Бог лучше знает нас что нам полезно

Анонимный вопрос

16 июля 2019  · 3,1 K

Кандидат философских наук, директор Центра изучения и развития межкультурных…

Бог даёт нам свободу и не вмешивается в нашу жизнь, пока мы сами явно не выразим свою волю к тому (да и после этого не всегда). Таким образом, молитвенная практика есть свидетельство веры в то, что “Бог всё предвидит, но не всё предопределяет” (Иоанн Дамаскин).

Богу молятся не ради удовлетворения потребностей, хотя и такой подход вполне уместен, а ради общения. Общение это разговор, и ответ может быть не только в материальном выражении, но и как совет, утешение, как вдохновение, наполнение силой для благочестивой, святой жизни.
Мы ведь общаемся со своими земными родителями не чтобы получить что-то от них, а… Читать далее

Этот вопрос вполне уместен.Ведь Иисус Христос сказал :”Бог знает,в чем вы нуждаетесь ,еще до того ,как вы попросите его”. Молитва помогает сблизиться с Богом.В Библии говорится ,что Бог знает все,в ней так же объясняется ,что он не стремится просто собрать информацию о своих служителях.Его безграничная память – не компьютер ,в котором хранятся сухие… Читать далее

Как это понимать -сближение с богом, что это? Какое – нибудь очередное лицемерие самому себе?

православный христианин, интересуюсь всем понемногу.

Не пытайте перечисление своих потребностей и просьбу, пожалуйста… не путайте.
Одно дело прийти к психологу/врачу, который вас хорошо знает. А другое дело прийти к врачу, которому совершенно неизвестно, что вам полезно, и просто перечислить ему, что вы хотите изменить в образе жизни.

мои ответы не являются “глубокомысленными” статьями для ЯДзен. пользователь…

Он то знает наши истинные потребности, а вот мы их знаем далеко не всегда и, естественно, не хотим, чтобы все происходило помимо нашей воли.
Зачем нужны молитвы? Почему бог их не слышит или игнорирует? Почему люди годами о чём-то искренне молятся, а их желания так и не сбываются?
Зачем нужны молитвы? Бог воспринимает просьбы именно в такой форме… Читать далее

Тут можно посмотреть на ситуацию с разных ракурсов.
С одной стороны есть люди, которые банально хотят исполнить свои желания через Бога. То есть он для них как джин(только желаний не три, а бесконечное множество, но не факт, что они исполнятся). Естественно Бог не есть исполнитель желаний.
С другой стороны молитва это не совсем про наши хотелки. Это… Читать далее

Мining (добыча полезных ископаемых).
христианин.

Дело в том, что человек существо соборное, сложное, противоречивое, имеющее в себе множество разного рода устремлений, желаний и потребностей, часто противоречащих одни другим и несовместимых друг с другом. У Хаяма это выражено удачно в его рубаях:
> Несовместимых мы полны желаний
> В одной руке бокал, вторая на Коране
> Так и живем под Небом… Читать далее

Психология, психотерапия, медицина, богословие, математика, техника, технологии.

Бог знает и предопределяет всё, согласно Своей природе и Своей Свободной Воле. Он не может не знать всё, иначе бы Он не был Богом. Он существует вне времени и видит все события одинаково. Тем не менее Он Сам говорит о том, чтобы мы молились и просили Его о своих нуждах и желаниях. Он желает нашего общения с Ним, как дети общаются со своими… Читать далее

Некоторые могут спросить:”Разве Бог  не знает, в чем мы нуждаемся?”  Да, знает (Матфея 6:8,32).  Почему же он тогда хочет, чтобы мы обращались к нему с просьбами?  
Если мы не высказываем  свои просьбы в молитве, то это свидетельствует о недостатке признательности за то, что предоставляет нам Бог. Иисус Христос сказал: “Просите–и получите” (Иоанна… Читать далее

представитель вида Homo Sapiens

старая, как само христианство, формула:

Богу ничего от нас не нужно, все, что делает христианин во имя своей веры, он делает для себя.

действительно, Бог знает, что нужно человеку лучше, чем сам человек, но молитва это не просьба и не обращение, это богообщение, нечто значительно большее для души христианина.

Зачем нужны молитвы? Почему бог их не слышит или игнорирует? Почему люди годами о чём-то искренне молятся, а их желания так и не сбываются?

мои ответы не являются “глубокомысленными” статьями для ЯДзен. пользователь…

“а их желания так и не сбываются” — если вопрос о христианстве, то в Евангелии рекомендуется молиться: “да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли” (Отче наш). И ещё много много эпизодов, где говориться о том, что благом является понять Его волю и принять её.

Дева Мария отвечает архангелу Гавриилу: “се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему”. Не преткнитесь только о раба. Там не было такого понятия о рабах, как у нас во времена крепостной зависимости. Было родственное нашему отношению, которое закреплено в языке (родственные — работник и внимание! ребенок) — устройство патриархального общества.

Слова Христа о предстоящей казни: “Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.”

“Зачем нужны” — вообще, в заезженности слов “помилуй нас” стали неясны изначальные смыслы этих слов мытаря и слепых, на которые отозвался Иисус. Из контекстов можно понять, что значения бывают: “пощади”, “защити”, “сохрани”, “избери”, “приими”, “избавь от наказания”, “окажи милость”, “стань милым (любимым, близким)”, “вспомни”, “привлеки”, “сделай своим”. Также на греческом это “элейсон”, что примерно означает “помасли”, “умягчи, смажь маслом, пожалей” — это видно и по слову елей, буквально изначально — оливковое масло, елей — масло, которое используется как символ этого самого милования, касания Бога в церкви.

Прочитать ещё 13 ответов

Есть выражение: “Христос взял на себя ваши грехи”. Что это значит в действительности?

Да, интересно. Если Христос взял на себя наши грехи, то почему грешники, по христианской трактовке, по-прежнему – вот уже две тысячи лет – наказываются, т.е. попадают в ад? Это одно из тех противоречий христианской догмы, для объяснения которых требуются страницы велеречивой казуистики.

Отдельный вопрос, например, – почему “начальник ада”, дьявол, содержит и мучает в нем грешников, грехи которых, во-первых, уже искупил Христос, а во-вторых, эти грешники – как раз на стороне дьявола, так что он их должен холить и лелеять.

То есть дьявол при Боге – “всего лишь” кто-то вроде Берии при Сталине: может, и интригует, но “врагов народа”, пошедших (якобы или действительно) против Сталина, карает исправно. Тоже тема для обсуждения…

Прочитать ещё 15 ответов

Если Бог существует, почему он не выходит на связь с человечеством?

Пресс-секретарь Якутской и Ленской епархии; обозреватель сайта “Православие и…

То есть как это не выходит? Ежедневно и ежесекундно Он отвечает многим и многим обращающимся к Нему людям. Тысячи и тысячи посвящают себя Ему, миллионы – просто молятся. Вы проснулись утром и поблагодарили Бога за новый день или в трудностях и скорбях попросили помощи – вот и диалог. Иногда он бывает трудный (вспомните книгу Иова), но верующий человек тем и отличается, что слышит Господа в житейских моментах, в тонком дыхании ветра да и просто в своей душе.

Прочитать ещё 24 ответа

Если Бог един, то зачем нужны разные религии? И почему каждая из религий считает себя наиболее верной? Яхве, Христос и Аллах это одно и тоже?

На страницах Библии – канал, ориентированный на людей, интересующихся…

Елена, Бог действительно един.

“Один Господь, одна вера, одно крещение…” (Еф. 4:5).

Иисус Христос создал на земле только одну церковь – христианскую. И Он хотел, чтобы она жила в единстве, любви и согласии. Но испокон веков существовали ереси. Люди по-своему понимали библейское учение, образовывая новые доктрины, деноминации. За этим всем стоит сатана. Он стремится разобщить верующих, ввести их в заблуждение, исказив истину, представить Господа в неправильном свете.

Господь предупреждал, что сатана выступит инициатором разлома и раскола мирового христианского сообщества на разные части. И об этом предупреждал апостол Павел. И вот его пророчество:

Итак, внимайте себе и всему стаду…пасти Церковь Господа и Бога. Ибо я знаю, что по отшествии моем войдут к вам лютые волки, не щадящие стада. И из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою” (Деян. 20:28-30).

И, глядя на историю, мы видим, что пророчество это исполнилось. Церковь Божью подстерегали 2 опасности: физического истребления верных Богу, и появление в среде христианства ереси, заблуждений и разобщенности.

Апостол Иоанн вторит апостолу Павлу. И в книге Откровение дает следующее пророчество:

“И явилось на небе великое знамение: жена*, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения (Откр. 12:1-2).

*В библейских пророчествах жена (чистая, непорочная женщина) – это символ церкви Божьей.

Вместе с тем, Библия говорит нам и о существовании иной церкви:

“И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным” (Откр. 17:3).

Это пророчество показывает нам церковь, отступившую от истины, то есть всех ложных христиан во все времена.

Исторические факты

Ближе к концу второго столетия большинство церквей преобразились; когда первые ученики Христа сошли в могилу, изначальная простота исчезла. Даже государственная власть пыталась христианство сделать государственной религией Римской империи. Это произошло при Константине. Он обещал не преследовать христиан, если христианское учение будет смешано с языческими обрядами и верованиями.

Вот почему в христианстве так много заблуждений. Новые христиане в своем мышлении и привычках оставались, по сути, все теми же язычниками…Их массовое присоединение к церкви не искоренило язычество. Напротив, массовое крещение язычников привело к тому, что язычество в значительной степени подорвало нравственность организованного христианства.

Если бы ни это смешение, не было бы в мире столько церквей и религий. Если бы тогда церковь не пошла на компромисс, не уступила влиянию власти, христианство не раздробилось бы.

В средние века происходило многоступенчатое постепенное отпадение христианства от истин Божьих. В 11 веке (1054 году) произошел большой раскол, когда христианство разделилось на западное католическое и восточное православное христианство. Все это случилось, потому что с первых веков церковь не сохранила верности Слову и Закону Божьему. Тогда начались активные преследования и гонения истинных последователей Христа.

В Европе с 538 по 1798 года одни христиане сжигали на костре других. Появилась средневековая инквизиция. Чтение Библии находилось под запретом. Многие люди, стоящие у верхушек правления мирового христианства боялись, что, если простой народ достанет Библию и будет ее изучать, они узнают правду и увидят расхождение между практикой средневекового христианства и библейских истин. Библию прятали, сжигали, а тех, которые ее читали, пытали. 100 000 000 невинных христиан, по скромным данным, погибли из-за инквизиции.

В 14-16 вв. нашей эры в Европе происходит реформация. Появляется книгопечатание. Библия становится доступной для народа. Мартин Лютер, Ян Гус и другие реформаторы призвали церковь вернуться к библейским истокам, верованиям, которые были в первом веке.

Также постепенно происходило преобразование церкви. По мере получения Божьего света им открывались истины. Стали образовываться церкви, которые стремились к христианскому учению: лютеране, кальвинисты, англикане, баптисты, методисты, адвентисты. С каждым новым пробуждением появлялись эти конфессии, которые все больше и больше приближались к истинам Священного Писания.

Какая церковь истинная

В последнее время мировой истории, в преддверии Второго пришествия Христа у Бога также будет Его истинная церковь, как это было и в первом веке.

“Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре” (Ис. 1:9).

Чистая религия есть подражание Христу. Поэтому главными отличительными признаками Церкви Остатка являются:

  • основание веры – на Библии;
  • соблюдение всех 10 заповедей, в том числе и 4-ой – «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исход 20:8-11). То есть истинным днем поклонения Богу является не воскресение (как у православных, католиков и многих протестантов), а суббота;
  • имеет свидетельство Иисуса Христа, то есть дар пророчества (Откр. 12:17, 19:10);
  • вера в Иисуса Христа как своего Спасителя;
  • ожидание Второго пришествия Христа.

Истинная церковь Божья также должна быть для всех народов и проповедовать Евангелие по всему миру.

Конечно, Господь сказал однажды:

“Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышать голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь” (Иоан. 10:16).

Это значит, что в последнее время Господь выведет из Вавилона (ложных церквей) Своих детей и приведет в истинную церковь, после чего Сам явится за ними и восхитит на небо.

Прочитать ещё 25 ответов

Источник

добавлена сегодня в 12:13

«ПОМНИТЕ, ЧТО ВЫ ПРИШЛИ К БОГУ»

Церковь — ЭТО БОЛЬНИЦА… Господь сказал: «Не здоровые имеют нужду во враче, НО БОЛЯЩИЕ…». Вот Церковь — это все те, кто признал себя болящими, кто сказал: «Да, у меня плохой характер. Да, у меня много страстей. Да, я гневаюсь. Да, я раздражаюсь. ГОСПОДИ, ПРОСТИ». Люди пришли сюда лечиться. Конечно, глупо, если вы придете в больницу лечиться, злиться на то, что там тоже много больных. ОНИ ВСЕ ПРИШЛИ ТУДА ЛЕЧИТЬСЯ, ТАК ЖЕ, КАК И ВЫ, поэтому не осуждайте, ни на

добавлена сегодня в 12:13

Чтобы Бог был рядом с тобой – пойди, и будь рядом с тем, кому плохо. С родным своим, дорогим своим – тем, кому одиноко. С тем, кому никто не помогает. Будь рядом с ним. Оторви эту копейку, оторви это тепло свое, отломай кусок хлеба, сердца частичку оторви. Не бойся, оно не остановится. Оно остановится, когда камнем станет. Когда бездушным станет – вот тогда остановится.
Протоиерей Владимир Астахов

добавлена сегодня в 12:11

добавлена сегодня в 12:10

Богородица учит нас заповеди поста!
Есть некоторые люди, утверждающие, что Господь не требует от нас телесного поста. И что Великий пост вовсе — необязателен. В опровержение этих мнений мы публикуем непререкаемый факт, говорящий о том, что соблюдение Великого Поста оберегает Сама Богородица!
В деревне Лифины на острове Крит есть очень старый храм, освященный в честь Лифинской иконы Божией Матери. В иконостасе этого храма помещается сама чудотворная икона, которую украшает неисчислимое количест

добавлена сегодня в 12:07

Притчи о жизни и ее исправлении
Протоиерей Григорий Дьяченко
Жил богач. Он помогал бедным, и все его очень любили. В комнате его была прибита к стене большая железная копилка, а над ней написано золотыми буквами: «Божия копилка». Когда Господь посылал богачу радость — крестины, день Ангела или что-нибудь другое, — тогда жена обычно говорила ему:
— Бог дал нам всего вдоволь, пригласи полный дом гостей, пусть люди вместе с нами порадуются.
— А сколько же человек пригласить? — спрашивает он жену.

добавлена сегодня в 12:04

Монтажник и старичок
Мой дед, московский священник, служил в храме святителя Николая. И своего сына, моего отца, назвал Николаем. А уже мой сын и два внука тоже носят это имя. И во всех храмах, где я служил, были приделы, освященные в честь святого, да и сейчас я — настоятель в Никольском храме.
Слышит ли нас святой? Конечно. Когда кому-нибудь из прихода плохо, то все мы молимся ему и получаем помощь. А то, что прихожане называют своих детей именем святителя, тоже говорит об особом его почитани

добавлена сегодня в 12:02

добавлена сегодня в 12:01

добавлена сегодня в 11:58

Лети моя молитва к Богу На крыльях веры и любви. Да, я молюсь всегда о многих, Господь, Ты всех благослови! Наполни радостью и счастьем, Глаза любимых и родных, Всех осчастливить в Твоей власти, Прости, очисть, помилуй их. Спеши моим друзьям на помощь, Когда увидишь грусть в глазах, Я знаю, Ты о всех нас помнишь, Ты наш Отец на Небесах! О, Всемогущий Повелитель, Вели, чтоб мир был на Земле, Открой для всех Свою Обитель, Чтобы не гибли мы во зле. В любви Святой Ты всем откройся, Уже и время больш

добавлена сегодня в 11:55

Здравствуйте братья и сёстры-мир вам..Прошу у Вас молитв-об упокоении новопреставленной  Рабы Божьей Екатерины-моей сестры..Спаси Господи..Благодарю,  храни Вас Господь..

Источник

Меня всегда поражали евангельские истории, в которых люди, можно сказать, силой вымаливали Божье действие. Я восхищаюсь этими историями, часто привожу их как пример для себя и для других. Я всегда говорил, если человек чего-то хочет, то должен изо всех сил этого добиваться. Если хочешь сдать экзамены – старайся, если хочешь зарабатывать деньги – потрудись, если хочешь познать Бога и быть с ним в отношениях – приложи серьезное усилие, постись, много молись и т.д. Меня восхищала история слепых из-под Иерихона, которые, не обращая внимания на людей и их критические замечания, изо всех сил кричали, и Иисус услышал этот крик:
«И когда выходили они из Иерихона, за Ним следовало множество народа. И вот, двое слепых, сидевшие у дороги, услышав, что Иисус идет мимо, начали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов! Народ же заставлял их молчать; но они еще громче стали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов! Иисус, остановившись, подозвал их и сказал: чего вы хотите от Меня? Они говорят Ему: Господи! чтобы открылись глаза наши. Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним “(Матфея 20,29-34).

Чем-то подобна смелая и настойчивая вера ханаанейской язычницы:
И вот, женщина Ханаанеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час” (Матфея 15,22-28).

Эти истории мне нравятся, они меня впечатляют, но и Христос такие позиции ставит нам как образец:
Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре” (Луки 18,1-8).

Все понятно, это Божественная Истина и Его Учение, к которому нужно стремиться. Но в свете этой истины меня удивил фрагмент Евангелия:
После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа. Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города. Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь. И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань! Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его [Иисус] матери его. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой. Такое мнение о Нем распространилось по всей Иудее и по всей окрестности” (Луки 7,11-17).

Заметьте, как точно евангелист Лука описывает эту историю. Женщина похоронила своего мужа, а теперь хоронит своего единственного сына. Она плачет, осталась одинокой. Она не просит у Иисуса чуда, не просит помощи для себя. И нам не известно, есть ли у нее вера, которой так часто требовал Христос. Она, казалось бы, случайно проходит мимо Иисуса. Стечение обстоятельств … Евангелист говорит, что Иисус сжалился над женщиной, воскресил ее сына и отдал его матери. Никто Его об этом не просил. У женщины нет веры, необходимой для исцеления, а Иисус этой веры в тот момент не требует. Даже не совсем понятно, зачем Сын Божий совершил это чудо. Этот мальчик все равно когда-нибудь умрет. Это нормально, когда умирают люди. Мы, люди, должны к этому привыкнуть, согласиться. Однако Иисус возвращает парню жизнь …

С одной стороны мы должны знать чего хотим, должны твердо и с верой молиться, а с другой стороны, это ли самое главное – наша вера в то, что будет по нашей настойчивой просьбе? Может быть, вера и доверие Богу, которому известно, что и когда нам нужно важнее? Лично меня впечатляет это евангельская история. Женщина не может приписать чудо себе, оно произошло не по ее молитвам, но по ее смелости. Бог пришел неожиданно. Он часто так действует! Он приходит не тогда, когда мы постараемся и все сделаем по правилам, а неожиданно. Согласитесь, что самые приятные подарки приходят неожиданно. Удивительно, но даже в притче о вдове и неправедном судье Иисус говорит, что Бог “медлит защищать” своих избранных. Интересно почему? ..

Подобную логику вижу и в первом чтении. Чтобы больше понять, прочитайте весь раздел:
И сказал Илия Фесвитянин, из жителей Галаадских, Ахаву: жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову. И было к нему слово Господне: пойди отсюда и обратись на восток и скройся у потока Хорафа, что против Иордана; из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там. И пошел он и сделал по слову Господню; пошел и остался у потока Хорафа, что против Иордана. И вороны приносили ему хлеб и мясо поутру, и хлеб и мясо по вечеру, а из потока он пил. По прошествии некоторого времени этот поток высох, ибо не было дождя на землю. И было к нему слово Господне: встань и пойди в Сарепту Сидонскую, и оставайся там; Я повелел там женщине вдове кормить тебя. И встал он и пошел в Сарепту; и когда пришел к воротам города, вот, там женщина вдова собирает дрова. И подозвал он ее и сказал: дай мне немного воды в сосуде напиться. И пошла она, чтобы взять; а он закричал вслед ей и сказал: возьми для меня и кусок хлеба в руки свои. Она сказала: жив Господь Бог твой! у меня ничего нет печеного, а только есть горсть муки в кадке и немного масла в кувшине; и вот, я наберу полена два дров, и пойду, и приготовлю это для себя и для сына моего; съедим это и умрем. И сказал ей Илия: не бойся, пойди, сделай, что ты сказала; но прежде из этого сделай небольшой опреснок для меня и принеси мне; а для себя и для своего сына сделаешь после; ибо так говорит Господь Бог Израилев: мука в кадке не истощится, и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю. И пошла она и сделала так, как сказал Илия; и кормилась она, и он, и дом ее несколько времени. Мука в кадке не истощалась, и масло в кувшине не убывало, по слову Господа, которое Он изрек чрез Илию. После этого заболел сын этой женщины, хозяйки дома, и болезнь его была так сильна, что не осталось в нем дыхания. И сказала она Илии: что мне и тебе, человек Божий? ты пришел ко мне напомнить грехи мои и умертвить сына моего. И сказал он ей: дай мне сына твоего. И взял его с рук ее, и понес его в горницу, где он жил, и положил его на свою постель, и воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! неужели Ты и вдове, у которой я пребываю, сделаешь зло, умертвив сына ее? И простершись над отроком трижды, он воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! да возвратится душа отрока сего в него! И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил. И взял Илия отрока, и свел его из горницы в дом, и отдал его матери его, и сказал Илия: смотри, сын твой жив. И сказала та женщина Илии: теперь-то я узнала, что ты человек Божий, и что слово Господне в устах твоих истинно” (3 Царств 17).

Бог через пророка Илью говорит царю, что в наказание за грех идолопоклонничества, на земле не будет дождя. Сам же пророк остается под Божьей опекой. Бог говорит пророку идти в место, где был источник, посылает ему птиц, которые его кормят. Короче говоря, Бог чудесным образом держит Илью при жизни. Однако вдруг эти чудеса заканчиваются, так как высыхает источник. Удивляет, что Бог не творит чудо, чтобы источник бил вечно, а дает задание: иди к женщине, которая будет тебя кормить. Оказывается, в планах Божиих не только прокормить пророка, но привести его к женщине. Вот они встречаются и снова начинаются Божьи чудеса – она доверилась словам пророка и накормила последним из того что имела, а продукты по слову Ильи не заканчивались, происходило непонятное размножение даров. Казалось бы, счастливое окончание, но у Бога дальше есть свои планы: и кормилась она, и он, и дом ее несколько времени. Мука в кадке не истощалась, и масло в кувшине не убывало, по слову Господа, которое Он изрек чрез Илию. После этого заболел сын этой женщины, хозяйки дома, и болезнь его была так сильна, что не осталось в нем дыхания. И тут женщина начинает предъявлять претензии Илье, да и сам Илья ничего не понимает и восклицает к Богу. После очередное чудо – воскрешение. И только после этого женщина делает вывод: теперь-то я узнала, что ты человек Божий, и что слово Господне в устах твоих истинно. Вот оно что. Эта женщина не была способна сделать такой вывод после чудесного размножения пищи. Нужны были смерть ее сына и чудо воскрешения, чтобы она что-то поняла.

Давайте попытаемся понять эту историю. Если бы мы жили в то время, то наверняка бы знали, о чем надо просить Бога – чтобы перестали поклоняться идолам, чтобы пошел дождь, чтобы была еда, и не улетали вороны, чтобы не пересох источник и т.д. Мы видим не дальше нашего носа! Не видим, да и не можем увидеть, что все эти истории в Божьем плане складываются в одну большую мозаику, что нет ничего случайного, и одно цепляется за другое.

Об истории апостола Павла вообще молчу …
Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее, и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий. Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, – я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск” (Галатам 1,13-17).

Апостол Павел был фарисеем, преследовал христиан и даже принимал участие в убийстве диакона Стефана. Но вместе с тем в сегодняшнем втором чтении Павел говорит, что Бог призвал его от утробы матери. Заметьте, не с того момента, когда Павлу явился Христос и апостол упал с лошади и стал слепым, а от утробы матери! Что это значит? Даже боюсь сделать вывод … Бог знал, какие ошибки совершит в жизни Павел и допустил их! Бог мог остановить будущего апостола намного раньше. Почему Иисус не объявился Павлу перед убийством Стефана? Спас бы жизнь праведника … Как бы странно это не звучало но, похоже, что в планах Божьих было даже это убийство. Один из Отцов Церкви писал, что только в Божьем Царстве жертва (Стефан) может встретиться со своим палачом (Павел) и ни у кого из них не будет претензий.
Возможно, как меня, так и вас, Бог учит смирению. Доверять Ему намного важней, чем уметь выпрашивать Его подарки.

Источник