Чем полезен опыт отцов для детей

Чем полезен опыт отцов для детей thumbnail

ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Всегда ли, решая какую-то серьезную проблему, мы прислушиваемся к мнению старших? К сожалению, далеко не всегда. Молодежь иногда бывает излишне самоуверенной, переоценивает свои силы и возможности, поступает по-своему, а потом пожинает плоды совершенной ошибки. Но ведь только глупцы учатся на собственных неудачах, набивая себе шишки. Ведь в мире есть люди, на опыт которых всегда можно положиться. Это наши родители. Они всегда готовы помочь нам и дать добрый совет. Об этом писали многие классики российской и зарубежной литературы.

Именно благодаря родителям Андрей Штольц, один из героев романа Гончарова «Обломов», добился огромных успехов в жизни. Мать научила сына разбираться в литературе, музыке, живописи и привила ему хорошие манеры.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Отец же сделал упор на «трудовое воспитание». Он с детства повторял Андрею, что кусок хлеба не дается даром, что его надо заработать честным трудом. Показывая на своем примере, как важно постоянно работать и развиваться, он строго контролировал свое чадо . Любовь к учебе Штольцу-младшему также привил отец, и в дальнейшем это очень помогло Андрею при поступлении в университет. Своей блестящей карьерой, сделанной без протекции, Штольц тоже обязан родителям: деловая сметка, энергичность и дружелюбие нового работника были по достоинству оценены начальством. На примере семьи Штольца мы видим, что опыт родителей может сыграть огромную положительную роль в жизни их ребенка.

Отец Петруши Гринёва, главного героя повести Пушкина «Капитанская дочка», казалось бы, мало внимания уделял воспитанию сына. Однако именно он дал ему путевку в жизнь, отправив молодого человека служить не в Петербург, а на окраину империи. Он хотел, чтобы Пётр не развлекался на балах, а послужил

по-настоящему, понюхал пороха и стал настоящим офицером. А уж наставление, данное сыну перед самым отъездом, определило всю дальнейшую судьбу Гринёва-младшего и не дало ему свернуть с верного пути. В самые трудны е минуты жизни Петруша вспоминал, как обещал отцу беречь платье снову, а честь смолоду, и поступал так, как ему велела совесть. Опыт отца стал для молодого человека бесценным.

Робинзон Крузо, главный герой одноименного романа Даниэля Дефо, был третьим ребёнком в семье. С детства его голова была забита только мечтами о морских путешествиях. Родители молодого человека были против того, чтобы отпускать чадо в море. Дело в том, что один брат Робинзона погиб в сражении с испанцами, второй пропал без вести. Отец, человек умный и опытный, пытался отговорить своего отпрыска от безумной идеи плавания. Он призывал его к скромной жизни. Тем более у Робинзона не было специального образования, практики и представления о том, что его ждёт. Не послушав отца, сын уплыл, но потерпел кораблекрушение. В дальнейшем он провел 28 лет на остове. Возможно, если бы Крузо послушал совета отца, он не попал бы в такую безвыходную ситуацию и его жизнь сложилась бы иначе.

Таким образом, можно сказать, что опыт отцов и их ценные наставления могут сыграть огромную роль в жизни детей. Мы должны всегда прислушиваться к мнению родителей, которые желают нам только добра.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id40675

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Источник

С этим файлом связано 8 файл(ов). Среди них: «В какие времена обостряются конфликты «отцов и детей».docx, «Спор поколений;вместе и врозь%22.docx, _Слово о полку (Автосохраненный).docx, __18103.doc, «В чём.docx, -Демоверсия-6 класс-2.pdf, _Данко и Ларра.docx,  Для Пушкина чувство дружбы — это огромная ценность.docx.
Показать все связанные файлыПодборка по базе: 2 Особенности речевого развития детей раннего возраста.doc, 2017 МЗ РФ клин рек ГРИПП у детей (1).docx, 9. Определение тяжести состояния детей по ИВБДВ.doc, Тема 1.3 Сущность и своеобразие общения детей раннего и дошкольн, Психолого-педагогическая характеристика детей с аутизмом Закасов, Острая ревматическая лихорадка у детей.pdf, Рецензия на книгу ЕВГЕНИЙ ТОРЧИНОВ. РЕЛИГИИ МИРА_ ОПЫТ ЗАПРЕДЕЛЬ, 4 Метод. орг. разл.видов деят-ти, общ. и об-я детей с нар-ми инт, Списки детей п.docx, Методика организации различных видов деятельности, общения и обу
«Чем ценен для детей опыт отцов?»

Каждый человек встречает на своём пути жизненные трудности и препятствия или просто задачи, с которыми нужно быстро и эффективно справиться. Чтобы быть к ним подготовленным и уметь их решать, и нужен опыт, т.е. знания , навыки , которые человек приобрёл в процессе жизни путём практической деятельности.

Опыт-важнейшая составляющая часть становления личности. Опыт может быть как положительным, так и отрицательным. Допуская ошибки, человек учиться на них и в следующий раз уже скорее всего не допустит подобные, а совершая правильный поступок, он утверждает для себя правила жизни, которыми надо руководствоваться в тех или иных случаях. Но не всегда для того, чтобы приобрести опыт, нужно действовать методом проб и ошибок. Положительный опыт можно перенять у тех, кого мы уважаем, тех, кто мог бы быть для нас( и не только для нас) примером, неким эталоном. А анализируя ошибки других людей, мы снижаем вероятность того, что допустим такую ошибку сами. В таком случае и отрицательный опыт в каком-то смысле превращается в положительный. С самого начала нашего существования и до того момента, когда мы становимся взрослыми, а может и ещё дольше, перед нами есть пример-опыт старшего поколения, которым мы воспитываемся. Отношения «отцов и детей» были всегда противоречивы, но, как показывает жизнь, опыт «отцов» нередко бывает практически полезен для «детей» , актуален и для их поколения и времени. А перенять или не перенять этот опыт, решают непосредственно «дети».
И хотя время меняется, и «дети» могут вступить в конфликт с «отцами», стать основоположниками новых идейных течений, но уничтожить историю искусства, формировавшуюся веками, невозможно. Есть опыт, который «детям» нужно перенять, даже не в аспекте морали, а чтобы просто не выглядеть необразованными людьми, не знающими всего, чего им не хочется знать. И способность ценить и понимать искусство, как ценность человечества, тоже относится к полезному и актуальному во все времена опыту. В произведении И.С. Тургенева «Отцы и дети» мы видим такой пример. Евгений Базаров, приверженец нигилизма, разночинец-демократ, спорит с Павлом Петровичем Кирсановым, дворянином-либералом. Когда речь зашла об искусстве, Павел Петрович, как человек, считающий искусство возвышенным и прекрасным, утверждал, что искусство совершенно необходимо каждому человеку. А Евгений отрицает полезность искусства, для него «Рафаэль гроша медного не стоит»-ведь только поистине необразованный человек, невежда, может быть такого мнения об общепризнанных достояниях общества, памятниках искусства, источниках просвещения для людей. Вне зависимости от периода времени, вне зависимости от политики, надо быть заинтересованным и осведомлённым в величайших достижениях людей, а иначе ты просто деградируешь. На мой взгляд, такой опыт, составляющий нас, как существо развивающееся во времени, должен быть перенят «детьми», передан им «отцами».

Конечно, всегда есть исключения-опыт, кажущийся «отцам» положительным, может быть очевидно отрицательным. В произведении А.С. Грибоедова «Горе от ума» мы видим пример такого явления, например, в понимании значения ума для человека. Для фамусовского общества ум-это только умение «дойти до степеней известных»-сделать карьеру, добиться чина, жить богато, жениться выгодно, и больше не для чего ум им и не нужен. А вот для Чацкого ум-это просвещение, передовые взгляды, стремление искать блага не для себя, а для Отчизны, но для Фамусова это-ум бунтовщика, «карбонария». Чацкий не отказался от своих взглядов и убеждений и не меняет их, а понимает необходимость борьбы с «веком минувшим», т.е. с таким подходом «отцов», их нормами и идеалами. А эволюционировало бы наше общество, если бы фамусовский опыт был полностью перенят «детьми» того времени, и не было бы таких людей, похожих на Чацкого, придерживающихся и не отклоняющихся от своего идейного курса? Скорее всего, нет. Как ни сказал Гельвеций: «Опыт показывает, что человек считает заблуждающимся всякого человека и плохой всякую книгу, которые расходятся с его взглядами.»
Перенять положительный опыт вместе с моралью и внутренним стержнем никак не заставить. В произведении Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» мы видим такой пример. От Тараса Бульбы были неотделимы понятия чести и преданности Родине, бесстрашия и отваги в бою. Его старший сын Остап перенял исторический опыт и стиль жизни казаков, своего отца- он отважно сражается и героически принимает смерть. Верность Родине-это самое важное качество гражданина и по сей день. А вот Андрий ,в силу своей тонкой натуры, из-за любви к полячке предаёт Родину и переходит на сторону поляков-он не смог и не захотел перенять опыт «отцов» , те навыки, на которых и держался казачий строй, потому и был убит свои отцом, с покорностью принимая свою смерть, понимая точку зрения отца. Размышляя над этими эпизодами, я могу сказать, что, хотя опыт, передаваемый Тарасом Бульбой, был положительный, без непосредственного участия в воспитании детей, без щепетильного отношения к ним, а только с помощью сухого следования этому опыту и законам «отцов», нельзя построить счастливое будущее «детей».

Таким образом, рассуждая над вопросом: «Чем ценен для детей опыт отцов?», я пришла к такому выводу: опыт «отцов» ценен для «детей» тем, что он уже переосмыслен, прожит и проанализирован многими поколениями, а «детям» надо его просто принять и перенять-«отцы» оберегают нас от совершения и повторения их ошибок, а также тем, что опыт «отцов»-это не только опыт одного предыдущего поколения, а совокупность навыков всех поколений, начиная от наших древних предков, от простых способностей и умений до сложных, которые требуют над собой размышления, и , получается, что опыт «отцов»-это связь поколений, это наша история, а без этой истории мы бы потеряли себя, и нам надо было бы весь багаж знаний набирать самим, не исключая потери важных звеньев и элементов того самобытного жизненного пути, столь нелёгкого, наполненного трудностями, ключи к которым нам, собранные по крупицам, были переданы на хранение. Так будем же ценить и не пренебрегать тем, чем мы обладаем! Будем ответственны за то, что так бережно хранили наши «отцы»!

Источник

Роль мужчин в жизни детей социологи называют «эффектом отца». Многие современные исследования подтверждают важность отцовского воспитания. Некоторые выводы ученых кажутся очевидными, например, то, что развод родителей плохо сказывается на детях. Но есть более интересные открытия: участие отца в воспитании ребенка сказывается на IQ детей и на популярности среди сверстников в школе. В полных семьях вероятность того, что девочка рано начнет заниматься сексом, заметно снижается. 
 

Исследования доказывают, что дети, отцы которых вовлечены в воспитание, реже бросают школу или попадают в тюрьму по сравнению с теми, у кого нет отцов или других мужчин-опекунов.

У них больше шансов иметь высокооплачиваемую работу и стабильные отношения. Кроме того, дети переносят меньше психологических травм на протяжении всей своей жизни.

— Исследования показывают, что отцы, которые активно взаимодействуют со своими детьми, оказывают положительный эффект на развитие ребенка, — говорит Пол Амато, социолог, изучающий отношения родителей и детей в Пенсильванском государственном университете.

Чем раньше отец включается в воспитание, тем лучше

К счастью, современные отцы хотят больше участвовать в жизни детей, и общество все больше ожидает от них этого. Но так было не всегда. До 1960-х годов редко поощрялось присутствие отцов во время родов или помощь в уходе за новорожденными. Считалось, что папы должны учить своих детей ходить, играть в мяч, а не ухаживать за младенцами. Последние исследования показывают, что чем раньше отец начинает заниматься с детьми, тем лучше.

Ученые утверждают, что отцы, которые активно участвуют в родах, ухаживают за младенцем, впоследствии имеют более сильную привязанность к ребенку. В Швеции даже рекомендуют здоровым женщинам и новорожденным как можно быстрее возвращаться домой, если отцу не разрешают оставаться на ночь в роддоме. Это важно для того, чтобы установить связь между отцом и ребенком.

Также исследователи утверждают, что папы, которые интересуются вопросами беременности и родов, больше вовлечены в жизнь ребенка после его рождения.

Дети умнее, если папа активно участвует в их воспитании

Отцы часто задаются вопросом: почему они вообще должны тратить время на детей, которые еще ничего не понимают? Ведь младенцы не очень скучают по папе, когда он на работе, и это, конечно, мужчин расстраивает. Но здесь важно видеть общую картину, считают социологи: вовлеченность отцов в воспитание детей с первых дней имеет долгосрочные положительные последствия на будущее их детей.

Одно из исследований показало, что годовалые дети имели более высокие умственные способности и лучшую память, если их отцы были вовлечены в их жизнь с месячного возраста. Такая же связь наблюдается и у недоношенных детей, если их папы активно участвовали в воспитании ребенка с самого рождения. У многих детей даже наблюдаются более высокие результаты теста IQ к 3 годам в том случае, если с ними занимаются папы. 

Результаты другого исследования доказывают, что отцы лучше, чем матери, учат детей плавать, потому что они не чрезмерно заботливы и позволяют своим детям рисковать.
 

Отцы влияют на развитие социальных навыков в жизни мальчиков

Пол Рейберн описывает в своей книге, что американские и норвежские мальчики, чьи отцы участвовали во Второй мировой войне в их детстве, испытывали трудности в налаживании отношений с другими людьми во взрослой жизни. Аналогичные исследования показывают, что сыновья, выросшие без отцов, как правило, менее популярны в школьном возрасте.

Теплые отношения с отцом защищают девочек от рискованного секса

Пока дети не достигли половой зрелости, «эффект отца» примерно одинаков для мальчиков и девочек. И мальчики, и девочки, которым посчастливилось иметь пап в своей жизни, преуспевают, а в некоторых случаях превосходят своих сверстников. Но когда гормоны начинают действовать, папы становятся арбитрами сексуального поведения. Это наиболее остро ощущается девочками-подростками, которые меньше рискуют в сексуальном плане, если у них хорошие отношения с отцом.

— Многочисленные исследования показывают связь между отношениями с отцом и сексуальным поведением дочерей, — говорит Даниэль Дельприоре. — Отец, который холоден или отстранен, может плохо повлиять на социальное окружение дочерей, и это скорее всего приведет к раннему старту сексуальной жизни. 
 

А если отец далеко 

Исследование Принстонского университета «Хрупкие семьи» изучает группу из 5000 детей, родившихся в США в период с 1998 по 2000 год. У большинства детей, участвовавших в исследовании, родители в разводе или у детей вообще нет отцов по разным причинам. Один из выводов состоит в том, что когда отец находится далеко, он не может активно участвовать в воспитании ребенка, а значит, и оказать положительное влияние на развитие своих детей.

— Папы, которые живут отдельно от своих детей, имеют меньше возможностей для исполнения своих отцовских обязанностей. Но важно, чтобы ребенок знал, что отец заботится о нем и хочет быть вовлеченным в воспитание, — говорит Марси Карлсон, социолог из Висконсинского университета.  

Причем специалист отмечает, что «покупка любви» — не самая плохая идея.

— Есть масса доказательств того, что финансовая поддержка детей положительно сказывается на детях, — говорит она.

Дети, потерявшие отца из-за смерти или тюремного заключения, страдают больше, чем те, у кого отцы просто живут отдельно, говорят социологи. Но есть нюанс: в случаях тяжелого развода родителей последствия для детей могут быть даже хуже, чем после смерти отца.

Быть рядом — это одно, быть вовлеченным — совсем другое

Социологи отмечают, что отцы, которые проводят много времени со своими детьми, но пренебрежительны или оскорбительны по отношению к ним, плохо влияют на будущее детей.

— Оскорблять детей или вмешиваться в воспитание только при плохом поведении ребенка не значит быть настоящим и вовлеченным отцом, — говорит Даниэль Дельприоре, психолог по развитию в Университете штата Юта.

— Качество времени, проведенного вместе, важнее, чем количество времени, — говорит Пол Амато. — Просто смотреть телевизор с ребенком, например, это не вовлеченность.

Недостаточно просто присутствовать в жизни детей, важно заботиться о своих детях и показывать им хороший пример. 

— Отцы и матери — самые важные учителя для детей, — говорит Пол Амато. — И отцам стоит спросить себя: чему учатся мои дети, наблюдая за мной каждый день?

По материалам www.fatherly.com

Источник

ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Формирование личности представляет из себя долгий и сложный процесс. Несомненно одну из главных ролей в развитии человека играет его окружение: друзья, родственники, учителя, знакомые или же знаменитости, на которых он желает равняться, и даже соседи. Однако самое важное место в жизни людей все же занимают родители. Воспитанием ребенка начинают заниматься с самого первого дня, когда своей любовью и заботой закладывают в младенце зачатки доброты. Родители всегда стараются дать детям все, что в их силах, не обращая внимания ни на трудности, ни на преграды; ради их счастья идут на то, что порой бывает непостижимо уму. Очень дорого то богатство, что выражается в любви, ласке, чуткости, внимательности и заботливости со стороны отцов и матерей, а также в ценностях, накопленных ими знаниях, жизненном опыте.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

А чем же может быть он ценен для детей?

Конечно же, в первую очередь необходимо отметить, что опыт отцов имеет очень важное значение в формировании отношения ребенка к жизни. В отечественной литературе известно немало художественных произведений, посвященных взаимоотношениям родителей и детей, но наиболее подробно мы можем рассмотреть это в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» на примере одной казацкой семьи. Обратим внимание на те особенности воспитания, о которых упоминается автором в данном произведении. Запорожский атаман Тарас Бульба, главный герой повести, является воплощением мужественности, воли, доблести, чести. Такие же качества он хочет видеть и в двух своих молодых сыновьях Остапе и Андрии, которые росли в атмосфере строгости и полного порядка; для них отец являлся не кто иным, как наставником, вожаком. Вероятно, отсутствие внешнего проявления нежности по отношению к детям обусловлено желанием Тараса Бульбы воспитать из сыновей настоящих доблестных воинов, бесстрашных, отважных, готовых на подвиги ради Отечества. Отец стремится устроить для сыновей лучшую жизнь, направить их на правильный путь, передать накопленный им опыт для того, чтобы дети не повторяли его ошибок, жили праведно, честно, гордо несли честь семьи и были верны и преданны воинскому долгу, Родине и казацкому братству.

Кроме того, вспомним еще одно классическое произведение, в котором упоминается о взаимоотношениях отцов и детей, всемирно известный, потрясающий и неповторимый роман американской писательницы Харпер Ли – «Убить пересмешника». Действие романа разворачивается в маленьком и неприметном городке штата Алабама, жители которого тесно общаются друг с другом. В центре произведения лежит история одной обычной американской семьи немолодого адвокатского служащего Аттикуса Финча и его маленьких, но, возможно, знающих о жизни не по летам, детей. Все события показаны читателю глазами восьмилетней девочки Джин Луизы, прозванной «Глазастик», рядом с которой были ее вечные друзья – брат Джим и их приятель Дилл. В основе семейных отношений лежит принцип правды, отец полностью честен перед детьми, дает им с раннего возраста уроки «как надо жить с людьми, понимать их», учит справедливости, вежливости, самостоятельности. Аттикус, являвшийся в начале романа «неплохим» для своих детей, к концу его, после ряда произошедших событий, приобретает в глазах ребят новые черты: мужественность, решительность, мудрость и благородность. Благодаря отцу и его многолетнему жизненному опыту Джин и Джим осмысливают проблемы, встающие перед ними, анализируют их, учатся решать, но по-прежнему сохраняют детскую чистоту и продолжают воспринимать все глазами детей. Чуткость, ум, доброта, юмор отца помогают им учиться разбираться в людях, ориентироваться в новом взрослом мире.

Таким образом, можно сделать вывод, что бесценный опыт отцов может быть очень полезен детям в последующей взрослой самостоятельной жизни. Знания, полученные родителями вследствие проб и ошибок, помогают в становлении личности, формировании у ребенка понятий и представлений об окружающем мире, создании собственного мировоззрения, ценностей. Дети, следуя советам и наставлениям старших, имеют возможность пойти по правильному жизненному пути, ведь родители – это самые близкие люди для каждого из нас, желающие своим детям только блага.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id55137

Обновлено: 2019-05-03

Опубликовал(а): aiza

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Источник