Чем полезны овощи и фрукты для детей картинки
Наталья Рябкова
Фотоотчёт. Пособия к проекту «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Предлагаю посмотреть, какие пособия приготовили родители для детей к проекту «Овощи и фрукты – полезные продукты».
«Что растёт на дереве?»
За основу взят плотный картон, фигурки и детали изготовлены из обычного цветного картона. Декорировали глазками, маленьким деткам это нравится. Макушки веток на деревьях плотно не прилегают к основе и можно без усилий повесить фрукт на ветку.
«Что растёт на земле?»
Игра изготовлена аналогично предыдущей, только овощи закрепляются в землю.
«Фруктовые и овощные пазлы»
За основу карточек взят картон. На них выполнена аппликация овощей и фруктов. Нужно не ошибиться и собрать фрукты к дереву, а овощи к грядке.
«Парные картинки»
Изображение взято со страниц интернета, распечатано и заламинировано.
«Картотека загадок: овощи, фрукты»
Оформлено в папку-скоросшиватель с файлами. К каждой загадке прилагается красочное изображение.
«Альбомы для рассматривания: овощи и фрукты»
Также оформлено в папки – скоросшиватели с файлами. Изображения отличаются от тех, которые были в загадках, чтобы показать детям разнообразие природного мира.
«Чудесный мешочек»
Неожиданным образом он получился с грибочком вместо клубнички, но от этого своего замечательного назначения не потерял. Дети с удовольствием находили в нём и отгадывали муляжи овощей и фруктов.
«Посади огород»
Заборчик сплетён из газетных трубочек, за основу взяты поролоновые валики, обшитые тканью. Овощи сделаны из солёного теста, листья от искусственных цветов. Овощи необходимо посадить на грядки (пространство между валиками). Кувшинчики на заборе также из солёного теста.
Спасибо нашим родителям за оказанную помощь.
Публикации по теме:
Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Уважаемые коллеги! В детском саду воспитатели изо дня в день рассказывают детям о пользе овощей и фруктов, о здоровом питании, о том,.
Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!»
Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.
«Овощи, фрукты — полезные продукты». Вязаные пособия для сюжетно-ролевой игры
Здравствуйте, коллеги. Работая в детском саду мы, воспитатели, работаем не только с детьми, но и с их родителями. И на мой взгляд, с.
Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Педагогический проект “Овощи и фрукты – полезные продукты” Составители: воспитатели Галба Екатерина Анатольевна Андреева Анна Витальевна.
Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект: «Овощи и Фрукты — Полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект:.
Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты» Введение Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение,.
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста
Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего.
Рельефная лепка с детьми среднего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты!»
Сегодня решила завершить неделю, посвящённую здоровью с детьми среднего возраста рельефной лепкой фруктов и овощей. Предлагаю вам, коллеги,.
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 лет
Спортивный праздник “Овощи и фрукты – полезные продукты!”Авторы: Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Цель: создание условий для взаимодействия.
Слайд 1
Овощи и фрукты – самые витаминные продукты!
Слайд 2
Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки.
Слайд 3
Есть в саду зелёном чудо: Листья ярче изумруда, Серебристые цветы И, как солнышко, плоды.
Слайд 4
Летом — в огороде, Свежие, зелёные, А зимою — в бочке, Крепкие, солёные.
Слайд 5
На сучках висят шары — Посинели от жары!
Слайд 6
Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а …
Слайд 7
Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста? Если я…
Слайд 8
Голова на ножке, В голове горошки.
Слайд 9
Что такое витамины ? Это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма. Этих веществ много именно в овощах и фруктах. В каких именно? Познакомимся с некоторыми из них.
Слайд 10
Лук и чеснок с давних пор славились своими лечебными свойствами. В этих овощах большое количество витамина С. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле, ангине. Кашица лука и чеснока помогает при насморке. Оба эти растения служат нам и пищей, и лекарством.
Слайд 11
Всего 400 лет назад наши предки и не знали о существовании огурцов . А сегодня, к кому бы вы ни зашли в гости, вам обязательно предложат какое-нибудь блюдо из огурцов: салат, винегрет или просто солёные огурчики.
Слайд 12
В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а так же положительно действует на зрение. Однако морковь — это не только копилка витамина А. В ней содержится чуть ли не весь витаминный алфавит.
Слайд 13
Столовая свекла принадлежит к числу самых полезных овощей. В ней много аскорбиновой кислоты (витамина С) и витамина В. Если мы хотим сохранить в свекле больше витаминов, то её надо есть сырую.
Слайд 14
Помидор , или томат, попал к нам из Южной Америки. Сначала томат служил для украшения клумб и подоконников. Затем его стали выращивать как лекарственное растение, и только потом он поселился на огородах и его стали употреблять в пищу. В помидорах содержатся витамины С и В.
Слайд 15
Редис в быту мы часто называем редиской. Это один из первых свежих овощей, появляющихся на нашем столе после долгой зимы. В редисе содержится большое количество аскорбиновой кислоты, витамин В.
Слайд 16
Репу наши предки употребляют в пищу несколько веков. Едят её сырую, варёную, пареную. Это полезный овощ. Ему даже посвящена известная русская народная сказка «Репка».
Слайд 17
Яблоки — самый ценный фрукт из наших отечественных плодов. Среди фруктов это, можно сказать, наш хлеб насущный. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями.
Слайд 18
После яблок груши у нас самые распространённые фрукты. О груше узнали позже, чем о яблоне. Древние медики использовали грушевый сок для утоления жажды у больных с повышенной температурой тела. Грушевым соком и отваром лечили расстройство желудка. В грушах много витаминов В и С.
Слайд 19
Лимон богат аскорбиновой кислотой, то есть витамином С, который повышает сопротивляемость организма к инфекционным болезням, особенно простудам. Вот почему врачи рекомендуют лимон как профилактическое средство от гриппа.
Слайд 20
Апельсины появились в России в XVIII веке. Но само растение не выносит холодов. Поэтому вырастить их можно только в оранжереях — теплицах.
Слайд 21
На протяжении многих веков виноград привлекал внимание человека. Пользовался его любовью. Для лечения многих заболеваний человек использовал не только ягоды, но и листья. В виноградных ягодах содержится большое количество аскорбиновой кислоты (витамина С) и витамина В. Свежий виноградный сок принадлежит к числу самых полезных и вкусных напитков.
Слайд 22
Дыня — ценный пищевой и диетический продукт. Плоды её употребляют в пищу не только в свежем, но и вяленом, и сушеном виде, из них готовят также вкусные варенье, джемы, цукаты и маринады. В дыне содержится много витамина В.
Слайд 24
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Витамин А.
Слайд 25
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен Витамин В.
Слайд 26
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Витамин С.
Слайд 27
Если будешь есть морковку, будешь бегать стометровку. Если съешь ты огурец, будешь просто молодец! Положи лимончик в чай – выпей витаминный рай! Овощи и фрукты – самые витаминные продукты! Вот какие полезные овощи и фрукты! Про них даже пословицы и поговорки придумали!
«Продукты» – любимый дошкольниками вид наглядного материала. Дети с удовольствием рассматривают картинки с изображениями еды, разнообразных блюд. Для речевых игр, в логогруппе или во время домашних занятий, полезнее всего использовать специально подобранный наглядный материал «Продукты питания картинки для детей в детсаду». Например, как в данной статье.
Все содержание лексического материала по теме «Продукты» можно разделить на несколько небольших разделов. В возрасте от 2 до 7 лет ребенок должен усвоить ряд понятий:
Значение обобщающего слова «Продукты». Малышам нужно научиться называть несколько наименований из этой группы, а более старшие дети должны уметь определить их общие свойства и распределять названия по группам. Например, «молочные продукты», «овощи» и т. п.
Пассивный и активный словарь ребенка должен содержать:
– названия продуктов;
– описательные прилагательные, подходящие к ним;
– способы приготовления еды.
Дети должны научиться связно рассказывать о том, что и как появляется на полках продуктовых магазинов и на столе.
Дошкольникам важно знать те продукты, которые можно использовать в разных блюдах.
Иметь представление о роли продуктов. Если полезные и вредные продукты питания для детей картинки представляют не слишком понятно для дошкольников, то сюжетные картины для этого подходят отлично.
Вот примерный список слов, которые должны использовать дошкольники по теме «Продукты»::
Существительные:
молоко, йогурт, мясо, рыба, хлеб, печенье, яйца, макароны, утварь, магазин, касса, посуда, продавец, прилавок, витрина, сыр, мед, джем, варенье, вафли, баранки, рыба, пирог, мармелад, творог, сметана, мороженое, кефир, колбаса, сосиски, язык, витамин, банан, яблоко, груша, виноград, апельсин, арбуз, дыня, морковь, свекла, картофель, помидоры, огурцы, тыква, торт, пирожное, каша, рис, гречка, овес, пища, пшено.
Прилагательные:
сладкий, соленый, свежий, витаминный, мучной, вареный, печеный, хрустящий, белый, сочный, острый, цветной, рассыпчатый, пресный, жареный, здоровый, молочный, мягкий, черствый, черный, горячий, вредный, холодный, полезный, охлажденный, прозрачный, спелый, горький.
Глаголы:
Покупать, продавать, раскладывать, упаковывать, выбирать, варить, жарить, резать, сушить, мариновать, печь, солить, тушить, хранить, готовить, замораживать, взбивать.
Конечно, чем старше ребенок, тем более богатым должен быть детский активный словарь, тем более сложные грамматические конструкции он должен использовать в речи. Добиться этого можно с помощью регулярного проведения речевых игр и упражнений, подобранных с учетом возраста дошкольников.
Нарисованные картинки
Любые рисунки продуктов — отличный материал для проведения:
- речевых игр;
- бесед;
- логопедических упражнений.
Полезно использовать вместе как наборы предметных карточек с изображениями еды, так и сюжетные картины этой тематики.
Полезные и вредные продукты питания картинки для детей изображают по отдельности, важно учить детей легко различать их.
Карточки с нарисованными картинками подходят для:
- занятий;
- игр;
- упражнений.
Карточки Домана
Используйте на занятиях по развитию речи по теме Продукты карточки Домана. Яркие четкие изображения с текстом можно использовать в играх и упражнениях.
Вы можете использовать также фото, изображающие еду. Важно подобрать те, которые имеют нейтральный фон, лучше всего светлый. Конечно, фотографии стоит заранее распечатывать и наклеивать на картон.
Сюжетные картинки
Сюжетные картинки используйте для составления рассказов с детьми на занятиях. Для этих целей подойдут сюжетные картины на темы: «Продуктовый супермаркет», «На овощном рынке», «Первый огурчик», «Готовим вместе с мамой», «Как фруктовый сад кормит нас зимой».
Раскраски
Логопеды и педагоги обязательно используют тематические раскраски для развития речи ребенка. Регулярное раскрашивание не только помогает малышам обогатить словарь и усвоить новые грамматические конструкции, но также способствует тренировке мелкой моторики, что, в свою очередь, в значительной мере помогает активизации речевых центров головного мозга ребенка.
Используйте для раскрашивания картинки Вредные продукты питания для детей, это не только совершенствует речевые навыки, но и формирует представление об основах здорового питания и разумных ограничений в еде. После раскрашивания можно провести беседу на тему «Польза и вред продуктов, которые мы едим». Из детских рисунков легко сделать небольшую презентацию или коллаж, которые могут служить дополнительным наглядным материалом.
Игры
Все дошкольники имеют общую способность — быстро и прочно усваивать любые новые навыки в игре. Именно поэтому в современных ДОУ такое большое внимание уделяется этому виду деятельности. Любые картинки для детей из серии Продукты питания можно использовать в разнообразных логопедических играх, вот несколько примеров:
Какие ты знаешь продукты?
Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с целой группой дошкольников. Взрослый раскладывает перед собой картинки с изображениями продуктов. Сверху карточки закрыты кусочками картона так, что видна только часть нарисованного объекта. Ребенок должен узнать тот или иной продукт, а затем правильно назвать его.
Детям старшего дошкольного возраста стоит предложить составить простое или распространенное предложение с выбранным словом.
Будущие первоклассники, которым уже совсем немного осталось ходить в детский садик, могут играть, сочиняя про продукты загадки или простые стишки. Для этого возраста полезно использовать картинки для детей из групп «Вредные и полезные продукты питания», в наборе или по отдельности.
Назови ласково
Известную логопедическую игру «Назови ласково» нужно проводить с детьми любого возраста. Если малышам достаточно задачи вспомнить и правильно назвать уменьшительно-ласкательную форму слова (колбаса — колбаска, кефир — кефирчик, вермишель — вермишелька, творог — творожок и т. д.), то ребята постарше уже должны справляться с заданием составить с таким понятием предложение или даже короткий рассказ.
Для этой игры подходят специальные картинки для детей в детском саду из подборки «Продукты питания — назовем ласково».
Что из чего?
Обогащать активный словарь и развивать связную речь помогают задания по составлению рассказов-рассуждений о том, что разные продукты получают из различного сырья.
Эту игру можно организовать следующим образом: разложить все картинки с продуктами в две кучки. В одну нужно положить «сырье» (фрукты, овощи, молоко, муку, сахар, яйца — то, что человек выращивает или получает от домашних животных), а в другую – изображения различных готовых блюд (пюре, варенье, салаты, сок, конфеты, хлеб и т. д).
Вариант 1:
Дети младшего возраста должны выбрать пару карточек, подходящих друг другу, по одной из обеих стопок (яблоко — пюре, малина — варенье, яйца — яичница и т. п.).
Вариант 2:
Старшие дошкольники могут справиться с задачей подобрать несколько видов сырья для одного блюда (мука, яйца, сахар, ягоды — пирог).
Вариант 3:
Взрослый показывает изображение одного продукта, а дети должны назвать как можно больше наименований того, что из него можно приготовить:
молоко — творог, сыр, масло, сметану;
яблоки — компот, варенье, пирог, пюре, желе, сок;
мясо — фарш, котлеты, бульон;
Вариант 4:
Педагог просит дошкольников рассортировать картинки с полезными и вредными продуктами для питания детей и взрослых.
Эта игра позволяет:
- расширить кругозор детей;
- научиться описывать процесс приготовления тех или иных блюд;
- обогатить словарь описательными прилагательными (пирог с ягодами — ягодный, варенье из малины — малиновое, ватрушки с творогом — творожные и т. п.).
Назови отдел магазина
Предложите детям, в рамках сюжетной игры, перечислить названия различных отделов магазина. Дети по очереди называют свой продукт, а затем отдел (овощной, мясной, хлебный и т. д.), в котором его можно купить.
Кефир, творог, йогурт, сметана — в молочном;
Треска, щука, горбуша, креветки — в рыбном;
Свекла, тыква, картофель, репа — в овощном;
Зефир, мармелад, конфеты, печенье — в кондитерском.
Сравни продукты
Картинки с нарисованными продуктами отлично подходят для тренировки у детей умения использовать в речи антонимы. Попросите ребенка сравнить;
сметану и молоко (густая-жидкое);
булочку и сухарь (мягкая-жесткий);
конфету и селедку (сладкая-соленая);
котлету и мороженое (горячая-холодное).
Это только несколько логопедических игр, которые можно проводить с детьми на тему «Продукты». Карточки с изображением еды позволяют тренировать речь дошкольников любого возраста, легко и эффективно.
Игры с детьми на тему “овощи”, шаблоны для занятий, аппликации, рисунки по образцу, стихи и загадки. Идеи могут быть использованы как для отдельных занятий, так и в рамках тематических недель.
Книги, энциклопедии для малышей
Для начала можно посмотреть книжку. У нас была “Моя первая книга, самая любимая” от 6 месяцев до 3 лет. Энциклопедия малыша. Но в продаже есть и много других книг.
Учим овощи с детьми
Настоящие свежие овощи
Если есть возможность, то после теоретической части было бы отлично перейти к практической: помыть и разложить на столе разные овощи, чтобы малыш мог их хорошо рассмотреть, потрогать, а что-то может быть даже и попробовать.
“Овощи” – тематическая неделя с малышами
Игра “Узнай овощ на вкус”
Потребуются настоящие сырые овощи (огурец, помидор, редис, сладкий перец, морковь, кукуруза, свекла, капуста, горох… не обязательно все, какие есть).
На стол выложить целые овощи, а перед малышом поставить тарелочку с небольшими кусочками разных овощей.
Ребенок должен взять один кусочек, рассмотреть его, понюхать, попробовать на вкус. После сказать название этого овоща и найти его группе целых овощей. Можно попросить ребенка описать вкус овоща, который он пробовал.
Аппликация “Овощи”
Делали на картоне (А5), овощи вырезаны из гофрированного картона. Очень приятно делать из него аппликации, ребенок был в восторге.
Аппликация “Овощи” с детьми от 1,5 лет
Совсем простенькая аппликация – вырезаем овощи и “хвостики”. Задача соединить овощи с “хвостиками”. И, конечно, снова повторяем названия овощей.
Аппликации с детьми от 1,5 лет
Аппликация-игра “Консервы”
Рисуем на бумаге 2 банки, вырезаем из цветной бумаги “овощи” и “фрукты”. У нас были помидоры и сливы.
Задача: закрыть 2 банки консервов, только не перепутать – в одной консервируем помидоры, а в другой – сливы.
Игра-аппликация “консервы” для детей от 1,5 лет
Шаблоны для аппликации “Консервы”
Потребуется:
- Распечатанные шаблоны (ниже)
- Ножницы
- Клей
Распечатку нужно разрезать по вертикальной пунктирной линии (отрезав банки от овощей). Овощи вырезаем. Предлагаем малышу сделать “заготовки”. Только в первой банке должны быть одни помидоры, а в второй – огурцы.
Шаблоны для аппликации “Консервы”, для детей от 1,5 – 2 лет
Второй шаблон и чуть другая задача – в одной банке должны быть только овощи, в другой фрукты.
Шаблоны для аппликации “Консервы”, для детей от 1,5 – 2 лет
Еще больше усложним предыдущую задачу (в одной банке овощи, в другой фрукты):
Шаблоны для аппликации “Консервы”, для детей от 1,5 – 2 лет
Шаблоны для аппликации “Урожайная грядка”
Потребуется:
- Распечатанные шаблоны (ниже)
- Ножницы
- Клей
Нужно распечатать шаблон. Отрезать нижнюю часть листа по пунктиру. Вырезать цветные овощи.
Задача – наклеить овощи на кустики.
Шаблоны для аппликации “Урожайная грядка”, для детей от 1,5 – 2 лет
Если нет принтера – вырезайте овощи из цветной бумаги, кустики нарисуйте зеленым карандашом, а красным и фиолетовым карандашами отметьте места, куда нужно клеить овощи.
Аппликации с детьми от 1,5 лет
Еще один овощной шаблон.
Нужно распечатать, отрезать правую часть листа по пунктиру. Вырезать цветные овощи.
Предложить малышу наклеить овощи на нужные места. Заодно еще раз проговариваем названия (редис, свекла, морковь, репа).
Шаблоны для аппликации “Урожайная грядка”, для детей от 1,5 – 2 лет
Или снова рисуем карандашами и вырезаем овощи из цветной бумаги:
Аппликация “Овощи” с детьми от 1,5 лет
Рисуем мелом
Рисуем мелом с детьми от 1,5 лет
Потребуется:
- Распечатки раскрасок (либо самим можно нарисовать контуры овощей)
- Клей-карандаш
- Цветные мелки
- Нож (чтобы сделать из мелков стружку)
- Пластиковые емкости для меловой стружки
Подробно весь процесс мы описывали в статье “Мел + клей = картинка”.
Рисуем мелом с детьми от 1,5 лет
Занятие очень увлекательное и подходит для самых маленьких. Моя дочь очень любила такие поделки. На фото выше – делали с ней в 2 года.
Учимся рисовать. Шаблоны
Для самых маленьких – шаблоны “Овощи” (скачать шаблоны можно здесь).
Шаблоны для рисования с детьми от 1,5 – 2 лет
Рисуем красками по образцу
Потребуется:
- акварель
- кисточки (лучше специальные для маленьких детей)
- вода (ополаскивать кисточки)
А дальше все просто – рисуете вместе с малышом на одном листе. Сначала вы показываете, как рисовать. Потом ребенок пытается повторить.
“Свекла”. Рисовали с дочкой, когда ей было 2,5 года.
Учим детей рисовать по образцу
“Морковь”. Моему юному творцу очень понравилось рисовать морковь.
Развивающие занятия с детьми 2 лет. Тема “овощи”
“Репа”. Тут дочь не дала мне закончить и решила сама дорисовать и мой рисунок, и свой потом тоже сделать. Она уже уловила принцип и творила вдохновенно и с удовольствием.
Развивающие занятия с детьми 2 лет. Учимся рисовать по образцу
Карточки и лото
Нам с дочкой очень нравилось играть в карточки. Выбирала такие, чтобы картинки были реалистичными. Понравился набор карточек (на фото) – есть большие картинки и маленькие карточки для игры в лото с черно-белым игровым полем.Сначала рассматриваем все картинки, называем овощи.
Учим овощи с детьми
Теперь показываем большую картинку с овощем и просим найти такую же, только маленькую. Названия овощей каждый раз проговариваем.
Учим названия овощей с детьми
Лото “Овощи”
Даем малышу по одной цветной карточке и просим на черно-белом поле найти такой же овощ. Кладем цветную карточку сверху черно-белой картинки.
Учим названия овощей с малышами
Игра “Собери овощи в корзинку”
Раскладываем карточки овощей и фруктов (или игрушечные овощи и фрукты) и просим собрать в корзинку только овощи, проговаривая их названия.
Учимся отличать овощи от фруктов, учим названия овощей.
Игра “Чего не хватает”
Выкладываем овощи на столе (начать можно с 3 шт. постепенно усложняя, добавляя больше овощей). Проговариваем названия этих овощей. Просим ребенка закрыть глаза и убираем один овощ. Когда малыш открывает глаза, спрашиваем: “Какого овоща нет?”. Должен ответить примерно так: “Нет огурца” или “нет капусты”. Т.е. ответ должен быть хотя бы из двух слов и грамматически правильный.
Играем и учим названия овощей
Игра “Найди овощ по описанию”
Потребуются карточки с изображением овощей, либо муляжи овощей / игрушечные овощи, либо настоящие овощи. Раскладываем их на столе.Подробно описываем малышу какой-то один овощ – его цвет, форму, размер, вкус, какой снаружи и внутри, какой на ощупь. Ребенок должен догадаться и назвать этот овощ, показать его.
Вкладыши “Овощи”
Берем по одному овощу, называем его и пытаемся вложить на нужное место. В продаже сейчас очень много разных вкладок с овощами. У нас была деревянная – нам с дочкой очень нравилась.
Учим названия овощей с детьми
Режем овощи
Тоже отличная игра – дочь просто обожала “пилить” эти овощи.
Учим названия овощей с малышами
Игра “Овощной ресторан”
Цель игры: научить малыша образовывать прилагательные от существительный, развитие речи.Потребуется:
- игрушечные овощи или картинки с изображением овощей
- поварской колпак и/или фартук (опционально)
- игрушки (посетители кафе)
- игрушечная посуда (чашки или стаканы)
Ход игры: посетители просят повара приготовить им овощные блюда. Например “Будьте любезны, сделайте морковный сок, пожалуйста”, или “Приготовьте, пожалуйста, картофельные котлеты (или капустный салат)” и т.д.
Игра с мячом
“Что растет в огороде”
Цель: закрепляем знания овощей
Потребуется: мяч
Ход игры: по принципу “съедобное – несъедобное”. Только называем то, что растет или не растет в огороде.
Если названо то, что растет в огороде – ребенок ловит мяч. Если не растет – не ловит.
“Закончи предложение”
Цель: расширяем словарный запас, закрепляем знания овощей
Потребуется: мяч
Ход игры: бросаем ребенку мяч и называем овощ, а ребенок должен дать одну характеристику этого овоща (форма, размер, цвет, вкус и т.п.). Либо можно упростить и давать подсказки, например:
Огурец зеленый, а помидор…
Тыква большая, а редис…
Морковь сладкая, а лук…
Кабачок овальный, а помидор…
Свекла растет в земле, а огурец… и т.д.
Загадки про овощи
Тематическая неделя с детьми. Тема “Овощи”
Тематическая неделя “Овощи”
Стихи про овощи
Тематическая неделя “Овощи”
Желаем вам веселых занятий!
Подписывайтесь!
Ставьте лайк!
Другие статьи о развивающих занятий с детьми:
Новые шаблоны для рисования с малышами (из “клубочков). Тема “Овощи”
Учим ребенка рисовать. Новые шаблоны для малышей от 1,5 лет
“Клубочки” – развивающие занятия с малышами от 1,5-2 лет (новые шаблоны)
“Цвет и оттенки” (новые шаблоны)
“Большой – маленький” (новые шаблоны)
Развивающие занятия с детьми. Шаблоны, часть 2 “грибы”
Пальчиковые раскраски. Шаблоны.
Развивающие занятия с детьми от 2 лет. Шаблоны, часть 1 “ежики”
Открытки к 8 марта своими руками с детьми от 1,5 лет
Снег – тематические занятия с малышами (часть 1)
Обучающая игра “Пицца”. Для детей 4-5 лет
Учим стихи по картинкам с детьми. Тема “Зима”