Буклеты с полезными советами для родителей

Буклеты с полезными советами для родителей thumbnail

Какие права у родителей школьников?

О том, что родители обязаны делать для ребёнка и школы, в которой он учится, учителя не устают повторять с самого первого дня учебы. И мы, родители, внутренне бунтуя, внешне покорно делаем все, что нам велит школа: сдаём деньги, моем окна, разыскиваем по всему городу именно этот учебник… Но наверняка большинство мам и пап очень удивится, узнав, что помимо обязанностей у них есть ещё и права. Самые настоящие, записанные в разных законах.

В Семейном кодексе РФ (ст. 63 и 64) ясно говорится, что родители представляют интересы своих детей и защищают эти интересы от возможных нарушений. Аналогичные права предоставлены родителям и иными нормативными актами. Причём по закону они не только могут, но и обязаны это делать, что прямо следует из Конституции. Ее 38 статья гласит: «Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей». Причём право это преимущественное, то есть в плане воспитания родители имеют приоритет перед всеми другими лицами, как физическими, так и юридическими.

Как родители могут осуществлять это право в рамках школьного образования?

Когда родители оформляют ребёнка в школу, администрация обязана ознакомить их с уставом и со своими образовательными программами, как дополнительными, так и основными. Родители имеют право знакомиться со всеми программами, учебниками и методическими пособиями, по которым учат их ребёнка. Никто не смеет от них это скрывать. И если предмет не входит в число обязательных, то он может преподаваться ребёнку только с предварительного письменного согласия его родителей.

Как быть с обязательными предметами? Что делать, если сведения, угрожающие детской нравственности, включены в обязательные предметы?

По одному и тому же предмету, скажем, по истории, – может быть несколько программ, несколько учебников. И если программа какого-то конкретного автора содержит информацию, которая с точки зрения родителей является недостоверной или наносит вред нравственному и духовному здоровью ребёнка, то они могут обратиться к администрации школы с просьбой заменить программу или учебник. Этот вопрос решается по согласованию между школой и родителями, закон конкретно не определяет, как это должно быть.

Включение элементов «сексуального просвещения» в обязательную школьную программу нарушает преимущественное право родителей на воспитание ребёнка. Каждый родитель вправе сам решать, должен его ребёнок сексуально образовываться школой или нет. Учителя не могут брать на себя эти прерогативы. Кроме того, среди учеников и их родителей есть верующие. И сексуальное просвещение грубо нарушает их право не знать что-то.

Если с ребёнком в стенах школы случается несчастье, каковы права родителей?

Пока ребёнок находится в пределах образовательного учреждения, за его жизнь и здоровье отвечают те работники школы, которые с ним занимаются в данный конкретный момент. На уроке это учитель, на перемене – дежурный педагог. Общую ответственность за всех учащихся несёт директор школы.

Если, скажем, ребёнок получает травму, то, как правило, определенная доля вины лежит не только на персонале школы, но и на непосредственном виновнике. Если причинён вред здоровью ребёнка или моральный ущерб, родители могут предъявить иск к администрации школы о возмещении физического и морального вреда. Но в этом случае они должны будут доказать, что в действиях их ребёнка не содержится прямой вины. Скажем, он сам полез на потолок, откуда плашмя упал, хотя учитель его пытался удержать. Если сотрудник школы совершает уголовно наказуемое действие (например, если его можно обвинить в преступной халатности), то он подлежит уголовной ответственности, и этим вопросом уже занимаются следственные органы.

Как правильно действовать, если с ребёнком в школе стряслась серьёзная неприятность?

Обычно родители идут к директору и разговаривают. Но они должны знать, что по Закону об образовании устное заявление не влечёт за собой обязательных действий для администрации. Только письменное заявление обязывает администрацию школы принять меры.

Кроме физического воздействия на ребенка Законом об образовании запрещается и воздействие психическое. Что под этим понимается?

Унижение человеческого достоинства, обзывания, оскорбления по национальному, социальному признакам, угрозы применения наказаний.

Психологи в школах проводят анкетирование. Там были, например, такие вопросы: «Ссорятся ли твои родители? Как часто?»

В российской Конституции сказано, что каждый имеет право на частную жизнь. Жизнь семьи – это частная жизнь. Подобная анкета – это не просто психическое воздействие на ребёнка, а нарушение конституционного права каждого человека на частную жизнь. С точки зрения юриста, нарушение ещё более серьёзное, чем нарушение обычных прав.

Увы, далеко не все наши педагоги достаточно хорошо воспитаны и понимают, что такое право на частную, личную жизнь.

Имеют ли право выгнать ребёнка из школы и за что?

Ребёнка имеют право исключить, а не «выгнать» по основаниям, изложенным в уставе школы. Там должен быть чёткий перечень таких оснований, и любой родитель может с ним ознакомиться. Диапазон требований, которые школа предъявляет к ученикам, сейчас достаточно широк. Но, как правило, ученика исключают за какие-то серьёзные дисциплинарные проступки или за хроническую неуспеваемость по двум или более предметам. Но, тут в зависимости от устава, возможны варианты. В одной школе за драку ученика исключают, а в другой – могут наложить дисциплинарное взыскание.

И куда ребёнку деваться, если его исключили?

Поскольку у нас гарантировано право на образование, то просто так взять и выбросить ребёнка на улицу невозможно. Если ребёнка исключают, органы образования решают вопрос о его переводе в другое образовательное учреждение. В случае неуспеваемости могут предложить остаться на второй год. Так что без образования ребёнок не останется.

А что делать родителям, если учитель к ребёнку несправедлив и наладить с ним отношения не удается? Такие жалобы встречаются достаточно часто.

Если педагог не прав, подайте письменную жалобу. Администрация обязана провести служебное расследование. И если подтвердится, что педагог превысил свои полномочия, ребёнка могут перевести к другому учителю. А «провинившемуся» – вынести служебное взыскание и даже уволить. Но, конечно, каждый конкретный случай надо исследовать отдельно. Ведь бывают родители, которые на ровном месте устраивают скандалы и выдумывают то, чего не было и в помине.

Часто родители не хотят «связываться» с учителями, боятся, что ребёнка затравят. Эти страхи оправданы или, скорее, бояться должен педагог, что его обвинят в травле ученика, и он останется без работы?

Если родители защищают ребёнка от различных негативных последствий, то бояться им нечего. Тут, по большому счёту, надуманные страхи. Наша школа находится в очень уязвимом положении. Ведь она имеет массу обязанностей перед родителями. Педагоги отвечают за жизнь и здоровье ребёнка, за то, чему они детей обучают.

Другое дело, что прежде, чем затевать конфликт, родитель должен здраво и взвешенно проанализировать сложившуюся ситуацию и выслушать не только своего ребёнка, но и педагога. Но детей своих надо защищать. Практика показывает, что без этого нельзя.

По материалам сайта

Центр «Практический психолог»

Источник

В работе с родителями очень удобно  и продуктивно использовать памятки в форме буклетов. Получив красочный буклет, родители смогут не только прочитать материал в спокойной обстановке, не торопясь, но и применять полученные знания на практике, при необходимости сверяясь с памяткой. Она всегда под рукой. Возможно, такой буклет даже сподвигнет родителей на поиски новой информации по заинтересовавшей их теме.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МДОУ ДСКВ №32 «Дружба»

Памятка для родителей

«Делать или не делать?»

Подготовила: педагог-психолог

                                  Н.Ю. Лапшина.

г. Ейск

Тест «Какие вы родители?»

1. Нравится ли Вам Ваш малыш?

2. Слушаете ли Вы, что ребенок говорит?

3. Смотрите ли Вы на малыша, когда он говорит?

4. Стараетесь ли Вы создать у ребенка ощущение значимости того, что он говорит?

5. Поправляете ли Вы речь ребенка?

6. Позволяете ли Вы ребенку совершать ошибки?

7. Хвалите ли Вы малыша, обнимаете ли его?

8. Смеетесь ли Вы вместе с малышом?

9. Отводите ли Вы каждый день время для чтения ребенку и для бесед с ним?

10. Играете ли Вы с малышом в какие-нибудь игры?

11. Поощряете ли Вы ребенка в его интересах и увлечениях?

12. Есть ли у ребенка хотя бы две собственные книги?

13. Есть ли у ребенка дома хотя бы одно место (например, полка), которое отведено только ему?

14. Стараетесь ли Вы подать ребенку пример, читая газеты, журналы, книги?

15. Обсуждаете ли Вы что-нибудь интересное из прочитанного Вами с семьей и с ребенком?

16. Стараетесь ли Вы сказать все за малыша, прежде чем он успеет раскрыть рот: а) у зубного врача; б) в магазине?

17. Смотрите ли Вы телевизор вместе с ребенком?

18. Задаете ли Вы малышу вопросы о смысле увиденного по телевизору?

19. Ограничиваете ли Вы возможность ребенка смотреть телевизор?

20. Есть ли у ребенка возможность проявлять “мощь своих мышц” в играх, мять, тискать и шлепать глину и т.п., чтобы излить свои чувства в рамках общепринятого поведения?

21. Стараетесь ли Вы ходить с малышом на прогулки по округе?

22. Собираетесь ли Вы сводить ребенка в Макдональдс, в зоопарк, в музей?

За каждый ответ: “почти всегда” начислите себе 4 балла, “иногда” – 2 балла, “никогда” – 0 баллов. Полученные баллы сложите. Ключ: 88 баллов – здорово! 44 балла – неплохо. Меньше 22 баллов – стоит задуматься. Можете ли Вы что-нибудь изменить, чтобы повысить свой рейтинг?

Обратите внимание!

Слух

Бывает ли, что:

– когда Вы зовете ребенка из соседней комнаты, он не реагирует и, по-видимому, не слышит Вас?

– ребенок “упускает” что-то, сказанное в его присутствии?

– часто “проглатывает” окончания слов?

– когда Вы разговариваете с малышом, он пристально следит за Вашей мимикой?

Язык и речь

1. Трудно ли понять, что говорит Ваш малыш?

2. Подвергается ли его речь насмешкам со стороны других детей?

3. Мог ли он произносить слова в три года?

4. Говорил ли он предложениями в четыре года?

5. Трудно ли ребенку подбирать слова?

6. Стесняется ли он разговаривать?

Зрение

1. Щурится ли ребенок?

2. Подносит ли он книги и журналы близко к лицу?

3. Как далеко он садится от телевизора?

Если Вы заметили какие-либо из этих признаков, обязательно посоветуйтесь со специалистами.

Уважаемые родители!

Делайте!

1. Радуйтесь Вашему малышу.

2. Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь.

3. Когда малыш сможет Вас слышать, разговаривайте вслух сами с собой.

4. Если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните “параллельный разговор” (комментируйте его действия).

5. Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.

6. Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.

7. Установите четкие и жесткие требования к ребенку.

8. Говорите с малышом короткими фразами.

9. В разговоре с малышом называйте как можно больше предметов.

10. Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

11.Говорите медленно.

12. Будьте терпеливы.

13. Сначала спрашивайте “что”. “Почему” спросите, когда малыш подрастет.

14. Каждый день читайте ребенку.

15. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

16. Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.

17. Поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша.

18. Поощряйте игры с другими детьми.

19. Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать

20. Старайтесь, чтобы малыш вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите “куличики” из песка, пусть он поможет Вам пересаживать цветы, вешать полки.

21. Приобретите пластинки или кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.

22. Помогите ребенку выучить его имя и фамилию.

23. Если ребенок начал что-то коллекционировать – кораблики, машинки, крышки от бутылок – или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравится делать.

24. Посещайте специальные группы для родителей с детьми в детских музеях, учебных центрах, библиотеках, находящихся по соседству школах.

25. Регулярно водите ребенка в библиотеку.

26. Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения газет, журналов, книг.

27. Не теряйте чувства юмора.

28. Играйте с ребенком в разные игры.

29. Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.

Не делайте!

1. Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, – другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит.

2. Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.

3. Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал или расстроен.

4. Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки, приводить в порядок комнату.

5. Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: “Не так! Переделай это”.

6. Не говорите: “Нет, она не красная”. Лучше скажите просто: “Она синяя”.

7. Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в присутствии других людей.

8. Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание.

9. Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т.д.                        

10. Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимания: всех логических связей;

всех ваших чувств (“мама устала”);

абстрактных рассуждений и объяснений.

11. Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.

12. Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.

Источник

Предварительный просмотр:

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ, ЧТОБЫ ДЕТИ НЕ ССОРИЛИСЬ

ПРИЗНАЙТЕ ЧУВСТВА

Оцените ситуацию и озвучьте то, что, по вашему мнению, могут чувствовать дети. Произнесите это, выбирая формулировки, которые относятся к ситуации, а не к устойчивым качествам ребенка – «ты разозлен», а не «ты злой». Старайтесь сказать

про каждого из детей. «Похоже, ты очень злишься на брата. А тебе очень обидно»; «Тебе страшно, когда кто-то так кричит. А ты хочешь защитить свои игрушки и не хочешь их никому давать»; «Я вижу, вам трудно поделить мяч, вас много, а он один».

Например: Младший ребенок лезет к старшему. Старший: «Отвали!    Сейчас получишь!».

Вместо

Надо

Мама:     «Не лезь! А ты не ори

на него!»

Мама –  младшему  ребенку  

 «Эй, смотри, Миша нормально сказал.

Он не хочет сейчас  играть».

Старший  ребенок  (думает):

    «Мама меня понимает! Я молодец!».

Дети только обижаются и «бушуют»

сильнее.

Младший опять лезет, старший уже

бьет. Рев, крики взрослого.

Мама  продолжает:

   «Если ты соскучился, попроси его с тобой поиграть, когда он сможет».

Младший  ребенок:

    «Да!». Обращается  к старшему ребенку:

«Поиграем?».

НЕ ПЕРЕ- УБЕЖДАЙТЕ ДЕТЕЙ

Если ребенок говорит о своей враждебности к другому ребенку, не переубеждайте его и не запрещайте высказываться – «нет, ты любишь брата», «я не позволю тебе так говорить». Слова – это выход эмоций. Если нельзя поделиться эмоциями, враждебность

только нарастает. Дайте детям высказаться.

ОПИСЫВАЙТЕ  ТО, ЧТО ВИДИТЕ

Скажите: «Я вижу два мальчика ужасно разозлены»; «Судя по крикам, вы не можете договориться», «Эй, у тебя в руке палка и ты направляешь ее на брата, это очень опасно». Если один или оба  ребенка злятся, но удерживаются от запрещенных  действий, опишите происходящее положительно: «Даня пока действует цивилизованно, но я вижу, ему уже трудно сдерживаться».

Например: Два мальчика играют в приставку. Вопли. Готова разгореться драка.

Вместо

Надо

Мама:     «А ну, все ушли оттуда, все, я выключаю, вы наказаны!»

Дети:     «Это все он, это все ты!»

Дальше – драка и рев.

Мама с кухни:     «Я слышу по вашим

голосам, что вам уже не нравится играть».

Дети:     «Нет, нет, нравится».

Примиряются.

НЕ НАВЯЗЫ-ВАЙТЕ РОЛИ

Не сравнивайте детей между собой, не навязывайте им роли словами «всегда», «никогда», «ты такой». Когда вы хотите сказать что-то об одном из детей, не упоминайте другого ребенка.

ОЗВУЧЬТЕ  ПРАВИЛО

Назовите правило кратко и твердо. Правило должно быть ясным и однозначным: «братьев не бьют», «это слово использовать нельзя», «в нашем доме чужие вещи не ломают».

ОЗВУЧЬТЕ СВОИ  ОЖИДАНИЯ

Скажите детям о своих ожиданиях. Вложите в свои слова подсказку, как детям нужно действовать. Выражайте уверенность, что дети способны решить проблему и при этом учесть правило и собственные интересы. Скажите: «Я жду, что мои дети найдут другой способ договориться, не драку»; «Я забираю планшет и он будет лежать у меня, пока вы не придумаете, как сделать так, чтобы не ссориться из-за того, кому  он сейчас достанется»; «Надо разделить три куска мела на двоих. Я думаю, вы найдете какой-то выход».

ВСПОМНИТЕ СИТУАЦИЮ УСПЕХА

Напомните о прошлом событии, когда дети смогли  сотрудничать в сложной ситуации и помочь друг  другу. Скажите: «Я помню, как ты подхватил Лену, когда она чуть не выпала из коляски», «Девочка, которая смогла подарить сестре свою куклу, наверняка сможет что-то придумать и сейчас».

СКАЖИТЕ,  ЧТО ВЫ  ЧУВСТВУЕТЕ

Когда вам не нравится то, что происходит между детьми, выразите свои чувства, не занижая их.  Например: «Ненавижу, когда вы деретесь!», «Мне  не нравится, когда так обзываются!» Не говорите  о качествах детей – только о ситуации.

ДЕЙСТВУЙТЕ, НО НЕ ОСКОРБЛЯЙТЕ

Если ссора переросла в драку или поломку вещей – действуйте, но не оскорбляйте. Возьмите ребенка за плечи, за руку, но не грубо. Твердо произнесите запрет: «Я не позволю тебе бить сестру», «Я не разрешаю ломать игрушки».

ПОЖАЛЕЙТЕ  ПОСТРА-ДАВШЕГО

Если один ребенок ударил другого, сосредоточьтесь на пострадавшем. Приласкайте, погладьте ударенное место, не говорите об агрессоре. «Ой, больно ноге. Бедняга. Давай поглажу», «Иди скорее ко мне, я тебя поцелую, давай пожалею». Покажите, как исправить

содеянное: «Эта башня развалилась, я хочу помочь тебе начать ее восстанавливать», «Давай я разглажу твой рисунок».

ЗАПОМНИТЕ

Вместо

Надо

Взрослый:    

«Не ори!», «Как можно бить брата!», «Не смей так говорить про сестру!», «Я вам покажу, как драться!», «Что же ты такой злой!»

Взрослый:  

 «Вижу, ты очень злишься», «Похоже,

она тебя сильно разозлила», «Братьев

не бьют», «Скажи словами, а не руками».

МАДОУ ЦРР – д/с №14

«Братья и сестры враждуют:

КАК ПОМИРИТЬ»

Подготовила:

педагог-психолог

МАДОУ ЦРР д/с №14

Л.В. Чепрасова

Источник

Содержится в разделах:

  • Консультации для родителей

Показаны публикации 1-10 из 400.
Все разделы
| Буклеты для родителей

Новое

Буклет по ПДД на тему: «Безопасность детей — наша общая задача». Буклет на тему: «Безопасное кресло»
Буклет по ПДД на тему:«Безопасность детей – наша общая задача». Уважаемые родители! Помогите обезопасить ваших детей при движении по улицам и дорогам. Побеспокойтесь о том, чтобы Ваш ребенок «засветился» на дороге. Обращаем Ваше внимание на необходимость в приобретении для детей…

Буклет «Волшебство Жостова» Буклет «Волшебство Жостова»
Зачем нужны буклеты в детском саду? Это способ информирования родителей с целью повышения их педагогической компетенции. Это доступный и легкий способ информирования по той или иной теме. Это удобно и полезно тем, что буклет можно взять с собой домой и внимательно, не спеша…

Буклеты для родителей – Буклет для родителей по адаптации ребёнка к дошкольному образовательному учреждению

Публикация «Буклет для родителей по адаптации ребёнка к дошкольному…»
В данном буклете представлена информация для родителей, как сделать процесс адаптации ребёнка легкой и безболезненной. Поступление в детский сад является для ребёнка важным этапом в жизни: смена привычной обстановки, расставание с мамой, новый детский коллектив. Информация в…

  • ПДД

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Буклет по финансовой грамотности
Финансовую грамотность не преподают ни в школе, ни в вузах. Научить ребёнка обращаться с деньгами могут только в семье. Но вокруг карманных денег столько мифов, что родителям самим сложно разобраться. Попробуем вместе разобраться где правда, а где вымысел. Миф № 1. Детям не…

Буклет «Как помочь ребенку достичь успехов в школе»
7. Поддержите вашего ребенка, если даже он плохо выполнил какую-либо работу или контрольную. 8. Если у вашего ребенка проблемы в учебе, ему необходима дополнительная помощь учителя, репетитора. 9. Поговорите с его учителем о различных альтернативах или источниках, которые могут…

Буклеты по ПДД. Памятка для родителей и детей Буклеты по ПДД. Памятка для родителей и детей
Самая актуальная и важная проблема, это не соблюдение правил ПДД. Взрослые всё чаще нарушают и показывают своим примером, что в этом нет ничего плохого. В связи с этим, я решила напомнить родителям и детям как же нужно переходить дорогу. Для этого изготовили информационные…

Буклеты для родителей – Поздравительные буклеты ко Дню пожилого человека

Статья «Поздравительные буклеты ко Дню пожилого…» Поздравительные буклеты ко Дню пожилого человека
​В нашем детском саду каждый год в честь дня пожилого человека мы проводили утренники, куда приглашали бабушек и дедушек: там дети поздравляли их, читали стихи, пели песни – выражали свою благодарность и своё уважение к старшему поколению. В этот раз из-за пандемии…

Буклет для родителей «Как одевать ребенка осенью?»
Осенняя погода очень переменчива, поэтому тщательно готовьтесь к походу в детский сад: продумывайте, как одеть ребенка и что взять с собой. Ничто не помешает ребенку знакомиться с прелестями осенней погоды, если одежда будет правильной и комфортной. Правильная одежда легко и…

Буклет «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности» Буклет «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности»
Автор: воспитатель Гамилова Елена Георгиевна 2020г. Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности. В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она…

Буклет «Правила дорожные детям знать положено» Буклет «Правила дорожные детям знать положено»
С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление…

Страницы:
2 3 4 … 40

Источник