Чем человек может быть полезен своему отечеству

Чем человек может быть полезен своему отечеству thumbnail

ЭССЕ:

ЧЕМ Я МОГУ БЫТЬ ПОЛЕЗЕН ОТЕЧЕСТВУ?

Автор Молгачева Альбина

Учитель Борисова Ирина Александровна

Образовательная организация МБОУ СОШ № 83

Класс 9  а

Муниципальное образование: г. Ульяновск, Заволжский район.

2015 год.

        Итак, что же значит: “Чем я могу быть полезен Отечеству?” По-моему, это довольно интересная тема,  и мне пришлось изрядно подумать, прежде чем приступить к написанию. Думаю, стоит начать с объяснения того, что же такое  Отчество. Я понимаю это слово так: Отечество – это родина предков, которая является родным «домом». Порывшись в различных источниках, я выбрала более точное и подходящее, по моему мнению, определение: “Отечество, отчизна — родная страна. Понятие отечество обозначает страну предков (отцов) человека, а также часто имеет эмоциональный подтекст, подразумевающий, что некоторые испытывают к отечеству особое, сакральное чувство, которое сочетает любовь и чувство долга (патриотизм)”.                И меня поразило это сочетание – патриотизм и польза. Я раньше думала, что патриотизм не может предлагать думать о пользе чего-либо. Но, поразмыслив, я поняла, что это именно так. Ведь любовь к Родине предполагает заботу о ней, а забота немыслима без полезных действий.

                Уже в  XVIII веке многие писатели размышляли о пользе, которую надо приносить Отечеству. И их труды принесли славу России. Я процитирую отрывок статьи, найденной в Интернете: «И интересно, что еще в середине XVIII века в речи при открытии Московского университета его первый профессор Н. Н. Поповский, как и книжник XVII века, как и В. Н. Татищев, подчеркивал необходимость выработки русского научного мышления и языка: «Нет такой мысли, кою бы по-российски изъяснить было невозможно». И всем этим, можно сказать, пиршеством познания и созидания, радостью творения нового правила в XVIII столетии одна только идея — принесение «пользы Отечеству». Ясно, что содержание понятия «польза Отечеству» каждый видел по-своему».         В. Н. Татищев размышлял над проблемами прежде всего общественного развития, ставил ряд новых проблем исторического, политического, философского, экономического характера. М. В. Ломоносов развивал отечественное естествознание, а также и, наряду, с В. К. Тредиаковским, А. Д. Кантемиром, а затем Н. М. Карамзиным, Г. Р. Державиным и другими — отечественную словесность. Ученики и последователи Ломоносова продолжали думать и работать над самостоятельной российской наукой. Немало прошло с тех пор времени, но и сегодня мы размышляем над тем, как принести пользу Отечеству. Нет такого общественного деятеля, который не ломал голову над этим вопросом.         

                Но что же значит – служить Родине, Отечеству? По-моему,  это абстрактное понятие,  и каждый вкладывает в него своё понимание.

        Я же считаю, что можно быть полезным Отечеству, просто-напросто бескорыстно помогая людям, действительно нуждающимся в чьей-то помощи, поддержке и понимании, спасая бездомных животных; работая на благо общества, страны или же просто героически служить Родине.                

                Вот, например, помогая старым, немощным и больным людям,  мы, таким образом, оказываем поддержку Отечеству, ведь эти люди живут рядом с нами, на нашей Родине, и мы должны относиться к ним так, как относимся к своей семье. Но помогать людям можно по-разному, кому-то нужна моральная поддержка, а кто-то нуждается в материальной помощи. Так же помогая животным и проявляя к ним милосердие, мы достойно и с честью проживём свою жизнь на Родине, ведь и животные являются частью нашего Отечества и имеют полное право спокойно жить на Планете. Как я уже говорила ранее, человек может быть полезен Отечеству, работая на благо общества и страны. Например, помогая делать окружающую среду чище, люди спасают Отчизну от загрязнения, а это является отличной помощью. А если человек бескорыстно готов служить и защищать Отчество, то он всецело считается частью Родины.

                        Признаюсь честно, тема этого сочинения показалась мне трудной, и мне кажется, что я не до конца ее раскрыла . Но я с уверенностью могу сказать, что каждый может быть полезен Отечеству, просто-напросто делая что-то хорошее.

Источник

«Чем человек просвещённее, тем он полезнее своему Отечеству».

(А.С. Грибоедов)

Мы живём в мире научных достижений, в мире, который постоянно совершенствуется и развивается. С каждым годом всё больше совершенствуются технологические программы, усложняются процессы на производствах. Поэтому люди, работающие на предприятиях, своими знаниями, умениями, навыками и мастерством должны соответствовать новейшим разработкам. А ещё лучше не просто соответствовать, но и способствовать развитию науки и совершенствованию производств.

Русский дипломат, поэт и драматург А.С. Грибоедов в своем высказывании поднимает проблему подготовки специалистов и определенного уровня обучения, а также возможностей его применения для нужд общества и государства.

В обществознании существует достаточно много определений слова «обучения». Например, обучение – это целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов. При активном взаимодействии обучающих и обучающихся можно быстрее достичь поставленных целей. А главной из них является получение достойного образования среди молодежи.

Но для того, чтобы стать образованным и просвещённым человеком нужно со школьной скамьи впитывать в себя все знания, которые ты получаешь, а также заниматься самосовершенствованием и самообучением. Нужно стараться развиваться разносторонне и, таким образом, становиться просвещённым человеком. Человек, просвещённый в разных сферах, может совершить прорыв в науке, может подарить человечеству новые идеи. Просвещённый человек способен заботиться о благе для своего Отечества, принимать взвешенные решения, которые улучшают жизнь людей.

Одним из ярчайших примеров образованных людей является Николай Иванович Пирогов. Он долгими часами работал в анатомическом театре, исследовал больные органы и мягкие ткани, распиливал кости, искал замену поврежденным суставам. Анатомия стала для него практической школой, заложившей основы его дальнейшей успешной хирургической деятельности. Пирогов первым выступил с идеей пластических операций, применил наркоз в военно-полевой хирургии, заложил основы этой науки, впервые наложил гипсовую повязку в полевых условиях, высказал предположение о существовании болезнетворных микроорганизмов, вызывающих нагноение ран. Его труды, различные медицинские атласы выдвинули русскую хирургию на одно из первых мест в мире.

Еще одной из известнейших личностей является Владимир Иванович Вернадский. В историю наук он вошел как выдающийся естествоиспытатель, мыслитель, общественный деятель. Он изучал такие специальные отрасли знаний о Земле, как геология, кристаллография, минералогия, геохимия, биология. И определил пути общей эволюции Земли, ввел понятия «биосфера» и «ноосфера» – области распространения жизни на Земле как результат эволюционного воздействия на нее со стороны человека. Он был основателем новой отрасли науки – экологии.

В нашем обществе много молодых, талантливых и неординарных людей, которые могут двигать мир в сторону улучшения.

Я сейчас, учась в школе, стараюсь получить дополнительные знания вне школьной программы, потому что мне хочется получить достойное образование, и в будущем стать хорошим специалистом и быть полезной обществу и своему государству.

Источник

Тема сочинения: Чем я могу быть полезен Отечеству?

Автор Пахомчева Наталья

 Куратор/учитель Долушкина Галина Николаевна

 Образовательная организация муниципальное образовательное учреждение Труслейская средняя общеобразовательная школа

 Класс 9

 Муниципальное образование « Инзенский район»

  2014 г.

Моя Отчизна-это моя Инза . Это очень красивое место. И оно очень мне дорого. В городе у нас широкие и чистые улицы. Город основан в 1897 году в качестве железнодорожной станции «Инза» на новой линии Московско-Казанской железной дороги в Карсунском уезде Симбирской губернии. В 1898 году построено кирпичное здание вокзала.  Основателями были наши бабушки и дедушки. Ведь именно их руками были посажены деревья и построены дома. В это все они заложили свою любовь. И мы должны это ценить и помнить. Идут годы, и моя Инза меняется. Строительство города начато при советской власти: 1920 г. — построена первая паровая электростанция, 1925 г. — пущена вторая электростанция, 1929 г. — построены трепельные заводы. Районный центр с 1929 года.

В годы Великой Отечественной войны в Инзе проходили лечение раненые бойцы и командиры Красной Армии, формировались маршевые роты.

В 1946 Инза получила статус города.

В Инзе установлены памятники солдатам, погибшим в годы Великой Отечественной войны: на Диатомовом комбинате, на территории древзавода, медицинским работникам, бывшим ученикам школы № 3, на городском кладбище.

В городе Инза четыре средних школы, два Дома культуры, 2 клуба, городской парк, 2 библиотеки, 2 больницы, тубсанаторий.

В 2010 году в центре города на перекрёстке улиц Гагарина, Вокзальной и Шоссейной был установлен памятник паровозу серии Л-3401. Инициатором установки памятника стала администрация района в лице главы Муниципального образования «Инзенский район» Александра Макарова. Он предложил начальнику Куйбышевской железной дороги Сергею Кобзеву предоставить паровоз для установки в городе. Железная дорога доставила паровоз серии «Л», который находился на базе запаса локомотивного депо города Пенза. Установка памятника проводилась силами работников восстановительных поездов станций Инза и Рузаевка

Когда я иду по улице родного города, любуюсь этими неповторимыми домами, красивыми улицами. Встречаю по дороге знакомых людей, и на сердце становится теплее, радостнее. И я просто не могу насладиться этим чувством, которое я испытываю по отношению к моему родному краю. 
Но для меня дорога и школа: Труслейская средняя общеобразовательная . Мою школу по крупицам создал Заслуженный учитель РФ Яшин Евгений Иванович, который много лет самоотверженно отдал нашей школе. И сделал все, чтобы наша школа была самой лучшей. В нашей школе работают самые хорошие и лучшие учителя. Благодаря их старанию и терпению, наши выпускники поступают и успешно обучаются в ВУЗах. 
В следующем году я, как и каждый выпускник, буду стоять на пороге в огромный мир, который будет наполнен новыми приключениями. И именно сейчас я начала задумываться о своем дальнейшем пути в жизни: «Кем я стану? Каким стану? Какое место буду занимать в этой жизни? Что сделаю для своей страны?» 
Ответить на эти и многие другие вопросы мне постоянно помогает мой Президент. Задача, которую ставит перед нами В.В. Путин ,- войти в число пятидесяти конкурентоспособных стран, я думаю, для нас выполнима, потому что сегодня пристальное внимание уделяется образованию. Перед молодежью открыты все перспективы для получения высшего бесплатного образования и стать грамотным специалистом своего дела. Сейчас передо мной стоит задача успешно сдать ЕГЭ и поступить в Ульяновский Государственный Университет .Я верю в неиссякаемые возможности моего государства. Нужно активно жить, думать, действовать. 
Я хочу быть полезной своей родине, и горжусь, что живу в такой стране, как Россия.

Для того чтобы быть полезным обществу и государству, главное – быть настоящим человеком. Что это значит? Думаю, настоящий человек – это честный, добрый, чуткий, отзывчивый человек, который не живёт по принципу: «Моя хата с краю – ничего не знаю». Он живёт среди людей, живёт с людьми и для людей. Видит их проблемы, помогает в беде, радуется успехам других. Он любит свою страну, свою Родину, гордится ей и стремиться к её возвеличиванию. Таким человеком хочу стать и я.

Я, как гражданин своей страны, пусть ещё и маленький, стремлюсь внести свой небольшой вклад. Я прилежно учусь, стремлюсь к достижениям в спорте, активно участвую в общественной жизни школы и класса. И мне бы очень хотелось, что бы в будущем не только я гордилась своей страной, но и страна мной.

Источник

Тема сочинения: Чем я могу быть полезен Отечеству?

Автор Рахманова Наталия Вячеславовна

Учитель Яргункина Светлана Геннадьевна

Образовательная организация Муниципальное образовательное учреждение

Староалгашинская общеобразовательная

средняя школа

Класс 8

Муниципальное образование Цильнинский район

2014г.

Что такое Родина? Родина-это самое дорогое, что есть у человека. Я считаю себя счастливым человеком, ведь я родилась в прекрасной стране – России, в замечательном селе – селе Старые Алгаши. Тут я родилась, пошла в школу, здесь моя родня, мои друзья, мои знакомые. Я очень горжусь местом, где мне было суждено родиться. Старые Алгаши – это село, где живут трудолюбивые и добрые люди, которые стремятся сделать село красивым и благоустроенным. Здесь летом зелень деревьев, трав и полей радует глаз. Осенью шумят бескрайние поля золотой пшеницы, щедро одаряют урожаем сады и огороды. А как радуют первые морозы и пушистый снег!

И в один прекрасный момент я вдруг задумалась: «А чем я могу быть полезна своей малой родине? Что я могу сделать, чтобы ее красота сохранилась на долгие годы?»

Я сразу же подумала про наш школьный сад. Там все лето растут разные овощные культуры, посаженные нами, школьниками. Радуют глаз великолепные цветы на клумбах. Манят к себе ягодные кустарники…. Но все же, мне кажется, чего-то не хватает. А что, если добавить к этой красоте фруктовые деревья?! Тогда бы наш школьный сад весной оделся в белоснежное пышное платье, летом радовал бы глаз яркой зеленью кроны, осенью закружил бы хоровод в золотистых сарафанах опадающей листвы…

А какой это будет великолепный подарок к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне!

С этой идеей я пришла в школу. Мое предложение с удовольствием поддержали одноклассники и руководство школы.

Деревца нам подарил настоятель нашего храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» отец Сергий. Он благословил собравшихся на доброе дело – посадить яблоньки. Затем все отправились в школьный сад и приступили к закладке фруктового сада. Одни копали ямки, другие подносили воду, а кто-то, бережно придерживая саженцы, прикрывал их землей.

Когда я сажала свое деревце, у меня на сердце была такая радость, что невольно на лице появлялась счастливая улыбка, и хотелось со всеми делиться своей радостью. Ведь для всех, в том числе и для меня, этот день был торжественным и историческим. И я, аккуратно придерживая саженец, смотря на все счастливые лица, подумала: «Человек полезен своей Родине, когда совершает хорошие и полезные поступки на пользу всем. Ведь любовь к Отчизне доказывается не словами, а делом». С этими мыслями я бережно прикрепила бирку со своей фамилией к яблоньке, чтобы через несколько лет после окончания школы прийти в этот уже разросшийся красивый сад и увидеть вновь свое деревце.

Пусть мы сделали небольшое дело – всего лишь посадили яблони и груши. Но я уверена, что это уже большая польза для моей малой родины. Ведь чтобы достичь большего, надо начинать с малого. И это малое обязательно должно идти от доброго сердца. Мне бы очень хотелось, чтобы каждый человек задумался над вопросом, чем он может быть полезен своему Отечеству.

Источник

  • Печать

 Библиотека –

 Статьи разных авторов

04.09.2013 12:10

Евгений Шутенков

Преодолев Смутное время в 1613 году Русь лет через 100 стала заболевать опасной болезнью, от которой до сих пор до конца не вылечилась. Тогда Русское Царство было названо новым именем, это имя ― Российская Империя. До сих пор многими людьми не осознано, в чём суть этой болезни. Возможно, особенно тяжело это будет понять людям, пожившим под властью коммунистов. При царе Петре I народу стала навязываться идея, что самым главным для человека качеством является способность приносить внешне видимую ощутимую пользу обществу и государству. Об этом сказал Господь Иисус Христос: «кая бо польза человеку, аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит?» (Мф. 16,26). То есть что пользы в благоденствии внешнем и телесном, когда худо состояние душевное? Такое движение к худому душевному состоянию и навязывал своими переменами в общественной жизни Петр I, так как он навязывал народу отступническое понимание смысла жизни и деятельности ― почётным стало считаться стремление к имперской силе, богатству, мирскому величию и внешнему процветанию государства. Большая часть русского народа тогда, конечно, не переняла этих взглядов, но это было лишь началом. До царствования Петра I общепринятым идеалом для всех был человек смирения, молитвы, чистой любви ко Христу и людям, не привязанный к «миру сему», то есть стремление к святости. В царствование Петра I на Руси всей силой государственной власти начинает насаждаться другой идеал ― человека гордости, практических дел и способностей, могущего «постоять за себя», добиться успехов в мире, прославиться внешней мирской славой и мирскую славу добыть для Отечества, часто ― любой ценой, то есть стремление к злому и разрушительному по сути состоянию души.

И вот это стремление к «пользе для Отечества» сыграло губительную для народа роль и ещё сыграет. Именно из-за этого стремления часть русских людей оказалась в стане революционеров, сражалось на стороне большевиков в Гражданскую войну и даже часть находившихся в эмиграции русских людей стало сочувствовать коммунистам. И в наше время очень много людей желает внешней мирской пользы для Отечества, но не духовной. Для народа Божия, каким был русский народ (и сейчас остаётся какая-то его часть) самым главным должно быть стремление к угождению Богу и пользе для души, а если «польза для Отечества» противоположна этому стремлению, то она должна отвергаться. Так учит Христос: «и вы не ищите, что ясти, или что пиете: и не возноситеся: всех бо сих языцы мира сего ищут: ваш же Отец весть, яко требуете сих: обаче ищите Царствия Божия, и сия вся приложатся вам» (Лк. 12,29-31). Есть такие заботы, которые никогда не останавливаются на необходимом и удаляют человека от Бога, к тому же попусту отнимают время и силы. Всё просто, правильно верующие и надеющиеся на Христа люди ― люди молитвы и смирения имеют связь с Богом через молитву, даже могут ощущать присутствие Бога, поэтому имеют определённый мир и покой внутри своей души, они получают как бы питание для своей души через Богопознание и Богообщение. Иначе чувствуют себя люди неправильно верующие или вовсе не верующие и не надеющиеся на Христа, они испытывают как бы голод в своей душе. В лучшем случае для них важна морально-этическая сторона жизни, но этого недостаточно. Поэтому такие люди пытаются удовлетворять свой душевный голод через какие-то внешние достижения или развлечения и не смогут никогда насытиться. Как и пророк Осия говорил про похожую ситуацию: «и будут ясти и не насытятся: соблудиша и не исправятся: понеже Господа оставиша еже снабдети. Блуд и вино и пиянство прият сердце людий Моих» (Ос. 4,10-11). Пророк Осия говорил это про народ древнеизраильский, который тогда был народом Божиим, теперь же народ Божий ― христиане православные. То есть за оставление угождения Богу и нежелания спасения своих душ едят и остаются голодны, поглощаются телесным развратом и духовными заблуждениями и не исправляются, стали рабами разврата, заблуждений и губительных пристрастий.

Народ ― это люди, объединённые одинаковыми взглядами, одинаковым мировоззрением, а не только телесным сходством, не только родством по плоти и крови, то есть люди имеющие так сказать духовное и телесное сходство. Ещё у древнего еврейского народа телесное стало преобладать над духовным, видимо поэтому большая часть из них не приняла Христа, и желая земного величия они были побеждены римскими полководцами, так как за это предпочтение не имели заступления у Бога. В наши дни русский народ в большей массе своей имеет тяжёлые и бедственные условия жизни, терпит серьёзные телесные неудобства, и не совсем осознавая ― терпит и духовные неудобства, то есть имеет духовные заблуждения и терпит духовный голод. Тяжёлые и бедственные условия жизни в наше время посланы русскому народу для смирения гордых настроений и для приобретения отвращения ко злу, чтобы могли воскликнуть как Царь Давид: «во вся дни нашя возвеселихомся, за дни, в няже смирил ны еси, лета, в няже видехом злая» (Пс. 89,15). Царь Давид имел в виду духовную пользу: будем веселиться за те дни, в которые Бог нас смирил, за годы в которые видели зло, так как со смирением и верой в Бога потерпев зло, души наши приобрели Богоугодное настроение. Однако, многие русские патриоты имеют другое настроение, самолюбие требует от них гордиться своей страной или народом, стремиться к видимой и ощутимой пользе для Отечества. Русский народ в большей своей массе за годы советской власти был лишён духовного единства, был лишён правильной веры в Христа. Поэтому у многих русских патриотов национальное намного важнее духовного, грубо скажу ― преобладает зоологическое единство на основе телесного сходства. Отсюда и так распространённое на сегодняшний день, но преимущественно безплодное увлечение «русской культурой». Культура ― это большей частью понятие языческое, безбожное. Как пример культуры ещё можно привести магометанство (мусульманство), действительно многие магометане независимо от национальности являются как будто одним народом. Только магометанство ― это по сути арабская военно-политическая идея, связи с Богом они никакой не имеют, а имеют серьёзные духовные заблуждения. Можно сказать, однако, что и много полезного делается русскими патриотами. Они пытаются добиться запрета абортов на уровне закона и агитируют за многодетность семей, очень нужное дело. Только, чтобы не было абортов и семьи были многодетными нужно духовное просвещение народа, чтобы стремление шло у людей изнутри, а не достигалось внешними запретами. К тому же, детей нужно рожать и воспитывать для того, чтобы они стали христианами и по возможности святыми, простое размножение народа на духовную погибель не имеет смысла. Проводится патриотами агитация против употребления алкоголя, табакокурения и наркомании, но что они предлагают взамен? Взамен они предлагают заняться спортом или по сути другие виды развлечений. Только правильная вера в Христа может дать человеку сытость в душе. Много другого полезного делают русские патриоты, но польза от этого в основном телесная, а не духовная.

Распространено у нас сегодня мнение, что Россия сегодня ― якобы великая держава, как в России распространено, так и среди других народов, например, среди сербов. Якобы Россия ― богатая и сильная держава, броня крепка, танки быстры, ракеты и самолёты самые лучшие в мире, имеет огромное влияние в мире. Скорее всего, сегодня Россия ― великая духовная и сырьевая колония так называемых развитых стран, точнее тех, кто ими управляет. Великая духовная колония потому, что у населения России сегодня преобладают какие угодно взгляды ― атеистические, сергианские, католические, протестантские, сектантские, но только не христианские, но только не православные. Великая сырьевая колония потому, что другие страны получают из России полезные ископаемые и другое сырьё на самых выгодных для них условиях и в самых выгодных для них количествах. А русский народ для утешения и питания имперского самолюбия с ложечки кормят историями про великое могущество России, её великодержавие и её великую культуру. Сегодня для имитации государственной религии в России применяется сергианская культура, источником которой является сергианская церковь, притворяющаяся православной ― так называемый «московский патриархат». Сергианский раскол был организован Сергием (Страгородским), часть духовенства откололась от Православной Российской Церкви в 1927 году путём нарушения 34 Апостольского правила, в 1943 году Сталин дал сергианскому расколу возможность стать официальной церковью советского государства, так называемой «русской православной церковью московского патриархата». В основу сергианства как раз легла та самая видимая и ощутимая «польза» для Отечества, то есть компромисс с сатанистами, захватившими власть в стране, духовной пользы в сергианстве никакой нет. И до сегодняшнего дня существует сергианская церковь в России, эта подделка под Православие. Многие люди в России и даже многие патриоты в условиях духовного вакуума и прельщаясь мирским могуществом сергианской церкви идут на компромисс с совестью или просто по неведению и становятся частью сергианского раскола. Мирское могущество сергианской церкви, так называемого «московского патриархата» прельщает и другие народы, например, сербов и греков.

Сергиане вопрошают, как может такое большое количество людей в их сергианской церкви не иметь спасения. Надо сказать, что в католической церкви (римском расколе 1054 года) количество людей в несколько раз больше, чем в сергианской, католиками являются более 1 миллиарда человек, но это не даёт им спасения. Святой благоверный князь Александр Невский перед Невской битвой сказал замечательные слова: «Братья! Не в силах Бог, а в правде!», а когда ему вручили в 1248 году послание от римского папы Иннокентия IV, то святой князь Александр отказался принять власть римского папы и если кратко сказать, ответил следующее: «Слышите, посланники папские и прелестники преокаянные! От вас учения не принимаем». История Флорентийской унии в 15 веке, когда руководители греческого народа решили признать власть римского папы из государственно-политических целей («пользы» для Отечества) показывает, что для этого не нужно менять обряды на латинские и не нужно принимать католические нововведения, нужно всего лишь подчиниться власти римского папы и соединиться с католической церковью. И сегодня у нас есть убедительные фотографии и видео, где сергианский «патриарх» Кирилл (Гундяев) обнимается с римским папой, и даже кланяется ему, где сергианский протоиерей Всеволод Чаплин и другие сергианские священники целуют руку римскому папе, что может говорить о том, что духовенство сергианской церкви, возможно, тайно признало власть римского папы и сергиане, прихожане так называемой «русской православной церкви московского патриархата», являются униатами, то есть по сути своей католиками восточного обряда, сами того не осознавая. Римский папа, как и все католики ― еретики и находятся под анафемой. Хотя и сама сергианская церковь находится под анафемой. Нет никакой духовной пользы для Отечества от такой церкви.

Так что же полезно для Отечества? И что губительно для Отечества? Для Отечества губительно: стремление к великодержавию ― национальной и имперской гордости, стремление к земному величию и успеху, стремление к гордости своими умственными способностями и практическими навыками, стремление к компромиссам с совестью (если она есть) из-за временной земной необходимости, стремление к корысти, выгоде и прибыли ради греховных целей, стремление к улучшению быта и угождению телу и душе ради греховных целей. Для Отечества полезно всё, что угодно Богу и что пригодно для спасения своей души и как можно большего количества душ других людей. Для Отечества полезен труд со смирением, а не с честолюбием. Люди ― это не животные, хотя и имеют похожий с ними организм. Поэтому человеку перенимать звериную идеологию «выживает сильнейший» – это верх глупости. Животные сотворены Богом так, что они не имеют власти сами над собой, их движут дикие инстинкты, поэтому после грехопадения первых людей в животном мире для упорядочения жизни животных происходят жестокости. Ангелы и люди сотворены Богом самовластными, имеющими власть сами над собой. Но, по причине грехопадения люди потеряли полную власть над собой. Поэтому в ветхозаветное время для упорядочения жизни людей существовали жестокие с сегодняшней точки зрения порядки. Но, после того как Господь наш Иисус Христос по Своей неизреченной милости совершил дело спасения человечества от греха Своей крестной смертью, человеку была полностью возвращена власть над самим собой, были даны все средства обрести полную власть над собой, хотя человеку нужно и некоторые свои усилия прикладывать, чтобы обрести эту свободу. Один из Новомучеников Российских, один из верных истинному Православию, протоиерей Василий (Инфантьев) во время одной из проповедей сказал: «Страдания Христа внесли новое начало в жизнь человечества. Человек может падать как и прежде нравственно, но безмерно он может возвыситься только плодами заповедей Христовых. А потому и жизнь, устраиваемая без Христа ― это без правды, без света, без любви». Любая деятельность человека для принесения пользы Отечеству должна быть направлена в первую очередь для угождения Богу. Труд можно использовать как один из методов угождения Богу, гораздо важнее угождение Богу, чем наибольшая практическая польза или конечный результат труда.

Сегодня многие организации в России имеют глупое стремление (исходящее из неправославных взглядов) как можно меньше вложить сил и средств в свою работу или деятельность и получить как можно прибыли. И ради чего? Преимущественно ради увеличения своего производства или деятельности и увеличения своих прибылей. И чем больше прибыль, тем меньше стараются делать вложений. Внедрение автоматики и разных механизмов позволяет значительно увеличить прибыль, но всё равно в организациях применяется сокращение числа работников или уменьшение заработной платы работников. Преследуется корысть, а не человеколюбие. Экономия на работниках даже приводит к привлечению иностранцев, когда свой народ остаётся без работы, и во многих случаях такая экономия на работниках приводит к серьёзному снижению профессионализма работников. И как следствие экономии на вложениях и снижения профессионализма работников резко падает качество продукции или деятельности. Сегодня практикуется и как можно большее увеличение нагрузки на одного работника. Такой труд и такая деятельность уже не столько угодны Богу, сколько суетны. Даже до того сегодня доводят людей на работе, что матери думая о работе забывают думать о своих детях. Снижение качества продукции и деятельности и суетный характер такого труда свидетельствуют о том, что у многих сегодняшних руководителей нет ума, а точнее сказать ― у них нет души. Социалистическая революция в России, совершённая, по словам коммунистов, якобы из-за тяжёлых условий труда рабочих и крестьян, в результате привела к ещё более бедственному состоянию работников. В дореволюционной России в последние годы царской власти было так, что в семье работал только муж, жена могла не работать, было около 10 детей и зарплаты мужа хватало на жизнь, а сейчас работает и муж и жена и денег на жизнь может не хватать.

Подлинной пользой для Отечества никогда не может быть стремление к великодержавию, а подлинной пользой для Отечества может быть стремление к христианскому великодушию. Только имея глубоко православное мировоззрение народ может осуществлять полезное для Отечества. Православное мировоззрение нужно целенаправленно изучать, поучаться в законе Господнем день и ночь, как воспевал Царь Давид в своём псалме. Такое православное мировоззрение не позволяет человеку терпеть ложь сергианской церкви, так называемой «русской православной церкви московского патриархата» и других сект на территории России и вызывает стремление к усилению роли Православной Церкви. А для защиты Православной Церкви нужен настоящий Православный Царь, а не безбожник, беззаконник или отступник. Многие русские люди сегодня отрицательно относятся к возрождению царской власти в России. Но если им сказать некоторым из них: «А вот если бы был у России такой правитель, как князь Александр Невский», то соглашаются, что это было бы неплохо. На то царь и православный, чтобы стремиться к святости и справедливости. Механизм царской власти в России уже был отточен веками и уже известно относительно справедливое устройство царской власти ― не абсолютная монархия как у Петра I, а самодержавие ― Православный Царь, который советуется с Советом Земли (Земским Собором) и духовенством в лице Первоиерарха Православной Церкви (и возможно, Синодом).

© 2009-2020 eshatologia.org. Сайт Архиепископа Виктора (Пивоварова).
При перепечатке материалов активная ссылка на сайт www.eshatologia.org обязательна.

Источник