Чем я могу быть полезен школе
Просмотреть полную версию : Как Вы ответили на вопрос:”чем можете помочь школе?”
Погрешность
20-04-2007, 09:29
Вот, собственно, и весь вопрос.
Обращен он к тем, кто не связан с “ремонтами”, “компьютерами” и “транспортом”, то есть тем, что явно может быть интересно школе.
Был и у нас такой вопрос в анкете для родителей. Ответила, что могу принимать участие в уборке и озеленении класса, мытье и заклейке окон, организации экскурсий и выездов, могу печатать и ксерокопировать раздаточный материал. Для школы в целом это, может быть, и не очень интересно, а для класса было востребованно.
Kimberly
20-04-2007, 10:31
Мне такого вопроса не задавали 🙂
Писала все подряд, что в голову шло. Не могу сказать, что мне это предъявили. Да я и рада классу помочь, вот только работаю много, редко бываю в школе, но если о чем попросят – легко. Напечатать, ксерокопировать, купить учебники, обзвонить. Можно еще деньги на всякие нужды собирать и т.п.
Была в такой прострации, что даже не помню, что я там понаписала :046:
эээ… “участие, в том числе и материальное, в ремонте школы и класса; набор и копирование учебных раздаточных материалов; сопровождение детей на экскурсии…” Вот что-то в таком роде.
Nataijal
20-04-2007, 12:40
Могу морально поддержать!:))и отдать в школу своего драгоценного и уникального ребена, на радость учиталям. Если серьезно – езжу с детьми на экскурсии, помогаю с закупкой подарков, окна при необходимости могу помыть, помочь в организации праздников.
Существо
20-04-2007, 12:53
:)) У нас было написано “какую _конкретную_ помощь можете оказать гимназии”
Некоторые родители ничего не писали, но я все-таки написала, что-то вроде “будем рады оказать помощь гимназии по мере возможностей, как материальную, так и другую необходимую”.
С одной стороны это не ответ на их вопрос, но с другой стороны надо ж обозначить как-то, что в принципе помочь готов, но что конкретно – надо смотреть по ходу дела.
pristupik
20-04-2007, 12:55
:)) У нас было написано “какую _конкретную_ помощь можете оказать гимназии”
Некоторые родители ничего не писали, но я все-таки написала, что-то вроде “будем рады оказать помощь гимназии по мере возможностей, как материальную, так и другую необходимую”.
С одной стороны это не ответ на их вопрос, но с другой стороны надо ж обозначить как-то, что в принципе помочь готов, но что конкретно – надо смотреть по ходу дела.
самый грамотный ответ.
А у меня спросили, чем я могу помочь? Что- то купить или счет оплатить? Я даже сразу растерялась от такой конкретики. Ответила, что счет,мне предложили назвать сумму и выдали квитанцию.
одна из моих школ в конце года проводит анкетирование максимального количества участников образовательного процесса (я эти анкеты обрабатываю), в числе прочих вопросов, которые обращены родителям, есть вопрос о том, какую помощь они могли бы предложить школе – большинство пишут – НИКАКУЮ, и вопрос не в деньгах!!! помыть окна, помочь организовать праздник, помочь сопроводить на экскурсию – неужели это не реально для родителей?……..
Когда старшая пошла в 1-й класс, младшему было 7 дней. Ну и чем я могла помочь школе?! С деньгами тоже было трудно. Муж работал непрерывно. Бабушки помогать не рвались – ни мне ни школе. Написала : помощь в организации классный мероприятий. Что-то же надо было написать…
На деле: через год сдала на права, купили ваз-овскую развалину. С младенцем под мышкой ездила в оптовые магазина и покупала для детских праздников соки, печенье, одноразовую посуду.
И пообещала учительнице, что когда младший пойдет к ней в класс, буду в род. комитете. А он как раз попадает к ней.
одна из моих школ в конце года проводит анкетирование максимального количества участников образовательного процесса (я эти анкеты обрабатываю), в числе прочих вопросов, которые обращены родителям, есть вопрос о том, какую помощь они могли бы предложить школе – большинство пишут – НИКАКУЮ, и вопрос не в деньгах!!! помыть окна, помочь организовать праздник, помочь сопроводить на экскурсию – неужели это не реально для родителей?……..
У нас собеседование в след. пятницу,теперь буду знать,что есть такой вопрос в анкете,и буду готова.Отвечу так: готова материально помочь(в пределах разумного конечно) плюс сопровождение на экскурсию обязательно!
В Родительский коммитет в школе не пойду – хватило трёх лет в саду – одна.
На помыть окна скажу честно – лучше заплачу,я свои то еле успеваю помыть.
Необессудьте.:)
На вопрос: “Какую помощь вы можете оказать школе” Я ответила: “Попросите – обсудим”
babariha
20-04-2007, 23:04
Не понимаю, почему родители должны мыть окна…
TerraKota
20-04-2007, 23:39
Мне такого вопроса не задавали 🙂
+1
Masharia
22-04-2007, 01:53
в числе прочих вопросов, которые обращены родителям, есть вопрос о том, какую помощь они могли бы предложить школе – большинство пишут – НИКАКУЮ, и вопрос не в деньгах!!! помыть окна, помочь организовать праздник, помочь сопроводить на экскурсию – неужели это не реально для родителей?……..
А были предложены варианты ответов? Или человек должен был быстро додуматься, что речь идет не о деньгах, а о “помочь сопроводить на экскурсию”? Без вариантов ответов такие вопросы не задаются, если реально хочется информацию собрать, а не сообразительность проверить 🙂
одна из моих школ в конце года проводит анкетирование максимального количества участников образовательного процесса (я эти анкеты обрабатываю), в числе прочих вопросов, которые обращены родителям, есть вопрос о том, какую помощь они могли бы предложить школе – большинство пишут – НИКАКУЮ, и вопрос не в деньгах!!! помыть окна, помочь организовать праздник, помочь сопроводить на экскурсию – неужели это не реально для родителей?……..
Да все реально, но вопрос в какой форме это спрашивается. Я например просто отказалась заполнять такую анкету, сказала что вопросы не корректные и заполнять я это не буду.
Все что нужно сделать для школы и класса мы всегда делаем, и деньги сдаем, наш кл. преподаватель когда что-то нужно на собрание говорит честно и открыто: нужно то-то – денег столько или сразу решаем кто и что делает.
я написала по необходимости
Погрешность
23-04-2007, 13:23
Все оказалось сложнее, чем я ожидала. 🙂
Я тоже все время говорила: “ну пол помыть могу… деньгами скинуться… на экскурсию съездить…”, а когда пришла к директору, он апосмотрела на наше заявление, где указаны места работы… И предложила мне ….устроить для страшеклассников встречу с каим-нибудь популярным артистом. Или даже цикл встреч. “Мы, говорит, даже заплатим, если что…”
babariha
23-04-2007, 13:37
И все-таки не понимаю, почему родители должны мыть окна и полы, спровождать детей на экскурсии.
Когда я работала экскурсоводом, часто приходилось работать не только с школьниками, но и с учащимися ПТУ, например. Поверьте, никакие родители их не сопровождали. Как правило, 2 учителя на 35-45 человек и я… Справлялись.
А сейчас в классах максимум по 30 человек, а то и меньше, и учитель не справляется ?
Все оказалось сложнее, чем я ожидала. 🙂
Я тоже все время говорила: “ну пол помыть могу… деньгами скинуться… на экскурсию съездить…”, а когда пришла к директору, он апосмотрела на наше заявление, где указаны места работы… И предложила мне ….устроить для страшеклассников встречу с каим-нибудь популярным артистом. Или даже цикл встреч. “Мы, говорит, даже заплатим, если что…”
Да уж,с местом работы или профессией лучше быть поосторожней,а то и соврать лучше.:))
Пишем – муж – электрик- всё попал.И никого не волнует,что в будни до ночи работает,в выходные для семьи.
Или мамочка – портная. Если сейчас ещё существуют в школе спектакли(как в саду),то
пошив костюмов на вас.И всё остальное,что надо сшить.
Пишем – домохозяйка- думают,что много свободного времени есть.Значит Род.комитет,мытьё окон,ну и вся общественная жизнь.:)
Моя знакомая написала,что папа ген.директор фирмы.Ну и попала на сборы денег,директор
ведь с хорошей зарплатой подразумевается.(Сейчас уже так не собирают,как раньше)
(Сейчас уже так не собирают,как раньше)
Еще как собирают.
Kimberly
23-04-2007, 22:18
Моя знакомая написала,что папа ген.директор фирмы.Ну и попала на сборы денег,директор ведь с хорошей зарплатой подразумевается.(Сейчас уже так не собирают,как раньше)
А что писать, если папа действительно гендиректор?… Я написала как есть. Мама – логистик, папа – директор. С мамы взятки гладки – что такое логистик, большинство просто не в курсе 🙂
А что писать, если папа действительно гендиректор?… Я написала как есть. Мама – логистик, папа – директор. С мамы взятки гладки – что такое логистик, большинство просто не в курсе 🙂
А вот ,если папа действительно гендиректор,можно душой покривить.
Пишем инженер например.:)
masha_hayd
24-04-2007, 08:52
А вот ,если папа действительно гендиректор,можно душой покривить.
Пишем инженер например.:)
Я никогда не пишу глав.бух… всегда пишу бухгалтер..
скромно и со вкусом.:fifa:
Муж – системный инженер. Что такое – понять сложно. И не пристают. А написала, что помогу материально по мере возможностей, а так же личным участием в жизни класса. Причем возможности нам определили всем равные, на собрании, не зависимо от достатка родителей. А личное участие свелось к помывке, покраске и т.д. Но для родного дитяти не жалко.
Masharia
24-04-2007, 15:01
Я честно написала директор, может не будут просить окна мыть? :016: :))
vBulletin® v3.6.12, Copyright ©2000-2021, Jelsoft Enterprises Ltd.
Pov: в конце есть итог статьи для ленивых))
В каждой школе есть учителя, которые отмечают, что новое поколение учеников все хуже и хуже успевает по предметам. Объясняют это отсутствием воспитания и дисциплины, иногда снижением способностей. Но давайте посмотрим на проблему с другой стороны. Избавимся от мысли, что молодежь глупеет сама по себе.
Может дело в системе образования? Давно понятно, что программы обучения в школах и университетах устарели и не соответствуют запросам времени, не выполняют никакого социального заказа. Если во времена индустриализации были необходимы ответственные квалифицированные кадры для производства, то сегодня экономика постиндустриальная — нужны люди с другой мотивацией и квалификацией. Нужные другие знания и другой подход к обучению.
Школа дает минимум полезных знаний для взрослой жизни. Учителя успокаивают себя тем, что готовят учеников к ЕГЭ и следующей ступени; думают, что в вузе их научат чему-то полезному. На самом деле нет. В связке «школа-университет» настолько мало полезных знаний для адаптации в жизни, что ими можно пренебречь. Учитель или преподаватель, проработав все время в бюджетной организации, не знает конкуренции, поэтому не понимает жизни; не знает, что на самом деле важно для успеха. Он не выполняет никакой социальный заказ, поэтому теряет уважение окружающих и самоуважение из-за бессмысленности работы.
Молодое поколение чувствует бесполезность школьных знаний, поэтому пренебрежительно относится к занятиям и учителям. Идея — чтобы быть успешным в этой жизни, нужно хорошо учиться в школе и институте, — не отражает действительности. Школьники смотрят вокруг себя и не находят подтверждение этой мысли. Они понимают, что знания нужны, но не находят их в государственной системе образования.
Важно ли хорошо учиться в школе? Как это вообще поможет в жизни?????
Но есть дети, которые поверили взрослым, что хорошо учиться — путь к успеху. Они стали отличниками. Для хорошей успеваемости в школе нужно: зубрить, подчиняться, всему верить, быть примерным в поведении. Они поверили в пользу изучения того, что было полезно десятки лет назад, поэтому в жизни сталкиваются с большими трудностями. Отличники — доверчивые жертвы, которые попали в ловушку устаревшей системы образования. Они научились подавлять желания, не доверять себе, быть исполнителями инструкций и чужой воли. Но сегодня нужны другие качества — инициатива, умение принимать решения и брать ответственность, самостоятельное мышление, навыки поиска информации, адаптивность к быстрым переменам. Отличники в зоне риска — потенциальные неудачники, которые не найдут применение исполнительности в новом мире.
Есть дети, которые стали двоечниками и троечниками. Не берем в расчет жертв патологического воспитания и детей с нарушениями развития. Я говорю о бунтарях — обычных детях, которые сопротивляются правилам. Они интуитивно чувствуют обман, неискренность со стороны учителей и не принимают предмет. Им ясно — это не то, что пригодится. Они любознательные и творческие; им интересно учиться, но не в школьном классе. Они не успевают в школе, потому что снижена способность к подавлению своих интересов.
Хорошисты. У них есть выбор — либо скатиться до «отличников», либо подняться до «двоечников». Среди хорошистов тоже много способных людей, но таланты их в зачатке и в школе обычно не проявляются. Зато в зрелом возрасте, бывает, выстреливают. Но часть так и остаются хорошистами, потому что не знают себя до конца, не верят, что могут больше.
Важно ли хорошо учиться в школе? Как это вообще поможет в жизни?????
А что происходит с детьми, которым в детстве не навязывают представление о том, что обучение в школе и университете необходимое условие успеха в жизни? Они с детской мудростью забивают на школу, потом на университет. Как правило, они слушают только тех учителей, которые нравятся, изучают предметы, которые интересны. У них много свободного времени на дела, которые прикалывают. Пробуют — бросают, пробуют новое — бросают. Постепенно находят свои любимые занятие и продвигаются в них. Так молодой человек к 17-18 годам владеет набором необходимых знаний и навыков в интересующей области. В 19-20 лет он уже специалист своего дела. Ему остается научиться продавать свои знания и навыки. Обычно, это быстро удается, так как профессионалов всегда видно. Такие молодые люди занимаются тем, что нравится, у них нет проблемы самоопределения. К сожалению, такой молодежи очень мало. Не у всех мудрые родители, и не каждому хватает внутренней силы сопротивляться давлению среды.
Чем старше ребенок, тем хуже его творческий потенциал, тем хуже у него интуиция, тем меньше он доверяет себе. К выпуску это уже апатичный, управляемый раб. Чем старше класс, тем хуже здоровье у ребят. Таким образом, современная школа «инвалидизирует» детей. После такого «образования» остается мало молодых людей способных что-то осознавать и к чему-то стремится. Естественно, в таких условиях пробиваются только самые сильные и энергичные ребята.
Сегодня нельзя делать ставку на образование, которое предлагает государство. Даже в МГУ большинство факультетов не отличаются качеством и не дают конкурентных преимуществ. Образование — личная ответственность каждого человека. Чтобы прожить интересную жизнь, необходимо учиться тому, что вам нравится. Чтобы была мотивация развития нужно выбирать занятие в соответствии со своими склонностями. Чтобы встроиться в новое время и быть успешным, необходимо понимать что происходит в мире.
ИТОГ:
Хорошо учиться в школе совсем необязательно, так как для получения денег нужно иметь лишь желание и умение делать хоть что-то. Либо можно научиться за пределами вуза и школы)
Важно ли хорошо учиться в школе? Как это вообще поможет в жизни?????
ЭССЕ «Я МОГУ СДЕЛАТЬ ШКОЛУ ЛУЧШЕ»
«И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.»
Л.Н. Толстой
Что такое школа? В чем ее роль? Быть может многие задавались этими вопросами. Школа – это не просто образовательное учреждение. Это не просто место, где можно получить знания и умения. Школа – это второй дом, ведь сюда ребенок приходит в возрасте 6-7 лет и уходит в 17-18 лет. За это время здесь проходит их взросление, появляются первые друзья, происходят первые ссоры, примирения, находятся компромиссы. Естественно, невозможно представить школу без учителей. Работа любого из них заключается не только в 45 минутах урока, заполнении журнала и подготовки к урокам, но и выходит за рамки этих процессов. Стоит только познакомиться с новыми учениками, как спустя пару уроков они перестают быть просто Машами и Ванями и становятся как родные. Ты знакомишься с их характером, поведением. Переживаешь, когда они болеют, а отпуская на каникулы, волнуешься за них и скучаешь. По возвращению в школу – радуешься встречи. Так что школа – это не просто образовательное учреждение, это второй дом как для учеников, так и для учителей.
Живя в доме, каждый человек стремится сделать его лучше, комфортнее, создать атмосферу тепла, взаимопонимания, дружбы и любви. Также и со школой. Каждый учитель, приходя в нее, вносит свой вклад в ее развитие. История педагогики прошла долгий путь. Великие педагоги сформировали определенные традиции и устои. С их мнением стоит считаться, а на их методику опираться. У каждого выдающегося педагога есть свои принципы и подходы к обучению. Я считаю, что важно следовать такому подходу к обучению: «Переходи от близкого к далекому, от простого к сложному, от более легкого к более трудному, от известного к неизвестному!»1. От урока к уроку, из года в год обучение должно становиться сложнее, но начинать все нужно с самых простых азов. Предмет история начинает изучаться с 5 класса, и если здесь история представляется как увлекательная сказка, включающая в себя огромное количество мифов и легенд, то подходя к старшим классам ее значение и роль несоизмеримо возрастает, так как изучаются события, которые близки нам и могут иметь значение для настоящего времени. Каждый класс, как винтик в единой системе. Важно привить интерес к предмету еще в 5 классе, ведь именно от этого зависит какими они будут в старших классах. И именно от учителя зависит облик старшеклассника. Естественно, нельзя обобщить всех учеников. Необходимо понимать, что все они разные и поэтому важно найти подход к каждому ученику. На своих уроках я стремлюсь сделать обучение увлекательным, а уроки интересными. В этом мне помогают игровые формы, работа с историческими источниками, увлекательные путешествия в разные страны и времена, изучение культуры стран и народов. Стараюсь предоставить возможность оценить значение и роль каждого народа в мировой истории, тем самым привить толерантное отношение.
Мой предмет очень важен, так как является связующим звеном всех наук. И является источником всех накопленных человечеством знаний. Моя цель – это не просто дать знания фактологии, но и научить находить истину, иметь свое мнение и видение проблем, а также умении отстаивать свою точку зрения, приводя нужные аргументы. Все это будет возможно, только если действовать в комплексе. История один из важных предметов в школе, ведь именно она может воспитать и развить стойкое эмоционально-красочное патриотическое сознание у подрастающего поколения. Именно история, на примере ошибок других, может научить как избежать их повторения.
Что я могу сделать как учитель, как классный руководитель для своих учеников? Конечно же важно предоставить им определенный багаж знаний, но еще более важно помочь сформировать личность ученика. Помочь ученикам стать самостоятельными, ответственными, трудолюбивыми, уважительными. Важно показать ребятам, что они способны на большее, найти в них искру добра и помочь разжечь из нее огонь. Вот, что можно сделать для школы.
Я работаю в школе не так давно, но за это время я поняла, что школа – это вовсе не здание, школа – это ее ученики и учителя. Чтобы сделать ее лучше, нужно начать с себя, сделать себя более подготовленным, постоянно совершенствовать свои приемы и методы, и тогда ученики будут иметь большой багаж знаний и умений. Когда меня одолевают сомнения, я задаю себе вопрос: «Могу ли я сделать школу лучше?», но переступая ее порог, где меня встречают ученики, я с легкостью могу на него ответить: «Да! Я готова сделать все, чтобы моя школы была лучше!».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. – М.: Учпедгиз,1956. – 328 с.
Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Рождение гражданина. Письма к сыну. – К.: Рад. Школа, 1985. – 659 с.
Философско-методологические основы педагогики Л. Н. Толстого [Электронный ресурс]. – https://mirrabot.com/subjects/subject_6048007.html
1 Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. – М.,1956. – С. 135
3Гусева Зоя Владимировна