Чем полезным можно заняться на уроке
Автор: Олег Мальцев
Краткое содержание статьи:
Далеко не каждый предмет в школе является интересным. Если тема несложная и в ней вполне можно подробно разобраться дома, то на уроке хочется заняться чем-то другим. Это позволит на время разгрузить мозг, особенно если учитель ненадолго вышел по делам.
Чем можно заняться на уроке, когда скучно?
Есть несколько простых способов отвлечься от скучного предмета:
- Создать анимацию. Надо взять блокнот или тетрадь с количеством листов не менее 10. Ближе к краю станицы рисуется человечек или любой другой объект. На последующих листах человечек постепенно меняет свое положение, поднимает руки, шагает и т. п. Быстро пролистнув страницы можно наблюдать простую анимацию движения;
- Освоить оригами. Разумеется, самостоятельно придумать схему сгибания листа для создания животного не получится. Поэтому лучше заранее найти в Интернете нужные инструкции и уже по ним делать занимательные поделки. На первых порах будет получаться немного криво, но после некоторой практики созданными журавликами или лягушками будет восхищаться весь класс;
- Сделать бумажный самолетик и запустить его. Лучше делать это тогда, когда учитель покинул класс, чтобы можно было спокойно подобрать приземлившийся на пол самолетик;
- Сочинить стихи. Отличный способ проявить свой творческий талант;
- Поиграть в игру на смартфоне. Главное не забыть отключить звук;
- Тренировать левую руку. Написать левой рукой даже простое предложение будет непросто. Почерк станет словно чужой, очень корявый и даже немного забавный. Как вариант можно попробовать писать одновременно двумя руками;
- Наблюдать за одноклассниками. Отличная возможность почувствовать себя шпионом и развить наблюдательность. Если очень постараться, то можно разглядеть содержание переписки на смартфоне одноклассника, сидящего впереди;
- Составить список дел на ближайшее время. Отличный способ вспомнить все дела, которые постоянно откладывались в долгий ящик. Уже дома можно перечитать список и заняться выполнением всех дел. Например, убраться в комнате, подписать тетради, проверить компьютер антивирусом и т. д.
Чем заняться на уроке вместе с соседом по парте?
Сосед может составить компанию в следующих развлечениях:
- Крестики-нолики. Трудно найти более известную игру. Главным ее преимуществом является быстрота. От начала до конца партии проходит от силы 20 секунд;
- Морской бой. Партия в этой игре длится около 10 минут. Поэтому лучше не начинать морские баталии, если учитель должен вернуться через пару минут;
- Лабиринт. Надо нарисовать запутанный лабиринт на листке бумаги и отдать его соседу по парте. Пусть он попробует найти из него выход. Игра станет еще азартнее, если отвести соседу на поиск выхода лишь несколько минут;
- Отгадай предмет. Следует загадать определенный предмет, например, арбуз. Сосед должен задавать вопросы и получать в ответ только да или нет. Например, друг спрашивает: «Этот предмет съедобный?», «Он большого размера?» и т. д. В итоге по совокупности положительных и отрицательных ответов сосед должен определить, какой именно предмет загадан;
- Сколько пасты осталось в ручке? Надо предложить другу отгадать, сколько пасты осталось в шариковой ручке того или иного одноклассника. Лучше всего выбрать два варианта ответа: больше или меньше половины. Разумеется, ручка выбранного ученика не должна быть прозрачной. Победителем в игре не обязательно станет самый удачливый. Ведь здесь еще потребуется внимательность и хорошая память. Нужно вспомнить, как давно одноклассник пользуется своей ручкой. Это позволит примерно определить количество пасты в ней.
Что делать, если скучно в школе?
Находить интересное занятие не обязательно прямо на уроке. Если в школе на перемене появилось свободное время, то это тоже отличный повод развлечь себя следующими играми:
- Ответ одним словом. Суть состоит в том, чтобы открыть учебник, найти вопросы по уже пройденной теме и попробовать ответить на них одним словом. Это не так просто как кажется. Заодно можно проверить свои знания;
- Красивая прописная буква. Пришло время внести разнообразие в собственные школьные записи. Надо придумать выразительный метод написания всех букв в алфавите. Можно удлинять концы букв, превращая их в завитушки или еще как-то проявить собственную фантазию. Придуманным красивым почерком стоит писать только первую букву в каждом новом абзаце, чтобы не слишком удивлять учителя при проверке тетради;
- Случайные слова. На бумажке записывается 5-10 пар чисел. Первое число соответствует номеру страницы в учебнике, а второе слову на ней. К примеру, «16-22» означает, что на странице 16 надо найти 22 по счету слово и записать его. Предлоги и союзы можно не учитывать. Итого должно получиться несколько случайных слов, из которых надо составить предложение. Для облегчения задачи можно разрешить себе добавлять глаголы и существительные.
Чем не следует заниматься на уроке?
Различения на уроке должны быть безобидными. В противном случае можно нажить себе врагов среди одноклассников или вызвать гнев учителя.
Есть несколько дел, которыми точно не следует заниматься на уроке:
- Подшучивать над учителем. Не стоит подкладывать ему на стул пищалку или мазать доску мылом, чтобы не ней не писал мел. Учитель точно не оценит подобного. Он в первую очередь должен заниматься обучением, а не тратить время на детские забавы. Даже безобидная шутка является неуважением в адрес учителя;
- Плеваться кусками бумажек или резинок из ручки. Вряд ли это принесет удовольствие тем, в кого прилетит «снаряд». Другим ученикам тоже хочется заняться своими делами, пока учителя нет в классе, поэтому не стоит им мешать;
- Спать. Разумеется, если ученик попытается немного вздремнуть, то это не принесет никому вреда. Вот только вряд ли ему получится уснуть в окружении шума, который издают одноклассники. Но даже если он не выспался ночью и все же под действием усталости смог ненадолго уснуть, то после пробуждения он будет хуже соображать. Короткий сон принесет только больше усталости, поэтому лучше дождаться окончания уроков и спокойно поспать дома.
Что можно порисовать на уроке, когда скучно?
Самые лучшие идеи для рисования на уроке:
- Карикатура. Смысл состоит в том, чтобы изобразить забавный портрет любого одноклассника. Можно особо выделить какие-то части лица, например, нарисовать большой нос или зубы;
- Цветы. Почти в каждом классе на подоконнике стоят растения в горшках. Это отличные объекты для рисования с натуры. Сначала лучше тренироваться на небольших цветках. Особое внимание надо уделять теням, падающим от листочков;
- Игра «Дорисуй за меня». Отличная забава на двоих, которая к тому же развивает навык рисования. Сначала надо изобразить какой-то простой объект, например, круг. После чего отдать листок соседу по парте, чтобы тот добавил что-то свое, например, дорисовал глаза и нос. И так постепенно каждый дорисовывает собственный элемент на картинке: прическу, туловище, одежду и т.д. В итоге должен получиться забавный рисунок сразу двух начинающих художников.
При желании можно легко найти себе занятие на уроке. Еще лучше если сосед по парте готов подключиться к интересному делу. Главное успеть спрятать листочки с морским боем или крестиками-ноликами, если вдруг учитель неожиданно вернулся в класс.
Видео: 10 способов провести нескучный урок
В этом ролике Денис Иволгин расскажет, чем заняться на уроке, если он оказался слишком скучный:
Чем заняться на нудном уроке? – разве у вас не возникал этот вопрос. Если да, то этот материал приколов и развлечений для вас. Если не знаешь чем заняться на уроке, как убить время на паре или как прикольнуться над учителем или одноклассникам – читай!!!
Чем заняться на нудном уроке
Итак, начался урок. Спать уже не хочется, а слушать нудные повествования учителя – это для зубрилок. Чем же заняться? Вот вам списочек игр и приколов. Давайте по порядку:
Игры с бумагой
- Крестики-нолики. – Самое простое развлечение для тебя и соседа на уроке. Играй, пока не станешь профи!
- Карикатура. Стань профи-карикатуристом. Нарисуй смешные портреты всех учителей или учителя объясняющего этот урок. Для прикола – пусти бумажку по партам.
- Поиграй в вопросы с ответами. – Пиши на бумажном листе свой вопрос, заворачивай его тонкой полоской и пиши только начало вопроса. Например:
Вопрос – Почему у нашего учителя такой красный нос?
Первое слово – Почему?
Передай соседу листок, пусть он ответит на вопрос, завернет полоску и напишет свой вопрос. Потом, развернете и вместе посмеетесь. Можно сразу задать тему вопросов, например: «Учитель информатики». - Морской бой. Это игра для двоих на паре. Развлекитесь как следует – разбей флот противника!
- Виселица. Поиграй с соседом в виселицу – угадай слово, пока тебя не повесили.
- Записка. Напиши самую тупую записку и отправь по рядам без адресата. Пусть одноклассники отвлекутся от верещания учителя и поломают голову кому записка адресована.
- Создай мультфильм. Возьми блокнотик, или используй тетрадь и попробуй сделать свой мультфильм, рисуя чуть меняющееся изображение в уголочке каждого листика. Потом, пролистни быстро странички- вот и твой мультфильм ожил!
- Обстрел из жеваной бумаги. Используй в качестве ружья – пустую ручку.
- Нарисуй лабиринт – развивай свой мозг. Создай на листочке свой лабиринт с тупиками, выходами, входами, обманными путями. Предложу соседу по парте найти выход из твоего лабиринта.
- Гадалка. Сложи из бумаги гадалку и погадай соседям.
- Оригами. Научись складывать из бумаги интересные поделки – оригами. А вдруг в тебе проснется настоящий мастер?
- Анаграмма. Поиграй с соседом в анаграммы. Придумай длинное слово и составляйте из него новые слова. У кого больше слов – тот и победило.
- Пускай самолетик по классу. Сложи из бумаги самолет и запусти его (особенно эффектно получится, если ты сидишь на задней парте).
- Анкета. Составь чудную анкету и пусти по классу – пусть отвлекутся. Например, пусть запишут как можно использовать на уроке свои туфли.
- Стих. Не знаешь что делать, если сидишь один – напиши стих, поэму или оду. Пусть остальные завидуют твоему таланту!
Приколы и розыгрыши на уроке
- Прозвища. Придумай прозвища всем одноклассникам. Запиши на бумажку, а потом пусти по рядам.
- Признайся в любви. Напиши признание в любви однокласснику (однокласснице). Повернись и зачитай его, а потом спроси: Ну как пойдет?
- Чудесная находка. Принеси заранее из дома какой-нибудь дебильный предмет (старый рваный носок, дырявый тапочек, ржавый ободок от унитаза) и положи перед уроком на учительский стол.
- Звук. Скачай в телефон интересный звук (звон разбивающегося стекла, визг девчонки, скрип двери, шипение змеи и т.д.) и когда в классе наступит тишина включи этот звук.
- Воздушный шарик. Потихоньку надуй воздушный шарик, но не завязывай – в подходящее время отпусти надутый шар – пусть он пикирует с жутким звуком на соседей или учителя – смех и веселье обеспечены.
- Роняем ручки. Подговори одноклассников по очереди ронять ручки на пол во время урока. Посмотри как отреагирует на это учитель.
- Сделай звонок пораньше. Запиши на диктофон звон школьного звонка и включи его пораньше. Вот удивится учитель!
- Внезапная контрольная. Если ваш учитель любит делать внезапные срезы знаний или контрольные работы – подговори весь класс подписать листики одним именем. Вот учитель удивится, когда начнет проверять 30 работ подписанных Марфутиной Александрой.
- Психушка. Совсем нечем заняться на уроке ? – обхвати голову руками и сиди, раскачиваясь в стороны. Когда учитель спросит в чем дело? – отвечай, что тебя опять мучают голоса внутри головы.
Если вы знаете другие не менее интересные занятия или приколы на уроке, то обязательно напишите о них в комментах!
Комментарии к статье «Чем заняться на уроке»
Иногда урок или пара, которые составляют всего-то от 45 минут до полутора часов, кажутся бесконечными.
Ты успеваешь и посчитать количество потолочных светильников в классе, и изрисовать все поля своей тетради, сыграть в морской бой с соседом по парте, рассмотреть события, происходящие на улице за окном, а время так и не заканчивается.
Именно в такие моменты рождается вопрос: чем же еще можно заняться?
И в такие минуты рождаются гениальные решения, являющиеся ответом на этот вопрос.
Мы постараемся не только подкинуть тебе парочку дельных советов касаемо того, чем заняться, когда тебе стало скучно, но и разобраться в причинах этой скуки и методах избавления от неё.
Откуда на занятия приходит скука
Обычно на занятиях бывает скучно, если педагог (учитель, преподаватель) особо не заморачивается с подачей материала, а, следуя шаблону, просто выдает вам определенную порцию знаний.
У скуки может быть множество причин
Он не придумывает никаких интеллектуальных игр, задачек, ребусов, чем мог бы сменить монотонную обстановку ведения учебного процесса.
Еще один вариант — отсутствие ораторских данных у педагога: тихий голос, неинтересная с эмоциональной точки зрения речь, отсутствие живого общения с аудиторией.
Как правило, у таких учителей занятия становятся бесконечной пыткой.
Еще один вариант — ваша личная неприязнь к конкретному педагогу, связанная с тем, что он неинтересен, как личность (вся его жизнь посвящена науке), он не может поддержать другие темы беседы.
Или же негативное отношение сформировалось ввиду ваших не очень хороших взаимоотношений (обида по поводу несправедливого выставления оценок, завышенные требования к вашей подготовке, а к подготовке других – поблажки).
Не менее распространенной причиной скуки на уроке может быть следующее:
- Недавние каникулы (организм еще не перестроился на рабочий лад).
- Влюбленность или напротив трагедия.
- Голод (когда ты знаешь, что после этого урока вы пойдете в столовую).
- Непонимание изучаемого предмета.
- Хорошая погода (возникает желание именно сейчас оказаться на улице) или, напротив, пасмурная погода (появляется потребность в горячем чае, теплом пледе и хорошей комедии).
- Общее равнодушие аудитории к лектору (каждый занят своим делом, хотя в классе тихо)
- Это занятие – последнее на сегодня (в голове все мысли о доме)
Любая из этих причин может поставить вас перед вопросом, чем же заняться на уроке? А придумать можно многое.
Боремся с заболеванием «скука смертная- тоска зеленая»
Если вам стало невыносимо скучно, постарайтесь найти занятие, минимально отвлекающее педагога от урока и других от работы, потому что кто-то из ребят все же заинтересован в рассказываемом материале.
На всякий случай возьми из дома малозаметные наушники
Постарайтесь незаметно послушать музыку, аудиокнигу, полистать фотографии, сыграть в игру на телефоне или посмотреть фильм онлайн.
Можно попробовать сочинить стихотворение, а если у вас нет способностей к рифме, можно просто нарисовать карикатуры к известным вам стихам или песням.
Можно вести подсчет того, сколько раз педагог повторит одно и то же слово или замечание кому-либо.
За время урока есть шанс успеть составить список дел на выходные или список покупок для ближайшего похода в магазин.
Также значительно убьет ваше время список вещей ваших одноклассников, к примеру, с учетом цветовых решений.
Так же, как и с музыкой, стоит попытаться достать из сумки любимую книгу и заняться её прочтением, или же подготовиться к другому учебному предмету.
Неплохим вариантом будет сделать забавные шаржи на всех присутствующих в аудитории, сыграть в города с соседом (письменно), в крестики-нолики, в слова, в шарады, ребусы и другие известные игры.
Раньше было популярным запускать по классу анкету — переписку, что-то вроде онлайн общения, но на листочке , можно возродить эту традицию.
Кстати, чем тише вы выберете себе занятие и сможете осуществить его подготовку, тем меньше шансов у вас будет быть пойманным учителем.
Помните: необходимо минимальное привлечения внимания окружающих к вашему «учебному развлечению»!
Проводим перемену весело
Именно от качественного отдыха зависит трудоспособность организма, в том числе и хорошая умственная деятельность будет возможна только в том случае, если на перемене вы далее «вскипевшим мозгам» небольшую передышку.
Подвижные игры на перемене — прекрасный отдых, главное не переусердствовать
Поэтому крайне важно на перемене кардинальным образом сменить род деятельности, максимально отойдя от умственных игр, разговоров и действий.
Для максимального расслабления стоит прослушать музыку (отдать предпочтение классической или с элементами звуков природы).
Кстати это еще и расположит вас к дальнейшему лучшему запоминанию теоретической информации.
Стоит также заняться подвижными играми (выше ноги от земли, классики и т.д.), столь популярными в школе.
Но нужно не переусердствовать с физической нагрузкой, так как после длительных «салок» организм не отдохнет, а скорее устанет.
Для эмоциональной разгрузки, кроме стандартного общения со сверстниками, нужно постараться как можно больше шутить (рассказывать анекдоты, смешные случаи из жизни), обсудить популярное теле-шоу, вместе полистать глянцевые журналы в библиотечном зале, или заняться оригами.
Категорически не стоит заниматься на перемене подготовкой к учебе, для этого у вас есть домашнее время, отведенное именно для этих нужд.
Помните: перемена- это время для отдыха от учебы, а не подготовки к ней.
«Не хочу учиться, хочу жениться»: как сделать все наоборот
Как мы уже говорили выше, причин у скучной учебы достаточно много, но большинство из них имеет временный характер (погода, влюбленность, голод).
Любой конфликт с учителем можно решить, но делать это надо тет-а-тет
Неинтересное преподавание дисциплины тоже можно исправить, проявив инициативу и предложив учителю следующий урок организовать собственными силами или с максимальным вашим участием.
Подобный шаг не только вовлечет вас в учебный процесс, но и покажет педагогу вашу заинтересованность предметом.
А, возможно, и поспособствует изменению его стереотипов относительно организации учебного процесса.
Что касается неинтересной личности учителя, можно поменять учителя, для этого стоит обратиться с просьбой к администрации, но аргументы должны быть более чем убедительными.
Можно сделать жизнь педагога интересной — предложить совместный поход в кино, на выставку или в кафе.
Что касается ситуаций о предвзятом отношении, личной неприязни между учеником и учителем, здесь все должно решаться с глазу на глаз.
Выскажите педагогу свои претензии в отсутствие других, подготовьте свой ответ с учетом всех требований и даже больше, чтобы у учителя не осталось сомнений в ваших знаниях.
Как правило, подобные ситуации рождаются из глупых обид одного на другого и находят решение после личного общения.
Подводя итог данного разговора, скажем следующее.
Скука, как и другие «заболевания», имеет свои причины и свой метод лечения, а иногда достаточно просто своевременно проводить профилактические меры по её искоренению, зачастую путем самоанализа собственного поведения.
В этом видео вы узнаете, как бороться со скукой, апатией, депрессией и прочими неприятностями:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.