Чем полезны занятия хоккеем для детей

Чем полезны занятия хоккеем для детей thumbnail

Что развивает хоккей у детей

Хоккей – спорт для настоящих мужчин. Многие родители опасаются отдавать детей в хоккей и этому есть свое объяснение.

Этот вид спорта требует от спортсмена серьезных физических нагрузок, а на льду часто случаются травмы. Но, несмотря на это хоккей для детей может стать полезным видом спорта, ведь эта дисциплина позволит вам вырастить здорового, целеустремленного и сильного ребенка.

Из этой статьи вы узнаете, какие качества развивает хоккей у ребенка, в каком возрасте можно записаться в секцию и какие существуют критерии отбора в хоккее.

Что развивает хоккей у детей

Хоккей, как и любой спорт, развивает выносливость и физическую силу. Но есть у этого вида спорта и уникальные особенности.

Основные плюсы хоккея:

  • Хоккей является одной из самых подвижных командных игр. При занятиях этим видом спорта укрепляются сердце и сосуды. Бывают случаи, что врачи рекомендуют заниматься хоккеем детям с пороками сердца при определенных условиях;
  • Этот вид спорта способствует приросту мышечной массы. По статистике хоккеисты имеют мышечную массу большую, чем, к примеру, у детей спортсменов занятых боевыми искусствами;
  • Хоккей повышает скорость реакции. По данным исследований, скорость реакции у хоккеистов значительно выше, чем у футболистов. Занимаясь этим видом спорта ребенок научиться быстро принимать решения и реагировать на любые ситуации;
  • Укрепление иммунитета. Ребенок забудет про простудные заболевания, ведь сухой лед является лучшей профилактикой астмы и респираторных болезней;
  • Сила характера. Именно хоккей научит ребенка отвоевать свое место в жизни и противостоять трудностям.

Интересно! Многие психологи рекомендуют занятия хоккеем трудным детям. Именно этот вид спорта может превратить трудного подростка в уравновешенную сильную личность.

Со скольки лет отдавать ребенка в хоккей

Прежде чем отдать ребенка в хоккей его нужно поставить на коньки. Именно с катания на льду начинаются занятия хоккеем. А если вы решили вырастить из своего малыша знаменитого хоккеиста, ставить на коньки его нужно как можно раньше. Так, по мнению экспертов, лучшим возрастом для начала занятий на льду 3-4 года. Поставить малыша на коньки можно двумя способами.

В первом случае вы можете отправить малыша в подготовительную группу хоккейной школы. Здесь его несколько лет будут ставить на коньки, и обучать элементарным приемам.

Вторым вариантом является запись малыша на фигурное катание. В этой секции его научат правильной технике катания и разовьют такие качества как гибкость, быстрота и ловкость.

После того как ребенок несколько лет будет учиться кататься на коньках, можно переходить в секцию хоккея. Идеальный возраст для записи в хоккейную школу 6-7 лет, но при этом ребенок уже должен “хорошо стоять” на коньках и слушать тренера.

С какими проблемами детям нельзя заниматься хоккеем

Перед тем как отдать ребенка в секцию следует знать, с какими проблемами детям нельзя заниматься хоккеем.

Из абсолютных противопоказаний можно выделить:

  • Патологии центральной нервной системы;
  • Патологии сердечно-сосудистой системы;
  • Плоскостопие 3 степени;
  • Патологии опорно-двигательного аппарата;
  • Близорукость любой степени.

С этими заболеваниями занятия хоккеем категорически запрещены. Из условных противопоказаний можно выделить:

  • Астма;
  • Лишний вес;
  • Остеохондроз;
  • Слабый иммунитет.

При этих заболеваниях занятия возможны только с разрешения лечащего врача. Перед записью в секцию необходимо пройти полное медицинское обследование и получить допуск к тренировкам.

Критерии отбора детей в хоккее

При записи в секцию хоккея ребенок должен пройти отбор. В первую очередь тренер обратит внимание на умение кататься на льду. Но умение стоять на коньках не является единственным критерием, ведь по нему невозможно определить одаренность ребенка и его физические данные. Умение кататься говорит лишь о проведенных на катке часах.

Помимо катания тренеры оценивают ребенка по следующим критериям:

  • Двигательная активность;
  • Способность к игровому мышлению;
  • Выносливость.

Эти качества тренеры предпочитают оценивать не на льду, а на земле или в спортивном зале. Но первичный отбор не всегда оправдывает надежд тренера.

Часто бывает так, что ребята со средними данными со временем начинают показывать значительный темп прироста показателей. Именно поэтому тренеры не отсеивают ребят в первые 1.5-2 года, наблюдая за каждым ребенком и оценивая его способности по многим показателям.

Только спустя два года тренер начинает собирать сильный состав. Для отслеживания прироста показателей физической активности рекомендуется завести спортивный дневник, который позволяет оценить кривую достижений.

Методика обучения детей разных возрастных групп хоккей

Сегодня во многих детских садах и спортивных клубах практикуется обучение хоккею для детей с 3 лет. Эти занятия самые простые и проходят в игровой форме. Они не имеют ничего общего со взрослым хоккеем и предназначены для изучения основ дисциплины.

Чаще всего занятия для начинающих хоккеистов проходят на земле в летнее и зимнее время, без коньков, малыши учатся управляться с клюшкой, бить по шайбе и различать свои ворота. Основной же целью этих занятий является приучение к дисциплине и развитие внимательности.

Начиная с возраста 4-5 лет, тренер делает акцент на укрепление связок и суставов, а также на развитие координации. На этом этапе тренировки также проходят на земле, но увеличивается их интенсивность. В этом возрасте малыша уже можно отдать в школу хоккея.

Читайте также:  Список полезных продуктов при беременности на ранних сроках

При поступлении в школу с ребенком будут заниматься без выхода на лед как минимум 6 месяцев. В этот период тренировки даже в зале уже направлены конкретно на хоккей. Также на этом этапе тренер обращает особое внимание на то, как ребенок взаимодействует с коллективом и слушает тренера. Если малыш не обращает внимания на замечание, агрессивен к другим ребятам, последующий отбор он может не пройти.

Настоящие тренировки у хоккеистов начинаются в возрасте 7-9 лет. В это время тренер уделяет большое внимание занятиям на льду, ребята разучивают различные приемы атаки и защиты. Теперь тренировки проходят ежедневно, а перед соревнованиями и сборами по 2 раза в день. Именно в это время можно поступать в спортивную школу, где учебный процесс подстроен под график тренировок.

Набор детей в спортивные школы начинается с июня и продолжается по август. Следует отметить, что именно в этом возрасте у ребенка появляется осознанное желание заниматься, без участи родителей. Чтобы поступить в ДЮСШ, необходимо сдать нормативы по хоккею и оформить спортивную страховку.

Как выбрать клюшку для хоккея ребенку

Тренировки по хоккею потребуют от родителей определенных затрат на экипировку. В первую очередь придется купить коньки (от 2500 руб.), шлем (от 2000 руб.), спортивную одежду летнюю и зимнюю (от 4000 руб.) и комплект защиты (от 4 000 руб.). Как правильно выбрать хоккейные коньки ребенку.

При записи в секцию или школу хоккея клюшки и шайбы чаще всего выдают, но учитывая тот факт, что за сезон юный спортсмен ломает 4-5 клюшек, их придется докупать в процессе обучения.

Тип клюшки и ее размер зависят от возраста ребенка, подбирать ее необходимо в соответствии с таблицей:

выбрать клюшку для хоккея ребенку

Хоккей для детей – это прекрасная возможность закалить детский характер и обеспечить ребенка крепким здоровьем. Но и родителям нужно быть готовым к тому, что в первые годы тренировок от них потребуется серьезная работа.

Перед записью в секцию именно на плечи родителей ложится обучение ребенка катанию на льду и ОФП, а также в первые 3-5 лет контроль тренировочного процесса. Помните, то, что вы заложите в ребенка с детства, то вы и получите в дальнейшем.

Источник

В статье, на основе изученных данных по заболеваемости в 4 классах одной параллели, сделаны выводы о влиянии занятий хоккеем на здоровье детей.

Каждый образованный человек знает, что занятия спортом не только позволяют жить без болезней, но и поддерживать организм в тонусе.

Умный родитель старается с раннего возраста привить ребенку любовь к спорту, научить сохранять данное увлечение на всю жизнь.

Спорт обладает удивительными свойствами. Он может объединять людей, знакомить их между собой, в большинстве случаев спорт укрепляет здоровье, характер и даже умственные способности людей, которые им занимаются, развивает в них такие навыки как скорость, ловкость, реакция, координация, выносливость, терпение и сила. Спорт делает людей более устойчивыми к негативным факторам внешней среды. Он часто приносит людям массу положительных эмоций, например, при победе любимой команды или при достижении человеком какого-то результата в нём.

Рассматривая пользу от занятий спортом, нужно говорить не только о пользе для здоровья физического, но еще и психического, для морального, эмоционального состояния ребенка. Признанный факт то, что у детей с ранних лет, занимающихся спортом, хорошо развита дисциплина, чувство ответственности, трудолюбие, прилежание.

Влияние физических упражнений и занятий спортом на развитие растущего организма:

  • развиваются все отделы центральной нервной системы головного мозга;
  • систематические тренировки делают мышцы сильными;
  • улучшается вентиляционные способности легких;
  • увеличивается масса скелетной мускулатуры;
  • укрепляются суставы, связки.
  • Я уже третий год работаю в классе, в котором обучаются мальчики, занимающиеся хоккеем. Мне захотелось выяснить воздействие занятий спортом на здоровье детей.

    Хорошее здоровье – основа долгой, счастливой и полноценной жизни.

    На укрепление здоровья оказывают воздействие многие факторы, но основные из них – это соблюдение распорядка дня, двигательная активность в течение дня и природные факторы или климат, в котором мы живем.

    Рассмотрим на нашем примере – как занятия в СДЮСШОР по хоккею с шайбой помогают создать факторы укрепления здоровья:

    Распорядок дня спортсмена предусматривает учебу в школе, ежедневные тренировки по 1, 2 раза в день, подготовку домашнего задания, выполнение домашних и других важных дел, а также соблюдение полноценного сна не менее 8 часов в день. Занятия спортом делают день насыщенным, динамичным, требуют рационального распределения времени.

    Правильно составленный распорядок дня и его соблюдение помогает все выполнить: достигать хороших результатов в спорте, успевать в учебе, организовать свободное время.

    Двигательная активность –ребята, занимающиеся спортом ежедневно и постоянно, находятся в состоянии двигательной активности. Этому конечно способствуют систематические тренировки. На тренировках организм готовится к физическим нагрузкам, формируется сила, быстрота, выносливость, ловкость. Такие ребята показывают хорошие результаты на уроках физкультуры. А когда есть результат всегда радостно и хочется продолжать заниматься и улучшать свои достижения.

    Читайте также:  Какое молоко полезнее пить теплое или холодное

    Природные факторы – не все виды спорта связаны с тренировками на улице. Но ребятам из команды повезло: заниматься хоккеем можно не только в ледовом дворце, но и на открытых площадках. Три –четыре месяца в году пять раз в неделю одна из двух ежедневных тренировок проводится на улице.

    Занятия на улице в холодную зимнюю погоду закаливает детский организм, повышается сопротивляемость организма микробам и вирусам. Двигаясь на свежем воздухе, дети получают больше кислорода, чем их сверстники, не занимающиеся спортом.

    Физические нагрузки, заставляют нас потреблять больше жидкости, ежедневно употреблять фрукты, питаться по распорядку.

    Родители выбрали для детей хоккей во многом, потому что этот спорт способствует закаливанию организма: тренировки на улице при низких температурах, перепады температур в теплое время года (на улице тепло – на закрытых хоккейных площадках холодно).

    Крепкое здоровье обеспечивает хорошее настроение и нормальное физическое, умственное и психическое развитие детей.

    Закаленный ребенок приучен к холоду и не боится бактериальных инфекций. Регулярное проведение закаливающих процедур приводит к тому, что при воздействии холода здоровые сосуды резко сжимаются и быстро расширяются для обеспечения кровотока и поддержания температуры тела.

    Ребенок, который не готов к температурным перепадам, быстро заболевает в холодное время года. Вдыхая холодный воздух, сосуды слизистой носоглотки сжимаются, затрудняют согревающее движение крови в верхних дыхательных путях. Вирус легко проникает в клетку, которая со временем отторгается, а на поврежденном участке поселяется бактериальная инфекция. Иммунная система защищает от вредоносных бактерий только в том случае, если у ребенка нормальное кровообращение. Цель закаливания — приучить организм адекватно реагировать на холод и защититься от простудных заболеваний. При хоккейных тренировках происходит постоянное, систематическое закаливание. Организм учится реагировать на холод.

    Детское закаливание однозначно укрепляет иммунитет организма.

    Чем полезны занятия хоккеем для детей

    • улучшаются показатели физического развития ребенка,
    • повышается его сила и выносливость в целом.

    Сочетание закаливания детей и спорта имеет свои особенности.

    Активные занятия спортом хорошо развивают дыхательную систему детей. В сочетании с закаливанием горла или ног это является отличной базой для крепкой иммунной системы.

    Хоккей давно является популярнейшим видом спорта во всем мире. Он закаляет, воспитывает сильные качества личности, тренирует выносливость. У хоккея как вида спорта есть свои особенности:

    Плюсы:

    • Благодаря тому, что занятия хоккеем проходят в постоянном движении, они благоприятно воздействуют на систему кровообращение и сердечную мышцу. Занятия хоккеем показаны даже детям с пороками сердца (при условии, что они будут проходить при постоянном контроле со стороны врача).
    • Данная игра способствует развитию мускулатуры ног, рук, а также мускулатуры плечевого пояса. Так что если вы хотите вырастить из ребенка человека, готового постоять за себя, обращайте внимание не только на боевые искусства. Командная игра может научить большему.
    • Хоккей чрезвычайно сильно развивает скорость реакции. Попробуйте после просмотра хоккейного матча посмотреть игру в футбол. Вам покажется, что футболисты буквально ничего не делают на поле, так медленно там развивается игра.
    • Доказано, что сухой лед полезен в борьбе и профилактике респираторных заболеваний и астмы.
    • Психологи отмечают тот факт, что занятия хоккеем помогают детям справляться с собственной агрессией и учат контролировать ее. Особенно это касается, так называемых, трудных подростков.

    Минусы:

  • «Игра для настоящих мужчин» – травмоопасный вид спорта и нередко оказывает негативное воздействие на опорно-двигательную систему игроков. Сильную нагрузку испытывают спина и суставы хоккеистов, не редкость – ушибы и даже сотрясения.
  • Хоккей – дорогой вид спорта. Чтобы записать ребенка на хоккей в специальную секцию, родителям необходимо приобрести форму для хоккея. Чтобы одеть ребенка на хоккей, могут понадобиться хоккейные шлем, шорты, перчатки, панцирь, налокотники, щитки. И все это стоит совсем не дешево.
  • В отношении каждого члена команды тренер ведет статистику посещаемости в разрезе количества часов на льду и в спортивном зале / на улице. Формируется она нарастающим итогом с момента, когда ребенок пришел в секцию

    Уровень нагрузки в течение 3-х лет равномерный, постоянный.

    Для выполнения поставленной задачи – проверить на самом ли деле занятия спортом уменьшают заболеваемость во время учебного года, я проанализировала данные посещаемости четырех классов одной параллели.

    Данные сведены в таблицу «Сводные ведомости учета посещаемости учащимися 2005 года рождения занятий в течение 2012-2015 учебных лет в (Таблица 1)

    На основании данных учета посещаемости составлены диаграммы, анализирующие количество болевших в разрезе учебных лет, триместров, классов (Диаграммы 1, 3, 5), и количество пропущенных учебных дней в разрезе учебных лет, триместров, классов (Диаграммы 2, 4, 6).

    Исследование заболеваемости завершает расчет средней продолжительности болезни: частное от деления общего количества пропущенных дней на количество болевших (Таблица 2) и сравнение по классам (Диаграмма 7).

    Таблица 1

    Чем полезны занятия хоккеем для детей

    Диаграмма 1

    Чем полезны занятия хоккеем для детей

    Количество болевших учеников в исследуемых классах в 2012-2013 учебном году (1-е классы)

    Диаграмма 2

    Чем полезны занятия хоккеем для детей

    Количество пропущенных учебных дней в исследуемых классах в 2012-2013 учебном году (1-е классы)

    Диаграмма 3

    Чем полезны занятия хоккеем для детей

    Количество болевших учеников в исследуемых классах в 2013-2014 учебном году (2-е классы)

    Диаграмма 4

    Чем полезны занятия хоккеем для детей

    Количество пропущенных учебных дней в исследуемых классах в 2013-2014 учебном году (2-е классы)

    Читайте также:  Такого опыта работы нет но могу быть полезной

    Диаграмма 5

    Чем полезны занятия хоккеем для детей

    Количество болевших учеников в исследуемых классах в 2014-2015 учебном году (3-е классы)

    Диаграмма 6

    Чем полезны занятия хоккеем для детей

    Количество пропущенных учебных дней в исследуемых классах в 2014-2015 учебном году (3-е классы)

    Таблица 2

    Чем полезны занятия хоккеем для детей

    Диаграмма 7

    Чем полезны занятия хоккеем для детей

    Средняя продолжительность болезни в исследуемых классах в 2012-2015 учебных годах

    На основании представленных данных видно, что по количеству болевших больших разрывов между классами нет, так в 1-х классах, наибольшее число заболевших учащихся по итогам года в 1«А» – 22 чел, далее в сторону уменьшения 1«Д» – 19 человек, 1 «Г» – 17 человек и 1 «В» – 16 человек. При этом в 1 и 2 триместрах в 1 «Г» наименьшее количество заболевших человек, а во 2 триместре наибольшее – 13 человек по сравнению с 6, 10 и 11 учащимися в других классах. Во 2-х классах наибольшее число заболевших учащихся по итогам года во 2«А» – 26 чел, далее в сторону уменьшения 2 «Г» – 23 человека, 2 «В» и 2 «Д» – по 22 человека. Во всех триместрах 2 «Г» занимает вторую позицию после 2 «А» класса. В 3-х классах в 1 триместре в 3 «Г» наименьшее количество заболевших – 12 человек, в 3«Д» – 13 человек, в 3«В» – 15 человек и в 3«А» – 17 человек.

    Анализ количества дней, пропущенных учащимися по болезни, меняет расстановку мест между классами, картина в «Г» классе существенно лучше. В 1-х классах, наибольшее число пропущенных дней по итогам года в 1«Д» – 237 дней (по количеству учащихся было 2 место), далее в сторону уменьшения 1«А» – 185 дней, 1 «В» – 170 дней и 1 «Г» – 168дней. Во 2-х классах в 2 «А» – 392 дня, 2 «Д» – 354 дня, 2 «В» – 293 дня и 2 «Г» – 256 дней. В 3-х классах в 1 триместре 3 «А» – 99 дней, 3 «Д» – 96 дней, 3 «В» – 83 дня и 3 «Г» – 27 дней.

    Приведенные данные позволяют сделать вывод, что дети занимающиеся спортом, тоже болеют. Но для более глубокого анализа проведен расчет средней продолжительности болезни: частное от деления общего количества пропущенных дней на количество болевших и сравнение по классам. В 1-х классах продолжительность болезни 1 учащегося составила: 1«Д» – 12 дней, 1«В» – 11 дней, 1 «Г» – 10 дней,1«А» – 8 дней, Во 2-х классах в 2 «Д» – 16 дней, 2 «А» – 15 дней, , 2 «В» – 13 дней и 2 «Г» – 11 дней. В 3-х классах в 1 триместре 3 «Д» – 7 дней, 3 «А» и 3 «В» – по 6 дней и 3 «Г» – 2 дня.

    Таким образом, расчет средней продолжительности болезни показал, что дети, занимающиеся спортом, пропускают учебных занятий меньше по причине меньшей продолжительности заболеваний.

    Спорт – неотъемлемая часть жизни человека. Спорт не только полезен, но и интересен. Существуют различные виды спорта, в зависимости от своих предпочтений и возможностей, мы можем выбрать плавание или бег, футбол или теннис и т.д.

    Регулярные спортивные занятия предупреждают многие заболевания, значительно укрепляют иммунитет, повышая сопротивляемость и устойчивость организма к различным негативным факторам. Спорт закаляет не только тело человека, но и его дух, повышает выносливость и тренирует силу воли, что немаловажно с психологической точки зрения.

    Установлено, что дети, занимающиеся таким видом спорта, как хоккей с шайбой, много времени проводят на свежем воздухе, на льду. Их образ жизни полностью включает все факторы укрепления здоровья: устойчивый распорядок дня и его соблюдение, постоянная двигательная активность, использование в тренировочном процессе природных факторов.

    При хоккейных тренировках происходит постоянное, систематическое закаливание: тренировки на улице при низких температурах, перепады температур в теплое время года (на улице тепло – на закрытых хоккейных площадках холодно). Организм учится реагировать на холод.

    На основании данных сводных ведомостей учета посещаемости четырех классов нашей параллели («А», «В», «Д» и своего «Г» класса) с 1 по 3 классы сделаны выводы, что по количеству болевших больших разрывов между классами нет. Анализ количества дней, пропущенных учащимися по болезни, показал, что в «Г» классе ситуация существенно лучше.

    Произведен арифметический расчет средней продолжительности болезни на 1 болевшего ребенка в год в каждом классе. Установлено, что продолжительность болезни у детей, занимающихся хоккеем меньше, чем продолжительность болезни в других классах на несколько дней.

    Полученные результаты позволяют говорить, что дети, занимающиеся спортом, пропускают учебных занятий меньше по причине меньшей продолжительности заболеваний.

    Анализ проведенных исследований показал, что занятия спортом укрепляют здоровье детей, повышают иммунитет, что позволяет быстрее справляться с простудными заболеваниями, дети реже пропускают занятия в школе, и как следствие повышается качество обучения.

    Источники:

    • Интернет-журнал о здоровье «Медицина в России, статья «Здоровье и спорт»;
    • Осетрова Светлана Викторовна, учитель физкультуры. Доклад по теме «Здоровый образ жизни школьника». Интернет портал «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» https://www.obzh.ru;
    • Сайт хоккейного клуба Ижсталь https://r-hockey.ru/rating.asp?Year=2005;
    • Сводные ведомости учета посещаемости. Электронный журнал школы.
    • Статистика тренера команды Ларионова С.В.

    Источник