Чем работа учителя полезна обществу 4 класс

vivar­a
[25.9K]

2 года назад

Учитель выполняет тяжёлую работу. Но очень плохо то, когда сам педагог определяет свой труд, как всего лишь способ заработка.

Учитель – это творчество.

Сумма знаний, которую педагог обязан передать ученикам, в принципе всегда одна. Но почему то у одного физрука все становятся спортсменами, а у другого максимум болельщиками. У одного математика дети выигрывают математические олимпиады, а у другого к ЕГЭ готовят шпаргалки с таблицей умножения.

Чем полезна работа учителя: творческой ненавязчивой грамотной подачей учащимся необходимых в дальнейшей жизни знаний и навыков. Если учитель не способен этого делать – то от детей его следует убирать, Зачем такие учителя, которые прививают ненависть к получению знаний?

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Spywo­lf
[4.9K]

2 года назад

Учитель выполняет функцию воспитания будущего поколения, конечно, в локальных масштабах. Работа учителя может быть как приносить пользу обществу, так и наносить вред в той же мере.

Несомненную пользу образованию несут педагоги, которые идеально знают свой предмет и умеют его объяснять, имеют опыт, которым могут поделиться с подрастающим поколением. В обществе ученики такого учителя могут проявиться как хорошие, квалифицированные специалисты.

Вред обществу в свою очередь несут педагоги, которые не уверены в своём предмете, не могут объяснить его так, чтобы хотя бы половина учеников усвоила материал. Такие учителя зачастую съезжают с темы урока и уходят в дебри, что оставляет замешательство в головах учеников, соответственно, слабое знание предмета. Такое преподавание не позволяет выявлять таланты, определённые умения учеников, а только отпугивает их от занятий. Понятно, что никакой практической пользы обществу в этом не найти.

Вальд­шнеп
[2.9K]

2 года назад

Ну вот, я сама учительница. Оба прежних ответа позабавили) Очень возвышенные.

На деле всё банальнее: составляют рабочие программы, конспекты занятий, подбирают или вырабатывают актуальную для контингента методику, реализуют её, встречаются с родителями, слушают их, часто среди родителей встречаются неадекваты и уроды моральные,но большинство родителей нормальные. То же про детей можно сказать.

Иногда надо залезать в дебри, именно идя по ним, если захотеть, можно увлечь. Но тут вот как раз знать надо предмет хорошо, иначе нельзя вообще работать. А идеально нельзя знать ничего-максимализмом каким-то попахивает, но развивать свои знания нужно всегда. Иными словами, учитель должен самообразовываться постоянно.

Для чего же нужен наш труд.

Во-первых, учитель помогает проходить новый этап социализации. Во-вторых, даёт базовые знания по предмету. В общем, это самое главное. Всё остальное-приятные бонусы.

дольф­аника
[366K]

2 года назад

Учитель выполняет две функции образовательную и воспитательную учитель учит детей учиться, передает им свои знания, помогает понять предмет. Как воспитатель учитель должен научить детей взаимовыручке, дружбе и коммуникабельности, чтобы ребенок вышел из школы уверенным в себе человеком.

Роль педагога в формировании личности составляет 60 процентов от воспитания родителями, но учителям очень трудно для каждого выделить время, его у него очень мало

БУКВИ­ЦА
[77.9K]

2 года назад

Жаль конечно, что вопрос вы скопировали в Интернет, но всё равно отвечу вам.

Учитель – указывает направление и даёт “ключи” к пониманию.

Учитель – помогает ученикам понять себя и окружающий Мир.

Польза очевидна, учителя – развивают, выявляют, проявляют, совершенствуют, направляют, формируют молодое поколение, помогая личностному росту и достижению – зрелости.

Раиса­49
[492]

2 года назад

Если отвечать конкретно на вопрос, то главная роль учителя это обучение и воспитание подрастающего поколения. Полезна ли обществу? Конечно полезна. Ведь все люди прошли школу, и у каждого были учителя, которые могут гордиться своими учениками.

а3
[61.7K]

более года назад

Учитель – одна из важнейших профессий нашего общества. Ведь именно учителя наставлениями и личным примером дают представления юным гражданам о добре и зле, что хорошо, а что плохо, какое поведение считается правильным, а как себя вести никогда не следует. Ещё учителя дают знания которые пригодятся ученикам в их дальнейшей учёбе и жизни, дети вырастут, получат профессии, принесут пользу обществу. Именно эту основу в личность человека и закладывают учителя.

Знаете ответ?

Источник

Валиуллина Гульфия Адгамовна

учитель начальных классов

МБОУ «Дубъязская СОШ» Высокогорского района РТ

Роль учителя в современном обществе

Роль учителя в обществе важна. В учителе ценят прежде всего человеческие качества. Учитель – пример для подражания. Отношение к учителям всегда является таким же критерием человечности, порядочности, как и отношение к родителям, Родине. Они являются неотъемлемой частицей нашего бытия, они будто объединяют между собой поколение, так как передают свой опыт и знания младшим.  Роль педагога в прогрессивном развитии общества значительна хотя бы потому, что он воспитывает молодёжь, формирует поколение, которое продолжит дело старших, но уже на более высоком уровне развития общества. Поэтому в какой-то мере можно сказать, что педагог формирует будущее общества, будущее его науки и культуры Значимость роли учителя в прогрессивном развитии общества определил русский педагог К.Д. Ушинский (1823-1870): «Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания, чувствует себя живым, деятельным членом великого организма, борющегося с невежеством и пороками человечества, посредником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новым, хранителем святых заветов людей, боровшихся за истину и за благо. Он чувствует себя живым звеном между прошедшим и будущим, могучим ратоборцем истины и добра и сознаёт, что его дело, скромное по наружности, – одно из величайших дел истории, что на этом зиждутся царства и им живут целые поколения».

В настоящее время, с развитием науки и переходом общества к новой ступени развития, очень важно осознавать, что требования современного общества к учителю растут. Вместе с тем растет и его вклад в развитие этого общества. Начну с того, что роль педагога в обществе, т.е. его социальные функции претерпевают изменения вместе с развитием самого общества. Иначе и быть не может: педагог живёт в обществе и, следовательно, вместе с ним переживает все те же эволюционные и революционные перемены, которые происходят в этом обществе.

Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогом, главный лозунг которого: “Быть с веком наравне”. На данном этапе, важнейшая задача преподавателя – научить подрастающее поколение жить в информационном мире, уметь находить и использовать необходимые знания. Школьники учатся самостоятельно добывать информацию, творчески преобразовывать ее, критически осмысливать эту информацию, привлекая дополнительные источники

Любой учитель не просто учит своему предмету, но и осуществляет педагогическую деятельность в целом. А это значит что будучи педагогом он постоянно находится во взаимодействии с детьми, родителями, коллегами, другими людьми. Если человеку будет интересно работать, будет интересно и детям, а отсюда будет рождаться и высокий результат деятельности — знающий и воспитанный ребенок. И тогда учитель никогда не усомниться в правильности слов Яна Амоса Коменского: «Должность учителя — одна из непревзойденных под солнцем». Это и есть практическая функция педагогики, и реализуют ее только учитель и воспитатель. Но, учитель не должен ограничиваться полученными знаниями. Очень важно развить в учителе способность и готовность к постоянному расширению своего научного и педагогического кругозора. «Учитель живет до тех пор, пока учится» (Ушинский К. Д). Это утверждение в современных условиях приобретает особое значение.

Да, ошибка в выборе профессии учителя обходится слишком дорого, ибо ее цена — жизнь, здоровье и уровень знаний доверенных ему детей. Недаром говорят: «Учитель учителю рознь». Мы нередко встречаемся с тем, что один и тот же ученик у одного педагога работает на уроке творчески и активно, у другого — пассивен, а у третьего ведет себя плохо, мешает работать другим. Значит дело не только в ученике, а и в учителе, его профессионализме и определенных личностных качествах. Уважение, как известно, не приходит вдруг — это результат великого труда ума и души.

Но педагог не только учит и дает знания, он выполняет и нелегкую миссию воспитателя, а это не просто работа, это подвижничество. Личность педагога, его позиция, мироощущение и безграничная любовь — вот что сегодня особенно значимо, хотя и требует времени, сил, полной самоотдачи. Трудно ли это? Да. Вместе с тем только учитель может говорить о своих воспитанниках с такой искренней заинтересованностью, с такой решимостью вступаться за каждого из них перед администрацией и даже его собственными родителями, если над их головами «сгущаются тучи», проводить с детьми многие часы в беседах, организовывать различные виды деятельности. И это очень важно.

Список литературы

1.https://studme.org/141401135520/psihologiya/funktsii_pedagogicheskoy_deyatelnosti

2. https://www.kit-e.ru/articles/market/2007_5_24.php

3. https://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project/4431.html

Источник

Профессия учитель

Ум — это не сосуд, который нужно заполнить, но факел, который нужно зажечь.
Плутарх

Приближается 1 сентября, и самое время поговорить о профессии учителя. В этой статье мы обсудим цели и ценности профессии, плюсы и минусы, где работать и где учиться. И каким должен быть современный учитель, если «дети уже не те»?

Описание профессии учителя

Можно сказать, что профессия учителя зародилась вместе с человечеством. С момента разделения труда, когда появились первые виды профессиональной деятельности, появилась и потребность передавать знания и навыки от одного поколения к другому. Охотник учил нового охотника, а повар — нового повара. С возникновением первых цивилизаций — в Египте, Междуречье, Индии, Китае — появилась потребность в грамотных людях, ведь товары и армию надо пересчитывать, а законы записывать и трактовать. В общем, без учителей и школ, которые воспитывают квалифицированные кадры, невозможно существование государства, поэтому профессия учителя одна из самых востребованных и такой останется.

К профессии учителя (и педагога в целом) во все времена относятся уважительно и с благодарностью. Учитель — это один из главных образцов, на которые ориентируется ребенок в период взросления. Поэтому, кроме вполне понятной задачи — научить, передать знания по предмету, в задачи учителя входит и передача ценностей, то есть, формирование разносторонне развитой и гармоничной личности. А это, знаете ли, уже серьезно и ответственно.

Плюсы и минусы профессии

Уже во время учебы в школе человек может оценить плюсы и минусы профессии.

+ Общение с людьми
+ Возможность научить человека хорошему и интересному, повлиять на его будущее, вырастить гения
+ Возможность самому учиться у детей и всегда оставаться молодым
+ Длинный отпуск
+ Благодарность выпускников

Бывают «трудные» и конфликтные дети
Бывают «трудные» родители
Не всегда достойная оплата труда
Большая ответственность за жизнь и здоровье детей
Много работы по составлению планов и отчетов
Давление руководства, родителей и самих учащихся

Минусов получилось больше, но педагогика по праву считается не профессией, а призванием. Поэтому для человека, осознанно выбирающего преподавание, плюсы обязательно перевесят минусы.

Какими качествами должен обладать учитель

Современный учитель вынужден конкурировать за внимание детей с многочисленными источниками информации. Телевидение, социальные сети, смартфоны и планшеты с играми — всё это мешает учащемуся осваивать школьные предметы. Что может противопоставить миру развлечений школьный учитель?

Какими качествами важно обладать педагогу:

Любить предмет и не останавливаться в собственном обучении (любознательность)
Слышать и уважать мнение ученика (эмоциональный интеллект)
Уметь справляться со стрессом (терпеливость и стрессоустойчивость)
Быть гибким и творчески походить к учебному процессу
Быть уверенным, организованным и дружелюбным
Уметь мотивировать
Опрятность во всем, в том числе внешнем виде

Где учиться на учителя

Важно, что преподавать в школах сегодня разрешено только тем, у кого есть педагогическое образование — направление подготовки 44.00.00 «Образование и педагогические науки» — или образование в области, связанной с преподаваемым предметом, то есть, в дипломе указано слово «преподаватель». Поэтому, если вы дизайнер и хотите преподавать в школе ИЗО, то вам потребуется пройти дополнительное обучение и получить сертификат при одном из вузов.

Образовательная траектория к профессии учителя может проходить через колледж или через вуз. А возможно, через колледж и потом вуз.

1. Колледж
Чтобы стать преподавателем в начальных классах (специальность 44.02.02), достаточно среднего профессионального образования. В каждом среднем и крупном городе России есть педагогические колледжи, где можно получить образование преподавателя начальных классов.
Например, в Москве это:
• Педагогический колледж №10
• ГАОУ ВО МГПУ Педагогический колледж №9 «Арбат»
• Педагогический колледж №1 им. К.Д. Ушинского
• Педагогический колледж «Медведково»
• Педагогический колледж им. С.Я. Маршака

2. Педагогический вуз
В вузах готовят преподавателей как начальных, так и старших классов. В вузе можно выбрать одну из специальностей:
44.03.01 Педагогическое образование
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
44.05.01 Педагогика девиантного поведения

Московские вузы, которые специализируются на подготовке педагогов:
• МГОУ — Московский государственный областной университет
• МГППУ — Московский городской психолого-педагогический университет
• МГПУ — Московский городской педагогический университет
• МПСУ — Московский психолого-социальный университет
• МПГУ — Московский педагогический государственный университет
• МГГЭУ — Московский государственный гуманитарно-экономический университет
• МГГУ Шолохова — Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова

3. Профильный вуз
Профессию учителя можно совместить с исследовательской работой. Если вы хотите иметь возможность преподавать не только в школе, но и в вузе, плюс заниматься наукой, то лучше поступить в профильный вуз. Преподавателем биологии или истории, иностранного языка или математики может стать исследователь в этой предметной области. Например, у выпускников НИУ ВШЭ, МГУ им. М.В. Ломоносова, МИСИС в дипломе указано, что они имеют право преподавать свой предмет.

Более подробную информацию о вузах и предметах, которые нужно сдавать, чтобы стать учителем-предметником, вы узнаете в разделе «Профессии»:
✔ Профессия педагог (в гуманитарных науках)
✔ Профессия педагог (в физико-математических науках)

Где работать учителю

✔ Муниципальные и частные школы
✔ Индивидуальная работа (репетиторство)
✔ Компании, занимающиеся подготовкой и переподготовкой кадров
✔ Детские сады
✔ Учреждения дополнительного образования

Сколько получают учителя

Зарплата учителя складывается из нескольких частей: оклад, доплата за учебную нагрузку, категорию, стаж, классное руководство и проверку тетрадей. Зарплаты учителей государственных школ в Москве сильно отличаются от зарплат в регионах. На повышающий коэффициент имеют право преподаватели языков и молодые специалисты.

Диапазон зарплат:
✔ от 30 000 до 150 000 рублей (в частных школах)

Карьерные возможности

Может показаться, что карьерные возможности школьного педагога не такие широкие, как у сотрудника корпорации Google или Газпром. Но вертикальная карьера доступна и учителям. Если начинать с позиции учителя, то затем можно стать заместителем директора по определенному направлению, завучем по учебной работе, а затем дорасти до директора школы. Директора школ могут стать руководителями муниципального, регионального органа управления образованием, работником Минобрнауки, Министром образования региона и даже Министром образования РФ.

Если выйти за рамки школы, то учитель может заняться предпринимательством: открыть частную школу или образовательный центр, где будут оказывать услуги дополнительного образования, — учить языкам, робототехнике, 3D-моделированию и т.д.

Перспективы профессии

Востребованность и значимость профессии учителя никогда не снизится. Работа учителя относится к распространенным и востребованным. И она останется такой в будущем – ей не грозит автоматизация и сокращение, потому что воспитывать и обучать детей могут только очень отзывчивые люди, которые готовы сопереживать и дарить душевное тепло своим воспитанникам. Тем не менее, стоит помнить, что высокооплачиваемый и востребованный — это не одно и то же.

Как приблизиться к профессии учителя

Хотите начать свой путь к профессии учителя? У вас много возможностей развиваться уже сейчас:
Прочтите знаковые для учителя книги: Я. Корчак «Как любить ребенка», А.С. Макаренко «Педагогическая поэма», Б. Кауфман «Вверх по лестнице, ведущей вниз». И продолжайте расширять свою педагогическую библиотеку.
Углубленно изучайте тот предмет, который вы хотите преподавать.
Подпишитесь на аккаунты педагогов в социальных сетях. Например, в Instagram: @sinie_zanaveski, @michaelbonner_, @thehungryteacher8th, @vikulova_ao
Посетите дни открытых дверей педагогических вузов: МГПУ, МГППУ, МПГУ и др.
Предложите помощь преподавателям младших классов во время уроков, проявляйте активность на дне самоуправления, попробуйте репетиторство для детей знакомых.

Профессия педагога и учителя уникальна тем, что ее можно попробовать, пока учишься в школе. Но прежде, чем идти в педагогику, постарайтесь взвесить все «за» и «против» других специальностей, потому что переход из любой специальности в педагогику проще, чем из педагогической специальности — в другую. Иначе говоря, учителем при желании вы можете стать в любой момент, а, например, инженером-конструктором после преподавания физики в школе стать гораздо труднее.

Если вы хотите менять жизнь школьников к лучшему и продолжить дело таких известных людей, как Альберт Эйнштейн, Ноам Хомский, Герберт Уэлс, Вильгельм Гумбольт и Мария Монтессори, то выбирайте профессию учителя.

Автор: Ольга Биккулова, ЦТР «Гуманитарные технологии»

Если вы хотите получать наши свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.

Источники:

https://proforientator.ru/publications/articles/professiya-uchitel.html

Источник