Бытует мнение что массовая культура стала исключительно полезным для

Бытует мнение что массовая культура стала исключительно полезным для thumbnail

Образец задания

C7. Бытует мнение, что массовая культура стала исключительно полезным для правящих элит инструментом регулирования социального поведения. Только ли этим ограничивается роль массовой культуры в современном обществе? Свою позицию аргументируйте.

Ответ: Массовая культура – это канал манипулирования массами и стабилизатор, тормоз, придающий современному обществу необходимую устойчивость на крутых исторических поворотах. Именно в рамках массовой культуры передаются нравственные ценности, национальные традиции, происходит знакомство с подлинными вершинами культуры, пусть в адаптированном виде.

Раздел 3. Человек

Тема 1. Человек как результат биологической и социальной эволюции

Проблема человека – одна из основных в философии. Большое значение для понимания сущности человека, путей его развития имеет выяснение вопроса о его происхождении.

Теория происхождения человека, суть которой заключается в изучении процесса его возникновения и развития , получила название антропогенез (от гр. anthropos– человек и genesis – происхождение).

Существует несколько подходов к решению вопроса о происхождении человека.

Таким образом, о причинах, определивших становление собственно человека, можно высказывать только предположения.

Влияние на его психофизическое состояние энергии космоса, электромагнитных волн, радиации и других воздействий огромно.

Человек – высшая ступень развития живых организмов на Земле . Биологически человек принадлежит к млекопитающим гоминидам, человекоподобным существам, которые появились около 550 тысяч лет назад.

Человек по своей сути есть существо биосоциальное . Он является частью природы и вместе с тем неразрывно связан с обществом. Биологическое и социальное в человеке слиты воедино, и только в таком единстве он существует.

Биологическая природа человека – это его естественная предпосылка, условие существования, а социальность – сущность человека.

Человек как биологическое существо принадлежит к высшим млекопитающим, образуя особый вид Homo sapiens. Биологическая природа человека проявляется в его анатомии, физиологии: он обладает кровеносной, мышечной, нервной и другими системами . Его биологические свойства жестко не запрограммированы, что дает возможность приспосабливаться к различным условиям существования. Человек как социальное существо неразрывно связан с обществом. Человек становится человеком, лишь вступив в общественные отношения, в общение с другими. Социальная сущность человека проявляется через такие свойства, как способность и готовность к общественно полезному труду, сознание и разум, свобода и ответственность и др.

Абсолютизация одной из сторон сущности человека приводит к биологизаторству или социологизаторству .

Основные отличия человека от животного

1.  Человек обладает мышлением и членораздельной речью . Только человек может размышлять о своем прошлом, критически оценивая его, и думать о будущем, мечтая и строя свои планы.

Коммуникативными возможностями обладают и некоторые виды обезьян, но только человек может передать другим людям объективную информацию об окружающем мире. Люди имеют способность выделять в своей речи главное. К тому же человек умеет отражать действительность не только с помощью речи, но и с помощью музыки, живописи и других образных форм.

2.  Человек способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности :

–  моделирует свое поведение и может выбирать различные социальные роли ;

– обладает способностью предвидеть отдаленные последствия своих действий, характер и направленность развития природных процессов;

– выражает ценностное отношение к действительности.

Животное в своем поведении подчинено инстинкту, его – действия изначально запрограммированы. Оно не отделяет себя от природы.

3. Человек в процессе своей деятельности преобразует окружающую действительность, создает необходимые ему материальные и духовные блага и ценности . Осуществляя практически преобразующую деятельность, человек творит «вторую природу» – культуру.

Источник

В дискуссиях по вопросу перспектив духовной жизни России в начале XXI в. можно выделить две основные идеи: 1) необходимо пойти по линии культурного сближения с западными странами и, осваивая их опыт и достижения, как и они, двигаться к будущей постиндустриальной цивилизации; 2) необходимо противостоять экспансивным тенденциям Запада и искать свой особый, принципиально отличный от всех других, путь в будущее, соответствующий культурно-исторической специфике России и исключительности ее положения и роли в мире.

Основные проблемы и тенденции современной культурной ситуации в России

1. Снижение нормативности культуры, что характерно для переломных эпох. Расшатываются моральные устои, подвергаются пересмотру нравственные идеалы, распространение получили различные формы девиантного и асоциального поведения.

2. Бедность значительной части населения ведет к отстранению ее от активного участия в культурной жизни. У людей, озабоченных материальными проблемами, не остается ни сил, ни времени, ни средств для наслаждения достижениями духовной культуры. Шедевры высокого искусства – лучшие спектакли, концерты, книги, выставки – становятся доступными лишь людям с достатком, а малооплачиваемому большинству приходится ограничивать свои культурные запросы дешевой продукцией массовой культуры. Возможности приобщения народа к достижениям отечественной и мировой культуры сужаются, народ становится духовно беднее.

3. Требует внимания проблема культурного единства многонациональной Российской Федерации. В ней есть русская культура – культура русского народа – и национальные культуры других народов России. Можно ли отождествлять и рассматривать культуры народов нашей страны как субкультуры в составе русской культуры или же необходимо считать, что российская культура есть сочетание русской культуры с сосуществующими рядом с ней многими нерусскими национальными культурами? Решение данного вопроса очень значимо для понимания перспектив развития духовной жизни нашей страны.

4. Социокультурный организм реагирует на вторжение чуждых культурных элементов одинаково: начинается реакция культурного отторжения. Заполнение российского рынка массовой культурой Запада послужило мощным толчком для развития новых потенциалов в сфере российской культуры.

5. Как это ни парадоксально, но современная культура России соединяет несоединимое: коллективизм и индивидуализм, антизападнические настроения и стремление воссоединиться с мировой цивилизацией. Российская культура синтезирует в своем организме элементы различных культур.

6. Несоответствие уровня развития политической и правовой культуры, общества требованиям жизни в демократическом правовом государстве. Это ведет к тому, что население недостаточно использует возможности демократии, не проявляет политической активности и т. д.

7. Осуществляется ломка культурных стереотипов, сформировавшихся еще в условиях доиндустриального общества. По-видимому нет оснований полагать, что эта ломка затронет коренные ценности и идеалы, составляющие специфическое ядро культуры. Однако далеко не все традиционные нормы, ценности и идеалы прошлого могут быть вписаны в контекст современности. Расшатываются вековые традиции, и трудно сейчас сказать, что из них устоит, а что падет жертвой на алтарь нового расцвета русской культуры.

Образец задания

C7. Бытует мнение, что массовая культура стала исключительно полезным для правящих элит инструментом регулирования социального поведения. Только ли этим ограничивается роль массовой культуры в современном обществе? Свою позицию аргументируйте.

Ответ: Массовая культура – это канал манипулирования массами и стабилизатор, тормоз, придающий современному обществу необходимую устойчивость на крутых исторических поворотах. Именно в рамках массовой культуры передаются нравственные ценности, национальные традиции, происходит знакомство с подлинными вершинами культуры, пусть в адаптированном виде.

Тема 9. Тенденции духовной жизни современной России

3 (60%) 1 vote

Источник

ОТВЕТ:

1) балет является видом искусства;

2) балету как виду искусства присуще: формирование чувства прекрасного; создание художественных образов; чувственно-эмоциональное отражение реальности.

С7. Звезда телесериалов снялся в некоммерческом черно-белом фильме, сложном по содержанию. Произведение получило высокую оценку критиков и знатоков, но в прокате не смогло собрать сколько-нибудь значительных средств. К какой форме культуры относится данное произведение? Кажите три признака, по которым вы это определили.

Ответ:

Данное кино относится к ЭЛИТАРНОЙ ФОРМЕ культуры.

ПРИЗНАКИ элитарной культуры:

Ø некоммерческий характер;

Ø высокая содержательная

Ø эстетическая сложность;

Ø доступность ограниченному кругу специалистов и знатоков.

С 7. Зри­тель на­ча­ла про­шло­го века так рас­ска­зал дру­зьям о вы­став­ке ху­дож­ни­ков-им­прес­си­о­ни­стов: «Я услы­шал вос­тор­жен­ные от­зы­вы о вы­став­ке ху­до­же­ствен­ных кри­ти­ков и от­пра­вил­ся её по­смот­реть. По­се­ти­те­лей было мало, мно­гие быст­ро ухо­ди­ли, боль­шин­ству по­ло­тен была при­су­ща раз­мы­тость изоб­ра­же­ния. Я решил, что это от не­до­стат­ка вла­де­ния ри­сун­ком и ки­стью. Ре­а­ли­сти­че­ское ис­кус­ство мне ближе. Дома я прочёл об этом ху­до­же­ствен­ном на­прав­ле­нии, но мно­гое оста­лось не­яс­ным». Пред­по­ло­жи­те, к какой форме куль­ту­ры от­но­сят­ся вы­став­лен­ные про­из­ве­де­ния. При­ве­ди­те три обос­но­ва­ния этого пред­по­ло­же­ния, опи­ра­ясь на текст за­да­ния.

Ответ:

1. ФОРМА куль­ту­ры ЭЛИТАРНАЯ

2. обос­но­ва­ния:

– Создаётся при­ви­ле­ги­ро­ван­ной ча­стью об­ще­ства либо по за­ка­зу про­фес­си­о­наль­ны­ми твор­ца­ми. Её девиз: « ис­кус­ство для ис­кус­ства». Ци­та­та: “боль­шин­ству по­ло­тен была при­су­ща раз­мы­тость изоб­ра­же­ния.”

– Труд­на для вос­при­я­тия не­под­го­тов­лен­но­го че­ло­ве­ка – Ци­та­та:”но мно­гое оста­лось не­яс­ным”;

– не имеет ком­мер­че­ской вы­го­ды. Ци­та­та:”По­се­ти­те­лей было мало, мно­гие быст­ро ухо­ди­ли,”

С7. Бытует мнение, что массовая культура стала исключительно полезным для правящих элит инструментом регулирования социального поведения. Только ли в этом ограничивается роль массовой культуры в современном обществе? Свою позицию аргументируйте.

Ответ:

Массовая культура – это канал манипулирования массами и стабилизатор, тормоз, придающий современному обществу необходимую устойчивость на крутых исторических поворотах. Именно в рамках массовой культуры передаются нравственные ценности, национальные традиции, происходит знакомство с подлинными вершинами культуры, пусть в адаптированном виде.

С 6. С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимовлияние народной, массовой и элитарной культуры.

1) сопровождение ледового шоу фрагментами из классических музыкальных произведений;

2) использование в качестве рекламных слоганов названий произведений литературной классики или цитат из них;

3)использование мотивов народного творчества в таком жанре массовой лирической песни, как романс.

С 6. Один из уро­ков в 10 клас­се прошёл на вы­став­ке в ис­то­ри­че­ском музее. Школь­ни­кам по­ка­за­ли из­го­тов­лен­ные кре­стьян­ка­ми кру­же­ва, ткани, одеж­ду – для празд­ни­ков, буд­ней, тор­же­ствен­ных со­бы­тий, а также сде­лан­ные в до­маш­них усло­ви­ях гли­ня­ные фи­гур­ки жи­вот­ных в виде сви­сту­лек. Пред­по­ло­жи­те, к какой форме куль­ту­ры от­но­сят­ся вы­став­лен­ные про­из­ве­де­ния, и ука­жи­те, по ка­ко­му при­зна­ку это можно опре­де­лить. На­зо­ви­те любые два не отражённых в усло­вии при­зна­ка дан­ной формы куль­ту­ры.

ОТВЕТ:

– это на­род­ная форма куль­ту­ры

До­ка­за­тель­ство: “из­го­тов­лен­ные кре­стья­на­ми….., в до­маш­них усло­ви­ях”

Могут быть при­ве­де­ны сле­ду­ю­щие при­зна­ки:

– Со­зда­на ано­ним­ны­ми твор­ца­ми, не име­ю­щи­ми про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки.

– Может быть ин­ди­ви­ду­аль­ной, груп­по­вой, мас­со­вой.

– Свя­за­на с ре­ли­ги­оз­ной суб­куль­ту­рой.

– Яв­ля­ет­ся ча­стью ми­ро­вой куль­ту­ры.

– При­ме­ром на­род­ной куль­ту­ры яв­ля­ет­ся фольк­лор.

С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «контркультура»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о контркультуре.

Ответ:

Контркультура – оппозиция или альтернатива по отношению к господствующей в обществе культуре. Для контркультуры характерен отказ от сложившихся социальных ценностей, моральных норм и идеалов, стандартов и стереотипов массовой культуры. Движение контркультуры возникло в странах Европы и Северной Америки во второй половине ХХ в. Последователи контркультуры стремились к нигилизму, экстремизму, технофобии и т. п. Элементы западной контркультуры проникли и в Россию.

Диалог культур

C5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «диалог культур»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о диалоге культур.

Ответ:

1) Диалог культур – это взаимодействие культур, обмен ценностями.

2) два предложения с информацией о диалоге культур, опирающейся на знания курса, например:

− «Диалог культур –процесс, последствия которого неоднозначны».

− «Диалог культур может способствовать как взаимному обогащению культур, так и уничтожению некоторых из них».

Религия

Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «мировые религии»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о мировых религиях.

Ответ:

1) Мировые религии – это группа религий, отличающаяся распространенностью по всем регионам Земли, обращением ко всем людям независимо от этнической и политической принадлежности, наибольшим числом верующих;

2) «Мировые религии обращены к каждому верующему лично, их постулаты понятны, каждой верующий может увидеть путь личного спасения».

–«К мировым религиям относят буддизм, христианство, ислам».

Наука

Читайте также:

Рекомендуемые страницы:

Бытует мнение что массовая культура стала исключительно полезным для
Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда…

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных



Поиск по сайту:

Бытует мнение что массовая культура стала исключительно полезным для
Мы поможем в написании ваших работ!

Бытует мнение что массовая культура стала исключительно полезным для
Мы поможем в написании ваших работ!

Бытует мнение что массовая культура стала исключительно полезным для
Мы поможем в написании ваших работ!

Источник

Сначала немного истории. С появлением атомного оружия стало очевидно, что попытка получения силового контроля над миром, бесперспективна. Учитывая печальный опыт Македонского, Наполеона и Гитлера, многие, конечно, и раньше понимали, что ставку надо делать не на военную мощь, но только в 20 веке с развитием таких массовых источников информации, как радио, телевидение и интернет, появилась возможность бесструктурно, то есть с помощью распространения информации, оперативно управлять огромными массами людей.

По этой причине основные финансовые потоки государств и наднациональных структур стали постепенно перенаправляться на ведение борьбы за контроль над сознанием. Контроль над сознанием обеспечивается контролем над информационными потоками. При этом, речь идёт не только о телевизионных каналах, новостных агентствах и газетах. Не меньшее влияние на сознание граждан оказывают кинематограф, популярная музыка, глянцевые журналы, книги и Интернет, но о нём отдельно скажем в конце видеоролика.

С этой точки зрения, продукция Голливуда – это в первую очередь не развлечение, а инструмент управления, который, как показывают материалы проекта Научи хорошему, сегодня преимущественно направлен на разрушение базовых ценностей и деградацию человека. Так как цели, на которые работает фабрика звёзд – античеловечные, то её фильмы и мультфильмы вполне можно назвать информационными оружием. Сравнение с оружием более чем уместно.

Атомная бомба на огромной площади разрушает материальные объекты, а получивший широкое распространение хорошо сделанный, но вредный по своим смыслам фильм наносит колоссальный духовный урон миллионам людей.

Кажущееся противоречие касательно того, зачем США или киноиндустрии других стран системно работают на деградацию своих же граждан, снимается осознанием того, что Голливуд находится в ведении не только американских элит, но и наднациональных структур, которые занимаются глобальной политикой и не связывают своё будущее исключительно с американским народом. По этой причине местные жители воспринимается ими как такая же биомасса, как и все остальные народы, на которых можно и нужно паразитировать.

Чтобы лучше осознать степень влияния информации на человека, процесс просмотра фильма, сериала, передачи или любого другого медиапродукта, можно также сравнить с процессом потребления пищи. Ни у кого не вызывает сомнений, что еда является одним из главных факторов, влияющих на здоровье человека. Это влияние проявляется не сразу, от одного гамбургера вы не умрёте и даже не заметите вредного эффекта, но стоит ввести фастфуд в свой постоянный рацион, как болезни не заставят себя ждать.

Абсолютно аналогичный принцип воздействия и в случае с информацией, которую потребляет человек. Если еда влияет на физическое здоровье, то информация напрямую влияет на его психическое и духовное состояние. Вся продукция российского телеканала ТНТ – это отравленная пища, это те же самые гамбургеры, которые разрушают вас духовно, постепенно превращая в недочеловеков, а в случае с молодёжью и детьми – изначально блокируя им возможность стать полноценными людьми. Обилие пошлости, извращений, плоского юмора, цинизма и глупости – это и есть те самые аналоги усилителей вкуса, которые используются в пищевой промышленности. Обществу кажется, что его развлекают, в то время как на самом деле его разрушают.

Быть «вне политики» – значит, быть жертвой чьей-то политики; быть «вне информационной войны» – значит, быть жертвой информационной войны, травой на поле боя.

Но подавляющее большинство населения сегодня этого абсолютно не понимает, и любая попытка завести подобный разговор с неподготовленной аудиторией заканчивается фразой в стиле «я посмотрел жестокий боевик, но никого после этого не убил». Вы съели гамбургер и не умерли, но это не значит, что он не оказал на вас влияния. Непонимание того, как выстроены процессы бесструктурного управления, незнание теории управления позволяет кормить миллионы людей вредным информационным фастфудом за их же деньги.

На поддержание безграмотности населения в этих вопросах направлена вся существующая мировая система, в том числе образовательная, где вопросы личной информационной безопасности не затрагиваются, в принципе, как и вопросы правильного питания. Людей учат многому, но не учат главному – как поддерживать своё физическое и психическое здоровье, и как управлять собой и своей жизнью. Люди, не умеющие управлять собой, неизбежно становятся объектами управления и проводниками чужой воли.

Управление широкими слоями неграмотного в этих вопросах общества реализуется преимущественно через формирование массовой культуры. Массовая культура – это, по сути, среда, в которую помещён человек. В обществе курильщиков – вырастет курильщик, в обществе преступников – преступник. Исключения бывают, но они не меняют общей картины.

После поражения Советского Союза в холодной войне, во всём мире практически безальтернативно доминирует западная массовая «культура», в том числе и в нашей стране. Полностью оградиться от неё невозможно, так как она проникает вместе с айфонами, эпплами и со всей техносферой, также созданной преимущественно Западом.

На какие цели работает современная массовая культура?

Ответ на этот вопрос содержится в 120 видеообзорах  и сотнях рецензий проекта Научи хорошему. Если коротко обобщить, то продвигаемая идеология  сводится к двум призывам – это «бери от жизни всё» и «живи быстро, умри молодым».

Главное препятствие на пути внедрения этой идеологии, и по этой причине главный объект атаки – институт семьи. Семья подразумевает заботу о будущем, а значит, и заботу об окружающем мире. Семья невозможна без понятий о верности, скромности, целомудрии, заботы о ближнем, мыслей о Родине и смысле жизни. Но вместо этого на телевидении, в кино, в журналах, на эстраде, в компьютерных играх доминируют образы пошлости, вульгарности, насилия, примитивности и глупости, а тему любви и семьи сегодня в массовой культуре олицетворяют шоу, наподобие Дом 2 или Давай поженимся. Естественно, промыть мозги в первую очередь пытаются детям и молодёжи.

Два слова об управлении. Управление во всех сферах массовой культуры опирается на три главных инструмента: институты премий, финансовые потоки и контроль над центральными СМИ. В частности, американская академия киноискусства является своеобразным ориентиром и путеводной звездой в мире кино. Она вручает Оскары «правильным» актёрам, режиссёрам, сценаристам и так далее. «Правильным» – то есть тем, кто своим творчеством продвигает нужные заказчику идеи и ценности. Естественно, сами идеи никогда публично не оцениваются и не оглашаются.

С помощью прикормленных или правильно подобранных кинокритиков всё обсуждение сферы кинематографа, да и всего искусства, смещено в сферу оценки уровня эмоционального воздействия фильма, и таких второстепенных вопросов, как игра актёров, привлекательность сюжета и так далее. Творцов награждают якобы исключительно за их таланты, за экспрессивность, новаторство. Какие установки картина формирует у зрителя, или по-другому, «чему она учит» – это тайна за семью печатями, тема, на которую наложено табу. Осознанно или как минимум подсознательно творцы чувствуют, куда дует ветер и подстраиваются. Тот, кто не подстроился, премий не получает и вверх на звёздный олимп не попадает, либо быстро оттуда исчезает.

Аналогичным образом выстроена система крупных телевизионных, музыкальных и всех других премий. Даже Нобелевская премия – является инструментом управления тенденциями в науке, и ей награждают «правильных» учёных.

Второй основной инструмент – это управление финансовыми потоками. Снять фильм стоит дорого, но даже если ты его снимешь за свои деньги, то без рекламы и лояльности центральной прессы до широкой аудитории достучаться не получится. В рамках проекта Научи хорошему было сделано несколько видеообзоров о том, как распределяет средства российское Министерство культуры, на основании которых можно с уверенностью утверждать, что даже государственные институты в значительной степени вписаны в эту глобальную систему.

Скорость выхода киноновинок, смены лидеров хитпарадов, появления новых поп-звёзд свидетельствует о том, что процесс оскотинивания человечества поставлен на поток. При этом люди, привыкшие к потреблению информационного фастфуда, даже узнав правду, отказываться от своих вредных привычек не спешат, и сами же готовы защищать производителей отравы и своих растлителей. Слезть с иглы виртуального наркотика не так-то просто и требует большой работы над собой.

Тем не менее, если на Западе дело идёт весьма успешно, то в России сталкивается с большим количеством трудностей. Как любят говорить наши либералы, а точнее эгоисты, – «народ не тот». Да, дело действительно в людях, и в том советском наследии, которое своим блеском высвечивает всю пошлость и ущербность современного в кавычках «киноискусства». Да и весь исторический опыт, и всё культурное достояние русской цивилизации не исказить за пару десятков лет, даже обладая самыми совершенными технологиями промывки мозгов.

Вдобавок ко всему и интернет постепенно начинает работать против тех, кто его создал. Ведь при грамотном подходе и должном усердии информацию здесь можно достаточно эффективно распространять, не обладая ни высокими званиями, ни финансами, ни поддержкой центральных СМИ. То есть, с появлением интернета названные нами инструменты контроля массовой культуры начинают утрачивать свою силу.

Конечно, в Интернете есть тонны порнографии и прочей мерзости, которая утилизирует значительную часть человеческого потенциала и разрушает сознание миллионов, но те, кто способны этому противостоять, получают возможность входить в управление общественными процессами, объединяться и создавать альтернативу всему тому, что было озвучено выше.

И главный вопрос, как это сделать наиболее эффективно

Многие полагают, что надо просто отгородиться от Голливуда, выстроить очередной железный занавес, запретить все западные фильмы и жить спокойно. Но это ошибочная тактика. Конечно, доступные разумные меры ограждения от вредной информации, особенно в отношении детей, надо использовать, но в широком смысле уход в глухую оборону и пассивная защита – дело бесперспективное, тем более, когда речь идёт о глобальных процессах. Кстати в том же Голливуде периодически выходят хорошие поучительные фильмы, а значит, и там не всё однозначно, и есть те, кто стоит на стороне добра. Поэтому надо не прятаться от информационных снарядов, а противодействовать им на уровне идей и смыслов.

А для этого нужно максимально переводить обсуждение любого информационного продукта из плоскости «развлекаловки» в плоскость его «воздействия на общество». Рецепт, который мы предлагаем достаточно прост, и состоит он всего из трёх слов – «чему это учит?», или по-другому – «какие идеи и ценности продвигает», «какие установки формирует», «как влияет на массовую аудиторию» тот или иной медиапродукт или образец искусства.

Именно этого вопроса всеми силами избегают в крупных телеканалах, этого вопроса бояться нечестные на руку сценаристы, музыканты, продюсеры, желая скрыть свои истинные цели и пользуясь неграмотностью населения в вопросах управления. Честный человек с радостью расскажет, чему учит его творчество, на что оно вдохновляет, к чему призывает аудиторию; а тому, кто всё делает просто ради денег или славы, либо кто сознательно вредит обществу, придётся выкручиваться, изворачиваться, лгать, использовать ничего незначащие слова о «высоком искусстве для избранных» или о том, что творчество должно быть «свободным» и так далее.

Хоть озвученный рецепт исправления ситуации в массовой культуре на первый взгляд достаточно прост, но его выполнение требует с одной стороны длительной системной работы, а с другой – высокого уровня подготовки тех, кто вступает в подобные дискуссии. Умение задать правильный вопрос – это только половина решения проблемы, но надо ещё и уметь самому найти ответ. В нашем случае – уметь распознавать продвигаемые идеи и технологии их внедрения, уметь увидеть второй смысловой ряд произведения, а самое главное, быть в состоянии дать ему правильную оценку, с позиции того как оно повлияет на общество. А для этого, как это банально не звучит, нужно заниматься самообразованием, в том числе на основании материалов, опубликованных проектом Научи хорошему, к чему мы и призываем наших читателей и зрителей.

И самое главное – называйте вещи своими именами и распространяйте правду!

Источник