Чем они могли быть полезны взрослым в сложных природных условиях

Чем они могли быть полезны взрослым в сложных природных условиях thumbnail

Вопросы к пунктам параграфа

(стр. 11)

Вопрос: Что заставляло древнего человека двигаться с места вместе с ледяными щитами?

Ответ: Вместе с ледяными щитами начинали свое движение животные, от которых зависели древние люди. Именно движение животных спровоцировало людей двигаться на север.

Вопрос: Почему период истории, когда предки современного человека появились на территории Восточной Европы, назвали каменным веком, а не костяным?

Ответ: Это связано с тем, что в это время орудия древние люди изготовляли из камня.

(стр. 13)

Вопрос: Почему степи ледникового периода называют мамонтовыми?

Ответ: Потому что мамонты передвигались по степям ледникового периода в поисках пищи.

Вопрос: Как вы можете объяснить исчезновение крупных животных после окончания ледниковой эпохи?

Ответ: С течением времени первобытные охотники почти полностью истребили крупных животных, которые в поисках питания подстраивались под изменяющийся климат (зима – шли на юг, чтобы можно было найти траву под снегом, а летом – шли на север, чтобы спастись от насекомых).

(стр. 14)

Вопрос: Как изменение природных условий в эпоху неолита повлияло на животный мир и поведение древнего человека?

Ответ: Хвойные леса разрослись, а широколиственные, напротив, сократились, уменьшились травяной покров и заросли кустарника, служившие основным источником питания для травоядных животных. Человек начал подкармливать диких животных. Некоторых из них позднее он смог приручить. Для этого необходимо было научиться накапливать запасы растительных кормов — молодых побегов и травы (текст учебника на стр. 14).

Вопрос: Какие изменения в жизни людей принято называть неолитической революцией?

Ответ: Неолитическая революция – это переход от присваивающего хозяйства к производящему.

(стр. 15)

Вопрос: В чём отличия образа жизни земледельцев от хозяйственной и бытовой жизни кочевников?

Ответ: Для земледельцев характерен оседлый образ жизни, необходимы для ведения земледелия. Кочевники же занимались скотоводством, что требовало постоянных передвижений в поисках лучших пастбищ для выпаса скота.

Вопрос: Каким образом использование железа изменило жизнь древних людей?

Ответ: Древние люди научились обрабатывать железо, что повлекло за собой изготовление из этого материала орудий труда и оружия, которые были более долговечны и крепки.

Вопросы и задания к параграфу (стр.16)

Вопрос: Прочитайте эпиграф к параграфу и ответьте на вопросы. 1) Можно ли говорить о том, что в ледниковый период человек жил трудной, но достаточно спокойной и предсказуемой жизнью? 2) Почему таяние ледника заставило человека быть находчивым и инициативным?

Ответ: 1) Действительно, у человека была трудная жизнь: ему приходилось подстраиваться под природные катаклизмы и явления, выживать в сложном и суровом климате, добывать себе пропитание. Жизнь его не была спокойной и предсказуемой, т.к. ему было необходимо рисковать своей жизнью каждый день (охота, морозы, болезни), а от явлений природы зависел его завтрашний день: он мог резко уйти с насиженного места, потому что животные двинулись на север в поисках пищи, человек каждый день искал способы выжить в трудных условиях, в связи с чем мог измениться привычный образ жизни и ее распорядок. 2) Таяние ледников влекло за собой изменение погоды, гнало животных за пропитанием. Человеку приходилось подстраиваться под внешние изменения, придумывать новые способы и методы охоты (изменение орудия охоты), приручение собаки. Все эти трудности помогли человеку не только выживать в природе, но и преображать ее, делать мир вокруг себя удобнее.

Вопрос: Рассмотрите иллюстрацию на с. 12 и ответьте на вопросы. 1) Опишите ее, используя полученные знания. 2) Чему должны учиться дети каменного века? Чем они могли быть полезны взрослым в сложных природных условиях ледникового периода? 3) Напишите небольшой рассказ о детях со стоянки Сунгирь, начните его так: «Когда охотники ушли на большую охоту, детям и женщинам была поручена непростая работа…»

Ответ: 1) Тяжелый климат делал человек той эпохи по — настоящему сильным и крепким, готовым к любым испытаниям. Он носил теплую кожаную и меховую одежду, сделанную из убитых им животных (мамонты, шерстяные носороги, олени), потому что они сохраняли тепло и не давали человеку замёрзнуть в эпоху ледникового периода. Его лицо покрывала густая растительность (волосы, борода, усы), которые сохраняли лицо от холодных ветров и снега. Его оружие – копье также было сделано из останков животных (кости, зубы), способное поразить крупного животного, В эпоху каменного века оружие (рабочие части оружия) были изготовлены из кусочков кремневых пластин, в эпоху железного века он начал активно использовать железо для изготовления орудия и оружия. Дети того времени были похожи на взрослы и в одежде и внешне, их главное отличительной чертой был невысокий рост, худощавость и отсутствие растительности на лице. 2) Дети каменного века должны были с раннего возраста учиться выживать в тех условиях, что окружали их, вырабатывать навыки для дальнейшей взрослой жизни. Мальчики каменного века с раннего возраста начинали обучение охоте, девочки же помогали матерям и женщинам рода по хозяйственным делам: готовили еду, шили вещи, хранили огонь в очаге.

3) Когда охотники ушли на большую охоту, детям и женщинам была поручена непростая работа по охране поселения от набегов других родов, обработки мяса и шкур убитых животных, сохранение огня в очаге, чтобы не замерзнуть на холоде. Необходимо было молиться своим богам и просить их помощи для мужчин, которые отправились за добычей на большую охоту. Мальчики рода занимались изготовлением кремневого оружия для своих первых походов на большого зверя, а также отрабатывали навыки ведения боя со зверем, которым их учили отцы. Девочки подле матерей учились обрабатывать мясо, готовить сытную пищу для всех членов рода, также они обучались обработке меха и кожи, чтобы потом сшить теплые вещи, защищающие их в холодное время года. Нельзя забывать и про плетение бус из зубов и костей животных. Долгими темными и холодными вечерами женщины и дети всматривались на север, откуда должны были вернуться мужчины с добычей, которая поможет им выжить во время ледниковой эпохи.

Читайте также:  Какого полезного ископаемого в кувейте была дешевле тонны воды

Вопрос: Соотнесите даты, указанные на ленте времени со следующими событиями: 1) железный век на территории Восточно — Европейской равнины; 2) неолит, период перехода от присвающего хозяйства к производящему; 3) малый ледниковый период; 4) окончание ледниковой эпохи; 5) начало Великого оледенения; 6) мезолит, начало таяния ледника; 7) появление первых людей на территории Восточно — европейской равнины, начало нижнего палеолита.

Ответ: 1) I тысячелетие до н.э.

2) 8 — 3 тысяч лет назад

3) IV тыс. до н.э.

4) 13 тысяч лет назад

5) 2 млн. лет назад

6) 11 — 8 тысяч лет назад

7) 40 тысяч лет назад.

Вопрос: Выберете ответ на главный вопрос урока и, опираясь на текст параграфа, обоснуйте свой выбор: Можно ли говорить о том, что главным воспитателем древнего человека была природа, именно она превратила его в борца, первооткрывателя и изобретателя?

Ответ: Ответ на главный вопрос урока, на мой взгляд, звучит как: «Человек ответил на все вызовы окружающего мира и благодаря этому научился не только выживать в природе, но и преображать ее». Действительно, человек смог выжить в тяжелых погодных условиях, в борьбе за пропитание и тепло. Ему помогла его находчивость и инициативность, благодаря которой он создавал теплую одежду, ел свежее мясо, преображал и улучшал орудие труда и оружие для охоты. Он смог перейти от присваивающего хозяйства к хозяйству производящему, смог приручить животных, которые помогали ему на охоте (собаки) и кормили его. Постепенно он начал вести оседлый образ жизни, что повлияло на окружающую его среду: он стал обрабатывать землю, сеять сельскохозяйственные культуры, заниматься скотоводством. Природе не удалось подчинить себе человека, но и человеку не удалось подчинить себе ее, поэтому они начали жить в гармонии, помогаю друг другу.

Мнение историка (стр.17 — 18)

Вопрос: На какие группы можно разделить находки из погребального комплекса? Чем объяснить насыщенность памятников разнообразными предметами из мира первобытных охотников? Почему у детей оказался такой же набор предметов, что и у взрослого охотника, в том числе оружие?

Ответ: Находки можно разделить на украшения (бусы, ожерелья, одежда, шапки, костяные перстни), орудия труда (костяные иголки), ритуальные (охра, амулет), оружие (копья, кинжалы). Насыщенность можно объяснить верой людей, что в загробной жизни данные предметы могут пригодиться умершим, а также, что их вещи навсегда должны остаться с ними. Во времена ледникового периода, каменного века дети не выделялись в особую группу, с раннего возраста они учились охоте и помогали взрослым в хозяйственной жизни рода, оружие сопровождало их всю жизнь (охота, обработка мяса, меха и кожи, изготовление орудий труда). Именно поэтому в могиле у детей был такой же набор предметов, что и у взрослого охотника.

Вопрос: Попробуйте объяснить предназначение трех находок – амулета в виде лошади, бус из песцовых зубов и бивня мамонта, копье из бивня мамонта. Предположите, как происходил обряд прощания с охотниками – тайно или при общем собрании рода? Какой урок для остальных членов рода преподносился этим ритуалом?

Ответ: Амулет в виде лошадки — это религиозный предмет, оберегающий его владельца, дающий ему силу и волю лошади; бусы из песцовых зубов и бивня мамонта – это предметы, которые люди того времени использовали в качестве украшений, сделанных из доступных им материалов, которые было легко обработать и предать нужную форму. Предполагаю, что обряд прощания происходил при общем собрании рода, потому что каждый член рода был важен в независимости от пола, возраста и умений. Для остальных членов рода – это было уроком, что необходимо быть смелым, сильным, развивать свои навыки в охоте и хозяйстве, чтобы быть похороненным со всеми почестями и предметами, которые будут ему поддержкой в загробном мире.

Источник

Опубликовано 11 месяцев назад по предмету
История
от esupchik

  1. Ответ

    Ответ дан
    discrabe

    Когда охотники ушли на большую охоту детям и женщинам была поручена непростая работа.Дети должны помогать матерям с готовкой блюд. Так же они должны научиться жить одежду. Им надо обучаться охоте вместе с отцами . Что бы они тоже могли охотиться.

    1. Ответ

      Ответ дан
      discrabe

      деды

    2. Ответ

      Ответ дан
      discrabe

      старые

    3. Ответ

      Ответ дан
      esupchik

      А…Точняк, ну спасибо

    4. Ответ

      Ответ дан
      esupchik

      Помог

    5. Ответ

      Ответ дан
      esupchik

      :3

Не тот ответ, который вам нужен?

Найди нужный

Самые новые вопросы

Никита081

Математика – 5 месяцев назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История – 1 год назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература – 1 год назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык – 1 год назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

Читайте также:  Если срок полезного использования автомобиля вышел

pakhotnov228

Русский язык – 1 год назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык – 1 год назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика – 1 год назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник

Для человеческого организма нет ничего важнее кислорода. Поэтому маленьких детей часто отправляют погулять. Но взрослея, человек начинает все меньше времени проводить за пределами дома и работы, ограничивая себя дорогой до магазина и автобусной остановки или машины. А прогулки на свежем воздухе крайне полезны. Выделить немного времени для этого важно в любом возрасте. И если заставить себя сложно, то стимул появится после ознакомления с информацией о том, как свежий воздух влияет на организм.

В чем польза?

В современных условиях жизни, когда человека окружают бесконечный стресс и мысли о проблемах, и всем приходится куда-то торопиться, многие вообще забывают о своем здоровье. А поддерживать его не так сложно. Для этого достаточно проводить чуть больше времени на свежем незагрязненном воздухе. Он поможет укрепить не только здоровье, но также повлиять на многие сферы жизни. Значение свежего воздуха намного выше, чем многие считают. Так в чем польза прогулок на свежем воздухе? Как они влияют на человека?

Повышают настроение, избавляют от стресса

Пешие прогулки на свежем воздухе очень полезны при плохом настроении, сильных стрессах, усталости. Это очень важно для современного человека. Приятный чистый запах способствует расслаблению, повышению настроения, а запах деревьев снижает чувство усталости и стресс. При медленной прогулке человек начинает чувствовать себя спокойным и счастливым. Он остается наедине с красотой природы и своими мыслями, что позволяет извлечь максимум пользы для нервной системы. Лучше всего для пеших прогулок на свежем чистом воздухе подойдет какой-нибудь парк.

интересный фактСтэнфордский университет провел исследования, которые доказали: полуторачасовая прогулка на природе снижает активность той области мозга, которая отвечает за негативные эмоции. Ученые отметили, что люди, проживающие загородом, менее склонны к негативу и депрессиям.

Улучшают здоровье

Главная польза прогулок на свежем воздухе заключается в положительном влиянии на здоровье в целом. Физическая активность в сочетании с прогулкой на природе способствует укреплению иммунитета, причем даже в периоды холодов. Ежедневные прогулки улучшают работу сердца и сосудов, снижают артериальное давление. Ускоряется обмен веществ, чего нельзя достичь посещением обычного спортивного зала. Свежий атмосферный воздух помогает растениям вырабатывать фитонциды, которые уничтожают опухолевые клетки и снижают риск развития раковых заболеваний, если человек их вдыхает.

Наполняют энергией

Если регулярно гулять на свежем воздухе, то необходимость в энергетических напитках пропадет. Энергия человека в условиях чистого приятного запаха природы и красивого вида повышается на 90%. При желании выпить очередную чашку кофе стоит попробовать немного прогуляться – эффект будет удивительным. Помимо этого, частая физическая активность приводит мышцы в тонус, что также дает дополнительный заряд энергии.

Улучшают сон

Большинство людей даже не учитывает значение свежего воздуха для качества сна. Те, кто проводит больше времени вне дома, спят примерно на ¾ часа дольше остальных. Их сон значительно крепче, а проснувшись, они чувствуют себя намного счастливее и активнее. Перед сном прогулки на свежем прохладном воздухе тоже важны.

Улучшают работу мозга

Если хочется стать умнее и повысить свою продуктивность, то нужно обязательно проводить больше времени на свежем воздухе. Короткие прогулки по паркам или лесам улучшают память и повышают концентрацию примерно на 20%. А свежий воздух для детей с гиперактивностью и синдромом дефицита внимания вообще обязателен, т.к. это лучший способ заставить их сосредоточиться.

интересный фактАмериканские ученые сравнили влияние прогулок и упражнений для растяжки на работу мозга. Для этого были выбраны две группы людей от 50 до 80 лет. Одной нужно было выполнять упражнения для растяжки, вторая должна была проводить на свежем уличном воздухе столько же времени, сколько первые тратят для упражнений. Через год были подведены итоги с помощью специальной диагностики: у тех, кто гулял, мозг увеличился в объеме на 2%, которые пришлись на участки, отвечающие за память и планирование активности.

Делают человека привлекательнее

Пешие прогулки на свежем воздухе позволяют получить достаточно кислорода, что крайне полезно для всей кровеносной системы. От этого появляется легкий румянец, с которым кожа выглядит более красивой, а человек приобретает отдохнувший вид. Улучшение обмена веществ и вывод шлаков тоже могут изменить внешний вид в положительную сторону, чем полезен свежий воздух еще сильнее. От регулярных прогулок сжигаются калории, а человек начинает терять лишние килограммы. Польза пеших прогулок неоценима.

Читайте также:  Корни валерианы полезные свойства и противопоказания

Укрепляют отношения в семье

Прямого влияния на жизнь в обществе прогулки не оказывают. Однако психологическое состояние, которое подвергается сильнейшему влиянию, как раз очень важно для отношений с окружающими. Если чаще бывать на свежем воздухе, то человеку станет намного проще общаться с близкими. Делать это можно вместе. Тогда польза свежего воздуха для здоровья дополнится еще более приятным времяпрепровождением с близкими.

Особенности зимнего периода

В зимнее время люди испытывают еще больше стрессов, чем обычно. Предновогодняя суета, холод, нехватка витаминов – все это приводит к неприятным проблемам со здоровьем. Чтобы исправить это, нужно гулять на свежем прохладном воздухе каждый день. Беспокоиться, что от низкой температуры можно простыть, не стоит. Зимний воздух имеет свои особенности, которые особенно полезны. А простывают люди, как правило, в переходные периоды между летом и зимой, а не в холода. Мороз уничтожает все вирусы, из-за чего риск заболеть снижается. Чем хороши прогулки на свежем холодном воздухе зимой:

  • Свежий морозный воздух содержит повышенный уровень кислорода. От этого улучшаются: здоровье, работа мозга, настроение, внешний вид.
  • Сильный холод закаляет человека. Если больше гулять, то заметно окрепнет иммунитет.
  • Прогулки при холодах помогают бороться с головными болями и укрепляют сердце.
  • Зимний воздух в вечернее время дает гарантию еще более крепкого сна.
  • Низкая температура поддерживает тонус нервной системы, что усиливает противодействие стрессам.
  • Воздух зимой охлаждает кожу, насыщает ее большим количеством кислорода. От этого она становится гладкой, эластичной, красивой, а также приобретает розовый румянец.

Проводить немного времени вне помещений в зимнее время очень важно. Это укрепит здоровье и сделает человека счастливее.

интересный фактГарвардские исследователи доказали, что девушки в зимнее время года кажутся мужчинам более привлекательными, даже учитывая большое количество теплой одежды. Причина в том, что зимой у мужчин вырабатывается больше половых гормонов, и поэтому они становятся более внимательными к внешнему виду противоположного пола.

Shinrin-yoku (forest bathing)

Shinrin-yoku – способ профилактики своего здоровья. Он также называется «forest bathing» и переводится как «купание среди лесов». Родиной Shinrin-yoku является Япония, жители которой всегда очень заботились о своем здоровье. Этот способ улучшения здоровья подразумевает медленные прогулки в лесу, спокойное дыхание и максимальное расслабление с раскрытием себя природе.

Чем полезны такие прогулки по лесам:

  • избавление от депрессии;
  • понижение кортизола;
  • снятие раздражительности;
  • восстановление сил;
  • снижение давления и пульса.

Это то, что доказано научно. Но есть еще одна причина, почему полезно гулять в лесу по японскому методу: фитонциды, о которых уже упоминалось выше, присутствуют в максимально большой концентрации именно в лесу, из-за чего риск развития опухолей от таких прогулок сводится практически к нулю.

Сколько гулять?

Сколько времени нужно провести в парке, гуляя, чтобы это было полезным? Начинать можно с коротких 10-минутных прогулок, а уже потом постепенно увеличивать это время. Когда организм привыкнет, минимальным временем должно стать 30 минут. Рекомендуется гулять от 1 до 2 часов, а сколько точно времени проводить на улице, решать только самому человеку – можно выделять даже 6 часов. Важно делать это ежедневно. Утром или вечером – не важно.

Цель прогулки – возможность спокойно подышать и расслабиться. Поэтому лучше всего ходить медленно, иногда ускоряя шаг, чтобы усилить физическую нагрузку, но ни в коем случае не бегать. При этом нужно быть максимально расслабленными и спокойными. Путь должен проходить через наименее загрязненные автомобилями и заводами места, т.е. парки или леса.

интересный фактУченые из США пришли к выводу, что человеку необходимо выходить прогуляться каждый день на один час. Это значит, что проходить нужно не менее 5 км. Они считают, что это лучший способ сохранить здоровье сердца даже в старости.

Резюме

Свежий воздух полезен для здоровья – с этим не поспорить. Каждый человек, заботящийся о себе, должен выделять немного времени для прогулки ежедневно, чтобы пройти свое минимальное расстояние и получить заряд энергии, заодно укрепив здоровье. А лучший стимул – это знание, почему полезно гулять на улице каждый день. Остается лишь начать.

РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ:

КОММЕНТАРИИЧИТАТЬ НА ЭТУ ТЕМУ:Как поддержать иммунитет зимойТелоМожно ли пить воду до, во время и после бегаТелоЧто делать, если не можешь проснуться утромТелоДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙОтправитьВыбор читателей

Источник