Чем полезны витамины занятия для детей

Чем полезны витамины занятия для детей thumbnail

наташа ищенко
Конспект занятия «Витамины для здоровья»

Цель: Заботиться о своем здоровье. Ознакомление детей с основами правильного питания, выработка потребности.

Задачи:

1. Учить детей, осознано подходить к своему здоровью.

2. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

3. Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

4. Закрепить знания детей о витаминах А, В, С, Д и пользе их для организма человека.

5. Развивать внимание, мышление, активный и пассивный словарь детей.

Предварительная работа: Беседа с детьми о здоровье, полезных и витаминосодержащих продуктах.

Материал: «Чудо – дерево», карточки продукты, мяч, натуральный яблочный сок, стаканы, салфетки.

Ход занятия: Организационный момент. Играет музыка. Дети стоят полукругом.

– Здравствуйте ребята! Я – Витаминка!Давайте встанем все в круг: Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Мы пожмем, друг другу руки, побежит тепло по кругу. Мы посмотрим, друг другу в глазки и окажемся в Витаминной сказке. Добро пожаловать в мою страну Витаминию!

Беседа «Витамины в продуктах»

Витаминка.

-Скажите мне ребята, кто главные жители моей страны? (Ответы детей) .

-Ребята зачем человеку нужны витамины? (Ответы детей) .

Витамины — это такие вещества, которые помогают ребенку расти крепким и здоровым.

Витаминка. Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от разных болезней.

А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а также в других продуктах, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов недостаточно, то он начинает много болеть и плохо растет. У витаминов есть имена. Какие витамины знаете вы? (Ответы детей) Их зовут А, В, С, Д они обозначаются большими латинскими буквами.

Игра «Где спрятался витамин»

Как вы думаете, для чего нам нужен витамин А? (Чтобы у нас были всегда зоркие здоровые глаза нужно кушать витамин А)

Гимнастика для глаз:

Поведи глазами влево незаметно, невзначай. Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри. Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок. А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Предложить одному из детей собрать продукты, овощи и фрукты, в которых живет витамин А.

Это морковь, свекла, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, курином мясе, яйцах.

Витаминка. Помни истину простую-лучше видит только тот, кто жует морковь сырую, или пьет морковный сок.

Давайте вспомним еще один витамин. Его зовут, витамин В. Как вы думаете, для чего нам нужен витамин В? (Ответы детей) (Он помогает работать нашему сердцу).

Предложить одному из детей собрать продукты, овощи и фрукты, в которых живет витамин В.

Это молоко, мясо, хлеб, кукуруза, орехи.

Витаминка. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

Ну что продолжим разговор о витаминах. Для чего мы едим продукты с витамином С? (Для того, чтобы наш организм был как крепость, не позволял микробам заразить нас болезнями очень нужен витамин С). Он живет во всем кислом.

Предложить одному из детей собрать продукты, овощи и фрукты, в которых живет витамин С.

Это лимон, апельсин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

Витаминка. От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Рассмотрим еще один витамин Д. За работу каких органов человеческого тела отвечает витамин Д? (Ответы детей). (Он делает наши руки и ноги крепкими). А еще витамина Д много у солнышка и оно щедро делится с вами витамином Д, когда вы гуляете летом на улице. В каких продуктах его можно найти?

Предложить одному из детей собрать продукты, овощи и фрукты, в которых живет витамин Д.

Это рыбий жир, молоко, яйца, куриное мясо, сливочное масло, сыр, солнышко.

Но крепкими и здоровыми наши руки и ноги делает не только витамин Д,но и зарядка:

Давайте сделаем разминку,

Держим ровно все мы спинку!

Голову назад, вперед, вправо, влево поворот.

Руки вверх поднять прямые-вот высокие какие!

Еще выше поднимитесь, вправо влево повернитесь.

Этим славным упражнением поднимаем настроение.

Дальше будем приседать: дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень, словно мячик целый день.

Витаминка. Обращает внимание детей на те продукты, которые они собрали несколько раз, значит в них содержится наибольшее количество витаминов.

Вот так чудо – дерево получилось

Полезными плодами оно обогатилось.

Дети: Мы запомним навсегда

Для здоровья нам нужна

Витаминная еда.

Игра «Правильно, правильно, совершенно верно»

Сейчас я вам буду читать стихотворение, если я буду рассказывать о полезных вещах, вы отвечаете «правильно, правильно, совершенно верно». Если нет, то молчите. Готовы. (Ответы детей)

Читайте также:  Что лечит луковая шелуха и чем полезна

1. Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен будь, как кипарис. (дети молчат)

2. Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет. (дети отвечают)

3. Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить. (дети молчат)

4. Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине –

Всем полезны витамины. (дети отвечают)

5. Лук, петрушка и капуста

Ты попробуй это вкусно! (дети отвечают)

Ребята,отгадайте загадку: «Он бывает всех цветов

В нём витаминов куча

Я пить его всегда готов

Ведь нет напитка лучше.

Он морковный и томатный

И на вкус и цвет приятный

Чтоб здоровым стать ты смог

Пей скорей фруктовый (сок)

Игра с мячом «Полезный сок»

Воспитатель кидает ребенку мяч и говорит «Полезный сок

Из яблок – яблочный

Из груш – грушевый

Из персиков – персиковый

Из абрикос – абрикосовый

Из ананаса – ананасовый

Из банана – банановый

Из апельсин – апельсиновый

Из моркови – морковный

Из вишни – вишневый

Из клубники – клубничный

Из арбуза – арбузный

Из винограда – виноградный

Из граната – гранатовый

Из тыквы – тыквенный

Из помидор – томатный

Из огурцов – огуречный

А вы знаете, что сок не только очень вкусный и полезный напиток, он ещё может быть и замечательным лекарством. Приглашаю вас выпить полезный сок.

Витаминка прощается. Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить. Выполняйте все советы и легко вам будет жить!

Источник

Валентина Казакова
Конспект занятия в старшей группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу. Польза витаминов для здоровья человека»

МБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида №15 МО «Ахтубинского района»

Воспитатель: Казакова Валентина Сергеевна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:

«Витамины я люблю-быть здоровым я хочу

П/с: помочь детям понять, что здоровьезависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Рассказать детям о пользе витаминов, их значении для здоровья человека.

Материал: картинки с изображение овощей и фруктов, схема человека, счетные палочки для каждого ребенка.

Словарная работа: вещества, витамины, полезные и вредные продукты.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята! Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый из нас хочет быть сильным, бодрым,энергичным: бегать, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной отставания в росте, плохого настроения. Поэтому каждый из вас с детства должен помнить о своем здоровье. А чтобы быть здоровым, надо хорошо питаться?

– Что бы любите кушать?

(ответы детей)

Вос-ль: Есть продукты «вкусные», а есть «полезные». В чем разница между ними? (ответы детей)

Вос-ль: Какие продукты полезнее есть сырые или вареные? (ответы детей)

Да, ребята, в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами.

– А в каких продуктах витаминов больше всего? (фрукты, овощи) .

– Где растут фрукты? (овощи)

(ответы)

– Давайте соберем урожай. (игра)

1-й ребенок. Поздним летом в огород

Собирается народ

Зрел все лето урожай!

Что собрали? Отгадай?

– Здесь весною было пусто

Летом выросла… (капуста).

– От дождя земля намокла

Вылезай толстушка… (свёкла).

– Помогает деду внук –

Собирает с грядок… (лук).

– А теперь пойдем мы в сад

Там созрел уж… (виноград).

– Очень сочны и красивы

Выросли на ветках… (сливы).

– Для начинки в пироги

Набираем… (яблоки).

Вот и все! Хоть и устали

Урожай мы весь собрали!

Вос-ль: А что можно приготовить из овощей? (фруктов) (ответы детей)

– Послушайте стихотворение.

2-ой ребенок. Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины ABC

Вос-ль: Витаминов много, но самые главные – это витамины ABC, обозначаются они вот такими значками (показываю витамины АВС). В каждом продукте содержится тот или иной витамин. Сейчас мы посмотрим в каких продуктах содержится витамин А и В.

Игра «Живые витаминки»

(у каждого картинка с изображением овощей и фруктов, дети раскладывают их по названию находящихся в них витаминов).

– Молодцы, ребята! Правильно угадали витамины, которые находятся в этих продуктах.

Вос-ль: Ребята! Когда мы кушаем продукты, в которых много витаминов, то у нас лучше видят глазки, лучше работает наше сердечко, мы становится крепкими и не болеем. Давайте посмотрим, какую пользу они нам приносят, как влияют эти витамины на наш организм.

(схема человека, дети показывают).

Витамин А – очень важен для зрения.

3-й ребенок. Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто ждет морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В – способствует хорошей работе сердца.

4-й ребенок. Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утром!

Читайте также:  Виды полезных ископаемых и как используются

Витамин С – укрепляет весь организм.

5-й ребенок: От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он!

Вос-ль: Вот видите, какую пользу оказывают витамины. Поэтому их надо всегда кушать, особенно сырыми. Но вот зимой свежих овощей и фруктов мало. Но мы всегда хотим быть здоровыми. Не так ли? Поэтому ваши мамы покупают вам а аптеке, по совету врача, витамины. (показывают витамины).

– Кто из вас принимал витамины в таблетках? (ответы детей)

– Но полезнее есть сырые овощи и фрукты.

Считалка:

– 1,2,3,4, – (дети шагают)

– Апельсины дадим мы Ире

– 5,6,7,8, – (шагают)

– Ананас у Саши спросим

– 9,10, – (шагают)

– Завернем

– Его Боре отнесем

– А на грядке посмотри (наклон)

– Есть арбузы

– 1,2,3, – (шагают)

– А на ветке абрикос

Он на солнышке подрос

Ты за ним тянись, тянись

Да смотри не оступись.

Вос-ль: много овощей и фруктов собрали, давайте из палочек выложим морковку. (выкладывают)

– Так какой витамин содержится в морковке? (витамин А)

Вос-ль:Ты попробуй ка решить нехитрую задачу: «Что полезнее жевать – морковку и жвачку?» Почему?

(ответы детей)

– А сейчас я угощу вас всех витаминами.

(угощает яблоками)

Старшая группа

Воспитатель: Казакова В. С.

Источник

оля алешечкина
Консультация «О пользе витаминов для детского организма»

Консультация для родителей

«О пользе витаминов для детского организма»

Витамины — ценнейшие вещества, необходимые организму человека. Все виды обмена веществ, работа нервной пищеварительной, сердечно-сосудистой систем, осуществляются должным образом только при участии витаминов.

РОЛЬ ВИТАМИНОВ

Витамины не представляют органической ценности, но входят в состав коферментов и гормонов, и таким образом служат чрезвычайно важным компонентом системы обмена веществ и имеют исключительно важное значение, для нормальной жизнедеятельности. Так как витамины не синтезируются в организме, их относят к незаменимым факторам питания. А значит, они должны регулярно поступать с пищей. Длительное отсутствие в пище хотя бы одного из витаминов приводит к развитию заболеваний. При недостаточном поступлении витаминов повышается утомляемость, снижается работоспособность и сопротивляемость организма.

ФУНКЦИИ ВИТАМИНОВ

Все витамины выполняют защитную функцию против различных повреждающих факторов. Механизм их участия в обмене веществ для каждого специфичен. Недостаток витаминов в питании приводит к авитаминозу или гиповитаминозу. Под авитаминозом понимают полное

истощение запасов витаминов в организме, а под гиповитаминозом- снижение обеспеченности ими организма.

Дети, страдающие гиповитаминозом, быстрее утомляются во время физических нагрузок, дольше выполняют задания, чаще раздражаются, жалуются на то, что устали глаза.

Особенно актуальной эта проблема становится весной после долгого осенне-зимнего периода.

Витамины — необходимое средство для укрепления иммунитета, для нормального роста и развития Вашего ребенка.

Здоровый и веселый ребенок — это всегда счастье для родителей.

Содержание витаминов в пище значительно ниже, чем белков, жиров и углеводов. Поэтому особенно важно достаточное содержание каждого из витаминов в повседневном питании детей. Но в отличии от белков, жиров и углеводов, витамины не служат источником энергии или» строительным» материалом для органов и тканей, а является регуляторами физиологических и биохимических процессов, лежащих в основе большинства жизненно важных функций организма. Недостаточное поступление витаминов, приводит к возникновению витаминной недостаточности.

Самый дефицитный витамин весной в организме как взрослого человека, так и ребенка — это витамин С (аскорбиновая кислота).

Витамин С — сильный антиоксидант, который отвечает за иммунитет. Содержится в таких продуктах как.

Облепиха, киви, квашеная капуста, крыжовник, помидоры, картофель, виноград, капуста. Также в соке из ростков пшеницы. И конечно, цитрусовые (если у ребенка нет аллергии).

В каких продуктах «живут» витамины.

Витамин Где живет Чему полезен

Витамин «А» В рыбе, печени, абрикосах Коже, зрению

Витамин «В1» В рисе, овощах, птице Нервной системе, памяти, пищеварению

Витамин «В2» В молоке, яйцах, брокколи Волосам, ногтям, Нервной системе,

Витамин «РР» В хлебе, рыбе, овощах, мясе Кровообращению и сосудам

Витамин «В6» В яичном желтке, фасоли Нервной системе, печени

Витамин «В12» В мясе, сыре, морепродуктах Росту, нервной системе

Витамин «С» В шиповнике, облепихе Иммунной системе, заживление ран

Витамин «Д» В печени, рыбе, икре, яйцах Костям, зубам

Витамин «Е» В орехах, растительном масле Половым и эндокринным железам

Витамин «К» В шпинате, кабачках. капусте Свертываемость крови

Пантеиновая кислота В фасоли, цветной капусте, мясе Двигательной функции кишечника

Фолиевая кислота В шпинате, зеленом горошке Росту и кроветворению

Биотин В помидорах, соевых бобах Коже, волосам, ногтям

И дорогие родители не забывайте весело гулять, дышать свежим воздухом и заряжаемся витамином «Д» от нашего солнышка.

Источник

Возраст «почемучки»

Какие изменения происходят в это время с ребёнком? Во-первых, в три года он более точно и дифференцированно начинает воспринимать мир. У малыша активно развивается память: запоминание для него становится уже осознанным, преднамеренным. На четвёртом году жизни дети учатся процессу обобщения, ориентируясь не только на внешнее сходство предметов, но и на их функции. Они стремятся действовать самостоятельно, не прибегая к помощи взрослых, и способны совершать сложные действия с определённой последовательностью.

Читайте также:  Полезна ли для волос расческа с натуральной щетиной

В пять-семь лет у детей активно расширяется словарный запас, речь становится более связанной и логичной, развивается мышление. У маленького человека появляется много вопросов об окружающем мире: «почему», «зачем», «откуда». С каждым годом у дошкольника утверждается понимание того, что такое хорошо и что такое плохо.

Все эти психические процессы — ощущения и восприятия, мышление, память, внимание и чувства — необходимо развивать с помощью игр, рисования, лепки, танцев, пения и других полезных и интересных занятий. Однако важно, чтобы в это время ребёнок получал витамины и минеральные вещества, которые непосредственно влияют на интеллект, память, рост.

Чем полезны витамины занятия для детей

Какие витамины особенно нужны ребёнку в этот период и почему

Йод

Это один из важнейших элементов для человеческого организма, он влияет на работу щитовидной железы, а значит, на обмен веществ во всем организме. Его нехватка становится причиной нарушения работы основных систем организма: сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной, половой, костно-мышечной.

Главный признак проблем с йодом у малыша — увеличение щитовидной железы. Плохая учеба в школе, неспособность усвоить пройденный материал, забывчивость и плохая память тоже могут быть последствиями нехватки йода. Задача родителей — с первых дней жизни малыша следить за тем, чтобы в рационе было достаточно столь необходимого микроэлемента.

В период активного роста дошкольники должны получать около 90 мкг йода. Йод входит в состав таких продуктов, как морская капуста, рыба, морепродукты, молоко и кисломолочные продукты, сыры. Однако без дополнительного приёма витаминов обеспечить суточную потребность в йоде довольно сложно, поэтому желательно давать детям специальные витаминные комплексы, содержащие йод, например Витрум® Кидс Гамми.

Цинк

Цинк — это микроэлемент, который играет важную биологическую роль, и для детского организма он имеет особое значение. Цинк участвует в транспорте витамина A, способствуя хорошей памяти, психологической устойчивости и нормальному зрению. При его нехватке со стороны нервной системы наблюдается нарушение внимания, раздражительность, повышенная утомляемость и сниженная работоспособность, а также плохая память.

Рекомендуемые нормы суточной потребности в цинке у детей 3-8 лет — 5–8 мг/сутки. Лучше всего цинк усваивается из продуктов животного происхождения (морепродукты, твердые сыры, мясо и субпродукты: печень, сердце, язык). Для восполнения цинка нужно включать в рацион орехи, семена тыквы, бобовые, а также витаминные комплексы.

Витамин А

Витамин А (ретинол) — это органическое соединение, которое в организме человека участвует в обменных процессах, световосприятии, формировании скелета, синтезе стероидных гормонов, а также функционировании органов и систем. Дефицит витамина А у детей может привести к слепоте, снижению иммунитета и задержке роста.

Суточная норма витамина А для дошкольников составляет 500 мкг.

Правильное питание, которое должно включать в себя продукты, богатые бета-каротином (морковь, щавель, петрушка, шиповник, шпинат, сельдерей) и приём витаминных комплексов, помогут предотвратить нежелательные последствия дефицита ретинола.

Холин

Нервная система не может нормально функционировать без такого витамина, как холин. При недостатке которого нарушается передача нервных импульсов, в результате чего могут возникнуть расстройства нервной системы.

Для нормальной работы мозга и всей нервной системы ребёнок должен получать ежедневно 100-200 мг холина.

Этим микроэлементом богаты индейка, бекон, утиное мясо, кролик, телятина, куриное филе, куриное яйцо, рыба, зерна пшеницы, овсянка, зеленый горох, пивные дрожжи, петрушка. Не стоит забывать и про витаминные комплексы с содержанием холина. И лучше, если они будут разработаны специально для детей, с учётом их потребностей, например, Витрум® Кидс Гамми.

Инозитол, или витамин В8

Ещё один важный витамин — В8, который также называют «витамином юности». Он, как и другие витамины группы В, оказывает влияние на нервную систему, улучшая ее работу и абсолютно необходим для правильного развития и функционирования спинного мозга. Инозитол способствует улучшению концентрации внимания и способности запоминания, стимулирует мозговую деятельность и снижает утомляемость мозга.

В рацион ребёнка должны быть включены продукты, богатые инозитолом, это — цельные крупы, соя, бобы, грейпфрут, орехи, изюм, цитрусовые, дыня и капуста, зародыши пшеницы. Животные продукты, содержащие витамин В8, — это печень, говяжьи сердце и мозги, свинина, телятина, икра рыб.

Где искать витамины?

Конечно, в идеале основной источник витаминов — это пища. Однако не всегда, а если быть точным — практически никогда, даже самый сбалансированный рацион не обеспечивает потребность детского организма в суточные нормах основных витаминов и микроэлементах. И в этом смысле хорошее подспорье — витаминные комплексы, разработанные специально для детей. К таким комплексам относят Витрум® Кидс Гамми, который содержит все необходимые витамины и минералы для детей дошкольного возраста. Витрум® Кидс Гамми представляют собой мармеладные конфеты, так что их приём не будет восприниматься как «лечение». Но в отличие от конфет, эти мармеладки ещё и улучшают пищеварение. С Витрум® Кидс Гамми можно быть спокойным за то, что ребёнок получит все необходимые ему витамины, чтобы расти здоровым и умным.

Источник