Чем полезны прыжки в воду для детей

Занятия плаванием — залог крепкого здоровья и гармоничного развития ребенка. О том, сколько стоят занятия, когда можно начинать приучать малыша к воде и какие существуют противопоказания, читайте в этой статье.

В какой-то степени вода — наша родная стихия, и именно поэтому плавание так нравится и взрослым, и детям. Если вы ищете для своего ребенка нетравматичный вид спорта, который укрепит его здоровье и закалит не только организм, но и характер, то плавание для детей — ваш выбор.

Со скольки лет?

Грудничковое плавание

Рассуждая об оптимальном возрасте для занятий, важно различать два действия: отдать ребенка в бассейн учиться плавать или заниматься плаванием как спортом. В первом случае это можно сделать уже в младенчестве — так называемое грудничковое плавание можно начинать (под строгим присмотром инструктора!) хоть в 5 месяцев.

Конечно, грудной ребенок еще не научится полноценно плавать, но станет понятно, нравится ли ему вода, и он сможет к ней привыкать.

Начиная с 2-3 лет, ребенка можно постепенно учить плавать, но обязательно в игровой форме. Опытные тренеры настаивают: до пятилетнего возраста занятия плавания не должны быть слишком серьезными — пусть ребенок плещется и играет с водой, как ему нравится. Так бассейн не превратится для ребенка в каторгу и малыш сможет по-настоящему полюбить воду.

Профессиональные занятия плаванием для детей оптимально начинать в 5-7 лет. В этом возрасте ребенок становится более координированным, умеет сосредотачиваться и способен понять, что от него хочет тренер. В этом же возрасте ребенка начинают учить плавать осознанно — даже если он уже умеет держаться на воде, необходимо поставить правильную технику.

Медицинские противопоказания

Плавание — одна из самых безопасных и полезных для здоровья дисциплин, даже если ходить в бассейн просто «для себя». И все-таки этот спорт имеет ряд медицинских противопоказаний. Так, заниматься нельзя при:

  • кожных заболеваниях (дерматит, экзема) и инфекциях (чесотка);
  • травмах позвоночника;
  • врожденном пороке сердца;
  • некоторых сердечных заболеваниях;
  • вирусных инфекциях;
  • эпилепсии;
  • судорожном синдроме;
  • некоторых нарушениях опорно-двигательного аппарата.

Для приема в серьезную секцию ребенок должен быть здоровым и обладать крепким иммунитетом. Перед тем как отдавать его в бассейн, обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Мальчики и девочки

Плавание для детей

Плавание для детей относится к гендерно нейтральным видам спорта: процент мальчиков и девочек приблизительно равен, поэтому пол не является критерием выбора этой дисциплины. Исключение составляет лишь синхронное плавание — в него берут только девочек.

Куда важнее половой принадлежности характер и личность ребенка, поскольку именно от нее зависит, какой конкретно вид плавания подойдет юному спортсмену. Так, если ваше чадо любит общение, легко находит общий язык с другими детьми и увереннее чувствует себя в команде, ему подойдет водное поло. Если же вы видите в ребенке задатки лидера, а свои достижения он не любит делить с кем-то еще, стоит отдать его в индивидуальное плавание или прыжки в воду. Ваша дочь — артистичная, внимательная и хорошо чувствует свое тело? Ей идеально подойдет красивое и зрелищное синхронное плавание.

Плюсы

Плавание настолько полезно для физического и душевного здоровья, что его считают сразу и спортом, и видом досуга, и терапевтической методикой. Рассмотрим его самые основные плюсы.

  • Укрепление иммунитета. Плавание — один из самых эффективных видов закаливания. При постоянных занятиях в бассейне механизмы терморегуляции совершенствуются, а организм учится быстрее адаптироваться к изменениям внешней среды. Про сезонные простуды ребенка вы сможете забыть.
  • Физическое развитие. В плавании задействуются практически все группы мышц, работают и руки, и ноги, и спина. Такая равномерная нагрузка формирует гармоничную и пропорциональную фигуру, улучшается осанка и увеличивается выносливость.
  • Профилактика заболеваний. Занятия плаванием предотвращают искривление позвоночника, развитие плоскостопия и возникновение у ребенка лишнего веса.
  • Снятия стресса. Купание в воде — это всегда положительные эмоции. Если ваш ребенок непоседливый, очень активный или агрессивный, плавание позволит ему выпускать излишки энергии и будет оказывать регулярный успокаивающий эффект.
  • Польза для организма. Плавание улучшает работу дыхательной, сердечно-сосудистой, кровеносной и нервной систем, что в свою очередь комплексно укрепляет здоровье маленького спортсмена.
  • Формирование характера. Тренировки в бассейне, как и в любой спортивной секции, подразумевает дисциплину. Занимаясь плаванием профессионально, ребенок научится быть внимательным, ответственным и трудолюбивым, понимать поставленные перед ним задачи, проигрывать и побеждать.

Минусы

Плавание для детей: минусы

Плавание для детей имеет и свои минусы. Несмотря на то что регулярные занятия в воде укрепляют иммунитет, многие юные спортсмены все равно часто простужаются. Чтобы избежать этого, контролируйте сами или научите ребенка контролировать самостоятельно начало и конец тренировки. Перед водой нужно обязательно принять теплый душ и сделать несколько разогревающих упражнений, а после занятия — тщательно вытираться и полностью высушивать волосы. Зимой обязательна теплая одежда, шарф и шапка.

Поскольку занятия всегда или почти всегда проходят в закрытом бассейне, это значит, что несколько раз в неделю ребенок дышит слишком влажным воздухом, чаще всего — с запахом хлорки. Если ребенок склонен к астме или аллергии, такие условия могут эту предрасположенность увеличить. Компенсировать это можно, перенеся хотя бы часть тренировок, например в теплый сезон, на открытый воздух, а еще лучше — в естественный водоем.

Наконец, регулярное воздействие хлора негативно сказывается на состоянии кожи, ногтей и волос. Этого также можно избежать: выбрав бассейн с другим типом очищения воды или придерживаясь мер предосторожности (душ после каждого занятия, правильное питание, качественная шапочка, использование детского питательного крема, прогулки на свежем воздухе и так далее).

Сколько стоят занятия?

По сравнению в другими видами спорта плавание не требует больших финансовых вложений. Основная статья расходов — занятия с тренером, но и они могут быть бесплатными, если отдать ребенка в спортивную школу или СДЮСШОР.

Как правило, «профессиональный» набор идет от 7 лет, поэтому до спортшколы есть смысл поводить ребенка в обычный бассейн. Он также может быть бесплатным. Стоимость одного платного занятия с тренером начинается от 500 рублей, абонемента на 8 занятий — от 2000 рублей.

Следующий пункт — экипировка. Вам будет нужно купить:

  • цельный купальник или плавки — от 400 рублей;
  • шапочку — от 200 рублей;
  • очки для плавания — от 500 рублей;
  • обувь для бассейна — от 150 рублей;
  • полотенце — от 200 рублей.

Все, кроме плавательных очков, лучше приобрести в двойном экземпляре. Также маленькому спортсмену понадобится удобная спортивная сумка — стоит такая от 1000 рублей.

Наконец, последний обязательный пункт — выездные соревнования и сборы. Вариация их стоимости очень большая, поскольку зависит от города или страны, сезона и условий секции, где занимается ваш ребенок. В среднем поездка за границу обойдется в 10 000 — 15 000 рублей, но суммы могут быть как меньше, так и больше.

Как выбрать секцию?

Выбор секции по плаванию

Самое главное в обучении ребенка плаванию — хороший бассейн и опытный тренер. Именно на эти критерии нужно опираться в первую очередь, выбирая секцию или спортивную школу.

Независимо от того, синхронным или индивидуальным плаванием будет заниматься ваш малыш, бассейн должен быть чистым. Обращайте внимание не только на состояние воды: она может быть прекрасно продезинфицирована, но основной источник грибка и других инфекций кроется в «контактных» местах (бортики, лестницы и так далее). Если они даже визуально выглядят грязными, лучше выбрать другой бассейн.

Приглядитесь к работе тренера: как он взаимодействует с детьми, что о нем говорят родители, какая атмосфера царит на занятиях и насколько хорошо контролируется безопасность. Если маленькие пловцы выходят с тренировки в хорошем настроении, это хороший знак.

Также помните, что чем меньше группа, тем эффективнее занятия, а дети в ней должны быть примерно одинакового возраста и уровня подготовки.

Подводим итог

Плавание для детей — один из самых здоровых и безопасных видов физической активности. Регулярные занятия в бассейне обеспечат ребенку крепкое здоровье и гармонично развитое тело, а вода подарит эмоциональное расслабление. Разнообразие водных дисциплин позволяет выбрать ту, которая подходит именно вашему чаду, будь он активным экстравертом или целеустремленным индивидуалистом.

Независимо от того, собираетесь ли вы сделать из своего ребенка чемпиона мира или хотите, чтобы он занимался в бассейне для души, плавание поможет ему стать закаленным, выносливым и смелым.

Источник

õÔÒÏ ÐÏÎÅÄÅÌØÎÉËÁ – ÜÔÏ ÔÑÖÅÌÏ… äÁÖÅ ÅÓÌÉ ÄÌÑ ×ÁÓ ÜÔÏ ÕÔÒÏ ÎÁÞÉÎÁÅÔÓÑ ÓÏ ÓÐÏÒÔÁ, Á ÎÅ Ó ËÏÍÐØÀÔÅÒÎÏÇÏ ÍÏÎÉÔÏÒÁ × ÏÆÉÓÅ. óÐÏÒÔÏÍ ×ÚÒÏÓÌÙÅ ÄÑÄÉ É ÔÅÔÉ ÚÁÎÉÍÁÀÔÓÑ, × ÔÏÍ ÞÉÓÌÅ, É × ÐÒÙÖËÏ×ÏÊ ÓÅËÃÉÉ ÂÁÓÓÅÊÎÁ “ïÌÉÍÐÉÊÓËÉÊ”. óÏÂÒÁ× ÏÓÌÁÂÛÕÀ ÚÁ ×ÙÈÏÄÎÙÅ ÓÉÌÕ ×ÏÌÉ × ËÕÌÁË, ÂÒÅÄÕÔ ÏÎÉ ÐÏ ÄÌÉÎÎÙÍ ËÏÒÉÄÏÒÁÍ É ÌÅÓÔÎÉÃÁÍ, ËÔÏ
× ÔÒÅÎÁÖÅÒÎÙÊ ÚÁÌ, ËÔÏ ÎÁ ÁÜÒÏÂÉËÕ, ËÔÏ × ÂÁÓÓÅÊÎ… é ×ÄÒÕÇ, ×Ù ÓÌÙÛÉÔÅ ËÁË ÐÏ ÇÕÌËÉÍ ÌÅÓÔÎÉÞÎÙÍ ÐÒÏÌÅÔÁÍ ÐÒÉÂÌÉÖÁÅÔÓÑ Ë ×ÁÍ ÐÒÉÂÌÉÖÁÅÔÓÑ ÞÔÏ-ÔÏ ÓÏ×ÅÒÛÅÎÎÏ ÉÎÏÅ – ËÁËÏÊ-ÔÏ ÍÁÌÅÎØËÉÊ ÕÒÁÇÁÎ. ëÒÉËÉ, ×ÉÚÇÉ, ÔÏÐÏÔÏË ÍÁÌÅÎØËÉÈ ÎÏÇ – É ×ÏÔ, ÍÉÍÏ ÐÒÏÎÏÓÉÔÓÑ ÒÁÚÎÏÃ×ÅÔÎÁÑ ÓÔÁÊËÁ ÄÅÔÉÛÅË ÄÅÔÓÁÄÏ×ÓËÏÇÏ ×ÏÚÒÁÓÔÁ, ÓÌÅÄÕÀÝÁÑ ËÕÄÁ-ÔÏ ÚÁ ÐÒÅÄÅÌÙ ×ÁÛÉÈ ÓËÕÄÎÙÈ ÔÏÐÏÇÒÁÆÉÞÅÓËÉÈ ÐÏÚÎÁÎÉÊ Ï ÓÐÏÒÔËÏÍÐÌÅËÓÅ “ïÌÉÍÐÉÊÓËÉÊ”. üÔÉ ÄÅÔÉ – ÍÁÌÅÎØËÉÅ ÐÒÙÇÕÎÙ… ðÒÙÇÕÎÙ, × ÓÍÙÓÌÅ, × ×ÏÄÕ, Á ÎÅ ÐÒÏÓÔÏ ÐÒÙÇÕÞÉÅ ÄÅÔÉ. èÏÔÑ, ËÏÎÅÞÎÏ, ÜÔÏÇÏ ÔÏÖÅ
Õ ÎÉÈ ÎÅ ÏÔÎÉÍÅÛØ. óÐÕÓÔÑ ÎÅÓËÏÌØËÏ ÍÉÎÕÔ ×Ù ÍÏÖÅÔÅ Õ×ÉÄÅÔØ É ÔÒÅÎÅÒÁ, ÚÁÞÁÓÔÕÀ ×ÅÄÕÝÅÇÏ ÓÁÍÏÇÏ ÍÁÌÅÎØËÏÇÏ ÉÌÉ ÓÁÍÏÇÏ ÉÓÐÕÇÁÎÎÏÇÏ ÉÌÉ, ÐÒÏÓÔÏ, ÎÏ×ÅÎØËÏÇÏ ÓÐÏÒÔÓÍÅÎÁ ÎÁ ÚÁÎÑÔÉÑ… äÌÑ ÔÅÈ ×ÚÒÏÓÌÙÈ, Õ ËÏÔÏÒÙÈ ÅÓÔØ ÄÅÔÉ, ÎÁ×ÅÒÎÏÅ, ÂÕÄÅÔ ÉÎÔÅÒÅÓÎÏ ÓÌÅÄÕÀÝÅÅ ÉÎÔÅÒ×ØÀ Ó ÔÒÅÎÅÒÏÍ ûËÏÌÙ ïÌÉÍÐÉÊÓËÏÇÏ ÒÅÚÅÒ×Á ÐÏ ×ÏÄÎÙÍ ×ÉÄÁÍ ÓÐÏÒÔÁ íçæóï – çÅÒÁÓÉÍÏ×ÙÍ å×ÇÅÎÉÅÍ äÍÉÔÒÉÅ×ÉÞÅÍ.

óËÁÖÉÔÅ, ÐÏÖÁÌÕÊÓÔÁ, å×ÇÅÎÉÊ äÍÉÔÒÉÅ×ÉÞ, Ó ËÁËÏÇÏ ×ÏÚÒÁÓÔÁ ÄÅÔÉ ÍÏÇÕÔ ÐÒÉÈÏÄÉÔØ × ×ÁÛÕ ÛËÏÌÕ?

óÎÁÞÁÌÁ ÎÅÍÎÏÇÏ Ï ÛËÏÌÅ. úÁÎÑÔÉÑ ÐÏ ÐÒÙÖËÁÍ × ×ÏÄÕ ÐÒÏÈÏÄÑÔ ÎÁ ÂÁÚÅ “ïÌÉÍÐÉÊÓËÏÊ ÄÅÒÅ×ÎÉ” É ÓÐÏÒÔËÏÍÐÌÅËÓÁ “ïÌÉÍÐÉÊÓËÉÊ”. ÷ “ïÌÉÍÐÉÊÓËÏÊ ÄÅÒÅ×ÎÅ” ×ÅÄÕÝÉÍ ÔÒÅÎÅÒÏÍ ÐÏ ÐÒÙÖËÁÍ × ×ÏÄÕ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÷ÌÁÄÉÍÉÒ òÕÌÅ×, ×ÏÓÐÉÔÁ×ÛÉÊ ÒÑÄ ÞÅÍÐÉÏÎÏ× ÍÉÒÁ É ïÌÉÍÐÉÊÓËÉÈ ÞÅÍÐÉÏÎÏ×. ÷ “ïÌÉÍÐÉÊÓËÏÍ” ÖÅ ÒÁÂÏÔÁÀÔ ÔÁËÉÅ ÔÁÌÁÎÔÌÉ×ÙÅ ÔÒÅÎÅÒÙ, ËÁË ûÏÒÉÎ, ûÏÒÉÎÁ, ÓÔÁÒÛÉÊ ÔÒÅÎÅÒ ëÁÛÔÁÎÏ×, ËÏÔÏÒÏÍÕ ÕÄÁÌÏÓØ ÐÒÅËÒÁÓÎÏ ÏÒÇÁÎÉÚÏ×ÁÔØ ÔÒÅÎÉÒÏ×ÏÞÎÙÊ ÐÒÏÃÅÓÓ, ËÁË × ÂÁÓÓÅÊÎÅ, ÔÁË É × ÂÁÔÕÔÎÏÍ ÚÁÌÅ. ÷ ÚÁÌÅ ÍÙ ÚÁÎÉÍÁÅÍÓÑ ÁËÒÏÂÁÔÉËÏÊ, ÐÏÄÇÏÔÏ×ÉÔÅÌØÎÙÍÉ
ÕÐÒÁÖÎÅÎÉÑÍÉ ÎÁ “ÓÕÈÏÍ ÔÒÁÍÐÌÉÎÅ” É ÂÁÔÕÔÅ, Á, ÚÁÔÅÍ, ×Ï ×ÔÏÒÏÊ ÞÁÓÔÉ ÔÒÅÎÉÒÏ×ËÉ, ×ÙÈÏÄÉÍ ÎÁ ×ÏÄÕ. ôÕÔ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ×ÅÒÎÕÔØÓÑ ÎÅÍÎÏÇÏ ÎÁÚÁÄ É ÓËÁÚÁÔØ, ÞÔÏ, ËÏÎÅÞÎÏ ÖÅ, ÅÓÌÉ ÄÅÔÉ ÎÅ ÕÍÅÀÔ ÄÅÒÖÁÔØÓÑ ÎÁ ×ÏÄÅ, ÔÏ ÍÙ ÏÂÕÞÁÅÍ ÉÈ, ÐÒÅÖÄÅ ×ÓÅÇÏ, ÐÌÁ×ÁÎÉÀ. ëÏÇÄÁ ÍÙ Õ×ÅÒÅÎÙ, ÞÔÏ ÄÅÔÉ Õ×ÅÒÅÎÎÏ ÐÌÁ×ÁÀÔ, ÔÏ ÍÙ ÐÅÒÅÈÏÄÉÍ Ë ÕÞÅÂÎÙÍ É ÓÐÏÒÔÉ×ÎÙÍ ÐÒÙÖËÁÍ ÎÁ ÔÒÁÍÐÌÉÎÅ: “ÓÏÌÄÁÔÉËÉ” ×ÐÅÒÅÄ, ÎÁÚÁÄ, ÓÏÇÎÕ×ÛÉÓØ, É, ÄÁÌÅÅ, ×ÓÅ×ÏÚÍÏÖÎÙÅ “ÓÐÁÄÙ”. üÔÏ “ÓÐÁÄÙ” ×ÐÅÒÅÄ ÓÉÄÑ, ÓÔÏÑ ÓÏÇÎÕ×ÛÉÓØ É ÔÁË ÄÁÌÅÅ. ôÏ ÖÅ – ÎÁÚÁÄ. ÷ÓÅ ÜÔÏ – ÄÌÑ ÄÅÔÅÊ 2000
-2001 ÇÏÄÁ ÒÏÖÄÅÎÉÑ.

ôÏ ÅÓÔØ ÜÔÏ ÐÏÌÕÞÁÅÔÓÑ 5 – 6 ÌÅÔ?

äÁ, 6 ÌÅÔ. óÁÍÙÅ ÍÁÌÅÎØËÉÅ ÄÅÔÉ. ïÆÉÃÉÁÌØÎÏ ÍÙ ÐÒÉÎÉÍÁÅÍ ÄÅÔÅÊ Ó 6 ÌÅÔ, ÐÏÔÏÍÕ ÞÔÏ ÔÒÅÎÉÒÏ×ËÉ ÐÒÏÈÏÄÑÔ × ÂÁÓÓÅÊÎÅ ÇÌÕÂÉÎÏÊ 6 ÍÅÔÒÏ× É ÍÙ ÎÅÓÅÍ ÐÏÌÎÕÀ ÏÔ×ÅÔÓÔ×ÅÎÎÏÓÔØ ÚÁ ÂÅÚÏÐÁÓÎÏÓÔØ ÄÅÔÅÊ. îÏ, ÕÞÉÔÙ×ÁÑ, ÞÔÏ ÎÁÛ ÓÐÏÒÔ ÐÏÄÒÁÚÕÍÅ×ÁÅÔ ÒÁÎÎÀÀ ÓÐÅÃÉÁÌÉÚÁÃÉÀ, × ×ÉÄÅ ÉÓËÌÀÞÅÎÉÑ, ÍÙ ÐÒÉÎÉÍÁÅÍ É Ó ÂÏÌÅÅ ÒÁÎÎÅÇÏ ×ÏÚÒÁÓÔÁ. äÌÑ ÜÔÏÇÏ ÎÕÖÎÏ ÎÁÐÉÓÁÔØ ÚÁÑ×ÌÅÎÉÅ ÎÁ ÉÍÑ ÄÉÒÅËÃÉÉ Ï ÓÏÇÌÁÓÉÉ ÒÏÄÉÔÅÌÅÊ.

þÔÏ ÄÏÌÖÎÙ ÄÅÌÁÔØ ÒÏÄÉÔÅÌÉ? ðÒÉ×ÅÓÔÉ É ÏÔ×ÅÓÔÉ? ëÔÏ ÓÌÅÄÉÔ ÚÁ ÔÅÍ, ËÁË ÄÅÔÉ ÏÄÅ×ÁÀÔÓÑ-ÒÁÚÄÅ×ÁÀÔÓÑ, ÚÁ ÔÅÍ, ÞÔÏÂÙ ÏÎÉ ÓÕÛÉÌÉ ×ÏÌÏÓÙ ËÁË ÐÏÌÏÖÅÎÏ?

÷ ÐÅÒ×ÕÀ ÏÞÅÒÅÄØ, ËÏÎÅÞÎÏ, ÚÁÎÑÔÉÑ × ÐÅÒ×ÙÊ ÇÏÄ ÏÂÕÞÅÎÉÑ ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÙ ÎÁ ÕËÒÅÐÌÅÎÉÅ ÚÄÏÒÏ×ØÑ ÄÅÔÅÊ. üÔÏ ×ÅÄØ ÂÁÓÓÅÊÎ – ÄÅÔÉ ÉÎÏÇÄÁ ÂÏÌÅÀÔ, ÐÏÜÔÏÍÕ ×ÓÑ ÍÅÔÏÄÉËÁ, ×ÓÅ ÚÁÎÑÔÉÑ × ÐÅÒ×ÙÊ ÇÏÄ ÏÂÕÞÅÎÉÑ ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÙ ÎÁ ÔÏ, ÞÔÏÂÙ ÕËÒÅÐÉÔØ ÚÄÏÒÏ×ØÅ ÄÅÔÅÊ É ÐÒÉ×ÉÔØ ÌÀÂÏ×Ø Ë ÜÔÏÍÕ ×ÉÄÕ ÓÐÏÒÔÁ. ðÏÜÔÏÍÕ ÐÅÒ×ÙÊ ÇÏÄ – ÓÁÍÙÊ ÔÑÖÅÌÙÊ ÇÏÄ ÏÂÕÞÅÎÉÑ. ÷ ÔÏÍ ÞÉÓÌÅ ÄÌÑ ÔÒÅÎÅÒÁ: ÚÁ ÄÅÔØÍÉ ÎÁÄÏ ÐÒÏÓÌÅÄÉÔØ, ËÁË ÏÎÉ ÏÄÅ×ÁÀÔÓÑ, ËÁË ÒÁÚÄÅ×ÁÀÔÓÑ, ÏÓÏÂÅÎÎÏ ÚÁ ÓÏ×ÓÅÍ ÍÁÌÅÎØËÉÍÉ… äÅÔÉ ÅÓÔØ ÄÅÔÉ – ÏÎÉ ×ÙÈÏÄÑÔ ÉÚ ÂÁÓÓÅÊÎÁ, ÜÍÏÃÉÉ ÎÁÓÔÏÌØËÏ ×ÙÐÌÅÓËÉ×ÁÀÔÓÑ
ÉÚ ÎÉÈ, ÞÔÏ ÏÎÉ ÚÁÂÙ×ÁÀÔ ÏÂÏ ×ÓÅÍ – ÇÏÔÏ×Ù ×ÙÓËÏÞÉÔØ × ÏÄÎÉÈ ÐÌÁ×ËÁÈ … é ÚÄÅÓØ ÎÁÄÏ ÐÒÏÓÌÅÄÉÔØ ÚÁ ÔÅÍ, ÞÔÏÂÙ É ÇÏÌÏ×Õ ÓÕÛÉÌÉ, É ×ÅÌÉ ÓÅÂÑ ÎÏÒÍÁÌØÎÏ – ËÒÕÇÏÍ ×ÅÄØ ËÁÆÅÌØ, ÍÅÔÁÌÌÉÞÅÓËÉÅ ËÏÎÓÔÒÕËÃÉÉ – ÞÔÏÂÙ ÎÅ ÂÙÌÏ ÔÒÁ×ÍÁÔÉÚÍÁ! ôÅÈÎÉËÁ ÂÅÚÏÐÁÓÎÏÓÔÉ ÚÄÅÓØ ÎÁ ÐÅÒ×ÏÍ ÐÌÁÎÅ ÄÏÌÖÎÁ ÂÙÔØ! óÌÕÞÁÉ ÂÙ×ÁÀÔ, ÞÔÏ ÄÅÔÉ ÐÁÄÁÀÔ É ÐÏÌÕÞÁÀÔ ÓÅÒØÅÚÎÙÅ ÔÒÁ×ÍÙ, É ÐÏÜÔÏÍÕ ×ÓÅ ÎÁÛÉ ÕÓÉÌÉÑ ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÙ ÎÁ ÔÅÈÎÉËÕ ÂÅÚÏÐÁÓÎÏÓÔÉ É ÎÁ ×ÏÄÅ, É ÎÁ ÓÕÛÅ.

ó ÄÅ×ÏÞËÁÍÉ ÎÅÓËÏÌØËÏ ÓÌÏÖÎÅÅ – Ñ ×ÅÄØ ÎÅ ÍÏÇÕ × ÖÅÎÓËÕÀ ÒÁÚÄÅ×ÁÌËÕ ÚÁÊÔÉ. íÙ ÐÒÏÓÉÍ ÒÏÄÉÔÅÌÅÊ, ÍÁÍ, ÞÔÏÂÙ ÏÎÉ ÐÏÍÏÇÁÌÉ. ïÎÉ ÐÏËÕÐÁÀÔ ÁÂÏÎÅÍÅÎÔÙ É ÐÏÍÏÇÁÀÔ ÐÏ ÎÁÛÅÊ ÐÒÏÓØÂÅ.

á ÄÏ ÓËÏÌØËÉÈ ÌÅÔ Õ ×ÁÓ ÄÅÔÉ ÚÁÎÉÍÁÀÔÓÑ? åÓÔØ ×ÅÄØ ÛËÏÌÙ, ÇÄÅ ÄÅÔÅÊ “×ÅÄÕÔ” ÄÏ 11-12 ÌÅÔ É ×ÓÅ… äÁÌØÛÅ ËÁË ÈÏÞÅÛØ.

îÅÔ, Õ ÎÁÓ ÎÅ ÔÁË. ÷ÏÔ Ñ ×ÁÍ ÐÒÉ×ÏÖÕ ÐÒÉÍÅÒ: ÷ÅÒÁ éÌØÉÎÁ ÎÁÞÁÌÁ ÚÁÎÉÍÁÔØÓÑ Ó ÛÅÓÔÉÌÅÔÎÅÇÏ ×ÏÚÒÁÓÔÁ É ×ÐÌÏÔØ ÄÏ 30 ÌÅÔ. é ÚÁ ÜÔÏÔ ÐÅÒÉÏÄ ÏÎÁ Ä×Á ÒÁÚÁ ×ÙÉÇÒÙ×ÁÌÁ ïÌÉÍÐÉÊÓËÉÅ ÉÇÒÙ, ÞÅÍÐÉÏÎÁÔ íÉÒÁ, ÞÅÍÐÉÏÎÁÔ å×ÒÏÐÙ. ÷ÏÔ ÐÒÅÄÓÔÁ×ØÔÅ ÅÅ Ü×ÏÌÀÃÉÀ Ó ÍÏÍÅÎÔÁ, ËÏÇÄÁ ÏÎÁ ÐÒÉÛÌÁ × ÂÁÓÓÅÊÎ É ÎÅ ÍÏÇÌÁ ÄÅÒÖÁÔØÓÑ ÎÁ ×ÏÄÅ É ÅÅ ÎÁÕÞÉÌÉ ÐÌÁ×ÁÔØ, ÕËÒÅÐÉÌÉ ÚÄÏÒÏ×ØÅ É ÄÏ ÍÏÍÅÎÔÁ, ËÏÇÄÁ ÏÎÁ ×ÙÒÏÓÌÁ × ×ÅÌÉËÏÌÅÐÎÕÀ ÓÐÏÒÔÓÍÅÎËÕ. é ÔÁËÉÈ ÍÎÏÇÏ.

óËÏÌØËÏ ÄÎÅÊ × ÎÅÄÅÌÀ ÔÒÅÎÉÒÏ×ËÉ Õ ÍÁÌÅÎØËÉÈ É Õ ×ÚÒÏÓÌÙÈ?

õ ÍÁÌÅÎØËÉÈ – ÔÒÉ ÒÁÚÁ × ÎÅÄÅÌÀ ÔÒÅÎÉÒÏ×ËÉ. õÔÒÏÍ Ó 9 ÄÏ 11. üÔÏ 45 ÍÉÎÕÔ – ÞÁÓ × ÚÁÌÅ É ÏÓÔÁÌØÎÏÅ ÎÁ ×ÏÄÅ. ïÐÑÔØ ÖÅ – ÐÒÏÓÔÕÄÎÙÅ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ. ðÏÜÔÏÍÕ, ÍÙ, ËÏÎÅÞÎÏ, ÓÔÁÒÁÅÍÓÑ ÉÈ ÐÏÞÁÝÅ ÏÔÐÒÁ×ÌÑÔØ × ÌÑÇÕÛÁÔÎÉË ÐÏÇÒÅÔØÓÑ É ÏÇÒÁÎÉÞÉ×ÁÔØ ÐÒÅÂÙ×ÁÎÉÅ ÍÏËÒÙÍÉ ÎÁ ×ÏÚÄÕÈÅ, ÐÏÔÏÍÕ ÞÔÏ – ÒÁÚÎÉÃÁ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒ.

÷ÚÒÏÓÌÙÅ – × ÚÁ×ÉÓÉÍÏÓÔÉ ÏÔ ÕÒÏ×ÎÑ ÐÏÄÇÏÔÏ×ËÉ. “óÂÏÒÎÉËÉ” (×ÈÏÄÑÝÉÅ × ÓÂÏÒÎÕÀ íÏÓË×Ù) É, ×ÏÏÂÝÅ, ×ÓÅ ÄÅÔÉ ÐÅÒ×ÏÇÏ ÒÁÚÒÑÄÁ É ×ÙÛÅ, ÚÁÎÉÍÁÀÔÓÑ ÅÖÅÄÎÅ×ÎÏ. ðÅÒÅÄ ÓÏÒÅ×ÎÏ×ÁÎÉÑÍÉ – Ä×ÕÈÒÁÚÏ×ÙÅ ÔÒÅÎÉÒÏ×ËÉ ÄÌÑ ÔÏÇÏ, ÞÔÏÂÙ ÏÐÔÉÍÁÌØÎÏ ÐÏÄÇÏÔÏ×ÉÔØ ÄÅÔÅÊ. ÷ÏÔ ÓÅÊÞÁÓ Õ ÎÁÓ ÐÒÏÛÌÏ ÐÅÒ×ÅÎÓÔ×Ï íÏÓË×Ù É ÎÁÛÁ ÛËÏÌÁ ×ÙÓÔÕÐÉÌÁ ÏÞÅÎØ ÕÄÁÞÎÏ: ÆÁËÔÉÞÅÓËÉ ÍÙ ÚÁÎÑÌÉ ÐÅÒ×ÙÅ, ×ÔÏÒÙÅ, ÔÒÅÔØÉ ÍÅÓÔÁ. îÁ ÒÏÓÓÉÊÓËÉÈ ÓÏÒÅ×ÎÏ×ÁÎÉÑÈ ÐÏ ÓÉÎÈÒÏÎÎÙÍ ÐÒÙÖËÁÍ ÍÙ ×ÙÉÇÒÁÌÉ ÚÏÌÏÔÙÅ ÍÅÄÁÌÉ. åÓÔØ ÓÅÒÅÂÒÑÎÙÅ, ÂÒÏÎÚÏ×ÙÅ ÍÅÄÁÌÉ. îÏ ÜÔÏ ÄÅÔÉ ÕÖÅ 92-93 ÇÏÄÁ
ÒÏÖÄÅÎÉÑ.

óËÏÌØËÏ ÎÁÄÏ ÐÌÁÔÉÔØ ÚÁ ÏÂÕÞÅÎÉÅ? åÓÔØ ÌÉ ÂÅÓÐÌÁÔÎÙÅ ÇÒÕÐÐÙ ÄÌÑ “ÐÒÏÄ×ÉÎÕÔÙÈ” ÄÅÔÅÊ?

ôÅ ÄÅÔÉ, ËÏÔÏÒÙÅ ×ÙÈÏÄÑÔ ÎÁ ÕÒÏ×ÅÎØ ÓÐÏÒÔÉ×ÎÏÊ ÇÒÕÐÐÙ ÐÌÁÔÑÔ ÞÉÓÔÏ ÓÉÍ×ÏÌÉÞÅÓËÕÀ ÓÕÍÍÕ – ÏËÏÌÏ 50 ÒÕÂÌÅÊ × ÍÅÓÑÃ. üÔÉ ÄÅÎØÇÉ ÉÄÕÔ ÎÁ ÐÒÉÚÙ É ÍÅÄÁÌÉ ÄÌÑ ×ÎÕÔÒÅÎÎÉÈ ÓÏÒÅ×ÎÏ×ÁÎÉÊ; ÉÇÒÕÛËÉ, ÛÏËÏÌÁÄËÉ × ËÁÞÅÓÔ×Å ÐÏÏÝÒÉÔÅÌØÎÏÇÏ ÐÒÉÚÁ ÄÌÑ ÓÁÍÙÈ ÍÁÌÅÎØËÉÈ. ÷ÏÏÂÝÅ, ×ÓÅ ÄÅÔÉ ÐÌÁÔÑÔ ÏÔ 100 ÒÕÂÌÅÊ ÄÏ 50 × ÍÅÓÑÃ. ôÏ ÅÓÔØ – ÓÏ×ÓÅÍ ÎÅÍÎÏÇÏ.

åÓÔØ ÌÉ ÐÒÉ ÐÒÉÅÍÅ ÏÔÂÏÒ ÐÏ ÍÅÄÉÃÉÎÓËÉÍ ÐÏËÁÚÁÎÉÑÍ, ÐÏ ÆÉÚÉÞÅÓËÉÍ ÄÁÎÎÙÍ?

äÁ, ËÏÎÅÞÎÏ. óÅÊÞÁÓ, ×ÏÏÂÝÅ, ÏÞÅÎØ ÓÌÏÖÎÏ ÏÔÏÂÒÁÔØ ÐÏÌÎÏÃÅÎÎÙÈ ÐÏ ÆÉÚÉÞÅÓËÏÍÕ ÒÁÚ×ÉÔÉÀ ÄÅÔÅÊ. ïÞÅÎØ ÍÎÏÇÏ ÓÌÁÂÙÈ × ÓÍÙÓÌÅ ÚÄÏÒÏ×ØÑ ÄÅÔÅÊ. é ÏÞÅÎØ ÍÎÏÇÉÅ ÒÏÄÉÔÅÌÉ ÐÒÉ×ÏÄÑÔ ÄÅÔÅÊ ÔÏÌØËÏ Ó ÏÄÎÏÊ ÃÅÌØÀ – ÕËÒÅÐÉÔØ ÚÄÏÒÏ×ØÅ É ÎÁÕÞÉÔØ ÐÌÁ×ÁÔØ. ÷ÏÔ × ÞÅÍ ÓÌÏÖÎÏÓÔØ! ôÒÕÄÉÛØÓÑ, ÇÏÄ ÏÔÒÁÂÏÔÁÌ – ÒÅÂÅÎÏË ÐÌÙ×ÅÔ, ÐÅÒÅÓÔÁÅÔ ÂÏÌÅÔØ É … ÐÒÏÐÁÄÁÅÔ. éÄÅÔ × ËÁÒÁÔÅ, ËÁËÉÅ-ÔÏ ÄÒÕÇÉÅ ×ÉÄÙ ÓÐÏÒÔÁ. á ÐÏÔÏÍ ÐÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÞÅÒÅÚ Ä×Á-ÔÒÉ ÇÏÄÁ: “ïÊ, å×ÇÅÎÉÊ äÍÉÔÒÉÅ×ÉÞ! ëÁË ÍÙ ÒÁÄÙ ×ÁÓ ×ÉÄÅÔØ! íÙ ÏÐÑÔØ Ë ×ÁÍ…”. á ×ÒÅÍÑ-ÔÏ ÕÐÕÝÅÎÏ! õ ÎÁÓ
ÒÁÎÎÑÑ ÓÐÅÃÉÁÌÉÚÁÃÉÑ, É ÅÓÌÉ ÍÙ ÎÅ ÄÏÂØÅÍÓÑ ÄÏ 9 ÌÅÔ ËÁËÉÈ-ÔÏ ÒÅÚÕÌØÔÁÔÏ×, ÔÏ … ÷ÏÔ, Ë ÐÒÉÍÅÒÕ, ÎÁ ÐÅÒ×ÅÎÓÔ×Å íÏÓË×Ù ÓÅÊÞÁÓ ÒÅÂÅÎÏË 97 ÇÏÄÁ ÄÏÌÖÅÎ ÐÏËÁÚÁÔØ ÒÅÚÕÌØÔÁÔ ×ÔÏÒÏÇÏ, ÐÒÉÂÌÉÚÉÔÓÑ Ë ÐÅÒ×ÏÍÕ ÒÁÚÒÑÄÕ. ïÎ ÄÏÌÖÅÎ ×ÙÐÏÌÎÉÔØ ÏÐÒÅÄÅÌÅÎÎÙÅ ÐÒÙÖËÉ ÎÁ ÈÏÒÏÛÅÍ ÓÐÏÒÔÉ×ÎÏÍ ÕÒÏ×ÎÅ. ðÏÜÔÏÍÕ ÄÅÔÑÍ, ËÏÔÏÒÙÅ ÏÔÓÔÁÌÉ ÏÔ ÇÒÕÐÐ, ÎÁ×ÅÒÓÔÁÔØ ÕÐÕÝÅÎÎÏÅ ÕÖÅ ÏÞÅÎØ-ÏÞÅÎØ ÔÑÖÅÌÏ.

óËÏÌØËÏ ÓÅÊÞÁÓ × íÏÓË×Å ÛËÏÌ ÐÏ ÐÒÙÖËÁÍ × ×ÏÄÕ?

ôÒÉ: îÁÛÁ ÛËÏÌÁ – íçóæï, ÛËÏÌÁ ãóëá É ðÒÏÆÓÏÀÚÙ. îÏ ÓÅÊÞÁÓ ÖÅ ×ÓÅ ÒÅÏÒÇÁÎÉÚÕÅÔÓÑ! úÁËÒÙ×ÁÅÍ ÛËÏÌÕ, Á ÐÏÔÏÍ È×ÁÔÁÅÍÓÑ ÚÁ ÇÏÌÏ×Õ. ó ÂÁÓÓÅÊÎÁÍÉ ÔÁ ÖÅ ÓÉÔÕÁÃÉÑ. ÷ÏÔ × ìÕÖÎÉËÁÈ ÂÙÌ ÐÒÅËÒÁÓÎÙÊ ÂÁÓÓÅÊÎ, ÔÁÍ ×ÙÛËÕ ×ÏÏÂÝÅ ÕÂÒÁÌÉ. ÷ “þÁÊËÅ” – ÏÔËÒÙÔÙÊ ÂÁÓÓÅÊÎ – ÔÏÖÅ ÓÅÊÞÁÓ ÓÌÏÖÎÏÓÔÉ. áÒÅÎÄÎÁÑ ÐÌÁÔÁ ÏÐÑÔØ ÖÅ ×ÙÒÏÓÌÁ…

÷ ËÁËÉÈ ÓÏÒÅ×ÎÏ×ÁÎÉÑÈ ÄÅÔÉ ÕÞÁÓÔ×ÕÀÔ, É ÅÓÔØ ÌÉ ËÁËÉÅ-ÔÏ ÌÅÔÎÉÅ ÌÁÇÅÒÑ, ÂÁÚÙ?

åÓÔØ, ÅÓÔØ, ÏÂÑÚÁÔÅÌØÎÏ ÅÓÔØ. îÕ, ÚÄÅÓØ, ÐÏ íÏÓË×Å, ÒÁÚÎÙÅ ÓÏÒÅ×ÎÏ×ÁÎÉÑ ÐÒÏ×ÏÄÑÔ: ÐÁÍÑÔÉ ôÉÍÏÛÅÎÉÎÏÊ, ÞÅÍÐÉÏÎÁÔ íÏÓË×Ù, ÐÅÒ×ÅÎÓÔ×Ï íÏÓË×Ù. ðÒÏ×ÏÄÉÍ ÍÙ É ÐÅÒ×ÅÎÓÔ×Ï ÎÁÛÅÊ ÛËÏÌÙ × ËÏÎÃÅ ÇÏÄÁ. ðÏ ÉÈ ÉÔÏÇÁÍ ÐÒÏÉÚ×ÏÄÉÔÓÑ ÏÃÅÎËÁ ÎÁÛÅÊ ÄÅÑÔÅÌØÎÏÓÔÉ.

åÓÔØ Õ ÎÁÓ ×ÅÌÉËÏÌÅÐÎÁÑ ÂÁÚÁ × þÅÈÏ×Å. ðÕÔÅ×ËÉ ÂÕË×ÁÌØÎÏ ËÏÐÅÊËÉ ÓÔÏÑÔ: ÍÙ ÐÌÁÔÉÌÉ ÞÔÏ-ÔÏ ÏËÏÌÏ 1000 ÒÕÂÌÅÊ ÚÁ 21 ÉÌÉ 24 ÄÎÑ. äÏÔÁÃÉÑ ÉÄÅÔ ÏÔ ÎÁÛÅÊ ÛËÏÌÙ. þÅÔÙÒÅÈÒÁÚÏ×ÏÅ ÐÉÔÁÎÉÅ, ÐÒÉÞÅÍ ÔÁËÏÅ, ËÁËÏÇÏ ÎÅÔ ÎÉ × ÏÄÎÏÍ ÄÒÕÇÏÍ ÌÁÇÅÒÅ – ÎÁ ÏÞÅÎØ ×ÙÓÏËÏÍ ÕÒÏ×ÎÅ!

ðÏÓÌÅÄÎÉÊ ×ÏÐÒÏÓ – ÐÏ ÐÏ×ÏÄÕ ÔÒÁ×ÍÁÔÉÚÍÁ. îÁÓËÏÌØËÏ ÞÁÓÔÙ ÔÒÁ×ÍÙ?

ïÊ! üÔÏ ÂÏÌØÎÏÊ ×ÏÐÒÏÓ! óÌÅÄÉÍ ÚÁ ÄÅÔØÍÉ, ÎÏ, Ë ÓÏÖÁÌÅÎÉÀ, ÔÒÁ×ÍÙ ÂÙ×ÁÀÔ.

ïÎÉ ÂÙ×ÁÀÔ ×Ï ×ÒÅÍÑ ÐÒÙÖËÁ ÉÌÉ, ÓËÏÒÅÅ, ÏÔÔÏÇÏ, ÞÔÏ ÜÔÏ – ÍÁÌÅÎØËÉÅ ÄÅÔÉ?

îÅÔ, ÓËÏÒÅÅ ÏÔ ÔÏÇÏ, ÞÔÏ ÍÁÌÅÎØËÉÅ ÄÅÔÉ: ËÒÕÔÑÔÓÑ, ×ÅÒÔÑÔÓÑ, ÂÅÇÁÀÔ … ðÏÎÉÍÁÅÔÅ, ÍÙ ÎÅ ÍÏÖÅÍ ×ÓÅ ×ÒÅÍÑ “ÒÙÞÁÔØ” ÎÁ ÄÅÔÅÊ. ïÂßÑÓÎÑÅÍ: “îÅÌØÚÑ ÂÅÇÁÔØ, ÔÏÌØËÏ ÐÏ ÓÔÕÐÅÎØËÁÍ ÐÏÄÎÉÍÁÊÔÅÓØ, ËÒÕÇÏÍ ÓËÏÌØÚËÏ É ÍÏÖÎÏ ÐÏÓËÏÌØÚÎÕÔØÓÑ…”. ëÏÎÅÞÎÏ, ÔÒÅÂÕÅÔÓÑ ÏÔ ÐÒÅÐÏÄÁ×ÁÔÅÌÑ ÓÔÒÏÇÏÅ ÏÔÎÏÛÅÎÉÅ Ë ÄÅÔÑÍ.

á ×Ï ×ÒÅÍÑ ÐÒÙÖËÁ?

âÙ×ÁÅÔ, ÂÙ×ÁÅÔ… îÏ, ÜÔÏ – ÐÏÇÒÅÛÎÏÓÔÉ × ÔÅÈÎÉËÅ. âÙ×ÁÅÔ, É Ï ÔÒÁÍÐÌÉÎ ÕÄÁÒÑÀÔÓÑ. îÏ ÜÔÏ ÎÅ ÔÏÌØËÏ ÄÅÔÉ! ÷ÏÔ, ÎÁ ïÌÉÍÐÉÁÄÅ × ìÕÇÁÎÏ. ïÌÉÍÐÉÊÓËÉÊ ÞÅÍÐÉÏÎ! áÍÅÒÉËÁÎÅÃ. ÷Ï ×ÒÅÍÑ ÐÒÙÖËÁ ÂØÅÔÓÑ ÇÏÌÏ×ÏÊ Ï ÔÒÁÍÐÌÉÎ! ûÅÓÔÎÁÄÃÁÔØ Û×Ï× ÎÁÌÏÖÉÌÉ, ÎÏ ÏÎ ×ÙÉÇÒÁÌ ïÌÉÍÐÉÁÄÕ – ÓÔÁÌ ÞÅÍÐÉÏÎÏÍ. îÉËÔÏ ÎÅ ÚÁÓÔÒÁÈÏ×ÁÎ. äÁÖÅ ÎÁ ÕÌÉÃÅ ÄÅÔÉ É ×ÚÒÏÓÌÙÅ ÐÁÄÁÀÔ. ëÏÎÅÞÎÏ, ÍÙ ÓÌÅÄÉÍ ÚÁ ÜÔÉÍ, ÓÔÁÒÁÅÍÓÑ ÉÚÂÅÖÁÔØ.

á ÂÙ×ÁÅÔ, ÞÔÏ ÒÅÂÅÎÏË ÐÅÒÅÓÔÁÅÔ ÚÁÎÉÍÁÔØÓÑ ÐÒÏÓÔÏ ÐÏÔÏÍÕ, ÞÔÏ ÂÏÉÔÓÑ? âÏÉÔÓÑ ×ÙÓÏÔÙ?

îÕ, ×ÓÅ ÄÅÔÉ ÐÒÏÈÏÄÑÔ ÞÅÒÅÚ ÜÔÕ ÓÔÁÄÉÀ – ÓÔÒÁÈ. úÄÅÓØ ÎÁÄÏ ÂÙÔØ É ÐÓÉÈÏÌÏÇÏÍ ÎÅÍÎÏÖËÏ. ðÏ ÏÔÎÏÛÅÎÉÀ Ë ÒÅÂÅÎËÕ. ïÄÎÏÇÏ ÍÏÖÎÏ – ÔÁË – ×ÏÌÅ×ÙÍ ÒÅÛÅÎÉÅÍ ÐÏÓÔÁ×ÉÔØ ÎÁ ÔÒÁÍÐÌÉÎ, É ÏÎ ÐÒÙÇÎÅÔ, Á ÄÒÕÇÏÇÏ ÎÕÖÎÏ ÐÒÑÎÉËÏÍ… ðÏÔÏÍÕ ÞÔÏ ÍÎÏÇÉÅ ÄÅÔÉ – ÄÏÍÁÛÎÉÅ. ÷ÏÔ – ÂÁÂÕÛËÁ ÓÔÏÉÔ. ðÅÒ×ÙÊ ÒÁÚ ÏÎÁ ÎÅ ÍÏÇÌÁ ÏÔ ÓÅÂÑ ÒÅÂÅÎËÁ ÏÔÏÒ×ÁÔØ – ÂÙÌÁ ÉÓÔÅÒÉËÁ. á ÓÅÊÞÁÓ ÏÎ ÕÖÅ É ÂÁÂÕÛËÕ ÎÅ ÚÁÍÅÞÁÅÔ! ÷ÓÅ ÚÁ×ÉÓÉÔ ÏÔ ÎÁÛÅÇÏ ÐÏÄÈÏÄÁ, ÍÅÔÏÄÉËÉ, ÏÔ ÇÒÁÍÏÔÎÏÓÔÉ. äÁ É ÒÏÄÉÔÅÌÉ ÉÎÏÇÄÁ ÎÁÓÔÒÁÉ×ÁÀÔ: “ïÊ, ÔÕÔ ÛÅÓÔØ ÍÅÔÒÏ× ÇÌÕÂÉÎÙ! ôÙ ÎÅ
ÌÅÚØ ÓÒÁÚÕ × ×ÏÄÕ, ÎÅ ÐÒÙÇÁÊ!”. íÙ É Ó ÒÏÄÉÔÅÌÑÍÉ ÐÒÏ×ÏÄÉÍ ÒÁÚßÑÓÎÉÔÅÌØÎÙÅ ÂÅÓÅÄÙ… íÙ ÎÅÓÅÍ ÐÏÌÎÕÀ ÏÔ×ÅÔÓÔ×ÅÎÎÏÓÔØ ÚÁ ÂÅÚÏÐÁÓÎÏÓÔØ ÒÅÂÅÎËÁ.

Источник

В современной жизни мы с Вами мало двигаемся, если не затрачиваем отдельно время на движение (например, занятия спортом и активные виды отдыха). В остальном работа как правило сидячая, у нас есть лифт, автомобили, общественный вид транспорта, диваны и телевизоры… Это реалии современной жизни.

В результате многие из нас склоны к отёчности: отеки нижних конечностей, отеки лица. Движению лимфы способствует сокращение мышц, то есть мышца, сокращаясь и расслабляясь помогает проталкивать лимфу по сосудам. У лимфы нет такого насоса как у кровеносной системы в виде сердца. И только мышцы служат помощниками.

Image by Jill Wellington from Pixabay

Image by Jill Wellington from Pixabay

Польза прыжков

Конечно, различные вибрации и вибрационные толчки так же будут «разгонять жидкость». Прыжки относятся к той физической нагрузке, которая позволяет, как говорят, «гнать жидкость». Я сейчас не конкретно про лимфодренажные прыжки, а про любые прыжки.

Итак, прыжки помогают действительно за счёт хаотичных вибраций в тканях заставлять жидкость двигаться, как лимфу, так и венозную кровь. Ещё один благоприятный бонус от прыжков (и различных вибраций), это повышение эластичности фасций! ????

Фасция (лат. fascia — повязка, полоса) — соединительнотканная оболочка, покрывающая органы, сосуды, нервы и образующая футляры для мышц у позвоночных животных и человека; выполняет опорную и трофическую функции. Фасции состоят из коллагена. И есть такое высказывание: «мы стары на столько, на сколько стара наша фасция».

Такие тренировочные движения, как: прыжки, пружинящие движения, раскачивающие движения будут давать стимул фасциям для обновления, точнее клеткам фибробластам. Данные движения, в частности прыжки, разрушают старые и хрупкие волокна коллагена, а организм в ответ на это будет создавать новый коллаген более устойчивый к разрывам. Об этом говорит Томас Майерс и Маркус Россманн!

Что мы имеем, прыжки помогают справляться с отёками, улучшают качество соединительной ткани, повышая эластичность фасций.

Лимфодренажные прыжки

Для тех, кто уже давно не занимался спортом, имеет проблемы с суставами нижних конечностей 2-3 степени, лишний вес, страдает отсутствием свободного времени, сейчас широко рекомендуются «лимфодренажные прыжки».

Техника

Не отрывая носков от пола, приподнимать пятки от пола. Интенсивно и быстро стучать пятками об пол, создавая вибрации в теле, выполнять не менее 100 раз.

Лимфодренажные прыжки по Микулину. Отличие в том, что ударяем пятками о пол не быстро, а один раз в секунду. 1 сек. = 1 удар пяткой. Стучим 30 раз, отдыхаем 15 секунд и так повторяем до 90 раз.

Кому прыгать нельзя

И всё же кому прыгать нельзя? А на самом деле многим. На это я обращу Ваше отдельное внимание.

А сколько положительных отзывов, как отеки ушли. Прекрасно? Да, это хорошо. Но есть здесь и «подводные камни», а Вы могли это даже не связать между собой. Это нужно знать.

Если при прыжках, смехе, кашле, чихании происходит подтекание мочи… это беда! Если Вы начали прыгать и появилось подтекание мочи, это проблема, которая была и прыжками Вы ее усугубили.

Забудьте о прыжках, если у Вас есть вышеописанные симптомы. О любых прыжках, и пятками о пол, и на скакалке, и на батуте, и о прыжках для веселья с детьми. Нельзя, ни в коем случае.

А проблема в диафрагмах: тазовая диафрагма, грудобрюшная диафрагма. Две эти диафрагмы должны двигаться синхронно. На вдохе опускаться, на выдохе подниматься.

У большинства грудобрюшная диафрагма в напряжении, нет полноценного, правильного вдоха.

Тазовая диафрагма может быть слабой, а может быть с одной стороны в гипотонусе, а с другой стороны в гипертонусе.

Что делать? А как же лимфодренаж?

Если нет выпадения органов малого таза занимаемся упражнениями на тазовое дно.

Для лимфодренажа в первую очередь важно дышать, важно чтобы диафрагма двигалась амплитудно. Выполняем дыхательные упражнения, расслабляем диафрагму (пример есть на моем канале YouTube, жми ссылку). Вместо прыжков можно делать лимфодренажные наклоны и упражнение для капилляров по Ниши, я его называю «Жук».

Упражнение “Жук”. Лежа на спине, поднимаем руки и ноги вверх и совершаем хаотичные движения. Продолжительность 1 минута.

Ниже список особых противопоказании к прыжкам, при которых техника «ЖУК» альтернатива ????:

  • артроз коленных и тазобедренных суставов 3-4 степени;
  • варикозное расширение вен нижних конечностей и малого таза (здесь можно совмещать с техникой по Микулину);
  • выраженный остеопороз (неоднократные переломы на ровном месте);
  • выпадение , опушение органов малого таза , опущение почки, камни в почках или жёлчного пузыре;
  • беременность (если есть тонус матки, то и Жука не делать, просто ноги поднимать на стену или делать Тазовые Часы из пилатеса);
  • сердечно-сосудистая недостаточность тяжелой степени, аритмии ,
  • онкология (никакие лимфодренажи не делать);
  • простудные заболевания, лимфодренаж прекращаем выполнять до полного выздоровления.

Я ХОЧУ, ЧТОБЫ ВЫ НАЧАЛИ ДЕЛАТЬ ТЕХНИКИ С УМОМ, а не потому, что все подружки так делают и им помогает.

И, двигаться, больше двигаться. Берегите своё здоровье.

Подписаться на канал

Источник