Быть полезным людям что это значит

Быть полезным людям что это значит thumbnail

Что значит быть полезным для общества?

Для чего рождается человек? Зачем он приходит в этот мир? Наверное, чтобы принести ему какую-то пользу. Порой она довольно незначительна: помочь перейти бабушке через дорогу или сделать уборку в доме. Такая помощь невелика, но бывает очень необходимой.

По мере взросления человек занимает свое место в мире людей и приносит им пользу. В обществе у каждого своя роль, и польза от всех разная. Одни выполняют важную работу и являются двигателями прогресса. Другие делают второстепенную работу, но и без них общество никак не может обойтись. Человечество нуждается в каждом из нас, потому что мы являемся звеньями одной цепи. Представьте себе, что все люди станут учеными, никто не захочет быть рабочими. Что произойдет? Мы просто вымрем, как мамонты, так как некому будет добыть уголь, испечь хлеб, построить дом.

Человек является частью общества, но не всегда бывает полезным для него. Современная молодежь, будущее нашей страны, подвержена пагубным привычкам. Довольно серьезной проблемой сегодня является то, что плохой пример подают молодежи кумиры. Употребляя наркотики, обнажаясь перед зрителями, звезды становятся образцом для молодых людей. Подрастающее поколение подражает им: юноши и девушки распивают спиртные напитки, употребляют наркотические средства, курят и откровенно одеваются. Такие люди не только не приносят пользу обществу, а, напротив, вредят ему.

Быть полезным для общества, значит вносить вклад в его жизнь. Нельзя забывать о законе бумеранга, важнейшем законе Вселенной, согласно которому к нам все возвращается сторицей. Мы должны понимать: чем больше пользы от нас получит общество, тем больше пользы от него получим мы.

Марина Дегтярева

Что требуется для того, чтобы быть полезным обществу и государству.

И каждый день — смертельный бой

С самим собой, с самим собой!

И каждый день, как на работу,

Иди на бой за право жить.

Не уступай не на иоту

Ни малодушию, ни лжи,

Ни черной зависти, ни лени,

Ни злобе душной и больной…

И опускайся на колени

Перед любимою одной.

                                       Н. Левинтов

Задумывались ли вы когда-нибудь над смыслом жизни, над тем, что уходящий день уже никогда не вернется, над тем, что завтра не будет таким, как сегодня, и что нужно делать, чтобы быть полезным обществу и государству? Думаю, что да, и не раз. Эта тема испокон веков волнует многих людей.

Надо каждый день становиться не просто другим, а непременно совершеннее, добрее, чтобы сделать лучше мир, в котором мы живем, надо быть полезным и нужным людям, быть хорошим сыном, чтобы родителям не было больно  и стыдно за наши поступки.

История знает много примеров: Суворов, Кутузов, Петр I, простые солдаты, умиравшие на поле боя за честь своей Родины. Но быть патриотом — это не значит  участвовать в военных сражениях и принимать участие в управлении страной. Примеры патриотизма часто встречаются среди простых граждан. Взять хотя бы простых рабочих — это люди, работающие на благо своей страны. Особенно много примеров патриотизма можно встретить в военное время, когда наши прабабушки и прадедушки, не жалея сил, трудились на заводах, вели партизанскую войну в тылу врага. В современном мире подростки забывают значение патриотизма. Патриот — это человек,  для которого долг, честь и ответственность перед Родиной выше собственного материального достатка, своих корыстных побуждений. Это человек, верный своему Отечеству. Быть хорошим гражданином — это значит быть патриотом своей родины, своей страны, своего города. Обязанность любого гражданина — трудиться на благо своей родины, способствовать ее продвижению и развитию.0 Приносить пользу обществу можно различными способами: можно трудиться на полях или заводах, а можно подобрать с улицы бумажку и выбросить ее в урну, уступить место в трамвае пожилому человеку.

Сейчас я также могу быть полезен обществу. Для этого нужно совсем немного: хорошо учиться, соблюдать общественный порядок, помочь маме с уборкой. И хотя эти дела и не очень значительны, но они приносят большую пользу.

Ничего я желаю так, как прожить жизнь со смыслом, оставить яркий след в памяти людей.

Источник

Независимо от того, в какой точке мира вы живете, вы являетесь частью общества. Будучи членами этого общества, мы все обязаны помогать другим и улучшать состояние своего окружения и мира, в котором мы живем. Вы можете делать и то и другое как на местном, так и на глобальном уровне. Обращайте внимание на окружающих и старайтесь найти способы удовлетворить их потребности. Вы также можете делать что-то, что принесет пользу обществу в долгосрочной перспективе, например, получить хорошее образование, поддерживать благотворительные организации, сдавать кровь и защищать окружающую среду.

Помогайте окружающим

  1. 1

    Помогайте людям в повседневной жизни, когда предоставляется такая возможность. Это не обязательно должен быть широкий жест, даже небольшие проявления доброты с глазу на глаз — это уже отличный способ быть полезными в своем окружении. Если вы обнаружили возможность прямо вмешаться и помочь другому человеку, сделайте это с улыбкой.

    • Например, помогите пожилому мужчине или женщине пересечь оживленную улицу.
    • Или дайте несколько рублей бездомному человеку. А лучше купите ему еду и пообщайтесь с ним, пока он ест.
    • Если вы видите, что кто-то пытается открыть массивную дверь или несет тяжелый пакет, пойдите и помогите ему.
  2. 2

    Выслушивайте людей в повседневной жизни и проявляйте сопереживание. Наши друзья, семья и коллеги являются членами общества, и мы можем внести свой вклад, оказывая им эмоциональную поддержку. Или, если вам нужно обсудить с кем-то свой негативный опыт, позвольте человеку тоже поделиться своими переживаниями.

    • Например, если коллега недавно потерял любимого человека, скажите что-то вроде: “Мне очень жаль, через это трудно пройти. Если хочешь поговорить об этом, я всегда могу выслушать тебя”.
    • Если у вашего друга проблемы с учебой, скажите: “Это отстой. Мне жаль, что тебе приходится столько мучаться в этом семестре. Давай выпьем кофе. Хочешь поговорить об учебе?”.
  3. 3

    Станьте наставником юноши или девушки из вашего окружения, чтобы закалить в нем или в ней характер. Если вы — взрослый, то, вероятно, накопили десятки лет практических знаний и житейского опыта, из которых молодежь могла бы извлечь урок. Для этого существуют программы наставничества. Они позволяют взрослым передавать личные и профессиональные знания молодым людям, которые испытывают трудности в некоторых аспектах жизни.

    • Например, вы можете стать наставником ребенка по программе ‘’Старший брат, старшая сестра’’, если она проводится в вашем городе. Многие церкви или общественные организации также поддерживают менторские программы.
  4. 4

    Станьте волонтером в общественной организации, чтобы помогать другим людям. Волонтерство — это отличный способ взаимодействовать с местными жителями и помогать тем, кому повезло меньше, чем вам. Волонтерство будет отнимать лишь немного времени каждую неделю и может существенно повлиять на жизнь окружающих вас людей.[1] В зависимости от личных интересов вы могли бы:

    • Стать волонтером в местном приюте для бездомных.
    • Помогать организации ‘’Красный Крест’’ или ‘’Армия Спасения’’.
    • Помогать в приюте для бездомных животных.
    • Стать волонтером в местной больнице или хосписе.
  5. 5

    Сдайте кровь, если хотите помочь раненым или больным людям. Больные или раненые люди часто нуждаются в переливании крови, и вы можете помочь им, пожертвовав часть своей крови. Многие местные больницы с определенной периодичностью устраивают День донора, а местные станции переливания крови всегда ищут новых людей для сдачи крови.[2]

    • Поищите в интернете информацию, где можно сдать кровь. Введите запрос: “донор крови в … (укажите свое местоположение)”.

Вносите свой вклад в общество

  1. 1

    Голосуйте на местных и государственных выборах, чтобы улучшать общество. Если вы живете в демократической стране, то голосование является важной частью содействия как вашему местному, так и государственному сообществу. Чтобы быть ответственным избирателем, заранее изучите бюллетени и список кандидатов, а также голосуйте за человека и политический курс, который, по вашему мнению, принесет обществу наибольшую пользу.

    • Например, изучайте часто упускаемые из виду местные вопросы (такие, как налогообложение, управление городской инфраструктурой и внутренние положение области или округа) и голосуйте за них.
  2. 2

    Найдите работу, которая будет вам по душе. Работа — это отличный способ внести свой вклад в общество, прямо или косвенно. Если вы хотите, чтобы ваша работа напрямую приносила пользу вашему окружению, можно поискать то, что связано с оказанием помощи местным жителям или инфраструктуре. Например, можно работать пожарным или строителем. Вот еще вариант работы, которая непосредственно приносит пользу обществу:

    • Работа в службе отлова бездомных животных или в общественном приюте для животных.
    • Удовлетворение потребностей малоимущих или социальных меньшинств.
    • Выставление своей кандидатуры на государственную должность в области или государстве.
  3. 3

    По возможности оплачивайте налоги полностью и своевременно. Если вы работаете, оплата налогов является частью вашей социальной ответственности. Местные и государственные власти используют деньги налогоплательщиков для улучшения инфраструктуры и зарплаты государственным служащим. Вы можете заполнить налоговую декларацию на официальном сайте Федеральной налоговой службы России. Ряд бухгалтерских предприятий предлагает помощь в подаче налоговых деклараций, так что свяжитесь с различными фирмами, чтобы узнать их условия.

    • Если вы не можете оплатить налоги, поговорите с бухгалтером и посмотрите, сможет ли он предложить вариант отсрочки налоговых платежей.

Улучшайте общество в целом

  1. 1

    Поддерживайте благотворительность финансовыми пожертвованиями, если у вас есть средства. Когда вы делаете пожертвование в местную или всемирную благотворительную организацию, вы используете свои деньги, чтобы подкрепить общество и людей, которые в нем живут. Благотворительность также служит хорошим примером для окружающих вас людей: когда они увидят, что вы делаете пожертвования, это вдохновит их сделать то же самое. [3] Сделайте пожертвование в такие фонды, как “Благотворительный фонд помощи хосписам “Вера””, “Русфонд” или “Всемирный фонд дикой природы”.

    • Не обязательно ограничивать себя финансовыми пожертвованиями. Например, многие благотворительные организации принимают пожертвования в виде подержанных автомобилей или одежды.
  2. 2

    Научите людей в вашем окружении полезным навыкам, которые улучшат их жизни. Делиться с другими практическими знаниями и повседневными навыками — это отличный способ внести свой вклад в местное окружение и улучшить общество в целом.[4] Вы можете помогать друзьям, соседям, местным детишкам или совершенно незнакомым людям, демонстрируя им практические способы решения распространенных проблем.

    • Например, если вы видите, что у кого-то разрядился аккумулятор в машине, покажите ему как снова завести двигатель.
    • Или обучите соседских ребят полезными навыкам выживания. Научите их, как ставить палатку, разжигать огонь или заточить нож.
    • Если вы — механик (или просто умеете хорошо ремонтировать вещи) можете показать некоторым соседям, как поменять спущенное колесо, заменить шину на велосипеде или чинить простые механизмы.
  3. 3

    Получите хорошее образование, которое вы сможете использовать, чтобы помогать другим после окончания обучения. Нет ничего эгоистичного в том, чтобы усердно трудиться ради получения хорошего образования, будь то в школе, колледже, училище или университете. Образование позволяет вносить вклад в общество как на местном, так и на мировом уровне, такими способами, которыми вы не могли бы воспользоваться без определенных знаний.[5]

    • Например, вы можете изучать сельское хозяйство или земледелие в колледже. А после окончания можно вернуться в свой родной край и помочь там людям развить лучшие методы ведения сельского хозяйства.
    • Или вы можете получить степень бакалавра или магистра в области психологии, а потом открыть частную практику, чтобы давать консультации тем, кто борется с негативными мыслями или психическими заболеваниями.
  4. 4

    Поделитесь своими специальными знаниями, чтобы воздать должное своему окружению. Вне зависимости от того, сколько учебных заведений вы окончили, скорее всего, у вас есть некоторые знания и навыки, которые будут полезны для окружающих вас людей.[6] Можно провести общественную лекцию у себя дома, например, рассказать об управлении финансами. Или связаться с публичной библиотекой и узнать, разрешат ли они вам провести собрание об уплате налогов и сбережениях.

    • Обмен профессиональными знаниями — это отличный способ использовать свое образование во благо общества.

Помогите окружающей среде

  1. 1

    По мере возможности сокращайте потребление, используйте заново и перерабатывайте товары. Мы все живем в естественной экосистеме, и защита местной окружающей среды является неотъемлемой частью содействия обществу. Перерабатывайте пластик и старайтесь использовать меньше пластика в целом. Всегда выбрасывайте товары, которые подлежат повторной переработке (например, упаковки от еды и напитков) в контейнеры для вторичной обработки (если они есть в вашем городе), а не в обычные мусорные баки.[7]

    • Например, если ваша одежда изнашивается, почините ее, а не выбрасывайте. Или пожертвуйте поношенную одежду местному отделению помощи людям в трудной жизненной ситуации или другой благотворительной организации.
    • Также избегайте покупки материалов, которые не относятся к биоразлагаемым, например, пенопласта.
  2. 2

    Экономьте топливо за счет еженедельного использования общественного транспорта или езды на велосипеде. Когда вы одни едете в машине, вы впустую тратите топливо и способствуете загрязнению окружающей среды. Старайтесь как можно больше экономить топливо, например, по договоритесь с коллегами очереди подвозить друг друга на автомобиле или ездите на велосипеде. Также до работы можно добираться на общественном транспорте, например на автобусе или трамвае, чтобы сократить сжигание горючего в своем городе.

    • Если вы уменьшите свой углеродный след и поможете сохранить окружающую среду, вы также способствуете здоровью людей в своем окружении.
  3. 3

    Посадите дерево в местной общественной зоне, чтобы помочь очистить воздух. Новое дерево не только сделает ваш район более красивым, но также принесет пользу окружающей среде. Саженец можно приобрести в близлежащем садоводческом магазине. Посадите дерево весной в начале местного дачного сезона.[8]

    • Если вы хотите посадить дерево в общественном парке (или в другой зоне, принадлежащей городу), вам необходимо связаться с администрацией и заполнить необходимые документы.
    • При особом желании можно провести небольшое исследование, чтобы узнать, какие типы деревьев типичны для вашего региона.
  4. 4

    Если вы живете в регионе, где много солнечных дней, и у вас частный дом, используйте солнечную энергию, чтобы вырабатывать собственное электричество. Вместо того чтобы получать электричество от электростанции, где сжигают горючие полезные ископаемые и загрязняют атмосферу, вы можете самостоятельно обеспечивать себя энергией при помощи солнечных батарей. Панели солнечных батарей можно прикрепить к крыше дома, где они будут генерировать достаточно мощности, чтобы снабдить вас электричеством на 100%.[9]

    • Если вы хотите приобрести солнечные батареи, поищите компании, специализирующиеся на их поставке и установке.

Об этой статье

Эту страницу просматривали 21 103 раза.

Была ли эта статья полезной?

Источник

«Ìû äåëàåì ïðîæèòü¸ èç òîãî, ÷òî ïîëó÷àåì; ìû äåëàåì æèçíü èç òîãî, ÷òî îòäà¸ì». — Óèíñòîí ×åð÷èëëü

Æèçíü íå èìååò íèêàêîãî ñìûñëà.

Ïðè÷èíà, ïî êîòîðîé áîëüøèíñòâî ëþäåé íå ìîãóò íàéòè öåëü â ñâîåé æèçíè, çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî îíè ðàññìàòðèâàþò å¸ êàê âåùü, à íå îïûò. Öåëü — ýòî íå òî, ÷òî ìû ìîæåì èìåòü; ìû ïðèâíîñèì ñìûñë â æèçíü.

 ýòîì ñîñòîèò ïàðàäîêñ ñ÷àñòüÿ — ÷åì áîëüøå ìû çà íèì ãîíÿåìñÿ, òåì ìåíåå ñ÷àñòëèâûìè ìû ñåáÿ ÷óâñòâóåì. Ñ÷àñòüå — ýòî ñêîðåå ñîñòîÿíèå äóøè, íåæåëè ýìîöèÿ.

Ïëîõî îïðåäåë¸ííàÿ èäåÿ ñ÷àñòüÿ — «ò¸ìíàÿ ñòîðîíà ñ÷àñòüÿ», êàê å¸ íàçûâàþò ïñèõîëîãè — îòâëåêàåò íàñ îò áîëåå çíà÷èìûõ àñïåêòîâ æèçíè. ×åì áîëüøå ìû îäåðæèìû ñ÷àñòüåì, òåì ìåíüøå ìû öåíèì òî, ÷òî óæå èìååì.

Ïóòü âàæíåå êîíå÷íîãî ïóíêòà íàçíà÷åíèÿ — ìû íàõîäèì öåëü, ïóòåøåñòâóÿ.

Ñïîñîáíîñòü ïðèíîñèòü ïîëüçó — ýòî òî, ÷òî ïðèäà¸ò ñìûñë æèçíè

«Ìû âîçâûøàåìñÿ, ïîäíèìàÿ äðóãèõ». — Ðîáåðò Èíãåðñîëë

Îáðåòåíèå ñìûñëà — ýòî öåëü æèçíè.

Îäíà èç ïîâòîðÿþùèõñÿ ïðîáëåì, ñ êîòîðûìè ÿ ñòàëêèâàþñü êàê êîíñóëüòàíò ïî ïåðåìåíàì â æèçíè, çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî ëþäè ñìîòðÿò íà öåëü ÷åðåç èíäèâèäóàëèñòè÷åñêóþ ïðèçìó — îíè äóìàþò, ÷òî ñìûñë âðàùàåòñÿ âîêðóã íèõ. Çàäà÷à ñîñòîèò â òîì, ÷òîáû «ïåðåïðîøèòü» óìû ëþäåé — ñìûñë âðàùàåòñÿ íå âîêðóã íàñ, à âîêðóã íàøèõ îòíîøåíèé.

Àìåðèêàíñêèé ôèëîñîô è ïîýò Ðàëüô Óîëäî Ýìåðñîí áûë ïðàâ, êîãäà ñêàçàë: «Öåëü æèçíè — áûòü íå ñ÷àñòëèâûì, à ïîëåçíûì, áëàãîðîäíûì è ñîñòðàäàòåëüíûì, è äåëàòü òî, ÷òî èìååò çíà÷åíèå, ÷òîáû æèòü õîðîøî».

Àðèñòîòåëü ïèñàë, ÷òî ñ÷àñòüå è óäîâëåòâîðåíèå äîñòèãàþòñÿ, êîãäà âû îòäà¸òå ëþáîâü, à íå òîëüêî ïðèíèìàåòå. Îòíîøåíèÿ ñ äðóãèìè ëþäüìè ÿâëÿþòñÿ «ãëàâíîé îñîáåííîñòüþ ïîçèòèâíîé, ïîëíîöåííîé æèçíè» — ýòî âàæíîå îòêðûòèå áûëî ñäåëàíî ïñèõîëîãîì Êýðîë Ðèôô, êîòîðàÿ èçó÷èëà ìíîæåñòâî òðóäîâ ðàçëè÷íûõ ôèëîñîôîâ.

Àíàëîãè÷íûì îáðàçîì, èññëåäîâàíèå Äýðèëà Âàí Òîíãåðåíà è åãî êîëëåã ïîêàçàëî, ÷òî ïðîñîöèàëüíîñòü ïðèäà¸ò íàøåé æèçíè ñìûñë. Ó÷àñòíèêè, êîòîðûå áûëè áîëåå àëüòðóèñòè÷íûìè, êàê ñîîáùàëîñü, âèäåëè áîëüøèé ñìûñë â æèçíè.

Ñóùåñòâóåò äâà òèïà áëàãîïîëó÷èÿ: ãåäîíè÷åñêîå (îùóùåíèå ñ÷àñòüÿ) è ýâäåìîíè÷åñêèé (îùóùåíèå ñìûñëà è öåëè).

Îñìûñëåííàÿ æèçíü è ñ÷àñòëèâàÿ æèçíü ÷àñòî èäóò ðóêà îá ðóêó, íî íå âñåãäà.

Ýòî ãëàâíàÿ èäåÿ ðàáîòû, îïóáëèêîâàííîé Ðîåì Áàóìåéñòåð â æóðíàëå Journal of Positive Psychology. Ïîëó÷åííûå ðåçóëüòàòû ïîêàçûâàþò, ÷òî ñìûñë (îòäåëüíî îò ñ÷àñòüÿ) íå ñâÿçàí ñ òåì, çäîðîâ ëè ÷åëîâåê, äîñòàòî÷íî ëè äåíåã îí èìååò, ÷óâñòâóåò ëè ñåáÿ êîìôîðòíî â æèçíè, â òî âðåìÿ êàê ñ÷àñòüå (îòäåëüíî îò ñìûñëà) — äà.

Óäîâëåòâîðåíèå æåëàíèé è ïîòðåáíîñòåé ìîæåò ïðèíåñòè âàì ñ÷àñòüå, íî íå äîáàâëÿåò ñìûñëà. Ñ÷àñòüå ñâÿçàíî ñ íàñòîÿùèì; îñìûñëåííîñòü áîëåå öåëîñòíà — îíà îáúåäèíÿåò ïðîøëîå, íàñòîÿùåå è áóäóùåå. Èññëåäîâàíèå óêàçûâàåò íà îäèí ôàêòîð, íåîáõîäèìûé äëÿ ïîèñêà ñìûñëà: ðàçâèòèå êà÷åñòâåííûõ îòíîøåíèé.

Ñ÷àñòüå ñâÿçàíî ñ òåì, ÷òîáû áðàòü, à íå äàâàòü; îñìûñëåííîñòü — ñ òåì, ÷òîáû äàâàòü, à íå òîëüêî áðàòü.

Æèòü — çíà÷èò è áðàòü, è äàâàòü

«Áûëî äâà êëàññà ëþäåé, çàíèìàâøèõñÿ áëàãîòâîðèòåëüíîñòüþ: îäíè äåëàëè ìàëî, íî ïîäíèìàëè âîêðóã ýòîãî ìíîãî øóìà, â òî âðåìÿ êàê äðóãèå äåëàëè ìíîãî, íî âñåãäà ìîë÷àëè îá ýòîì». — ×àðëüç Äèêêåíñ

Ñîãëàñíî êíèãå Àäàìà Ãðàíòà «Äàâàé è áåðè», âàø ïðèíöèï âçàèìîäåéñòâèÿ, îñíîâàííûé íà âçàèìíîé âûãîäå, îïðåäåëÿåò òî, ãäå âû îêàæåòåñü â êîíå÷íîì èòîãå: íà âåðøèíå èëè â ñàìîì íèçó ëåñòíèöû óñïåõà.

Ïî ñëîâàì Àäàìà Ãðàíòà, ïðîôåññîðà Áèçíåñ-øêîëû Óîðòîíà, ñóùåñòâóåò òðè ðàçëè÷íûõ ïðèíöèïà âçàèìîäåéñòâèÿ, îñíîâàííîãî íà âçàèìíîé âûãîäå. Ñîãëàñíî ýòèì ïðèíöèïàì, ëþäè äåëÿòñÿ íà áåðóùèõ, äàþùèõ è òåõ, êòî îòäà¸ò è áåð¸ò ïîðîâíó.

1. «Áåðóùèå» çàöèêëåíû íà òîì, ÷òîáû âñåãäà ïîëó÷àòü áîëüøå, ÷åì îòäàâàòü.

Îíè ñ÷èòàþò, ÷òî ìèð æèâ¸ò ïî ïðèíöèïó «×åëîâåê ÷åëîâåêó âîëê», è ñòðåìÿòñÿ äîáèòüñÿ óñïåõà ëþáîé öåíîé. Êîãäà îíè îòäàþò, îíè ñòàíîâÿòñÿ ñëàáûìè. Áåðóùèå ÷óâñòâóþò íåîáõîäèìîñòü â ñàìîïðîäâèæåíèè, ïîñêîëüêó îíè íàõîäÿòñÿ â ïîñòîÿííîì ñîïåðíè÷åñòâå ñ äðóãèìè.

«Êàêàÿ ìíå îò ýòîãî ïîëüçà?» «×òî ÿ ïîëó÷ó âçàìåí?» «Ïî÷åìó ìåíÿ ýòî äîëæíî âîëíîâàòü?» Èõ ïîñòóïêè ïðîäèêòîâàíû êîðûñòüþ — îíè çàáîòÿòñÿ òîëüêî î ñåáå.

Òàêîå ïîâåäåíèå äåëàåò áåðóùèõ ðàñ÷¸òëèâûìè, îñòîðîæíûìè è ñàìîçàùèòíûìè.

2. Òå, êòî îòäà¸ò è áåð¸ò ïîðîâíó, âåðÿò â quid pro quo — «òî çà ýòî».

Îíè ïîäõîäÿò ê îòíîøåíèÿì ñ ÷óâñòâîì ñïðàâåäëèâîñòè è ðàâåíñòâà. Åñëè îíè äåëàþò êîìó-òî îäîëæåíèå, îíè îæèäàþò ÷åãî-òî âçàìåí. Òî÷íî òàê æå, îíè ÷óâñòâóþò ñåáÿ â äîëãó ïåðåä âàìè, åñëè âû îêàçàëè èì óñëóãó.

«Åñëè òû âîçüì¸øü ó ìåíÿ, ÿ âîçüìó ó òåáÿ. Åñëè òû îòäàøü ìíå, ÿ îòäàì òåáå».

Òàêèå ëþäè îäåðæèìû áàëàíñîì — îíè âñåãäà ñëåäÿò çà òåì, ñêîëüêî îíè îòäàþò è ïîëó÷àþò.

3. Äàþùèå ñîñðåäîòî÷åíû íà äðóãèõ

Èõ ïîñòóïêàìè ðóêîâîäèò ùåäðîñòü. Îíè íå âçâåøèâàþò ïëþñû è ìèíóñû è íå ïûòàþòñÿ óñòàíîâèòü áàëàíñ. Îíè ñòðåìÿòñÿ îáîãàòèòü æèçíü ëþäåé, ñ êîòîðûìè âçàèìîäåéñòâóþò.

«×òî õîðîøåãî è öåííîãî ÿ ìîãó ïðèâíåñòè â æèçíü ýòîãî ÷åëîâåêà?» «×òî ÿ ìîãó ñäåëàòü äëÿ íåãî?»

Äàþùèå äâèæèìû ñìûñëîì. Îíè ñòðåìÿòñÿ áûòü ùåäðûìè, äåëÿñü ñâîèì âðåìåíåì, çíàíèÿìè, èäåÿìè è ñâÿçÿìè ñ äðóãèìè ëþäüìè.

Ïîíèìàíèå ýòîé ìîäåëè ïðîñòîå: áóäüòå äîáðû è ïîëåçíû äðóãèì. Îäíàêî åñòü íåêîòîðûå ñóùåñòâåííûå ðèñêè. Â òî âðåìÿ êàê áîëüøèíñòâî äàþùèõ íàõîäÿòñÿ íà âåðøèíå êîðïîðàòèâíîé ëåñòíèöû, ìíîãèå èç íèõ òàêæå ìîãóò îêàçàòüñÿ âíèçó ëåñòíèöû.

Åñëè âû îòäà¸òå ñëèøêîì ìíîãî (èëè íå òåì ëþäÿì), ýòî ìîæåò íàâðåäèòü âàì.

Ïðîáëåìà ñ òåì, ÷òîáû äàâàòü

«Åñëè ìîæåòå, ïîìîãàéòå äðóãèì; åñëè íå ìîæåòå, ïî êðàéíåé ìåðå, íå ïðè÷èíÿéòå èì âðåäà». — Äàëàé-ëàìà

Äàð îòäàâàòü ìîæåò ñòàòü ñëàáîñòüþ — âû ìîæåòå ñòîëêíóòüñÿ ñ âûãîðàíèåì.

Èññëåäîâàíèå Àäàìà Ãðàíòà ïîêàçûâàåò, ÷òî â ëþáîé îðãàíèçàöèè ñóùåñòâóåò áèìîäàëüíîå ðàñïðåäåëåíèå äàþùèõ. Áûëà âûäåëåíà îáùàÿ ÷åðòà, õàðàêòåðíàÿ äëÿ òåõ, êòî îòëè÷àëñÿ íàèõóäøåé ïðîèçâîäèòåëüíîñòüþ. Èíîãäà îíè îòäàþò ñëèøêîì ìíîãî. Èíîãäà îíè îòäàþò íå òåì ëþäÿì (áåðóùèì).

Êîíòåêñò òîæå èìååò çíà÷åíèå. Îòäàâàòü â ðàáî÷åé êóëüòóðå, êîòîðàÿ âîçíàãðàæäàåò áåðóùèõ (ëþäè, êîòîðûå ìíîãî áîëòàþò, íî íè÷åãî íå äåëàþò) — çíà÷èò ëèøàòü ñåáÿ óâëå÷¸ííîñòè.

Íåêîòîðûå ëþäè íå ìîãóò ïåðåñòàòü îòäàâàòü, äàæå åñëè ñèòóàöèÿ îñòàâëÿåò èõ ýìîöèîíàëüíî îïóñòîø¸ííûìè. Ìîæåò áûòü, ïîòîìó, ÷òî îíè íå çàáîòÿòñÿ î ñâîèõ ïîòðåáíîñòÿõ èëè áîÿòñÿ ðàçî÷àðîâàòü äðóãèõ. Åñòü ëþäè, êîòîðûå áîÿòñÿ íàêàçàíèÿ â ñëó÷àå, åñëè îí è íå îòäàäóò âñ¸.

Âàæíî óìåòü îòäàâàòü ïðàâèëüíî — ýòî çàùùàåò âàñ îò òîãî, ÷òîáû âàìè ïîëüçîâàëèñü.

Êîãäà âû îòäà¸òå, ýòî ïðèâíîñèò ñìûñë â âàøó æèçíü, ðàçâèâàÿ áîëåå êðåïêèå îòíîøåíèÿ. Äàþùèå ñîçäàþò áåñïðîèãðûøíûå ñèòóàöèè è ïîìîãàþò äðóãèì äîáèâàòüñÿ óñïåõà.

Æèçíü — ýòî êîíòèíóóì, ãäå âñå âàøè äåéñòâèÿ ïåðåïëåòåíû. Âû ñîçäà¸òå ñâîþ êàðìó — âû ïîëó÷àåòå òî, ÷òî îòäà¸òå. Òå, êòî îòäà¸ò è ïîëó÷àåò ïîðîâíó — òî åñòü ñòðåìÿòñÿ ê quid pro quo  — áóäóò òÿíóòüñÿ ê âàì.

Ñåìü ñïîñîáîâ áûòü ïîëåçíûì äðóãèì

«Åñëè âû çàææ¸òå ëàìïó äëÿ äðóãîãî ÷åëîâåêà, îíà áóäåò îñâåùàòü è âàø ïóòü». — Áóääà

Ëþäè, êîòîðûå ùåäðû, îòäàþò áîëüøå, ÷åì ïîëó÷àþò, èñêðåííå ïûòàþòñÿ ïîìî÷ü äðóãèì, ñ áîëüøåé âåðîÿòíîñòüþ äîáüþòñÿ óñïåõà. Âîò íåñêîëüêî ñïîñîáîâ, êàê ìîæíî ïîìîãàòü îêðóæàþùèì:

1. Ñòðîéòå, íå îãðàíè÷èâàéòå äðóãèõ:

Ñàìûé ïðîñòîé ñïîñîá ïîìî÷ü äðóãèì — îïèðàòüñÿ íà èõ èäåè.  áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ ìû ðåàãèðóåì îòâåòàìè «äà» èëè «íåò», îäíàêî ìûñëåííî ìû ñïèñûâàåì èäåè äðóãèõ ñî ñ÷åòîâ. Ëèáî ïîòîìó, ÷òî ìû çàíÿòû, ëèáî ïîòîìó, ÷òî íàì âñ¸ ðàâíî. Ìûøëåíèå «Äà, è…» ñäåëàåò âàñ áîëåå ïîëåçíûì. Óñèëèâàéòå èäåè è ìûñëè äðóãèõ ëþäåé. Êðåàòèâíîñòüþ äâèæåò ùåäðîñòü.

2. Ïðàêòèêóéòå ïÿòèìèíóòíóþ ïîìîùü:

Èçâåñòíûé ïðåäïðèíèìàòåëü Àäàì Ðèôêèí ïðèäóìàë ìåòîä «ïÿòèìèíóòíîé ïîìîùè». Ýòî íåáîëüøèå, íî äåéñòâåííûå óñëóãè, êîòîðûå çàíèìàþò ìàëî âðåìåíè. Ðàññìàòðèâàéòå âñå ñïîñîáû, êîòîðûìè âû ìîæåòå ïîìî÷ü äðóãèì. ß, íàïðèìåð, çíàêîìëþ ëþäåé äðóã ñ äðóãîì, äàþ ðåêîìåíäàöèè/ñîâåòû è îáåñïå÷èâàþ îáðàòíóþ ñâÿçü.

3. Áóäüòå àêòèâíûì ñëóøàòåëåì:

Áîëüøèíñòâî ëþäåé íå íóæäàþòñÿ â ñîâåòàõ. Îíè ïðîñòî õîòÿò, ÷òîáû èì óäåëèëè âíèìàíèå. Ðàçãîâîðû ïðèíîñÿò ÿñíîñòü è ïåðñïåêòèâó. Ê ñîæàëåíèþ, áîëüøèíñòâî ëþäåé íå ñëóøàþò äðóãèõ — îíè ëèøü ñòðåìÿòñÿ ïîäåëèòüñÿ ñâîåé ìóäðîñòüþ. Âíèìàíèå è ïîíèìàíèå òðåáóþò ùåäðîñòè. Ïðèñóòñòâóéòå â ìîìåíòå è íå ïåðåáèâàéòå.

4. Îêàçûâàéòå ïîëîæèòåëüíîå âëèÿíèå:

Èíîãäà ìû íå çàìå÷àåì, êàê íàøå ïîâåäåíèå âëèÿåò íà äðóãèõ. Âàøè ñëîâà è ìûøëåíèå îêàçûâàþò ìîùíîå âëèÿíèå — îíè ïðèäàþò ñìûñë âàøèì îòíîøåíèÿì. Âäîõíîâëÿéòå äðóãèõ, ýòî òàêæå ïðèíîñèò ïîëüçó.

5. Íå æäèòå íè÷åãî âçàìåí:

Âàøå âðåìÿ ÿâëÿåòñÿ öåííûì àêòèâîì — îòäàâàéòå, íå îæèäàÿ íè÷åãî âçàìåí. Íåêîììåð÷åñêèå îðãàíèçàöèè, ëþäè èëè êîìïàíèè, êîòîðûå òîëüêî íà÷èíàþò ñâîþ äåÿòåëüíîñòü, íóæäàþòñÿ â âàøèõ óñëóãàõ áîëüøå, ÷åì òå, êòî ìîæåò ñåáå ýòî ïîçâîëèòü. Çíà÷èòåëüíóþ ÷àñòü ñâîåé êîíñàëòèíãîâîé ïðàêòèêè ÿ ïðîâîæó íà îáùåñòâåííûõ íà÷àëàõ — ýòî ëó÷øèé ñïîñîá âûðàçèòü áëàãîäàðíîñòü çà óñïåøíûé áèçíåñ.

6. Áóäüòå íàñòàâíèêîì äëÿ äðóãèõ:

Âû ìîæåòå èçìåíèòü ÷üþ-òî æèçíü. Íàñòàâíè÷åñòâî — ýòî àêò ñîïåðåæèâàíèÿ: âû ñìîòðèòå íà æèçíü ãëàçàìè äðóãîãî ÷åëîâåêà. Íåâàæíî, êîìó âû ïðèõîäèòåñü íàñòàâíèêîì: òîìó, êòî òîëüêî íà÷èíàåò ñâîé ïóòü, èëè óñïåøíîìó ïðîôåññèîíàëó, êîòîðûé ñòðåìèòñÿ ê ïåðåìåíàì â êàðüåðå, íàñòàâíè÷åñòâî ïðåîáðàçóåò îáå ñòîðîíû. ß óçíàë ýòî íà ñîáñòâåííîì îïûòå. Áûòü íàñòàâíèêîì çíà÷èò áîëüøå, ÷åì ïðîñòî îòäàâàòü; âû îáó÷àåòå ïîäîïå÷íîãî èñêóññòâó áûòü ïîëåçíûì.

7. Ñòàíüòå âîëîíò¸ðîì:

Ñîãëàñíî îò÷¸òó Deloitte, 74% ëþäåé, êîòîðûå çàíèìàþòñÿ âîëîíò¸ðñêîé äåÿòåëüíîñòüþ, îòìå÷àþò óâåëè÷åíèå áëàãîñîñòîÿíèÿ è îáðåòåíèå ÷óâñòâà öåëè. Âû ìîæåòå ñòàòü âîëîíò¸ðîì èëè âûðàáîòàòü ïðèâû÷êó åæåäíåâíî ñîâåðøàòü äîáðûå äåëà.

Ñàìà æèçíü íå èìååò ñìûñëà — ìû îáðåòàåì åãî, ïóòåøåñòâóÿ.

 ìèðå ïîëíî äàþùèõ è áåðóùèõ. Îäíè ëþäè ëþáÿò âíîñèòü âêëàä â îáùåñòâî, à äðóãèå ïðîñòî çàáîòÿòñÿ î ñåáå. Òî, ÷òî ìû âûáèðàåì, îïðåäåëÿåò íàøó êàðìó.

Öåëü ñîñòîèò â òîì, ÷òîáû áûòü ïîëåçíûì — íàñëàæäàòüñÿ ñâîèìè äîáðûìè ïîñòóïêàìè, íå îæèäàÿ íè÷åãî âçàìåí. – via

Источник