Чем полезны бактерии 3 класс тест

Чем полезны бактерии 3 класс тест thumbnail

Предварительный просмотр:

Тест 30.Итоговый за 2 четверть

Вариант 1.

Вариант 2.

А1. Как люди могут помочь охране растений

□ 1) собирать красивые букеты и ставить их в вазы

□ 2) выкапывать их с корнем и высаживать на клумбы

□ 3) выращивать их в ботанических садах и заповедниках

□ 4) уничтожать травоядных животных

А1. Какие насекомые не опыляют растения

□ 1) тараканы

□ 2) пчёлы

□ 3) бабочки

□ 4) шмели

А2. Какое животное относится к группе насекомых

□ 1) паук

□ 2) трясогузка

□ 3) бабочка

□ 4) морской ёж

А2. Какое животное относится к группе пресмыкающихся

□ 1) ящерица

□ 2) тритон

□ 3) лягушка

□ 4) осьминог

А3. Какое животное относится к растительноядным

□ 1) лось

□ 2)  сова

□ 3)  лев

□ 4) жаба

А3. Какое животное относится к хищникам

□ 1) кабан

□ 2)  сова

□ 3)  муха

□ 4) бегемот

А4. Как появляются детёныши рыб

□ 1) вылупляются из икринок

□ 2)  вылупляются из яйц

□ 3) рыбы рождают личинок

□ 4) рыбы вынашивают мальков в сумке

А4. Внизу экологической пирамиды находятся

□ 1) растения

□ 2)  насекомоядные животные

□ 3) растительноядные животные

□ 4) хищники

А5. Какая из птиц занесена в Красную книгу

□ 1) воробей

□ 2)  грач

□ 3) орёл – беркут

□ 4) кукушка

А5.Укажи группу, в которой есть животные с такими стадиями развития: яйцо – личинка—куколка – взрослая особь

□ 1) земноводные

□ 2)  пресмыкающиеся

□ 3) рыбы

□ 4) насекомые

А6. Какие части отсутствуют у гриба

□ 1) грибница  и шляпка

□ 2) стебель и корень

□ 3) шляпка и ножка

□ 4) грибница и ножка

А6. Какая часть гриба всасывает из почвы воду и минеральные вещества

□ 1) ножка

□ 2) шляпка

□ 3) грибница

□ 4) все части

А7. Звеном круговорота  жизни не являются

□ 1) потребители

□ 2)  вредители

□ 3) производители

□ 4) разрушители

А7. К каким организмам относятся грибы

□ 1) к разрушителям

□ 2)  к производителям

□ 3) к потребителям

□ 4) это зависит о того, ядовиты они или нет

А8. Какие органы отвечают за опору и движение тела

□ 1) спинной мозг и нервы

□ 2)  сердце и кровеносные сосуды

□ 3) скелет и мышцы

□ 4) желудок и кишечник

А8. Какие органы относятся к системе пищеварения

□ 1) желудок и пищевод

□ 2)  сердце и сосуды

□ 3) скелет и мышцы

□ 4) спинной мозг и нервы

В1. Какие животные предупреждают хищников о том, что  они несъедобные, с помощью яркой окраски

□ 1) кузнечики

□ 2)  бабочки

□ 3) божьи коровки

□ 4) дятлы

В1. Что насекомые – опылители помогают делать растениям

□ 1)дышать

□ 2)  питаться

□ 3) размножаться

□ 4) выделять кислород

В2. Какие животные рождают детёнышей, выкармливают их молоком, заботятся о своём потомстве

□ 1) млекопитающие

□ 2)  земноводные

□ 3) птицы

□ 4) иглокожие

В2. Какое животное может защищаться от хищников, отбрасывая хвост

□ 1) волк

□ 2)  медведь

□ 3) ящерица

□ 4) синица

В3. Какую первую помощь нужно оказать при ранении кожи

□ 1) промыть холодной водой

□ 2)  промыть ранку и смазать вокруг йодом

□ 3) приложить холод

□ 4) смазать кремом

В3. Какое слово пропущено: икринка – … – щука

□ 1) куколка

□ 2) личинка

□ 3) головастик

□ 4) малёк

С1. Какие действия людей приводят к исчезновению некоторых видов растений

□ 1) вытаптывание

□ 2)  сбор букетов

□ 3) работа в ботанических садах и заповедниках

□ 4) выращивание комнатных растений

С1. Какие цепи питания можно составить из этих живых существ: волк, ель, заяц, куница, осина, белка

□ 1) куница – белка – ель

□ 2)  осина – заяц – -волк

□ 3) ель – белка – куница

□ 4) ель – куница – -волк

С2. Какие цепи питания можно составить из этих живых существ: сосна, осина, лось, мышь, волк, сова

□ 1) сосна – мышь – сова

□ 2)  осина – лось – волк

□ 3) волк – лось – осина

□ 4) лось – мышь – волк

С2. Какую роль играет опорно – двигательная система

□ 1) обеспечивает опору и движение организма

□ 2)  защищает многие внутренние органы от повреждений

□ 3) обеспечивает процесс пищеварения

□ 4) выводит из организма вредные вещества

Источник

Окружающий мир. Сборник тестовых вопросов для 3 класса.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. На какие царства делится живая природа?

а) растения, животные, бактерии, человек;

б) растения, животные, микробы, водоросли;

+в) растения, животные, грибы, бактерии;

2. Что отличает человека от других живых существ?

а) одежда;

+б) разум;

в) волосы;

3. Что такое символы государства?

а) столица государства, наследие ООН на территории государства, Государственный флаг;

+б) Государственный флаг, Государственный герб, Государственный гимн;

в) глава государства, Государственный флаг, Государственный гимн;

4. Что такое экология?

а) совокупность всех живых существ, которые нас окружают;

б) наука об обществе, обеспечении безопасности граждан;

Читайте также:  Рецепты чернослив изюм орехи лимон чем полезна эта смесь

+в) наука о связях между живыми существами и окружающей их средой;

5. Участки земли, где вся природа находится под строгой охраной – …

а) национальные парки;

б) зоопарки;

+в) заповедники;

6. Вставьте пропущенные понятия.

вопрос теста Вставьте пропущенные понятия

+а) 1- естественные, 2- искусственные;

б) 1- живые, 2- неживые;

в) 1- одушевлённые, 2- неодушевлённые;

7. Какая наука изучает вещества?

а) биология;

б) информатика;

+в) химия;

8. Вставьте пропущенное слово.

вопрос теста Вставьте пропущенное слово

а) вода;

б) кислота;

+в) азот;

9. При нагревании вода … .

а) сжимается;

б) остаётся неизменной;

+в) расширяется;

тест 10. Установите соответствие.

1. Лёд.

А. Вода в жидком состоянии.

2. Вода.

Б. Вода в газообразном состоянии.

3. Пар.

В. Вода в твёрдом состоянии.

а) 1-Б, 2-В, 3-А;

+б) 1-В, 2-А, 3-Б;

в) 1-В, 2-Б, 3-А;

11. Верхний плодородный слой земли – …

а) растения;

б) гумус;

+в) почва;

12. Что изображено на схеме?

вопрос теста Дыхание растений

а) питание растений;

+б) дыхание растений;

в) размножение растений;

13. Какой процесс описан ниже?

В цветках, кроме нектара, есть мельчайшие жёлтые зёрнышки. Когда пчела садится на цветок, пыльца остаётся на её мохнатом тельце. Перелетая на другой цветок того же вида растений, пчела невольно переносит на него и жёлтые зёрнышки. Далее из данного цветка развивается плод с семенами.

а) питание растений;

б) дыхание растений;

+в) опыление растений;

14. Вставьте пропущенное слово.

Учёные делят царство … на большое число групп. Среди них моллюски, иглокожие, земноводные, черви, птицы, млекопитающие, паукообразные, ракообразные, птицы, пресмыкающиеся, рыбы.

а) растений;

б) грибов;

+в) животных;

15. Что изображено на схеме?

вопрос теста Цепь питания

а) дыхание животных;

б) питание растений;

+в) цепь питания;

16. Дополните предложение.

Икринка – … – взрослая лягушка.

а) малёк;

б) птенец;

+в) головастик;

17. Вставьте пропущенное слово.

вопрос теста Грибница

а) корни;

+б) грибница;

в) подножье;

18. Вставьте пропущенное слово (цифра 1).

вопрос теста Вставьте пропущенное слово

а) 1- разрушители;

б) 1- производители;

+в) 1- потребители;

19. Вставьте пропущенные слова.

Строение тела человека изучает наука …(1) человека, а работу его органов – …(2) человека.

а) 1- гигиена, 2- анатомия;

+б) 1-анатомия, 2- физиология;

в) 1- физиология, 2- гигиена;

тест-20. Вставьте пропущенное слово.

вопрос теста Нервы

а) кишечник;

+б) нервы;

в) печень;

21. Способность человека чувствовать прикосновения называется …

а) обонянием;

б) зрением;

+в) осязанием;

22. Что защищает внутренние части тела человека от повреждений, от жары и холода, от болезнетворных бактерий?

+а) кожа;

б) одежда;

в) мышцы;

23. Что образует опорно-двигательную систему человека?

а) кровеносная и нервная системы;

б) головной мозг и мышцы;

+в) скелет и мышцы;

24. Что изображено на рисунке под номером 1?

вопрос теста Печень

а) желудок;

б) почка;

+в) печень;

25. Измельчение и переваривание пищи в организме обеспечивает … система.

а) кровеносная;

+б) пищеварительная;

в) опорно-двигательная;

26. Что изображено на рисунке под номером 1?

вопрос теста Лёгкие

а) бронхи;

+б) лёгкие;

в) трахея;

27. Какая функция у кровеносной системы?

+а) обеспечивать движение крови;

б) снабжать организм кислородом;

в) обеспечивать опору и движение организма;

28. Вставьте пропущенное слово.

Иногда у детей и взрослых бывает … – особая чувствительность к некоторым веществам.

а) грипп;

б) ангина;

+в) аллергия;

29. Какой телефон у газовой службы?

а) 02;

б) 03;

+в) 04;

тест_30. На какой картинке Смешарики нарушают правила дорожного движения?

вопрос теста На какой картинке Смешарики нарушают правила дорожного движения

+а) А;

б) Б;

в) В;

31. На какой картинке изображён дорожный знак «Движение запрещено»?

вопрос теста На какой картинке изображён дорожный знак «Движение запрещено»

а) А;

б) Б;

+в) В;

32. Правильно ли поступают мальчики?

вопрос теста Правильно ли поступают мальчики

а) да, правильно;

+б) нет, неправильно;

в) нет правильного ответа;

33. На какой картинке изображено опасное растение?

вопрос теста Опасное растение

а) А;

+б) Б;

в) В;

34. Защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды – …

а) охрана экологии;

+б) экологическая безопасность;

в) экологический прогноз;

35. Что является главной задачей экономики?

а) пополнить государственный бюджет;

б) добывать как можно больше полезных ископаемых;

+в) удовлетворение различных потребностей людей;

36. Основа экономики – …

а) международные отношения;

б) семейный бюджет;

+в) природные богатства и труд людей;

37. Места, где в глубинах земли или на её поверхности залегают богатства земных кладовых, используемые людьми в хозяйстве, называют …

+а) месторождениями;

б) шахтами;

в) локациями;

38. Какая профессия описана ниже?

Они хорошо знают, когда нужно сеять то или иное растение, как за ним ухаживать, когда собирать урожай. Они умеют по внешнему виду растения определить, здоровое оно или больное, знают, как его лечить. Они знакомы с современной техникой, но часть работы всё же выполняют вручную, а для этого нужны и сила, и ловкость, и терпение, и любовь к растениям.

+а) растениеводы;

б) животноводы;

в) геологи;

39. Что такое животноводство?

а) выращивание культурных растений;

б) исследование горных пород;

+в) разведение домашних сельскохозяйственных животных;

тест*40. Установите соответствие.

1. АЭС.

А. Электричество вырабатывается за счёт воды.

2. ТЭС.

Б. Электростанции, работающие на атомном(ядерном) топливе.

3. ГЭС.

В. Электричество вырабатывается за счёт сжигания топлива.

+а) 1-Б; 2-В; 3-А;

б) 1-Б; 2-Б; 3-А;

в) 1-А; 2-В; 3-Б;

41. Вставьте пропущенные слова.

вопрос теста Вставьте пропущенные слова

а) 1- торговля, 2- рынок;

б) 1- экономика, 2- бюджет;

+в) 1- бармен, 2- купля-продажа;

42. Какая сторона монеты изображена на рисунке?

вопрос теста Какая сторона монеты изображена на рисунке

+а) лицевая;

б) «решка»;

в) оборотная;

43. Выберите верное суждение.

Читайте также:  Чем полезна ходьба по лестнице вверх

А. Труд учителей оплачивает государство.

Б. Безработным гражданам не выплачиваются государственные пособия.

В. Пенсионеры не получают денежных пособий от государства.

+а) А;

б) Б;

в) В;

44. Из чего состоит государственный бюджет?

а) налоги, доходы;

б) расходы, выплаты;

+в) доходы, расходы;

45. Что такое семейный бюджет?

+а) план доходов и расходов семьи;

б) оплата аренды жилья;

в) семейное хозяйство;

46. Из чего складываются доходы семьи?

+а) пенсия, пособие, зарплата;

б) отдых, туристические поездки;

в) оплата жилья, транспорта;

47. Что описывается ниже?

Учёные-экологи предсказывают, к каким последствиям может привести то или иное вмешательство человека в природу.

+а) экологический прогноз;

б) прогноз погоды;

в) вулканический прогноз;

48. Установите соответствие.

А. Польза экономики.

1. Удовлетворение различных потребностей.

Б. Вред экономики.

2. Уничтожение лесов.

 

3. Производство необходимой людям продукции.

 

4. Затопление плодородных почв.

а) А- 2, 3; Б-1, 4;

б) А- 1, 2; Б- 3, 4;

+в) А- 1, 3; Б- 2, 4;

49. Что такое экология?

а) совокупность всех живых существ, которые нас окружают;

б) наука об обществе, обеспечении безопасности граждан;

+в) наука о связях между живыми существами и окружающей их средой;

тест№ 50. Золотое кольцо России – это …

а) перстень Ивана Грозного, подаренный ему польским королём в знак благодарности за перемирие;

б) маршрут путешествия Петра I по Европе с целью изучения кораблестроения;

+в) знаменитый туристический маршрут по древним городам России;

51. План какого города изображён на рисунке?

вопрос теста План какого города изображён на рисунке

а) Плёс;

+б) Кострома;

в) Иваново;

52. Какое государство обозначено на карте знаком вопроса?

вопрос теста Монголия

а) Китай;

+б) Монголия;

в) Абхазия;

53. Какие две страны граничат с Россией на северо-западе?

+а) Норвегия и Финляндия;

б) Эстония и Литва;

в) Финляндия и Латвия;

54. Заполните пропуски в таблице.

Страна

Столица

Норвегия

1

Швеция

2

а) 1-Стокгольм, 2-Копенгаген;

б) 1-Рейкьявик, 2- Осло;

+в) 1-Осло, 2-Стокгольм;

55. Установите соответствие.

вопрос теста Установите соответствие

А. Дания.

Б. Финляндия.

В. Швеция.

а) А-2, Б-3, В-1;

+б) А-2, Б-1, В-3;

в) А-1, Б-3, В-2;

56. Бенилюкс – это … .

а) Беларусь + Нигерия + Люксембург;

б) Белиз + Никарагуа + Люксембург;

+в) Бельгия + Нидерланды + Люксембург;

57. Вставьте пропущенные слова.

Страна

Столица

Глава государства

Государственный язык

Нидерланды

1

Король

2

а) 1- Люксембург, 2- французский;

б) 1- Брюссель, 2- немецкий;

+в) 1- Амстердам, 2- нидерландский;

58. В какой стране находится данный объект культуры?

вопрос теста В какой стране находится данный объект культуры

+а) Австрия;

б) Германия;

в) Швейцария;

59. Вставьте пропущенные слова.

Страна

Столица

Германия

1

Швейцария

2

а) 1- Амстердам, 2- Брюссель;

+б) 1- Берлин, 2- Берн;

в) 1- Вена, 2- Люксембург;

тест”60. Какая из данных достопримечательностей находится в Великобритании

вопрос теста Какая из данных достопримечательностей находится в Великобритании

а) А;

б) Б;

+в) В;

61. Установите соответствие (1 флаг лишний).

вопрос теста Установите соответствие

А. Франция.

Б. Австрия.

В. Великобритания.

а) А-2, Б-4, В-1;

б) А-3, Б-1, В-2;

+в) А-1, Б-3, В-4;

62. В какой стране находится данный объект культуры?

вопрос теста Италия

+а) Италия;

б) Греция;

в) Австрия;

63. На какой картинке изображён Колизей?

вопрос теста На какой картинке изображён Колизей

а) А;

б) Б;

+в) В;

64. Где находится данная достопримечательность?

вопрос теста Где находится данная достопримечательность

а) в Египте;

+б) в Индии;

в) в Турции;

65. Дополните пословицу.

Рожь да пшеница не всегда родится, а … всегда пригодится.

а) молодой конь;

б) верный начальник;

+в) добрый человек;

Источник

Итоговый тест по окружающему миру за 3 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов. Каждый вариант состоит из 3 частей (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 10 заданий, в части В — 3 задания, в части С — 2 задания.

1 вариант

Часть А

А1. Что не относится к признакам живых организмов?

1) дыхание
2) рост
3) течение
4) питание

А2. Что относится к характеристике семьи?

1) совместное хозяйство
2) свой язык
3) границы
4) государственные символы

А3. Что относится к телам?

1) кислород
2) Луна
3) вода
4) соль

А4. Какое свойство воздуха указано неверно?

1) прозрачен
2) серого цвета
3) не имеет запаха
4) бесцветен

А5. Какое растение относится ко мхам?

1) черёмуха
2) ромашка
3) кактус
4) ягель

А6. Какое животное относится к группе насекомых?

1) паук
2) дождевой червь
3) таракан
4) слизень

А7. Какие организмы относятся к производителям?

1) хищники
2) растения
3) бактерии
4) грибы

А8. К какой системе органов относится мозг?

1) к опорно-двигательной
2) к кровеносной
3) к дыхательной
4) к нервной

А9. Из чего делают бензин?

1) из торфа
2) из нефти
3) из железной руды
4) из природного газа

А10. Какое растение относится к зерновым культурам?

1) капуста
2) тимофеевка
3) рожь
4) лён

Часть В

В1. Как ты различишь соль, сахар, соду?

1) по цвету
2) по размеру
3) по запаху
4) по вкусу

В2. Что находится в основании экологической пирамиды?

1) растения
2) насекомые
3) хищники
4) растительноядные животные

В3. Как выглядят предписывающие знаки?

1) синие круги с белыми рисунками
2) синие прямоугольники с рисунками
3) белые круги с красной каймой
4) белые треугольники с красной каймой

Часть С

С1. Чем полезны бактерии?

1) они помогают переваривать пищу
2) их добавляют в тесто
3) очищают воздух
4) делают из молока йогурт

С2. Какие правила питания надо выполнять?

Читайте также:  Пырей ползучий полезные свойства и противопоказания

1) есть разнообразную пищу
2) есть в одно и то же время
3) утром не завтракать
4) есть поменьше булочек и сладостей

2 вариант

Часть А

А1. Что отличает человека от всех других живых существ?

1) движение
2) размножение
3) разум
4) дыхание

А2. Что относится к характеристике страны?

1) государственные символы
2) государственный танец
3) цвет кожи
4) родной язык

А3. Какое травянистое растение является культурным?

1) лук
2) осот
3) крапива
4) лебеда

А4. Что относится к веществам?

1) Солнце
2) крахмал
3) шар
4) шуруп

А5. Какое растение относится к водорослям?

1) папоротник
2) кувшинка
3) водяной орех
4) морская капуста

А6. Какое животное относится к группе пресмыкающихся?

1) черепаха
2) каракатица
3) жаба
4) кальмар

А7. Какой орган относится к кровеносной системе?

1) почки
2) лёгкие
3) сердце
4) мозг

А8. Какое полезное ископаемое используют как топливо?

1) глина
2) известняк
3) торф
4) гранит

А9. Какое растение выращивают на корм домашним животным?

1) люцерну
2) пшеницу
3) хлопчатник
4) гречиху

А10. Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству?

1) налоги
2) штрафы
3) пени
4) премии

Часть В

В1. Что помогает человеку накапливать свои знания о мире?

1) восприятие
2) воображение
3) память
4) внутренний мир

В2. Какое вещество газообразное?

1) алюминий
2) песок
3) кислород
4) вода

В3. Какое звено в цепи питания является первым?

1) растительноядные животные
2) хищные животные
3) насекомоядные животные
4) растения

Часть С

С1. В каких строчках указаны системы органов?

1) сердце, вены, артерии
2) желудок, лёгкие, мозг
3) пищевод, желудок, кишечник
4) руки, ноги, голова

С2. Какие страны находятся на территории Европы?

1) Финляндия
2) Италия
3) Египет
4) Индия

Ответы на итоговый тест по окружающему миру за 3 класс
1 вариант
А1-3
А2-1
А3-2
А4-2
А5-4
А6-3
А7-2
А8-4
А9-2
А10-3
В1-4
В2-1
В3-1
С1-124
С2-124
2 вариант
А1-3
А2-1
А3-1
А4-2
А5-4
А6-1
А7-3
А8-3
А9-1
А10-1
В1-3
В2-3
В3-4
С1-13
С2-12

Источник

Промежуточная аттестация по окружающему миру

за 3 класс 2020-2021 уч. год.

Тестирование.

1 вариант

А 1. Что не относится к признакам живых организмов?

  1. дыхание 3) течение

  2. рост 4) питание

А 2. Что относится к характеристике семьи?

  1. совместное хозяйство

  2. свой язык

  3. границы

  4. государственные символы

А 3. Что относится к телам?

  1. кислород 3) вода

  2. Луна 4) соль

А4. Какое свойство воздуха указано неверно?

  1. прозрачен 3) не имеет запаха

  2. серого цвета 4) бесцветен

А 5. Какое растение является мхом?

  1. черёмуха 3) кактус

  2. ромашка 4) кукушкин лён

А 6. Какое животное относится к группе насекомых?

  1. паук 3) таракан

  2. дождевой червь 4) слизень

А7. Какие организмы относятся к производителям?

  1. хищники 3) бактерии

  2. растения 4) грибы

А 8. К какой системе органов относится мозг?

  1. к опорно – двигательной

  2. к кровеносной

  3. к дыхательной

  4. к нервной

А 9. Из чего делают бензин?

  1. из торфа

  2. из нефти

  3. из железной руды

  4. из природного газа

А 10. Какое растение относится к зерновым культурам?

  1. капуста 3) рожь

  2. тимофеевка 4) лён

В 1. Как ты различишь сахар, соду и соль?

  1. по цвету 3) по запаху

  2. по размеру 4) по вкусу

В 2. Что находится в основании экологической пирамиды?

  1. растения 3) хищники

  2. насекомые 4) растительноядные животные

В 3. Как выглядят предписывающие знаки?

  1. синие круги с белыми рисунками

  2. синие прямоугольники с рисунками

  3. белые круги с красной каймой

  4. белые треугольники с красной каймой

С 1. Чем полезны бактерии?

  1. помогают переваривать пищу

  2. с их помощью готовят квашеную капусту

  3. очищают воздух

  4. превращают молоко в кефир

С 2. Какие правила питания надо выполнять?

  1. есть разнообразную пищу

  2. есть в одно и то же время

  3. утром не завтракать

  4. есть поменьше булочек и сладостей

    Промежуточная аттестация по окружающему миру

    за 3 класс 2020-2021 уч. год.

    Тестирование.

    2 вариант

    А 1.Что отличает человека от других живых существ?

    1. движение 3)разум

    2. размножение 4)дыхание

    А 2.Что относится к характеристике страны?

    1)государственные символы 3)цвет кожи

    2)государственный танец 4)родной язык

    А 3. Какое травянистое растение является культурным?

    1)лук 3)крапива

    2) осот 4)лебеда

    А 4. Что относится к веществам?

    1)Солнце 3)шар

    2)крахмал 4)шуруп

    А5. Какое растение относится к водорослям?

    1)папортник3)водяной орех

    2)кувшинка 4)морская капуста

    А6. Какое животное относится к группе пресмыкающихся?

    1)черепаха 3)жаба

    2)каракатица 4)кальмар

    А 7. Какой орган относится к кровеносной системе?

    1)почки 3)сердце

    2)лёгкие 4)мозг

    А8. Какое полезное ископаемое используется как топливо?

    1)глина 3)торф

    2)известняк 4)гранит

    А9. Какое растение выращивают на корм животным?

    1)люцерну 3)хлопчатник

    2)пшеницу 4)гречиху

    А10. Как называются платежи, которые граждане обязаны вносить в бюджет государства?

    1)налоги 3)пени

    2)штрафы 4)премии

    В 1. Что помогает человеку накапливать свои знания о мире?

    1)восприятие 3)память

    2)воображение 4)внутренний мир

    В 2. Какое вещество газообразное?

    1)алюминий 3)кислород

    2)песок4)вода

    В 3. Какое звено в цепи питания является первым?

    1)растительноядные животные

    2)хищные животные

    3)насекомоядные животные

    4)растения

    С 1. В каких строчках указаны системы органов?

    1)сердце, вены, артерии

    2)желудок, лёгкие, мозг

    3)пищевод, желудок, кишечник

    4)руки, ноги, голова

    С 2. Какие страны находятся на территории Европы?

    1)Финляндия 3)Египет

    2)Италия 4)Индия

    Источник