Чем полезны мастер классы для детей

Чем полезны мастер классы для детей thumbnail

В современном мире широко развита детская развлекательная индустрия. Различные мероприятия и праздники на любой вкус! Существует множество сценариев, порой похожих друг на друга и уже приевшихся детям.клоун А ведь так хочется, чтобы ребенок весело, нестандартно и творчески проводил время.

В результате творческой деятельности ребенка обогащается его внутренний мир, развиваются фантазия и воображение, творческий вкус. К тому же, детям необходимо общение со сверстниками. Они должны учиться играть в команде, слышать других и уметь проявлять себя. Очень важным является и раннее развитие ребенка. Все эти навыки ваш малыш сможет получить, посещая различные мастер-классы. Именно на них вам предложат новые оригинальные формы развлечения и обучения ваших детей. В последние годы мастер-классы стали очень популярны.

Преимущества мастер-классов были оценены широкой детской аудиторией и их родителями. Такого рода занятия помогают развивать воображение и фантазию, познавать мир, выявлять скрытые таланты и развивать способности ребенка. Детские мастер-классы проходят весело и непринужденно, в дружной компании. Творческая атмосфера благоприятно влияет на развитие вашего ребенка, учит его нестандартно и креативно мыслить, увлекаться новыми знаниями, создавать чудо своими руками. Особенно важно развивать моторику рук в раннем детстве, в этом малышу помогут мастер-классы обучающего характера по рисованию, лепке и т.п. Через творческие занятия ребенок выражает свои эмоции, поэтому в некоторых случаях можно вовремя распознать психологические проблемы, возникшие у малыша, и помочь справиться с ними.

Сочетание пользы с увлекательностью, творчества с командной работой дарят детям именно те яркие незабываемые эмоции, которые каждый мечтает получить от праздника. Благодаря специальным техникам и опыту специалистов, ребенок сможет прикоснуться к миру искусства и новых открытий. Мастер-класс нужно выбирать в соответствии с возрастной категорией ребенка. То, что хорошо годовалому малышу, уже не подойдет двухлетнему.

Все эти нюансы учитывает агентство по организации детских праздников «Мир сказки». Здесь работают творческие, влюбленные в свою профессию люди, изучающие психологию детского развития. Их мероприятия отличает оригинальность сценариев и необычный подход к организации праздников. Настоящее сказочное интерактивное шоу, в котором сможете принять участие вы и ваш ребенок, предлагает это агентство.

Творческая и креативная команда мастеров «Мира сказки» проводит выездные развлекательные и познавательные неповторимые мастер-классы для детей и взрослых, а также разрабатывает индивидуальные программы. «Мир сказки» поможет воплотить любую творческую идею, сделать ваш праздник уникальным.

Какие бывают детские мастер-классы?

Детские мастер-классы условно можно разделить на две группы: мир сказки агентство развлекательного характера и обучающего. В первом случае, дети приятно и весело, с пользой проводят время – праздничные мастер-классы. Они надолго запоминаются, создают прекрасное настроение, это яркие шоу для детей, порой с приглашением клоунов, жонглеров, ростовых кукол. Во втором случае, занятия формируют определенные навыки и умения, развивают творческие способности ребенка. Они носят системный характер. На этих занятиях ваш ребенок научится рисовать, вязать, фотографировать, лепить и т.д. Здесь же он сможет заняться филигранью, мультипликацией, керамикой, батиком, витражом; овладеть по своему выбору другими навыками.

Как правильно подобрать мастер-класс для ребенка?

Чем именно заниматься – решает сам ребенок, родители должны быть только очень внимательны, чтобы правильно определить его увлечения и помочь малышу развить способности. Помогите своему ребенку найти занятие, которое увлечет его.

Ориентируйтесь при выборе на самого ребенка. Если малыш подвижный, любит прыгать, фантазировать – отведите его на мастер-класс по актерскому мастерству. Если ребенок часто что-то мастерит, лепит, рисует – подойдут мастер-классы в стиле handmade, если очень любит смотреть мультфильмы и кино – занятия по мультипликации и так далее.

Спрашивать малыша необходимо, но следует учитывать и тот факт, что не все знакомо даже взрослым. Критерии выбора основываются, конечно, и на интуиции и собственных предпочтениях родителей. Но важно помнить, что один и тот же мастер-класс может проводиться совершенно по-разному. Все зависит от уровня и квалификации мастеров.

аниматорыЗдесь работают люди творческие, настоящие мастера своего дела. В мастерской агентства более 50-ти мастер-классов различной направленности. Кроме того, «Мир сказки» разрабатывает сценарии и специальные программы по индивидуальным заявкам, исходя из интересов и увлечений ваших детей. Здесь всегда готовы предложить интересные идеи проведения праздника, а также воплотить в реальность ваши фантазии. Если вы решили организовать незабываемый и творческий праздник, то мастер-классы под руководством опытных специалистов этого агентства – лучший выбор для вашего торжества!

Какие вопросы следует задавать организаторам мастер-класса?

Подойдите серьезно к выбору мастер-класса для вашего ребенка. Что необходимо узнать? Направленность занятия, возрастные границы, возможность присутствия родителя, продолжительность действия, содержание, необходима ли запись, сколько человек максимально может участвовать, нужно ли приносить с собой расходные материалы или оплачивать их отдельно.
Обращайте внимание на то, чтобы используемые на занятиях материалы были безопасны для детей, выбирайте светлые, проветриваемые помещения, не оставляйте одного ребенка, если вы посещаете это место впервые. Следуйте этим несложным правилам, и у вашего малыша останутся только приятные впечатления от занятий.

Празднование Нового года для детей

Впереди праздник особенный для каждого ребенка – Новый год. агентство мир сказки Хочется, чтобы он запомнился вашему малышу надолго, оставил в памяти неизгладимые впечатления, да и родителям подарил счастливые моменты. Ведь все мы из детства! Но это не только праздничное шоу. Настроение создает уже сама подготовка к празднику. Удовлетворить интересы и предпочтения детей и их родителей можно на мастер-классах. Родители и детишки смогут хорошо провести время и заранее приготовить уникальные новогодние подарки, сделанные своими руками. А такие подарки особенно дороги.

Помогите вашему малышу поверить в чудо, окунуться в мир сказки, сделайте это вместе с высокопрофессиональной командой агентства по организации детских праздников «Мир сказки».

Вы можете сделать новогодний праздник еще более волшебным, а также существенно сэкономить свой бюджет, используя акцию «Раннее бронирование».

Познакомьтесь подробнее с работой команды по организации детских праздников «Мир сказки» на сайте https://usm-agency.ru/.

Поздравления на День Победы

В День Победы все ветераны получают подарки, цветы и поздравления от благодарных пото…

Пасха в Москве – фестивали, ярмарки, концерты

Православные христиане по всему миру готовятся встретить главный религиозный праздник…

Источник

Значение мастер-классов в развитии творческих
способностей детей

Наименование ОУ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 33»

ФИО Имя автора: Насонова Татьяна Александровна

Должность: учитель технологии

Город: Дзержинск Нижегородской области

Перед школой сегодня, как никогда, остро встаёт важная задача развития творческого потенциала детей с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей.

Творчество – постоянный спутник детства. Сегодня ребенок – это личность, которая стремиться к познанию, к чему-то новому и интересному, им хочется пробовать себя в самых различных направлениях и хочется достигать высот уже сейчас. В результате творческой деятельности ребенка обогащается его внутренний мир, развиваются фантазия и воображение, творческий вкус. К тому же, детям необходимо общение со сверстниками. Они должны учиться играть в команде, слышать других и уметь проявлять себя.

Большую роль в развитии творческих способностей детей играют мастер классы.

В педагогической литературе существует немало определений понятия «Мастер – класс». Вот одно из них: «Мастер–класс» – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.

Мастер-классы популярны и их популярность возрастает стремительными темпами потому, что мастер-классы – это сочетание увлеченности с пользой, командной работы и творчества, это возможность подарить ребенку самые яркие и положительные эмоции и при этом, это возможность получить какой-то новый опыт в жизни, получить новые навыки.

Говоря о мастер-классах для детей, хочется отметить все преимущества, которые касаются данного направления:

1. все мастер-классы – это многообразие, ведь у них тематика может быть самой разной и перечислить все просто невозможно. Выбирая тот или иной вид работы, нужно учесть возраст и увлечение вашего ребенка, ведь одному малышу нравится творческая направленность, кто-то любит готовить, поэтому будет рад всем мастер-классам, касающихся кулинарии и так далее.

2. Попадая на урок к умельцу, у ребенка появляется шанс приобрести свое хобби, которое впоследствии он сможет даже превратить в прибыльное дело, ведь всегда есть вероятность того, что вашему ребенку понравятся новые приобретенные навыки.

3. Мастер-классы помогают детям находить друзей, ведь любая командная работа, она способствует сплочению, к новым знакомствам

4. Именно профессиональные мастер-классы, возможно, помогут ребенку найти себя.

Занятие декоративно – прикладным творчеством является едва ли не самым интересным видом творческой деятельности детей младшего и среднего школьного возраста. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» – утверждал В. А. Сухомлинский. Занимаясь творчеством, ребенок развивает себя как физически, так и умственно. Проявление и развитие творческих способностей учит ребенка не просто смотреть, а видеть, помогает ему стать неординарной, развитой личностью.

Сегодня просто необходимо наличие у педагогов нового взгляда на ребенка как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности. «Меньше обучать – больше взаимодействовать», «Учимся, делая и творя»- эти девизы способствуют созданию условий для развития творческих способностей детей, раскрепощению индивидуально-творческих сил ребенка.

Чем больше будет таких педагогов как в школе, так и в системе дополнительного образования, тем больше будет условий, возможностей для того, чтобы ребёнок творил, чтобы в это действие включалась вся его личность: способности, чувства, разум.

Как показывает практика, для интересного и качественного проведения мастер-класса, необходимо подготовить и иметь:

  • положение о мастер-классе;
  • памятка для педагога для проведения мастер-класса;
  • информационная справка о мастер-классе;
  • план-конспект мастер-класса;
  • рекомендуемая литература о мастер-классе;
  • список рекомендуемых Интернет-ресурсов;
  • опрос-анкета для участника мастер-класса.

Каждый мастер-класс обладает яркими отличительными чертами. Объясняется этот феномен тем, что у каждого Мастера, проводящий мастер-класс, сложился свой собственный стиль творческой педагогической деятельности. Он представляет собственную систему работы, комплекс методических приемов, педагогических действий, которые присущи именно ему. Действия его взаимосвязаны между собой, оригинальны и обеспечивают эффективное решение учебно-воспитательных задач.

Положительный результат обучения в работе мастер-класса, состоит в том, что активный педагог использует механизм обучения, с помощью которого он анализирует свой педагогический опыт и находит способы обновления своей профессиональной потенции. Пассивный педагог, выполняя определенный алгоритм действий, включается в активную познавательную деятельность.

Активизация познавательной деятельности всех участников работы мастер-класса, как уже говорилось ранее, обеспечивается тем, что эта форма обучения является средством создания 3-х типов условий:

  • обеспечивается формирование мотивации и познавательной потребности в конкретной деятельности;
  • стимулируется познавательный интерес, и отрабатываются умения по планированию, самоорганизации и самоконтролю педагогической деятельности;
  • осуществляется индивидуальный подход по отношению к каждому участнику мастер-класса, отслеживаются позитивные результаты учебно-познавательной деятельности каждого ученика.

Мастер-класс это «Знаешь сам – научи другого». Он позволяет не только передавать и обмениваться опытом, но и дает возможность посредством активной деятельности участников, широкой наглядности, образности, быстрой смены учебной деятельности, тесного взаимодействия с участниками, получать немедленный результат, вызывает желание сделать так, как мастер, сделать лучше. Такая форма профессионального обучения являются жизненной необходимостью для педагога и учителя, который не стоит на месте.

Мастер-класс позволяет не только творчески подойти к анализу своей работы, но и спланировать дальнейшую работу.

Формула мастер-класса: «успешная технология + компетентный специалист + доступность для детей = мастер класс»

Список литературы:

1. Мастер-класс как современная форма аттестации в условиях реализации ФГОС. Алгоритм технологии, модели и примеры проведения, критерии качества/сост. Н.В. Ширшина. – Волгоград: Учитель, 2013.

2. Мастер-классы и педагогические семинары в дополнительном образовании детей. Теоретические и организационные аспекты / Сост.: Кленова Н. В., Абдухакимова С. А. / Ред.: Постников А. С., Прыгунова А. П. – М.: МГДД(Ю)Т, 2009

3. Клиентов А. Народные промыслы. – Белый город, М, 2003г.

4. Боровиков Л. И. Как творчески работающему педагогу дополнительного образования подготовить и провести мастер-класс // Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области. – 2004. – № 1.

Источник

В условиях отмены или упрощения уроков труда в школах, мастер классы для детей могут стать спасительной альтернативой. Многие родители уже берут ситуацию в свои руки и заказывают для детей мастер классы на дом, прекрасно понимая, что суть даже не столько в самом мастер классе, сколько в необходимости заинтересовать ребенка.

Действительно, мир движим интересом, и уже даже не секрет в чем смысл жизни, — он в интересе. У каждого возраста свои игрушки, вырастая, мы меняем игрушечные машинки на реальные автомобили, кукольные домики на благоустроенные квартиры, ну а на уровне страны «развлекательный интерес» это полеты в Космос, создание плавающих городов, новых видов топлива и пр.

Весь наш мир не был бы столь многообразным интересным, если бы люди не смогли себе хотя бы примерно представить будущее. Если опираться на книги писателей фантастов прошлых лет, то мы уже достигли многого из их книг.

Вот почему мастер классы для детей так важны. Они дают альтернативу, подкидывают свежих мыслей в бурный котел сознания. Грамотные родители знают, что талант ребенка закладывается в период до 5-ти лет, поэтому стараются в этом возрасте максимально разнообразить представления ребенка о мире. Ну а когда дитя уже идет в школу, то он фактически начинает совершенствовать те навыки, которые выбрала его Душа в более раннем возрасте. Кто-то идет в спорт, кто-то в музыку и изобразительное искусство. И во многом это благодаря тому, что где-то когда-то был проведен творческий мастер класс, который удивил.

С другой стороны, не талантливых детей и людей не бывает. В любом возрасте можно заинтересоваться чем-то творческим. И тому масса примеров. Главное, чтобы что-то вдохновляло, обеспечивало интерес.

Какие интересные мастер классы для детей есть?

В первую очередь, нужно выделить мастер класс по Эбру – рисованию на воде. Этому виду творчества много сотен лет, а пришло оно к нам с востока. С помощью разбрызгивания краски на воде, она не тонет, благодаря чему получаются яркие узоры на поверхности воды. Эти узоры можно трансформировать в цветы и создать рисунок в стиле «жостовский поднос» или «хохлома» всего за 5-10 минут. Быстрота удивляет, даже взрослые с удовольствием участвуют в процессе.

Для детей этот мастер класс вообще является волшебным, им интересно не только рисовать, но и просто «медитировать» на изображение, т.е. сам процесс весьма притягателен.

Конечно, современных детей интересуют современные технологии. Многие из ребят ведут свои видеоблоги вконтакте и на youtube и естественно им интересно знать, как делать видеоклип или мультфильм. Такие мастер классы имеются! Первый из них – создание мультфильма, здесь дети учатся сами создавать пластилиновую анимацию, познают основы режиссуры и сценария. Всего за 2 часа мультик готов! Для подростков – съемка видеоклипа. Это тоже очень интересно, ведь видеоклип, также как и мультик, можно выложить в интернет и похвастаться друзьям, к тому же это отличная память о дне рождении.

Глупо считать, что современные дети – это поколение потребителей. По нашим наблюдениям, они очень тянутся к знаниям и навыкам, но не всегда находят их рядом. Не всегда они признают авторитет обучающего, вот почему многих учителей дети в школах не уважают. Ну, просто потому, что понимают, что их учитель/учительница теоретически преподают предмет и сами не могут и не умеют то, что преподают. Это подрывает учительский авторитет.

Современным детям нужны профессионалы, герои, которые что-то могут не в теории, а на практике и которые могут их научить. Такому человеку всегда будет доверие.

Ведь дети тоже не глупы, они чувствуют время и знают, что рассчитывать можно только на себя. Главное помочь им и научить достигать чего-либо не  за чужой счет, а с помощью собственного труда и мастерства. Для этого и нужны мастер классы для детей, чем чаще они будут проводиться – тем лучше.

Источник

Слово «мастер-класс» настолько сейчас на слуху, что польза и необходимость этого вида обучения не вызывает сомнений. Кто только не проводит теперь мастер-классы! Повара, парикмахеры, учителя, поэты, актёры театра кукол, садоводы и огородники… Вы не поверите, но однажды мне довелось присутствовать на мастер-классе девушки-телохранительницы. Она учила, как использовать для защиты подручные средства, например, сотовый телефон. Что же касается рукодельниц, то трудно среди них найти такую, которая ни разу не участвовала в подобном мероприятии как ученик или же как наставник.

И всё же прежде, чем говорить о каком-то предмете, надо дать ему как можно более точное определение, воспользоваться для этого хорошим словарём или, хотя бы, малюткой Википедией. Итак, текст Википедии:

Мастеркласс — оригинальный метод обучения и конкретное занятие по совершенствованию практического мастерства, проводимое специалистом в определённой области творческой деятельности… Обращают на себя внимание два момента: «совершенствование» (значит, какое-то мастерство уже должно присутствовать) и «проводимое специалистом». Всегда ли у участников мастер-класса, причём, с обеих сторон, есть хоть какое-то мастерство? А может, это необязательно?

Ответ: не всегда! И дело тут вот в чём. Мастер-классы можно разделить условно на два вида:

1. Для новичков и профанов.

Эти занятия содержат минимум полезной информации. Обычно это несложный алгоритм решения элементарной задачи. Вас научат выполнять какой-то приём или даже делать конкретное изделие из определённого материала.

Как ни обидно звучит, но это ещё не творчество. Вам только дали возможность к нему прикоснуться. Подглядеть в щёлочку. Это младенческие забавы, которые могут возбудить интерес, и ничего более. Как правило, такие занятия бесплатны или стоят символических денег.

О пользе и вреде мастер-классов, фото № 1

2. Для опытных и искушённых.


Вот тут действительно делается упор на совершенствование уже имеющегося мастерства. Вы говорите с мастером на одном языке, вам хочется углубить имеющиеся познания, отточить навыки, вы знаете, зачем пришли. И вы готовы за это платить. Возможно, дорого.

И если мастер не самозванец, оно того стоит!

Помню, как в детстве попалась мне на глаза баллада Стивенсона “Вересковый мёд”:

Из вереска напиток
Забыт давным-давно.
А был он слаще меда,
Пьянее, чем вино.
В котлах его варили
И пили всей семьей
Малютки-медовары
В пещерах под землей…

Дивные строки, сами собой ложились на память. Но особенно поразило меня вот что: неужели секреты мастерства так бесценны, что ради них самой жизни не жалко? И даже жизни дорогого человека? Конечно, речь шла о завоевателях, которых пикты ненавидели, но всё же…

— Правду сказал я, шотландцы,
От сына я ждал беды.
Не верил я в стойкость юных,
Не бреющих бороды.
А мне костер не страшен.
Пускай со мной умрет
Моя святая тайна —
Мой вересковый мед!

О пользе и вреде мастер-классов, фото № 2

Со временем я поняла, что для средневекового человека ремесло было чем-то вроде священнодействия. Для настоящего мастера оно было его страстью, смыслом жизни. Люди тогда относились к своим знаниям и навыкам как к великим драгоценностям. И неудивительно, ведь приобретались эти знания и умения ценой многолетнего усиленного труда, а потом передавались как лучшее наследство детям и внукам. Шли годы, столетия, постепенно научно-технический прогресс всё больше вытеснял ремесло и обесценивал его. Но всё же качественная ручная работа не теряла своей ценности. Всё так же уважались хорошие повара, кузнецы, печники, портнихи, плотники…

О пользе и вреде мастер-классов, фото № 3

Следующий урок отношения к ремеслу я получила от своего дедушки. Под старость он работал инженером в отделе снабжения, я застала его уже пенсионером с неплохой по советским меркам пенсией. Дед мог купить всё необходимое для жизни, пригласить мастера, например, из ЖЭКа. Но, благодаря многолетней крестьянской привычке к ручному труду, он продолжал всё в доме делать сам. И часто звал меня посмотреть, как работает. Это были первые в моей жизни мастер-классы. Как косить траву, как аккуратно и экономно покрасить дверь, как заменить прокладку на подтекающем кране…

Дед постоянно был в работе, с раннего утра и до позднего вечера. Он своими руками построил садовый домик, и одну из лучших комнат там занимала светлая мастерская с аккуратно развешанными инструментами. Вместе с сыном и зятем устроил бетонный колодец по новой в то время технологии, выстроил красивую беседку, сделал добротные качели и песочницу нам с братом… Дедушку знало всё садоводческое товарищество, и многие приходили подивиться на его творчество. А некоторые даже пытались расспрашивать, что и как. Но дед редко кому отвечал, больше только усмехался в ответ. Почему?

В понимании моего дедушки худшими грехами были лень, халатность, непрофессионализм, стремление всё сделать по-быстрому и кое-как. Людей с такими чертами он презрительно называл «чудаками».

— Чего с чудаками разговаривать? — отвечал он на мои вопросы, почему он секретами мастерства не делится. — Им всё равно не впрок.

Я тогда сердилась, не понимала его. Но ведь с нами-то, с детьми он говорил и терпеливо учил всему, что знал…

Как человек становится Мастером? Тут нужен особый талант, настойчивость, добросовестность, как будто плывёшь полноводной рекой … когда знание из мозга постепенно переходит в руки и закрепляется там в высочайшем умении. Отсюда это загадочное выражение, которое можно услышать из уст давно не работавшего мастера: руки помнят…

А потом и меня захватила страсть к ручной работе. Сначала долго и терпеливо училась рисунку, живописи. В начале каждого урока наша учительница в детской художественной школе сама делала десятиминутный этюд с натуры. А потом мы повторяли его. Если не получалось, то иногда и переписывали. Пять лет в художке, пять лет в институте, и только к концу работы над дипломом поняла, что такое живопись… Поэтому, когда я теперь читаю в соц. сетях: научим живописи за 4 дня, мне очень больно — за Великое искусство живописи.

О пользе и вреде мастер-классов, фото № 4

Ведь в результате тысячи людей впадают в обольщение. Им кажется, что художником, мастером стать легко и просто. Но это ещё полбеды, когда невежда считает себя специалистом. Гораздо хуже, когда этот невежда, только вчера первый раз взявший в руки кисточку или иголку, начинает «обучать» других. Конечно, ведь надо «масштабировать» своё творчество. Проводить мастер-классы, которые дискредитируют мастерство как таковое, опошляют его. «Как сшить юбку за полчаса?», «Как легко и просто сделать интерьерную куклу?» «Как очень быстро сшить лоскутное одеяло?» Ребята, мы что, куда-то постоянно опаздываем? Зачем всё это делать быстро? Как будто, чтобы быстрее отделаться. У меня большая семья, и я научилась легко и быстро чистить картошку. Но легко и быстро печь Пасхальный кулич — зачем?

С другой стороны, люди видят брусочек сваренного с нуля мыла или ароматный имбирный пряник и думают: вот совсем простой предмет. Почему бы и не научиться делать его за два часа, как обещает этот добрый человек? Им невдомёк, что

1. за этой простотой стоят годы учёбы, опыта неудач и много-много труда,

2. не всякая покрытая глазурью печенька является настоящим имбирным пряником.

Людям сказали, что это легко и быстро, а ещё — это можно продать. Как продать? Ну, тут вам в помощь ещё целый килограмм бесплатных и платных мастер-классов, вебинаров, тренингов. Главное, чтобы времени и денег у вас хватило…Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Легкомысленное отношение к ремесленному труду или хендмейду — называйте как хотите, даёт свой горький результат: горы жалких поделок, никому не нужных, разочарование и опустошение. Мы сами обесцениваем ручную работу, а потом удивляемся, почему упал спрос, неразвитый потребитель гнушается нашим творчеством. Только вот творчество ли это?

О пользе и вреде мастер-классов, фото № 5

Источник