Чем полезны овощные соки для детей
Здоровье детей – очень актуальная тема. Считается, что дети болеют часто и много. С одной стороны, рождаясь, ребёнок ежедневно знакомится с различными инфекциями и вирусами, приобретая естественный иммунитет, а с другой – нередко действия взрослых приносят больше вреда, чем пользы детскому организму. Например, излюбленное лечение антибиотиками может «посадить» всю иммунную систему и навредить работе внутренних органов.
Так как же помочь своему ребёнку быть здоровым и активным? Давайте обратимся к питанию, ведь еда – это мощное лекарство.
Свежевыжатые соки помогут детям весело и с интересом познавать мир, не отвлекаясь на больницы и таблетки.
Чем свежевыжатые соки отличаются от других соков
Свежие фруктовые или овощные соки содержат в себе живые витамины и органические кислоты, в отличие от соков из коробочек. Свежевыжатый сок не содержит консервантов, красителей, усилителей вкуса, белого сахара и не может храниться 12 месяцев. Его нужно употребить в течение 20 минут, т.к. он окисляется после приготовления и теряет свои полезные качества. Витамины, макро- и микроэлементы из таких соков хорошо усваиваются, улучшают пищеварение, укрепляют иммунитет, участвуют в обменных процессах. Если на вашем столе больше термически приготовленной еды, то стакан свежевыжатого сока станет отличным витаминным подарком организму.
Свежевыжатые соки для растущего организма.
Помните строчки из стихотворения Агнии Барто «Я расту»?
А я не знал, что я расту всё время, каждый час.
Я сел на стул –
Но я расту,
Расту, шагая в класс.
Ребёнок действительно растёт каждую минуту. Так вот свежевыжатый яблочный сок помогает детскому организму укрепить костно-мышечную ткань. В состав этого натурального напитка входят витамины группы В, С, аминокислоты, кальций, натрий, цинк. Калий поддерживает кислотно-щелочной и водный баланс в организме, участвует во всех обменных реакциях. Если организм испытывает нехватку калия, то в первую очередь страдают сердце и нервная система. Высокое содержание железа позволяет избежать анемии и обогатить кислородом все клетки организма. Малышам с рождения делают прививки, в состав которых входят токсичные вещества, в том числе ртуть и алюминий. Оказывается, пектины, содержащиеся в полисахаридах, входят в реакцию с ионами металлов и выводят токсичные элементы из организма.
Также пектином богат и свежевыжатый сок тыквы. Тыквенный сок отлично сочетается с морковным, яблочным, ананасовым соками. Он укрепляет нервную систему и снижает возбудимость. Особенно тыквенный сок поможет тем деткам, у кого повышен уровень сахара в крови. Стакан тыквенного сока поможет нормализовать уровень сахара. Ещё один большой плюс этого чудесного напитка – глистогонное действие. Сок из тыквы мягко почистит кишечник и выведет паразитов, что особенно актуально, когда малыши активно знакомятся с братьями меньшими и пробуют всё на зубок. Свежевыжатый сок из тыквы обогатит организм витаминами С, Е, витаминами группы В, бета-каротином, калием, кальцием, фосфором, фтором, цинком и магнием.
Деткам, которые всё время в игре и движении, нужно много энергии. Энергию дают сахара. Поджелудочная железа выделяет гормон инсулин, который расщепляет сахара до глюкозы.
Глюкоза быстро всасывается в кровь и дает энергию. Существует мнение, что свежевыжатые соки не так полезны для детей из-за высокого содержания сахара. Органические сахара из соков имеют меньший гликемический индекс, чем, например, рафинированный сахар, поэтому организм имеет возможность постепенно получать и усваивать глюкозу, а не быть подвергнутым атаке сахарной бомбы. Сравните сами, гликемический индекс (ги) апельсинового сока – 45, ги морковного сока – 40, ги шоколадного батончика – 70. Действительно, детей с повышенным содержанием сахара в крови становится больше, даже будущие первоклассники сдают кровь на сахар. Куда будет полезнее выпить стакан сока, чем съесть шоколадку, в которой сахар является основным компонентом. Если не верите, сами посмотрите состав, указанный на упаковке шоколада. Тот компонент, которого содержится в продукте больше всего, будет стоять первым.
Свежевыжатые соки помогут защитить детский организм от развития патогенной микрофлоры и укрепят иммунитет. Именно зашлакованность организма становится причиной частых насморков, увеличенных лимфоузлов, инфекционных заболеваний, аллергий. Рафинированная белая мука, сахар, красители, транс-жиры, пальмовое масло, которое есть практически во всех шоколадках и мороженом, не перевариваются и не усваиваются. Всё, что не усвоилось, нужно вывести. Над этим работает лимфатическая система. Она очищает организм путём выведения слизи через разные протоки. Каждый год, особенно в межсезонье, СМИ сообщают об очередной атаке невиданного вируса гриппа. Вирусы были и будут, т.к. являются неотъемлемой частью экосистемы. Дети с менее зашлакованным организмом переносят болезнь лучше, без осложнений, или совсем не болеют, когда вокруг все чихают и кашляют. Дело в том, что микрофлора их кишечника не пригодна для развития микроорганизмов-возбудителей. Если же ребёнок заболел, то его иммунная система способна сама подавить возбудителей без лекарственных препаратов. Так что при первых признаках болезни давайте деткам свежевыжатые соки, поможете их организму быстрее очиститься.
Свежевыжатый морковный сок прекрасно повышает иммунитет. Стакан такого сока будет незаменим во время болезни. Фитонциды, содержащиеся только в свежевыжатом соке, подавляют вирусы и бактерии. Не только взрослые, но и дети сегодня страдают глазными заболеваниями. Экраны телефонов, телевизоров, неправильная осанка, когда ребёнок сидит за письменным столом и «пишет носом», сильно нагружают мышцы глаз и ухудшают зернение. Витамин А, которым богата морковь, поможет поддержать зоркость. Кроме того, свежий сок обогащен калием, кальцием, железом, фосфором. Он применяется при онкологии, поскольку отлично борется с раковыми клетками, особенно на ранних стадиях заболевания. Морковный сок хорош и тем, что сочетается со многими овощами и фруктами. При аллергических реакция и простуде помогут фреш из моркови со шпинатом или микс из моркови, свеклы и огурца, а при бронхите – морковь и сок сельдерея.
Еще одним общедоступным овощем является свекла. Свежевыжатый свекольный сок для детей – это настоящее антибактериальное средство. При насморке можно приготовить отличное лекарство, которое не повредит нежную слизистую носика. Для этого нужно отжать сок свеклы, смешать с водой в пропорции 1:1, дать смеси постоять 2-3 часа. Закапывать свекольный сок по 1 капельке 2-3 раза в день. В состав сока из свеклы входят витамины группы В, Е, С, PP. Фолиевая кислота и железо благотворно влияют на кровеносную систему, увеличивая количество эритроцитов. Магний чистит сосуды и делает здоровыми вены. Перед употреблением свекольному соку лучше дать отстояться в холодильнике, употреблять через 40 минут после приготовления. Можно разбавить водой или морковным, тыквенным соком, чтобы снизить концентрацию.
Детям не только будет вкусно и полезно пить свежевыжатые соки, но и интересно готовить их вместе с родителями. Процесс подготовки апельсинов и ананасов для соковыжималки можно сделать интересной игрой. А выжимать сок вместе с мамой понравится каждому ребёнку. Свежевыжатые апельсиновый и ананасовый соки содержат витамин С, который необходим для усвоения железа и белка. Эти фрукты поднимают настроение, тонизируют, укрепляют иммунную систему. Белки животного происхождения являются сложной пищей для усвоения. Ананас содержит природный фермент – бромелайн, который расщепляет животные белки и помогает организму их переработать.
Как давать свежевыжатый сок ребёнку
Поскольку сок является кислотой, то лучше его вводить в рацион деткам после года, разбавляя водой в отношении 1:1, чтобы не нагружать поджелудочную железу и не травмировать желудочно-кишечный тракт. Количество сока ребенок может определить сам, сколько его организму нужно в данный момент. Сок можно давать пить с ложечки или из стакана. Все соки, кроме свекольного, окисляются, поэтому их стоит выпивать в течение 20 минут после приготовления. Если ребенок ещё не знаком с тем или иным продуктом, лучше соки не смешивать, а давать, например, только апельсиновый или только ананасовый, а потом уже давать фруктовые и овощные миксы. Так мама всегда сможет понять, на какой ингредиент у ребёнка появилась аллергия.
Обычно пишут, что яблочный сок вводят одним из первых в рацион ребёнка, а соки из цитрусовых, поскольку они сильные аллергены, – после трёх лет. Я бы порекомендовала присматриваться к своему ребёнку и замечать его вкусовые пожелания.
Моей дочке год и 3 месяца. Яблочный свежевыжатый сок ей не нравится, зато она с удовольствием пьет лимонад, который я делаю каждое утро: на 1 литр тёплой воды 40 градусов добавить сок одного лимона и столовую ложку меда, всё размешать. Пьёт дочка из стакана, делая несколько глотков, и этого ей достаточно. Когда иммунитет ослаблен и появляются первые признаки болезни, то пить начинает ещё больше. Сок апельсина цедит самостоятельно из дольки. А что, тоже вариант приготовления свежевыжатого сока!
Как известно, привычки в еде очень тяжело менять в течение жизни. Начните знакомить своих детей с культурой здравого питания с самого маленького возраста и сэкономите нервы, время, деньги на медицинские услуги. Пусть у детей останутся воспоминания о прогулках с родителями и походах, а не о белых халатах. Ну и самое главное – дети едят то, что едят их родители.
Пейте свежевыжатые соки вместе с детьми и будьте здоровы. Не болеть всей семьей – это очень приятно!
ÐвоÑнÑе Ñоки â ÑÑо ÐºÐ»Ð°Ð´ÐµÐ·Ñ Ð²Ð¸Ñаминов и микÑоÑлеменÑов, Ñак Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ÑÑ ÑаÑÑÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑÐ³Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа. РÑомÑ же они ÑвлÑÑÑÑÑ Ð¿ÑекÑаÑной алÑÑеÑнаÑивой нелÑбимÑм овоÑам, коÑоÑÑе непÑеменно Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¿ÑиÑÑÑÑÑвоваÑÑ Ð²Â ÑаÑионе кÑÐ¾Ñ Ð¸!
ÐедиаÑÑÑ ÑекомендÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð¸ÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑей, не доÑÑигÑÐ¸Ñ Â 2-леÑнего возÑаÑÑа, Ñоками заводÑкого пÑоизводÑÑва. ÐÂ Ð²Ð¾Ñ Ñже деÑиÑек поÑÑаÑÑе можно попоÑÑеваÑÑ Ð´Ð¾Ð¼Ð°Ñними Ñоками.
ТÑквеннÑй Ñок
ЦаÑиÑа овоÑей â ÐºÐ»Ð°Ð´ÐµÐ·Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½ÑÑ Ð²ÐµÑеÑÑв. Рней ÑодеÑжиÑÑÑ ÑоÑÑоÑ, медÑ, калÑÑий, железо, наÑÑий и калий, а Ñакже виÑаминÑ Ð, С, Ри каÑоÑин.
ТÑквеннÑй Ñок ÑнижаеÑ жаÑ, оказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¿ÑоÑивовоÑпалиÑелÑное, ÑлабиÑелÑное и обÑеÑкÑеплÑÑÑее дейÑÑвие. ÐÐ¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ ÑнÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð±Ñждение Ñ напÑÑженнÑÑ Ð´ÐµÑей, а в ÑоÑеÑании Ñ медом Ñ Ð¾ÑоÑо ÑÑÐ¿Ð¾ÐºÐ°Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¸Â ÑлÑÑÑаеÑ Ñон.
Сок из кабаÑков
ÐÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñй овоÑ, в нем много ÐºÐ°Ð»Ð¸Ñ Ð¸Â Ð¶ÐµÐ»ÐµÐ·Ð°. Ðз виÑаминов â С и РР, а Ñакже виÑÐ°Ð¼Ð¸Ð½Ñ Ð³ÑÑппÑ Ð.
ÐабаÑковÑй Ñок Ð¾Ð±Ð»Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð¼Ð°ÑÑой положиÑелÑнÑÑ ÑÑÑекÑов: обÑеÑкÑеплÑÑÑим, кÑовеÑвоÑнÑм, ÑÑпокоиÑелÑнÑм, ÑлабиÑелÑнÑм и пÑоÑивоаллеÑгиÑеÑким. ÐÑли вÑ гоÑовиÑе малÑÑÑ Ñок из ÑÐ²ÐµÐ¶Ð¸Ñ , не пеÑезÑелÑÑ ÐºÐ°Ð±Ð°Ñков, Ñо можно загÑÑжаÑÑÂ Ð¸Ñ Ð²Â ÑоковÑÐ¶Ð¸Ð¼Ð°Ð»ÐºÑ Ð¿ÑÑмо вмеÑÑе Ñ кожиÑей. Ðна богаÑа полезнÑми веÑеÑÑвами.
ЧаÑе вÑего кабаÑковÑй Ñок даÑÑ Ð²Â ÑоÑеÑании Ñ дÑÑгими, Ñак гоÑаздо вкÑÑнее. Ðаиболее ÑдаÑнÑми ÑÑиÑаÑÑÑÑ Ð¼Ð¾Ñковно-кабаÑковÑе или кабаÑково-ÑблоÑнÑе кокÑейли.
ÐоÑковнÑй Ñок
Ðак извеÑÑно, моÑковÑ â пÑиÑоднÑй иÑÑоÑник виÑамина Ð.
Сок из моÑковки â ÑÑо «оÑанжевое ÑдоволÑÑÑвие», коÑоÑое ко вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑоÑÐµÐ¼Ñ ÑÑимÑлиÑÑÐµÑ ÑоÑÑ Ñебенка, ÑкÑеплÑÐµÑ ÐºÐ¾ÑÑоÑки и ÑÑÑÑавÑ, оказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶Ð¸ÑелÑное влиÑние на ÑазвиÑие неÑвной ÑиÑÑемÑ. ÐоÑковнÑй Ñок повÑÑÐ°ÐµÑ Ð°Ð¿Ð¿ÐµÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑкам, ÑÑÑадаÑÑим его оÑÑÑÑÑÑвием, а Ñакже ÑÑимÑлиÑÑÐµÑ Ð¸Ð¼Ð¼ÑниÑÐµÑ Ð¸Â Ð¿Ð¾Ð²ÑÑÐ°ÐµÑ Ð·Ð°ÑиÑнÑе ÑÐ¸Ð»Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑки.
ÐапÑÑÑнÑй Ñок
ÐÑе ÑоÑÑа ÑÑого овоÑа оÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ. Ðо Ñок вÑе же лÑÑÑе вÑего делаÑÑ Ð¸Ð·Â Ð±ÐµÐ»Ð¾ÐºÐ¾Ñанной капÑÑÑÑ, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¾Ð½Ð° богаÑа Ñолиевой киÑлоÑой, виÑаминами С и гÑÑппÑ Ð. Ð ней много йода, калиÑ, Ñ Ð»Ð¾Ñа, Ñинка и железа.
ÐапÑÑÑнÑй Ñок Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ ÑпÑавиÑÑÑÑ Ñ запоÑами, ноÑмализÑÐµÑ Ñон и ÑÐ½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ð·Ñд пÑи кожнÑÑ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸ÑÑ . Ðго ÑекомендÑÑÑ Ð¿Ð¸ÑÑ Ð¿Ñи болезнÑÑ Ð¾Ñганов дÑÑ Ð°Ð½Ð¸Ñ, ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ , как бÑÐ¾Ð½Ñ Ð¸Ñ, Ð¿Ð½ÐµÐ²Ð¼Ð¾Ð½Ð¸Ñ Ð¸Â Ð±ÑÐ¾Ð½Ñ Ð¸Ð°Ð»ÑÐ½Ð°Ñ Ð°ÑÑма, а Ñакже пÑи анемии. ÐапÑÑÑнÑй Ñок Ñам по Ñебе оÑÐµÐ½Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑенÑÑиÑованнÑй, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑпоÑÑеблÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ лÑÑÑе вÑего в ÑоÑеÑании Ñ моÑковнÑм в ÑооÑноÑении 1:10.
Сок из огÑÑÑов
ÐгÑÑеÑнÑй Ñок Ð±Ð¾Ð³Ð°Ñ Ð¼Ð¸Ð½ÐµÑалами. Ðн ÑкÑеплÑÐµÑ Ð´ÐµÑÐ½Ñ Ð¸Â Ð·Ñбки малÑÑей, а Ñакже оказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¿ÑоÑивовоÑпалиÑелÑное и жаÑопонижаÑÑее дейÑÑвие. ÐолодÑе огÑÑÑики Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¾ÑпÑавлÑÑÑÑÑ Ð²Â ÑоковÑÐ¶Ð¸Ð¼Ð°Ð»ÐºÑ Ð²Ð¼ÐµÑÑе Ñо ÑкÑÑкой. Такой Ñок, как и капÑÑÑнÑй, Ñ Ð¾ÑоÑо даваÑÑ Ð´ÐµÑкам вмеÑÑе Ñ моÑковнÑм в ÑооÑноÑении 2:3.
ÐкÑÑное леÑение
ÐвоÑнÑе Ñоки Ð¸Â Ð¸Ñ Ð¼Ð¸ÐºÑÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÑÑ Ð¸Ð·Ð±ÐµÐ¶Ð°ÑÑ Ð¼Ð°ÑÑÑ Ð¼ÐµÐ»ÐºÐ¸Ñ (и не оÑенÑ) непÑиÑÑноÑÑей.
- ÐбÑеÑкÑеплÑÑÑим дейÑÑвием Ð¾Ð±Ð»Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð¼Ð¸ÐºÑ Ð¸Ð·Â Ñоков Ñблока, моÑковки и пеÑÑÑÑки. Такой напиÑок повÑÑÐ°ÐµÑ Ð·Ð°ÑиÑнÑе ÑÐ¸Ð»Ñ Ð¾Ñганизма Ð¸Â Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑÑ Ð¿ÑоÑивоÑÑоÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñм Ð¸Â Ñ Ð²Ð¾ÑÑм.
- ÐÐ»Ñ ÑÑÐ¿Ð¾ÐºÐ¾ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Â ÑкÑÐµÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½ÐµÑвной ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑедлагаеÑÑÑ ÐºÐ¾ÐºÑÐµÐ¹Ð»Ñ Ð¸Ð·Â ÑелÑдеÑеÑ, ÑомаÑа и белокоÑанной капÑÑÑÑ. ÐоÑле Ñакого напиÑка деÑиÑки ÑÑановÑÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑпокойнÑми, ÑлÑÑÑаеÑÑÑÂ Ð¸Ñ Ñон и аппеÑиÑ.
- ÐалÑÑам, ÑÑÑадаÑÑим анемией, Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ñгодно-овоÑной Ð¼Ð¸ÐºÑ Ð¸Ð·Â ÑÑквÑ, моÑковки и абÑикоÑов. ÐÑо ÑÑедÑÑво не ÑолÑко наÑÑÑÐ°ÐµÑ Ð¾Ñганизм кÑÐ¾Ñ Ð¸ виÑаминами и микÑоÑлеменÑами, но и ÑÑимÑлиÑÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑÑение ÑÑÐ¾Ð²Ð½Ñ Ð³ÐµÐ¼Ð¾Ð³Ð»Ð¾Ð±Ð¸Ð½Ð° в кÑови.
- ÐÐ»Ñ ÑÑой же Ñели (Ñо еÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð±Ð¾ÑÑÐ±Ñ Ñ анемией, повÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑÐ¾Ð²Ð½Ñ Ð¶ÐµÐ»ÐµÐ·Ð° в кÑови) Ñ Ð¾ÑоÑо Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÑмеÑÑ Ñоков ÑпинаÑа, Ñепки, моÑковки, ÑалаÑа-лаÑÑка и пеÑÑÑÑки.
- УкÑепиÑÑ ÐºÐ¾ÑÑоÑки малÑÑки можно Ñакже Ñ помоÑÑÑ Ð¼Ð¸ÐºÑа из Ñока пеÑÑÑÑки, моÑковки, Ñблок и белокоÑанной капÑÑÑÑ.
- ТÑадиÑионнÑй напиÑок â ÑблоÑно-ÑÑквеннÑй Ñок. Ðн не ÑолÑко ÑлÑÑÑÐ°ÐµÑ Ð¿Ð¸ÑеваÑение, но Ñакже еÑе ÑкÑеплÑÐµÑ Ð·Ñбки и коÑÑи малÑÑа.
- ÐÑÐµÐ½Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвенное ÑÑедÑÑво оÑ запоÑов â кокÑÐµÐ¹Ð»Ñ Ð¸Ð·Â Ñоков капÑÑÑÑ, ÑÑÐºÐ²Ñ Ð¸Â Ð°Ð±ÑикоÑов.
ÐоÑовим по пÑавилам!
- ÐеÑед пÑигоÑовлением Ñока овоÑи Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ ÑÑаÑелÑно пÑомÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ пÑоÑоÑной водой, поÑиÑÑиÑÑ Ð¸Â Ð²Ð½Ð¾Ð²Ñ Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð¾ÑнÑÑÑ. ЧиÑÑиÑÑ Ð¾Ð²Ð¾Ñи ÑÑебÑеÑÑÑ Ð½ÐµÐ¿Ð¾ÑÑедÑÑвенно пеÑед Ñем, как опÑÑÑиÑÑÂ Ð¸Ñ Ð²Â ÑоковÑжималкÑ, инаÑе ÑаÑÑÑ Ð²Ð¸Ñаминов и микÑоÑлеменÑов ÑазÑÑÑиÑÑÑ Ð¾Ñ взаимодейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ñ киÑлоÑодом воздÑÑ Ð°.
- ÐоÑовиÑÑ Ñок нÑжно ÑолÑко из ÑамÑÑ ÑпелÑÑ Ð¸Â ÑÐ²ÐµÐ¶Ð¸Ñ Ð¾Ð²Ð¾Ñей и ÑÑÑкÑов. Яблоки или моÑковка Ñ гнилÑÑой Ð½ÐµÂ Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´ÑÑ Ð°Ð±ÑолÑÑно, даже еÑли вÑ вÑÑежеÑе вÑе ÑÑи деÑекÑÑ.
- ÐаÑезайÑе ÑÑÑкÑÑ Ð¸ овоÑи ножами из неÑжавеÑÑей ÑÑали, а Ñами Ñоки ÑледÑÐµÑ Ð³Ð¾ÑовиÑÑ Ð² ÑÑеклÑнной, ÑаÑнÑовой или ÑмалиÑованной поÑÑде.
- ÐавайÑе малÑÑÑ Ñок ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¶Ðµ поÑле пÑигоÑовлениÑ, поÑколÑÐºÑ Ð²ÐµÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½ÑÑ Ð²Ð¸Ñаминов ÑÐ¾Ñ ÑанÑеÑÑÑ Ð² ÑвежепÑигоÑовленном напиÑке не более 15 минÑÑ.
Ðнение ÑедакÑии Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ ÑовпадаÑÑ Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ авÑоÑа ÑÑаÑÑи.
ÐÑполÑзование ÑоÑо: Ð.4 ÑÑ.21 ÐУ “Ðб авÑоÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¸ ÑмежнÑÑ Ð¿ÑÐ°Ð²Ð°Ñ – “ÐоÑпÑоизведение Ñ ÑелÑÑ Ð¾ÑвеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑекÑÑÐ¸Ñ ÑобÑÑий ÑÑедÑÑвами ÑоÑогÑаÑии или кинемаÑогÑаÑии, пÑблиÑное ÑообÑение или ÑообÑение пÑоизведений, ÑвиденнÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÑлÑÑаннÑÑ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑобÑÑий, в обÑеме, опÑавданном инÑоÑмаÑионной ÑелÑÑ.”