Чем полезен троллейбус а чем не полезен
Арсений Соколов
9 октября 2017 · 2,9 K
Как минимум одно – у него не “закончится батарейка”
На самом деле электробас, в центральной и северной России, это утопия. Можно просто прикинуть сколько нужно будет мощности на обогрев баса в -20, и сколько будет пробег на аккумуляторе с включенной печкой? Двадцать километров? Так что увлечение электротранспортом оно дело хорошее, но только когда есть постоянный источник энергии, а не аккумуляторы.
Пишу комментарии в интернете
Троллейбус ламповее электробуса. Эти рожки со смешной мордашкой. А эти сцены будто из немного кино, когда водитель ставит упавшие рога на место. Ляпота.
Но вместе они вполне могут существовать.
Электробусы разделяют на три вида:
1. Ночная медленная подзарядка. Самые дорогие. У таких машин большие аккумуляторы, которые съедают полезное место в салоне, автономность хода около 150 – 250 км и для зарядки сразу всех машин нужна большая электрическая мощность в парке. Зато не надо тратить деньги на провода и подстанции в пути следования.
2… Читать далее
занимаюсь не тем, о чём читаю, поэтому писать свою профессию не буду.
Модная тема электробусов, которая была поднята в связи с развитием мощных тяговых аккумуляторов на литий-ионной технологии, вновь подняла дискуссию о том, как бы нам снова не вкладываться в инфраструктуру троллейбусной контактной сети и тяговых подстанций. Но не всё так безоблачно на пути этой технологии. Проблемы следующие:
* Ограниченный заряд… Читать далее
Почему так много систем электротранспорта закрыто, особенно троллейбусных? Его эксплуатация дешевле, чем автобуса. Да и экология. Остальное – в комментарии?
У электротранспорта есть несколько недостатков, которые в некоторых ситуациях являются критическими:
– высокие требования к дорожному полотну. Автобус ПАЗик может прыгать по кочкам и ямам, а вот троллейбус – нет, у него контактная сеть над головой, поэтому он не может сильно перемещаться в вертикальной плоскости во время движения, да и затор какой он объедет с трудом. У трамвая вообще рельсы, которые надо отдельно содержать.
– низкие скорости. Опять же из-за контактной сети. Максимальная скорость – около 60 км/ч, некоторые участки контактной сети троллейбус вынужден проходить и на 20, и на 10, и даже на 5 км/ч.
– провозная способность. У троллейбусов она ниже, чем у автобусов.
Прочитать ещё 2 ответа
Зачем в современном мегаполисе нужны троллейбусы, ведь они обладают недостатками трамвая и автобуса, при этом не имея их преимуществ?
Метрополитен, городской транспорт, ж/д, организация движения на транспорте
Троллейбус очень даже имеет преимущества!
По сравнению с автобусом, троллейбус отличается экологичностью, меньшим уровнем шума и вибрации, бóльшим ускорением, в 2 раза бóльшим сроком службы, меньшим уровнем затрат на эксплуатацию.
По сравнению с трамваем, наверное только возможностью объезжать препятствия.
Недостаток — необходимость наличия контактной сети. Связанные с ней проблемы легко решаются с помощью установки скоростных стрелок (или хотя бы замены старых на новые), чтобы троллейбусу не приходилось проезжать их со скоростью 5-10 км/ч, закупки троллейбусов с автономным ходом, которые могут вообще съезжать с линии, а в идеале — с увеличенным АХ, наличие которого позволяет ехать часть маршрута вообще без контактной сети, например, в историческом центре города, если там все провода решено убрать, в том числе и не относящиеся к троллейбусу. Ну а так, обычный старый троллейбус может легко объехать препятствие на полосе, и были случаи, когда объезжали даже по тротуару. И может объехать другой троллейбус, ведь его штанги водитель просто опускает, и они никому не мешают. Но многие почему-то этого не понимают. В Москве уничтожили троллейбус — стало только хуже. Намного.
Троллейбус — современный вид транспорта, который совмещает преимущества трамвая и автобуса.
Прочитать ещё 1 ответ
Правда ли, что пассажир общественного транспорта может проехать одну остановку, не оплачивая проезд?
Системный администратор, программист, преподаватель
С юридической точки зрения это неправда. Нет правила, позволяющего проехать одну остановку бесплатно. Однако, на практике, неоплата пассажиром проезда, как правило, означает, что кондуктор высадит его при первой возможности, а именно, на следующей остановке, что вам и нужно. Но не все так гладко, если вы столкнулись не с безобидным кондуктором, который только и может, что высадить вас, а с контролёром. За безбилетный проезд в транспорте предусмотрен штраф и он вовсе не плод чьих-то домыслов, в отличие от бесплатной поездки. Контролёр имеет право отправить/отвести вас в участок для составления протокола и уплаты штрафа.
Прочитать ещё 2 ответа
Конструкция троллейбусов с одной штангой
Гамбург (между 1911 и 1914 г.)
Фотография: «Википедия»
Астраханский блогер k0msomolec очень любит троллейбусы. И объясняет в своём «Живом журнале», почему их нельзя ни в коем случае убирать с улиц. В своём посте он приводит интересные факты: оказалось, что «при нормальной контактной сети и при нормальном подвижном составе троллейбус разгоняется быстрее маршруток»! Помимо прочего, k0msomolec перечислил достоинства и опроверг все недостатки этого вида транспортного средства.
Раз уж сегодня в блогах День Троллейбуса, то я просто не мог не написать этот пост. То, что мне нравятся троллейбусы – это, наверное, уже все мои читатели поняли. А вот сейчас я, наконец, объясню, за что они мне нравятся и почему я считаю, что их нельзя убирать ни в коем случае.
Самый простой пример. Сравним автобус ЛиАЗ и троллейбус ЛиАЗ. Вот думаете вы, на чём поехать от Стадиона до Кировского рынка: на тридцатом автобусе или на троллейбусе. Салон один и тот же, вместимость та же самая. Даже года выпуска примерно одинаковые. Какие преимущества у троллейбуса? А вот они:
1. Там гораздо тише, нет звука дизельного двигателя.
2. Нет выхлопа в городе. Он есть, но на электростанции, где сжигается природный газ (выхлоп = вода+углекислый газ = тот же выдох человека) и выхлопные газы уходят по высокой трубе, рассеиваясь в атмосфере и не достигая сильной концентрации.
3. Кузов троллейбуса служит дольше кузова автобуса, т.к. нет постоянных вибрационных нагрузок от двигателя (от которых на автобусах аж винтики откручиваются, видели, наверное), а двигатель так вообще в несколько раз дольше живёт.
4. Троллейбус дешевле в обслуживании (проще устройство, не нужна столь частая замена масла, совсем не тратит энергию при стоянии в пробке), в итоге у нас сейчас стоимость проезда 10 рублей против 15 рублей в маршрутке или 14 рублей в автобусе. В полтора раза дешевле.
Какие недостатки называют противники троллейбусов?
1. Привязан к проводам. Решается нормальным планированием маршрутной сети. Автобусы тоже привязаны к широким улицам, обычно тем же самым.
2. Не для астраханских узких улиц. Опровергается примером Санкт-Петербурга и тем, что из всех улиц, где в Астрахани есть троллейбус, узкой можно назвать только улицу Свердлова. Которая и то односторонняя.
3. Низкая скорость (из-за плохого состояния контактной сети)
4. Плохое состояние самих троллейбусов
На последних двух пунктах хочу остановиться поподробнее. Получается, троллейбусу как виду транспорта вменяют в вину его текущее состояние. Только вот в том, что у нас так плохо финансируют троллейбусы, виноват не вид транспорта.
Это как не менять никогда масло в двигателе какой-то машины, а потом всем рассказывать, что больше никогда машину этой модели не купишь, так как она быстро сломалась. Что, модель виновата, что на её обслуживание забили? Или всё-таки хозяин-дебил?
При нормальной контактной сети и при нормальном подвижном составе троллейбус разгоняется быстрее маршруток. Там реле специальное даже стоит, чтобы пассажиров не снесло при разгоне. И это не шутки, случай был в начале 90х – пенсионерка себе сломала что-то, когда водитель нажал педаль резко до упора. Даже сейчас старые (!) троллейбусы у нас по Аэропортовскому шоссе быстро разгоняются где-то так до 70. Этого недостаточно?
По поводу того, что троллейбусы ходят пустые – тут свой вопрос. Во-первых, чего ожидать, если транспорт в таком состоянии? Во-вторых, чего ожидать, если эти улицы у нас самые перегруженные маршрутками. Это как поставить кого-то возле “Магнита” и пытаться заставить торговать продуктами. Вот троллейбус поставили в ту же позицию. Создали кучу дублирующих маршрутов, размазали пассажиропоток кучками по 13 человек, показывают на даже в таких условиях везущий в 2 раза больше троллейбус и кричат “да он пустой!”.
Я считаю, что во время заботы об экологии, проведения всяких там “Часов Земли” и введения экологических норм “Евро” для двигателей (из-за которых куча проблем у владельцев) брать и демонтировать контактную сеть (дорогостоящую, между прочим) самого экологичного городского транспорта – просто непередаваемая глупость. Трамваи убрали – что, сильно сэкономили? Бюджет резко вырос? Все на себе ощутили этот экономический подъём в 2007 году? Можно его на графиках бюджета города увидеть? На что пошли эти деньги?
Короче. Я не пойму, кому могут мешать троллейбусы. И искренне не понимаю, почему их не хотят развивать и даже в оптимистичных планах предсказывают “постепенную замену на автобусы по мере списания”. Есть аргументы – давайте поспорим. Мне вот очень интересно понять.
Обсудить нужность троллейбусов — можно в блоге автора
СССР оставил в наследство российским городам множество развитых систем электрического транспорта. Однако, в наши дни многие из них пришли в упадок и уже не могут эффективно работать на благо города. Если преимущества трамвая в виде вместительности, возможности создания поездов и т.д. известны многим, то с троллейбусом всё не так очевидно. На первый взгляд он кажется рудиментом, которому не место во времена электробусов и автобусов на газовом топливе. Давайте же разберемся, почему сокращение троллейбусных систем, ведущееся сейчас во многих городах РФ— это ошибка, которая очень дорого обойдется в будущем.
Часть троллейбусов вывезена с территории троллейбусного депо на консервацию. Вероятно, что они уже никогда не выйдут на маршруты.
В чем же плюсы?
Самый очевидный плюс — отсутствие выбросов. Безусловно, процесс выработки электроэнергии тоже наносит вред окружающей среде, но выбросы ТЭЦ происходят точечно в верхние слои атмосферы. Такой вариант менее губителен для человека, чем повсеместно дымящие автобусы.
Неужели и правда все дело лишь в отсутствии выбросов?
Это не совсем так. Электротранспорт экономически выгоднее при правильной эксплуатации, чем автобусы даже с учетом обслуживания контактной сети. Электрический транспорт не тратит электроэнергию во время стоянки или движения накатом, а при торможении некоторые модели могут даже возвращать часть электроэнергии обратно в сеть. Кроме того, электродвигатель обеспечивает плавный ход и хорошую динамику, что позволяет троллейбусам конкурировать в скорости с автобусами.
Тогда почему троллейбусы так медленно ездят?
Все дело в устаревшей контактной сети. Троллейбус, как и трамвай, очень зависим от инфраструктуры. Реконструкция контактной сети по современным технологиям позволила бы реализовать все преимущества этого вида транспорта. Кроме того, современные спецчасти не такие громоздкие, что немаловажно для облика города.
Современная контактная не так сильно портит облик города, как используемая сейчас.
Может проще купить электробусы?
Сравнение автобуса и разных типов электробуса, проведенное на конференции Электротранс 2018
Электробусы любого вида будут эффективнее дизельного автобуса, но существующие технологии не позволяют полностью перейти на этот вид транспорта. Сейчас электробусы должны либо несколько раз в день тратить время на зарядку, либо везти на себе огромные батареи, заряда которых хватало бы на весь день. Кроме того, утилизация аккумуляторов — это дорогой и вредный для экологии процесс.
Все больше городов сейчас внедряют электробусы с подзарядкой от контактной сети троллейбуса.
Самый эффективный на данный момент вид электробуса — это троллейбус с большим автономным ходом (электробус с динамической подзарядкой). Ему не нужно возить с собой большое количество батарей и простаивать на зарядке. Такой троллейбус заряжается при езде под контактной сетью и может преодолеть порядка 50 километров на аккумуляторах. Эти машины могли бы изменить транспортную систему любого города, стерев грань между автобусом и троллейбусом.
Многие маршруты троллейбуса можно было бы продлить или заменить автобусные на электрические без строительства контактной сети.
Троллейбусная контактная сеть — это важный ресурс, необходимый для эффективного и быстрого внедрения электробусов.
Именно такой вариант позволил бы муниципальному перевозчику наращивать своё влияние в городе без использования дизельных автобусов и ухудшения экологической обстановки.
Редакция PPT News
Подписывайтесь на нас в Вконтакте
Александр Хворостин
16 июля 2015 · 34,3 K
А зачем вообще нужно электричество? Осознав это вы поймёте и сами ответите на свой вопрос. Зачем вам электролампочка?Или вам приятнее дышать СО2?
Выбор типа общественного транспорта определяется провозной способностью линии. Так, в случае, если пассажиропоток не превышает 3000 пасс/час, то достаточно автобуса или троллейбуса. Если пассажиропоток выше, но не превышает 9000 пасс/час, то тут уже без трамвая никак. А если трамвай проходит на выделенных, обособленных от автодороги линиях, то его… Читать далее
Минусы троллейбусов:
– не могут объехать умников, которые не умеют парковаться, из-за чего нужно ждать
-могут соскочить рога
Их уже убрали из Москвы.
Минус трамваев:
– некоторые таксисты специально делают аварии, чтобы встало движение трамваев. Из-за чего люди будут ехать на такси.
Поэтому автобусы хорошо подходят для передвижения по городу… Читать далее
Трамвай и троллейбус, намного экологичнее чем автобус.
Кроме того:трамвай может ездить по улицам загруженным транспортом,ведь ему не страшны никакие пробки.И у трамвая намного больше вместимость-чем у троллейбуса и автобуса.
Что касается троллейбуса- то у него другие плюсы.По сравнению с трамваем-он может объехать сломавшийся впереди троллейбус.А… Читать далее
У каждого вида транспорта есть свои недостатки и преимущества, которые влияют на выбор наиболее подходящей системы в каждом конкретном случае.
1. Основоное отличие трамвая от остальных типов общественного транспорта заключается в том, что у него есть однозначное право проезда. В большинстве случаев у трамвая есть выделенная полоса движения, выезд на… Читать далее
Все правильно сказано, только, как электроэнергетику, смотреть на фразу: “регенерация энергии” больно) правильно… Читать дальше
Фонд “Городские проекты” выпускал два подробных сайта, посвящённых описанию преимуществ и недостатков троллейбуса и трамвая. Они написаны простым языком, понятным для неспециалиста:
“Трамвайные истории” city4people.ru
и “В защиту троллейбуса” city4people.ru
У троллейбуса и трамвая есть одно малоизвестное, но очень сильное преимущество перед автобусом… Читать далее
Специалист по котикам (моральная сторона вопроса, узнавание родственников…
Дополню два других ответа, правда, скажу о трамваях, а не троллейбусах.
Интересно, что не назвали ещё одно важное преимущество трамвая перед трамвая перед автобусом и троллейбусом: он безопаснее.
Благодаря предсказуемости, простоте контроля и управления при правильной эксплуатации рельсовый трамвай гораздо реже участвует в авариях. Да что там… Читать далее
Молодец, Иван, так держать
Снимаю ролики на ютубе, в прошлом редактор в IT-издании.
Вставлю кратко свои пять копеек.
Наземный транспорт ездит по загруженным дорогам, часто попадает в пробки, из-за чего человек рискует опоздать. Для меня время весьма важно, поэтому я стал экспериментировать с транспортом. На свободной дороге старый троллейбус может обойти новый трамвай, и наоборот. На загруженной дороге трамвай обходит всех и сразу… Читать далее
Зачем в современном мегаполисе нужны троллейбусы, ведь они обладают недостатками трамвая и автобуса, при этом не имея их преимуществ?
Метрополитен, городской транспорт, ж/д, организация движения на транспорте
Троллейбус очень даже имеет преимущества!
По сравнению с автобусом, троллейбус отличается экологичностью, меньшим уровнем шума и вибрации, бóльшим ускорением, в 2 раза бóльшим сроком службы, меньшим уровнем затрат на эксплуатацию.
По сравнению с трамваем, наверное только возможностью объезжать препятствия.
Недостаток — необходимость наличия контактной сети. Связанные с ней проблемы легко решаются с помощью установки скоростных стрелок (или хотя бы замены старых на новые), чтобы троллейбусу не приходилось проезжать их со скоростью 5-10 км/ч, закупки троллейбусов с автономным ходом, которые могут вообще съезжать с линии, а в идеале — с увеличенным АХ, наличие которого позволяет ехать часть маршрута вообще без контактной сети, например, в историческом центре города, если там все провода решено убрать, в том числе и не относящиеся к троллейбусу. Ну а так, обычный старый троллейбус может легко объехать препятствие на полосе, и были случаи, когда объезжали даже по тротуару. И может объехать другой троллейбус, ведь его штанги водитель просто опускает, и они никому не мешают. Но многие почему-то этого не понимают. В Москве уничтожили троллейбус — стало только хуже. Намного.
Троллейбус — современный вид транспорта, который совмещает преимущества трамвая и автобуса.
Прочитать ещё 1 ответ
Зачем нужны троллейбусы и трамваи? Это, конечно, эстетично, но зачем они нужны при таком малом обороте?
В городе Нью-Йорке когда-то были и троллейбусы, и трамваи. От них избавились. Остались только метро и автобусы.
Трамвай в Бруклине, 1947 год.
В Филадельфии (где тоже хороший общественный транспорт) еще остались троллейбусы. Две линии недавно переделали на автобусы, остальные три скоро собираются.
Троллейбус в Филадельфии. Обратите внимание, спереди устройство для перевозки велосипедов.
Скоро их не останется. Останутся только автобусы и метро, как в Москве.
Какие преимущества имеет троллейбус перед электробусом?
занимаюсь не тем, о чём читаю, поэтому писать свою профессию не буду.
Модная тема электробусов, которая была поднята в связи с развитием мощных тяговых аккумуляторов на литий-ионной технологии, вновь подняла дискуссию о том, как бы нам снова не вкладываться в инфраструктуру троллейбусной контактной сети и тяговых подстанций. Но не всё так безоблачно на пути этой технологии. Проблемы следующие:
- Ограниченный заряд батарей. Длина автономного хода в десятках километров впечатляет. Но все эти цифры разбиваются о пробки, в которых энергия торможения с низкой скорости никак не может вернуться рекуперативно в батареи. В итоге из какой-нибудь километровой пробки электробус с зарядом ещё на километров 40 приходится вытягивать тягачом из-за севших батарей.
- Лишний объём и масса перевозимых батарей. Известно, что сами батареи занимают нехилый объём. Пример: троллейбусы с автономным ходом в Риме имеют батарейный отсек размером, сравнимым с моторной шахтой у автобуса. Теперь сравните с обычным подиумом, в который спрятан электродвигатель, у обычного низкопольного троллейбуса. Кроме того, масса у аккумуляторов, измеряемая сотнями килограмм, не прибавляет экономии в городском цикле езды.
- Пожалуй, главный недостаток классического электробуса: необходимость остановиться для заряда аккумулятора. Простои на конечной даже с современными зарядно-балансировочными устройствами достигают половины времени маршрутного полуоборота. Для современной перевозки и ограничено разрешённого по условиям безопасности труда рабочего дня водителя это серьёзная преграда на пути их использования. Решением из этого могут служить троллейбусы с автономным ходом, по сути, являющиеся теми же электробусами, но с такими же штангами, как у троллейбуса. Это решение в существующей инфраструктуре, пожалуй, самое перспективное для большого автономного хода. Но мы приходим обратно к тому же выводу, что снятие троллейбусной контактной сети не является перспективным решением.
- Ну и, пожалуй, последнее — цена и срок службы аккумуляторных батарей, а также критичность батарей к циклам заряда-разряда (да-да, литий также может терять рабочую ёмкость от бездействия). Поищите историю использования новосибирских аккумуляторных троллейбусов №3315, 3316 и 3330 в период с 2011 по 2016 год: цена одной такой машины выходила приблизительно в 2 обычных троллейбуса. При этом на 2016 год батарейные блоки были признаны исчерпавшими свой ресурс для бесперебойного движения на отрезке без контактной сети до Ключ-Камышенского плато длиной всего лишь 15 километров. Учитывая то, что обычный троллейбус работать лет 15-20 без дорогостоящих ремонтов, менять каждые 5 лет блок батарей есть непозволительная роскошь.
В заключении о перспективах: безусловно, электробус может найти свою нишу. Это может быть, например, развозной транспорт предприятия, который привозит работников на смену, после чего заряжается во дворе и развозит их по домам. Троллейбусы с автономным ходом также могут занять нишу подвоза людей к небольшим отдалённым микрорайонам. Там же, где нужна регулярная перевозка между жилмассивами, троллейбусы всё-таки остаются самыми выгодными. Большинство же аргументов московского муниципалитета о неповоротливости троллейбусов надуманы и связаны, в основном, с огрехами в расположении спецчастей (стрелок, изоляторов и пересечений) самой контактной сети. Кроме того, современные троллейбусы могут снабжаться небольшой системой автономного хода на 0,8-2 км на ионисторах (суперконденсаторах), свободных от болезней литий-ионных аккумуляторов, таких, как критичность к заряду-разряду, и позволяющие оперативно объехать практически любое ДТП или дорожно-ремонтные перекрытия.
Прочитать ещё 4 ответа
Можно ли приобрести свой собственный трамвай или троллейбус и кататься на нём по городу?
Юрист, интересуюсь транспортом и урбанистикой
Ответ на этот вопрос состоит из 3 частей:
Троллейбусы и трамваи – транспортные средства, свободные для обращения в гражданском обороте (их можно свободно купить или продать без каких-либо согласований или ограничений). Поэтому купить трамвай или троллейбус, доставить его к указанному вами месту на грузовом транспорте – возможно.
К вашему транспортному средству требуется сеть (пути и (или) контактная сеть), которая в России эксплуатируются МУП-ми (муниципальными предприятиями). Вопрос о заключении с вами договора (а) на хранение и (б) обслуживание вашего трамвая/троллейбуса, (в) об условиях и порядке выхода вашей транспортной единицы на линию, остаётся открытым. Это право, а не обязанность МУПа.
Троллейбус или трамвай – транспортные средства, для вождения которых нужны права категории “Tm” (трамвай) или “Tb”(троллейбус). Обучение для получения таких прав происходит в МУПе, сдача экзаменов – в ГИБДД.
Прочитать ещё 2 ответа