Чем полезна художественная школа для ребенка

Чем полезна художественная школа для ребенка thumbnail

Несмотря на то, что ребёнок не умеет рисовать; несмотря на то, что от красок дома столько беспорядка, и бабушка не может возить ребёнка «в художку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, секция по футболу, хореография и прочая, и прочая …
Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить изобразительному искусству, и эти причины должны знать современные родители:

1. Рисовать – следовать традиции искусства. Рисованию учили всех аристократов, русских и европейских. Рисовать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. 

2. Занятия рисованием воспитывают волю и дисциплину: заниматься надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, создавая рисунки, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни руку.
Внимание, строгие родители! Изобразительное искусство – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

3. Занимаясь рисованием, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, рисуя с натуры и по воображению, манипулирует абстрактными цветовыми фигурами, запоминая основы рисования, и знает, что в художественном произведении как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить!
Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Рисовать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

4. Изобразительное искусство и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – рисование; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.
Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в художественном произведении, и в речи.
Дети, занимающиеся рисованием и лепкой, лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше было Искусство.

5. Изобразительное искусство структурно и иерархично: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких элементов. Стихийное понимание художественной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.
Психологи доказали, что маленькие художники, если даже не слишком преуспели в развитии художественных навыков и памяти, зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления.
Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Изобразительное искусство ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с художественным образованием.

6. Художественные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-художник познакомится с изобразительным искусством разных времён. Рисуя, ему придётся перевоплотиться во многие прекрасные образы и сказочные персонажи и донести до публики их характер, манеру чувствовать.
Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Произведение искусства ведет от сердца к сердцу, и самое грозное теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими.
Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Искусство ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

7. Художники мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, художники-мужчины чувственны, как дамы, а художники-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Искусство смягчает нравы, но, чтобы в нём преуспеть, надо быть мужественным.
Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались искусством, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

8. Занятия рисованием приучают «включаться по команде». Художники меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В художественной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд выставочную работу или работу, необходимую выполнить к просмотру. Положение художника приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.
Внимание, беспокойные родители! Художественные занятия в детстве – это максимальная выдержка и чуткое восприятие красоты на всю жизнь.

9. Художественные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Искусство помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, рисующий ребёнок, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.
Искусство течёт в своём темпе, и выполняющий   задание юный художник не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Искусство приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.
Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-художнику будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

10. И, наконец, искусство – наилучший путь к жизненному успеху.
 Почему? См. пункты 1-9.
Немудрено, что художественным прошлым отмечены многие знаменитости. Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве рисованием, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.

Директор МБУДО “Ершичская ДШИ”

Источник

Учебная постановка для старших классов художественной школы – “Осенний натюрморт”

Я много лет работаю в художественной школе преподавателем.

И в последнее время я часто слышу или читаю где-либо (чаще всего в популярных арт-пабликах в соцсетях), что художественная школа абсолютно бесполезна и скучна, что лучше рисовать так, как чувствуешь и видишь, а все эти законы композиции, правила построения и светотени безнадежно устарели и совершенно не нужны современному «продвинутому» художнику.

Художественная школа для слабаков, которым некуда девать свободное время.

Конечно) Гораздо «полезнее» и «удобнее» насмотреться «лайфхаков» на YouTube…

Сразу говорю, я совершенно не против обучающих видео. Я очень даже ЗА, но…

Нельзя научиться писать романы, не зная азбуки.

Онлайн-обучение – это потрясающая возможность для тех, кто не учился в художке, научиться рисовать, а тем кто учился, улучшить свои навыки. Но без «горшков и тряпок» не обойтись и здесь (если вы, конечно, правильно выбрали курс)
Переходим к ключевым вопросам:

Читайте также:  Полезно ли алоэ протирать лицо от

1. Почему в художественной школе некоторым становится скучно?

2. Почему в художественной школе учат рисовать только «горшки и тряпки»?

Во-первых, опытные люди не дадут мне соврать и подтвердят, что скучно в художке людям, которым в принципе не интересно учится ничему,

гулёнам, которые приходят в школу раз в полгода,

тем, кому не нравится рисовать,

и тем, кому, к сожалению, не объяснил педагог, зачем мы все здесь собрались и почему надо рисовать очередной натюрморт.

Львиная доля мотивации зависит от педагога. К сожалению, в моей профессии иногда встречаются люди, не умеющие учить. Рисовальщиками, при этом, они могут быть замечательными.

Если педагог не объяснил, зачем нужно то или иное задание, если педагог молча поставил перед очередной «горшок», то да – лучше видео-уроки. Такой вряд ли чему-то научит.

Но если педагог ведет правильную планомерную работу, то у вас и не возникнет желания спросить «зачем мы опять рисуем тряпку?».

Вывод: если не интересно учится в художественной школе, виновата чаще всего не школа, а отношение к ней.

Ну а теперь «главное блюдо»:

Зачем постоянно рисовать натюрморты? На кой черт они сдались?

Отвечаю – рисование с натуры это – основа основ изобразительной грамотности. Проще говоря, вы не научитесь рисовать человека, не смотря на него, не наблюдая, не изучая особенностей пропорций и пластики.

Основной же принцип вообще любого обучения – ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ.

Это надо запомнить навсегда и держать в своей голове.

Так что проще нарисовать: шар, кувшин или человеческую голову?

Правильно! Сложнее голова, проще шар.

Поэтому сначала мы учим рисовать простое, что бы потом сложное не казалось таким уж сложным.

Каждый урок, каждый рисунок крынки и драпировки, или яблока-груши-огурца-гипсовой розетки несет в себе учебную задачу, которую необходимо решить тому, кто действительно хочет научиться рисовать. Научиться, прежде всего, принципам рисования, а не похватать лайфхаков.

На первом уроке рисунка мы с детьми учимся рисовать линию. Просто прямую линию без каких-либо вспомогательных средств вроде линейки.

Зачем?

Чтобы рука стала тверже, чтобы научить держать карандаш, чтобы убрать страх перед «не получится», чтобы, умея рисовать прямые ученик мог перейти к другому этапу – рисование плоских фигур. А плоские фигуры мы рисуем, чтобы научиться видеть и измерять пропорции и научится первым правилам композиции (они есть и их совсем неглупые люди придумали). А после плоских фигур можно перейти и основным правилам линейной перспективы и рисованию объемных геометрических тел. А геометрические тела нам нужны затем, чтобы рисовать простейшие, а потом и сложные предметы. И вот когда вы от рисования кофейника, дойдете до самовара, поверьте, вы уже сможете нарисовать все, просто подумав и применив полученные за это время знания.

И онлайн и живое обучение где бы то ни было должны быть правильными, структурированными без перепрыгиваний через ступеньки, планомерным и совсем не быстрым.

Понравилась статья? Ставьте лайк.

Есть возражения или дополнения?

Добро пожаловать в комментарии!

Источник

Стоит ли отдавать ребенка в художественную школу?

Многих детей часто трудно оторвать от карандашей, фломастеров или красок. Они могут часами разрисовывать альбомы и листы. Если ребенок любит рисовать, то родителям рано или поздно приходится решать вопрос о целесообразности обучения его в художественной школе. В чем же состоит такая учеба, что в ней хорошего и плохого?

В чем заключается учеба в художественной школе?

Возраст для поступления каждое учебное заведение назначает самостоятельно. Чаще всего дети поступают в художественную школу с 11-12 лет, сдав экзамены по живописи и рисунку и пройдя конкурсный отбор. Может быть подготовительное отделение для малышей с 4-5 до 10-11 лет, где любимое чадо осознает, что придется рисовать не только то, что хочется.

В разных школах продолжительность уроков разная, обычно она составляет в неделю от 11 до 13 академических часов. Нагрузка для «подготовишек» в 2-3 раза меньше, чем у учеников, но на занятиях можно определиться, нужна ли эта школа ребенку.

4-6 лет преподают азы таких предметов, как:

  1. Живопись.
  2. Графика.
  3. Композиция.
  4. История искусств и др.

В отличие от музыкальной школы, требующей интенсивной самостоятельной подготовки, в «художке» ученики в основном трудятся на занятиях. Но могут быть домашние задания и спланирована работа на лето.

Каждый год выставляют итоговые оценки, а в конце последнего дошедшим до получения заветной «корочки» придется сдавать экзамен и выполнять выпускные работы.

Ребенок в художественной школе

Плюсы

  • Регулярные занятия учат дисциплине, самоконтролю и умению распределять время.
  • Вырабатывание силы воли без риска травм (в отличие от спорта). Чтобы создать хороший натюрморт или карандашный рисунок, придется затратить часы труда, скурпулезно размечая пропорции, отображая игру света и тени, подчеркивая форму и удаленность, подбирая оттенки цвета. Без усидчивости и старания не обойтись, поскольку без труда и способный подмастерье не превратится в Мастера!
  • Вырабатываются умения анализа и синтеза. Художник видит мелочи, которые другие люди не замечают, фиксирует в голове многое, чтобы потом рисовать по памяти. Эта тренировка нужна для выработки умения видеть окружающее под разными углами, что пригодится в любой профессии, даже если она не будет связана с миром искусства. Для воплощения в жизнь любой задумки, с одной стороны, нужно сосредоточиться на главном, а с другой, ‑ не упустить важные мелочи.
  • Развитие задатков под руководством опытных профессионалов. Ребенка знакомят с различными видами и техниками изобразительного искусства, с помощью которых он сможет реализовывать на бумаге или ином материале свои замыслы. На этой основе вырабатывались манеры гравировки, письма и ваяния многих известных мастеров, создавая особый неповторимый почерк, по которому узнают автора.
  • Научат правильно держать инструмент: кисть, карандаш, резец и т.д.
  • Мотивация. Помимо самого процесса обучения детей мотивируют конкурсы и грамоты. общение с единомышленниками. сочетание индивидуальной и коллективной работы.
  • Диплом по окончанию. Он может учитываться при поступлении на обучение дальше по этому профилю, если набрано одинаковое с другими абитуриентами количество баллов.
  • Многие по окончанию обучения становятся гармонично-развитыми личностями, разбирающимися в изобразительном искусстве, которым нравится заниматься творчеством, даже если это просто хобби. Ведь творить, как и прозябать, можно в любой профессии.
  • Сохранение контакта с ребенком. Всегда лучше в детстве дать возможность заниматься тем, чем хочется, потом можно и прекратить занятия, если остынет. Пусть он попробует и даже если разочаруется и бросит, то не будет жалеть всю взрослую жизнь о нереализованных мечтах.
  • Облегчает прививание грамотности и понимание компьютера. Рисующие и лепящие дети лучше усваивают грамматику, поскольку даже малыш, познавая мир, сначала его изображает, а потом пытается выразить словами. Изучение законов композиции, в которой отдельные темы и фрагменты составляют большое произведение, помогает понять иерархичное и системное строение «железа» и программ, способствуя успешному осваиванию компьютерных специальностей.
Читайте также:  Чем полезен кефир из молочного грибка

Дети учатся рисовать

Минусы

  • Подавление потребности самовыражаться. Некоторые выпускники школ искусств нелестно отзываются о необходимости постоянно изображать натюрморты с геометрическими фигурами, кувшинами и парафиновыми фруктами, а также бюсты со всевозможными драпировками. Считают, что штампование таких изображений может убить тягу к творческой свободе.
  • Угроза талантливости. Есть родители, которые боятся, что при обучении произойдет замена искренности и оригинальности навязанным штампами, в угоду очей преподавателей и организаторов выставок.
  • В каждом учебном заведении свои особенности подготовки. Каждый вуз придерживается определенного направления в искусстве и предпочитаемых техник. Например, чтобы поступить на архитектурный факультет, требуется уметь использовать технику академического рисунка. Для поступления в выбранный вуз поинтересуйтесь, чем нужно овладеть, чтобы успешно сдать экзамен.
  • Большая нагрузка. Дети сильно устают, напряженно работая, сидя за мольбертом, что может привести к переутомлению, способствовать развитию сколиоза и ослаблению зрения.
  • Денежные затраты. Занятия, как правило, требуют оплаты. Кроме этого, придется раскошелиться на профессиональные кисти, краски, качественную бумагу, кнопки и другие необходимые для занятий расходные материалы.

Девочка с руками в красках

Выводы и рекомендации

Когда ребенок твердо решил связать свою профессиональную жизнь с творчеством, то художественная школа – необходимый этап, который поможет ему поступить в избранный профильный вуз. Конечно, можно самостоятельно подготовиться к поступлению, либо сделать это с помощью изостудии или репетитора, но детская школа – более надежный путь.

Иногда ребенок при обучении не блещет талантом, но ему нравятся занятия и общение в культурной среде (поездки на выставки и пейзажные зарисовки, беседы преподавателей, человеческое отношение и внимание, дефицит которых возможен в общеобразовательной школе). В этом случае, наверное, не стоит лишать подростка удовольствий – эстетическое развитие не навредит.

Если боитесь, что рамки учебной программы помешают школяру двигаться в желаемом направлении или уроки из удовольствия превратятся в рутину, можно поискать изостудию или попытаться нанять преподавателя, который подберет индивидуальный подход к юному дарованию.

Источник

В садике вашу девочку хвалили воспитатели, ее рисунки всегда были лучшими в группе.

А теперь и в школе по ИЗО всегда пятерки, вы даже записали дочурку в арт-студию, преподаватель которой опять выделяет ее работы среди других и советует поступать в художественную школу.

Чем полезна художественная школа для ребенка

Но оказывается в эту школу не так-то просто поступить. В учреждениях, прославившихся своими талантливыми и высококвалифицированными педагогами, достижениями учащихся, регулярно побеждающих на всевозможных выставках, серьезный конкурс из желающих здесь учиться.
Чтобы поступить в известную художественную школу, нужно подготовить портфолио творческих работ, которые будут оцениваться опытными преподавателями. И надо сказать, что требования к рисункам поступающих ребят не по-детски строги, родители утверждают, что без подготовительных курсов поступить практически невозможно. Преподаватели оценивают работы, пользуясь пятибалльной системой, при этом, проходной балл обычно не ниже 3,5. Хотя в разных учреждениях и в разные годы этот показатель может меняться.

В каждую художественную школу ежегодно подают заявления от 60 до 300 человек, но в итоге поступают на бюджетное отделение только 25% от общего числа абитуриентов. Остальные дети записываются на подготовительные курсы, где обучение ведется исключительно на платной основе и стоит 6 000 рублей в месяц.
Известно, что учебная программа в группах с оплатой обучения несколько сокращена; ребята, обучающиеся на платной основе, изучают меньше предметов.
В бюджетных группах, как правило, занимаются по 10 человек, а на платном отделении – около 15 учеников. Как видите, не так много внимания один преподаватель может уделить каждому учащемуся индивидуально.

Однако ежегодно происходит небольшой отсев. Кто-то из детей разочаровался в занятиях искусством, кто-то потерял интерес конкретно к данному учреждению или определенному педагогу, у кого-то появилось другое увлечение, которое требует много времени. У каждого ребенка свои причины, почему он перестает получать удовольствие от художественного творчества.

Серьезной проблемой называют родители тот факт, что у детей, занимающихся искусством в художественных школах, большая нагрузка, все их время расписано по минутам. Ребята сильно устают и не имеют возможности заниматься в каких-либо дополнительных кружках или секциях. Занятия в художке продолжаются до восьми часов вечера даже в субботу. А после окончания художественной школы ребятам нужно еще получать специальное образование, чтобы приобрести профессию востребованную на рынке труда.

Как видим, везде есть свои сложности и нюансы, однако, если ребенку так нравится рисовать, можно попытаться поступить в художественную школу. Ничего страшного не произойдет, если ваша дочка или сын не пройдет по конкурсу. Подготовьте только ребенка морально, чтобы он не относился к процедуре поступления как единственному шансу всей своей жизни. Здесь не получится – значит получится где-то в другом месте.
Одна мама поделилась историей своей дочурки, и это был как раз неудачный опыт. Ее одаренная, талантливая девочка весьма успешно занималась в ИЗО студии, участвовала в различных выставках, преподаватель ее хвалила, ставила всем в пример, а маме советовала записать ее в художественную школу.
Но попытка поступления не увенчалась успехом, девочку не приняли, и она очень сильно переживала свою неудачу, даже перестала рисовать, что раньше так любила. Через некоторое время печаль утихла, занятия творчеством возобновились, ребенок стал ходить на индивидуальные уроки к профессиональному художнику, что дало качественный скачок в ее развитии.

Приглашаем в Центр художественной подготовки

  • Программы начальной подготовки для дошкольников Художественно эстетическое воспитание, развивающие курсы «Юный художник» и «Юный дизайнер»
  • Художественная подготовка школьников Программы по основам рисунка и живописи, подготовка к вступительным экзаменам, профориентационная программа

Повысив свой уровень рисования, девочка смогла поступить в известный лицей, специализирующийся на изучении искусства, однако в последний момент передумала и отказалась там учиться. И сейчас рисует только на своем любительском уровне.

Когда они первый раз поступали на подготовительное платное отделение в художественную школу, на 30 мест было подано 60 заявлений, девочка не прошла по конкурсу. Для родителей и их детей такой конкурс на платное подготовительное отделение оказался полной неожиданностью. Многие вспоминали свою учебу в школах искусств, когда не было такого ажиотажа вокруг художественного или музыкального дополнительного образования.

Читайте также:  Чем полезны вешенки выращенные в домашних

После отсева школы организуют «донаборы» в группы, где освобождаются места, но не всем родителям об этом известно. И мама этой девочки тоже не сумела воспользоваться такой возможностью и устроить ребенка в подготовительную группу. Сначала поступила информация, что возьмут всех желающих, так как в этом году освобождается много преподавателей. А потом стало известно, что в данной школе сокращают набор в три раза. Таким образом, не удалось поступить даже на подготовительные курсы.

В чем же причина такого ажиотажа вокруг художественных школ?

Во-первых, рисовать – это прекрасный вид хобби, занятия изобразительным искусством полезны для детской психики, так как дают возможность самовыражения и развивают фантазию. Во-вторых, многие рассматривают для своих детей возможность дальнейшего профессионального художественного образования.
Сегодня на рынке труда весьма востребованы такие специальности, как художник-оформитель, дизайнер, иллюстратор и прочие. Выпускники художественных школ поступают в колледжи, училища, вузы, специализирующиеся на изобразительном искусстве.
Но не стоит слишком огорчаться из-за того, что не удалось поступить в художественную школу. Все предметы, которые дети там изучают, можно осваивать в Центре художественной подготовки, после которого точно так же можно поступать в училища и вузы со специализацией изобразительное искусство.
А для кого-то образовательные программы Центра даже предпочтительнее потому, что здесь проводится обучение по направлению дизайн, которого нет в школах искусств. А это очень востребованная на сегодняшний день специальность.

К примеру, как происходит трудоустройство выпускников художественного училища имени Рериха?

  • 40 процентов выпускников работают в таких сферах, как реставрация, скульптура, живопись,
  • 60 процентов выпускников трудоустроены по направлению дизайн.

Соответственно можно сделать вывод, что дизайн – это очень востребованное направление, а в художественных школах такого предмета нет в программе.
Чем еще отличается Центр художественной подготовки и дизайна от обычной художественной школы?

Согласно распоряжениям Министерства культуры, в детских школах искусств или художественных школах (ДШИ либо ДХШ) проводится предпрофессиональная академическая подготовка. Учебный процесс фактически подчинен госзаказу, который не учитывает актуальные потребности рынка труда и постоянно меняющиеся экономические условия.

Образовательные программы и действующая в Центре прогрессивная система аттестации направлены, по рекомендации Министерства труда, на изучение именно тех компетенций, которые содержатся в актуальных профессиональных стандартах. Данные профстандарты формируются не в Министерстве образования, а в отраслевых ассоциациях работодателей потому, что только им точно известно, какие знания и навыки они ждут от своих будущих сотрудников.
Родители отмечают самое важное преимущество Центра по сравнению с художественными школами – это большая степень психологической свободы для детского творчества. Ученики обычных художественных школ чувствуют себя достаточно скованно при выборе творческих заданий. У них нет возможности выйти за пределы установленных правил и рамок. При этом, свободные художники, может быть, и менее профессиональны, однако их работы получаются не стандартными, раскованными, интересными и яркими. Таланту ничто не мешает развиваться в своей собственной манере, тематике сюжетов, в своем темпе.

Так же, как в художественных школах, образовательные программы Центра составлены с учетом требований ФГОС, на наших занятиях учащиеся осваивают те же предметы.

Можно коротко рассмотреть задачи учебных предметов, изучаемых в школах искусств.
Рисунок. Этот раздел представляет собой теоретические и практические задания, которые способствуют пониманию закономерностей построения различных форм, ученики получают навыки графического изображения. Основная часть обучения – рисование с натуры. Учащиеся приобретают такие важные качества, как «цельное видение», «твердость руки». Кроме длительных рисунков выполняются быстрые наброски, развивающие наблюдательность, зрительную память, понимание пропорций.
История изобразительного искусства. Дети изучают, как развивалось искусство, начиная с пещерной живописи, переходя к античности, византийскому искусству, эпохе Ренессанса и так далее вплоть до современного изобразительного искусства.

Живопись. Ребята учатся поэтапно осваивать задачи, поставленные учебной программой. Композиционное решение листа, верное построение геометрических форм, точная передача цветовой гаммы, световоздушной среды.

Станковая композиция – один из самых важных предметов, который учит детей понимать принципы строения художественного произведения. Ребята учатся изображать на бумаге двух- и трехмерное пространство; изучают основные законы композиции, ее выразительные средства – силуэт, контраст, цвет, линия, тональная пластика, ритм.

Композиция прикладная. Предмет знакомит детей с такими понятиями, как «художественные промыслы», «декоративно-прикладное искусство».
Пленэр. Эти уроки формируют у детей навык восприятия натуры в естественной среде, а также умение передавать настроение с помощью колористического решения пейзажа, применяя навыки, сформированные на занятиях рисунком, живописью, композицией.
Скульптура (лепка). Дети знакомятся с пластическими материалами и оборудованием; учатся передавать массу предметов, их пропорции, объем, характерные особенности. Учащиеся работают по памяти и с натуры, осваивают различные приемы лепки, отрабатывают навыки пластического и конструктивного методов лепки.
Все эти предметы также изучаются и в Центре художественной подготовки и дизайна.

Изучаемые образовательные программы разработаны с учетом возрастных психофизиологических особенностей учащихся, уровня их начальных знаний и соответствуют лицензионным требованиям Рособрнадзора.

Учебный материал нашего Центра по глубине своего содержания включает все виды и этапы дополнительного образования: развивающие программы, общеобразовательные и предпрофессиональные, профессиональное обучение, а также курсы повышения квалификации.

Преимущества обучения в Центре художественной подготовки и дизайна

В отличие от государственных художественных школ учебные программы нашего Цента ориентированы на актуальное состояние рынка труда.
Накопленный опыт преподавательской деятельности, профориентационная работа со школьниками и анализ реальных потребностей рынка дали возможность Центру перейти от детского дополнительного образования к обучению специальностям, и сегодня учащиеся могут без отрыва от учебы в общеобразовательной школе начинать раннюю профессиональную подготовку.

К окончанию средней школы выпускники нашего Центра получают лицензированные свидетельства о рабочей специальности «Исполнитель художественно-оформительских работ» с квалификационной категорией (второй и третий разряды) по профилю «Оформительский дизайн».
Для всех учащихся Центра существует возможность формировать индивидуальные маршруты обучения.
Как видите, может быть, не имеет смысла переживать самим и напрягать детей, отправляя их поступать в художественную школу, когда можно записаться в Центр художественной подготовки. В результате ребенок получит качественное образование и в будущем станет квалифицированным специалистом, вполне конкурентноспособным на рынке труда.

Источник