Чем полезен рассказ фотография на которой меня нет

Чем полезен рассказ фотография на которой меня нет thumbnail

Бульб­озавр
[393K]

8 месяцев назад

Этот рассказ наверно можно отнести к биографичным, ведь в нем писатель нас продолжает знакомить с жизнью сибирского села в непростые для страны годы.

Повествование этого произведения ведется от двух лиц. Первым выступает ребёнок, которому из-за собственной небрежности не удается сфотографироваться со всем классом и от уже взрослого мужчины, для которого старые фотографии, это память о своей малой родине – селе, его жителях.

Этот рассказ учит нас заботе о близких нас людях, настоящей дружбе, где человек может пожертвовать многим ради другого проявляя самоотверженность и великодушие. Произведение учит нас быть внимательными и заботливыми к другим . Учит нас тому, что нельзя забывать прошлое, ведь без него не будет нормального будущего.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

angre­n
[234K]

8 месяцев назад

Рассказ Виктора Астафьева «Фотография на которой меня нет» — это автобиографичная история из жизни самого автора, его воспоминания о детстве, любимой бабушке, которая его воспитывала, о друге, которого тоже нет на этой фотографии, он не стал фотографироваться, потому что Витя был болен и не смог пойти в школу, где была сделана фотография.

Эта фотография — личные воспоминания о жизни и учебе в селе Овсянка, это история страны, судьбы одноклассников, многих из которых уже нет в живых.

Этот рассказ учит помнить своё прошлое, своих предков, историю своей страны, которая отражена в жизни и судьбе каждого человека.

Элени­я
[434K]

8 месяцев назад

Рассказ Виктора Астафьева “Фотография на которой меня нет” – это небольшое автобиографичное произведение, в котором автор описывает события из жизни школьника Вити. В нем повествуется о нелегких послевоенных годах, о том, как нелегко живется.

Рассказ многому учит и о многом заставляет размышлять. Надо уметь ценить в жизни моменты, людей, время, каким бы непростым и сложным оно не оказалось, уметь поддерживать других. Так, друг Вити, с которым вместе провели время на горке, тоже отсутствует на памятной фотографии, потому что снимок был сделан, когда приятель разболелся, а его друг остался вместе с ним. Рассказ показывает великое мужество учителя Вити, который не только хороший преподаватель, а еще добрый, скромный и отзывчивый человек. Он приходит к ученику с фотографией. Однажды учитель спас на Лысой горе детей. Все в селе относятся к Евгению Николаевичу со вниманием и почтением. Свое произведение автор заканчивает словами, что хорошо было бы, если все учителя дослужились до подобной почести, как простой учитель овсянской школы.

Рассказ описывает, как людей раскулачивали, как бедно народ жил. Также, рассказ учит ценить труд, быть трудолюбивыми, как простые люди в то время, поддерживать друг друга.

владс­андро­вич
[622K]

8 месяцев назад

Данный рассказ Виктора Астафьева, конечно в первой очереди о солидарности друзей, которая в нем показана максимально искренней и причем настолько, что связана по тем временам с большим самопожертвованием. Ведь друг автора этого рассказа, что бы его поддержать когда тот болел, не пошел фотографироваться вместе с остальным классом, хотя мог это сделать так как был здоров.

Конечно рассказ этот смотрится по событиям которые описаны в нем детским и наивным, но это не удивительно, ведь задачей автора была максимально искренне передать любовь к его малой родине и все события которые наполняли его детство и связывают его с ней.

Марин­а Волог­да
[202K]

8 месяцев назад

Произведение В. Астафьева “Фотография, на которой меня нет” в первую очередь учит тому, что не стоит забывать своих близких, свои места, где ты вырос.

Автор хранит фотографию на которой его нет, но она ему дорога. На фото виден его старый дом, их класс и учитель. Все это дорогу автору, как воспоминание. Даже история, из-за которой о не попал на эту фотографию, тоже многое значит.

Еще он учит тому, что друзей надо поддерживать в самый трудный час, иногда даже рискуя чем-то важным. Здесь два друга, один заболел, второй решил его поддержать и отказался фотографироваться, хотя для обоих ребят это было очень важным. Поэтому, можно сказать, что рассказ нас учит настоящей дружбе.

52371­048
[146K]

8 месяцев назад

Большое автобиографическое произведение «Фотография на которой меня нет» по мотивам событий жизни самого писателя Виктора Астафьева – это также рассказ о его малой родине.О событиях, которые происходили в на уроках, о школьной верной дружбе это повествование. Автору дорога эта старая фотография, где нет не сумевшего из-за болезни прийти, его лучшего друга.

Все, что происходит в жизни, учит ценить этот рассказ. Он учит заботиться о собственном здоровье и не совершать опрометчивых и необдуманных поступков. Не бросать товарища в трудную минуту и дорожить счастливыми мгновениями жизни- это все уроки этого небольшого рассказа Астафьева.

Кошка Муроч­ка
[297K]

8 месяцев назад

В рассказе “Фотография, на которой меня нет” речь идет о двух товарищах Вите и Саньке.

Случилось так, что Витя сильно заболел, а Санька, чтобы поддержать товарища тоже отказалась фотографироваться.

Заболевшего Витю приходил навещать его учитель и вот однажды он принес фото, на котором был весь класс, кроме Вити и его товарища.

Через годы Витя до сих пор смотрит на эту фотографию и вспоминает своего учителя.

Это произведение учит нас всегда помнить о своих корнях, не забывать о своих товарищах.

Рассказ учит нас не бросать своего товарища в трудную минуту, учит тому что очень важно поддержать своего товарища.

РУДЬК­О
[203K]

8 месяцев назад

Фотография на которой меня нет. Данное автобиографичное произведение Виктора Астафьева, на мой личный субьективный взгляд, учит школьников прежде всего солидарности, быть вместе с товарищем и в радости и в беде.

Кроме того, этот рассказа подчёркивает, как велика в жизни человека роль первого учителя и как бережно надо относиться к моментам своей жизни, беречь всё хорошее и беречь воспоминания о хорошем, передавая их потомкам, как и сделал автор этого произведения.

В конце концов всё сводится к элементарным человеческим ценностям и к тому, что человечное отношения, это одно из самых важных в жизни чувств.

Казуа­р
[40.2K]

10 месяцев назад

Рассказ учит любви к своей малой родине, бережному отношению к духовным ценностям человека, передающимся из поколения в поколение, а также благодарности родным и близким за заботу и доброту, которые помогли в становлении человека как гармонической личности.

serg7­07
[7.2K]

8 месяцев назад

Рассказ Виктора Астафьва учит помнить своих близких людей, учителей, друзей, свою родину, то место, где родился и вырос.

В рассказе описано простое событие -приезд фотографа в деревню. Витя заболел и на общей фотографии учеников его нет. Став взрослым, автор смотрит на эту фотографию и вспоминает то прекрасное время и друзей, многих из них нет в живых, их унесла война.

На этой фотогоафии история жизни автора и его

поколения

история страны.

Знаете ответ?

Источник

Читайте также:  Как сформировать у ребенка полезные привычки

Рассказ Астафьева «Фотография, на которой меня нет» – это небольшое автобиографическое произведение, где автор описывает приезд фотомастера в его родную деревню. Фотограф снимал сельских школьников, а сам мальчик, не вовремя заболевший, не попал на снимок, отсюда и смысл названия рассказа. Предлагаем ознакомится с кратким анализом произведения «Фотография, на которой меня нет». Материал может быть использован при подготовке к уроку литературы в 8 классе по данному плану.

Анализ «Фотография, на которой меня нет» Астафьев

Краткий анализ

Год написания – 1968 г.

История создания – Приезд фотографа в глухую деревушку. Фотография, попавшая в руки писателя, напомнила о прошлом, и так началась история создания рассказа.

Тема – В своем рассказе писатель раскрывает тему семейных традиций, тему патриотизма и любви к родине, к ее истории.

Композиция – Особенность композиции рассказа Астафьева заключается в том, что повествование идет от рассказчика сначала от маленького мальчика, а заканчивается зрелым взглядом взрослого человека.

Жанр – Автобиографический рассказ.

Направление – Реализм.

История создания

Виктор Астафьев создал большое автобиографическое произведение, одной из частей которого является рассказ «Фотография, на которой меня нет». Сам писатель говорит о том, что хотел написать о своей родной Сибири, о людях, ее населяющих, о своем детстве.

Писатель хотел донести до читателя идею родства, связи поколений. В рассказе описываются главные герои – бабушка и внук, их теплые, родственные отношения, что показывает преемственность поколений. Именно бабушка дает понятия внуку о доброте и дружбе, о сострадании и заботе о ближнем, она учит его жизни.

Писать большую книгу автор начал в 1956 году, с небольших рассказов о своем детстве. Рассказ «Фотография, на которой меня нет», был опубликован в сборнике Астафьева «Далекая и близкая сказка», год написания – 1968.

Тема

Автобиографический рассказ Астафьева повествует о жизни сибирской деревни в довоенные годы.

В «Фотографии, на которой меня нет» анализ произведения дает понять, какой глубокий смысл содержит это творение автора. В рассказе четко прослеживается основная мысль, касающаяся каждого человека. Историческая тема, тема родственных отношений, о которых должен помнить каждый человек, тема дружбы и взаимопонимания, верности и любви – все эти проблемы охвачены в этом небольшом, но содержательном рассказе.

В своей истории писатель рассказывает о приезде в деревню городского фотографа. Действие происходит в довоенное время, и это считается значительным событием для каждого из сельчан.

Читайте также:  Полезные свойства корня девясила и противопоказания

Главный герой, вместе со своим другом, намокнув в снегу, заболел, и не смог пойти в школу. Бабушка всеми средствами пытается вылечить внука, чтобы он смог сходить сфотографироваться, но усилия любящей бабушки тщетны, болезнь крепко приковала мальчика к постели. К нему приходит друг Санька, и когда видит, что Витя не может идти, тоже отказывается сниматься. Так проверяется настоящая дружба, какое великодушное сердце и какую сильную волю надо иметь, чтобы отказаться от такого события, которое, может, больше и не повторится. На примере Санька, становится ясно, чему учит рассказ, а именно, умению отказаться ради дружбы от всего дорогого, важного и неповторимого, Санька понял, что именно такой поступок, в данный момент, является самым важным, и не только для больного друга, но и для него самого. Это настоящий пример самоотверженности и великодушия.

В рассказе проблематика отношений касается не только главного героя, но и всех жителей деревни.

В рассказе присутствует образ учителя, уважаемого человека в деревне. Это интеллигентный, образованный человек, вежливый и дружелюбный. Жители деревни относятся к нему с уважением, прислушиваются к его мнению. Женщины приносят ему деревенские угощения, помогают его жене с маленьким ребенком, делают это ненавязчиво и незаметно. Подшивают учителю валенки, помогают с дровами. Городской житель, он полностью отдается своей работе, самоотверженно променяв городскую жизнь на воспитание и обучение деревенских ребятишек. Именно учитель принес Вите фотографию, где сняты деревенские школьники, а самого Вити нет. Это тоже пример доброты и сопереживания.

Повзрослев, Витя смотрит на эту фотографию, где запечатлены школьники на фоне его родового дома, и перед ним встают образы тех людей, которые жили с ним рядом, учились и работали. Фотография хранит в себе события тех далеких дней, являясь летописью истории.

Именно об этом хотел сказать автор в своем произведении, что надо свято беречь в памяти прошлое, ведь без него нет и будущего.

Композиция

В композиции произведения, автор использует характерную для него особенность рассказа – два автора. На протяжении всей истории, события довоенного времени, описываются глазами ребенка, наивного и непосредственного, верящего в счастливое будущее. И лишь в самом конце появляется взрослый автор, который смотрит на старое фото, и видит все прошедшее время глазами человека, пережившего войну, потерявшего на ней многих из тех, кто остался лишь на этой фотографии. Довоенный период и война, все это проходит перед глазами читателя. Хотя в рассказе и нет описания военной трагедии, это подразумевается само собой, и в этом заключается особенность композиционного построения рассказа. Сделав такой вывод, читатель по-другому начинает относиться к жизни, к старым фотографиям, в которых хранится история.

Главные герои

О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Фотографии, на которой меня нет».

Жанр

Небольшой рассказ «Фотография, на которой меня нет», входит в автобиографическое произведение писателя «Последний поклон», чей жанр определяется как повесть, состоящая из рассказов. Рассказ «Фотография, на которой меня нет» является одной из глав «Последнего поклона».

Произведение писателя автобиографично не только для него, но и для читателей. Все события близки и узнаваемы, герои настолько реальны, что многие из читателей узнают в них себя и своих близких, и дальних родственников. В создание этой книги, писатель вложил всю свою душу, и поэтому, она так дорога и понятна.

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда – пройдите тест.

    

  • Ирина Чеснова

    10/10

  • Мигунова Юлия

    8/10

  • Татьяна Лебедева

    10/10

  • Эмир Субхонбердиев

    10/10

  • Кирилл Бакушев

    10/10

  • Аврора Холод

    8/10

  • Виталий Мельничук

    10/10

  • Катерина Быстрова

    10/10

  • Андрей Сивцов

    6/10

  • Кирилл Ходжиев

    10/10

Рейтинг анализа

Средняя оценка: 4.6. Всего получено оценок: 318.

Источник

  • Сочинения
  • По литературе
  • Астафьев
  • По рассказу Фотография, на которой меня нет

События рассказа В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» относятся к тридцатым годам 20 века. Автор описывает деревенскую жизнь, в том числе и школу через восприятие мальчика по имени Витька. Несмотря на возраст мальчик уже способен отличить хорошее от плохого, бережно относиться к дружбе и уважать учителей, которые предстают в образе лучших людей, преподающих уроки нравственности. Тем самым они навсегда оставили свой добрый след в памяти учеников. Рассказ особенно актуален в наши дни, ведь многим людям в наше время не хватает именно душевной красоты.

Жители деревни живут бедно, не всегда красивы внешне, но душевно они богаче и красивее многих богачей. Можно быть богатым, образованным и красивым, но при этом отталкивать людей своим поведением. Несмотря на все жизненные трудности они остаются добрыми и отзывчивыми. Они не владеют грамотой, но всегда придут на помощь. Например, дядька Левонтий – человек любящий выпить и побить посуду, но в то же время абсолютно безвредный и открытый для окружающих.

Читайте также:  Полезно ли не кушать после 6 вечера

Через деревенскую жизнь автор показывает красоту души, которая проявляется во взаимопомощи, которую соседи оказывают друг другу, в наставлении неопытного подрастающего поколения, гостеприимстве и щедрости, верности и взаимной поддержке. Чувствуя свою причастность к болезни друга и вину за это Санька – друг Астафьева не идет фотографироваться. Сейчас трудно представить настолько редкий это был шанс и что такое решение принять было не легко, ведь в то время такая возможность выпадала крайне редко. Фотографы были редкими гостями в деревне. На такой поступок способен лишь настоящий друг, совестливый и преданный.

В качестве примера взаимовыручки и уважительного отношения автор повествует о том, как все женщины деревни оказывают помощь учителю и его жене. К ним все относятся с уважением как к добрым и воспитанным людям, которые всегда поздороваются. Им приносят угощения, помогают заботиться о ребенке, дают молодой учительнице советы, бесплатно чинят валенки. В современном мире такое встречается крайне редко, ведь сейчас соседи порой даже не знакомы друг с другом, не говоря уже о том, чтобы выручать друг друга при необходимости.

Жители деревни живут одной большой и дружной семьей. Как и во всех семьях между ними порой возникают ссоры, но доброта и прощение побеждают все разногласия. Искренние, добрые, открытые люди нравятся всем, ведь они будто освещают своим светом все вокруг.

2 вариант

«Фотография, на которой меня нет» – рассказ русского писателя Виктора Петровича Астафьева. Произведение повествует о сельской жизни людей в 30-е годы 20 века.

Приезд в деревню фотографа становится важным событием для селян, особенно для младшего поколения, ведь снимать он приехал учащихся местной школы. Дети очень хотят попасть на фотографию, они тщательно готовятся к этому торжественному событию. Повествование в рассказе ведется от лица Вити – ученика начальных классов. Мальчик живет с бабушкой, родителей у него нет. Бабушка для Вити является самым родным человеком. Когда мальчик простудил ноги, она всю ночь не спала, выхаживая внука.

Бабушка жалеет Витю. Из-за простуженных ног, мальчик не смог присутствовать во время фотографирования класса. Витя очень расстроился. Для того чтобы передать внутренние переживания героя, автор использует большое количество глагол во фрагменте, где бабушка не пускает внука в школу. Витя и сам понимает, что не сможет присутствовать на фотографии, из-за болезни мальчик совсем ослаб.

Бабушка главного героя – добрая заботливая женщина. Она любит своего внука, переживает за него. Бабушка ругает Витю не потому, что она сердится. Женщине жалко ребенка, она переживает за него и хочет, чтобы у мальчика все было хорошо. Бабушка утешает Витю, она говорит, что фотограф снова когда-нибудь приедет в их деревню и в следующий раз мальчик обязательно попадет на школьный снимок.

В рассказе присутствует «двойник» главного героя – комнатный цветок, за которым ухаживает Витина бабушка. Порой, в зимние ненастные дни, растение увядает, гибнет. Но лишь только пригреет теплое солнце, появляются листочки, а зеленые побеги торопливо тянутся вверх, чтобы расцвести весной красивым, полным жизни цветком.

Среди деревенских жителей особым уважением пользуется учитель. Это добрый отзывчивый человек, никогда не отказывающий в помощи односельчанам. Учитель приходит навестить Витю и приносит фотографию школьников, среди которых мальчик не находит себя. Он, как и бабушка, сопереживает главному герою. Фотография – становится памятью мальчика, гладя на нее, он вспоминает своих одноклассников, детские годы.

Также читают:

Картинка к сочинению По рассказу Фотография, на которой меня нет

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Пименова Новая Москва 3, 8 класс

    На общем фоне, этой работы, художник показал те здания, которые занимали первое место в городе, Дом союзов и «Москва» гостиница. На первое место, в этой работе, можно чётко рассмотреть, кабину импортного автомобиля, управляемого девушкой

  • Сочинение Печорин – странный человек

    Для меня Печорин, действительно, абсолютно странный человек. Я его совсем не понимаю. Конечно, я слышала о том, что люди, когда достигают цели, теряют к ней интерес…

  • Сочинение по картине Волкова Октябрь

    Русский художник Волков Ефим, является довольно незаурядным мастером холста и кисти. Его работы по – своему всегда выходили уникальными. Сам художник родился в городе Петербург в 1844 году.

  • Анализ главы Бэла в романе Герой нашего времени Лермонтова

    Михаил Юрьевич Лермонтов – известнейший во всем свете русский писатель и поэт 19 века. Его перу принадлежит большое количество произведений, остающихся актуальными и по сей день

  • Сочинение Анализ поэмы Ахматовой Реквием

    Поэма Анны Ахматовой «Реквием» – это боль и слезы матерей, пострадавших от гнета сталинских репрессий. Поэма создана на основе личных переживаний и воспоминаний поэтессы

Источник