Час вопросов и ответов полезные привычки твои сестрички

Час вопросов и ответов полезные привычки твои сестрички thumbnail

«Мы твои привычки, мы твои сестрички…»

Цель занятия: способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

Задачи:

-Формировать запас знаний о полезных и вредных привычках;

-Развивать умения формировать в себе полезные привычки.

-Развивать внимательность;

-Формировать установку на здоровый образ жизни;

-Воспитывать коммуникативную культуру учащихся.

Формирование УУД:

Познавательные УУД: уметь извлекать представленную информацию, уметь ориентироваться в своей системе знаний: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой

жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения на уроке и следовать им; учиться работать

в группе, формулировать собственное мнение.

Регулятивные УУД: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод, проявлять инициативу и самостоятельность; уметь ставить цель и планировать свою

деятельность на занятии с помощью учителя; уметь работать во времени; уметь высказывать своё предположение; уметь осуществлять самоконтроль, самооценку, планировать своё действие в

соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД: осознание обучающимися практической значимости темы занятия и совместной учебной деятельности; способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду;

умению высказать свою точку зрения и выслушивать чужую.

Оборудование: раздаточный материал для работы в группах, музыкальная физкультминутка, стихи Г.Остера, карточки с изображениями смайлика, книги, ладони, карандаши, сшитый из ткани

мешочек.

1. Организационный момент

1.Перед занятием каждый ученик выбирает

себе карточку с изображением смайлика,

ладони, книги.

– Добавьте правильно слово и поднимите

соответствующую карточку.

– Чтобы обдумать нам дела, нужна будет

– Чтоб из книг нам всё узнать, нужно быстро

нам

– Чтобы мы не знали скуки, пригодятся

наши

А теперь рассаживаемся по группам

…(голова)!

…(читать)!

… (руки)!

Дети садятся по группам.

Познавательные УУД: находить ответы на

вопросы, используя опыт и информацию,

полученную на занятии.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять

свои мысли в устной форме; слушать и

понимать речь других

Наше занятие я хочу начать со слов

Крошка сын к отцу пришёл,

И спросила кроха:

– Что такое хорошо

И что такое плохо?

Я предлагаю вам поиграть в игру, которая

так и называется «Хорошо и плохо». Я буду

предлагать вам некоторые высказывания, а

вы, если считаете, что это хорошо –

поднимите руку («Да»), если считаете, что

это плохо – руки сделайте крестиком.

(«У – у»)

1. Разбросал я все тетради, а теперь их не

найду

2. Дома маме помогаю, пыль везде я убираю,

мою грязную посуду, и про пол я не забуду.

3. Чисто с мылом я умоюсь, за внешний вид я

беспокоюсь.

4. Ногти очень грызть люблю, всех

микробов я ловлю.

5. Нет приятнее занятия,

Как в постели полежать.

Видно очень интересно,

Книгу лёжа почитать.

– Итак, кто же догадался, о чём мы с вами

будем сегодня говорить?

– Попробуйте сформулировать цель нашего

занятия.

У – у

Да

Да

У – у

У – у

-О привычках

-Сегодня попробуем выяснить:

что такое привычка

на какие группы можно разделить привычки

как они влияют на человека

Познавательные УУД: уметь извлекать

представленную информацию

Регулятивные УУД: создать условия для

развития умений анализировать, уметь

высказывать своё предположение;

Коммуникативные УУД: совместно

договариваться о правилах поведения на уроке

и следовать им; формулировать собственное

мнение.

Личностные УУД: умению высказать свою

точку зрения и выслушивать чужую.

-Кто знает, что такое привычка?

-Какие привычки спрятались в

стихотворениях?

-Это то, что человек привык делать не

задумываясь, почему он делает именно так.

Дети читают стихи(выученные заранее

подготовленными учениками):

1.В. Лившиц « Неряха»

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет-

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок.

Познавательные УУД: уметь

ориентироваться в своей системе знаний:

используя свой жизненный опыт и

информацию

Коммуникативные УУД: слушать и

понимать речь других; формулировать

собственное мнение.

Регулятивные УУД: самостоятельно уметь

ставить цель и планировать свою деятельность

на занятии с помощью учителя;

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно,

Что он делал? Где он был?

(неряха)

5. А. Усатова « Почему я не болею?

Почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора?

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень.

И водой холодной из-под крана

Обливаюсь каждый день!»

(Закаливание)

5. С. Маршак «Про художников и

художниц»

Что за художники или художницы

В школу приносят ножи или ножницы

И вырезают на парте узор?

Этим художникам –стыд и позор!

Стыд и позор Пустякову Василию:

Он нацарапал на парте фамилию,

чтобы ребята во веки веков

знали: сидел Пустяков!

Не бережёт труд других

4. 4. А. Усатова

«Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки,

Как же маме мне помочь?

Постирать платочки?

Мыло пениться в корыте-

Я стираю, посмотрите!»

(Помощь родителям)

5. Клички.

У меня давно привычка –

Всем давать смешные клички:

Зайцев – Заяц, Котов – Кот,

Кличек – целая страница:

-Какие привычки вы знаете ещё?

– Как правило, у человека бывает много

различных привычек. Они приносят ему

либо пользу, либо вред. В зависимости от

этого все привычки можно разделить

на группы. Какие?

Каждый человек должен воспитывать у

себя полезные привычки и избавляться от

вредных. Но для этого надо уметь отличать

полезные привычки от вредных.

Пончик, Ржавчина, Певица,

Прыщ, Капуста, Козырёк,

Мурзик, Ласточка, Хорёк…

Я придумал, я старался,

Даже кое с кем подрался –

Чувство юмора у них

Лишь одно на четверых!

(Обзывание )

6. Ябеда

Лишь услышу шум и гам

Я бегу к учителям.

Говорю, что Дима с Петей

Подрались опять в буфете.

Тот контрольную списал

Тот к уроку опоздал.

Саша взял пенал у Светы

На уроке ел конфеты

Не дежурил утром в классе

Подарил он жвачку Васе.

Вроде я для всех стараюсь

Но и тут опять беда:

Почему – то называют

Меня ребята ( ябеда)

-Вредные и полезные

«Собери цветок»: Оборудование: – лепестки

с названием вредных и полезных привычек и

названием профилактических действий

– сердцевинки цветов с их названием

Лепестки каждому столу одинаковые: –

качаться на стуле, есть на ночь, не мыть руки

перед едой, долго сидеть за компьютером,

грызть карандаш, не чистить зубы;

соблюдать режим дня, соблюдать гигиену,

делать утреннюю зарядку, много читать,

правильно питаться, следить за своим

1 группа собирает цветок под названием

«Полезные привычки»

2 группа собирает цветок под названием

«Вредные привычки»

3 группа собирает цветок под названием

«Профилактика вредных привычек» (то есть

что надо делать для того, чтобы их победить)

Познавательные УУД: уметь

ориентироваться в своей системе знаний:

Коммуникативные УУД: уметь слушать и

понимать речь других; учиться работать в

группе, формулировать собственное мнение.

Регулятивные УУД: развитие умений

анализировать, сравнивать, делать вывод,

проявлять инициативу, уметь высказывать

своё предположение; уметь планировать своё

действие в соответствии с поставленной

внешним видом, занятия физкультурой и

спортом, правильно питаться, игры на

свежем воздухе, слушать родителей,

соблюдать правила личной гигиены,

соблюдать режим;

Ребята выставляют на доску собранные цветы

задачей.

Личностные УУД: осознание обучающимися

практической значимости совместной

деятельности; умению высказать свою точку

зрения и выслушивать чужую.

Раз — подняться, подтянуться

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка, головою три

кивка.

На четыре — ноги шире.

Пять — руками помахать

Шесть — за парты тихонько сесть.

-А теперь вы проверите друг друга,

насколько вы умеете отличать вредные

привычки от полезных. Каждая группа

читает советы Григория Остера. Остальные

должны сказать, что так, а что не так в этих

советах.

1 группа: Ты, грызи побольше чипсов,

«Кириешки» жуй горстями,

И съедай буханку хлеба

С колбасой – на радость маме…

Будешь толстым и красивым,

Отрастишь большой животик,

И тебя в свою команду

Примет главный бегемотик!

2 группа: Про режим ты знать не должен –

Пусть зануды соблюдают!

Ну, а ты – ложись под утро,

Посмотрев аж 10 фильмов.

Ничего, что их не вспомнишь,

Когда к полднику проснёшься.

Снова включишь телевизор,

3 группа: Ты пешком ходить не вздумай!

И не бегай! И не прыгай!

На руках пусть мама носит,

В класс скорее спозаранку.

Или требуй, чтобы папа

Вёз до школы на машине.

В классе сразу сядь на стулик,

Береги свои ты силы!

Ничего, что будешь хилый,

Слабый, маленький, «сутулик»!

Вывод:

-Что такое вредные привычки?

-Почему они плохие?

-Что такое полезные привычки

-приносят вред

-делают человека неряшливым, грубым,

забывчивым, драчливым и т. д.

приносят пользу

-приносят пользу

Познавательные УУД: уметь находить

ответы на вопросы, используя свой

жизненный опыт и информацию, полученную

на занятии.

Коммуникативные УУД: учиться

-Почему они полезные?

-Хорошо, если у кого-то уже есть полезные

привычки, а тем, у кого их ещё нет, нужно

работать над их приобретением. Именно

полезные привычки помогают человеку

постоянно развиваться, преодолевать

трудности.

Чтобы выработать полезные привычки, надо

каждый день делать это и не отступать

от правил

-делают человека воспитанным, здоровым,

вежливым и т.д.

формулировать собственное мнение.

Регулятивные УУД: создать условия для

развития умений делать вывод, проявлять

инициативу и самостоятельность, уметь

осуществлять самоконтроль, самооценку,

Ну и в заключении нашего разговора я

предлагаю каждому взять карточку,

написать свою вредную привычку, от

которой хотите избавиться и бросить её

в мешочек, который мы все вместе

завяжем крепко-накрепко, чтобы они не

смогли выбраться оттуда и навсегда

исчезли из вашей жизни.

Дети пишут на белых листочках свои вредные

привычки и завязывают мешочек.

Все вместе читают с доски высказывание:

Посеешь поступок ― пожнёшь привычку,

Посеешь привычку ― пожнёшь характер,

Посеешь характер ― пожнешь судьбу.

Разработка урока/внеурочного занятия

Программа внеурочной деятельности ««Школа докторов Здоровья»

Занятие по теме «Мы твои привычки, мы твои сестрички…»

Образовательное учреждение:

Материально-техническое

обеспечение урока

Проигрыватель, раздаточный материал для работы в группах, музыкальная физкультминутка, стихи Г.Остера,

карточки с изображениями смайлика, книги, ладони, карандаши, сшитый из ткани мешочек.

Цель занятия: способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать

представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

Задачи:

-Формировать запас знаний о полезных и вредных привычках;

-Развивать умения формировать в себе полезные привычки.

-Развивать внимательность;

-Формировать установку на здоровый образ жизни;

-Воспитывать коммуникативную культуру учащихся.

Источник

Селезнёва Лариса Васильевна

МАОУ СОШ №37 г. Пермь

Учитель начальных классов

Классный час «Полезные привычки – наши сестрички»

Цель: – актуализировать знания учащихся о ЗОЖ, привлечь внимание к необходимости воспитывать у себя полезные привычки.

Форма проведения: игра

Класс делится на 5 групп по 6 человек. Выбрасыванием грани кубика определяется тема вопроса. За правильный ответ группа получает букву слогана «Полезные привычки – наши сестрички» (буквы каждого слова определённого цвета) В конце познавательно – игрового занятия из букв собирается слоган.

Зелёная грань кубика (растения-врачеватели!)

Вопросы по данной теме содержатся в презентации (в презентацию также включены дополнительные слайды «Правила сбора лекарственных растений»)

Синяя грань кубика (движение – это жизнь!)

Показать упражнения:

  1. Для плечевого пояса

  2. Для верхних конечностей

  3. Для нижних конечностей

  4. На координацию движений

  5. Для ладоней

Красная грань кубика (осторожно – болезнь!)

  1. Болезнь грязных рук (стоматит, дизентерия)

  2. Болезнь сладкоежек (диатез, кариес)

  3. Болезнь любителей курения (туберкулёз)

  4. Болезнь любителей телевизора (нарушение зрения)

  5. Болезнь ленивых (гиподинамия)

Белая грань кубика ( правила гигиены)

  1. Какое расстояние должно быть от глаз до книги, тетради? (30-35 см)

  2. На каком расстоянии можно смотреть телевизор? (не менее 3 м)

  3. Как часто нужно чистить зубы? (утром и вечером)

  4. Сколько времени должен составлять ваш сон ? (не менее 8-9 часов)

  5. Эти предметы могут быть только личного пользования:

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою-

Что это такое? (Полотенце)

Ей руки, ноги, спину трут

В душ или в баню с ней идут. (Мочалка)

Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я,

На зубы попадаю. (Зубной порошок)

Коричневая грань кубика ( первая помощь)

1.Твой друг порезал палец. Как помочь?

2. В жаркий день случился солнечный удар. Как помочь?

3. У твоего одноклассника пошла кровь из носа. Как помочь?

4. В морозный день часто случаются обморожения. Что делать?

5. Ты сильно ударился. Как себе помочь?

Литературная грань кубика

  1. Закончи стихотворения:

Чтоб ты не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке

……………………………………………. (делай каждый день зарядку!)

  1. Позабудь про телевизор,

Марш на улицу гулять-

Ведь полезней для здоровья

…………………………………………… (свежим воздухом дышать)

  1. Нет плохому настроенью!

Не грусти, не хнычь,не плачь!

Пусть тебе всегда помогут

……………………………………………….. (лыжи, прыгалки и мяч!)

  1. Хоть не станешь ты спортсменом,

Это, право, не беда-

Здоровый дух в здоровом теле

………………………………………………. (Пусть присутствует всегда).

  1. Если хочешь быть здоров,

Позабудь про докторов,

Спортом с детства занимайся

…………………………………………….. (всегда правильно питайся!)

В конце занятия собирается слоган «Полезные привычки – наши сестрички» – это

  1. употреблять в пищу овощи, фрукты и ягоды, богатые витаминами

  2. заниматься спортом

  3. предупреждать болезнь

  4. соблюдать правила гигиены

  5. создавать хорошее настроение

Источник

Селезнёва Лариса Васильевна

МАОУ СОШ №37 г. Пермь

Учитель начальных классов

Классный час «Полезные привычки – наши сестрички»

Цель: – актуализировать знания учащихся о ЗОЖ, привлечь внимание к

необходимости воспитывать у себя полезные привычки.

Форма проведения: игра

Класс делится на 5 групп по 6 человек. Выбрасыванием грани кубика

определяется тема вопроса. За правильный ответ группа получает

букву слогана «Полезные привычки – наши сестрички» (буквы каждого

слова определённого цвета) В конце познавательно – игрового занятия из

букв собирается слоган.

Зелёная грань кубика (растения-врачеватели!)

Вопросы по данной теме содержатся в презентации (в презентацию

также включены дополнительные слайды «Правила сбора лекарственных

растений»)

Синяя грань кубика (движение – это жизнь!)

Показать упражнения:

1. Для плечевого пояса

2. Для верхних конечностей

3. Для нижних конечностей

4. На координацию движений

5. Для ладоней

Красная грань кубика (осторожно – болезнь!)

1. Болезнь грязных рук (стоматит, дизентерия)

2. Болезнь сладкоежек (диатез, кариес)

3. Болезнь любителей курения (туберкулёз)

4. Болезнь любителей телевизора (нарушение зрения)

5. Болезнь ленивых (гиподинамия)

Белая грань кубика ( правила гигиены)

1. Какое расстояние должно быть от глаз до книги, тетради? (30-35 см)

2. На каком расстоянии можно смотреть телевизор? (не менее 3 м)

3. Как часто нужно чистить зубы? (утром и вечером)

4. Сколько времени должен составлять ваш сон ? (не менее 8-9 часов)

5. Эти предметы могут быть только личного пользования:

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою-

Что это такое? (Полотенце)

Ей руки, ноги, спину трут

В душ или в баню с ней идут. (Мочалка)

Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я,

На зубы попадаю. (Зубной порошок)

Коричневая грань кубика ( первая помощь)

1.Твой друг порезал палец. Как помочь?

2. В жаркий день случился солнечный удар. Как помочь?

3. У твоего одноклассника пошла кровь из носа. Как помочь?

4. В морозный день часто случаются обморожения. Что делать?

5. Ты сильно ударился. Как себе помочь?

Литературная грань кубика

1. Закончи стихотворения:

Чтоб ты не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке

……………………………………………. (делай каждый день зарядку!)

2. Позабудь про телевизор,

Марш на улицу гулять-

Ведь полезней для здоровья

…………………………………………… (свежим воздухом дышать)

3. Нет плохому настроенью!

Не грусти, не хнычь,не плачь!

Пусть тебе всегда помогут

……………………………………………….. (лыжи, прыгалки и мяч!)

4. Хоть не станешь ты спортсменом,

Это, право, не беда-

Здоровый дух в здоровом теле

………………………………………………. (Пусть присутствует всегда).

5. Если хочешь быть здоров,

Позабудь про докторов,

Спортом с детства занимайся

…………………………………………….. (всегда правильно питайся!)

В конце занятия собирается слоган «Полезные привычки – наши

сестрички» – это

1. употреблять в пищу овощи, фрукты и ягоды, богатые витаминами

2. заниматься спортом

3. предупреждать болезнь

4. соблюдать правила гигиены

5. создавать хорошее настроение

Источник

Внеклассное мероприятие по здоровьесбережению для обучающихся начальных классов

ТЕМА : “Сестрички-привычки”

Учитель : Е.С. Вилкова

Ход мероприятия

1. Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

Ведущий:

Дорогие дети! Сегодня мы будем играть, веселиться и многому учиться: как здоровым быть? Зачем руки надо мыть? Витамины принимать и про спорт не забывать.

– Ребята, у вас на партах лежат карточки

П

Ф

И

Ч

П

Ф

И

Ч

П

Ф

И

Ч

М

Р

У

Т

М

Р

У

Т

М

Р

У

Т

У

М

К

Ф

У

М

К

Ф

У

М

К

Ф

Ы

Т

В

А

Ы

Т

В

А

Ы

Т

В

А

– Что записано на карточках?

Ответы детей

Ведущий:

– Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.

– Какое слово у вас получилось? ( У нас получилось слово “привычка”)

– Что означает слово “привычка”?

Ответы детей (ведущий помогает сформулировать понятие)

ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно. Ведь не зря наши далекие предки подметили и выразили в слове о том, что привычка – вторая натура.

Ведущий:

– Как вы понимаете смысл данной пословицы?

Ответы детей:

Ведущий:

– А у вас есть привычка?

Ответы детей

Ведущий: (читает стихотворение из книги Григория Остера “Вредные привычки”)

Нет приятнее занятья,
Чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно,
Что там спрятано внутри.
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Мы же в нос к нему не лезем,
Пусть и он не пристает.

2. Что такое хорошо, а что такое плохо!

Ведущий:

– На столе перед вами лежат по три цветные карточки: красная, зеленая и белая. Ребята, сейчас я буду показывать вам карточки с привычками. Если привычка хорошая – поднимаете зеленую карточку, если плохая – красную, если не знаете, какая это привычка, то поднимайте белую карточку.

Список привычек:

  • проветривать комнату;

  • обманывать;

  • умываться;

  • чистить зубы;

  • грызть ногти;

  • сутулиться;

  • класть вещи на место;

  • выполнять домашнее задание;

  • заниматься спортом;

  • пропускать уроки;

  • говорить правду;

  • лениться;

  • ложиться спать в 12 часов ночи;

  • читать лежа;

  • мыть за собой посуду;

  • драться;

  • ссориться.

(В процессе выполнения задания детьми проводится обсуждение).

Ведущий:

– Итак, какой вывод мы можем сделать? Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.

  • Загадки

Ведущий:

А сейчас загадки о предметах, которые помогают нам вести здоровый образ жизни

Ускользает, как живое, 
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Костяная спинка,
Жестквя щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Лег в карман и караулит
Реву,плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Белая река
В пещеру затекла.
По ручьювыходит, 
Со стен грязь выводит.

(Зубная паста)

Говорят дорожка
Два вышитых конца;
Помойся, хоть немножко,
Чернила смой с лица, 
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.

(Полотенце)

Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков, 
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.

(Расческа)

Я молча смотрю на всех, и смотрят все на меня.
Веселые видят смех, с печальным плачу я.
Глубокая, как река, я дома на вашей стене, 
Увидит старик старика, ребенок – ребенка во мне.

(Зеркало)

Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …

(Душ)

Ведущий:

А теперь физкультминутка!

Психофизическая разгрузка: (снимает утомляемость — стимулирует работу памяти)

Заложите руки за голову и, откинувшись на стуле, потянитесь, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов.

Поднимите руки до уровня груди, соедините ладони и кончики пальцев, покачайте сомкнутые ладони вперед и назад.

Крепко обопритесь руками о сиденье стула. Выпрямив ноги поднимитесь над стулом.

Ведущий:

– Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Например, я привыкла рано ложиться спать, а кто-то наоборот, ложиться поздно; кто-то привык терпеть боль, а кто-то – нет. Можно привыкнуть к определенному месту, одежде, занятиям.

– Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их не задумываясь.

Мы уже с вами сказали о том, что привычки бывают полезными и вредными.

– А как вы думаете, могут ли привычки оказывать влияние на здоровье человека?

Ответы детей

– Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. Привычки способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Перечислите еще раз полезные привычки?

Ответы детей.

– Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. Иногда человек совсем не задумывается над тем, читать лежа — это вредная привычка, которая наносит серьезный вред здоровью.

Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.

Ведущий:

А теперь мультфильм!

Показать мультфильм В.Гурова “Сестрички-привычки”. (Приложение 1)

– А как вы считаете, с кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные или полезные привычки?

Ответы детей.

– Конечно же вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятно общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.

– Ребята, а как вы думаете, какие поступки и привычки делают нас здоровыми, успешными, приятными в общении?

– Как следует поступать, чтобы не приобретать вредных привычек?

– Как вы считаете, что можно посоветовать тому, кто хочет избавиться от вредной привычки?

Ответы детей.

4. Итог занятия

– Подошло к концу занятие. Давайте подведем итог.

– Итак, о чем говорили сегодня?

– Какие привычки называют полезными?

– Какие вредными?

– К чему приводят вредные привычки?

– Может ли человек сам избавиться от вредной привычки? Что для этого необходимо сделать?

– Какие основные выводы можем сделать?

Выводы:

Существуют разные привычки: полезные и вредные.

Хорошие привычки можно в себе развить

Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек.

Не иметь вредной привычки помогает сила воли.

Дорогие ребята! Мне очень хочется видеть вас крепкими, улыбающимися, здоровыми! Ведь здоровье не купишь ни за какие деньги! До свидания.

Источник