Чем полезны подвижные игры на воздухе

Чем полезны подвижные игры на воздухе thumbnail

Наталья Брекалова
Консультация «Польза игр на свежем воздухе»

Польза игр на свежем воздухе.

Брекалова Наталья

С чем обычно ассоциируется детство? Конечно, с катанием на велосипеде, игрой в прятки. Пожалуй, детство – это один из самых главных и ярких периодов в жизни, который оставляет о себе только теплые воспоминания. Мы, взрослые, совсем позабыли, как здорово проводить время на свежем воздухе, не вспоминая о проблемах и заботах. В отличие от нас, ребятишки могут целыми днями играть на улице, наслаждаясь шумом листвы деревьев, наблюдая за муравьями или парящими в небе птицами. Оказывается, игры с детьми на свежем воздухе являются не просто приятным времяпрепровождением, но также благоприятно влияют на физическое и умственное развитие детского организма. Включение в каждодневный режим игр с детьми на свежем воздухе является не менее значимым, чем крепкий сон и сбалансированное питание.

Любой педиатр скажет, что игры с детьми на свежем воздухе способствуют укреплению иммунитета и повышению устойчивости к простудным заболеваниям. А свежий влажный воздух является одним из обязательных условий при лечении инфекционных заболеваний органов дыхания, которые сопровождаются надоедливым кашлем.

К тому же, проведение активных игр с детьми на свежем воздухе – отличное средство для борьбы с детским ожирением, которое в последнее время встречается довольно часто.

Консультация «Польза игр на свежем воздухе»

Регулярные пешие прогулки в парке, футбол, игра в догонялки, вышибалы и просто с мячом, скакалкой – не оставляют никаких шансов избыточному весу. Для того, чтобы у ребенка были крепкие и здоровые кости, а при ежегодном измерении роста отметка не стояла на месте, детскому организму необходимы кальций и витамин D. Если первый можно получить из продуктов, то витамин D образуется под действием ультрафиолета. Поэтому, игры с детьми на свежем воздухе в солнечную погоду являются профилактикой переломов костей, которые, к сожалению, не являются редкостью для детского возраста. Прогулки на свежем воздухе это самое доступное оздоровительное средство для ваших детей. Прогулки на улице помогают правильной работе внутренних органов и мозга. К сожалению, о таком времяпрепровождении с детьми, многие забывают. Прогулка с детьми на свежем воздухе не только благоприятно влияет на здоровье ребенка, но и делает детей и их родителей ближе друг к другу. Современная действительность такова, что мы очень много времени уделяем работе. Прогуляйтесь со своим ребенком после того, как заберете его из садика или школы. Пусть ваш путь домой займет на 30 минут больше. Поверьте, это время будет прожито не зря.

Чем полезны подвижные игры на воздухе

Игры на свежем воздухе особенно полезны для ребятишек, отличающихся повышенной физической активностью. Ведь на улице перестают действовать все «домашние» запреты, которые накладываются с целью предупреждения порчи материального имущества.На улице совсем другое дело: никаких стен, окон и хрупких предметов; можно прыгать, бегать и веселиться. Это позволяет ребенку почувствовать себя свободным, снять напряжение, выплеснуть переполняющую энергию. Если нужно, чтобы ребенок «нагулял аппетит» – позвольте ему вдоволь насладиться играми с детьми на свежем воздухе. После этого, даже самый плохой едок с удовольствием съест приготовленный вами обед и мирно заснет на пару часиков.

Важным отличием игр с детьми на свежем воздухе от других занятий является общение со сверстниками. Во время игры ребятишки объединяются в команды, учатся сотрудничать между собой, оказывать поддержку в нужную минуту. Благодаря командным играм, малыш развивает в себе такие положительные качества, как сочувствие, взаимопомощь, инициативность, ответственность, лидерство, соперничество, которые являются составляющими для становления полноценной и уверенной в себе личности.

Источник

Представьте себе, что существует простое «лекарство» остановить эпидемию ожирения, тревожности и депрессии у детей. В качестве бонуса это «лекарство» улучшает умственные способности и творческое мышление. Заодно оно помогает снизить частоту иммунологических, аллергических проблем, улучшить зрение, психическое здоровье. Плюс ко всему или как следствие этого – повысить культуру добрососедства и экологического сознания… Это недорогое лекарство, и оно доступно каждому ребенку. Это игры на свежем воздухе. Так же, как родители следят за тем, чтобы дети вовремя и правильно питались, высыпались и принимали витамины, они должны следить и за тем, чтобы у детей было достаточно времени, проведенного на улице, на свежем воздухе, не в помещении.

ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ НУЖНЫ ДЕТЯМ ТАК ЖЕ КАК ВИТАМИНЫ. И ДАЖЕ БОЛЬШЕ

Старшие поколения взрослых вспоминают, что практически все свое детство они провели на улице, “загоняясь” домой только на еду, сон, уроки и помощь родителям. Сейчас же время игр во дворе сократилось до минимума, некоторые дети, особенно в городах, считают нормой гулять всего пару часов в день (в лучшем случае), а остальное время сидеть дома, в гостях, на кружках, в торговых центрах… Родители старшего поколения не читали исследований, но делали все правильно – давали детям возможность вволю нагуляться на свежем воздухе в любое время года.

Игра на свежем воздухе совсем не то же самое, что игра в помещении, даже очень большом и комфортном. Пребывание на открытом воздухе, особенно на природе дает уникальные преимущества, которые не компенсируются никакими искусственными условиями. Когда дети играют на открытом воздухе, они физически более активны, меньше сидят на одном месте, больше двигаются, полноценно развивают крупную моторику тела, пространственную память, силу и выносливость. Получают в достатке витамин D. Улучшают зрение (игры на улице, на природе отличная профилактика близорукости, которой сейчас страдают дети через одного). Неструктурированные игры в естественной среде оказывают положительное влияние на социальное и когнитивное развитие, в том числе исполнительных функций. Улучшаются мыслительные процессы, ингибирующее управление (когда ребенок может сам себя контролировать), память, когнитивная гибкость…

Детям с ограниченными возможностями здоровья игры на природе важны не меньше. Природные ландшафты способствуют расслаблению и сенсорной стимуляции. Для всех детей важен контакт с различными живыми организмами (растениями, животными, насекомыми, бактериями) для стимуляции иммунной системы.

ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ НУЖНЫ ДЕТЯМ ТАК ЖЕ КАК ВИТАМИНЫ. И ДАЖЕ БОЛЬШЕ

Главное, что нужно детям для поддержания активных игр на свежем воздухе – время, пространство и свобода. Взрослые должны отпустить свои страхи и подумать, что нужно делать уже сегодня, чтобы у детей было нормальное детство с достаточным количеством проведенного на воздухе времени.

Во-первых, дать им для этого время. А это значит, уменьшить учебную нагрузку в школах, давать меньше домашних заданий. Родителям нужно уменьшить количество кружков, секций и прочих мероприятий в рамках дополнительного образования.

Во-вторых, пространство. Городскому сообществу нужно больше думать не о своих машинах и парковках для них, а о своих детях и безопасных площадках. Не нужно дорогого игрового оборудования, но места должны быть продуманными, дружественными детям. В идеале не в городе должны быть дружественные детям места, а город целиком должен быть дружественным детям, максимально озеленен, иметь множество уголков природы, где можно отдыхать и играть.

В-третьих, детям нужно дать больше свободы. Да, это самый трудный для современных родителей момент. Информационная открытость и негативные новости порождают страхи за безопасность детей, но взрослые сейчас боятся не только похитителей и маньяков, но и травм, которые дети могут нанести себе, если залезут на качели, скамейку или, не дай бог, на дерево. В этом случае стратегия может быть только одна: контролируемый риск. Учите детей, страхуйте на первых порах, пока не убедитесь, что они хорошо держат равновесие, аккуратно лазают по ступенькам, правильно рассчитывают свои силы. Если все время запрещать детям рисковать в пределах детской площадки, они так и вырастут не познав и не развив собственных возможностей.

Конечно, нельзя отпустить ребенка на улицу или природу и сказать: расти как трава. Даже если вспомнить себя в детстве, сколько несчастных случаев случалось с нами без присмотра взрослых или могло бы случиться, становится страшно за собственных детей. Но и нельзя запереть их в пузыре безопасности. Это проблема не отдельной мамы или отдельной семьи, а уже хорошо назревшая проблема общества. Надо начинать ее решать…

Елизавета Часовских, учитель младших классов

Источник

Нина Путинцева
Роль подвижных игр на свежем воздухе

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире. Во время прогулок на свежем воздухе необходимо уделить время наблюдению за природными явлениями и сезонными изменениями в окружающем мире. Ребенку нужно знать, что такое ветер, дождь и солнце; какие насекомые живут в траве и какие животные обитают в лесах и рощах. Детям будет очень интересно и познавательно подержать в ладошке снежок, ощутить влагу дождя, погреться на солнечной лужайке. Получение разнообразных по содержанию и качеству впечатлений способствует умственному развитию ребёнка.

Именно на прогулки происходит организация подвижных игр с детьми, ведь в помещении осуществление многих очень затруднительно. Роль любых игр в развитии ребенка очень высока. Ведь с помощью игровой деятельности ребенок познает окружающий мир, также игры учат жить по правилам. Игры влияют на развитие мышления, ловкости, смекалки, выносливости, укрепляют физическое здоровье детей. Помимо того, что игры очень полезны для развития детей, так они ещё и увлекательны. Всем детям нравится прыгать, бегать, скакать.

А как же выбрать игру в зависимости от времени года, погоды, температуры воздуха? В холодные деньки лучше начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом и прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства. Игры с прыжками, бегом, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые весенние, летние дни и ранней осенью.

Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбужденными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность засыпания, может быть причиной снижения аппетита. Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. После окончания подвижных игр необходимо заняться ходьбой или малоподвижной деятельностью, чтобы постепенно снизить физическую нагрузку.

Время проведения подвижныхигр и физических упражнений на утренней прогулке: в младших группах — 6 — 10 минут, в средних — 10-15 минут, в старших и подготовительных — 20-25 минут.На вечерней прогулке: в младших и средних группах — 10-15 минут, в старших и подготовительных — 12 -15 минут.

Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год).

В младшем возрасте рекомендуются игры с текстом (подражание действиям воспитателя).

В средней группе воспитатель распределяет роли среди детей (роль водящего выполняет ребенок, который может справиться с этой задачей).

В старшей и подготовительной группе проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования.

Несколько распространенных подвижных игр на свежем воздухе:

1. «Горячая картошка»

Мяч быстро перебрасывается друг другу. Долго держать мяч в руках нельзя, потому что он – горячая картошка. Нужно постараться как можно дольше удержать мяч в игре.

2. «Выше ножки»

Водящий пытается осалить кого-то, но у остальных есть спасение — подняться с земли на какой-то предмет. Если кого-то осалили, когда его ноги касались земли, он становится водящим.

3. «Салочки».

Выбирается водящий. Он догоняет остальных. Дотронувшись до другого ребенка, «осаливает» его, и теперь тот становится водящим.

4. «Догонялки».

Выбирается водящий, он считает до десяти, а остальные разбегаются. Затем водящий догоняет кого-то и уже тот становится ведущим и так до бесконечности.

5. «Подскоки».

Ведущий стоит в кругу, а остальные за пределами круга. Они то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Водящий может ловить только тех, кто в кругу, коснувшись их рукой.

6. «Съедобное-несъедобное»

Дети становятся в одну линию, а ведущий напротив их. Ведущий по очередности кидает мячик детям произнося слово, если оно съедобное – ребенок ловит мяч, если несъедобное – отбрасывает.

7. «Летает – не летает»

Дети свободно передвигаются по площадке: бегом, вприпрыжку, кружась. Ведущий называет любые слова (рыба, самолёт, дерево). Если то, что названо, может летать, дети имитируют полёт; если то, что названо, может плавать – имитируют плавание; если не плавает, не летает – то дети останавливаются. Самый внимательный тот, кто ни разу не ошибся.

8. “Мыши водят хоровод”

Перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка, садится на нее и закрывает глаза.Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:

Мыши водят хоровод,

На печи дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот —

Разобьет наш хоровод!»

Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.

9. “Найди себе пару”.

Участники стоят вдоль стены. Каждый из них получает по флажку. Как только воспитатель подаст знак, дети разбегаются по площадке. После команды «Найди себе пару», участники, имеющие флажки одинакового цвета, объединяются в пары. В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары.

Подвижная игра стимулирует активную двигательную деятельность детей. Не значительная усталость после игр полезна, она способствует приспособлению организма к повышенной физической нагрузке, увеличению работоспособности. Развитие детей физически здоровыми и крепкими является очень важной задачей. Поэтому правильно поставленная воспитательная работа та, в рамках которой большое место занимает физическое воспитание детей.

Источник

ПОЛЬЗА ПОДВИЖНЫХ ИГР НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

В условиях, когда современные дети проводят большинство времени за компьютером или у телевизора, особенно важно прививать детям любовь к подвижным играм на свежем воздухе. Детям необходимо много времени проводить на свежем воздухе, но гораздо полезней и интересней играть на улице, а не просто бродить. И взрослым важно научить детей играть и активно участвовать в забавах, ведь коллективные игры сближают.
Польза игр на улице важна как с точки зрения нормального физического развития, так и как источник веселья и хорошего настроения. Игры, которые предполагают активную двигательную деятельность, необходимы для развития силы и выносливости, смекалки, ловкости, находчивости, терпения, стремления к победе и творческого мышления. Ведь во время игр нет времени скучать, постоянно нужно быть вовлеченным в процесс и следить за ходом игры. Такие забавы требуют двигательных усилий, что способствует развитию физических параметров ребенка.
Подвижная игра с детьми на свежем воздухе может рассматриваться и как средство воспитания, и как средство закаливания. К тому же, игра вообще развивает воображение, тренирует память и сообразительность. На свежем воздухе эффект усиливается за счёт постоянного притока свежего воздуха, он стимулирует мозг к активной работе. Подвижные игры полезны всем , и взрослы и детям. Если дети любят на улице прятаться и догонять, то им понравится езда на велосипедах и санках. Если деткам нравится возиться в песочнице, то им понравится и катанье с горок, и лазанье по сооружённым барьерам, сегодня такие барьеры часто устанавливаются на детских площадках. 

В подвижной игре человек начинает проявлять свою самостоятельность, именно здесь закладываются основы его нравственного и физического воспитания. В активной игре ребёнок должен проявить не только ловкость и выносливость, но также и находчивость, развивается его логическое и математическое мышление. В более старшем возрасте эти навыки закрепляются в коллективных туристических походах. Взрослый человек реализует свои навыки в повседневной работе, в общении с людьми. Ведь основы его коммуникабельности закладываются ещё в детстве, как раз во время подвижных игр.

Двигательная активность и положительные эмоции, вызываемые движением, не только улучшают настроение человека, но и формируют его позитивный взгляд на многие вещи, на отношения с родными, с друзьями. Человек, который мало общался со сверстниками в детстве и редко играл на улице в компании ровесников, часто вырастает нелюдимым, некоммуникабельным человеком. Ему просто негде было получить тот навык непринуждённого общения, который так пригодился бы ему в жизни. Организованность и отсутствие комплексов тоже формируется во время подвижных игр со сверстниками или с родителями, ведь именно в игре ребёнок учится быстро решать все возникающие проблемы, быстро реагировать на происходящее.
Важно также подбирать игры для детей соответственно их возрасту, ведь малыш должен стремиться совершенствоваться и развиваться, а задача взрослых – помочь в этом. Необходимо также чередовать подвижные игры с более спокойными.

Рассмотрим наиболее интересные зимние подвижные игры. 
Зимний тир:
Игра в снежки самая популярная среди зимних забав, но здесь всегда присутствует опасность травм. Поэтому родители, которые чрезмерно беспокоятся о здоровье малышей, могу направить снежные снаряды в нужное русло. Необходимо лишь повесить, например, на дерево большую доску и пытаться метко бросать в нее снежки. За каждое попадание насчитывается определенное количество очков. Кто получает больше всех баллов – получает выигрыш за меткость, например, шоколадку. Можно также усложнить процесс получения приза и создать карту сокровищ, по которой ребенок будет искать свой приз. Так игра станет еще увлекательней и интересней.
Зимняя крепость: 
Игра предполагает сооружение на детской площадке или в парке крепости и вооружение щитами из картона. Нужно отстреливаться от другой команды снежками. Можно усовершенствовать игру и соорудить лабиринты и тоннели. А после сражения и взаимного обстрела снежками можно устроить чаепитие в целях примирения между командами. Чтобы построить крепкое сооружение, нужно скреплять большие спрессованные шары снега при помощи воды. А тоннели лучше рыть в снегу, когда высота сугробов становится больше 50 см. Для совсем маленьких можно соорудить небольшие тоннели, в которых не получится полазить, зато удастся покатать мячики.
Снежная хижина:
Задумкой игры является построение домика, в который можно заползти и спрятаться. Домик можно построить только из мокрого снега, который прекрасно поддается лепке. Снаружи домик можно разукрасить, применив художественные таланты ребенка. Для разукрашивания подойдет цветная вода. В таких домиках можно играть в разнообразные игры, например, в прятки, в обстрел снежками.
Детская зимняя олимпиада:
Перед проведением соревнований покупаем медали из шоколада, распечатываем грамоты. В игру вовлекаем детей от пяти лет и разделяем их на две команды. Суть соревнования зависит от фантазии родителей, можно придумать разнообразные задания. Например, расчистить лопатой от снега дорожку на определенное расстояние за определенное время, бросать снежки в цель, бегать, преодолевая препятствия, лепить снеговиков на скорость. Призы должны быть не только для победителей, но и для проигравших. Например, золотые медали для победившей команды и серебряные – для проигравшей.
Ищем клад:
Сложность игры варьируется в зависимости от возраста малышей. Родителям нужно купить клад (например, шоколадку, игрушку), запаковать в непромокаемый пакет и закопать, обозначив место сокровища. Затем рисуют карту сокровищ и дают ребенку. При этом детям нужно давать подсказки по поиску клада, развивая логику и эрудицию, давать задания, например, слепить снеговика, сделать несколько шагов. Для детей постарше можно устроить настоящий квест.

Итак, подвижные игры зимой всегда доставляют детям и взрослым огромную радость. Малыши и их родители получают заряд бодрости и хорошего настроения благодаря морозному воздуху, смеху и шуткам.

Источник