Чем полезно общение детей с животными

Польза общения детей с животными.
Животные, они не только братья наши меньшие, но и наши друзья. Хотя конечно есть и враги, но по большей части они просто защищают себя и свою территорию. Лошади, мулы, собаки и кошки — наши помощники, кто как не лошадь или мул поможет перевезти повозку, кто как не кошка поможет переловить всех мышей в доме, или кто как не собака защитит нас и наш дом от грабителей?
Но кто-то из вас задумывался о том, что животные могут быть не только для красоты или помощи, но и лечить нас от депрессии или помогать маленьким детям, познавать мир и принимать позитивную энергию от животных? Да об этом мы задумываемся очень редко, а вот ученые напротив — очень заинтересовались положительным эффектом, который хорошо виден у детей и подростков после общения с животными.
В конце прошлого века, ученый и врач из Нью-Йорка Б. Левинсон обосновал психотерапевтические и лечебные воздействия некоторых животных, среди которых были лошади, собаки, дельфины и кошки. Впоследствии предложенный им метод назвали зоотерапией, хотя в разных странах его называют по-разному.
Зоопарк — это удивительное место, где посетители могут не только наблюдать за поведением животных, но и потрогать их, ощутить тепло и мягкость шерсти, покормить и подержать на руках. Чудодейственная сила этого живого общения приносит огромную пользу. Взаимодействие с природой и ее представителями призвано воспитывать самые лучшие качества. Человек становится добрее, чувствительнее и заботливее, он учится быть внимательным и ласковым, видеть не только собственные потребности, но и осознавать потребности окружающих. А отзывчивость и благодарность каждого питомца за такие маленькие знаки внимания не оставят равнодушным ни одного посетителя.
Взаимодействие с различными животными
Наши друзья – животные – выполняют особую задачу, взаимодействие с ними оказывает сильное влияние на эмоциональное состояние и поведение человека, это наши союзники в борьбе с депрессией и тревогой. Нежность и ласка братьев меньших нередко становятся лучшим лекарством, при общении с ними в организме вырабатываются «гормоны счастья» — эндорфины, поэтому зоотерапия, сегодня практикуется повсеместно. Дружеское общение с животными помогает справиться со стрессом, расслабиться и успокоиться, восстанавливается артериальное давление, нормализуется дыхание и сердцебиение, именно такое общение и необходимо детям.
Взаимодействие с природой обладает большим потенциалом для социальной реабилитации личности. Ученые выделяют медико-психологический и психолого-педагогический подходы к решению этой проблемы.
В последнее время широкое распространение в мире получили такие направления медицины, как пет-терапия, анималотерапия или зоотерапия. По мнению ученых, значительное целебное действие оказывает зоотерапия на людей с хроническими невротическими и психическими заболеваниями.
При определенных заболеваниях животные могут выступать как «со-врачи», т.е. помогать медицинским работникам установить контакт с теми пациентами, которые в силу ряда психофизических причин отказываются от общения с врачом, психологом или медсестрой.
- Животные дают больному ощущение «не быть в одиночестве»;
- Обуславливают его «занятость», «полезность»: он может кого-то погладить, приласкать; должен уделять кому-то внимание; вынужден двигаться; получает чувство уверенности благодаря тому, что другое существо его приемлет, не отвергает.
Лечение с помощью животных охватывает следующие основные категории пациентов:
– детей, страдающих депрессией,
– аутизмом,
– синдромом Дауна,
– поражениями головного мозга с проявлениями зависимости или агрессивности,
– находящихся в состоянии одиночества или изоляции,
– подавленности,
– имеющих низкую самооценку.
У пациентов, имеющих травмы на эмоциональном уровне и поэтому замкнутых в себе, общение с животными вызывает улыбку, а нередко и смех; пациенты с гипертрофированной активностью, неспособные совершать обычные действия из-за слишком высокого уровня тревоги, при контакте с животными успокаиваются настолько, что начинают нормально взаимодействовать с другими людьми. Животные обладают способностью дарить любовь и придавать осязательную уверенность, стимулируют потребность оказывать помощь и защиту.
Любые знания, полученные из общения ребенка с животными в рамках образовательного процесса, должны закрепляться.
Ниже предлагаю картотеку дидактических игр на тему «Дикие животные»
Игра «Кто у кого?»
Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
У медведицы – … (медвежонок, медвежата).
У лисицы – … (лисенок, лисята).
У белки – … (бельчонок, бельчата).
У волчицы – … (волчонок, волчата).
У ежихи – … (ежонок, ежата).
У зайчихи – … (зайчонок, зайчата).
Игра «Назови семью»
Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей.
Папа – медведь, мама – … (медведица), детеныш – … (медвежонок).
Папа – волк, мама – … (волчица), детеныш – … (волчонок).
Папа – еж, мама – … (ежиха), детеныш – … (ежонок).
Папа – заяц, мама – … (зайчиха), детеныш – … (зайчонок).
Папа – лис, мама – … (лисица), детеныш – … (лисенок).
Игра «Кто, где живет?»
Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.
На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под кустом.
Игра «Кто что любит?»
Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.
На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т.д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.
Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.
Игра «Подбери словечко»
Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.
Медведь (какой?) … (бурый, косолапый, неуклюжий).
Волк (какой?) … (серый, зубастый, злой).
Заяц (какой?) … (длинноухий, трусливый, пугливый).
Лиса (какая?) … (хитрая, рыжая, пушистая).
Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит).
Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет).
Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит).
Игра «Узнай зверя по описанию»
Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.
– Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
– Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
– Серый, злой, голодный. (Волк.)
– Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
– Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)
Игра «Кто как голос подает?»
Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные.
– Скажите, как подают голос звери?
– Что делает волк – …(воет).
– Что делает лиса – … (тявкает).
– Что делает медведь – … (ревет).
– Что делает белка – … (цокает).
Игра «Назови ласково»
Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.
Белка – белочка
Лиса – лисичка
Игра «Один – много»
Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
Белка – белки – много белок
Медведь – медведи – много медведей
Игра «Посчитай!»
Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».
Сколько их – всегда мы знаем,
Хорошо мы все считаем.
Один медведь – два медведя – пять медведей
Один еж – два ежа – пять ежей
Одна белка – две белки – пять белок
Дидактическая игра «Чей хвост? »
Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.
Ход игры:
Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя…. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост? » Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца.
И т. д. Теперь все звери нашли свои хвосты.
Игра «Измени слова по образцу»
Цель: образование притяжательных прилагательных.
Нос лисы – … (лисий нос).
Лапа лисы – … (лисья лапа).
Глаза лисы – … (лисьи глаза).
Нора лисы – … (лисья нора).
Игра «Наоборот»
Цель: образование слов-антонимов.
Лось – большой, а заяц – … (маленький).
Волк – сильный, а белка – … (слабая).
У лисы хвост длинный, а у медведя – … (короткий).
Игра «Четвертый лишний»
Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.
На картинку посмотри,
Предмет лишний назови
И свой выбор объясни.
Белка, собака, лиса, медведь
Игра «Сложи картинку»
Цель: учить детей складывать картинку из частей; развивать целостное восприятие, внимание, мышление.
У ребенка картинка с диким животным, разрезанная на 4 части.
– Какой зверь у тебя получился? (Лиса.)
Игра «Составление рассказа-описания»
Цель: учить детей составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему, развивать речь детей.
Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного по плану.
Источник
АиФ Здоровье №30. Планируем отдых с малышом 27/07/2016
Наш эксперт — зоопсихолог кинологической школы Анастасия Пятницкая.
Не пугайте!
С самого раннего детства воспитывайте у малыша доброе отношение к животным. Не пугайте его: «Сейчас собака укусит!», «Отойди подальше от клетки!» К трём годам дети обычно сами понимают, что можно ожидать от брата меньшего.
Предупреждаем конфликт
Питомец может ненароком толкнуть ребёнка или прикусить, и малыш начнёт его побаиваться. Чтобы этого не произошло, не оставляйте их наедине, по крайней мере пока ребёнку не исполнится 4 года. Следите за настроением крохи: когда малыш не в духе, он может отыграться на вашем домашнем питомце — и тот его укусит.
Первое знакомство
Когда и как познакомить малыша и животное? Многое зависит от того, заметит ли ваш питомец младенца в принципе. Рыбкам, мышкам, мелким пернатым он будет безразличен. Другое дело кошка или пёс. Вот что говорит о знакомстве собаки и новорождённого кинолог Анна Евтеева: «Не нужно сразу знакомить собаку с новым членом семьи. Пусть животное привыкнет к новым запахам, звукам, потом собаке можно разрешить подойти к кроватке. Когда именно это произойдёт? Всё зависит от индивидуальных особенностей пса».
В целом руководст- вуйтесь следующим:
- ребёнку от 0 до 1 года стоит быть на расстоянии от питомца;
- от 1 года до 4 лет возможно общение крохи и зверя под надзором родителей;
- от 4 и старше — дети могут сами играть с животными и даже помогать взрослым ухаживать за ними.
Взвешенные планы
Если в доме есть ребёнок и вы решаете купить зверушку, учитывайте при этом следующее.
- Возраст и психологические особенности развития ребёнка. До определённого момента дети не осознают, что причиняют другому боль. Животное может пострадать, а осознавший содеянное ребёнок получит психологическую травму.
- Физические особенности малыша.
- Ваше материальное положение. Любое животное требует капиталовложений. И подчас весьма серьёзных.
- Особенности ухода за питомцем.
- Характер малыша. Гиперактивному ребёнку вряд ли понравится возиться с черепашкой. Но он будет рад побегать с котёнком или щенком. Спокойному малышу будет интересно общение с морскими свинками и кроликами.
Домашние животные многому учат детей — любви, заботе, дружбе, сочувствию… Заведите малышу питомца — и вы сделаете его мудрее и богаче.
Приручаем с умом
В медицине существует отдельное направление — зоотерапия. Известно, что общение с животными помогает ребёнку снять стресс, избавиться от страхов и комплексов, научиться ответственности, позволяет разобраться, что такое дружба.
Придумывая кличку зверьку, выбирайте имя короткое и лёгкое в произношении (лучше со звонкими согласными).
Многим людям свойственно очеловечивать животное, наделяя его нашими мыслями, чертами характера. На самом деле психология зверей иная и наши сложные психические и мыслительные процессы кошкам, собакам и рыбкам незнакомы.
Научно доказано: в неполных семьях (или там, где одному из членов семьи не хватает ласки и внимания) животное частично компенсирует дефицит любви.
Позволять питомцу спать в вашей кровати опасно для здоровья. В недавно опубликованном докладе учёных Калифорнийского университета в Дэвисе (отделение ветеринарной медицины) утверждается, что даже здоровые животные могут быть переносчиками различных возбудителей болезней. Есть риск передачи нематод, аскарид, стригущего лишая. В группе риска — люди с ослабленным иммунитетом: пожилые и дети младше 5 лет.
Смотрите также:
- Муж «с довеском». Как ужиться с его детьми от другого брака →
- Защищая границы. С чего начинается безопасность ребенка? →
- Может ли беременность спасти брак →
Оставить
комментарий (0)
Самое интересное в соцсетях
Источник
Искупались))
Доброго времени суток, уважаемый читатель! Сегодня я расскажу о такой теме, как “взаимоотношения детей с животными”, и о том, как важно наладить эти отношения.
В частности, буду опираться на опыт в общении с собакой.
Стоит начать с того, что животные, хоть одомашненные, хоть уличные, всё равно братья наши меньшие и стоит проявлять к ним сострадание уважение и снисхождение, а также заботиться о них.
Мой опыт.
Мой опыт в общении с животными многогранен. В моей семье ещё когда я был маленьким, был французский бульдог по имени “Джефрик”, к сожалению, я его не помню, так как был слишком мал, но к счастью, впоследствии у нас появился кот.
Его звали “Добик”, был характерный, упрямый, но в каких-то моментах всё равно крайне милый.
Также, в это время у нас дома жил попугай, который покинул этот мир примерно одновременно с этим милым котом.
После этого прошло много лет, и вот, не так давно появился наш новый лучший друг, “Блекмор”, также французский бульдог, этот малыш западает в сердце сразу, как его увидишь. А вот и он, встречайте!
Отдыхает на пледике, после долгого трудового дня) Ведь игры никто не отменял!)
Наверное, Возник вопрос, для чего, собственно, всё это повествование?
Я отвечу: это своего рода доказательство того, что я сведущ в том, о чем буду говорить.
Почему это – доказательство? Спросите вы.
Потому что, я с самого детства, буквально, с годовалого возраста был окружен любовью и заботой животных, и я отвечал им тем же)
Плюсы от общения с животными для Ваших детей и для вас.
Животные дома – это радость и счастье для всей семьи, не бойтесь заводить их и прививать вашему ребенку с детства или уже в подростковом возрасте правильные ориентиры и моральные качества по отношению к братьям нашим меньшим)
Итак, следует отметить, что же может дать общение с животными, как детям в раннем возрасте, так и несовершеннолетним подросткам.
- Любовь. Животные, кто бы это ни был, кот, собака, крыса, птица, и многие другие, проявляют искренние чувства и эмоциональность, по отношению к Вам и вашим детям.
Они будут искренне любить вас, если вы будете проявлять к ним те же чувства, что важно и необходимо для полноценного общения.
- Забота. Животные, в частности собаки, справятся с обереганием от любых неприятностей Ваших детей, лучше чем любая наёмная няня.
- Опека. Собаки оберегают детей, любят их и ценят, потому что чувствуют ответственность за них, когда находятся в семье.
Этот пункт, сопряжен с предыдущим.
- Внимание. Собака всегда проявляет интерес, и инициативу по отношению ко всем членам семьи, опять же, если к ней относятся соответственно.
Она всегда выслушает вас, поймет, разделит с вами и вашими детьми тяготы и радости жизни.
В любом случае любимое животное всегда будет полностью прикован к вашему рассказу, в чем бы он не заключался.
- Антистресс. В чем он проявляется? Как бы кто скептически не относился к энергетике и подобным вещам, поверьте – это так и это работает.
Любые ваши переживания или эмоциональную напряженность, животное, от того, что вы его погладите, поговорите с ним, поиграетесь, принимает на себя, и будет счастлив это сделать.
- Снятие усталости и утомляемости.
Этот аспект пересекается с предыдущим, и происходит посредством аналогичных действий, которые были описаны выше.
- Также от общения с животными происходит Перезагрузка (эмоциональная, моральная), это действительно так, потому что ваш питомец хочет, чтобы его хозяева были довольны и счастливы, поэтому он изо всех сил старается вас утешить
- Снятие тревожности. В наше время распространено такое эмоциональное состояние человека, в любом возрасте (могут быть подвержены как взрослые, так и дети и подростки), как тревожность. Оно проявляется из-за влияния окружающих, обстановки в семье, влияния друзей и т.д.
Последние четыре пункта я могу подтвердить примером из моего ближайшего прошлого.
Итак, 2 июля у меня должен был быть последний экзамен по гражданскому праву. Я очень переживал из-за этого экзамена, так как он выступал самым главным для меня, перед ним буквально 3 дня я находился в стрессе, было состояние тревожности.
Блекмор главный помощник в подготовке к экзаменам)
Под конец подготовки я был истощен, был очень уставшим, все знают как это бывает перед экзаменами.
Блекмор не упустил возможности меня утешить и успокоить, а также отвести все плохие мысли, и забрать всю эмоциональную и моральную напряженность.
Ночь перед экзаменом, обнимашки от стресса)
Блекмор запрыгнул ко мне на кровать после недолгой прогулки, и спал со мной весь вечер и всю ночь в обнимку перед экзаменом.
А также с утра, когда у меня был экзамен он смирно сидел весь час у моей ноги, никуда не отходя и не смыкая глаз)
И это только один из тысячи примеров!!)
Рекомендации.
Какое в этом всем смысловое зерно? Спросите вы.
Я отвечу, что я хотел донести этим подробным изложением положительных моментов:
Не стоит бояться животных самим, как уличных, так и домашних – ваших или когда вы у гостей. Ведь они совершенно безобидны, если относиться к ним доброжелательно.
Здесь, как нигде, уместно работает фраза “как вы к нам, так и мы к вам”.
Также не нужно прививать эту боязнь своим детям, а тем более негативное отношение, злобу в какой-либо форме, или тому подобные чувства.
Не стоит всячески отгонять различных животных от вас на улице, если они просто проходят мимо, так как это закладывает в ваших детей неприязнь к этим невиновным созданиям.
Которая впоследствии может вылиться в:
Ненависть
Враждебность
Озлобленность
Жестокость
По отношению к безобидным и ни в чем не виновным животным.
Всё негативное отношение к животным передаваемое либо родителями либо окружающими, впоследствии может привести к таким случаям, как в Краснодарском крае, по отношению к щенку в 2016 году, или же в Москве также в том же году, и также к щенку.
Именно поэтому, так важно, чтобы родители прививали хорошие и положительные эмоции и чувства ко всем животным, своим детям и неважно в каком они возрасте.
Напишите пожалуйста в комментариях, знали ли вы о перечисленных положительных моментах от общения с животными?
Если Вы нашли статью хоть немного полезной или интересной, подписывайтесь, это станет для меня мотивацией, освещать больше подобных тем в воспитании сыновей.
А какие моральные и нравственные принципы Вы прививаете своему ребенку по отношению к животным?
Источник