Чем полезны машины а чем нет

Чем полезны машины а чем нет thumbnail

Почему мы все хотим свою машину

Большинство из нас с детства мечтает о машине. А как же – в культуре стран СНГ автомобиль ассоциируется с успехом, взрослением, свободой и достатком. Мы покупаем желанный объект, однако через несколько лет руки начинают чесаться вновь – хочется машину мощнее, больше, престижнее. А если задуматься по-настоящему: зачем нужен автомобиль именно вам? Сколько денег вы готовы тратить на «свободу» передвижения?Зачем нужен автомобиль: все за и против

Во сколько обходятся машины автовладельцам

Покупая автомобиль, нужно учитывать не только его стоимость и цены на бензин. Давайте посчитаем все статьи расходов, которые ждут новоиспеченного владельца авто. Мы возьмем машину средних характеристик вроде Ford Focus и Volkswagen Golf, учтем стаж вождения от 4 до 7 лет и ежегодный пробег не более 20000 километров. Что получается:

  1. Транспортный налог, ОСАГО и техосмотр обойдутся примерно в 14000
  2. Смена колес два раза в год (не покупая новые) — 3000.
  3. Бензин ежемесячно – около 6000 рублей.
  4. Если машина новая, то самым существенным расходом окажется “Каско”- порядка 70 000.
  5. Если вы живете в Москве и пользуетесь платной парковкой у офиса — это еще около 10 000 рублей в месяц.Зачем нужен автомобиль: все за и против

Итого общие расходы – около 280 000 в год, или 23 500 в месяц. Но стоит учитывать, что «Каско» оформляют далеко не все, а также не всем нужны платные парковки. Отнимем эти расходы и получаем: около 90 000 рублей, или 7 500 в месяц. Эти цифры звучат уже более реально для среднего жителя стран СНГ, хотя все равно довольно высоки. Ведь, к примеру, средняя зарплата в России, по данным Росстата, 36 200 рублей. И это мы еще не учли возможные штрафы, ремонт и затраты на ежегодное техобслуживание.

Плюсы владения своим авто

  • Вы не зависите от расписания общественного транспорта.
  • Если вы хотите вдруг поехать куда-то в неурочное время (к примеру, ночью), вам нет нужды заказывать такси.
  • Вы ощущаете свободу перемещений.
  • В некоторых случаях (например, в определенных профессиональных сферах) хороший автомобиль действительно считается важной статусной вещью.
  • Своим автомобилем вы можете решить проблему перемещения в маленьких провинциальных городах или за городом (ввиду неразвитого общественного транспорта или его отсутствия).
  • Если вам срочно понадобились деньги, автомобиль всегда можно продать.
  • В дождь, метель, холод и сильную жару намного приятнее ехать на своем автомобиле, чем ожидать транспорт на остановке.
  • Детокс организма: когда вы всегда за рулем, вы перестаете употреблять алкоголь. Это, конечно, шутка ???? Но пункты выше более чем серьезны.

Минусы владения своим авто:

  • Дороговизна стоимости хорошего автомобиля.
  • Финансовые затраты на ежемесячное содержание автомобиля. То, о чем мы писали выше.
  • Проблема пробок в крупных городах. Иногда время пути на машине превышает в пять раз (!) время, которые вы бы потратили в общественном транспорте, чтобы добраться до того же пункта назначения.
  • Проблема хранения машины. Оставлять автомобиль на улице под снегом и дождем — не лучшая идея. А купить или арендовать гараж довольно затратно.

Как видим, вопрос владения автомобилем упирается в финансовые расходы на его обслуживание. Какие есть альтернативы владения своим автомобилем, мы расскажем вам в следующей статье. А пока – вы можете оценить, сколько личного бюджета съедает ваш автомобиль. Для этого воспользуйтесь программой для ведения домашней бухгалтерии.

Источник

Автомобили давно вошли в нашу жизнь и стали настолько привычны нам, что мы даже не задумываемся над тем, как можно использовать свою машину. Большинство скажет: «что за глупость, автомобиль нужен для того чтобы на нем ездить или что-то возить».

Да, это самый распространенный и самый логичный способ эксплуатации автомобиля, но не стоит забывать и о том, что для многих автомобили стали чуть ли не образом жизни. Машина давно превратилась из банального средства перемещения пассажиров и грузов в нечто большее.

При строительстве дорог для укрепления дорожного полотна на участках с зыбкой почвой, а также для увеличения срока эксплуатации применяется Дорожная сетка. На производстве компании ПРОМСНАБ используется технология точечной сварки, что позволяет увеличить прочность полотна.

Так как люди используют свои автомобили помимо перевозок? Попробуем перечислить самые распространенные способы и начнем с очевидных, а закончим самыми необычными…

Средство заработка денег

Вам когда-нибудь приходилось подвозить людей и брать за это деньги? Хотя бы раз в жизни такой случай выпадает любому автомобилисту, даже если тот к этому не стремится.

Но для таксистов или водителей, занимающихся частным извозом (вопрос законности тут опустим), перевозка людей и грузов – это способ заработка денег на жизнь, способ их существования.

Предмет залога

Жизнь штука непредсказуемая и порой случаются ситуации, когда деньги нужны срочно, а взять их неоткуда. В этом случае на помощь может прийти имеющийся в наличии автомобиль, который можно заложить в авто-ломбард, например, здесь и получить крупную сумму денег за считанные часы. Нюансы таких сделок ранее мы уже рассматривали на нашем сайте, здесь повторяться не будем.

Средство общения, объединения людей

Существует множество автоклубов во множестве городов и самой различной направленности. Это позволяет автолюбителям скрасить свой досуг, весело и с пользой провести свободное время, найти друзей. Одиночество точно не грозит, если у вас есть автомобиль и если вы записаны в автоклуб.

Путешествие, познание мира

Можно всю жизнь проездить на своей машине от дома до работы, а можно использовать четырехколесного друга для длительных путешествий, которые, как известно, не только расширяют кругозор, позволяют узнать много нового, но и помогают лучше понять окружающих тебя людей и страну, в которой ты живешь, или по которой путешествуешь.

Автомобили

Способ познакомиться с девушкой

Давно известный, весьма популярный среди молодежи и, надо заметить, действенный способ познакомиться с девушкой. Срабатывает не всегда, но если применить творческий подход и правильно подобрать автомобиль, то все получится.

Пристанище для влюбленной парочки

Это уже продолжение истории про «познакомиться с девушкой». Автомобиль, опять же, если он правильно подобран, вполне может заменить банальный гостиничный номер и обеспечить романтику и остроту ощущений.

Самореализация в автоспорте

Тут, пожалуй, все понятно. Автоспорт стал смыслом жизни для многих любителей скорости.

Метод психологической разгрузки

Для кого-то вождение автомобиля – сильнейший стресс, а если сесть за руль, открыть окошечко и не спеша поехать по пустой дороге навстречу рассвету или закату, то можно повысить себе настроение и получить мощный заряд положительных эмоций.

Способ самоутвердиться

Ну и напоследок остался способ, которым пользуются неудовлетворенные жизнью люди. Чаще это проявляется в крупных городах, где уровень различных видов стресса зашкаливает. Многие, не сумевшие добиться результатов в работе, личной жизни, прочих сферах бытия, выплескивают свою злобу и неудовлетворенность на дорогу.

В своем автомобиле они чувствуют себя более защищенными, поэтому не бояться хамить другим участникам движения, подрезая их, создавая аварийные ситуации вытворяя прочие известные кренделя. Бог им судьба и чтобы они объезжали вас стороной.

Пожалуй, это все основные моменты, связанные с использованием автомобиля. Если я что-то забыл, то в комментариях дополните, пожалуйста.

Источник

Автомобиль и его роль в жизни человека – история средств передвижения уходит корнями в далёкое прошлое, когда человек приручил лошадь, поняв, что на ней

он сможет преодолевать большие расстояния. Жажда познания мира, стремление увидеть неизведанные дали заставили людей искать способы и средства более быстрого перемещения по Земле. Лошади, верблюды, мулы, волы тысячелетиями служили людям как транспортное средство. Конец XIX века подарил людям автомобиль, и вот уже больше ста лет это транспортное средство не теряет своей популярности, а, наоборот, пользуется ещё большим спросом у обывателей. Несомненно, личное авто дает много преимуществ: независимость от общественного транспорта, от расписания электричек, поездов, авиарейсов. Поездки на дальние расстояния экономят средства – в машине едут 5 человек за стоимость горючего. Например, на 1000 километров пути нужно потратить бензина на 3200 рублей, а на поезде за 5-х надо заплатить 10–12 тысяч. Налицо экономическая выгода эксплуатации автомобиля при условии, что он не старая развалюха, которая требует постоянного ремонта, а надежный и крепкий.

Автомобиль и его роль в жизни человека

Но рассмотрим другие аспекты использования автотранспорта. Самое негативное последствие его эксплуатации – гибель людей. На дорогах в автоавариях каждый день гибнут люди, статистика просто поражает масштабами человеческих жертв. Несмотря на ужесточаемые законы и правила, количество аварий с человеческими жертвами не уменьшается. К сожалению, каждый день бегущая строка телеэкрана безжалостно сообщает о новых жертвах автоаварий. Это один из самых отрицательных моментов в использовании автомобилей.

Читайте также:  Полезное ископаемое бурого или коричневого цвета

В последние годы мы становимся свидетелями и, отчасти, участниками различных природных катаклизмов: ураганов, смерчей, штормов и цунами, небывалых морозов и нещадной жары. Ученые-климатологи уже сделали вывод, что в изменении климата играет роль «парниковый эффект». Безусловно, в его создании немалая роль принадлежит автомобилям, производящим выхлопные газы. Жители мегаполисов ощущают на себе негативное воздействие этих выхлопов: хроническая усталость, головные боли, астма – таков неполный перечень распространенных заболеваний городских обитателей. Ещё один бич, бьющий по здоровью автолюбителей – гиподинамия, охватившая современное население от 18 до 70 лет. Сколько приходится видеть молодых 30–35-летних мужчин, с трудом вылезающих из машин, тяжело дышащих, с изрядно выступающими вперед животами, с отекшими лицами. Зачастую это результат малоподвижного образа жизни, многочасового сидения за рулем. Для многих легковушка стала самым главным объектом внимания, смыслом жизни.

Автомобиль и его роль в жизни человека стала весьма значимо. Автомобилемания охватила все слои населения нашей страны, от малообеспеченных до супербогатых. Если первые готовы приобрести груду металлолома за бросовую цену на автобарахолках, то последние выискивают новейшие модели роскошных иномарок на автосалонах. Каждый день можно наблюдать нескончаемый поток автомобилей на улицах городов и поселков, постоянные пробки и заторы. Жители России, что называется, дорвались до машин, как некогда туземцы до блестящих безделушек. Следствие этого – «помолодевшие» радикулит, остеохондроз, ишемия, сердечная недостаточность, сахарный диабет и другие не менее страшные болезни. Поехать на личной машине в дальнее путешествие, к родственникам, на дачу – это понятно, но ездить на работу на соседнюю улицу или в магазин, расположенный за углом – нонсенс. Тем более бессмысленно ездить каждый день в большом городе, где есть метро и огромное количество общественного транспорта. Да, автомобиль – неоспоримое достижение научно-технического прогресса, но использовать его нужно более разумно!

Автомобиль и его роль в жизни человека

Автомобиль и его роль в жизни человека

Автомобиль и его роль в жизни человека

Источник

С тех пор как человечество изобрело колесо, появляются все новые и новые средства передвижения, для которых в некоторых случаях даже уже не нужно это самое колесо. Зачем нужен автомобиль в наше время?

зачем нужен автомобиль

Транспортировка в необходимый пункт за малое время

В первую очередь это средство передвижения, которое сможет доставить вас из одной точки в другую намного быстрее, чем вы сделаете это пешком. Помимо автомобилей, конечно, существует много других средств передвижения – это велосипеды, мотоциклы, квадроциклы, мопеды. Но здесь добавляется второй пункт, объясняющий, зачем нужен автомобиль. Помимо того, чтобы довезти человека, автомобиль может выполнить перевозку еще сопутствующих вещей, которые этот человек должен перевезти из одной точки в другую вместе с собой. Если речь идет о чем-то объемном, но которое способно поместится на легковой автомобиль, естественно, что этот груз, вероятнее всего, тяжело будет перевезти при помощи велосипеда. Если же груз еще больше – придуманы машины-грузовики больших размеров. В них можно перевозить, допустим, мебель со своей квартиры, и это, в принципе, вполне себе объясняет, зачем нужны автомобили такого типа.

зачем нужны автомобили

Также в сравнении с двухколесными транспортными средствами, в автомобиле будет гораздо теплее, если это свойство необходимо (зависит от региона проживания, южанам подойдет кабриолет). В автомобилях устанавливается печка, то есть, есть возможность в холодную зимнюю пору не замерзнуть при переезде из одного города в другой, посредством отопления небольшого, но закрытого пространства.

Все элементарно

Нужно переехать самому – используй велосипед.

Нужно переехать самому, но гораздо быстрее – используй мотоцикл.

Нужно переехать самому, и еще взять с собой жену, тестя, тещу, трех собак и два мешка картошки – используем легковой автомобиль.

Если же необходимо перевезти шкаф, холодильник, стиральную машину, два сломанных дивана – нужен грузовой вариант.

Необходимость личного авто

Конечно, то, зачем нужен автомобиль, актуально, если это происходит постоянно. Под словом «это» подразумевается транспортировка кого-то или чего-то куда-то. Если же выезды такого плана совершаются раз в месяц, в полгода или даже раз в два года, необходимости в автомобиле нет. Дешевле и проще будет воспользоваться услугами такси, причем как легкового, так и грузового. Для их авто уже есть гаражи – ничего не нужно тратить на аренду дополнительной земли, на постройку отдельного помещения для хранения авто. Не нужно тратиться на техосмотры и на ремонт. Вы просто закажите то же самое за приемлемые деньги. Да, вы не будете ехать сами за рулем, но при этом основная функция, которая требуется в данном случае от автомобиля – доставка вас по адресу, будет выполнена.

зачем нужны автомобили фото

Авто специального назначения

Существует транспорт, который просто жизненно необходим и полностью объясняет, зачем нужны автомобили. Информация в данном случае касается специальных машин – скорая помощь, пожарная и т. п.

зачем нужны автомобили информация

Теоритически, перемещение врача при помощи машины, в большей степени гарантирует выживание пациента. Но в шутке о том, кто скорее приедет – доставка пиццы или скорая, не так уж и много шутки.

Вред окружающей среде: загазованность воздуха достигает критических показателей

В больших городах уже тоже частенько возникает вопрос, зачем нужен автомобиль, ведь ответом там, скорее всего, будет являться саркастическое «для того, чтобы в пробках стоять».

зачем нужен автомобиль бизнес класса

Слишком большое насыщение автомобильных дорог транспортом с горючим топливом приводит к большему появлению проблем, чем к их решению. Кроме того, что вы не доедете в условленное время в свой пункт назначения, вы еще и отрицательно повлияете на внешнюю среду, а следовательно, и на свое же здоровье. Загазованность больших городов доходит до критических показателей. Зачем нужны автомобили, если от них больше вреда, чем пользы?

Способ показать окружающим свои достатки или реальная необходимость?

И, конечно, можно упомянуть главный фактор, побуждающий многих людей вообще на любую деятельность. Покупка огромного дома, шикарной шубы жене, постройка бассейна во дворе, теща отдыхает на Карибах – все это делается для «понта». У тебя последняя модель айфона, ты крут, невероятно крут, когда идешь с ним подсвечивать дорогу к деревянному сортиру за своим полуразваленным домом. Хоть в древнее время, хоть сейчас – всегда любили выпендриваться, и делается это, чаще всего, за украденные деньги тех, перед кем после выпендриваются.

Так и с машинами. Зачем нужны автомобили, фото которых представлены ниже?

зачем нужны автомобили фото

Это, по сути, классика. Машины, которые пережили огромное количество времени, и являются напоминанием того, как развивалось машиностроение. Но впоследствии зачастую авто такого рода оказывается у какого-нибудь олигарха на заднем дворе в качестве дорогого декора.

Аналогичная тема связана с тем, зачем нужен автомобиль бизнес-класса. Его внешний вид должен как бы говорить окружающим: «Смотри, какая у меня крутая тачка, тебе на такую никогда не заработать». Представительное авто для тех, которые имея огромные суммы денег, хотят показать это всем окружающим. Жертвы маркетинга и потребительского синдрома, не более. Для отечественных дорог никакой бизнес-класс не нужен. Вот лучший вариант машины, которая действительно справится со всеми препятствиями на пути.

зачем нужны автомобили

Ну, кроме танка, конечно.

Источник

Когда у меня была машина, я никогда не задумывался, во сколько она мне обходится. Машина постоянно тянула деньги: бензин, парковка, замена резины, страховка, ремонт. В какой-то момент я всё это посчитал и понял, что мне дешевле будет ездить на общественном транспорте и такси.

Личный автомобиль выгоден, если вам необходимо много и далеко ездить регулярно. Он будет выгоден, если вы живете за городом или в отдаленных районах Москвы, и каждый день вам надо мотаться по городу. Но если ваши поездки нерегулярны или если вы живёте в небольшом городе, то личный автомобиль получается дороже даже чем такси! Да, в небольших городах, где такси дешёвое, а расстояния небольшие, нет вообще никакой необходимости владеть личным автомобилем. В той же Туле без машины можно спокойно обойтись, передвигаясь на такси каждый день, и это будет выгоднее!

Понятно, что все мои подсчеты очень условны! У каждого человека свои маршруты, свои расходы. Я попробовал представить и посчитать несколько стандартных сценариев.

Читайте также:  Почки сирени полезные свойства и противопоказания

Сразу отвечу на некоторые вопросы:

— Ага, а на дачу ты тоже на такси поедешь?
— Всё зависит от того, где дача. Моя дача находится в 100 км от центра Москвы, под Клином, поездка туда на такси обойдется примерно в 2000 рублей. Кроме того, за 2000 рублей в сутки можно снять машину каршеринга (“Делимобиль”, “Белка”). Теоретически можно найти водителя и договориться индивидуально. Всё равно это будет дешевле, чем ездить на своей машине.

— Но машина – это же свобода!
— На самом деле это иллюзия свободы. Автомобиль – это постоянная головная боль. Где хранить? Куда поставить, если вы уезжаете надолго? Вы привязаны к месту парковки. Без личного автомобиля маршруты получаются удобнее. Например, если пробка – вы прыгнули в метро, проехали пару станций, вышли, взяли такси и поехали дальше. И так далее.

В Москве самыми продаваемыми моделями в 2016 году стали Hyundai Solaris и Kia Rio. По России в целом к ним присоединяется Lada Granta. Первые две модели без скидок и акций стоят 650 000 – 700 000 рублей, Lada Granta – в среднем 400 000 – 450 000 рублей.

Итак, сейчас мы посчитаем, во сколько обходится владение обычным (то есть недорогим) автомобилем для москвича и для немосквича!

Давайте представим, что у нас есть москвич, который живёт на северо-востоке Москвы и ездит на “Солярисе” 2016 года выпуска. У него модель с коробкой-автоматом и двигателем объёмом 1,6 л, который расходует в городском цикле 9,3 л на 100 км. Нужен бензин с октановым числом не ниже 92-го. Допустим, наш водитель выбирает топливо среднего качества, АИ-95. В Москве он сегодня почти везде стоит дороже 39 рублей.

Наш москвич живёт в районе парка Торфянка, в доме 1 по улице Магаданская, а работает он где-нибудь на Сухаревке, скажем, в Даевом переулке. Это 14 километров в одну сторону. Согласитесь, не самое большое расстояние для Москвы.

В день он делает уже как минимум 28 км. С учётом всяких поездок по другим делам, попыток объехать пробки, заездов в магазины, кафе и т.д. это расстояние легко вырастает до 40 км в день, причём это минимум. В воскресенье наш москвич весь день дома (0 км), а в субботу или в пятницу вечером едет на дачу/за город/на окраину за продуктами. Поэтому пусть за выходные машина проезжает 60 км. Итого мы получаем 260 км в неделю.

В году у нас 52 недели, то есть за год пробег автомобиля составит уже 13 520 км. Это 135,2 раза по 100 км. Таким образом, за год машина в городском цикле съест как минимум 135,2 * 9,3 = 1257 литров бензина. Это обойдётся владельцу машины в 49 000 рублей.

Теперь к другим статьям расходов.

За 2016 год Москва заработала на парковках и штрафах более 17,5 млрд рублей. Всего в столице зарегистрировано примерно 5,6 млн автомобилей. Это значит, что средний автомобилист в столице тратит на парковки и штрафы около 31 250 рублей в год. Давайте округлим до 30 тысяч.

Транспортный налог на его “Солярис” мощностью 123 л.с. составит 3075 рублей. Полис ОСАГО обойдётся ему как минимум в 10 000 рублей в год.

Амортизация. “Солярис” этого же поколения, но 2014 года выпуска сейчас стоит уже дешевле 500 тысяч рублей. То есть за три года машина подешевела на 200 тысяч, пусть это будет 65 000 в год.

Поскольку автомобиль новый, стоимостью техосмотра и нового комплекта летней резины можно пренебречь. Но зимнюю резину купить всё же придётся, это ещё как минимум 12 000 рублей. Максимум через три года использования её придётся поменять, то есть в год это 4000 рублей.

Шиномонтаж (2 раза в год) и ремонт покрышки в случае прокола обойдётся в 5000 рублей в год. К этому можно добавить стоимость автомойки. Комплексная автомойка в Москве стоит от 1000 рублей, то есть в год будет уходить как минимум 12 000 рублей.

Техобслуживание Hyundai Solaris 2016 года стоит 8730 р. за первый год, 12 437 р. за второй и 8 730 р. за третий. В среднем выходит около 10 000 рублей в год.

Аварии, поломки, пробки (и перерасход топлива), а также недорогие расходники типа масла и незамерзайки мы не учитываем (да и посчитать это сложно). Только голый минимум.

Минимальная стоимость владения бюджетным автомобилем в Москве (рублей в год):

65 000 – амортизация;
49 000 – бензин;
30 000 – парковки и штрафы;
12 000 – автомойка;
10 000 – ОСАГО (на год);
10 000 – техобслуживание;
5000 – “переобувка” шин;
4000 – зимняя резина;
3000 – налог;

Итого: 188 000 рублей.

Выходит, что владелец нового автомобиля эконом-класса, который не попадает в ДТП, не ломается, не нарушает и почти не стоит в пробках, тратит на него в Москве как минимум 188 000 рублей в год, или более 15 тысяч в месяц. На деле же годовая сумма будет, скорее всего, стремиться к 200 000.

Кстати, платная парковка сразу резко увеличивает стоимость владения автомобилем. Парковка у места работы нашего гипотетического москвича, в Даевом переулке, обошлась бы ему как минимум в 760 рублей в день. Это 3800 р. в неделю или почти 200 тысяч за год! Но тут можно быть уверенным, что наш водитель либо будет парковаться в каком-нибудь дворе, либо просто прикрывать номер листочком и значительно на этом экономить.

А теперь представьте, что этот же водитель тратит деньги не на автомобиль, а на общественный транспорт и такси.

Даже если он каждый день будет кататься на работу и с работы на такси, на это у него будет уходить 4000-5000 рублей в неделю, то есть в год примерно 208 000 – 260 000 рублей. Годовой единый проездной обошёлся бы ему в 18 200 рублей. Если бы он ездил на такси от дома до метро, это обходилось бы ему в 250 рублей в день или 1250 в неделю, в год – 65 000. Суммируем с ценой проездного на метро и получаем 83 200 рублей. Можно округлить до 100 000, если учесть непредвиденные расходы на такси. Можно даже добавить ещё 20 000 на такси в выходные. Получаем 120 000, и всё равно это будет в полтора раза дешевле, чем владеть автомобилем эконом-класса.

Московский каршеринг стоит 8 рублей в минуту. Чтобы добраться от Магаданской, 1 до Даева переулка, нужно потратить 40 минут по пробкам или 23 минуты без пробок. Возьмём средний показатель, это 32 минуты. Поездка на каршеринговой машине обойдётся в 256 рублей. Это, кстати, значительно дешевле, чем на такси. В день наш водитель будет тратить 512 рублей, в неделю – 2560 для поездок на работу. В год затраты на каршеринг составят 133 000 рублей.

Использовать каршеринг для других типов поездок нецелесообразно, потому что пробки в Москве довольно непредсказуемы. Кроме того, есть очевидная проблема: поблизости от дома может просто не оказаться каршерингового автомобиля. Эти минусы компенсируем с помощью дополнительных расходов на такси – в общей сложности выйдет около 160 000.

Рассмотрим автомобили следующей ценовой категории – машины стоимостью в районе 1 млн рублей. В Топ-25 по продажам за 2016 год в России к этой планке приближены Skoda Octavia и Nissan Qashqai.

Возьмём среднюю “Шкоду” с автоматом и бензиновым двигателем объёмом 1,4 л мощностью 150 л.с. (1 177 000 рублей) или простую “Ниссан” с бесступенчатым вариатором и объёмом двигателя 1,2 л мощностью 115 л.с. (1 123 000 р.). У первой расход топлива в городском цикле составит 6,9 л на 100 км, у второй – 9,2 л.

Очевидно, что бензина они будут съедать меньше. Если они будут проезжать столько же, сколько и водитель “Соляриса” (13 520 км в год), то владелец “Шкоды” потратит на топливо в районе 36 000 рублей за год, а “Ниссана” – 48 500. Давайте округлим до 40 000.

Читайте также:  Полезен ли завтрак из кукурузных хлопьев

Аналогичная Nissan Qashqai 2014 года будет стоить около 950 000 рублей. За три года автомобиль потеряет в цене 173 000 рублей, это 58 000 в год. У “Шкоды” разница между новой машиной и трёхлеткой значительно больше, это из-за недавнего повышения цен. Округляем годовую амортизацию до 60 000.

Раз машина стоит больше миллиона, водитель, скорее всего, предпочтёт к ОСАГО добавить “Каско”. Такая страховка обойдётся уже в 43 000 рублей. Транспортный налог на “Шкоду” будет выше из-за более мощного двигателя (5250 р. против 2850 р.). Пусть будет в среднем 4000.

Техобслуживание “Ниссан” обойдётся в 8600 р. за первый и третий год и в 18 700 р. за второй, в среднем выходит около 12 000 в год.

Минимальная стоимость владения автомобилем по цене от 1 млн рублей в Москве (рублей в год):

60 000 – амортизация;
43 000 – “Каско” + ОСАГО (на год);
40 000 – бензин;
30 000 – парковки и штрафы;
12 000 – техобслуживание;
12 000 – автомойка;
5000 – “переобувка” шин;
4000 – зимняя резина;
4000 – налог;

Итого: 210 000 рублей.

Из автомобилей ещё более высокой ценовой категории в Топ-25 по продажам входят Toyota Camry и Toyota RAV4. Стоят они от 1,5 млн рублей в простой комплектации.

Возьмём для примера “Камри” с 2-литровым двигателем (150 л.с.) и 6-ступенчатой АКП. Стоить она будет 1 557 000 р. Расход топлива в городском цикле – 10 л на 100 км.

Здесь 53 000 уйдёт только на бензин, страховка “Каско” + ОСАГО и налог – ещё 37 000, плюс техобслуживание в районе 10 тысяч. Самая дорогая из машин 2014 года в аналогичной комплектации стоит 1 200 000 р. То есть амортизация составит более 100 000 рублей в год!

Минимальная стоимость владения автомобилем по цене от 1,5 млн рублей в Москве (рублей в год):

100 000 – амортизация;
53 000 – бензин;
32 000 – “Каско” + ОСАГО;
30 000 – парковки и штрафы;
12 000 – автомойка;
10 000 – техобслуживание;
5000 – “переобувка” шин;
5000 – налог;
4000 – зимняя резина;

Итого: 251 000 рублей.

С более дорогими автомобилями рассчитать всё сложно, там слишком многое зависит от комплектации. Обычно люди, которые покупают автомобили дороже 2-х миллионов, не скупятся на бензин и прочее (разве что скромно завешивают бумажкой номерок на платной парковке), а мы говорим именно об экономии.

Но можно предположить, что при покупке дорогого автомобиля сложнее угадать с амортизацией. Скорее всего, большая часть годовых затрат придётся именно на эту графу (если это только не люксовый автомобиль ограниченной серии, который будет только дорожать со временем).

Что мы получаем в итоге? Как видно из инфографики, можно значительно экономить даже если кататься по Москве только на каршеринговых машинах и такси. Если комбинировать такси и каршеринг с общественным транспортом, получается ещё дешевле. В Москве есть какой-то смысл в покупке бюджетного автомобиля, но только если ты всё время ездишь по строго заданным маршрутам. Малейшее отклонение от нормы – и ты начинаешь переплачивать.

Теперь давайте рассмотрим пример водителя в нашей любимой Туле!

Он решил немного сэкономить на машине, поэтому ездить он будет не на “корейце”, а на гордости отечественного автопрома, Lada Granta в средней комплектации и с автоматом. Такой автомобиль сейчас стоит около 500 000 рублей. Расход топлива в городском цикле – 9,9 литра, бензин – не ниже 95-го.

Чтобы как-то оправдать владение автомобилем в таком городе, как Тула, представим, что наш водитель живёт где-то на окраине, а работает в центре. Допустим, ему нужно ездить от дома №13 по улице Пушкина в посёлке Косая Гора до улицы Пушкинской, но уже в самой Туле. Это 10 километров.

Получается 20 км в день на работу и обратно, прибавим к этому 5 км на прочие нужды. В выходные машина катается по той же схеме, что и у москвича: один день отдыхает, в другой делает двойное расстояние (50 км). Итого за неделю автомобиль проезжает 175 км.

За год пробег составит 9100 км. На это уйдёт 900 литров бензина по цене 39 рублей/литр (цены на топливо в Москве и Туле почти не различаются), итого придётся потратить 35 100 рублей.

Теперь к амортизации. Lada Granta с автоматической коробкой 2014 года стоит в среднем 330 000 рублей. За три года автомобиль потерял в цене 170 000 р. Даже если сбросить до 160 тысяч, амортизация составит не менее 55 000 в год.

Если предположить, что мы имеем дело с сознательным водителем, который тратит целых 80 рублей в день на платную парковку в Туле, то это ещё дополнительные 20 800 рублей в год. Но учитывать их мы пока не можем, потому что за парковку в Туле никто не платит ) Допустим, что в сумме туляк тратит на штрафы и парковки 10 000 рублей в год.

ОСАГО обойдётся в 7500 рублей, зимняя резина – в те же 12 тысяч (или 4000 за год), транспортный налог составит 2700 рублей. Переобувка шин 2 раза в год – ещё 4 тысячи.

Автомойка – около 600 рублей в месяц, в год это минимум 7200.

ТО у Lada Granta стоит 3700 р. за первый год эксплуатации, 4900 р. за второй и 3700 за третий. В среднем – 4100 в год.

Минимальная стоимость владения бюджетным автомобилем в Туле (рублей в год):

55 000 – амортизация;
35 000 – бензин;
10 000 – парковки и штрафы;
7500 – ОСАГО (на год);
7200 – автомойка;
4100 – техобслуживание;
4000 – “переобувка” шин;
4000 – зимняя резина;
2700 – налог;

Итого: 133 500 рублей.

Всего наш туляк будет тратить на машину около 133 000 рублей за каждый из первых трёх лет владения, причём впоследствии стоимость владения будет только стремительно расти. На деле годовые расходы будут составлять около 150 000.

Проехаться на такси от Пушкина, 13 до Пушкинской, 13 стоит 160 рублей в одну сторону, или 320 рублей в день. Это 83 200 рублей в год. То есть даже если наш туляк будет шиковать и каждый день ездить на такси на работу, это всё равно будет дешевле, чем владеть бюджетным автомобилем. Если учесть расходы на такси в выходные, можно округлить до 100 000. Но зачем тогда нужна морока со страховкой, техосмотрами, переобуванием, пробками, поиском парковки и всем прочим, если можно просто всегда ездить на такси и тратить только деньги, а не деньги вместе с нервами и временем? А заодно экономить до 50 000 рублей в год.

А ещё наш водитель мог бы добираться от места жительства до места работы на 28-м автобусе и тратить на это 30 рублей в день по проездному, или 7800 рублей в год.

О какой свободе вы говорите? Автомобиль – это просто лишние расходы и головная боль, и всё.

Оказывается, в таком городе как Тула автомобиль вообще не нужен. В Москве есть смысл взять бюджетный автомобиль для регулярных поездок на большие расстояния, но вы будете переплачивать за него с каждым поворотом не туда и с каждым днём его старения.

Если рассматривать другие города, то окажется, что чем меньше город, тем больше разрыв между стоимостью владения своей машиной и годовым “абонементом” на такси. Выходит, автомобиль – это действительно роскошь. Даже если вы аккуратно водите, не тратитесь на ремонт и не несёте никаких дополнительных расходов, малейшая ошибка мгновенно увеличит цену его использования. Штраф, ДТП, яма на дороге – и в минимум вы уже не уложитесь.

Так что в наших городах общественный транспорт в комбинации с такси и (для Москвы и Питера) каршерингом легко заменяет личный автомобиль.

Подсчитайте, сколько в год на автомобиль тратите вы и сравните это с тем, сколько вы тратили бы на такси и общественный транс?