Чем полезны овощи и фрукты 4 класс

Чем полезны овощи и фрукты 4 класс thumbnail

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация к классному часу на тему “Чем полезны овощи и фрукты.”( 4 класс)

Чем полезны овощи и фрукты 4 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Чем полезны овощи и фрукты 4 класс

2 слайд

содержание Загадки Ребус Классификация овощей и фруктов Витамины

Описание слайда:

содержание Загадки Ребус Классификация овощей и фруктов Витамины

3 слайд

Отгадайте загадку Как на нашей грядке Выросли загадки- Сочные да крупные, Вот

Описание слайда:

Отгадайте загадку Как на нашей грядке Выросли загадки- Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. помидор

4 слайд

Отгадайте загадку На жарком солнышке подсох И рвется из стручков… горох

Описание слайда:

Отгадайте загадку На жарком солнышке подсох И рвется из стручков… горох

5 слайд

Отгадайте загадку Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. лук

Описание слайда:

Отгадайте загадку Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. лук

6 слайд

Отгадайте загадку Что красно с наружи, Бело внутри С зеленым хохолком на голо

Описание слайда:

Отгадайте загадку Что красно с наружи, Бело внутри С зеленым хохолком на голове? редиска

7 слайд

Отгадайте загадку Летом- в огороде, Свежие, зеленые, А зимою- в бочке, Крепки

Описание слайда:

Отгадайте загадку Летом- в огороде, Свежие, зеленые, А зимою- в бочке, Крепкие, соленые. огурец

8 слайд

Отгадайте загадку Само с кулачок, Красный, желтый бочок. Тронешь пальцем- гла

Описание слайда:

Отгадайте загадку Само с кулачок, Красный, желтый бочок. Тронешь пальцем- гладко, А откусишь сладко. яблоко

9 слайд

Отгадайте загадку И зелен, и густ На грядке вырос куст. Покопай немножко, Под

Описание слайда:

Отгадайте загадку И зелен, и густ На грядке вырос куст. Покопай немножко, Под кустом… картошка

10 слайд

Отгадайте загадку Оранжевый, круглый, ты откуда? Прямо с солнечного юга. Сам

Описание слайда:

Отгадайте загадку Оранжевый, круглый, ты откуда? Прямо с солнечного юга. Сам на солнышко похож Можешь съесть меня, но только Раздели сперва на дольки. Как меня ты назовешь? апельсин

11 слайд

Отгадайте ребус ананас

Описание слайда:

Отгадайте ребус ананас

12 слайд

Распределите по группам овощи фрукты физминутка

Описание слайда:

Распределите по группам овощи фрукты физминутка

13 слайд

Чем полезны овощи и фрукты 4 класс

14 слайд

Витамин А надоесть, чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.

Описание слайда:

Витамин А надоесть, чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.

15 слайд

Витамин В нужен для того, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорч

Описание слайда:

Витамин В нужен для того, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам.

16 слайд

Витамин С нужен для того, чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздо

Описание слайда:

Витамин С нужен для того, чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.

17 слайд

Вывод Витамины – это вещества, которые содержаться в овощах, фруктах; они пол

Описание слайда:

Вывод Витамины – это вещества, которые содержаться в овощах, фруктах; они полезны для организма человека. выход

18 слайд

физкультминутка По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке И по этой же

Описание слайда:

физкультминутка По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнём. И домой пешком пойдём

Выберите книгу со скидкой:

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Чем полезны овощи и фрукты 4 класс

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Чем полезны овощи и фрукты 4 класс

Курс профессиональной переподготовки

Специалист в области охраны труда

Чем полезны овощи и фрукты 4 класс

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-393728

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Классный час – игра на тему: “Овощи, ягоды, фрукты”.

Учитель: Зайцева И. А.

Класс: 4.

Цель: познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод и овощей -основными источниками витаминов и минеральных веществ ; их значением для организма; формировать сознательное отношение детей к здоровой пище.

Оборудование: названия витаминов, загадки, ребусы, пословицы об овощах и фруктах, кроссворды, жетончики “клубничка”.

Ход классного часа:

– Здравствуйте, ребята.

– Отгадайте загадки.

(горох)

  • Знают этот фрукт детишки, 
    Любят есть его мартышки. 
    Родом он из жарких стран 
    В тропиках растет…

(банан)

  • Жёлтый шар, слегка горчит.
    Летом жажду утолит.

(грейпфрут)

  • Он бывает, дети, разный –
    Желтый, травяной и красный.
    То он жгучий, то он сладкий,
    Надо знать его повадки.
    А на кухне – глава специй!
    Угадали? Это…

(перец)

  • Желтый цитрусовый плод 
    В странах солнечных растёт. 
    Но на вкус кислейший он, 
    А зовут его…

(лимон)

  • Щеки розовые, нос белый,
    В темноте сижу день целый.
    А рубашка зелена,
    Вся на солнышке она.

(редиска)

  • В огороде – желтый мяч,
    Только не бежит он вскачь,
    Он как полная луна,
    Вкусные в нем семена.

(тыква)

  • Само с кулачок, красный бочок,
    Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко.

(яблоко)

  • Что за плод – шкатулочка с секретом!
    Семена – вкусняшные на вид,
    Все прозрачные, все розового цвета,
    Потрясешь, как странно, не звенит.

(гранат)

  • Эту ягодку найдёте

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая…

(клюковка)

  • Словно мелкий виноград,

Гроздья красные висят.

В сентябре их соберешь,

Витамины запасешь.

Средь валежника – смотри-ка! –

Что за ягодка?

(брусника)

  • Похожа на малину,

Живу в низине,

Люблю болото!

Коль сорвать охота –

Не ленись, наклонись,

Желтой ягодкой насладись.

Подумай немножко:

Как меня зовут?

(морошка)

  • Вкус у ягоды хорош,

Но сорви её, поди-ка:

Куст колючий будто ёж,

Вот и назван ….

(Ежевикой)

  • Жарким солнышком согрет.

В шкурку, как в броню одет.

Удивит собою нас

Толстокожий…

(Ананас)

  • Надорвали край рубашки,

Вниз посыпались стекляшки.

Не собрать их всех назад.

Что за плод такой?

(Гранат)

  • Круглобока, желтолица,

Может с солнышком сравниться.

А душистая какая.

Мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне

Королевы поля…

(Дыни) 

  • К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи.

(Арбузы)

– Кто догадался, чему будет посвящено наше занятие? (Овощам и фруктам)

– Почему? ( Это полезные продукты)

– Да, ребята, сегодня мы будем говорить о полезных продуктах.

– А почему овощи и фрукты являются полезными продуктами? ( В них много витаминов)

– Действительно полезны те продукты, которые содержат много витаминов.

– Что такое витамины?

– Витамины – это вещества, необходимые для жизни. Они необходимы для нашего роста, жизнеспособности и общего самочувствия.

– От латинского vita – жизнь.

Читайте также:  Какие витамины содержится в банан и чем он полезен

– Больше 76 лет назад ученые впервые открыли тайну витаминов. Но, пожалуй, ни одно открытие в медицине не получило сразу такой известности. Мы постоянно заботимся о том, чтобы в пище было необходимое количество витаминов. Когда же их все-таки не достает, мы пользуемся витаминами, которые выпускаются нашей промышленностью в виде конфет или сиропов.

– Какие витамины вы знаете? ( А, В, С, Д)

-В каких продуктах они содержатся?

-Сейчас нам ребята расскажут о некоторых овощах и фруктах, богатых витаминами.

1 ученик:

Бобы, фасоль, зелёный горошек – больше других овощей богаты растительными белками. В них содержаться железо, калий, кальций.

2 ученик:

Картофель «в мундире» и запечённый в кожуре наиболее полезен. В нём много витаминов. Поэтому блюда из картофеля помогают сердцу, делают человека энергичным, защищают от инфекции.

3 ученик:

В огурцах большое количество воды, они являются источником минеральных веществ. Огурцы и огуречный сок уменьшают и прекращают кашель, успокаивают нервную систему и обладают жаропонижающим действием.

4 ученик:

Морковь – значительно превосходит другие овощи по содержанию легкоусвояемых углеводов и каротина.

5 ученик:

Капуста – ценный источник аскорбиновой кислоты

6 ученик:

Королями фруктов в России считаются яблоки. Яблоки придают человеку силу, продлевают молодость.

7 ученик:

Очень полезны лесные ягоды. Они содержат большое количество витаминов. Многие из них используются в лечебных целях. Варенье, джемы, мармелад, приготовленные из ягод – один из способов сохранения витаминов на зиму.

– А теперь, ребята, поиграем. ( Все учащиеся делятся на две команды и придумывают название и символ своей команды)

1. Игра «Пословицы заблудились».

– Правильно собрать и прочитать пословицы

«Лук – прибавляет кровь»

« Морковь от семи недуг»

« Яблоко на ужин – здоровье найдёшь»

« За ягодами пойдёшь – и врач не нужен»

2. Игра « Ребусы».

– Каждой команде дается по три ребуса и определенное время. Команда которая быстрее и правильнее отгадает ребусы получает жетончик.

1 команда.

hello_html_m51755085.jpghello_html_m25116fa6.jpghello_html_2de82d32.jpg

2 команда.

hello_html_m6bab07.jpghello_html_23f9aeb.jpghello_html_73a96997.jpg

3. Кроссворд «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

По горизонтали:
1 – Кустарник высотой до 2 м. Ягоды этого растения созревают в июле-августе. Они богаты фруктозой и сахарозой, содержат пектины, органические кислоты, клетчатку, витамины ( СВ, РР,Д,Е,К,А и др.), медь, калий , фосфор, йод, цинк, хром. Железа в них больше, чем в других плодах. Ягоды обладают потогонным, жаропонижающим, обезболивающим и противорвотным действием.

2 – Низкий кустарник высотой до 50 см. Ягоды созревают в июле-августе. Они сочные, шаровидные, сине-черные с сизоватым налетом, имеют мягкий, чуть вяжущий сладковатый вкус. Единственный их минус – то, что они сильно пачкаются «чернят» пальцы, губы, зубы.

3 – Кустарник с коричневыми блестящими ветвями. Листья сложные. Цветки розовые или темно-красные. Плод – оранжево-красная ягода кисло-сладкого вкуса. Созревают они в августе-сентябре. Это растение – сильное поливитаминное средство, обладает противовоспалительным, антисклерозным, кровоостанавливающим и заживляющим действием.

4 – Многолетнее травянистое растение с коротким корневищем и длинными ползучими ветвями. Листья сложные, тройчатые. Цветки белые. Плод – красная ягода с загнутым книзу чашелистиком. Плоды содержат фитонциды.

5 – Небольшой полукустарник. Цветки крупные, белые. Цветет с июня до осени. Плод – черная сложная костянка черного ( черно-фиолетового) цвета. Они обладают успокаивающим и общеукрепляющим действием . Ягоды и сок из них хорошо утоляют жажду, оказывают жаропонижающее действие.

6 – Это растение – невысокий тундровый кустарник (высота его редко превышает 0,5 м) . Плоды у растения – синеватые, округлые ягоды с сизым налетом. Они напоминают ягоды черники, но крупнее их. Мякоть имеет зеленоватый цвет. Ягоды водянистые, но сладкие ( в них более 6% сахара). В конце лета тундра местами синеет от этих ягод, их здесь огромное количество.

7 – Кустарник высотой до 4 м. Цветки белые. Цветет в мае-июне. Плод – шаровидная красная костянка с горьковатым вкусом. В ягодах этого растения содержится в 2-3 раза больше железа, чем в других ягодах. Они улучшают работу сердца, обладают ранозаживляющим, противовоспалительным действием.

По вертикали: 
1 –
Ягоды этого растения ценятся как природный источник витаминов. В них много витаминов , С и Р – активных веществ. Созревают в июле-августе. Это – сильное витаминное средство, обладает тонизирующим, мочегонным, потогонным, противоопухолевым действием.

2 – Многолетнее травянистое растение высотой до 30 см. Ягоды ярко-красные, кислые. Созревают в июле-августе. В них содержится большое количество витамина С ( 150 мг100г), пектины, фитонциды, минеральные вещества, поэтому их широко используют в народной медицине.

3 – Ветвистый колючий кустарник или небольшое дерево высотой от 1,5 до 6 м. Цветки мелкие, желтые, душистые. Плод – костянка желто-золотистого цвета. Созревают плоды с конца августа до октября. Они – ценное поливитаминное сырье, в них содержатся : витамин С ( до 270мг100г), витамины группы В, витамин Е, провитамин А.

4 – Одно из самых характерных растений верхового болота. Относится к числу кустарничков. Зрелыми, красными ягоды становятся только поздней осенью, перед самой зимой. Только тогда их можно собирать. Ягоды этого растения имеют широкое и разнообразное применение.

5 – Ближайший родственник малины. Однако не кустарник, а травянистое растение. Плоды похожи на плоды малины : каждый из них состоит из нескольких маленьких сочных плодиков, сросшихся между собой в одно целое. В начале созревания бывают красными, в полной зрелости они оранжевые, точно восковые. Они содержат от 3 до 6 % сахара, лимонную и яблочную кислоты.

6 – Вечнозеленый кустарничек. В конце лета на месте цветков мы находим ягоды- красивые красные горошинки, очень заметные среди зеленой листвы. У ягод освежающий и приятный кисло-сладкий вкус. Едят в свежем виде, варят из них варенье, мочат и т.д. Ценное свойство ягод – то, что они не портятся при хранении, их можно в большом количестве заготавливать впрок. Причина «лёжкости» ягод : они содержат антисептическое вещество – бензойную кислоту, которая препятствует загниванию .

Ответы на кроссворд .
По горизонтали :hello_html_5616849a.jpg

 1 – малина;
2 – черника;
3- шиповник;
4- земляника;
5- ежевика;
6- голубика;
7- калина.

Читайте также:  Месторождение полезных ископаемых в белгородской области

По вертикали : 

1 – смородина;
2 – костяника;
3 – облепиха;
4 – клюква;
5 – морошка;
6 – брусника.

4. Игра « Нарисуйте любимые овощи или фрукты».

(Каждая команда получает жетончик за свои рисунки).

5. Игра “Отгадайте загадку и получи медальку”.

– Загадки задаются каждой команде по очереди, если правильно ответили получают жетончик, если нет, то загадка переходит к следующей команде.)

Ярко-красных, чёрных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

Что это?

(смородина)

В красных платьицах сестрички

Прицепились за косички.

Летом в сад зайдите здешний —

Созревает там…

(черешня)

Что за гроздья налитые

В листья спрятались резные?

Сок их пьют и так едят.

Эти гроздья —…

(виноград)

Он тяжелый и пузатый,

Толстокожий, полосатый,

Сладкий, словно мёд, на вкус.

Как зовут его?

(арбуз)

Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка?

(клубника)

Золотист один бочок,

Красноват другой бочок.

Посередине, в сердцевине-

Притаился червячок.( Яблоко)

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала…(груша)

Синий мундир,

Желтая подкладка,

А в середине-сладко.( Слива)

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Сливы)

Этот фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож. (Груша)

Сверху шкурка золотая,

В центре косточка большая.

Что за фрукт?- Вот вам вопрос.

Это сладкий…( Абрикос)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет…(Банан)

Сладок он и толстокож,

И чуть-чуть на серп похож. (Банан)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый, рыжий…(Апельсин)

Вкусны-оближешь пальчики,

Оранжевые мячики.

Но только в них я не играю

Я неизменно их съедаю. (Мандарины)

Он большой,как мяч футбольный.

Если спелый, все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (Арбуз)

Растет в траве Аленка

В красной рубашонке.

Кто не пройдет.

Всяк поклон отдает. (Земляника)

Долгоножка хвалится:

-Я ли не красавица?

А всего-то косточка,

Да красненькая кофточка. (Вишня)

Он на юге вырастал,

В гроздь свои плоды собрал,

А суровою зимою

Придет изюмом к нам домой. (Виноград)

Очень крепкий этот малый,

Зубу непослушный.

Расколи его сначала,

А потом и кушай! (Орех)

6. Игра “Угадай ягодку”

– Команды получают кроссворд, в котором должны найти ягод. Та команда, которая быстрее и больше найдет ягод получает жетончик.

hello_html_75effbd3.jpg

– Молодцы!

– Награждение победителей!

Итог занятия.

– Что для вас оказалось интересным и полезным на занятии?

– Что нового узнали?

– Чему научились на занятии?

– Спасибо за участие.

10

Источник

Классный час «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты».

(подготовила и провела воспитатель Сошникова Н.Л.)

Цель: Формирование здорового образа жизни.

 Задачи: 1.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

 2. Познакомить с историей овощных культур.

3. Развивать у детей устойчивый интерес к правильному питанию.

Предварительная работа: оформление газеты о здоровом образе жизни.

Оборудование: плакаты с изображением овощей, фруктов, ягод.

Ход занятия:

  1. Организация класса.

В век технического прогресса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего? Конечно же, здоровье!

Здоровье – это главная ценность человека. Здоровье, не купишь ни за какие деньги. А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится глубоко в земле. И чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия.

  1. Повторение изученного материала.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о правильном питании. Скажите пожалуйста в каких продуктах больше всего витаминов?

Дети: В овощах и фруктах.

Воспитатель: отгадайте кроссворд «Овощи и фрукты». Впишите в пустые клетки по горизонтали фрукты, по вертикали – овощи.    

Ответы: 1. Яблоко. 2 Капуста. 3.Репа. 4. Кабачок. 5. Банан 6. Слива. 7. Лук. 8. Груша. 9. Свекла.  10. Киви. 11. Ананас.

Воспитатель: Молодцы! Во всех овощах и фруктах содержится много витаминов.

III. Работа над новым материалом.

Воспитатель:  Ягоды , фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему ягоды , фрукты и овощи должны находиться на нашем столе постоянно.

   Кроме минеральных веществ и витаминов. В ягодах и фруктах содержаться и другие полезные вещества, оказывающие благоприятное воздействие на организм.

   Это интересно:

   Лук считался у египетских крестьян не только одним из любимейших кушаний, но и священным растением. Скромная луковица своей формой напоминала древним Луну. Жрецы не принимали в пищу лук – земное подобие Луны.

   В отличие от жрецов рабы и крестьяне при постройке пирамиды Хеопса съели лука и чеснока на сумму 16000 таланов серебра, что в переводе на наши деньги составляет 2 миллиона рублей.

   Если в городе свирепствует эпидемия гриппа, надо каждый день есть лук и чеснок. Не зря говорили в старину – «Лук от семи недуг».

   Воспитатель: Отгадайте загадку:

                                              Лето целое старалась:

                                              Одевалась, одевалась…

                                              А как осень подошла,

                                              Нам одежды отдала.

Читайте также:  Развивающее полезные игры для 5 лет

                                              Сотню одежонок

                                              Сложили в бочонок.

Дети: Это капуста.

Воспитатель: В капусте содержится очень много витаминов. Издавна на Руси квасили капусту. В квашеном виде не только хорошо сохраняется, но главное – в ней сохраняются витамины. Знаменитый английский мореплаватель Джеймс Кук вез с собой на корабле 60 бочек квашеной капусты. Именно благодаря – квашеной капусте, Кук и его спутники были здоровы и выдержали испытания на своем пути.

   Теперь-то мы знаем, что не потерять бодрость и сохранить здоровье отважным мореплавателям помогли содержащиеся в квашеной капусте витамины.

   А мало кто знает, что капусту впервые попробовали в Испании. Там ее звали «ащи». Возможно от этого названия образовано русское слово «щи». Римляне по форме овоща называли его «капут», что означает «голова».

Дети исполняют частушки.

Только вечер настает,

Парни быстро в огород.

Сладкие да вкусные

Кочаны капустные.

Что-то ночью мне не спится,

Я капустой похрущу,

Сон чудесный мне приснится,

 Будто в садик я иду.

У меня коса большая,

Ленточка коротенька,

Про капусту много знаю,

И зато молоденька.

Мы капусту жали- жали,

Мы капусту мяли-мяли,

Будем щи зимой варить,

В гости можете ходить.

Воспитатель:   Следующим овощем, который содержит много витаминов, является  свекла. Свекла у древних персов служила символом ссор, раздоров и сплетен. Кто хотел насолить недругу, подбрасывал ему в дом ветвистую свеклу. Свеклу вручали и незадачливому жениху у саксов. Это означало, что молодой человек не понравился девушке.

РАЗГОВОР СВЕКЛЫ С КАРТОШКОЙ (сценка)

Вместе мы на грядках мокли,-

Говорит картошка свекле,-

Но сдается мне, сестрица,

Что придется разлучиться.

Ох ты, бедная свеколка,

Пропадешь совсем без толку-

Нож хозяйка наша точит,

Борщ варить хозяйка хочет,

А из свеклы – кто не знает –

Самый вкусный борщ бывает!

Воспитатель: А еще сок свеклы и моркови – это лучшее средство от насморка.

   Отгадайте загадку: Он круглый и красный,

                                     Как глаз светофора.

                                     Среди овощей

                                      Нет сочней….

Дети: Помидора.

Воспитатель: Помидоры родом из Южной Америки. Местные народы называли его «томоталь», что означало «крупная ягода». А в Италии помидоры называли «золотыми ягодами».

Помидорка, помидор.

На кусте сидят вдвоем.

Словно папа, словно мама.

Рядом маленькие детки,

Вот такие разноцветки,

Желтый есть, зеленый тоже

Друг на дружку все похожи.

IV. Физкульминутка.

Эй, ребята, – молодцы,

Превращайтесь в огурцы.

Воспитатель:

День за днем мы растем

Под ветрами и дождем.

К солнцу тянемся , растем

В одиночку и вдвоем.

Солнышко нас нарядило,

Как солдатиков в мундиры.

Раз-два-три, раз-два-три,

Как шагаем – посмотри!

А созреем мы в низине

И уложат нас в корзине.

Сразу всех, кто вырос тут, с огородов унесут.

V. Продолжение работы над новым материалом.

Воспитатель: А летом появляются ягоды – маленькие клады витаминов. Очень важно есть разные ягоды, ведь в каждой есть что-то свое, особенное.

   Отгадайте загадки и стрелками соедините ответы с рисунками.

  1. Я красна, я кисла,

На болоте росла,                                                                      

                        Дозревала под снежком,

                        Ну-ка, кто со мной знаком?

                                              (Брусника)

  1. Черных ягод пышный куст  –                                              

Хороши они на вкус!

                         (Черная смородина)

  1. Вкус у ягоды хорош,

Но сорви ее поди-ка,

Куст в колючках, будто еж,-                                                    

Вот и назван…

                         (Ежевика)

  1. Бусы красные висят,

Из куста на нас глядят.

Очень любят бусы  эти                                                  

Дети, птицы и медведи.                                                                

                          (Малина)

VI. Итог занятия.

Воспитатель: О чем мы говорили на занятии? Что нового узнали?

Дети: О том, что фрукты и овощи необходимо есть регулярно, так как они содержат много витаминов и минеральных веществ.

Источник