Чем полезно разнообразие культуры в обществе

Чем полезно разнообразие культуры в обществе thumbnail

Культурное разнообразие — это наличие множества самых разнообразных культур в отличие от монокультуры, глобальной монокультуры или стирания культурных различий, что, в общем-то, схоже с упадком культуры. Понятие «культурное разнообразие» может также означать уважение к особенностям иных культур. Иногда термин «культурное разнообразие» применяется для обозначения факта существования человеческих обществ или культур в конкретных регионах или вообще в мире. В термин «глобализация» часто закладывается негативное воздействие на разнообразие мировых культур.

Представители различных культур в парке в Лондоне

Общее представление[править | править код]

В мире существует множество отдельных сообществ, существенно отличающихся друг от друга. Многие из них сохранили эти отличия до настоящего времени. Существуют культурные различия между людьми, такие как язык, одежда и традиции. Даже сама по себе организация общества может отличаться существенным образом, например, отношением к морали, или отношением к окружающей среде. Культурное разнообразие может рассматриваться как аналог биоразнообразия.

За и против[править | править код]

По аналогии с биоразнообразием, которое рассматривается как фактор длительного существования всего живого на земле, можно утверждать, что культурное разнообразие является жизненно важным для длительного существования человечества; и что сохранение самобытных культур может быть важным, так как сохраняет существование биологических видов и экосистем в целом. Генеральная конференция ЮНЕСКО пришла к такому выводу в 2001 году, утвердив положения Статьи 1 Всеобщей декларации о культурном разнообразии, которая гласит, что «культурное разнообразие необходимо для человечества как биоразнообразие необходимо для природы».[1]

Некоторые люди оспаривают это утверждение по нескольким причинам. Во-первых, как большинство эволюционных факторов человеческого естества, важность культурного разнообразия для продолжения существования является непроверенной гипотезой, которая не может быть ни подтверждена, ни опровергнута. Во-вторых, можно возразить, что сохранять «менее развитые сообщества» является неэтичным, так как это лишает множество людей, составляющих такие сообщества, преимуществ использования новых технических и медицинских новшеств, которые использует «развитый» мир.

Также как сохранение бедности в слаборазвитых странах в качестве «культурного разнообразия» является неэтичным, неэтичным является и сохранение любых религиозных обрядов просто потому, что они рассматриваются как составляющая часть культурного разнообразия. Определенные религиозные обряды признаны Всемирной организацией здравоохранения и ООН неэтичными, в том числе женское обрезание, полигамия, детский брак и человеческое жертвоприношение.[2]

С развитием глобализации исторически сложившиеся государства попали под неимоверное давление. В наше время развивающихся технологий, информация и капитал выходят за географические границы и переформатируют взаимосвязи между рынками, странами и людьми. В частности, развитие средств массовой информации оказало существенное воздействие на людей и сообщества по всему земному шару. При наличии определенной пользы такая общедоступность негативно воздействует на индивидуальность сообществ. При условии быстрого распространения информации по всему миру, значение культуры, культурных ценностей и стилей подвержено риску усреднения. В результате степень самоидентификации личности и сообщества может начать ослабляться.[3][4]

Некоторые люди, в частности, те, которые имеют сильные религиозные убеждения, поддерживали идею того, что сохранение определенной модели сообщества и определенных аспектов такой модели — в интересах каждого человека и всего человечества.

В настоящее время общение между теми или иными странами становится все более интенсивным. Всё больше студентов принимают решение учиться на других континентах, чтобы прочувствовать на себе культурное многообразие. Их цель — расширить свои горизонты и развить свою личность путем познания жизни на других континентах. Например, согласно труду Фенглинга, Чена, Ду Яьнюня и Ю Ма, «Академическая свобода в Народной Китайской Республике и в Соединенных Штатах Америки», утверждается, что образование в Китае главным образом строится, «как это принято, на подробном растолковании материала и механического заучивания наизусть». Китайская традиционная система образования основана на стремлении заставить студентов воспринимать определенный устоявшийся контент. И «в учебных аудиториях китайские профессора являются носителями знаний и символом власти; студенты в Китае в целом относятся к своим преподавателям с большим уважением». С другой стороны, в системе образования Соединенных Штатов Америки «американские студенты считают преподавателей колледжей равными себе». Кроме этого, поощряются споры с преподавателями. Открытая свободная дискуссия на самые разнообразные темы свойственна большинству американских колледжей и университетов. Дискуссия является главным отличием систем образования Китая и Соединенных Штатов Америки. Но мы не можем однозначно заявить, которая из них лучше, потому что каждая культура имеет свои преимущества и характерные черты. Именно эти различия и культурное разнообразие делают наш мир многоцветным. Студенты, которые учатся за рубежом, при том условии, что они сочетают в своем развитии позитивные аспекты двух различных культур, обретают конкурентное преимущество для своей карьеры в целом. В частности, с учетом нынешнего процесса глобализации экономики, люди, впитавшие в себя опыт разных культур, в современном мире более конкурентоспособны.[5]

Количественные данные[править | править код]

Культурное разнообразие не поддается подсчету, но в качестве индикатора можно использовать количество языков, на которых говорят в регионе или в мире в целом. Используя этот индикатор, мы можем не учитывать период стремительного экономического спада, оказавшего существенное влияние на мировое культурное многообразие. Исследования, проведенные в 90-х годах прошлого века Дэвидом Кристалом (Почетным профессором лингвистики Университета Уэльса, Бангор) доказали, что в тот период, в среднем, в течение двух недель выходил из употребления один язык. Он подсчитал, что если коэффициент вымирания языков сохранится, то к 2100 году более 90 % языков, на которых говорят в настоящее время, исчезнут.[6]

Перенаселенность, иммиграция и империализм (по причине войн и культурного характера) являются причинами, которые следует принимать во внимание при объяснении вымирания языков. Вместе с тем, можно также утверждать, что с приходом глобализации уменьшение культурного разнообразия неизбежно, поскольку обмен информацией зачастую приводит к гомогенизации.

Культурное наследие[править | править код]

Всеобщая декларация о культурном разнообразии, принятая ЮНЕСКО в 2001 году, является правовым документом, который признает культурное разнообразие «общим достоянием человечества» и считает его охрану конкретным этическим обязательством, неотделимым от уважения человеческого достоинства.

Кроме Декларации о принципах, принятых в 2003 году на Женевской сессии Всемирного саммита по информационному сообществу (WSIS) Конвенция ЮНЕСКО о защите и поощрении разнообразия форм культурного самовыражения, принятая в октябре 2005 года, также является юридически обязывающим документом, который признает, что:

  • особый характер культурных товаров, услуг и деятельности является основой самобытности, ценностей и смыслового содержания;
  • пока культурные товары, услуги и деятельность имеют важное экономическое значение, они являются не просто товарами широкого потребления, к которым можно относиться как к объектам торговли.[7]

В декларации утверждается, что «растет давление, оказываемое на страны, в целях отказа от их прав проводить собственную культурную политику и от любых аспектов в культурном секторе в ходе проведения переговоров по заключению соглашений о международной торговле».[8]В настоящее время 116 стран-участниц, а также Европейский Союз ратифицировали Конвенцию (кроме США, Австралии и Израиля).[9] Этот мягкий правовой инструмент (не имеющий обязательной силы), предназначенный для регулирования мировой торговли, стал точным показателем европейского политического выбора. В 2009 году Европейский суд поддержал широкий взгляд на культуру — помимо культурных ценностей посредством защиты фильмов или цели продвижения лингвистического разнообразия, признанного ранее.

Также следует помнить о Конвенции об охране нематериального культурного наследия, ратифицированной 20 июня 2007 года 78 странами, в которой сказано:

Нематериальное культурное наследие, передаваемое от поколения поколению, постоянно воссоздает сообщества и группы, сохраняющиеся под влиянием окружающей среды во взаимодействии с природой и историей, и придает им ощущение идентичности и постоянности существования, отдавая, таким образом, дань культурному многообразию и творческим способностям человека.

Культурное разнообразие также поощряется Монреальской декларацией 2007 года и Европейским Союзом. Идея всеобщего мультикультурного наследия охватывает несколько идей, которые не являются взаимоисключающими (см. мультикультурализм). Помимо языкового различия, существуют различия религиозные и различия в традициях.

В частности, план «Повестка дня на 21-й век для развития культуры» является первым документом мирового уровня, который предусматривает обязательства городских и местных властей развивать культуру и содействовать сохранению культурного разнообразия.

Защита культурного разнообразия[править | править код]

Защита культурного разнообразия может иметь несколько значений:

  • равновесие, которое должно быть достигнуто: то есть, идея защиты культурного разнообразия путем проведения мероприятий в пользу незащищенных «культурных меньшинств»;
  • защита «культурных меньшинств», находящихся под угрозой исчезновения;
  • иные случаи, когда говорят о «защите культуры», ссылаясь на концепцию «культурной исключительности». При этом создается связь между социальным представлением о культуре и представлением, присущим ее коммерциализации. Культурная исключительность подчеркивает особенность культурных товаров и услуг, включая те, которые признаны Европейским союзом в Декларации о культурном разнообразии. При этом целью является защита от так называемого «превращения продукта в товар», которое считается пагубным для «ущемленных» культур — поддержка их развития посредством грантов, стимулирующих акций и т. п., известных также как «культурный протекционизм»;
  • такая защита может быть отнесена к положениям о «культурных правах», попытка внедрить которые осуществлялась в 1990-е годы в Европе.

Культурное единообразие[править | править код]

Культурное разнообразие представляется как антитеза культурному единообразию.

Некоторые (включая ЮНЕСКО) опасаются, что происходит внедрение культурного единообразия. В поддержку этого аргумента они приводят следующие доказательства:

  • исчезновение множества языков и диалектов, например, во Франции, не имеющих законного статуса и государственной защиты (баскский, бретонский, корсиканский, окситанский, каталанский, эльзасский, фламандский, пуатевинско-сентонжский и другие);
  • возрастающее преобладание культуры Соединенных Штатов Америки посредством распространения их продукции в виде фильмов, телевизионных программ, музыки, одежды и продуктов питания, которые продвигаются через аудио и видео средства массовой информации, мировые унифицированные товары народного потребления (пицца, рестораны, фастфуд и т. п.).

Существуют несколько международных организаций, деятельность которых направлена на защиту сообществ и культур, находящихся под угрозой исчезновения, в частности, Survival International и ЮНЕСКО. Всеобщая декларация о культурном разнообразии, принятая ЮНЕСКО и одобренная 185 странами-участницами в 2001 году, представляет собой первый ободренный международный инструмент, предназначенный для защиты и продвижения культурного разнообразия и межкультурного диалога. </ref>

Созданная Европейской комиссией Сеть передовых научно-исследовательских центров «Устойчивое развитие в многоплановом мире» (известная как «SUS.DIV») в соответствии с декларацией ЮНЕСКО ставит перед собой цель исследовать взаимосвязь между культурным разнообразием и устойчивым развитием.[10]

См. также[править | править код]

  • Межкультурная коммуникация
  • Межкультурная компетенция
  • Модель развития межкультурной чувствительности
  • Мультикультурализм
  • Высококонтекстные и низкоконтекстные культуры

Примечания[править | править код]

  1. ↑ «Всеобщая декларация ЮНЕСКО о культурном разнообразии» UNESCO Universal Declaration On Cultural Diversity (in French, English, Spanish, Russian, and Japanese). UNESCO. Retrieved 24 July 2012.
  2. ↑ Starr, Amory; Jason Adams (2003).«Anti-globalization: The Global Fight for Local Autonomy»New Political Science. 25 (1): 19-42.
  3. ↑ https://sydney.edu.au/law/tlc/docs/211020062211418ry4cq.pdf (недоступная ссылка)
  4. ↑ https://books.google.com/books?id=MywOAoRdJP4C&pg=PR9
  5. ↑ Fengling, Chen; Yanjun, Du; Ma, Yu (1991). «Academic Freedom In The People’s Republic Of China And The United States Of America». Education. 112 (1): 29-33.
  6. ↑ David Crystal Language Death Cambridge University Press, 2000
  7. ↑ Конвенция ЮНЕСКО 2005
  8. ↑ Coalition for Cultural Diversity (недоступная ссылка). Дата обращения: 29 ноября 2016. Архивировано 5 марта 2016 года.
  9. ↑ Hacker, Violaine (2011), «Building Medias Industry while promoting a community of values in the globalization: from quixotic choices to pragmatic boon for EU Citizens», Politické Védy-Journal of Political Science, Slovakia.
  10. ↑ SUS.DIV

Ссылки[править | править код]

  • Khal Torabully (with Marina Carter), Coolitude: An Anthology of the Indian Labour Diaspora, Anthem Press 2002) ISBN 1-84331-003-1

Источник

Общества по отдельности могут быть разными, однако есть общество, которое слишком разное внутри самого себя. Это так называемое многообразие и, что любят добавлять некоторые, “единство в многообразии”. Я убежден, что многообразное общество — это несчастное общество, где очень много проблем, которых можно было бы избежать при достижении единообразия по ряду пунктов. В этой статье я расскажу, почему многообразие вредно для экономики и социума, какие проблемы на ровном месте оно ставит. По-умолчанию, я исхожу далее из того, что многообразие в целом — явление искусственно навязываемое и люди, так же по-умолчанию, склонны к единообразию.

Проблемы начинаются с детства

Проблемы начинаются уже с детского сада. Как у государственного, так и у частного, при чем больше всего у частного. Какие это проблемы? Самое простое, что приходит в голову — проведение праздничных мероприятий. В частных детских садах они проводятся, как правило, на совместно собранные руководством сада и родителями средства. Однако все будет нормально до тех пор, пока дети в саду принадлежат к одной культуре, поэтому праздники они будут праздновать одинаковые. Представьте, если среди 10 детей из христианских семей появляется один ребенок-мусульманин или иудей. Это еще не представляет особой проблемы, поскольку такое соотношение достаточно для ассимиляции в большинстве случаев. Но если их будет двое и больше? Государственный сад может просто ничего не праздновать или праздновать все подряд, принудительно навязывая многообразие детям из большинства. Но частный сад не может ничего навязывать, ибо каждый ребенок — это клиент, которому должны быть предоставлены одинаковые услуги за ту же плату, что и другим. Поэтому приходится поступать, как государственный сад — в результате чего родители и дети из коренной культуры остаются с носом, вместо того, чтобы весело проводить праздники с себе подобными. Если же проводить праздники меньшинства, то выходит, что остальным придется жертвовать на чуждое им торжество.

То же самое творится в школах. При чем, как показывает опыт американских школ, это дело не шуточное — доходит до массовых драк. Известно, какая напряженность во время праздников царит в школах между латиноамериканцами и афроамериканцами, азиатами и белыми. Тяжело приходится и властям из-за многочисленных противоречивых требований сделать выходным днем какой-то очередной инородный праздник. Джаред Тейлор пишет, как этот процесс протекает в США в связи с увеличением там многообразия:

“Соединенные Штаты — традиционно христианская нация с присутствием также в определенных регионах многовековой традиции иудаизма. Из-за иммиграции с 1960 года ситуация стала меняться, и органы государственной власти находятся под давле­нием требования распространять новые религиозные праздники. В округе Хиллсборо, штат Флорида, например, государственные школы традиционно закрыты в Страстную пятницу, Пасхальный понедельник и Иом Кипур. В 2005 году мусульмане потребовали внести праздник на Ид аль Фитр, который знаменует окончание месяца поста Рамадан, и округ решил, что ему проще вообще отказаться от всех религиозных праздников. Христиане и иудеи забросали школьный совет возмущенными посланиями, и не­много погодя совет вернулся к традиционным праздникам. Каждый год мусульмане в Балтиморе требуют, чтобы государственные школы были закрыты на время двух основных мусульманских праздников. Когда в 2007 году округ вновь объявил, что школы будут оставаться открытыми, глава Балти­морского отделения Американо-арабского комитета по борьбе с дискриминацией выпустил пресс-релиз, осуждающий «расовое и религиозное пренебрежение мусульманскими учащимися со стороны преподавателей округа». В штате Огайо решили приспособиться к еврейским уче­никам, закрывшись на «Дни трепета» (праздники Рош-а-шана и Йом-кипуру последователей иудаизма) но родители-мусульмане и родители-индуисты пожаловались, что их интересы не учте­ны, и Американский гражданский союз свободы подал в суд на школьный округ. «Дни трепета» снова стали учебными днями. В районах сильной концентрации мусульман в Мичигане и Нью-Джерси школы все же закрываются на мусульманские праздники. Это поощряет мусульман в других областях требо­вать такого же режима, но также стимулирует конкуренцию со стороны других «нетрадиционных» религий. Когда мусульмане в районе Тампа Бэй, штат Флорида, стали просить сделать вы­ ходной день на Ид аль Фитр, индусы потребовали того же для своих праздников, и в результате ни одна из групп не получила то, что хотела. Во многих районах считается общим явлением то, что школы работают в дни нетрадиционных праздников, но уча­щимся дают возможность отсутствия по уважительной причине, если их родители пришлют специальную записку. В Нью-Джерси сейчас существует 76 таких условных религиозных праздников. Школа Фордсон находится в преимущественно арабском городе Диборн, штат Мичиган. Когда в 2010 году пост Рамадан пришелся на время, предшествующее сезону футбольной прак­тики, главный тренер Фуад Забан решил проводить тренировки в ночное время между закатом и рассветом, чтобы мусульманские игроки могли есть и пить во время тренировок и продолжать пост днем. После терактов 11 сентября 2001 года Университет Олбани решил поддержать мусульман, отменив занятия по исламским праздникам. Это продолжалось в течение четырех лет, пока индусы и буддисты не стали требовать того же. В 2005 году университет прекратил практику отмены занятий в исламские праздники” (Дж. Тейлор, Белое самосознание, стр. 151–152).

Выход? Его иногда находят — постепенно уходят в сады и школы, где учатся представители только их культуры (если это возможно). Но это не исцеление от болезни, а лишь устранение симптомов. Потому что после окончания школ эти люди встречаются в университетах, а затем на работе и на улице. Вечно бегать от многообразия в поисках родного места не получается.

И там история повторяется. Все время кто-то остается в обиде, все время кого-то подозревают в расизме, исламофобии, гомофобии, антисемитизме и т.д. Неизбежны проблемы с праздниками — снова и снова. Неизбежны проблемы с взаимопониманием — банально из-за разницы в менталитете. Слишком многообразное общество не способно ассимилировать, так как нет доминирующей культуры, на которую надо равняться. И если раньше можно было просто уйти в другой сад или школу, то взрослым приходится уходить в другой район или город. В результате города превращаются в мозаику из гетто, куда лучше не соваться представителям других культур. Города становятся не безопасными, на некоторых станциях метро выходить можно, а на других — ни в коем случае. Ухудшается ситуация с предсказуемостью, растет стресс, чувство неуверенности. Государству приходится заводить штаты переводчиков, переводить вывески сразу на несколько языков, защищать права всех обиженных и т.д. Тоже самое приходится делать частным предприятиям, в результате чего многообразное общество несет огромные издержки хрен знает зачем — лишь бы его не обвинили в какой-нибудь фобии или антисемитизме. Города распадаются на гетто и возникает закономерный вопрос — что это за страна такая, где так люди живут?

Для мирового этатизма многообразие чрезвычайно полезно — это повышает антагонизм в обществе, что позволяет его контролировать. Вы даже не представляете, какие возможности появляются у государства, когда в обществе насаждается планируемое многообразие. За вашими словами внимательно следят. Не дай Бог кто-то скажет, что холокост был не только у евреев, но еще и у других народов. Ни в коем случае нельзя называть конфессиональную принадлежность того парня, который подорвал себя в толпе или задавил сотню прохожих на грузовике. Осторожно рассуждайте, кто насиловал женщин на новогодние праздники. Не говорите лишнего про Сталина, вдруг коммунисты обидятся.

Многообразие в Европе, США и России

В Европе вся эта история началась далеко не с мусульман. Она началась с атеистов. Началось все с крестов и распятий, которые стали мешать неверующим родителям. Потом начались проблемы с символикой и гимнами. Любое упоминание о Боге в государственных документах стало обижать отдельные группы населения. Пришлось корректировать окружающее пространство, чтобы оно стало “нейтральным”. Так началось обезличивание Европейского мира. А позже подключились мусульманские меньшинства — исламофобия сегодня упоминается намного чаще, чем, скажем, гомофобия. Теперь кресты оскорбительны не для атеистов, а для мигрантов из Пакистана. Но крестами дело не обошлось — рождественские елки тоже очень обижают афганских граждан европейских стран.

В США своя история. Там идет борьба с памятниками генералам Конфедерации. Это очень оскорбляет афроамериканцев. Что самое ужасное — стало оскорблять очень внезапно — предыдущие десятки лет они как-то не замечали всего этого окружения. Еще там тоже есть атеисты, оскорбляющиеся упоминанием Бога на американской национальной валюте.

В России своя история. Хотя по содержанию ничем не отличающаяся от остальных. Даже, пожалуй, хуже. В России царит пост-модерновое многообразие, а это значит, что все идеологии равны и одинаково хороши, поэтому коммунисты и имперцы могут дружить и даже мешать атрибутику в единые символы. Правда, всегда почему-то в пользу коммунистов. У нас можно ставить оскорбляющую чувства православных Матильду, снятую на бюджетные деньги. Но комедии про Сталина, снятые заграницей, у нас запрещаются, ибо обижают левых. Однако проблем хватает и в армии, и в городах, где формируются этно-религиозные сплоченные меньшинства — одними коммунистами дело не обходится.

Многообразие в общественном пространстве

Кино- и игровой индустрии тоже приходится преодолевать издержки от многообразия. Пересматриваются многие классические герои, их раса, пол, ориентация. В играх и фильмах все чаще встречается многообразие там, где его исторически быть никак не могло. Афро-рыцари в европейском средневековье, мулаты и метисы в исторических вроде как фильмах и т.д. Производителям рекламы тоже приходится несладко — как бы кого не обидеть. Из недавнего примера — африканский мальчик в футболке с надписью что-то там про обезьян или истории с рекламой мыла Dove, где чернокожая женщина превращается в белую после использования мыла. Истории подобного рода заканчиваются скандалами, конфликтами в обществе, усилением антагонизма среди граждан.

Зачастую многообразие порождает ложь, которая приобретает масштаб на всю страну. Известна история Рейчел Доулзал, которая много лет лгала, прикидываясь чернокожей и обвиняя белых в расизме, возглавляла отделение организации по правам чернокожих. В Канаде 11-летняя мусульманка солгала, что на неё набросился мужчина с ножницами, пытаясь разорвать её хиджаб. Её лживая история дошла даже до премьер-министра, социалиста Джастина Трюдо, который начал свою банальную тираду про угнетение и защиту прав меньшинств. Бывали случаи, когда чернокожие или евреи делали расистские или антисемитские записи с левых аккаунтов с целью привлечь внимание к проблеме, которой не существует.

Многообразие усложняет городскую жизнь и привычный ритм экономической жизни. У разных религий разные праздничные дни, что приходится учитывать при наборе сотрудников и рабочих графиках. Разные религиозные сооружения и принципы их строительства. Европейцам не очень нравятся минареты и призывы муэдзинов — они просто неуместны в исторически христианском городе, где не все мусульмане. Тоже самое будет верно для мусульман, если речь идет о церковных колоколах. Атеисты и секуляры только и рады внести свое предложение — отменить колокольни и минареты в равной степени — но тем самым совершается культурное самоубийство.

Таким образом, можно сказать, что многообразие не делает людей лучше, а страну крепче. Совсем наоборот — многообразие, где отсутствует доминирующая культура и ассимиляция, медленно уничтожает общество ложью, издержками, расслоением на гетто и усилением государственного контроля. Меня очень пугает многообразие и я его не хочу. Если мне нужно узнать о другой культуре, я лучше отправлюсь в путешествие или почитаю книгу. Но я не хочу жить вопреки своей культуре и в пространстве, которое для меня некомфортно. Некомфортная среда — типичное следствие многообразия без ассимиляции.

Вестернизация — это выход, а не ущемление прав

Наилучшим решением проблемы многообразия, на мой взгляд, является вестернизация как основной международный принцип в культурной политике. Как показала практика, вестернизация не стала причиной отказа от национальных особенностей. Так, в Южной Корее корейская культура никуда не исчезла, но сама страна вестернизирована и не вызывает культурных проблем для европейца, который стал бы там жить — это христианская страна с европейскими институтами и высоким уровнем жизни. В ассимиляции под доминирующую и очевидно превосходящую культуру нет ничего постыдного. Должна быть общая культурная основа, которая могла бы сплачивать людей в общих празднованиях, символика, атрибутика, понятные всем и предсказуемые сигналы и т.д. Однако предложить легко, а реализовать — очень затруднительно. Основная проблема здесь, как ни странно, не в нежелании народов мира вестернизироваться (на протяжении последних ста пятидесяти лет они скорее охотно шли на это), а в апатии Запада. Люди Запада (куда входит и Россия), похоже, не осознают того культурного богатства, которым они обладают. Многие очень ценные вещи, ставшие у нас обыденностью, были достигнуты тяжелым трудом, потом и кровью. А сейчас мы словно стыдимся самих себя; может под давлением прошлого из середины XX века мы боимся говорить о своих ценностях. Может следует прислушаться к словам чернокожего кардинала Роберта Сарры, который сказал: “Запад был создан христианством, пусть даже сегодня он отказывается от своих христианских корней. Как бы то ни было, нельзя отрицать культуру, то, чем вы являетесь. Ваше искусство и музыка — все это христианское. Одно влияет на другое. Запад возник не просто так…мы стали христианами за пределами Европы только потому, что Запад принес нам христианство. Как мне кажется, миссия Запада отнюдь не случайна. Этого хотел Бог…Я думаю, что Запад может исчезнуть, если забудет о своих христианских корнях. Варвары уже здесь, на его территории. И они навяжут ему свою культуру, религию, взгляды на человека и нравственность, если Запад обмяк и боится что-то противопоставить им… Такая гибель Запада может повлечь за сбой гибель человечества. Запад получил божественное откровение благодаря апостолам, Петру, Павлу. Они изменили человечество и человека. В Древнем Риме люди убивали друг друга и отправляли других на съедение львам. У человека не было смысла. Церковь же дала его римлянам. И Запад изменился. Существовало рабство. Многие священнослужители сказали, что это несправедливо, и Запад первым в мире отказался от него. Если Запад исчезнет из-за разрушения его корней, мир ждут страшные перемены”.

Безопасная величина многообразия

Ранее я писал, что существует определенная, безопасная величина, в пределах которой не возникает конфликтов между расами, религиями и этносами, поскольку доминирующая культура ассимилирует инородную. Это можно приблизительно представить в виде следующих соотношений.

9/1 — безопасно, меньшинство ассимилируется.

8/2 — еще относительно безопасно, однако процесс отчуждения может начаться в любой момент. Требуется государственная политика.

7/3 — меньшинств становится достаточно, чтобы сплотиться в свое культурное гетто и не ассимилироваться.

6/4 — меньшинства создают свои движения и партии, формируя свою повестку дня.

5/5 — большинство стало меньшинством и уже не может решить проблемы многообразия.

Разумеется, многообразие может выражаться и в таких цифрах: 8/1/1, что означает наличие трех культур. Это тоже безопасное соотношение. Однако 7/1/1/1 уже представляет опасность, так как три культурных меньшинства могут обрести самосознание по принципу не-принадлежности к большинству.

Немного оптимизма

Разумеется, истерия вокруг многообразия не мешает периодически торжествовать здравому смыслу. Например, расистские высказывания и дискриминация на рабочем месте осуждаются не только в пользу меньшинств, но и в пользу белых. Один из примеров на картинке ниже. Эта чернокожая мадам была уволена за этот пост в инстаграме.

Тем не менее, даже равноправие в многообразии я не считаю решением проблемы. Нужно честно признать, что нам вообще не нужно многообразие. Есть масса стран, где нет мультикультурализма, где сохраняется доминирующая культура. Та же самая Южная Корея, Япония, Сингапур, Польша, Литва и т.д. Хорошим примером может служить Ирландия — численность белых с 2011-го по 2016-й в стране значительно выросла , в т.ч. в плюсе ирландский этнос, когда как чернокожих стало даже меньше, правда выросло число азиатов. Это, разумеется, не значит, что я против азиатов или чернокожих. Но нужно быть реалистом — культура имеет значение и будет лучше, если и белые, и черные, и азиаты будут принадлежать к одной культуре, а не к разным. Иначе мы не поймем друг друга и постоянно будем пребывать в антагонистических отношениях. Так же хорошо, если миграционная политика государств будет исходить из своих защитных функций, а не левых идеологических абстрактных установок. Признание доминирующей культуры и требование ассимиляции — это реальное решение проблем многообразия.

***

Данная статья была впервые опубликована мной здесь.

Примечание: я запрещаю полное использование данного материала без моего разрешения. Если вы увидели эту статью на другом ресурсе, имейте в виду, что она была опубликована без моего согласия. Эксклюзивно для подписчиков Economics & History, моей страницы на Medium и Яндекс-Дзен!

Источник