Чем полезны овощи рассказ для детей

Чем полезны овощи рассказ для детей thumbnail

Татьяна Масютина
Полезные свойства овощей.

Занятие по формированию элементарных

экологических представлений

в средней группе детского сада.

Тема: Полезные свойства овощей.

Актуальность: В современном обществе молодые родители предпочитают употреблять в своем рационе различные полуфабрикаты – быстрые в приготовлении и не всегда полезные для организма. В дошкольных учреждениях дети равнодушны к кашам, супам, дети не хотят и не любят те продукты, которые являются очень важными в их рационе, в частности – овощи.

Цель: Формировать у детей навыки здорового питания.

Задачи:

Обобщить представление детей об овощах, их пользе и строении.

Закрепить представление о пользе природных витаминов.

Продолжить развивать логическое мышление, внимание.

Обогащать и активизировать словарь.

Продолжить развивать интерес к ЗОЖ.

Оборудование и материалы: парные картинки «Вершки и корешки», карточки «Загадки. Овощи», корзина с овощами, куклы- перчатки Почемучка, Витаминка.

Методы и технологии: частично-поисковый; проблемное изложение.

Формы организации учебного процесса: групповая.

Описание дидактического материала:

Наглядно-дидактические пособия.

Серия «Мир в картинках». Овощи – М.: Мозаика – Синтез, 2009.

Плакаты. Овощи – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

Список литературы:

Воспитание и обучение в средней группе детского сада/ под ред. В. В. Гербовой. – М.: Мозаика – Синтез, 2006.

Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

Дыбина О. Б. Предметный мир, как средство формирования творчества детей. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

zagadka.yaxy.ru

images.yandex.ru

Ход занятия:

В группу входит почтальон, приносит письмо.

Воспитатель:

Дети! Нам пришло письмо от Почемучки. Прочитаем?

Воспитатель открывает конверт.

Воспитатель:

Почемучка очень любит загадки, посмотрите, что она нам прислала.

Педагог показывает детям карточки с изображением

ботвы и корнеплодов свеклы, моркови, репы.

Воспитатель читает задание:

Посмотри и найди, чьи вершки и корешки.

Педагог приглашает 3 детей, они подбирают парные картинки овощей.

Воспитатель:

Дети, как вы думаете, парные картинки подобраны правильно? (Ответы детей.) Почему?

Воспитатель:

Дети, Почемучка приглашает нас в гости, но адрес спрятан в загадке. Помогите разгадать!

Всё на нем всегда растёт,

Если руки не ленивы,

Если вы трудолюбивы.

Свежие огурчики,

Помидоры, перчики.

Зелень, овощи свои.

Не стесняйся и скажи

где растут они! (Огород)

Воспитатель:

Молодцы, конечно, это огород, а как вы догадались, что это огород?

Дети дают ответы.

Воспитатель:

Что же адрес мы узнали, собираемся в гости к Почемучке.

Дети одеваются и выходят на прогулку.

В огороде для детей приготовлена корзина с овощами.

Почемучка:

Здравствуйте, дети! Я приготовила для вас подарок, а помогут вам его найти загадки – подсказки.

Отгадывая загадку дети, передвигаются

от одного пункта к другому, пока не корзину с овощами.

Воспитатель:

Читает загадки.

1. Красна – девица сидит в темнице,

А коса на улице.

Ответ: Морковь. Дети находят грядку с морковью.

Почемучка:

Дети, вы знаете, что морковь очень полезна, сок моркови помогает бороться нашему организму с микробами, делает наш организм сильным. Морковный сок очень полезен для глаз, помогает укрепить зубы, улучшает аппетит.

2. Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Ответ: Лук. Дети находят грядку с луком.

Почемучка:

Лук может уничтожить любые микробы, чтобы быть здоровым необходимо есть лук.

3. Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?.

Ответ: свекла. Дети находят грядку со свеклой.

Почемучка:

Свекла —целебное растение: борется с микробами, снимает боль; соком свеклы можно лечить насморк.

4. Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

Ответ: Репка. Дети находят грядку с репой.

Почемучка:

Дети, вы знаете, что сок репы с сахаром пьют при простуде, лечат кашель, укрепляет зубы, полезно есть репу с морковью. Если у вас заболели зубы – прополощите рот отваром репы.

5. Золотая голова – велика, тяжела.

Золотая голова – отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

Ответ: Тыква. Дети находят грядку с тыквой

Тыквенный сок укрепляет организм, борется с вирусами, укрепляет зрение. Тыква кладезь необходимых для здоровья человека веществ! Дети, посмотрите, что спрятано под листами тыквы.

Педагог открывает коробку и показывает содержимое детям.

Воспитатель достает из корзины куклу :

Познакомьтесь, это Витаминка. «Вита» – иностранное слово, в переводе означает «жизнь». Все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов. Дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие овощи и фрукты. А это друзья Витаминки, узнаете их?

Педагог достает из корзины овощи.

Дети называют их.

Воспитатель:

Дети, пригласим Витаминку к нам в гости. А овощи отнесем сотрудникам кухни, чтобы наши повара приготовили вкусный и полезный обед.

В группе детского сада.

Витаминка:

Дети, вы хорошо знаете овощи? Сможете узнать их на вкус?

Проводится игра «Узнай на вкус».

Педагог предлагает детям определить на вкус овощи:

помидор, огурец, репу, морковь, свеклу, горох,

а так же яблоко, апельсин.

В тарелке лежат овощи и фрукты, нарезанные кубиками. Дети одноразовыми ложками берут по кусочку овощей или фруктов, дегустируют. Воспитатель спрашивает, что пробовал каждый ребенок.

Воспитатель:

Дети, как можно одним словом назвать помидор, репу, огурец, морковь, горох? А яблоко и апельсин? Где растут овощи? Где растут фрукты?

Ответы детей.

Витаминка:

Правильно! Овощи растут в огороде на грядках, а фрукты растут в саду на деревьях. Овощи и фрукты содержат витамины, полезные для организма. Хотите узнать, что произошло с одной девочкой? Тогда слушайте!

Сказка.

Жили-были старик со старухой,и было у них две дочери: Машенька да Дашенька. Машенька утром с красной зорькой просыпалась, по хозяйству хлопотала – родителям помогала, а Дашенька на перинке полеживала, с боку на бок поворачивалась, спала – почивала, старикам не помогала.

С весны до осени Машенька в огороде утруждалась: то овощи в землю высаживала, то пропалывала, то поливала да все песни звонкие, веселые, распевала, чтобы овощи росли-наливались на радость всем.

А Дашенька лишь к обеду просыпалась, не умывшись к столу садилась,губы дула – квасила да капризничала: «Не ем я ваши щи да каши! Не хочу, не буду картошку вареную – печеную! Подавайте мне газировочку, чипсы, торты да конфеточки!» Не в жизнь старикам слушать уросы-капризы Дашеньки, сходят, купят, что она требует.Вот так и росли девочки: одна на радость родителям, а другая во печаль – заботушку.

Много, мало ли времени прошло, но стали люди замечать, что Машенька все хорошеет, а Дашенька – дурнеет. Машенька стройна, румяна, весела, добра, приветлива. Дашенька же – толста, дурна собой и характером, да и как ей быть красавицей, если целый день в кровати валяется, сладости ест да газировкой запивает.

Вот от жизни такой и заболела Дашенька, есть-пить не может, все лежит да охает. Опечалилась Машенька, как же сестрице помочь. Пошла в огород, села на скамеечку, да призадумалась. Вдруг слышит тихий шёпот:

«Сорви меня с веточки, – звал огурец, – я помогу твоей сестричке, выведу все вредные вещества токсины из организма». «И меня, и меня!» – звали Машеньку овощи. Обрадовалась девочка, взяла корзинку, собрала овощи и скорее отправилась домой.

Дома Машенька приготовила больной сестричке вкусный полезный обед: салат из огурца, помидора, белокочанной капусты с луком (огурец, помидор выводят вредные вещества из организма, а капуста и лук укрепляют организм и борются с вредными микробами). Сварила суп со свеклой, морковкой, картошкой (свекла и морковь помогают бороться организму с вредными бактериями, укрепляют нервную систему, картофель – укрепляет мышцы, прекрасный источник энергии). Запекла в печи картошку, капусту, морковь, помидор, лук, получилось вкуснейшее второе блюдо. Приготовила сок из моркови и яблок – ведь соки источники витаминов и здоровья. Машенька заботливо накормила больную сестричку, и произошло чудо, Дашенька улыбнулась, на щечках у нее появился румянец, и первый раз за все время она поблагодарила сестру.

Много, мало ли времени, прошло не знаю, а знаю, что Дашенька поправилась, стала во всем походить на Машеньку, больше не ест чипсы и не пьет газировку, а кушает вкусные и полезные овощи и фрукты, потому, что сила добрая в овощах заложена: от болезней спасает, силу организму придает.

Воспитатель:

Дети, вам понравилась сказка? Почему Дашенька заболела? Кто ей помог выздороветь? Скажите, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым? Почему?

Правильно,чтобы быть здоровым необходимо правильно питаться: кушать овощи и фрукты. Приглашаю вас за столы, вас ждет вкусный и полезный обед. Приятного аппетита!

Работа с родителями:

Книга рецептов «Вкусная и здоровая пища. Рецепты моей семьи»,

Информационный уголок «Природная аптека. Рецепты моей семьи».

Источник

Конспект открытого внеурочного занятия «Разговор о правильном питании»

Тема занятия: «Овощи и их польза»

Цель: систематизировать и  расширить знания об овощах и  фруктах; познакомить детей с витаминами и раскрыть их значение для здоровья человека.

Задачи:

Обучающие: познакомить с полезными свойствами овощей.

Развивающие: развивать наблюдательность при работе с иллюстративным материалом, логическое мышление, воображение.

Воспитывающие: воспитывать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, бережном отношении к нему

  • личностных УУД: ориентировать на успешность учебной деятельности;

  • регулятивных УУД: выполнять задания в соответствии с целями и задачами; учиться

  • подводить итоги учебной и практической деятельности;

  • познавательных УУД: находить и выделять нужную информацию, анализировать

  • объекты с целью выделения существенных признаков; сравнивать и выделять общее и

  • различное;

  • коммуникативных УУД: планировать сотрудничества с учителем, одноклассниками

  • (распределять роли при работе в группе).

  • Ожидаемые результаты:

  • личностные: умение применять знания об овощах и фруктах для сохранения и

  • укрепления своего здоровья;

  • регулятивные: учиться определять цель и задачи урока, подводить итоги учебной и

  • практической деятельности;

  • познавательные: искать необходимую информацию, обобщать и анализировать

  • полученные знания;

  • коммуникативные: приобрести опыт совместной деятельности в парах, в группе,

  • совершенствовать навыки общения.

  • личностных УУД: ориентировать на успешность учебной деятельности;

  • регулятивных УУД: выполнять задания в соответствии с целями и задачами; учиться

  • подводить итоги учебной и практической деятельности;

  • познавательных УУД: находить и выделять нужную информацию, анализировать

  • объекты с целью выделения существенных признаков; сравнивать и выделять общее и

  • различное;

  • коммуникативных УУД: планировать сотрудничества с учителем, одноклассниками

  • (распределять роли при работе в группе).

  • Ожидаемые результаты:

  • личностные: умение применять знания об овощах и фруктах для сохранения и

  • укрепления своего здоровья;

  • регулятивные: учиться определять цель и задачи урока, подводить итоги учебной и

  • практической деятельности;

  • познавательные: искать необходимую информацию, обобщать и анализировать

  • полученные знания;

  • коммуникативные: приобрести опыт совместной деятельности в парах, в группе,

  • совершенствовать навыки общения.

  • личностных УУД: ориентировать на успешность учебной деятельности;

  • регулятивных УУД: выполнять задания в соответствии с целями и задачами; учиться

  • подводить итоги учебной и практической деятельности;

  • познавательных УУД: находить и выделять нужную информацию, анализировать

  • объекты с целью выделения существенных признаков; сравнивать и выделять общее и

  • различное;

  • коммуникативных УУД: планировать сотрудничества с учителем, одноклассниками

  • (распределять роли при работе в группе).

  • Ожидаемые результаты:

  • личностные: умение применять знания об овощах и фруктах для сохранения и

  • укрепления своего здоровья;

  • регулятивные: учиться определять цель и задачи урока, подводить итоги учебной и

  • практической деятельности;

  • познавательные: искать необходимую информацию, обобщать и анализировать

  • полученные знания;

  • коммуникативные: приобрести опыт совместной деятельности в парах, в группе,

  • совершенствовать навыки общения.

Тип занятия:

Урок открытия нового знания.

Формы и методы обучения:

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная

Методы:

  1. Объяснительно – иллюстративный (вела рассказ, применяла ТСО)

  2. Частично-поисковый (или эвристический) метод. 

  3. Словесный

  4. Самостоятельная работа.

Оборудование: проектор, презентация, рабочая тетрадь, карточки для индивидуальной и парной работы

Ход урока:

1. Организационный момент

– Долгожданный дан звонок,
Начинается наше занятие!

2. Актуализация знаний

– Но прежде я вас познакомлю с притчей – рассказом – поучением. – Жил на свете мудрец, который всё знал. Один человек захотел доказать ему, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

Так вот, ребята в наших руках с вами, наше здоровье. Сегодня мы поговорим об этом, постараемся понять, как укреплять своё здоровье с помощью здорового питания.

3. Работа по теме занятия

– Как вы думаете, что нужно для того чтобы человек был здоровым? Правильно, нужно правильно питаться!

– Поэтому давайте поговорим с вами о еде. Что вы любите есть?

– Я очень рада, что многие из вас любят овощи и фрукты.

– Как же отличить овощи от фруктов?

Овощи растут на грядке и в огороде, фрукты растут на деревьях в саду.

3.1. Игра «Овощ или фрукт»

– Давайте теперь с вами немного поиграем и узнаем, насколько хорошо вы умеете отличать овощи и фрукты друг от друга.

– Я вам буду называть овощи и фрукты (при названии овощей вы встаёте, а при названии фруктов – садитесь).

Помидор,

лимон,

свекла,

лук,

банан,

апельсин,

кабачок,

мандарин,

груша,

морковь.

4. Продолжение работы по теме урока

– Как вы думаете, а что же общего будет у овощей и фруктов?

(Правильно, человек употребляет их в пищу).

– И ещё они содержат очень много витаминов.

Кто сможет мне ответить, что такое витамины?

 Витамины – это вещества, необходимые для здоровья.

– Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл новое вещество (амин) – жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» –  жизнь и слово «амин» – получилось – «витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять.

Стихотворения о витаминах:

Витамин А (Степанова Кира)

Помни истину простую –
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок. – А еще морковь помогает хорошо расти.

Витамин В (Парасотка Ксения) Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

Витамин С (Баландина Софья)

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

– А ещё, ребята! Не забывайте перед едой обязательно мыть овощи и фрукты!

5. Этап изучения нового материала

– Для того, чтобы узнать побольше о пользе овощей мы с вами отправимся в путешествие на паровозике из Ромашкино (просмотр отрывка из мультфильма). На пути нам встретятся несколько станций, на которых мы сделаем остановку, чтобы выполнить задания.

Наше путешествие будет проходить по станциям города Здоровейск:

1 станция- «Овощная»,

2 станция –«Фруктовая»,

3 станция –«Вершково-корешковая»,

4 станция –«Мультипликационная»,

Итак, в добрый путь!

1. Станция Овощная.

– А скажите, как вы думаете, о чем мы узнаем на каждой из этих станций?

– Сейчас мы отправляемся на первую станцию, а называется она «Овощная».

На этой станции вас ждут овощи, которые хотят загадать вам загадки

1) На кустах тепличных красные плоды,

Толстые, пузатые, узнаешь их ты?

Как большие ягоды на веточках висят

С нетерпеньем просятся в овощной салат. (Помидоры)

– Помидор пришел к нам из Южной Америки. Их называли “ золотые яблоки ”. Сначала плоды были маленькие, как вишенки. А сейчас встречаются весом больше 1 кг.

2) Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке – но не мышка…(Картошка)

– На нашем столе картофель появился 250 лет назад, А привезли его к нам из Южной Америки. Долгое время выращивали люди его в ботанических садах. Потребовалось 100 лет , чтобы картофель занял достойное место на нашем столе.

3) Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста)

– Капусту впервые попробовали в Испании. Там ее называли «ащи». Возможно, с тех пор попало в русский язык слово «щи». Римляне по форме овоща называли его «капут», что означает «голова».

4) Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко…

Как зовут её? …(Морковка)

– В середине прошлого века морковь считалась лакомством для гномов. Существовало поверье, если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу.

– Спасибо, ребята, молодцы!

Из ваших сообщений мы узнали об истории появления некоторых овощей на наш стол.

– А я хочу познакомить вас еще с одним овощем, точнее не с одним, а двумя

(Просмотр видеоролика про лук и чеснок 4 минуты).

– Какой вывод можно сделать? ( Лук и чеснок можно применять для сохранения и укрепления здоровья человека, а также в лечебных целях. Чеснок и лук от всех недуг).

– А теперь посмотрим инсценировку произведения Ю.Тувима “ Овощи ”.

Автор:Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла: 
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели.

Перец:Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней? 
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Горох:В черной шляпе – топ да топ –

По дорожке скачет боб.

Подкрутил усы горох: чем я плох?

Совсем не плох.

Фасоль:

– Ты, горох, у нас – король.

Мы, бобовые, гордимся,

Что для разных каш годимся,

Что плоды у нас в стручках,

Как в волшебных сундучках.

Но полезные белки

Мы не прячем под замки.

Те, кто с детства дружат с нами,

Те растут богатырями.

Свёкла:

Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала
Свёклу надо для борща 
И для винегрета.
Кушай сам и угощай – 
Лучше свёклы нету!

Капуста:

Ты уж, свёкла помолчи!
Из капусты варят щи 
А какие вкусные пироги капустные!

Редиска:

Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко. 
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Огурец:

Я – и свежий, и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок.

Морковь:

Я – морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

Помидор:

Я – толстый красный помидор,

Люблю детишек давних пор.

Я – витаминов сундучок,

А ну-ка, откуси бочок!

Лук:

Я приправа в каждом блюде.
И всегда полезен людям. 
Угадали? Я – ваш друг,
Я простой зелёный лук!

Картошка:

Я, картошка, так скромна-
Слова не сказала… 
Но картошка так нужна 
И большим и малым.

Баклажан:

Автор:

Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно.

Раздаётся стук в дверь

Все:

Это доктор Айболит.

Айболит:

Репа:

Кто из нас из овощей,
Всех важней и всех вкусней? 
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить, 
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

– Действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития.

– Нам пора спешить на следующую станцию, её жители ждут нас, но посмотрите, что говорят нам овощи.

Ешьте больше овощей – 
Будете вы здоровей!

2. Станция «Вершково-корешковая» тетрадь разговор о правильном питании (с.63)

– Мы с вами садимся в паровозик и едем дальше. Следующая станция «Вершково-корешковая».

– Вам нужно обсудить с соседом по парте и раскрасить ту часть растения, которую мы едим

6. Станция «Мультипликационная».

– Мы отправляемся на станцию, где нас ждут полезные друзья, которые живут на станции “Мультипликационная”.

– Многие из вас смотрели мультфильм Чиполлино. Теперь вспомните, как выглядел герой этой сказки, что он мог делать? (Он мог разговаривать, двигаться)

– У вас на столах лежат листочки, на которых изображен овощ. Мы с вами попробуем побыть в роли мультипликаторов. Для этого нужно будет дорисовать своему герою недостающие части тела.

6.Подведение итогов.

Наше путешествие по городу «Здоровейск» подошло к концу.

– Ребята, интересно вам было на занятии?

– Для чего мы познакомились с овощами и фруктами?

– Вы хорошо работали.

– Я желаю вам быть всегда здоровыми и вырасти сильными, высокими, смелыми и ловкими. И жители города «Здоровейск» угощают вас морковкой. Ешьте на здоровье!

Предпочти конфетам овощи и фрукты,

Потому что это очень важные продукты!

Источник