Чем я могу быть полезен родине 4 класс

Чем я могу быть полезен родине 4 класс thumbnail

Географическая территория для нас, понятно, все, что могла, уже сделала. Теперь мы для нее или из нее делаем. А вот население, население — это интересно.

Население — это я, вы, сосед дядя Ваня, бухгалтер Шурочка, инспектор Петренко и прочая. Все, что Родина может для вас сделать, делается руками… точно таких же граждан. Если вы им — ничего, то с какой стати они вам что-то?

Конечно, можно кивать на правительство, мол, вот оно нам все должно, а мы — люди маленькие. Слишком уж приятно думать, что рядовой гражданин ничего сделать не может. Только депутаты, правительство, президент. А остальные могут сложить ручки и ждать чуда. Но есть ведь проблемы, которые порождаем мы сами, каждый маленький человечек, и которые можем исправить только мы сами.

1. Окружающая среда

Не мусорите!Не мусорите!
Фото: pixabay.com

Легче всего завидовать странам Запада, мол, там у них чистенько и красиво. Но что мешает сделать чистенько и красиво у нас? Самое элементарное, что вы можете сделать, — это не сорить, никогда не оставлять мусор после себя и детей своих приучить к этому, сажать цветы и деревья в палисаднике или у подъезда и беречь их в природе. Если кто-то где-то сделал «чисто и красиво», не губить его усилия и удерживать от этого других.

Все это знают. Но выполняют только единицы. Даже снеговика зимой нельзя слепить, чтоб его через 15 минут никто не сломал. Сердце кровью обливается, когда видишь граффити на исторических памятниках или только что покрашенных стенках, свалки в посадках, парках, на обочинах, затоптанные газоны, мусор под ногами и тотальное равнодушие.

Очень явно это видно на следующем примере.
Что я могу сделать для Родины?Фото: Depositphotos

В последнее время стали проводить акции под названиями «Сделаем город чистым» и тому подобные при поддержке компаний по переработке мусора. Участвует в акциях в основном активная молодежь, старшее поколение отзывается об этом скептически — мол, субботник, бесплатная работа, зачем оно тебе надо. Но за два-три часа такой работы свалка превращается в парк. Смотрю, а это самое скептичное старшее поколение уже ведет туда своих внуков. Их совместными стараниями за пару месяцев парк превращается обратно в мусорник. И опять сидят на лавочках старушки и кивают — мол, вот видите, все было напрасно.

Чтобы каждый мог жить в чистоте и наслаждаться красотой, действовать надо сообща. Каждый должен внести свой вклад или хотя бы не мешать, уважать чужой труд.

2. Экономическое процветание

Сделайте из себя специалиста!Сделайте из себя специалиста!
Фото: Depositphotos

Экономическое процветание, как ни странно, тоже должно быть делом наших рук. Складывается такое впечатление, что кредо всей страны — «Если бы с зарплатой как у них ничего не делать как у нас». Люди кичатся тем, что сдают экзамены по принципу «на халяву» и «содрал, прокатило», покупают дипломы, могут на работе часами сидеть «вконтактике», играть в игры, и ничего им за это не будет.

А потом получается, что куда ни кинься, вокруг тебя плохие врачи, инженеры, парикмахеры, бухгалтеры, продавцы. И вообще в стране «все плохо». Козырный аргумент — «Как платят, так и работаем», ну так и остальные так, что же вы на них тогда жалуетесь?

Можно ли силами армии бездельников и халявщиков с низкими моральными принципами построить развивающийся бизнес, прибыльные предприятия, качественное производство? Ведь нет, а без этого какое может быть процветание экономики страны?

Начните с себя. Сделайте из себя специалиста, занимайтесь на работе работой, совершенствуйтесь, работайте качественно. Прививайте детям и подчиненным такое же отношение. Пока мы не сменим кредо, пока трудолюбие снова не станет ценностью, никакого экономического процветания нам не светит.

3. Коррупция

Столкнулись с коррупцией - позвоните по телефону доверия, пресеките ситуациюСтолкнулись с коррупцией — позвоните по телефону доверия, пресеките ситуацию
Фото: pixabay.com

У нас распространено мнение, что коррупцию в нашей стране побороть нельзя. Такое чувство, будто она инкорпорирована в нас. Да, я согласна, бывают ситуации, когда взятку требуют такие люди, от которых зависит наша судьба, и «никуда не денешься».

Но сколько случаев, когда можно обратиться по тому же телефону доверия и наказать вымогателя без ущерба для себя. Сколько случаев, когда люди «несут» по инерции, без просьбы врачам, налоговым инспекторам, преподавателям, чтобы «отблагодарить». Сколько случаев, когда люди сами суют взятку, чтобы получить желаемое. А ведь так недолго привыкнуть и тому, кто изначально не собирался ничего брать. Молодой специалист поначалу обычно боится брать взятки, хотя бы из-за того, что это уголовно наказуемо. Но добрые люди быстро приучают к мысли, что ему все сойдет с рук.

Мы творим коррупцию сами. Мы настолько привыкли, что даже не пытаемся обойтись без нее. Когда я говорю, что отучилась в школе и университете на все пятерки, устроилась на работу, получила водительские права и даже вышла замуж, не дав ни одной взятки, мне не верят. Тем не менее это возможно. Не кормите этого зверя, он ослабнет и растеряет свое влияние.

Все это так просто и банально. Все это вы можете сделать, если возьмете на себя ответственность, осознаете свою роль и перейдете от пустых жалоб к полезным действиям. Не кивайте на пассивных сограждан, отвечайте за себя, заражайте других своим примером, делайте все возможное со своей стороны, на своей улице, на своем рабочем месте, в своей семье.

Только тогда у нас, наконец-то, получится создать чистую и красивую, процветающую страну, которая, в свою очередь, сможет что-то сделать для нас и наших детей. Это в наших руках!

Источник

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Старомаклаушинская СШ»

Майнского района

Ульяновской области

Сочинение

Чем я могу быть полезен Отечеству?

ученика 11 класса

Рожкова Власа

Преподаватель: Кочкурова Р.М.

с. Старые Маклауши

2020 год

«Наше Отечество, наша Родина – матушка – Россия.

Читайте также:  Поделка полезные продукты в детский сад

Отечеством мы называем Россию потому,

что в ней жили с давних времён отцы и деды наши.

Родиной мы называем её потому, что в ней мы родились.

Матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом,

вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать,

она защищает и бережёт нас от врагов… ».

К.Д.Ушинский

Человек должен жить не только для себя, но и для своей родины, заботиться не только о себе, но и своей стране, любить её, думать о ней, защищать. Многие из вас спросят меня о том, почему и зачем человек должен всё это делать? Я вам отвечу что, мы родились в этой стране, выросли в ней, живём, учимся, работаем здесь.

Какой высокий смысл заложен в одном коротком слове — родина. И для каждого человека это слово содержит в себе что-то свое, личное, особенное и что-то общее, более значительное. Думая о родине, мы думаем о той великой, прекрасной стране, в которой родились, связываем понятие родины со сложной и интересной, насыщенной и иногда трагической историей родной земли. Мы чувствуем гордость оттого, что являемся частью этой страны, частью этого большого мира. Любовь к родине нам прививают с детства — родители, воспитатели, учителя.

Из поколения в поколение передаются рассказы о важнейших событиях, выдающихся личностях, об их подвигах и великих делах. Поэтому, думая о родине, мы думаем об известных писателях, поэтах, музыкантах, художниках, мы думаем и о героях прошлого и настоящего. Все это — наша история, все это — наша родина.

Возьмём, к примеру, моих односельчан – участников Великой Отечественной войны: Героя Советского Союза Абрамова Петра Александровича; полного кавалера ордена Славы Козлова Алексея Ивановича. Это были герои – патриоты, потому что они, зачастую отдавая свои жизни, защищали нашу страну, наш народ и до последнего остались верны ему. Таким же героем и примером для меня является Егоров Фёдор Алексеевич, награждённый орденом Мужества (посмертно). Он мой сосед, который пожертвовал собой ради нашей страны в страшной чеченской войне. Таких примеров тысячи. И мы, подрастающее поколение, должны знать о них, помнить, и так же, как они, всей душой любить и беречь своё Отечество.

Быть патриотом это не значит, что ты каждый день должен решать какие-то глобальные проблемы мирового масштаба. Патриотизм начинается со своего дома, со своей семьи. Нас с детства учат любить своих близких, свой двор, своё село, а затем, встав взрослым, человек понимает, что это часть его, без которого он не видит своё будущее.

И в мирное время есть место подвигам. Мы можем сделать много полезного для нашей страны: хорошо учиться, чтобы стать учёными, военными, докторами, учителями, космонавтами, спортсменами и таким образом, продвигать страну вперёд, делать её лучше. Мы должны быть достойными гражданами своего государства, быть честными и полезными, трудиться на благо страны, чтобы с гордостью могли сказать: «Россия – моя Родина!», и это были не пустые слова.

В России живет около ста пятидесяти миллионов человек. У каждого из них своя неповторимая судьба, свой особенный жизненный путь. Подобно людям живут в мире различные профессии, и каждая из них по-своему интересна и необычна. Меняется время – меняются люди и профессии тоже. Как и человек, профессии рождаются, развиваются, становятся популярными или, наоборот, забываются, теряются. Выбор профессии – один из важных шагов на пути к счастью и благополучию человека.

Думая о будущей профессии, я все время задаюсь вопросом: «А смогу ли я сделать,что то для своего Отечества? Правильную ли цель ставлю перед собой? Нужно ли мне все это?». Меня очень привлекает профессия пожарного спасателя. Я знаю, что пожарный – это не просто профессия, это умение во время прийти на помощь, сострадать, чувствовать боль и сопереживать людям, оказавшимся в огне. Этому нельзя научиться, с этим надо родиться. Поэтому я преклоняюсь перед каждодневным подвигом таких людей, восхищаюсь их безграничным мужеством, стараюсь брать с них пример и в будущем хочу освоить профессию пожарного. Так как считаю, что профессия пожарного одна из самых важных на земле!

Размышляя о своем будущем, я все чаще вспоминаю своего брата Евгения, его рассказы об одной из самых сложных профессий. Женя живет в Ульяновске и уже 5 лет работает пожарным спасателем в 4 пожарной части Федеральной противопожарной службыгорода Ульяновска. От него я не раз слышал, что пожарные находятся в постоянно меняющихся, сложных ситуациях. Борьба с огнем – самая опасная работа. Многие считают, что человек научился укрощать огонь, управлять им. Это большое заблуждение. Огонь – стихия неуправляемая, которая за несколько секунд превращает все живое в горы черного пепла.

Пожарные в любое время суток, в любую погоду готовы спасать от огня. Были даже случаи, когда брата вызывали в пожарную часть в выходной день. Медлить никак нельзя. В армии солдат одевается за 45 секунд, а спасатель должен надеть спецодежду в 2 раза быстрее. За 5 лет онработал в различных экстремальных ситуациях: в дорожных происшествиях, при утечке горючих газов, на промышленных пожарах и пожарах частных квартир и домов, спасал людей.

Я хорошо знаю, что пожарная часть, где работает мой брат, полностью укомплектована техникой, пожарным снаряжением, людьми. Она оказывают большую помощь в тушении пожаров в населённых пунктах области. Спасатели выполняют свою работу профессионально, слаженно, ежесекундно рискуя своей собственной жизнью во имя спасения других. В отряде пожарных нет случайных людей. Все они занимаются любимым делом. Делом, которое и мне по душе. Это интересное, нужное, благородное дело,  являющееся ярким примером служения отечеству.

И я уже сделал первый шаг навстречу своей профессии. Обучаясь в десятом классе, параллельно получаю профессию техника пожарной безопасности, являясь слушателем АНО «ЦИТ».

Читайте также:  Омега 3 для чего полезно для мужчин инструкция

Получив образование и став пожарным, я думаю, что тоже смогу принести немало пользы своему Отечеству. Чем я взрослее, чем больше познаю и осмысливаю окружающее, тем больше хочу его изменить к лучшему. В будущем изменятся и мои возможности. Тогда я смогу не задаваться вопросом «что я могу сделать для России?», а буду утверждать: «Я могу СДЕЛАТЬ многое для России!» и смогу гордиться тем, что я для нее делаю.

Источник

24.04.19

4-Б класс

ОРКСЭ (Основы светской этики)

Учитель: Белорус Е.В.

Урок№31

Тема: «С чего начинается Родина?»

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель урока: знакомство с ценностями: Отечество, долг и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России.

 Предметные результаты: научатся высказываться о значении Отчизны для человека.

УУД:

Регулятивные: научатся ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину.

Оборудование: учебник ” Основы светской этики” Шемшурина , презентация, листы с заданиями для учащихся, песня В.Баснера, муз. М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

Ход урока

  1. Организационный момент.

Психологический настрой, эмоциональное вхождение в урок.

– Я прошу улыбнуться тех, кто пришел на урок с хорошим настроением.

– Поднимите руку те, кому нравится общаться с одноклассниками.

Приветствие учителя «Рисунок счастья»:

Хочется счастья вам пожелать,

Самое главное – не унывать!

Всего вам доброго, мирного, ясного!

Самого светлого и прекрасного!

– Ребята, скажите своими словами, чего я вам пожелала?

( – Счастья, веселья, удачи, здоровья, мира, добра и красоты.)

– Для чего люди желают друг другу много добра?

(- Чтобы было приятно, для создания хорошего настроения, чтобы успешно проходили дела.)

– Наше настроение влияет на здоровье и успеваемость?

– Пусть наш урок будет успешным для каждого из нас! Желаю всем плодотворно потрудиться.

2. Мотивационный момент.(актуализация)

-Прослушайте песню В.Баснера, муз. М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

( звучит песня и видеоролик)

– Какие мысли у вас возникли при просмотре видеофильма?

(Ответы детей.)

3. Определение темы урока и цели.

– Назовите «рассыпанное» слово (на слайде: ОНАРИД).-родина

– О чем пойдет речь на уроке?

(Ответы детей)

-Правильно, сегодня мы с вами поговорим о Родине и постараемся узнать – с чего начинается Родина для нас.

– Как бы вы ответили на вопрос: с чего начинается Родина?

– Что вы уже знаете об этой теме? Подберите слова на тему Родины.

– Какими словами вы можете передать свои чувства к Родине?

(на слайде: радость, тревога, восторг, вдохновение, восхищение, гордость, боль)

Ответы детей.

4. Работа над темой.

  1. Беседа с учащимися. Работа над словом Родина.

– Что такое Родина?

(бескрайние просторы, красоту и многообразие родного края, дом, поле, лес, ….)

– Откуда произошло слово “родина”?

Слово “родина” произошло от древнего слова “род”, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством.

– Какие однокоренные слова слову “родина”, вы можете привести? (запись в тетрадь)

2. Конкурс на знание однокоренных слов.
Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род».
(Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.)

Родители – отец и мать, у которых рождаются дети.

Родич – родственник, член рода.

Родня – родственники.

Родословная – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.

– Все эти слова имеют один и тот же корень, а значит и общее значение. Это что-то близкое к сердцу, ведь мы любим своих родственников, родителей, уважаем свой род, свою родословную. И, наверное, не случайно место, в котором родились наши бабушки, папы, мы, мы зовем именно Родиной.

3. Подберите к каждой букве слова «Родина» прилагательное – эпитет, которое раскрывает ваше понимание этого слова.

Р – родная, раздольная и др.

О – огромная, очаровательная и др.

Д – добрая, дорогая и др.

И – интересная, известная и др.

Н – наилучшая, необъятная, незаменимая и др.

А – активная и др.

4. Работа с рассказом К. Д. Ушинского «Наше Отечество»:

Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы наши и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком, и всё в ней для нас родное; А матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

-Назовите синонимы к слову Родина. (Отечество, Отчизна, матушка)

-Почему Родину называют Отечеством?

-Почему Матушкой?

Физкультминутка

5. Закрепление материала.

Конкурс «Собери пословицу».

На столе у обучающихся конверт пословицы. Дети работают в парах.

Одна у человека мать – не сходи

Родная сторона – мать, а наша деревня – рай.

Всякому мила дремучий бор.

Москва – царство . одна у него и Родина.

С родной земли умри того народ презирает.

Чужая сторона – своя сторона.

Кто Родине изменяет тот истинный герой.

Кто за Родину горой. , чужая – мачеха.

Наш дом, семья, родные – это наша малая Родина. Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревушка, для других – городская улица или зелёный дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Словом, малая  родина у каждого своя!

Читайте также:  Общественно полезная деятельность детей и подростков

Моя, потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
Малая, потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
Родина, потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Что же такое для человека Родина? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.

Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят. 
Родина – это земля, государство, где человек рождается. 
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это его малая Родина.

А как называется то место, где вы родились? (ответы детей)

(карта России)

Из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама.

– Мы должны любить свою Родину, быть готовыми в любую минуту встать на ее защиту и, конечно же, хорошо знать историю своей страны. Нельзя считать себя гражданином государства, не зная о нём ничего.

Наша Россия уникальна. И нет другой такой страны во всём мире!

– Давайте сформулируем единое понятие, что же такое Родина, и запишем в тетрадь.

Родина – место, где человек родился, где жили и живут его предки, место по которому он тоскует и которое готов защищать.

Работа с учебником с. 140- 141

– Родина начинается с семьи. Связываете ли вы свое отношение к Родине с семьей? Как?

Ответы детей.

– Постараемся выработать советы себе, чтобы способствовать общему ладу в семье. Чего бы вы хотели достигнуть в семье? Приглашаю поработать в творческих мастерских. Самостоятельно по рядам.

Работа в творческих мастерских:

1 группа – выработать правила для себя «Чтобы предотвращать ссоры»

(выбор правил из предложенных вариантов)

2 группа – выработать правила для себя «Чтобы не было крика»

(выбор правил из предложенных вариантов)

3 группа – выработать правила для себя «Чтобы нравилось быть дома»

(выбор правил из предложенных вариантов)

Озвучивание результатов работы.

Чтобы предотвращать ссоры:

Умейте прощать;

– Признавайте ошибки и прощайте;

– Идите на компромисс;

Избегайте оскорблений;

– Старайтесь оставаться спокойными;

– Говорите по одному;

– Воспринимайте критику спокойно;

– Не копите внутри себя раздражение и не таите обиду;

– Не «рубите сгоряча»;

Не поддавайтесь, если вас провоцируют на ссору;

Постарайтесь успокоить раздраженного человека, переведите все в шутку;

– Учитесь понимать себя.

Примеры несложных советов, которые помогут избавиться от крика в семье, да и не только в ней.

1. Промолчать.

2. Перейти на шёпот.

3. Разговор.

4. Заняться саморазвитием.

5. Начать лаять

6. Переждать бурю.

«Чтобы нравилось быть дома»

  1. В любой ситуации ставьте любовь на первое место.

  2. Меняйте свои привычки.

  3. Берегите друг друга.

  4. Гасите ссоры.

  5. Не стесняйтесь мириться первым.

  6. Умейте прощать обиды.

  7. Ставьте себя на место другого.

  8. Предупреждайте желания друг друга.

  9. Искренне говорите о своих чувствах.

  10. Доказывайте свою любовь каждый день.

  11. Чаще устраивайте праздники.

– Помните эти правила, старайтесь их выполнять, и в семье будет все ладно.

– Какие чувства у вас вызывают цветы? Чем дороги нам? О чем могут напоминать?

– Почему о них вспомнили? Можно ли считать цветы символом Родины?

– Часто цветы – это живая ниточка, связывающая нас с дорогим местом нашей жизни. С детства нас окружает мир, в котором мы растем и развиваемся, который храним в душе долгие годы. И пусть мир нашей Родины всегда украшают цветы и дарят нам радость и красоту. (напишите название цветка(растения)-символа вашей малой Родины)

6.Итог урока. Рефлексия деятельности.

Давайте вернемся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить?

– Что человек называет своей Родиной?

– Смогли мы ответить на вопрос? Так с чего же начинается Родина?

Работа по методике «Незаконченный тезис» – отношение к Родине

В моём понимании Родина…………………………………………………………………

Я горжусь своей страной за то, ……………………………………………………………

Мне нравится в своей стране………………………………………………………………

Я могу сделать для своей страны …………………………………………………………

-Что в изученном сегодня для вас самое главное?

– Какие новые мысли, чувства у вас появились?

-Какую пользу вы извлекли из этого урока?

– Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы – граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились своей страной. Вы граждане многонациональной страны. Вы, дети России, надежда и будущее нашей страны. Все в ваших руках!

– За что можете похвалить себя? Одноклассников? Учителя?

– Ребята, у вас на листках есть цветы. Давайте составим «букет настроения».

Если вам на уроке понравилось все – закрасить цветок красным цветом, если понравилось не все – желтый цветок, если ничего не понравилось – голубой цветок.

– Я благодарю вас за активность, творчество, инициативность. Работа закончена, но наше сотрудничество продолжится. Всем спасибо. Ваш успех на уроке – лучший для меня подарок.

Источник