Человеческие культуры разнообразны почему это важно и полезно

Человеческие культуры разнообразны почему это важно и полезно thumbnail

Обществознание (Вариант 47)

31. Автор считает, что «человеческие культуры замечательно разнообразны». Используя обществоведческие знания, дайте два объяснения того, почему это важно и полезно для развития общества, и два объяснения того, почему это создаёт определённые проблемы в развитии общества.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке “пояснение”. Если ответ правильный, то введите знак “+” в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак “-“. 

Культура включает в себя ценности, носителями которых являются члены определённой группы, нормы, которым они следуют, и материальные блага, производимые ими. Ценности являют собой абстрактные идеалы, в то время как нормы — это определённые принципы или правила, которые, как ожидается, люди будут соблюдать. Нормы представляют «можно» и «нельзя» социальной жизни…

Используя термин «культура» в повседневном общении, мы часто подразумеваем лишь «высокие создания ума» — искусство, литературу, музыку, живопись. В социологии понятие культуры включает в себя не только эти виды творческой деятельности, но и многое другое. Культура относится ко всему образу жизни членов общества. Она включает манеру одеваться, брачные ритуалы и семейную жизнь, трудовую деятельность, религиозные церемонии и проведение свободного времени. В неё входят также предметы, созданные людьми и представляющие для них ценность: луки и стрелы, плуги, фабрики и машины, компьютеры, книги и жилища.

Понятие «культура» можно отделить от понятия «общество», но между этими концепциями существует чрезвычайно тесная связь. «Культура» имеет отношение к образу жизни членов данного общества — их привычкам и обычаям, а также к материальным благам, которые они производят. «Общество» подразумевает систему взаимоотношений, связывающую индивидов, принадлежащих к общей культуре. Ни одна культура не может существовать без общества, но также и ни одно общество не может существовать без культуры. Без культуры мы не были бы «людьми» в том полном смысле, который обычно вкладывается в данный термин. Мы не имели бы языка, чтобы выразить себя, не обладали бы самосознанием, и наша способность думать и рассуждать была бы сильно ограничена…

Человеческие культуры замечательно разнообразны. Ценности и нормы поведения широко варьируются и часто весьма отличаются от того, что люди Запада считают «нормальным»… Иудеи не едят свинину, в то время как индусы едят свинину и избегают есть говядину. Все эти особенности поведения являются лишь аспектами широких культурных различий, отделяющих одно общество от другого.

Небольшие общности стремятся к культурной унификации. В индустриальных обществах внутренние культурные различия образуют многообразные субкультуры. В современных городах, например, бок о бок живут многие субкультурные общности.

(Э. Гидденс)

Заметили ошибку в тексте?
Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Заполни форму
и получи скидку 50% на видеокурс

по подготовке к ЕГЭ/ОГЭ по русскому языку или математике

от преподавателя, поднявшего результат более 2000 учеников разного уровня знаний до 80-100 баллов

Человеческие культуры разнообразны почему это важно и полезно

Источник

Обществознание ((C4). Анализ источников)

31. Автор считает, что «человеческие культуры замечательно разнообразны». Используя обществоведческие знания, дайте два объяснения того, почему это важно и полезно для развития общества, и два объяснения того, почему это создаёт определённые проблемы в развитии общества.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке “пояснение”. Если ответ правильный, то введите знак “+” в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак “-“. 

Культура включает в себя ценности, носителями которых являются члены определённой группы, нормы, которым они следуют, и материальные блага, производимые ими. Ценности являют собой абстрактные идеалы, в то время как нормы — это определённые принципы или правила, которые, как ожидается, люди будут соблюдать. Нормы представляют «можно» и «нельзя» социальной жизни…

Используя термин «культура» в повседневном общении, мы часто подразумеваем лишь «высокие создания ума» — искусство, литературу, музыку, живопись. В социологии понятие культуры включает в себя не только эти виды творческой деятельности, но и многое другое. Культура относится ко всему образу жизни членов общества. Она включает манеру одеваться, брачные ритуалы и семейную жизнь, трудовую деятельность, религиозные церемонии и проведение свободного времени. В неё входят также предметы, созданные людьми и представляющие для них ценность: луки и стрелы, плуги, фабрики и машины, компьютеры, книги и жилища.

Понятие «культура» можно отделить от понятия «общество», но между этими концепциями существует чрезвычайно тесная связь. «Культура» имеет отношение к образу жизни членов данного общества — их привычкам и обычаям, а также к материальным благам, которые они производят. «Общество» подразумевает систему взаимоотношений, связывающую индивидов, принадлежащих к общей культуре. Ни одна культура не может существовать без общества, но также и ни одно общество не может существовать без культуры. Без культуры мы не были бы «людьми» в том полном смысле, который обычно вкладывается в данный термин. Мы не имели бы языка, чтобы выразить себя, не обладали бы самосознанием, и наша способность думать и рассуждать была бы сильно ограничена…

Человеческие культуры замечательно разнообразны. Ценности и нормы поведения широко варьируются и часто весьма отличаются от того, что люди Запада считают «нормальным»… Иудеи не едят свинину, в то время как индусы едят свинину и избегают есть говядину. Все эти особенности поведения являются лишь аспектами широких культурных различий, отделяющих одно общество от другого.

Небольшие общности стремятся к культурной унификации. В индустриальных обществах внутренние культурные различия образуют многообразные субкультуры. В современных городах, например, бок о бок живут многие субкультурные общности.

(Э. Гидденс)

Заметили ошибку в тексте?
Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Заполни форму
и получи скидку 50% на видеокурс

по подготовке к ЕГЭ/ОГЭ по русскому языку или математике

от преподавателя, поднявшего результат более 2000 учеников разного уровня знаний до 80-100 баллов

Человеческие культуры разнообразны почему это важно и полезно

Источник

РОЛЬ КУЛЬТУРЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА

  • Файлы работы
  • Сертификаты

 Комментарии

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF

Жизнедеятельность общества – многосферна (труд, политика, экономика, этика, эстетика, право, семья, религия и др.) Каждой из сфер жизни общества соответствует определенный достигнутый им уровень культуры как качественной характеристики его жизнедеятельности. Культура играет важную роль в жизни человека и общества, которая состоит, прежде всего, в том, что культура выступает средством аккумуляции, хранения и передачи человеческого опыта. Именно культура делает человека личностью. Индивид становится членом общества, личностью по мере социализации, т.е. освоения знаний, языка, символов, ценностей, норм, обычаев, традиций своего народа, своей социальной группы и всего человечества. Уровень культуры личности определяется ее социализированностью – приобщением к культурному наследию, а также степенью развития индивидуальных способностей. Культура личности обычно ассоциируется с развитыми творческими способностями, эрудицией, пониманием произведений искусства, свободным владением родным и иностранными языками, аккуратностью, вежливостью, самообладанием, высокой нравственностью и т.д. Все это достигается в процессе воспитания и образования[1].

Культура сплачивает людей, интегрирует их, обеспечивает целостность сообщества. Но сплачивая одних на основе какой-либо субкультуры, она противопоставляет их другим, разъединяет более широкие сообщества и общности. Внутри этих более широких сообществ и общностей могут возникать культурные конфликты. Таким образом, культура может и нередко выполняет  дезинтегрирующую функцию. В ходе социализации ценности,

идеалы, нормы и образцы поведения становятся частью самосознания личности. Они формируют и регулируют ее поведение. Можно сказать, что культура в целом определяет те рамки, в которых может и должен действовать человек. Культура регулирует поведение человека в семье, школе, на производстве, в быту и т.д., выдвигая систему предписаний и запретов. Нарушение этих предписаний и запретов приводит в действие определенные санкции, которые установлены сообществом и поддерживаются силой общественного мнения и различных форм институционального принуждения. Культура, представляющая собой сложную знаковую систему, передает социальный опыт от поколения к поколению, от эпохи к эпохе. Кроме культуры, общество не располагает иными механизмами сосредоточения всего богатства опыта, который был накоплен людьми. Поэтому не случайно культуру считают социальной памятью человечества[2].

Культура, концентрируя лучший социальный опыт множества поколений людей, приобретает способность накапливать богатейшие знания о мире и тем самым создавать благоприятные возможности для его познания и освоения. Можно утверждать, что общество интеллектуально настолько, насколько полно использует богатейшие знания, содержащиеся в культурном генофонде человечества. Все типы общества, которые живут сегодня на Земле, существенно различаются, прежде всего, по этому признаку. В сфере труда, быта, межличностных отношений культура, так или иначе, влияет на поведение людей и регулирует их действия, и даже выбор определенных материальных и духовных ценностей. Регулятивная функция культуры поддерживается такими нормативными системами, как мораль и право[3].     

Представляя собой определенную знаковую систему, культура предполагает знание, владение ею. Без изучения соответствующих знаковых систем овладеть достижениями культуры невозможно. Так, язык (устный или письменный) является средством общения людей. Литературный язык выступает в качестве важнейшего средства овладения национальной культурой. Специфические языки нужны для познания мира музыки, живописи, театра. Естественные науки также располагают собственными знаковыми системами. Культура как определенная система ценностей формирует у человека вполне определенные ценностные потребности и ориентации. По их уровню и качеству люди чаще всего судят о степени культурности того или иного человека. Нравственное и интеллектуальное содержание, как правило, выступает критерием соответствующей оценки[4].

Таким образом, система культуры не только сложна и многообразна, но и весьма подвижна. Она является живым процессом, живой судьбой народов, постоянно движется, развивается, видоизменяется. Культура – непреложная составляющая часть жизнедеятельности как общества в целом, так и его тесно взаимосвязанных субъектов: личностей, социальных общностей, социальных институтов[5].

Список литературы

  1. Андреев А.Н. Культурология. Личность и культура. – М., 1998.
  2. Арнольдов А.И. Введение в культурологию. – М., 1993.
  3. Маркова А.Н. Культурология.-М., 1995.
  4. Ревская Н.Е. Культурология. Конспект лекций. – М., 2001.
  5. Соколов Э.В. Культурология. – М.: Интерпракс, 1994.

Просмотров работы: 30432

Код для цитирования:

Источник

Культура – это все те плоды рук человека, что создала добрая воля по разным жизненным необходимостям. Так же и его знания, которые могут быть высказаны устно, являющиеся прикладными и ценными для других, так как они осмыслены и являются частью его функциональной внутренней культуры. Домашняя и личная жизнь человека культуры нераздельны с трудовой. Он – не сотрудник где-то, а человек во всей своей полноте.

Если его заставить что-то сделать – то в этом не будет ни грамма культуры. Сегодня нас заставляют делать почти всё и учат насильно, следовательно, у нас почти нет культуры нас самих, выражающих наши души, наш подход жить. Для культуры нет разницы в современных видах принуждения, ведь следовать им – значит дать слепить из себя что угодно, только не быть человеком, не проявлять себя в личных необходимостях. Человек цивилизации, будучи её винтиком, а не полноправной частью природы затрагивает свои необходимости лишь частично, насколько позволяет приказ этой машины, хотя у него есть своя голова на плечах. Потому большинство производимого сегодня для нас – это памятники глупости, трусости и излишеств, напоминания о прогибах нашего человеческого достоинства, которые сотрёт ветер времени и не сохранит ни одна семья в преданиях своим детям, разве что как страшилку, предостережение от стирания этого самого достоинства. Чтобы его не ронять – нужно взять за правило, что нельзя что-либо делать насильно. Благо, любое принуждение побеждается ленью, а при последовательном подходе – переселением туда, где возможно трудиться для себя. Необходимости же такого труда находятся и удовлетворяются энергией интереса, что материальные, что тонкие, вроде личностного развития.

– Salik.biz

На продолжении внутренней культуры умений строится и внешняя, коллективная. Например, поскольку я вряд ли стал бы производить все необходимые вещи и продукты для жизни, так как этим загнал бы себя в оторванный от мира тупик культурного индивидуализма, я хотел бы лично знать всех тех, кто производит то, что я использую или покупаю. Что это за люди, как вкладывают душу в своё дело, и могу ли я сам быть чем-нибудь полезен им? Так же я хотел бы, чтобы и меня знали другие люди в том, что я делаю для них. Именно это и называется культурной жизнью, являющейся потребностью материальной и тонкой одновременно.

Из стабильности человеку в жизни нужны только культурные отношения. В них он прорастает, через них он реализуется. То есть это его корень, самая устойчивая часть на ветру перемен. Потому логично искать тех, кто понимает тебя полностью и включать их в совместную жизнь. И поскольку это довольно редкие люди, лучше планировать селиться рядом с ними для взаимного развития. Когда соседи – это продолжение тебя, то и ты абсолютно счастлив, так как нужен окружающим. В ином случае, когда тебя понимают на очень малую часть и такие люди постоянно сменяются, как в современной городской жизни, то абсурдно сближаться с ними. Вы только потратите силы на объяснения своих взглядов и налаживание отношений, а в личностном развитии вы друг другу особо не поможете из-за сильно различающегося опыта и интересов. Единственное, что нужно отвечать всем, как друзьям, если спрашивают, отдавая должное достоинству каждого.

Но чтобы вообще понимающие вас люди могли появляться, нужно заметить, что никакой народ не может рассчитывать жить всё более человечно, если не соревнуется в жизненной мудрости. Что она представляет собой? Это осознание и разговор на тему что есть главное, а что второстепенное в человеческих ценностях. Стремление к мудрости в обществе, накоплению житейского понимания и продуктов труда в его группах и каждым человеком в отдельности показывает прогресс культуры такого общества, где каждому становится жить всё лучше и веселее. Если люди понимают главенство внутренней культуры своих умений и отношений с понимающими людьми – то они уже идут к самореализации. Если же не понимают этого, нисколько не накапливают мудрость, а просто идут на работу, то возникает вопрос: кто окружающие для них? Чужаки. Но зачем-то они живут вместе с ними, обустраивают общую жизнь вокруг. А цены постоянно растут, и потому никому не становится оттого жить всё лучше и лучше. Где эффект увеличения благосостояния от этого совместного проживания и работы? Кто его получает? Мы работаем, но не знаем друг друга. Тут не как в культуре: труд делает лучше общую жизнь знакомых. Знакомство в нашем обществе весьма ограничено, его заменяют торгаши и чиновники, перераспределяющие плоды наших принудительных работ, потому богатеют только они. Работайте усерднее – цены с налогами вырастут ещё больше. Потому никакой альтернативы личным знакомствам для повышения благосостояния общим трудом нет. Знакомства – это герметичная ёмкость, дающая накапливать плоды труда, а работа с незнакомцами – это решето и кормушка для стервятников, потому неудивительно, что в нём ничего не задерживается.

Подобная любовь к мудрости и соревнование в ней и нужно, чтобы люди освещали своим вниманием тьму личных необходимостей, упускаемых за каждодневной суетой, вспомнили, наконец, себя, и начали действовать размеренно, удовлетворяя свои малочисленные человеческие потребности в индивидуальной культуре осознания, а затем в коллективной, через личные знакомства.

Мы живём в интересное время, когда глобальное сознание человечества за счёт интернета приобрело полную свободу познания и творческой мысли, сформировалась широкая культура обмена опытом, но повседневные занятия среднего обывателя пока ещё скучны и не соответствуют этому морю интереса. Однако, плод зреет и неизбежно упадёт на землю. Культура подлинной человеческой жизни обязательно станет всеобщим явлением. Всенародное общение так просто не проходит.

Источник

Алексей Колбасов

3 сентября 2015  · 19,9 K

Что такое культура? Зачем она нам нужна?
Культура – это некоторый опыт, набор правил поведения, выработанный человечеством со времен неандертальцев и соверешенствуемый до сих пор. Этот набор правил учит нас правильно вести себя в тех или иных ситуациях, и, возможно, производить приятное впечатление
У культуры много функций, но в первую очередь она… Читать далее

Это больше похоже на сочинение а не на ответ. Ну если не считать этой длинно я и непонятном и то в целом ответ неплохой

Можно сказать, что она нужна для всего. Культура это все практики того или иного вида животных, передающиеся из поколения в поколение социальным путем, а не генетически. Человеческая культура включает в себя, например, язык (а значит, возможность развитого абстрактного мышления, мощный инструмент накопления, хранения и передачи информации, и т.д.)… Читать далее

Мария, зачем нужна культура бескультурному человеку – вот настоящая проблема. 
Зачем нужна культура? Какой от неё… Читать дальше

Интереснее не вопрос “зачем”, а вопрос “кому”, ибо культура – оптимальный способ идентификации определенной общности людей – возрастной, этнической или социальной.
Культура неизбежно связана со временем, это процесс, который дает результаты (языки, произведения искусства, кулинарные рецепты, танцы, игры) – но не исчерпывается этими результатами. А… Читать далее

Могу быть полезен в некоторых вопросах логики, философии, религии.

Культура в целом – это стратегическая линия поведения общества. В культуре сосредоточен опыт, знания, стремления, мысли, эмоции многих поколений людей. Это тот самый случай, про который говорят, что следует учиться на чужих ошибках. Говорить на одном языке – это культура. Строить дома – это культура. Заниматься спортом – это культура. И даже (не… Читать далее

Что общего у искусства с другими областями культуры?

Профессиональный фотограф, блогер, путешественник.  · ranglen.ru

Искусство отражает текущий период истории и является неотъемлемой частью культуры определённого народа или цивилизации.

Искусство на протяжении всей истории человечества было связано с другими областями культуры, например: античная живопись и языческие верования у древних греков, римлян и египтян. Средневековая живопись и зодчество было тесно связано с христианской культурой.

Музыканое искусство часто отражает народную культуру и т.д.

Прочитать ещё 1 ответ

Что такое массовая культура?

Non refert, qui sum…Quod ego facio…I vide de abysso” – “Не важно кто…

Мне кажется, что массовая культура -это процесс поглощения и переработки крупнейшими экономиками Мира, более слабых, развивающихся экономик. В основе массовой культуры – заложено отсутствие культуры как таковой, а в место культуры навязываются ложные механизмы потребления, целью которых является изъятие производственных ресурсов и времени и подмена их на так называемые эквиваленты счастья, выдаваемые за желанные. Цель массовой культуры -сделать из людей рабов, подчиняющихся единому центру, лишение человека способности адекватно оценивать ситуацию. Берегитесь массовой культуры, не забывайте, что даже “базовые ценности”, навязываемые вам с детства, зачастую оказываются ложными! Учитесь мыслить максимально гибко, оценивайте любые факты с разных точек зрения, а главное пусть в вашей голове пробудится “живой ум”, который будет постоянно говорить вам: улучшай свою жизнь, изучай все новое, не принимай ничего! на веру, учись находить прекрасное в простом а не в сложном, в доступном, а не в сверхдорогом, постоянно меняйся, не зацикливайся на мнимом комфорте, не прожигай свою жизнь по мелочам!

Прочитать ещё 1 ответ

Что такое искусство?

Люблю читать, потому что хочу всё знать 🙂

Под термином “искусство” понимают образное осмысление действительности, процесс или итог выражения мира в художественных образах. Искусство наряду с наукой является одним из способов познания окружающего мира.

Также это широкое понятие может проявляться как особо развитое мастерство в какой-либо сфере деятельности.

Искусство – это ещё и одна из форм художественной деятельности человека и часть духовной культуры. К искусству относят не только саму художественную деятельность, но и её результат – художественные произведения.

Прочитать ещё 6 ответов

В чем разница между культурологией и социологией культуры?

историк-медиевист, Ph.D. student в Университете Гётеборга (Швеция)…

Во-первых, отличаются объекты. Социология изучает общество, а культурология, вестимо, — культуру. И хотя и то, и другая могут существовать в прошлом, без определённого носителя в настоящем, традиционно изучением обществ прошлого занимаются историки, а вот культуры — культурологи. Из этого делаем вывод, что область исследования социологов существенно уже и ограничивается современными обществами.

Во-вторых, как самостоятельная дисциплина культурология оформилась примерно на столетие позже социологии и по-прежнему находится в процессе становления, поэтому в рядах её приверженцев наблюдается известные разногласия в вопросе, что же они изучают.

В-третьих, сильно отличается методология. Культурология тяготеет к дескриптивным методам, социология — к калькуляционным. Говоря простым языком, культурология похожа на историю искусства/литературы/философии, а социология — на перепись населения или клиометрию.

В-четвёртых, очень разная история этих дисциплин. Социология зародилась в XIX веке, веке социальных утопий, в том числе и научно обоснованных, как марксизм. Для них и потребовался этот новый предмет, оформившийся на стыке истории, математики и философии. В раннем СССР, скажем, до 1934 г. вместо истории преподавали чистую социологию. Культурология же – явление второй половины ХХ века, уже пережившее две ужасные мировые войны, доказавшие ошибочность безоговорочной веры в прогресс, смысл истории и т. п. Культурология — дитя постмодернизма с его нелюбовью к большим нарративам, обобщениям и вознесением мысли о равенстве всех идей на пьедестал.

Это не значит, что объекты исследования у них принципиально разные, напротив, они часто могут совпадать. Но изучаться они будут с совершенно разных позиций. В качестве примера приведу две работы о конце Римской Империи: культурология — Дж.-М. Уоллес-Хедрилл “Варварский Запад” (М., 2002), социология — Корсунский А.Р., Гюнтер Р. “Упадок и гибель Западной Римской Империи и возникновение германских королевств” (М., 1984). Первая написана живым языком и даёт обывателю завораживающую картину истории IV-IX вв.; но при ближайшем рассмотрении совсем не очевидно, из чего следует вывод автора, что “раннесредневековые люди могли жить, как варвары, но при этом считать себя римлянами”. Вторая педантично раскладывает общества ранних варварских королевств на составляющие и представляет историю развития взаимоотношений их составляющих, которые и привели в конечном итоге (с точки зрения авторов) к становления феодализма; но при этом очень сухая (если не сказать, занудная) и изобилует наукоёмкими терминами и цифрами.

В качестве выдающихся представителей своих дисциплин, предлагаю Михаила Соколова (социология) postnauka.ru и Карло Гинзбурга (культурология) youtube.com

Необходимо ли понимать современную массовую культуру?

профессионально разбираю музыку по партиям и пугаюсь белого (чистого) листа.

скорее да, чем нет. массовая культура не так плоха, как пишут в различных изданиях. есть много нового (или забытого старого), что полезно знать и понимать для общего развития, так сказать, дабы не теряться при знакомстве с новыми людьми, найти тему для разговора при любой неловкой ситуации и т.п. когда понимаешь что-либо, перестаешь делать преждевременные выводы о людях, которые, например, следуют каким-то тенденциям массовой культуры.

Источник