Час полезного совета в детской библиотеке
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества
ст. Калининской
Час полезных советов «Разговор по душам»
Педаго: Т.В. Денисенко
Дата проведения: 18.10.14.
Цель: формирование представления о здоровом образе жизни
Задачи:
- научить ценить и сохранять собственное здоровье;
- развивать кругозор и познавательную деятельность.
Форма проведения: познавательный час.
Оборудование: ноутбук, раздаточный материал.
Здравствуйте! При встрече мы всегда говорим друг другу это хорошее, доброе слово. Как вы думаете, почему в приветствии заложено пожелание здоровья? Размышления детей.
Здоровье – это главная ценность нашей жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Ведь будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты.
Люди сложили пословицы и поговорки о здоровье, как о самом ценном в жизни. Давайте вместе с вами их вспомним. Я начну – а вы продолжите:
В здоровом теле – … (здоровый дух).
Здоровье всего…(дороже).
Здоров будешь – всё…(добудешь).
Правила здорового образа жизни:
1. Правильное питание;
2. Сон;
3. Активная деятельность и активный отдых;
4. Вредные привычки.
Советы по соблюдению правил здорового образа жизни:
- Правильное питание снижает заболеваемость учащихся, улучшает психологическое состояние детей, поднимает настроение, а самое главное — повышает работоспособность и интерес к учебной и творческой деятельности. Используйте только полезные продукты питания в своем рационе:
– Салат, укроп, петрушка.
Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.
– Сельдерей.
Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления.
– Топинамбур.
В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных.
Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями.
– Морковь
Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.
– Капуста
Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.
– Свекла
А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.
– Баклажаны
Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.
– Яблоки
Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.
– Груши
Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.
– Вишня, черешня
Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.
– Малина
Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.
– Черная смородина
Богата общеукрепляющим витамином С.
- Отводите на сон достаточное количество времени. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок – 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.
- Ведите активную деятельность и подвижный образ жизни. Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здровье.
- Откажитесь от вредных привычек, если они у вас есть, замените время отведенное на вредные привычки занятием спортом, учеными доказано, что даже восемь минут занятий спортом в день продлевают жизнь.
Тест «Твое здоровье».
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
9.. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7- 9 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…
Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.
Желаю вам:
- Никогда не болеть;
- Правильно питаться;
- Быть бодрыми;
- Вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!
Использованная литература
- Петров К.М. Экология человека и культура. – С-Пб, 1999, – 384 с.
- Петрушин В.И., Петрушина Н.В. Валеология. – М., 2003. – 432 с.
- Хата З.И. Здоровье человека в современной экологической обстановке. -М., 2001. – 208 с.
- Мальнигова С.В. Береги платье снову, а здоровье смолоду!//Читаем, учимся, играем. -2000. – № 4. – С. 92-96
- Пословицы и поговорки русского народа. – М.,1986. -189 с.
Внеурочная деятельность (конкурсные работы)
Основное общее образование
Внеурочная деятельность
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Методическая разработка для проведения в библиотеке информационного часа к Всемирному Дню здоровья (7 апреля).
Цель мероприятия – сформировать представление о здоровье как об одной из главных ценностей человеческой жизни, выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.
Задачи мероприятия:
- Привлечение внимания учащихся к пропаганде здорового образа жизни
- Создание привлекательных альтернатив организации досуга учащихся
- Формирование умений и навыков активной психологической защиты от вредных привычек
Формы организации деятельности детей:
- Викторина пословиц и поговорок
- Конкурс чтецов стихотворений о здоровье
- Просмотр видеороликов о вредных привычках.
- Конкурс творческих работ «Твоё здоровье» в рамках Всемирного дня здоровья (7 апреля)
Оборудование: книжная выставка «Здоровье и спорт», медиа – презентация «День здоровья», оформленный стенд с буклетами и памятками «Здоровье – всего дороже», раздаточный материал в виде памяток о вреде курения, наркотиков и алкоголя.
Ход мероприятия
Слайд 1.
Здравствуйте, ребята! При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здравствуйте!
Слайд 2.
Всемирный день здоровья отмечается ежегодно 7 апреля, начиная с 1950 года. В этот день в 1948 году вступил в силу Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).
Проведение Всемирного дня здоровья стало одним из новых начинаний Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Эта организация включает более 200 стран, штаб-квартира находится в Женеве (Швейцария).
Слайд 3.
Впервые День здоровья был проведен 22 июля 1948 года. В 1949 году его перенесли на 7 апреля – день, когда был официально принят Устав ВОЗ. Ежегодное проведение дня здоровья стало традицией с 1950 года. Он проводится для того, чтобы люди могли понять, какое значение имеет в их жизни здоровье и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше.
Слайд 4.
Необходимость установления этой даты следует и из того факта, что в мире катастрофически не хватает медицинских работников, велика смертность.
За время существования ВОЗ человечеству удалось одержать победу над многими болезнями. Важными достижениями в этой борьбе стали: открытие пенициллина, инсулина и антибиотиков, изобретение новых вакцин, иммунизация 80% детей в мире, совершенствование мер санитарии и гигиены, а также полное искоренение оспы. Многие из этих успехов были бы невозможны без целенаправленного международного сотрудничества.
Слайд 5.
А что вы знаете о здоровье?
Здоровье – это первая потребность человека, является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека.
Здоровье – это бесценное достояние каждого человека и всего общества.
Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Факторами риска для здоровья являются избыточная масса тела, гиподинамия, нерациональное питание, психическое перенапряжение, злоупотребление алкоголем, наркотиками, курение.
Баланс здоровья человека между организмом и окружающей средой обеспечивается комплексом факторов: генетические факторы, состояние окружающей среды медицинское обеспечение, условия и образ жизни людей.
Продолжите пословицу о здоровье:
- В здоровом теле … здоровый дух
- Человека лень не кормит, да ещё здоровье … портит
- Если хочешь быть здоров … закаляйся
- Болен – лечись, а здоров … берегись
- Главное, не красивым быть, а … здоровым
- Курить здоровью … вредить
- Где здоровье, там и … красота
- Кто не болен, тот здоровью цены не … знает
- Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял … всё потерял
- Чистота – залог … здоровья
- Здоровье сгубишь, новое не … купишь
- Кто много ходит, тот долго … живет.
Слайд 6.
Здоровый образ жизни – это активный, трудовой, закаливающий, и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды рационально организованный образ жизни, основанный на принципах нравственности, позволяющий до глубокой старости сохранять психическое и физическое здоровье.
Слайд 7.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) включает в себя:
1. Режим дня. Помимо утренней гимнастики в режиме дня должно быть отведено время для занятий физкультурой и спортом не реже 3-х раз в неделю.
При составлении распорядка дня большое значение имеет равномерное распределение и постоянный ритм работы. Это способствует правильному распределению сил, повышению работоспособности.
Наилучшее время для активной деятельности 9-12 часов и 16-18 часов. Постепенный спад работоспособности с 12-14 часов и с 18 часов.
Сон должен составлять не менее 9 часов в сутки. А для того, чтобы он был более глубоким и продолжительным, необходимо придерживаться следующих правил:
- ложиться и вставать всегда в одно и то же время;
- перед сном проветривать комнату;
- температура в спальне должна быть не более 18 C;
- спать нужно в отдельной не слишком мягкой постели;
- пищу следует принимать не позднее, чем за 2 часа до сна.
Слайд 8.
2. Правильное питание. «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и им легче было бы управлять своей душой и телом», – так говорил Л. Н. Толстой.
Ученые установили, что если каждый день есть в определенные часы, то именно к этому времени появляется аппетит, начинает выделяться желудочный сок, пища переваривается быстрее и лучше. Польза от этого всему организму. Лучше всего есть в течение дня 4-5 раз. Промежутки между приемами пищи должны равняться 3-4 часам. Перед уходом в школу нужно обязательно завтракать. В обед съедать гораздо больше, чем в завтрак, полдник и ужин.
Слайд 9.
Для нормального обмена веществ организму требуется определенное количество воды. Сколько же нужно выпивать воды? В прохладный день, если не занят физической работой, примерно 1,5–2 л. В любой пище есть вода. Арбуз, огурцы почти целиком состоят из воды. Хорошо утоляют жажду минеральная вода, тонизирующие напитки. Особенно полезны натуральные фруктовые и овощные соки, содержащие много витаминов. Воду лучше пить кипяченую. Нельзя пить сразу после бега, пробежек, игры.
Конкурс чтецов стихотворений о здоровье
Чтец 1.
Помни истину простую-
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Чтец 2.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам!
Чтец 3.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он!
Чтец 4.
Что может быть полезней,
Чем овощей бальзам и фруктов сок?
Они целебны ото всех болезней
И жизни нашей удлиняют срок.
Слайд 10.
3. Отсутствие вредных привычек. Почему люди курят? Одни начинают потому, что хотят попробовать, другие – чтобы создать определенный образ. К курению привыкают быстро, а вот бросить курить бывает трудно, а порой и невозможно. Курение вредно сказывается на работе сердца, мозга, легких и других органов. Но особенно вреден табак для растущего организма. Для детей он в 2-3раза вреднее, чем для взрослого. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстро устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Ученые подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут!
Слайд 11.
Особенно опасно для детского организма употребление алкоголя. При первом употреблении возникает острое алкогольное отравление, часто со смертельным исходом.
К смерти или слабоумию и инвалидности ведет вдыхание токсичных и наркотических веществ. Большинство преступлений, порой очень жестоких, совершают подростки в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Просмотр видеороликов о вредных привычках.
Слайд 12.
4. Положительные эмоции – никогда не унывать, помогать друг другу и приносить окружающим радость.
Прежде всего, положительные эмоции необходимо получать в семейном общении. Вспомните, когда вы последний раз всей семьей отдыхали на природе, ходили в театр, в кино, в парк. Очень хорошо, если у вас эти походы случаются часто.
Старайтесь говорить своим близким и друзьям, одноклассникам только добрые и ласковые слова, помогите им в трудную минуту, рассмешите их, когда это необходимо.
Свою комнату вы можете превратить в уголок хорошего настроения, где вас будут окружать любимые игрушки, книги, сделанные вами поделки и сувениры. Помните – если вы будете по-доброму относиться к окружающим вас людям, они вас будут любить вдвойне.
Слайд 13.
5. Оздоровление, закаливание, т.е. профилактика болезней. Организм человека находится в постоянной и тесной связи с внешней средой. На него обрушиваются резкие колебания температуры воздуха, его влажности, скорости ветра. При помощи специальных мероприятий можно повысить устойчивость организма к вредным воздействиям внешней среды, даже к таким, как возбудители инфекционных заболеваний. Это достигается закаливающими процедурами.
Закаливанием называют получение организмом физической стойкости для сопротивления болезням. Избавление от заболеваний с помощью природных факторов называют оздоровлением организма.
Необходимо соблюдать основные правила закаливания:
- Психологический настрой. Прежде чем начинать закаливание, необходимо решить для себя: нужно это мне, справлюсь ли я? Нужно настроить себя на принятие процедур.
- Постепенность. Следует постепенно увеличивать время пребывания на солнце и свежем воздухе, купания в водоеме. При закаливании водой – постепенно уменьшать ее температуру. Таким образом, организм будет привыкать к воздействию природных факторов.
- Систематичность. Это значит заниматься закаливанием обязательно каждый день, не отлынивать, не переносить нагрузку на другой день.
- Комплексность. Лучше использовать все факторы закаливания – солнце, свежий воздух и водные процедуры, а, следовательно, и формы закаливания будут применяться в комплексе.
- Индивидуальность. Подбор процедур закаливания должен быть индивидуальным, учитывать особенности твоего организма, его восприимчивость.
- Начинать закаливание в состоянии практического здоровья. Не следует начинать закаливание при простуде, различных недомоганиях, связанных с хроническими заболеваниями.
- Получение удовольствия. Результатом твоего закаливания должны быть не только стойкость к болезням, но и бодрость, хорошее настроение, работоспособность. От любой процедуры старайся получить максимум удовольствия.
ВОЗ посвящает каждый ежегодный Всемирный день здоровья каким – либо темам и проводит различные пропагандистские мероприятия, как в этот день, так и длительное время после 7 апреля. Всемирный день здоровья посвящается глобальным проблемам планеты и проходит под разными девизами: “В безопасности твоей крови – спасение жизни многих”, “Активность – путь к долголетию”, и т.д.
И сейчас, ребята, мы проведем смотр ваших работ, посвященных дню здоровья.
Подведение итогов конкурса творческих работ
Тысячу лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал:
С гимнастикой дружи, всегда весёлым будь,
И проживёшь сто лет, а может быть, и более.
Микстуры, порошки – к здоровью сложный путь.
Природою лечись – в саду и чистом поле.
Слайд 14.
Всемирная организация здравоохранения приняла определение здоровья. Запомните: «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Желаем вам здоровья, ребята!
Вот они, долгожданные каникулы! Можно вдоволь начитаться книг, до которых не было времени во время учебы! А еще каникулы – отличное время для организации книжного клуба на дому, если его у вас еще нет. А если уже есть – то вот 15 идей того, как можно разнообразить встречи юных любителей книг.
1|| Написать письмо любимому автору
Многие современные авторы, пишущие для детей и подростков, к счастью, все еще живы, и большинство из них наверняка будут рады получить письма от своей аудитории. Вспомните, книги каких писателей вы прочли за последнее время, освежите свои впечатления о книгах и напишите письмо автору или сразу нескольким авторам. Если не сможете узнать адрес писателя в интернете, всегда можно отправить его на адрес издателя, с которым автор сотрудничает. Кстати, детские издательства и иллюстраторы тоже любят получать письма от юных читателей, выслушивать их мнения и пожелания. Вообще это очень увлекательная практика – вести переписку с авторами понравившихся произведений, задавать им вопросы о героях, о продолжениях, спрашивать совета, высказывать свои критические замечания, если они есть. Даже зарубежным писателям можно отправлять письма – по электронной почте, например, – заодно потренируете свой английский.
2|| Устроить художественную галерею собственных иллюстраций
К каждой встрече одноклубники могут рисовать иллюстрации к тем книгам, которые читают, или к какой-то одной заранее выбранной книге. Форматы работы с такими иллюстрациями:
- выпустить со всеми рисунками фотоальбом
- устроить викторину: кто угадает, к каким произведениям созданы иллюстрации
- устроить конкурс на лучшую иллюстрацию, учредить свою собственную премию
- сделать из рисунков свою сторителлинговую игру, наподобие «Однажды в сказке»
- лучшие работы оформить в рамы и подарить библиотекам, детским садам, школам
- составить свои версии рассказов к одной из выбранных иллюстраций (версии должны отличаться от оригинала, который был проиллюстрирован)
3|| Устроить книжную выставку
Сделайте свой собственный «Нонфикшен» или «ММКВЯ» и подготовьте лучшие, на ваш взгляд, книги, которые вы хотели бы представить широкой публике. Подготовьте выступление, которое рекламирует выбранные вами книги, а другие ребята пусть голосуют, какие из представленных книг они бы в первую очередь взяли почитать. Можно подвести итоги в конце: чья подборка, чей выставочный «стенд» оказался самым интересным.
Книжная выставка может быть организована более узко: все ищут книги на определенную тему, например, книги про Новый год или про школьные приключения, и готовят презентацию. Чья книга заинтересовала более всех остальных?
4|| Поиграйте в настольные игры, созданные по мотивам литературных произведений.
Таких игр сейчас немало. Вот несколько, которые можно держать в библиотеке вашего клуба:
5|| Поиграйте в настольные игры, развивающие навыки сочинительства,
что очень понравится не только тем, кто любит читать, но и тем, кто сам видит себя писателем.
6|| Организуйте книжный Оскар
Необязательно ждать февраля-марта, когда проходит настоящий Оскар. Можно устроить свой собственный, причем, номинировать на премии только те книги, по которым были сняты фильмы за последний год. Так церемония награждения будет недолгой. Но при желании можно номинировать вообще все лучшие, на ваш взгляд, экранизации, и уже по результатам коллективного голосования выбрать лучшие работы, лучшие роли, лучшие костюмы, лучшие адаптации… Интересно, как будет выглядеть ваша статуэтка?
7|| Заведите видеоблог вашего клуба
Это такое увлекательное дело! Во-первых, очень современное, во-вторых, дающее практику видеоблогинга, а в-третьих, сильно мотивирующее к развитию читательской грамотности. Нужно книгу прочитать, оценить, проанализировать и на камеру рассказать о ней увлекательно и понятно. Иначе, подписчиков не видать. Пора безграмотных блогеров уходит, к счастью.
8|| Создавайте мультики или буктрейлеры
Не все дети хотят быть в кадре, многие предпочитают закадровую работу с видео – предложите им освоить создание мультфильмов по тем или иным произведениям или создание буктрейлеров. Особенно интересные работы можно выдвигать на конкурсы и предлагать издательствам.
9|| Приготовьте ужин по рецептам литературных книг
Чем угощала своих друзей Пеппи Длинныйчулок? Что любил покушать Карлсон? Какие угощения готовила мама Эмиля? Вот, например, темы для кулинарного вечера по книгам Астрид Линдгрен. Необязательно искать шведские рецепты, можно импровизировать – варенье для Карлсона пусть будет готовое из магазина, если нет бабушкиного, блины от Пеппи нетрудно приготовить и самим. Подростки могут обсуждать книги под какое-то одно, но особенно важное или часто упоминаемое угощение из книги. Например, вафли в форме сердечек для книги «Вафельное сердце». Кстати, в книге есть их рецепт.
10|| Устройте маршрут по литературному произведению
Если вам повезло жить в городе, о котором была написана детская книга, а то и не одна, то вам обязательно надо попробовать пройтись по тем местам, которые в этой книге описываются. Фотографируйтесь или снимайте свою прогулку для видеоблога.
11|| Устройте музей книжных сокровищ
Любые вещи, которые имеют отношение к книгам, могут стать экспонатами вашего музея. Например, магниты, значки с писателями, которые нравятся участникам вашего клуба, открытки с видами литературных городов, с изображением литературных персонажей, автографы писателей, всевозможная символика из книг типа игрушки в виде Чеширского кота, статуэтки оловянного солдатика… Пусть в вашем клубе будет свод правил, которые регулируют, что вы принимаете в экспозицию музея, а что нет.
12|| Подражайте иллюстраторам
Иллюстраторы такие волшебники! Зачастую они не меньшие авторы книг, чем писатели. Попробуйте рисовать в стиле любимых художников, копируйте, чтобы понять, как они работают, подмечайте нюансы. И, конечно, можно кому-то из участников клуба рассказывать интересные биографии иллюстраторов.
13|| Устройте книжный обмен с сюрпризом
Пусть каждый участник клуба завернет любимую книгу в непрозрачную бумагу (лучше, чтобы у всех была одинаковая бумага) и принесет на общую встречу. Перемешайте книги между собой и, когда будете расходиться, каждый пусть возьмет по книге-сюрпризу. Надо только как-то пометить для себя собственную книгу, чтобы не выбрать ее же случайно. Интересно, какой процент совпадений по интересам окажется?
А можно придумать свои краткие аннотации в духе иркутских библиотекарей.
14|| Напишите собственное продолжение любимой книги
Детям, которые любят писать, такая идея очень понравится. Можно написать продолжение или приквел любимой истории. Можно изменить сюжет на каком-то повороте, можно написать альтернативный финал. Кстати, это может быть и коллективное творчество – так даже веселее. Вот несколько книг, которые помогут писать книги:
– «Напиши свою книгу приключений»
– «Я – писатель»
– «Создай свою Вселенную»
– «Придумай и нарисуй свой комикс»
– «Литературный мастер-класс. Учитесь у писателей»
Также рекомендуем цикл статей «Как работать с пишущими детьми»
15|| Познакомьте соседей с хорошими книгами или стихами
Лифт или входная дверь подъезда, или стена над почтовыми ящиками могут стать отличным местом для того, чтобы познакомить ваших соседей с какими-нибудь красивыми и добрыми стихами или мудрыми цитатами из детских книг. Попробуйте менять такие самодельные постеры каждый день в течение недели, вполне вероятно, что у соседей всего подъезда постепенно будет улучшаться настроение, и они даже будут ждать с любопытством новые постеры-цитаты от таинственного любителя книг. (Мы думаем, что эта милая просветительская деятельность вряд ли у кого-то вызовет негативную реакцию, вы ведь будете отбирать только добрые, жизнеутверждающие вещи).
Отличных вам литературных каникул!
– Жанна Алибулатова