Чем полезна работа учителя в обществе

Чем полезна работа учителя в обществе thumbnail

vivar­a
[25.9K]

2 года назад

Учитель выполняет тяжёлую работу. Но очень плохо то, когда сам педагог определяет свой труд, как всего лишь способ заработка.

Учитель – это творчество.

Сумма знаний, которую педагог обязан передать ученикам, в принципе всегда одна. Но почему то у одного физрука все становятся спортсменами, а у другого максимум болельщиками. У одного математика дети выигрывают математические олимпиады, а у другого к ЕГЭ готовят шпаргалки с таблицей умножения.

Чем полезна работа учителя: творческой ненавязчивой грамотной подачей учащимся необходимых в дальнейшей жизни знаний и навыков. Если учитель не способен этого делать – то от детей его следует убирать, Зачем такие учителя, которые прививают ненависть к получению знаний?

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Spywo­lf
[4.7K]

2 года назад

Учитель выполняет функцию воспитания будущего поколения, конечно, в локальных масштабах. Работа учителя может быть как приносить пользу обществу, так и наносить вред в той же мере.

Несомненную пользу образованию несут педагоги, которые идеально знают свой предмет и умеют его объяснять, имеют опыт, которым могут поделиться с подрастающим поколением. В обществе ученики такого учителя могут проявиться как хорошие, квалифицированные специалисты.

Вред обществу в свою очередь несут педагоги, которые не уверены в своём предмете, не могут объяснить его так, чтобы хотя бы половина учеников усвоила материал. Такие учителя зачастую съезжают с темы урока и уходят в дебри, что оставляет замешательство в головах учеников, соответственно, слабое знание предмета. Такое преподавание не позволяет выявлять таланты, определённые умения учеников, а только отпугивает их от занятий. Понятно, что никакой практической пользы обществу в этом не найти.

Вальд­шнеп
[2.9K]

2 года назад

Ну вот, я сама учительница. Оба прежних ответа позабавили) Очень возвышенные.

На деле всё банальнее: составляют рабочие программы, конспекты занятий, подбирают или вырабатывают актуальную для контингента методику, реализуют её, встречаются с родителями, слушают их, часто среди родителей встречаются неадекваты и уроды моральные,но большинство родителей нормальные. То же про детей можно сказать.

Иногда надо залезать в дебри, именно идя по ним, если захотеть, можно увлечь. Но тут вот как раз знать надо предмет хорошо, иначе нельзя вообще работать. А идеально нельзя знать ничего-максимализмом каким-то попахивает, но развивать свои знания нужно всегда. Иными словами, учитель должен самообразовываться постоянно.

Для чего же нужен наш труд.

Во-первых, учитель помогает проходить новый этап социализации. Во-вторых, даёт базовые знания по предмету. В общем, это самое главное. Всё остальное-приятные бонусы.

дольф­аника
[365K]

2 года назад

Учитель выполняет две функции образовательную и воспитательную учитель учит детей учиться, передает им свои знания, помогает понять предмет. Как воспитатель учитель должен научить детей взаимовыручке, дружбе и коммуникабельности, чтобы ребенок вышел из школы уверенным в себе человеком.

Роль педагога в формировании личности составляет 60 процентов от воспитания родителями, но учителям очень трудно для каждого выделить время, его у него очень мало

БУКВИ­ЦА
[76.7K]

2 года назад

Жаль конечно, что вопрос вы скопировали в Интернет, но всё равно отвечу вам.

Учитель – указывает направление и даёт “ключи” к пониманию.

Учитель – помогает ученикам понять себя и окружающий Мир.

Польза очевидна, учителя – развивают, выявляют, проявляют, совершенствуют, направляют, формируют молодое поколение, помогая личностному росту и достижению – зрелости.

Раиса­49
[491]

2 года назад

Если отвечать конкретно на вопрос, то главная роль учителя это обучение и воспитание подрастающего поколения. Полезна ли обществу? Конечно полезна. Ведь все люди прошли школу, и у каждого были учителя, которые могут гордиться своими учениками.

а3
[60.5K]

более года назад

Учитель – одна из важнейших профессий нашего общества. Ведь именно учителя наставлениями и личным примером дают представления юным гражданам о добре и зле, что хорошо, а что плохо, какое поведение считается правильным, а как себя вести никогда не следует. Ещё учителя дают знания которые пригодятся ученикам в их дальнейшей учёбе и жизни, дети вырастут, получат профессии, принесут пользу обществу. Именно эту основу в личность человека и закладывают учителя.

Знаете ответ?

Источник

      Профессия учителя очень древняя. Роль педагога в прогрессивном развитии общества значительна хотя бы потому, что он воспитывает молодёжь, формирует поколение , которое продолжит дело старших, но уже на более высоком уровне развития общества. Поэтому в какой-то мере можно сказать, что педагог формирует будущее общества, будущее его науки и культуры. Не удивительно, что во все времена выдающиеся деятели просвещения высоко ценили роль учителя в жизни общества. Должность учителя превосходна, как никакая другая, «выше которой ничего не может быть под солнцем», – писал великий педагог Я.А. Коменский (1592-1670). По словам Я. Коласа (1882-1956), классика белорусской поэзии и литературы, педагог – это не только воспитатель, педагог – это друг человека, который помогает нашему обществу подниматься на высшую ступень культуры.

     Значимость роли учителя в прогрессивном развитии общества определил русский педагог К.Д. Ушинский (1823-1870): «Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания, чувствует себя живым, деятельным членом великого организма, борющегося с невежеством и пороками человечества, посредником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новым, хранителем святых заветов людей, боровшихся за истину и за благо. Он чувствует себя живым звеном между прошедшим и будущим, могучим ратоборцем истины и добра и сознаёт, что его дело, скромное по наружности, – одно из величайших дел истории, что на этом зиждутся царства и им живут целые поколения».

   Начну с того, что роль педагога в обществе, т.е. его социальные функции претерпевают изменения вместе с развитием самого общества. Иначе и быть не может: педагог живёт в обществе и, следовательно, вместе с ним переживает все те же  эволюционные и революционные перемены, которые происходят в этом обществе. Неудивительно, что в разные исторические эпохи социальная роль педагога менялась, эволюционировала от уровня наёмного ремесленника до государственного служащего.

     Назову основные из социальных функций педагога в современном обществе:

   1. Педагог выполняет роль «двигателя» в обществе, катализатора (ускорителя) общественного прогресса. Воспитывая молодое поколение, он в значительной мере способствует формированию людей, владеющих новой и прогрессивной производственной технологией, специалистов, быстро схватывающих всё передовое в разносторонней жизни общества. И, таким образом, в прогрессивном развитии общества. В ускорении этого развития несомненно есть значительная доля сил и многолетнего труда педагога.

   2. Профессиональный педагог составляет преемственное звено в неразрывной цепи между историческим прошлым общества и его перспективным будущим – через молодое поколение. Он, как эстафету, передаёт опыт жизни исторического прошлого общества перспективному будущему.

   3. Есть специфическая функция педагога – выполнять роль «аккумулятора», накапливающего в себе социальный опыт. В этой роли он выступает как хранитель и носитель многообразных общественных ценностей: общечеловеческих, культурных,

интеллектуальных, духовных и др. Накапливая всю жизнь  эти  ценности в себе, он  их

                                                                  -1-

затем передаёт молодому поколению. Значит, здесь роль педагога не сводится лишь к аккумулированию, он одновременно является и главным звеном в механизме передачи накопленного старшими ценностного опыта молодым. По сути, здесь отмечается не одна, а две социальные подцели педагога: накопить, чтобы передать.

    4. Одна из социальных ролей педагога состоит в том, что он выступает как специалист, оценивающий культуру общества, опыт общественных отношений, взаимоотношений и поведения людей, достигнутый к тому времени. Его оценки: есть факторы хорошие и плохие, есть и промежуточные. Из общего фонда культуры он выбирает тот материал, который будет ценен, полезен (с субъективной точки зрения) для пользования в воспитательно-образовательной работе с детьми. В этой функции педагог играет не только прогрессивную роль, но иногда и консервативную. Дело в том, что субъективно педагоги старшего поколения собственные юные и молодые годы с вершины прожитого ностальгически переживают как совершенные, почти идеальные, а новые веяния в жизни порой воспринимаются как разрушение прежних устоев (на самом деле это часто так и есть), как крах, а потому – неприемлемые.

     Но в целом общественный прогресс определяется, конечно, не только деятельностью педагогов, но и другими факторами, и его не остановить консервативными взглядами отдельных педагогов. И всё же большинство педагогов выбирает новое в детской среде и продвигает это новое в систему общественных отношений.

     5. Назову ещё одну социальную функцию педагога: это лицо, уполномоченное обществом представлять мир молодёжи перед старшим поколением.

Профессиональный педагог как никто другой знает характерные физиологические и психологические черты и другие особенности детей, подростков, юношей и девушек, своеобразие и возможности их разностороннего развития на разных возрастных ступенях. Поэтому он может, способен и имеет моральное право со знанием дела, компетентно высказывать свои суждения перед обществом о воспитании молодёжи, создавать общественное мнение по злободневным проблемам практики и теории воспитания.

   6.  И, наконец, ещё одна, едва ли не главная, социальная функция педагога – формирование духовного мира молодёжи в соответствии с принципами и ценностями конкретного общества. Именно над этим педагог работает постоянно, формируя у подрастающего поколения знания, понятия и убеждения о правилах человеческого общежития в соответствии с принципами и нормами нравственности, права, эстетики. Воспитывая у молодёжи представления об общечеловеческих ценностях, педагог учит её регулировать своё поведение в соответствии с этими ценностями, жить по принципам доброты и милосердия терпимости, уважения и гуманности по отношению к другим.

   Итак, роль педагога в современном обществе проявляется в вышеперечисленных его социальных функциях. В действительности все эти функции проявляются не отдельно одна от другой, а в общем комплексе, отражая сложные взаимосвязи разных сторон и явлений жизни.

                                                                   -2-

Источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 17»

XVII научно-практическая конференция «За нами будущее России!»

Секция «Социальные науки»

Тема: Современный учитель и его роль в обществе

Исследовательский проект

Автор работы:
Чухланцева Екатерина Константиновна,

гимназии №17, 1 «Ф» класс

Научный руководитель:
Факеева Елена Витальевна

учитель начальных классов

2014 год.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Мы ежедневно видимся с учителями, общаемся, учимся. Но при этом совсем не задумываемся, какую роль играет учитель в жизни каждого человека. Меня так заинтересовал вопрос о роли учитель в жизни человека, что я решила посвятить ему свой проект.

Нас окружают разные учителя,  и мы к ним по-разному относимся. Кого-то любим больше, кого-то меньше, на один урок бежим с удовольствием, учёба кажется легкой, на другой плетёмся еле-еле и знания ну никак не хотят оставаться в голове. И получается, что от учителя во многом зависит, будем мы знать предмет или нет, чему и как научимся; а значит и зависит наше будущее, наша дальнейшая учёба, профессия и место в обществе.

В своей работе я  постараюсь побольше узнать об этой профессии. Кто такой учитель? Когда появился? Какие были учителя раньше и какие сейчас?

Составить модель современного учителя, который отвечает требованиям общества.

  • Изучить историю профессии

  • Определить роль учителя в обществе

  • Разработать модель учителя

Как и кто учил в древности

В Киевской Руси обязанности  учителя  совпадали с обязанностями родителя и властителя. В “Поучении” Мономаха раскрывается основной свод правил жизни, которым следовал сам государь и которым советовал следовать своим детям: любить свою Родину, заботиться о народе, творить добро близким, не грешить, уклоняться от злых дел, быть милостивым. Он писал: “Что умеете хорошо, то не забывайте, а чего не умеете, этому учитесь… Леность ведь всему мать: что кто умеет, то забудет, а что не умеет, тому не научится. Добро же творя, не ленись ни на что хорошее… ” В V в. в Киевской Руси были открыты государственные школы для подготовки образованных людей из среды дружинников, бояр, “княжих мужей”. Князья и церковь создавали также школы, которые готовили священников. Церковь, желая, чтобы народные массы быстрее оставляли язычество и переходили в христианскую веру, организовывала обучение грамоте в монастырях и на дому у священников. Учебными книгами служили: аз бука, часослов и псалтырь. Часослов представлял собой сборник ежедневных молитв и обрядов, совершаемых верующими в разное время дня. В псалтыри были собраны различные религиозные песнопения — псалмы. Детей учили чтению, письму, пению.

В Древней Руси учителей называли мастерами, подчеркивая этим уважение к личности наставника подрастающего поколения. Но и мастеров ремесленников, передававших свой опыт, называли и сейчас, как известно, называют уважительно – Учитель.

Распространением грамотности в народе занимались люди, которых называли «мастерами грамоты». Обычно это были дьячки или «мирские люди», для которых дело обучения грамоте стало их основной профессией. Обычно «мастера грамоты» по договоренности с отцом или родственниками ребенка обучали его грамоте у себя дома или в семье ученика. Иногда у мастера обучалось одновременно несколько детей, и, таким образом, создавалась небольшая школа. Учили по азбуке, часослову, псалтыри, использовали и произведения устного народного творчества.

В отличие от школ Западной Европы, где все обучение велось на латинском языке, на Руси обучение грамоте происходило на церковнославянском языке, более близком к разговорной речи учащихся.

Во время порабощения Киевской Руси монголо-татарскими ханами западные и юго-западные русские княжества находились в зависимости от Литвы, а в конце XIV в. вошли в состав объединенного Польско-Литовского государства. Польские паны жестоко угнетали белорусов и украинцев, старались насильственно ополячить их и обратить в католичество, неистово преследовали православие. Эти попытки культурного и национального порабощения встречали резкий отпор украинцев и белорусов, которые в целях борьбы против полонизации и католической церкви создавали особые религиозно-национальные братства, открывали противостоявшие польским католическим школам братские школы, которые работали на основе уставов, называемых также «Порядок школьный».

В уставах говорилось о том, чтобы учитель был демократичным, не делал различий между учениками в зависимости от богатства или общественного положения: для него и богатый, и бедный, и сирота, и нищий — все должны быть равными.  Учителю рекомендовалось также относиться к детям гуманно, внимательно, наказывать их «не тирански, а наставнически, не сверх меры, а по силам, не с буйством, а кротко и тихо».

В XVIII в. усилился бюрократический контроль за деятельностью школ и преподавателей и создавал больше препятствий к проникновению в средние и высшие школы детей недворянского происхождения. В школах вводился строжайший казарменный режим, придирчивый надзор за учащимися, полицейское наблюдение за их поведением. В приходских и уездных училищах, в младших классах гимназий разрешалось применять физические наказания учащихся.

Такое придирчивое внимание к тому, что и как преподается в школах, говорит только об одном: роль  учителя   в   обществе очень велика и оказывает существенное влияние на умы во все времена.

Значение профессии учитель

 Значение профессии  во все времена была и остается наиболее почетной, но в то же время наиболее трудной. Умение передать свой – это талант. 

Учитель  – одна из самых ответственных профессий. Профессия  учителя  очень важная и ценная для каждого из нас. Ведь именно педагог научил нас писать первое слово, читать книги.

Учитель  дает ключ к новым знаниям, толчок к развитию своих учеников. Он передает им свои знания, прививает любовь к своему предмету. 

Задача   учителя   в   обществе   не   изменилась  за   века. Он так же, как и тысячелетие назад, должен донести своим ученикам полный круг знаний и умений, воспитать их сознательными, благополучными членами  общества. Эта профессия ведёт отсчет уже, даже, не на столетия, а на тысячелетия в своей деятельности. Во все времена  учитель олицетворял мудрость и знания. Только правители имели больший авторитет, чем преподаватели.

Профессия учителя – одна из наиболее сложных, во-первых, потому что настоящий учитель должен сам постоянно учиться, чтобы быть постоянно в курсе всех новых веяний в науке. Учиться, опять же, искусству общения с детьми, преодолевать нестандартные ситуации, возникающие в школе чуть ли не каждый день. Во-вторых, он работает с детьми. Он их не только обучает, дает знания по какому-либо предмету, но, самое главное, воспитывает их. Воспитывает ежедневно, ежечасно, не только словами, но и своими поступками, своими привычками, своим внешним видом. И так как это не сиюминутный процесс, который можно проконтролировать одноразовым усилием воли, а постоянное длительное действие, то педагог должен быть интеллигентным человеком до мозга костей, чтобы его поступки, могущие служить примером для подражания, были бы совершенно естественны и органичны для него самого.

В последнее время популярность этой профессии несколько увеличилась. Родители прониклись важностью вопроса качественного образования для своих детей, так что они теперь сами заинтересованы, чтобы ребёнок получил максимальное количество знаний от  учителя. Ни один, даже самый хороший родитель, не сможет дать столько новых сведений, как  учитель. И это касается не только таких сложных наук, как математика, физика.  Учитель  труда может много нового рассказать своим ученикам, например, какой бывает ручной инструмент, как им работать.

Роль  учителя   в   обществе.

  Учитель  – воспитатель того гражданина, в котором нуждается страна. Именно поэтому после переворотов и революций вновь приходящие к власти первым делом избавлялись от учителей, работавших при старом режиме. Видя в них потенциальную, но грозную опасность появления новых непримиримых противников существующего строя.

Из всех профессий, существующих на свете можно поставить профессию  учителя  на второе место по важности – после хлебороба. Ибо тот кормит людей, выращивает для них главный продукт питания – хлеб.  Учитель  же, строго говоря, даже, не учитель, а педагог, обучает детей, и, главное, воспитывает личность, необходимую  обществу.

Многие теоретики-педагоги отмечали огромное нравственное воздействие, могучую и мудрую власть учительской профессии.

Платон писал, что если башмачник будет дурным мастером, граждане от этого будут только несколько хуже обуты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей. 

Учителю, подчёркивал Я. А. Коменский, вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под солнцем.

К. Д. Ушинский рассматривал учителя как ратоборца истины и добра, как живое звено между прошедшим и будущим, посредника между тем, что создано прошлыми поколениями и поколениями новыми. Его дело, скромное по наружности, одно из величайших дел в истории.

Если учитель, полагал Л. Н. Толстой, имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам – он совершенный учитель.

Основные виды деятельности учителя

Это, прежде всего, ведение процесса обучения, а также воспитательное воздействие на учеников. В рамках воспитательной работы педагог помогает ученикам стать личностью, которая сможет гармонировать с обществом. Воспитательный процесс осуществляется посредством различных методов, позволяющих управлять деятельностью учащихся. А образовательная деятельность помогает развивать его познавательные способности.

Справедливости ради стоит отметить, что совмещать воспитательную и педагогическую деятельность очень непросто. От педагога потребуются особенные знания и навыки. Одним из плюсов профессии учителя можно назвать то, что благодаря его работе возможно формирование личности, настоящего Человека. В конечном итоге, учитель обязан не просто донести информацию, а научить ребенка самостоятельно ее искать, осваивать и делать выводы. То есть помочь ему приобрести навыки, которыми он будет пользоваться на протяжении всей жизни. И именно учитель должен уметь разглядеть заложенный в ребенке потенциал, а не оценивать его по общепринятым критериям и нормам.

Личные качества учителя

Пожалуй, самыми незаменимыми и обязательными для учителя качествами являются: эмоциональная уравновешенность, самообладание и жизнерадостность. Очень важно, чтобы преподаватель был дружелюбным по отношению к своим воспитанникам, независимо от их отношения к нему.

Эта профессия также подразумевает способность учителя урегулировать любые конфликты, не прибегая к давлению. Также преподаватель должен быть способен к различным стилям общения: формальному и неформальному. Очень важно, чтобы он смог стать настоящим другом для своих учеников; человеком, который заслуживает доверия. Разумеется, чтобы заслужить подобную репутацию от учителя потребуется немало усилий. Однако, это того стоит. Не стоит забывать, что для освоения этой профессии недостаточно просто желания и каких-то навыков, необходимо призвание. Особенно это важно учитывать тем, кто выбирает профессию учителя начальных классов. Все дело в том, что именно им приходится прилагать особые усилия, чтобы наладить контакт с детьми, сделать образовательный процесс не просто полезным, но и интересным. Да и воспитательная роль учителя в этом случае более важна.

Не стоит также пренебрегать возможностью идти в ногу со временем. Для этого преподавателю необходимы такие качества, как любознательность и желание учиться. Кроме того, от учителя может потребоваться умение признать, тот факт, что далеко не на каждый вопрос он знает ответ. Именно это качество позволит ему завоевать авторитет и доверие учеников.

Образование (что надо знать?)

Профессию учителя можно получить в многочисленных педагогических институтах и университетах. До недавнего времени педагогические колледжи были также востребованы, хотя, как правило, после его окончания выпускники предпочитали продолжить образование уже заочно в высшем учебном заведении.

Место работы и карьера

Основным местом работы учителя, как правило, являются государственные общеобразовательные школы, однако сегодня квалифицированные преподаватели могут трудоустроиться в частных школах (с другим уровнем оплаты труда). Учитель иностранных языков может без труда проводить специализированные курсы или (при достаточном уровне собственных знаний) работать переводчиком. Также возможно предоставление частных уроков, занятие репетиторством.

Периодически педагог должен проходить аттестации, которые подразделяются на обязательные и добровольные. По окончании аттестационного процесса ему может быть присвоена вторая, первая или высшая квалификационные категории. Категория действительна на протяжении пять лет, а затем снова требуется переаттестация.

Результаты исследования

Мы провели исследование среди учеников в гимназии №17 с целью выяснить соответствие наших учителей выше описанным моделям. Ребятам было предложено написать сочинение на тему «Учитель глазами детей». Участвовало 55 учеников.

Рисунок Какие личные качества в учителе Вы цените больше всего (опрос начальных классов)

Рисунок Какие личные качества в учителе Вы цените больше всего (опрос средних классов)

Рисунок Предметное предпочтение опрошенных гимназистов

Современный  учитель. Каким мы его видим.

Выдержки из нескольких сочинений:

  • Учитель очень устает

C:UserscevPictures2014-03-17 1212 001.jpg

  • Учитель должен управлять компьютером

C:UserscevPictures2014-03-17 03�3 001.jpg

  • Учитель должен уметь заинтересовать детей.

C:UserscevPictures2014-03-17 02�2 001.jpg

  • Если учитель будет сильно строгим, то мы будем бояться его

C:UserscevPictures2014-03-17 1111 001.jpg

  • Учителем быть трудно, но интересно

C:UserscevPictures2014-03-17 1010 001.jpg

  • Хороших учителей много

C:UserscevPictures2014-03-17 09�9 001.jpg

  • Учитель должен быть в меру строгим и в меру добрым.

C:UserscevPictures2014-03-17 08�8 001.jpg

  • Все учителя достойны первого места и мы многим обязаны учителям.

C:UserscevPictures2014-03-17 07�7 001.jpg

  • Я горжусь учителями нашей школы

C:UserscevPictures2014-03-17 06�6 001.jpg

  • Прежде всего, учитель должен знать и любить свой предмет

C:UserscevPictures2014-03-17 05�5 001.jpg

  • Самое главное любить детей.

C:UserscevPictures2014-03-17 04�4 001.jpg

  • Мы должны благодарить учителей за то, что они учат всему, что понадобится в жизни.

C:UserscevDesktopУчитель�1 001.jpg

Из этих отрывков показательно видно наиболее важные критерии УЧИТЕЛЯ глазами детей.

Много  веков  прошло с момента появления первого учителя, но неизменным остается то, что знания, опыт, мудрость мы, дети, получаем от наших учителей.

Опрошенные гимназисты в своих сочинениях  современного учителя представляют по-разному. Но я думаю, что ничто, никакая разумная техника не сможет заменить живого  учителя.

Дети, как никто другой, видят и чувствуют несправедливость и неискренность в отношениях со взрослыми. Поэтому  учитель  должен быть строг, справедлив, честен и обязательно любить детей.

Конечно, современный  учитель  должен обладать множеством качеств. Основное содержание педагогической профессии составляют взаимоотношения с людьми. Так, в профессии  учителя  умение общаться становится профессионально необходимым качеством

Он должен хорошо знать свой предмет, чтобы отвечать на наши самые неожиданные вопросы. Уметь эти знания рассказать нам, да так, чтоб мы всё поняли и запомнили.

Современному  учителю приходится обладать огромным терпением, потому что мы иногда бываем несносны. Надо быть мудрым, чтобы нас помирить, никого не обидеть.

Учитель  – это человек, с которого хочется брать пример.

Задача учителя – дать детям ту основу, которая будет поддержать их всю жизнь и не даст пропасть, затеряться в этом сложном мире. Вот настоящее богатство каждого человека – это то, что внутри нас.

Никакие перемены в жизни общества не смогут умалить значение профессии учителя. Чуткий, грамотный, компетентный, любящий свою профессию и детей — идеал учителя на все времена.

Мы столько требований предъявляем к учителю, и совсем забываем о том, что и мы сами должны относиться к  учителю  с любовью и уважением, с глубокой благодарностью за его тяжелый труд. Ведь  учитель  нам открывает двери в мир науки и знаний, учит дружить, работать в команде, ставит нам цели и помогает их достигать, учит решать сложные  задачи  в науке и в общении со сверстниками.

  1. Гипотеза подтвердилась – роль  учителя   в  обществе  важна

  2. В  учителе  ценят прежде всего человеческие качества

  3. Учитель – пример для подражания

Наши учителя переживают за наши неудачи и промахи, радуются вместе с нами нашим успехам, могут смеяться над нашими проделками и строго наказать за невыученные уроки.

Отношение к учителям всегда является таким же критерием человечности, порядочности, как и отношение к родителям, Родине. Они являются неотъемлемой частицей нашего бытия, они будто объединяют между собой поколение, так как передают свой опыт и знания младшим. Поэтому надо любить учителей, помнить их, помогать им, облегчать их работу, чтобы как можно больше получать от них «умного, доброго, вечного».

Учитель – это не профессия, а образ жизни. Учитель – это единственный человек, который большую часть своего времени профессионально занимается воспитанием и обучением детей.

Каждый урок у настоящего учителя превращается в спектакль, какие только маски не приходится ему менять в течение даже одного школьного дня: наставника, друга, мамы, судьи, лидера, оратора, клоуна… Это человек, у которого нет нормированного рабочего дня, который вне зависимости от времени дня и ночи что-то придумывает и изобретает.

  1. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах. Под ред. А. М. Прохорова. Том II (М-Я). – М. : Научное издательство “Большая российская энциклопедия”, 1999. – 574с.

  2. Константинов Н. А. , Медынский Е. Н. , Шабаева М. Ф. История педагогики. – М. : Просвещение, 1982. – 278 с.

  3. Хрестоматия по истории педагогики. Под ред. С. А. Каменева, сост. Н. А. Желваков. – М. : Народное образование, 1936. – 337 с.

  4. Сочинения учеников гимназии №17.

Источник