Чем полезен а чем не полезен компьютер и телевизор

Чем полезен а чем не полезен компьютер и телевизор thumbnail

Сегодня телевизор соседствует с компьютером в каждой квартире. Они не только приносят пользу, но и угрожают здоровью хозяев, если подолгу ими пользоваться. Какой же из них вреднее?

Особенности использования телевизора и компьютера

В 60-х первые «голубые» экраны появились в домах простых российских граждан. Родители скрашивали досуг, надеялись, что «железный друг» убережет детей от опасного влияния улицы. Телегерои казались реальными людьми и им старались подражать. Но сложно применить увиденное на экране к действительности, поскольку она отличается от написанного сценария.

Компьютер позволяет пользователю не только просматривать видеофильмы и телепрограммы, но и искать разную информацию, работать в разных программах, общаться. В виртуальной игре ребенок многократно участвует в событиях и старается добиться задуманного результата. Учится оценивать силы и терпеть поражения. Если увлечь чадо развивающей игрой или определенной стратегией, то можно развить желаемые навыки, например, научить считать или подтянуть знания по истории.

Но использовать оба прибора врачи рекомендуют не более 2-4 часов в день. Пренебрежение этим правилом приводит к негативным эффектам.

Компьютер и телевизор

Вред телевизора

  • Урон для зрения. Пассивный просмотр предполагает длительное фокусирование взгляда в центре экрана. Глазные мышцы не работают, а постоянно напрягаются.
  • Электромагнитное излучение. Амплитуда напряженности электрического поля убывает с квадратом расстояния от его источника до потребителя. Наиболее опасны в этом отношении игровые приставки, поскольку имеют короткие провода, не дающие игрокам отдалить нежелательно близкое соседство с техникой. Обычно просматривают телепередачи на расстоянии нескольких метров. Вред при этом небольшой, но он увеличивается с ростом времени, проводимого у экрана.
  • Психологический урон. Пассивное созерцание ужастиков, мелодрам или трагических новостей вызывает переживания, в которых люди могут «застрять», что пагубно отражается на физическом здоровье и психике. В играх отрицательные эмоции проживаются быстрее, переходя в движения рук, управляющих развитием событий. Игры через компьютерную сеть и виртуальное общение делают человека социальнее.
  • Воздействие на детей. Западное киноискусство (агрессивные герои мультфильмов) деформирует психику ребенка. Он с трудом отделяет реальную жизнь от виртуальной и примеры неуважительных и безнаказанных поступков может принять за образец поведения.
  • Поза. У компьютера обычно сидят на стуле. Спину и конечности поддерживают в правильном положении, т.е. осанка более безопасна. Перед телевизором практикуют полулежание с изогнутой спиной и другие позы с неправильными изгибами позвоночника, что для скелетно-мышечной системы менее полезно.
  • Навязанный ритм. Перерывы для гимнастики и отдыха возможно делать не при необходимости или когда устал, а во время рекламы, иначе пропустишь кусок передачи или фильма и не поймешь сюжета. При отсутствии рекламы усталость приходит быстрее.

Просмотр ТВ

Вред компьютера

  • Нагрузка на органы зрения. В отличие постоянного напряжения перед дисплеем телевизора, мышцы глаз работают, переводя взгляд в разные точки монитора. Но просмотр, как правило, требует вчитывания в текст, рассматривания картинок. При разглядывании мелкого шрифта через непродолжительное время у пользователя возникает головная боль. Она усиливается при увеличении длительности работы без перерыва. Если много времени проводить у экрана, то может упасть острота зрения.
  • Электромагнитное излучение. Вредоносное влияние гораздо больше, чем от телевизора по 3-м причинам. 1. Помимо монитора, излучает системный блок. 2. Человек находится на расстоянии не дальше вытянутой руки. 3. Время «сотрудничества» с персональным помощником часто занимает весь рабочий день, а не часть досуга. Особенно уязвима нервная система, в которой внешнее поле повреждает проходимость ионами кальция клеточных мембран. Наводятся слабые токи в жидких элементах тканей, являющихся электролитами. Медики отмечают, что эти процессы вызывают ухудшение памяти, вариации нарушения электрической активности мозга, торможение реакции, снижение сексуальной активности, гиперутомляемость, проявления депрессии и другие. Воздействию подвержены также иммунная и эндокринная системы. Наблюдения выявили, что при облучении животных нарушаются процессы иммуногенеза из-за возникновения аутоиммунитета, когда Т-система удаляет собственные не только разрушенные, но и здоровые клетки. В результате инфекционные заболевания протекают дольше и тяжелее. Излучение возбуждает адреналиново-гипофизную систему, что увеличивает количество адреналина в крови и ее сворачиваемость. Надпочечники производят гормон стресса, что приводит к головокружениям, раздражительности, бессоннице, резким перепадам настроения, росту полярности артериального давления.
  • Виртуальный наркотик. Злоупотребление играми и общением в Сети приводит к возникновению психологической зависимости, которая врачами приравнивается к наркотической.
  • Ущерб развитию. При чрезмерном увлечении виртуальными играми, скачивании домашних заданий дети утрачивают навыки анализа и обобщения информации, хуже воспринимают словесные инструкции учителей. Ухудшаются все виды памяти, кроме зрительной.
  • Потери рабочего времени. Недостаточные сознательность работника и контроль за использованием компьютера приводят к тому, что часть рабочего времени тратится на зависание в социальных сетях, поиск не относящейся к работе информации.
  • Туннельный синдром. От долгого печатания на клавиатуре без опоры для кистей они постоянно напрягаются, появляются боли и спазмы в ладонях. При регулярном интенсивном использовании мышки и клавиатуры возникает хроническое защемление запястного нерва.

Дети смотрят в компьютер

Что предпочесть?

Электроприборы, в том числе компьютеры и телевизоры, стали помощниками современного человека и полностью изолироваться от их негативного влияния на человеческий организм невозможно. Но можно свести это воздействие к минимуму:

  1. Приобретать только те приборы, которые имеют отметку о соответствии требованиям МСанПиН 001-96 по шуму и излучениям.
  2. Распределить бытовую технику по пространству помещения, чтобы излучение одного устройства не усиливало действие других.
  3. Заземлять розетки, к которым подключается компьютер.
  4. Отдалять персональный компьютер и телевизор от детской, места сна и отдыха.
  5. Выключать приборы, когда в них нет необходимости, находиться при работе с ними на рекомендованном врачами расстоянии.
  6. Для профилактики утомляемости мышц глаз полезно делать перерывы на разминку, когда взгляд переводится с близко расположенных предметов на объекты, находящиеся далеко.
  7. Необходимо организовывать режим дня так, чтобы свободного времени хватало не только на любимые занятия перед экранами, но и на двигательную активность.

Детям, колясочникам и аутистам проводить время за телевизором вреднее, чем за компьютером, поскольку коммуникативные навыки при этом не развиваются.

Источник

Когда заходит речь о вреде гаджетов, родители делятся на несколько лагерей. Как правило, их три:

  • Те, кто “за” и вообще “Зачем ограничивать ребёнка?”;
  • Те, кто категорически против

И кстати, по данным ВОЗ, которые приводит Роспотребнадзор, идеально, когда ребёнку до 3 лет вообще ничего такого в руки не дают и не показывают. Однако мы все знаем, как иногда бывает сложно с маленьким ребёнком, а если он ещё и не один, то сложность может увеличиваться в несколько раз. Поэтому у меня на этот счёт примерно такие мысли:

из открытых источников

  • И ещё есть родители, придерживающиеся усреднённой позиции.

Я пожалуй отношусь к третьему “лагерю”. Я не считаю, что надо неограниченно разрешать посиделки перед экраном, но и исключительно вреда не вижу.

В чём польза гаджетов для ребёнка с особенностями развития и не только?

???? Различные устройства со временем будут занимать всё больше места в нашей жизни. Консервативным людям это может не нравится, однако от этого никуда не деться. В нашу жизнь будет всё больше проникать компьютер, интернет, смартфоны, ТВ и другие современные приспособления. Соответственно, ребёнка нужно знакомить и учить обращаться не только с игрушками/рисунками и прочим, но и с устройствами.

???? Возможность для социализации, даже если ребёнок интроверт или, например, имеет нарушения речи, расстройства аутического спектра. Через интернет, особенно при помощи печати, таким детям будет легче познакомится, поговорить с кем-нибудь, завести друзей. Интроверт не будет стесняться и получит возможность общаться когда хочет, а не когда ему навязались. Аутисту легче общаться посредством текста, а не вживую. Наконец, дети с речевыми нарушениями смогут не стесняться дефектов речи.

???? Развитие сотрудничества. Очень хорошо это проявляется в играх. Ребёнку требуется следовать какой-то цели, слушать инструкции и выполнять их, чтобы чего-то добиться.

Если ребёнок любит и умеет играть в сетевые многопользовательские игры, то это может помогать ему сотрудничать с другими членами команды, ведь по-другому победить не получится.

???? Может лучше усваиваться обучающая информация. Я думаю, многие родители замечали, что некоторые знания, которую дети могут получить через ТВ или игры на смартфоне, неожиданно легче усваиваются ребёнком. Это связано с интерактивностью и красочностью подачи информации. Ребёнку интересно, он внимательно слушает и смотрит – конечно новые знания легче укладываются в голову.

???? Доступ ко всей мировой информации здесь и сейчас. Можно не вставая из-за стола найти любую информацию, определение, перевод с практически любого языка, что предоставляет неограниченные возможности для знаний.

???? Сильный стимул. Гаджеты можно использовать как действенное вознаграждение, что облегчает воспитание детей и обучение малышей с особенностями развития.

Да, устройства определённо полезны, но тут есть тоже своё “но”. Чтобы ребёнок получил от них именно пользу, а не задержку развития, проблемы со здоровьем и с общением, гаджеты должны быть частью жизни, а не заменять всю жизнь.

Что нужно делать, чтобы ребёнок получил максимальную пользу от технологий?

???? Контент, который просматривает ребёнок, должен фильтроваться

Ага, я знаю, что это банальщина и вряд ли кто-то из взрослых будет специально подсовывать ребёнку “чернуху”. Однако бывает так, что кто-то из старших оставит телевизор и уйдёт, а там за мультиком начинается какое-нибудь НТВ с сериалом про расшибленные мозги или изнасилования. Естественно, никакой пользы для ребёнка, особенно маленького, в таких передачах нет. Только предпосылки к ночным кошмарам или развитию агрессии.

С интернетом та же беда. С одной стороны это доступ к огромному количеству полезной информации, с другой – там есть и информация, явно не предназначенная для детских глаз. К тому же, в интернете легко нарваться на мошенников, маргиналов и извращенцев, которые могут толкнуть ребёнка на что угодно.

???? Время, проведённое у устройств, должно дозироваться

Точно не пойдут на пользу здоровью посиделки у ТВ/компьютера/телефона целый день или даже по полдня – от экранов сильно устают глаза, голубой свет часто мешает здоровому сну, малая подвижность способствует набору веса, да и многие дети, проводя время за экраном, совсем не следят за своей осанкой.

Кроме того, долгие заседания перед устройствами тормозят развитие коры головного мозга. Мозгу требуются разные стимулы для развития: движение, тактильные ощущения, игры, живое общение и т.д. На диване с ТВ/телефоном этого не получить. В итоге можно нажить ребёнку задержку развития. У совсем маленьких детей может замедлится развитие понимания обращённой речи, особенно когда почти вся речь, что он слышит, исходит из экрана. Почему? Потому, что когда маленький ребенок смотрит на экран, он воспринимает только что-то одно: или то, что он слышит, или то, что он видит. Так как зрительные образы, как правило, гораздо ярче и интереснее, то сопровождающее передачу “бла-бла”, какое бы развивающее оно не было, идёт мимо ребёнка и не воспринимается им.

А ещё сидя перед экраном, ребёнок хоть и может получать новую информацию, но совсем не развивает речь и навыки “живого” общения. Собственно, вот почему родителям детей с нарушениями развития или речи специалисты советуют ограничить использование устройств.

Сколько же времени у экрана можно проводить ребёнку? Роспотребнадзор, ссылаясь на ВОЗ, говорит о ТВ, но я думаю, что эти правила в целом применимы и для игр на телефоне/компьютере:

Дошкольный возраст (3-7 лет) – до 30 минут в день суммарно.

Младший школьный возраст (7-10 лет) – 30-50 минут в день.

Старшие школьные возраста (11-18 лет) – 1-3 часа в день.

Я, если честно, не очень согласна с их выводами и думаю, что для дошкольников и младших школьников без особого вреда время может быть увеличено раза в два, особенно, если ребёнок не просто “тупит” в экран на какой-нибудь бессмысленный, мельтешащий мультик, а получает через приложения или передачи полезную информацию.

Резюмируя всё вышесказанное, я конечно скажу банальность, но тем не менее: “Всё хорошо в меру“. Не стоит ребенку устраивать экранный нон-стоп, но и полностью ограничивать такие вещи в наш век технологий попросту бессмысленно.

Спасибо, всем, кто дочитал до конца!

Ставьте лайк и подписывайтесь, чтобы видеть больше интересных материалов в ленте!

Вам могут быть интересны другие статьи по теме:

Развивающие игрушки и пособия на 2-3 года, если пирамидки и сортёры уже покорены

Сюжетно-ролевая игра – немного о том, что может быть намного полезнее раннего развития

Полезные приложения на телефон для детей с алалией, аутизмом и не только

Источник

По исследованиям социологов 60% населения России в свободное времяпровождение смотрят телевизионные трансляции. Как у любого события, изделия или имущества, у телевещания есть свои положительные и отрицательные стороны.
В чём преимущества и недостатки телевизора? Для большинства людей телевидение стало неотъемлемой частью жизни, знаковым времяпровождением.
Польза и вред от телевизора очевидны. Телевидение – легкодоступный и удобный способ провести свободное время, расслабиться и предаться веселью.

В чём заключается польза телевизора

Полезные методы использования телевидения:

  • главное преимущество телевидения — это бесплатный просмотр фильмов, сериалов и телепрограмм;
  • при умении исключать ничего не значащие передачи в пользу полноценных и познавательных, то времяпровождение за голубым экраном будет иметь весьма положительное воздействие;
  • познавательные передачи, телепрограммы об окружающем мире, о результатах человеческих достижений, о формировании отношений между людьми, об исторических событиях дают прекрасную возможность для самовоспитания и самообучения;
  • телевизор даёт возможность быть в курсе происходящих событий, сенсаций и происшествий;
  • иметь представление о том, как живут и чем занимаются знаменитости;
  • развлекательные и музыкальные программы помогают успокоиться и поднять настроение после нелёгкого трудового дня;
  • многие быстро засыпают под телевизор, что немаловажно для страдающих бессонницей;
  • спортивные программы помогают поддерживать себя в форме и заниматься физическими упражнениями на дому;
  • просматривая кулинарные передачи, можно научиться поварскому искусству;
  • благодаря телетрансляциям правительство может массово информировать население.

ВАЖНО. Грамотно и с пользой для здоровья и кругозора использовать телепрограммы.

Чем вреден телевизор

С течением времени у человека формируется навязчивая зависимость от телевизора, как средство спасения от одиночества.
Выделим не только плюсы, но и минусы телевизора. Отрицательные стороны просмотра телевизора заключаются в следующем:

  • ложное мнение, что полноценный отдых может быть только у голубого экрана;
  • зависимость от телевизора требует постоянно сопутствующий шумовой эффект. Это влечёт увеличение потребления электроэнергии и неоправданные затраты при оплате за коммунальные услуги;
  • кроме раздражения от постоянного подключения рекламы, любитель телевизора впустую тратит много времени от её просмотра;
  • большинство коротает время, тупо переключая кнопки на пульте, пытаясь найти что-нибудь захватывающее, но не в состоянии на чём-то остановить свой выбор;
  • смотря всё без исключения, человек перегружает головной мозг лишней бесполезной информацией;
  • криминальные и негативные передачи расшатывают внутреннее душевное состояние, что может стать причиной бессонницы;
  • любители принимать пищу около телевизора, увлёкшись передачей, съедают больше положенного. Зачастую это становится причиной ожирения.

Сравнив положительные и отрицательные стороны телевидения, каждый сам для себя должен решить, как он будет пользоваться телевизором.

ВАЖНО. По большому счёту, вопрос заключается в том, для чего применять телевидение: на время забыться от реальной жизни, в познавательных целях.

Сколько можно смотреть телевизор без вреда

1. Взрослому человеку.

Взрослому населению не так просто установить лимит на просмотр телевизора, ведь над ними нет контроля и время просмотра они устанавливают себе сами. Тому, кто хочет сохранить здоровье, лучше следовать рекомендациям специалистов и не переступать безопасную зону, определённую в два часа беспрерывного просмотра. Затем необходимо сделать перерыв, минимум на 4 часа, и можно снова включать телевизор.

Пренебрежение к этим рекомендациям вызовет:

  • повышенную утомляемость;
  • режущая боль в глазах;
  • покраснение глаз;
  • повышенное кровяное давление;
  • головные боли.

2. Подростку.

Сеанс беспрерывного просмотра телевизора подросткам, разрешается не больше, чем на полтора часа. Ограничивать подростку время просмотра телевизора тем более важно, что он дополнительно пользуется ещё и компьютером. В подобной ситуации просмотр детских телепередач является чрезмерной нагрузкой на глаза, что приводит к ухудшению зрения.

3. Ребёнку.

Малышам, которым нет ещё и трёх лет, смотреть телевизор можно не больше четверти часа в день и, лучше всего, двумя показами. То есть, просмотра коротенького мультика будет предостаточно.
Дети детсадовского возраста и школьники младших классов могут смотреть телепередачи более получаса в день. Нечасто, но иногда можно увеличить просмотр до одного часа.
Относительно детишек и подростков исправить условия можно, сменив просмотр телепередач на другие занятия.
Взрослому это осуществить посложнее, потому как для большинства телевизор является не средством развлечения, а предметом отдыха. В такой ситуации можно только посоветовать строго соблюдать условия и режим просмотра.

Как просмотр ТВ влияет на психику человека

Специалисты, изучающие факторы влияния телепрограмм на организм человека, абсолютно не утверждают, что смотреть телевизор нельзя. Между тем, они строго предупреждают всех, кто сверх меры уделяет теле просмотрам очень много времени, о возникновении разнообразных проблем, связанных со здоровьем.
Чем опасно чрезмерное увлечение просмотром телевизионных программ?
Учёные проводили предостаточно много исследований и экспериментов, которые позволили чётко ответить на вопрос: что ожидает тех, кто часами не отводит взгляд от телевизора. Результаты оказались не только поразительными, но и плачевными факторами.
Учёные подтвердили, что телевидение оказывает пагубное воздействие на психику телезрителей. Телеманы, не зависимо от возраста, ощущают испуг, панику и волнение, наряду с этим чувствуют себя несчастными и обездоленными людьми.
Подобные проявления наблюдались у телеманов даже тогда, когда они ничем не занимались или оставались в одиночестве.
По результатам исследований и экспериментов любители телевизора:

  • зачастую впадают в тоску и хандрят;
  • становятся раздражёнными и рассеянными;
  • они с трудом переключают и концентрируют внимание.

Своё влечение к голубому экрану телеманы мотивируют тем, что хотят отвлечься от проблем и от переполняющих мрачных мыслей, а также хоть чем-то заменить пустоту и заполнить времяпровождение.
Также исследования показали, что любители телевизора практически не участвуют в спортивных и иных мероприятиях и зачастую имеют избыточный вес.
Пристрастие к телепередачам:

  • содействует снижению самообладания;
  • повышает непримиримость к обычным бытовым неурядицам;
  • отрицательно сказывается на подходе к решению жизненных проблем;
  • подавляет желание достигать какие-либо цели.

ВАЖНО. У телезрителей, соблюдающих рекомендации по просмотру, таких проявлений не наблюдалось.

Источник