Человек считает добром то что полезно обществу в котором он живет

Человек считает добром то что полезно обществу в котором он живет thumbnail

502

И она спешит прибавить:

“Заметим, что это – только совет; но этот совет – плод очень долгого опыта, выведенного из жизни обществами у очень многих животных; и у всего этого множества животных, живущих обществами, включая человека, поступать таким образом уже обратилось в привычку. Без этого, впрочем, никакое общество не могло бы прожить, никакой вид животных не мог бы справиться с природными трудностями, против которых он должен бороться”.

Правда ли, однако, что именно это начало выступает из наблюдения над общительными животными и человеческими обществами? Приложимо ли оно? И каким путем это начало переходит в привычку и постоянно развивается? Вот что мы рассмотрим теперь.

Понятие о добре и зле существует, таким образом, в человечестве. На какой бы низкой ступени умственного развития ни стоял человек, как бы ни были затуманены его мысли всякими предрассудками или соображениями о личной выгоде, он все-таки считает добром то, что полезно обществу, в котором он живет, и злом то, что вредно этому обществу.

Но откуда же берется у человека это понятие, иногда до того еще смутное, что его трудно отличить от простого чувства? Вот миллионы человеческих существ, которые никогда не думали обо всем человечестве. Каждый из них знает большей частью только свой собственный род, очень редко даже свою нацию, как же может он считать добром то, что полезно всему человечеству? Спрашивается даже, как может он дойти до мысли о единстве хотя бы только со своим племенем, несмотря на свои узкоэгоистические инстинкты?

Во все времена этот вопрос сильно занимал мыслителей. Он продолжает занимать их по сию пору, и года не проходит, чтобы не появилось несколько сочинений по этому вопросу. И мы в свою очередь попытаемся изложить наш взгляд. Заметим только мимоходом, что если толкование факта меняется, то самый факт остается неизменным;

503

и если наше толкование еще окажется неверным или недостаточным, то факт существования в человеке нравственного чувства, со всеми его последствиями, остается непоколебимым. Мы можем давать неверное объяснение происхождению планет, вращающихся вокруг Солнца, но планеты вращаются тем не менее, и одна из них несет нас на себе в пространстве. Так и с нравственным чувством.

Мы уже упоминали о религиозном объяснении. “Если человек способен различать между добром и злом, – говорят религиозные люди, – значит, Бог внушил ему это понимание. Полезны или вредны такие-то поступки – тут нечего рассуждать: человек должен повиноваться воле своего творца”. Не будем останавливаться на этом объяснении, оно – плод страха и незнания первобытного человека.

Другие (Гоббс, например) старались объяснить нравственное чувство в человеке влиянием законов. “Законы, – говорили они, – развили в человеке чувство справедливого и несправедливого, добра и зла”. Наши читатели сами оценят по достоинству такое объяснение. Они знают, что закон не создавал общественные наклонности человека, а пользовался ими, чтобы рядом с правилами нравственности, которые люди признавали, дать им в придачу такие предписания, которые были полезны только для правящего меньшинства и которых поэтому люди не хотели признавать. Закон чаще извращал чувство справедливости, чем развивал его. А потому – мимо.

Мы не будем также останавливаться на объяснении утилитарных философов, выводивших нравственное чувство человека из соображений о пользе для него самого тех или других поступков. Они утверждают, что человек поступает нравственно из личной выгоды, и упускают из виду чувство общности каждого со всем человечеством; а между тем такое чувство существует, каково бы ни было его происхождение. В их объяснении есть, стало быть, доля правды; но всей правды еще нет. А потому пойдем дальше.

Опять-таки у мыслителей XVIII века мы находим первое, хотя еще неполное, объяснение нравственного чувства.

504

В прекрасной книге, которую замалчивает духовенство всех религий, а потому мало известной даже нерелигиозным мыслителям [1], Адам Смит указал на истинное происхождение нравственного чувства. Он не стал искать его в религиозных или мистических внушениях, он увидел его в самом обыкновенном чувстве взаимной симпатии.

1 Теория нравственных чувств или попытка рассмотрения начал, которыми обыкновенно руководствуются люди в суждениях о поведении и характере, сперва – своих ближних, а потом – и самих себя. Л., 1759.

Перед нашими глазами бьют ребенка. Вы знаете, что ребенок от этого страдает, и наше воображение заставляет вас самого почти чувствовать его боль; или же его страдальческое личико, его слезы говорят вам это. И если вы не трус, вы бросаетесь на бьющего и вырываете у него ребенка.

Этот пример уже объясняет почти все нравственные чувства. Чем сильнее развито ваше воображение, тем яснее вы себе представите то, что чувствует страдающее существо, и тем сильнее, тем утонченнее будет ваше нравственное чувство. Чем более вы способны поставить себя на место другого и почувствовать причиненное ему зло, нанесенное ему оскорбление или сделанную ему несправедливость, тем сильнее будет в вас желание сделать что-нибудь, чтобы помешать злу, обиде, несправедливости. И чем более всякие обстоятельства в жизни, или же окружающие вас люди, или же сила вашей собственной мысли и вашего собственного воображения разовьют в вас привычку действовать, в том смысле, куда вас толкают ваша мысль и воображение, тем более нравственное чувство будет расти в вас, тем более обратится оно в привычку.

Таковы были мысли, которые развивал Адам Смит, подтверждая их множеством примеров. Он был молод, когда писал эту книгу, стоящую несравненно выше его старческого произведения “Богатство народов”. Свободный от религиозных предрассудков, он искал объяснения нравственности в физическом свойстве физической человеческой природы, а потому в продолжение полутораста лет светские и духовные защитники религий замалчивали и замалчивают эту книгу.

505

Единственной ошибкой Адама Смита было то, что он не замечал существования того же чувства симпатии, перешедшего уже в привычку, у животных.

Источник

СОЧИНЕНИЕ О ДОБРОТЕ (ЧАСТЬ 1)

Для каждого человека понятие слова ДОБРО разное. Услышав это слово один подумает о поступках, другой о помощи, третий еще о чем либо. В современном мире так сильно это слово подавлено негативом, что многие школьники не знают как правильно ответить на вопрос: А что же такое добро? Представляем вашему вниманию сочинение о доброте от школьников. Очень интересно услышать что же думает подрастающее поколение о силе добра.

Возможно они знают какие либо добрые истории из жизни? А может они сами совершают эти деяния во благо общества, которое увы не всегда настроено позитивно. Очень приятно, когда учителя по русскому языку в школах дают задание, написать в свободной форме сочинение о добре. Именно в такой форме, сочинение становится очень красочным эмоционально, его очень легко читать и из текста сочинения можно узнать отношение человека к добрым делам.

Однако школьники не всегда любят писать сочинения, ввиду того, что у многих просто не так велик внутренний мир, но обратите внимание на то, что на заданную тему, каждый с упорством и большой фантазией пишет сочинение. А что для нас сочинение – это как раз и есть полет души во внутренний мир, мир фантазий.

СОЧИНЕНИЕ О ДОБРОТЕ №1

Человек, который делает добро, чувствует себя счастливым. (М.Горький)

Доброта – это положительное качество, которым должен обладать каждый человек на планете Земля. Добрый человек всегда окажет помощь тому, кто в ней нуждается. В голод люди делились последним куском хлеба. Люди сдают кровь, чтобы помочь больным в тяжёлую минуту; делятся кровом с оставшимися без жилья. Вот это настоящая доброта. Недавно в Японии произошло сильное землетрясение и цунами, пострадали тысячи людей. Многие страны сразу же откликнулись на их беду, в том числе и Россия. Отправляли в Японию спасательные отряды, медикаменты, продукты, одежду. Недаром народная мудрость гласит: «Доброта спасёт мир». Люди издавна считали, что добро – это одно из важных качеств. Даже в народных сказках добро побеждает зло. Добро может заменить подарок в праздник, помочь больному быстрее преодолеть болезнь, поднять настроение в грустный момент.
В настоящее время всё меньше и меньше людей, обладающих добротой. Всё больше равнодушных, эгоистичных. Человек безразлично относится к проблемам и бедам других людей. Ведь все заняты своими делами, своими заботами. Телефоны, компьютеры заменили человеческое общение. Техника сделала человека зависимым.

Действительно, сегодня, в век, когда машины выполняют сотни операций и заменяют десятки людей, встает как первоочередная проблема душевной теплоты. Поэтому необходимо чаще задумываться над этим, ибо надо быть добрее друг к другу. Как стать добрее? Слушать, чувствовать души других, не проходить мимо людей, зовущих на помощь. Плохо, когда люди, стремясь к собственному благополучию, забывают о том, что существуют, живут они в этом мире не одни, что кругом тоже люди, о которых нужно думать, с которыми необходимо считаться. А.П. Чехов говорил: “Спешите делать добро”.

Сочинение о доброте Автор: Евгений – 9 класс

СОЧИНЕНИЕ О ДОБРОТЕ №2

Делать добро людям – это душевная потребность для русских людей, которая сохранилась в нас еще от далеких предков. В нашей нынешней жизни так много зла, недоверия, жестокости, что некоторые теряют веру в доброту, благородство и бескорыстие людей. Говорят, что сейчас каждый живет сам по себе, не вникая в проблемы других. Что денежные отношения стали вытеснять прежние, построенные на доброте и желании бескорыстно помочь другому, утратили былую отзывчивость и то тепло души, которым во все времена славились. Но я считаю, что это не так.

Добрым быть совсем, совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта – не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. И завертится земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. Если мы обратимся к происшествию в пермском клубе «Хромая лошадь», и вспомним некоторые факты: погибло более ста человек, раненых ещё больше, нужна кровь для переливания. И многие пошли на добровольную сдачу, не дожидаясь громкого призыва. Было одно желание – помочь нуждающимся. Вот это, действительно, благородный поступок. Есть замечательный видеоролик на тему: Поступок, достойный уважения. Здесь, я думаю, добровольцы ждали лишь одного вознаграждения, чтобы пострадавшие выжили, чтобы они могли гулять по улицам, радоваться жизни. А вспомните, что было в дни террористического акта на Дубровке. Так разве утрачена отзывчивость в людях, сострадание? Разве не осталось бескорыстных, благородных людей?!

Да! Доброта делает людей счастливыми. Как говорят, доброта и счастье – это две стороны одной медали. Чем больше мы отдаём, тем больше получаем. Чем больше мы делаем добра, тем счастливее мы становимся. Таким образом, счастье возвращается к нам бумерангом. «Будьте счастливы» – желают нам на Новый год, на день рождения. Может быть, если бы люди чаще задумывались о природе счастья и доброты, счастливых людей было бы намного больше. Будьте добры и тогда вы будете счастливы!

Сочинение о доброте Автор: Алла – 9 класс

СОЧИНЕНИЕ О ДОБРОТЕ №3

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово “доброта” определяется как “Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать людям добро”.

А что такое добро? У добра много лиц: кто-то помог дойти до дома заблудившемуся слепому человеку, покормил птиц зимой, собрал игрушки и книги для детей в детский дом, улыбнулся прохожему, сказал доброе слово – это тоже всё доброта. Иногда мы так стремимся к собственному благополучию, что забываем о том, что мы в этом мире не одни, что кругом тоже люди. Если мы будем просто не обращать внимание на чужое горе, не прислушиваться к собственной совести, то потеряем самую ценную способность: делать добро. Добро воспитывает и возвеличивает человека, а злость и равнодушие унижают его. Если кто равнодушен к страданиям других, тот не заслуживает звание Человека.

Добрым быть совсем не просто.
 Не зависит доброта от роста,
 Доброта приносит людям радость
 И взамен не требует награды.
 Доброта с годами не стареет,
 Доброта от холода согреет.
 Если доброта, как солнце, светит,
 Радуются взрослые и дети.

Так значит, надо быть внимательнее друг к другу, учиться слушать и понимать других и себя самого. Каждый может оказаться в трудном положении, каждому может понадобиться помощь других людей. Вы замечали: если возле упавшего человека, пусть даже он пьяный, остановится хоть один человек, заглянет ему в лицо, сразу начинают подходить и другие люди, предлагать помощь. То есть добро имеет свойство распространяться. Так что если каждый сделает хоть чуть-чуть, приложит хоть немножко душевного тепла, потратит минуту драгоценного времени, всем от этого будет лучше, тогда добро и начнёт согревать наши души.

Сочинение о доброте Автор: Владислав – 9 класс

СОЧИНЕНИЕ О ДОБРОТЕ №4

СОЧИНЕНИЕ О ДОБРОТЕ (ЧАСТЬ 1)

Слово “доброта” – это старое слово. Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Очень актуально сегодня стихотворение Генриха Акулова «Добрых людей, как всегда, не хватает…»

Добрых людей, как всегда, не хватает,
 Добрых людей, как всегда, дефицит.
 Добрых людей не всегда понимают,
 Сердце у добрых сильнее болит.
 Добрые — щедро больным помогают,
 Добрые — дарят тепло и уют,
 Добрые — в ногу со слабым шагают
 И никакого спасибо не ждут.

Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Поистине счастливые люди те, которые дарят добро в бескорыстных целях. Например, если вы едете на машине и увидели голосующего человека, можете подумать: «Вот довезу его и возьму с него деньги». А вдруг у этого человека беда, горе: может он опаздывает на встречу, может у него кто-то в больнице, которого нужно срочно проповедовать, может быть, даже и достать лекарства. Конечно же, человеку нужно помочь. Даже если он вам и ничего не заплатит за дорогу (может ему просто нечем), помогите ему, довезите. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, будь то случайный попутчик, бродяга, друг – это и будет проявление доброты. А доброта, как известно, спасёт мир.

Сочинение о доброте Автор: Насиба – 9 класс

Так же для вас у нас есть небольшое собрание сочинений о добре. Надеемся, что вам прийдутся по душе эти замечательные сочинения от школьников.

Понравились сочинения, ставьте лайк ????????!

❤️ Еще порция сочинений о доброте!

Можете скачать 14 сочинений о доброте тут ???????? “СОЧИНЕНИЯ

Источник

Другие вопросы по Обществознанию

Предмет

Обществознание, 09.03.2019 18:40, alina151103

Какую роль в жизни современных людей играют национальные традиции и обычаи? нужно ли их сохранять? попробуйте найти конкретные примеры в защиту вашего мнения?

Ответов: 3

Предмет

Обществознание, 08.03.2019 21:06, ПростоТим5

Культура личности в системе той или иной общественной группы складывается в значительной мере стихийно: человек с детства подражает старшим, приучается выполнять определённые правила поведения, усваивает основополагающие для данной культуры понятия, – короче, обретает ту ценностную систему, которая характерна для культуры данного социума. этот процесс обеспечивает воспроизводство той или иной культуры, её преемственность: так на протяжении веков складывалась, например, культура офицерства, культура крестьянства, и шире – культура в целом. но для того, чтобы личность овладела культурой, необходимо достаточно последовательное воздействие на неё с самого раннего возраста. и здесь мы встречаемся с институтом воспитания. например, для стихийного складывания культуры характерно и стихийное развитие: личность формируют не столько систематическим и рассчитанным воздействием, сколько конкретным примером, теми или иными замечаниями по разным (например, учат не перебивать старших или без напоминаний выполнять свои обязанности по хозяйству) . слушая разговоры старших, ребёнок также обретает необходимые элементы культуры, и прежде всего её основу – эмоционально-ценностную ориентацию. отметим три особенности такого воспитания. оно распространяется, как правило, на ребёнка, юношу или девушку, но не далее. при такой системе воспитатель в большинстве случаев сознательно или бессознательно стремится сформировать культуру воспитанника по своему образу и подобию, то есть привить ему ту систему ценностей, которой живёт он сам. наконец, воспитание ведётся в интересах воспитанника. цель такого воспитания – приготовить молодого человека к жизни, сделать так, чтобы он был по возможности счастлив и благополучен. разумеется, объективно бывает нередко и так, что интересы воспитанника понимаются ложно, и он за такое воспитание, став взрослым, не скажет, но субъективные намерения чаще всего именно такие. однако в обществе существует и система направленного формирования культуры и ею. она реализуется через систему образования, научных и художественных организаций. (по а. б. есину) 1) 1) составьплан текста. 2) какие два пути формирования культуры личности рассмотрены в тексте? почему для общества важно развитие культуры отдельных личностей? 3) как автор понимает цель стихийного развития личности? какие два средства такого развития в тексте? 4) рассказывая о направленном формировании культуры личности, автор упоминает систему образования. три примера, иллюстрирующие влияние образования на культуру человека. 5) какие социальные группы влияют на развитие культуры личности? назовите любые две группы и кратко объясните, в чём проявляется влияние каждой из них. 6) считается, что даже взрослые люди в воспитании (самовоспитании) . два объяснения (аргумента) , это мнение.

Ответов: 2

Предмет

Обществознание, 14.03.2019 09:50, Lisgg123434

Написать сочинение для 9 класса по обществоведению на тему: “что значит быть духовно богатым человеком”. заранее большое )

Ответов: 1

Предмет

Используя дополнительную и ресурсы интернета, подготовьте сообщение об одном из самых трагических событий средневековья – крестовом походе, участниками которого являлись дети

Ответов: 3

Предмет

Перечислите основные стадии жизненного цикла человека. дайте их краткую характеристику. в чём выражается воспитание?

Ответов: 3

Предмет

Обществознание, 17.03.2019 21:20, Kkuzbekova

Написать рассказ о добром человеке которого ты встретила

Ответов: 3

Знаешь правильный ответ?

Объясните высказывание: человек считает добром то, что полезно обществу, в котором он живет, и злом…

Вопросы по предметам

Категория

Русский язык, 14.11.2020 01:49

Категория

Категория

Английский язык, 14.11.2020 01:49

Категория

География, 14.11.2020 01:49

Категория

Математика, 14.11.2020 01:38

Категория

Английский язык, 14.11.2020 01:38

Категория

Категория

Русский язык, 14.11.2020 01:33

Категория

Английский язык, 14.11.2020 01:33

Категория

Русский язык, 14.11.2020 01:33

Источник