Безопасный и полезный интернет для детей старшего дошкольного возраста
Суровцева О.Е.
Старший воспитатель МБОУ ЦО № 7
Сценарий мероприятия «Безопасный и полезный интернет»
Для детей старшего дошкольного возраста
Цель мероприятия: обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на безопасность и рисках при использовании сети Интернет. Объяснить о полезных возможностях сети Интернет для образования, развития, общения и досуга.
Задачи мероприятия:
– выделить достоинства и недостатки сети Интернет;
– сформулировать правила сетевого этикета;
– объяснить о правильном поведении ребенка при попадании в неприятные ситуации в Интернете.
Действующие лица, персонажи: мальчик Дима, клоун Клёпа, ребята.
Материалы, оборудование: компьютер, проектор, экран, электронный носитель информации, спортивный инвентарь, планшет (муляж), музыкальный проигрыватель.
Содержание: игра «Вирусы», «Скажи комплимент», «Настроение», «Змейка», «Сеть».
Музыкальный репертуар: «Вместе весело шагать» В. Шаинский, М. Матусовский; «Песенка друзей» С. Михалков, М. Старокадомский; «Если с другом вышел в путь» В. Шаинский, М. Танич; «Я, ты, он, она вместе целая страна» Р. Рождественский, Д. Тухманов.
Ход мероприятия:
Ребята заходят в зал под музыку «Вместе весело шагать» (В. Шаинский, М Матусовский), присаживаются на стулья. Входит мальчик Дима.
Мальчик Дима: – Здравствуйте, мальчишки и девчонки. Сегодня я пригласил к нам в гости своего друга клоуна Клёпу. Я надеюсь мы с вами весело и дружно проведем время. Ну что-то он запаздывает. Интересно, чем он так занят?
Под музыку «Песенка друзей» (С.Михалков, М. Старокадомский) входит клоун Клёпа с планшетом в руках. Не замечая никого, садится на стул, продолжая играть.
Мальчик Дима: – Здравствуй, Клёпа.
Клоун Клёпа: – Угу.
Мальчик Дима: – Ты почему опоздал? Я думал ты придумал конкурсы, игры.
Клоун Клёпа: – Ммм.
Мальчик Дима: – Клёпа, да что с тобой? Чем ты занят?
Подходит к клоуну и заглядывает через плечо.
Мальчик Дима: – Все понятно. Ты увлечен Интернетом. Ребята, а у вас есть компьютеры дома? Вы тоже играете в компьютерные игры? (выслушивает варианты ответов детей).
Мальчик Дима: – А вы знаете что Интернет не всегда может быть безопасен!
Клоун Клёпа: – А-аа. Что случилось? Все пропало, замигало, что-то выскочило на экране!
Мальчик Дима: – Ну вот, видим Клёпа встретился с первой неприятностью, которая называется компьютерный вирус!
Клоун Клёпа: – Дима, здравствуй! Здравствуйте ребята. Простите, я заигрался и совсем про вас забыл. Моя игрушка сломалась! А-аа! Что такое вирус?
Мальчик Дима: – Это вредная программа, которая может проникать на твой компьютер, планшет, телефон и приносить вред!
Клоун Клёпа: – А как все исправить?
Мальчик Дима: – Нужно было сначала установить антивирусную программу! Она помогает компьютеру вылечиться от вируса, или не дать ему проникнуть на твой компьютер! Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, и помочь избавиться от вируса на планшете Клёпы.
Игра «Вирусы» (ребята делятся на две команды, в руках мячики двух цветов -полезные файлы и опасные. За определенное время нужно постараться, как можно быстрее, закидать противоположную команду мячиками, при этом, у себя оставлять «безопасные» и откидывать «опасные файлы»).
После игры ребята присаживаются на стулья.
Мальчик Дима: – Ну вот и все, твой планшет в порядке. Антивирусная программа удалила вредоносную программу. Есть еще несколько неприятностей, с которыми ты можешь встретиться в Интернете.
Клоун Клёпа: – Какие например?
Мальчик Дима: – Есть некоторые сайты, которые содержат грубые и страшные картинки, ты можешь испугаться.
Клоун Клёпа: – Хорошо, что предупредил. Сегодня на одном сайте я нашел друзей. Мы общались, рассказывали шутки. А кто-то начал писать разные грубости. Мне стало обидно и я тоже написал ему пакости. Вот!
Мальчик Дима: – Ты себя неправильно повел. Надо было сразу сообщить об этом взрослому, и просто покинуть этот сайт. А грубить неправильно. Давай мы с ребятами тебе продемонстрируем как нужно себя вести.
Игра «Скажи комплимент» (ребята встают в круг и передают мячик соседу справа, при этом говорят комплимент).
После игры ребята присаживаются на стулья
Клоун Клёпа: – А я знаю еще одну игру. Называется она «Настроение». Я буду показывать свое настроение, а вы попробуйте догадаться что я изображаю.
Игра «Настроение» (клоун показывает различные выражения лица, а ребята пытаются отгадать: радость, грусть, злость и т.д.; можно пригласить детей, для демонстрации их настроения).
Клоун Клёпа: – Мне понравилось с вами играть ребята. А сегодня я нашел в Интернете игру, но чтобы в нее поиграть мне нужно было заплатить деньги. Еще там нужно указать свое имя и пароль. Я расстроился, что не смогу поиграть в эту игру, потому что у меня нет денег.
Мальчик Дима: – Клёпа, и даже очень хорошо, что у тебя нет денег, чтобы заплатить за игру, а то бы таких дел натворил!
Клоун Клёпа: – Каких например?
Мальчик Дима: – Ты видимо ничего не знаешь о шпионских программах, о спаме и об опасностях, которые тебя подстерегают в Интернете. Как в любой сказке есть добро и зло, так и в Интернете встречаются злые разбойники – программы, которые могут запоминать твои пароли, номера телефонов. А потом наносить тебе зло. Например отсылать за тебя письма, о которых ты даже не будешь знать. Могут исчезать деньги со счета. И еще разные беды могут приключиться.
Клоун Клёпа: – И как в такой ситуации быть?
Мальчик Дима: – В таких случаях нужно сразу сообщить об этом взрослому, и закрыть этот сайт. Ну что-то мы все о грустном, давай играть!
Клоун Клёпа: – А давай в мою любимую игру «Змейка»? Зови ребят!
Игра «Змейка» (ребята делятся на две команды и под музыкальное сопровождение «Я, ты, он, она вместе целая страна» (В. Шаинский, М. Танич) за направляющим ходят по залу в произвольном направление. При остановлении музыки, происходит смена направляющего, ребята команды поворачиваются на 180 градусов. С продолжением музыки движение продолжается).
После игры ребята присаживаются на стулья
Клоун Клёпа: – Спасибо, ребята за игру! Настроение поднялось! Ты, Дима мне столько сегодня нового рассказал об интернете. Но я запомнил, что он опасен и таит в себе много неожиданного. А что хорошего ты можешь рассказать о сети интернет?
Мальчик Дима: – Давай сначала вспомним, что мы сегодня узнали!
Клоун Клёпа:
1. Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.
2. С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай —
Никого не обижай.
3. Если что-то непонятно
Страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
4. Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай.
5. В интернете сайты есть
Невозможно глаз отвесть.
Там и игры, и мультфильмы,
И учеба, и кино,
Только вдруг ты там находишь
Иногда совсем не то…
(Источник https://detionline.com/mts/rules)
Мальчик Дима: – Молодец, Клёпа! Основные правила ты запомнил. Как в любой сказке – добро побеждает зло. Есть в сети Интернете и хорошие моменты:
1. Где найти себе друзей?
Почерпнуть море идей?
И узнать про все на свете?
Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно все, друзья, найти
В этой сказочной сети.
2. Как не сбиться нам с пути?
Где и что в сети найти?
Нам поможет непременно
Поисковая система.
Мы хотим, чтоб интернет
Был вам другом много лет!
(Источник «Приложение 4. Правила безопасного использования интернета в стихах».)
Клоун Клёпа: – Знаешь, Дима, я понял, что Интернет хорош для информации, можно мультик добрый посмотреть, картинки найти, музыку послушать. Можно и друзей найти, но только с ними не будет так весело, как с вами. А вы меня позвали для игр и конкурсов. Так давайте же поиграем в игру «Воротики»!
Игра «Сеть» (Под музыкальное сопровождение «Если с другом вышел в путь» (В. Шаинский, М. Танич) два ребенка берутся за руки и поднимают руки вверх. Остальные ребята встают в цепочку, взявшись за руки. Ведущий проводит цепочку из ребят под руками – воротиками. При остановке музыки, дети опускают руки, тот, кто остался между ними, становится в круг и поднимает руки. Игра продолжается до тех пор, пока всех детей не поймают.)
После игры ребята присаживаются на стулья.
Клоун Клёпа: – Ребята, а давайте посмотрим маленький мультфильм.
Просмотр социального ролика «Безопасный интернет детям».
(Источник https://www.youtube.com/watch?v=fXJWpAqX8VU)
Клоун Клёпа: – Ну что ж, ребята, пришло время прощаться. Никакой интернет не заменит радость общения с вами. А тебе, Дима, большое спасибо за советы. Я понял, что мне еще многому надо научиться и разобраться. До свидания, друзья!
Клоун Клёпа и мальчик Дима уходят, ребята с воспитателем возвращаются в группу.
Источник. https://detionline.com/mts/rules
Источник. «Приложение 4. Правила безопасного использования интернета в стихах»
Источник. https://www.youtube.com/watch?v=fXJWpAqX8VU
Сценарий мероприятия «Безопасный и полезный интернет»
Для детей старшего дошкольного возраста
Цели: обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на безопасность и рисках при использовании сети Интернет. Объяснить о полезных возможностях сети Интернет для образования, развития, общения и досуга.
Задачи: – выделить достоинства и недостатки сети Интернет;
– сформулировать правила сетевого этикета;
– объяснить о правильном поведении ребенка при попадании в неприятные ситуации в Интернете.
Материалы, оборудование: компьютер, проектор, экран, электронный носитель информации, спортивный инвентарь, планшет (муляж).
Действующие лица, персонажи: воспитатель, Незнайка, ребята
Ход:
(Дети стоят полукругом около воспитателя)
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь, о чем мы с вами сегодня будем говорить:
Сетевая паутина
оплела весь белый свет,
не пройти детишкам мимо.
Что же это?
Дети: интернет
Воспитатель: Правильно! Сегодня мы будем говорить об интернете. А как вы думаете, интернет – наш друг или враг?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости хотел прийти Незнайка, именно тот из мультика, он нам и поможет разобраться. А вот и он. Здравствуй, Незнайка!
Под музыку «Песенка друзей» (С. Михалков, М. Старокадомский) входит Незнайка с планшетом в руках. Не замечая никого, садится на стул, продолжая играть.
Воспитатель: – Здравствуй, Незнайка.
Незнайка: – Угу.
Воспитатель: – Незнайка, да что с тобой? Чем ты занят?
Подходит к Незнайке и заглядывает через плечо.
Воспитатель: – Все понятно. Ты увлечен Интернетом. Ребята, а у вас есть компьютеры дома? Вы тоже играете в компьютерные игры? (выслушивает варианты ответов детей).
Воспитатель: – А вы знаете что Интернет не всегда может быть безопасен!
Незнайка: – А-аа. Что случилось? Все пропало, замигало, что-то выскочило на экране!
Воспитатель: – Ну вот, Незнайка встретился с первой неприятностью, которая называется компьютерный вирус!
Незнайка: – Здравствуйте ребята. Простите, я заигрался и совсем про вас забыл. Моя игрушка сломалась! А-аа! Что такое вирус?
Воспитатель: – Это вредная программа, которая может проникать на твой компьютер, планшет, телефон и приносить вред!
Незнайка: – А как все исправить?
Воспитатель: – Нужно было сначала установить антивирусную программу! Она помогает компьютеру вылечиться от вируса, или не дать ему проникнуть на твой компьютер! Ребята, я предлагаю вам помочь Незнайке. Для этого нужно попасть во внутрь компьютера, и помочь избавиться от вируса на планшете Незнайки. Отправляемся в путешествие!
По дороге попадают в компьютерную паутину, чтобы выбраться, отгадывают загадки.
1.Что за чудо агрегат?
Может делать все подряд
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать
(Компьютер)
2.Сохраняет все секреты
«Ящик» справа возле ног,
И слегка шумит при этом.
Что за «зверь»? (Системный блок)
3.На столе он перед нами,
На него направлен взор,
Подчиняется программе,
Носит имя (Монитор)
4.Не зверушка, не летаешь,
А по коврику скользишь,
И курсором управляешь –
Ты – компьютерная …(Мышь)
5.Нет, она не пианино,
Только клавиши в ней есть!
Алфавита там картина,
Знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура.
Имя ей … (Клавиатура)
Проходят через препятствие, попадают в зал.
Игра «Вирусы» (ребята делятся на две команды, в руках конверты двух цветов -полезные файлы и опасные. За определенное время нужно постараться, как можно быстрее, разложить конверты по цвету в ящики).
После игры ребята присаживаются на стулья.
Воспитатель: – Ну вот и все, твой планшет в порядке. Антивирусная программа удалила вредоносную программу. Есть еще несколько неприятностей, с которыми ты можешь встретиться в Интернете.
Незнайка: – Какие, например?
Воспитатель: – Есть некоторые сайты, которые содержат грубые и страшные картинки, ты можешь испугаться.
Незнайка: – Хорошо, что предупредил. Сегодня на одном сайте я нашёл друзей. Мы общались, рассказывали шутки. А кто-то начал писать разные грубости. Мне стало обидно, и я тоже написал ему пакости. Вот!
Воспитатель: – Ты себя неправильно повел. Надо было сразу сообщить об этом взрослому, и просто покинуть этот сайт. А грубить неправильно. Давай мы с ребятами тебе продемонстрируем как нужно себя вести.
Игра «Скажи комплимент» (ребята встают в круг и передают, красиво украшенную коробочку, соседу справа, при этом говорят комплимент). После игры ребята присаживаются на стулья
Незнайка: – А я знаю еще одну игру. Называется она «Настроение». Я буду показывать свое настроение, а вы попробуйте догадаться что я изображаю.
Игра «Настроение» (Незнайка показывает различные смайлики, а ребята пытаются отгадать: радость, грусть, злость и т. д.; можно пригласить детей, для демонстрации их настроения).
Незнайка: – Мне понравилось с вами играть ребята. А сегодня я нашёл в Интернете игру, но, чтобы в нее поиграть мне нужно было заплатить деньги. Еще там нужно указать свое имя и пароль. Я расстроился, что не смогу поиграть в эту игру, потому что у меня нет денег.
Воспитатель: -Незнайка, и даже очень хорошо, что у тебя нет денег, чтобы заплатить за игру, а то бы таких дел натворил!
Незнайка: – Каких, например?
Воспитатель: – Ты видимо ничего не знаешь о шпионских программах, о спаме и об опасностях, которые тебя подстерегают в Интернете. Как в любой сказке есть добро и зло, так и в Интернете встречаются злые разбойники – программы, которые могут запоминать твои пароли, номера телефонов. А потом наносить тебе зло. Например, отсылать за тебя письма, о которых ты даже не будешь знать. Могут исчезать деньги со счета. И еще разные беды могут приключиться.
Незнайка: – И как в такой ситуации быть?
Воспитатель: – В таких случаях нужно сразу сообщить об этом взрослому, и закрыть этот сайт.
Незнайка: – Я так много сегодня узнал об интернете. Но я запомнил, что он опасен и таит в себе много неожиданного. А что хорошего ты можешь рассказать о сети интернет?
Воспитатель: – Давай сначала вспомним, что мы сегодня узнали!
Незнайка:
1. Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.
2. С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай —
Никого не обижай.
3. Если что-то непонятно
Страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
4. Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай.
5. В интернете сайты есть
Невозможно глаз отвесть.
Там и игры, и мультфильмы,
И учеба, и кино,
Только вдруг ты там находишь
Иногда совсем не то…
Воспитатель: – Молодец, Незнайка! Основные правила ты запомнил. Как в любой сказке – добро побеждает зло. Есть в сети Интернет и хорошие моменты:
1. Где найти себе друзей?
Почерпнуть море идей?
И узнать про все на свете?
Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно все, друзья, найти
В этой сказочной сети.
2. Как не сбиться нам с пути?
Где и что в сети найти?
Нам поможет непременно
Поисковая система.
Мы хотим, чтоб интернет
Был вам другом много лет!
Незнайка: – Знаете, ребята, я понял, что Интернет хорош для информации, можно мультик добрый посмотреть, картинки найти, музыку послушать. Можно и друзей найти, но только с ними не будет так весело, как с вами. А вы меня позвали для игр и конкурсов. Так давайте же поиграем в игру «Змейка»!
Игра «Змейка» (Под муз. сопровождение из мультфильма «Бременские музыканты», Автор текста (слов): Юрий Энтин Композитор (музыка): Геннадий Гладков. Первый участник созывает друзей и создает цепочку). После игры ребята присаживаются на стулья.
Незнайка: – Ребята, а давайте посмотрим маленький мультфильм.
Фиксиски «Интернет»
Незнайка: – Ну что ж, ребята, пришло время прощаться. Никакой интернет не заменит радость общения с вами. Ребята, большое спасибо за советы. Я понял, что мне еще многому надо научиться и разобраться. До свидания, друзья!
Незнайка уходит, ребята с воспитателем возвращаются в группу.
оксана алексеева
Сценарий мероприятия «Безопасный и полезный интернет»
Сценарий мероприятия «Безопасный и полезный интернет»
Для детей старшего дошкольного возраста
Цели: обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на безопасность и рисках при использовании сети Интернет. Объяснить о полезных возможностях сети Интернет для образования, развития, общения и досуга.
Задачи:- выделить достоинства и недостатки сети Интернет;
– сформулировать правила сетевого этикета;
– объяснить о правильном поведении ребенка при попадании в неприятные ситуации в Интернете.
Материалы,оборудование: компьютер, проектор, экран, электронный носитель информации, спортивный инвентарь, планшет (муляж, музыкальный проигрыватель.
Музыкальный репертуар: «Песенка друзей» С. Михалков, М. Старокадомский; «Разноцветные стекляшки» Автор текста (слов):Рубальская Л. Композитор (музыка): Савельев Б., «Бременские музыканты», Автор текста (слов): Юрий Энтин Композитор (музыка): Геннадий Гладков
Действующие лица,персонажи: медведь Миша, Маша, ребята
Ход:
(Дети стоят полукругом около воспитателя)
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь,о чем мы с вами сегодня будем говорить:
Сетевая паутина
оплела весь белый свет,
не пройти детишкам мимо.
Что же это?
Дети: интернет
Воспитатель: Правильно! Сегодня мы будем говорить об интернете. А как вы думаете, интернет – наш друг или враг?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости хотели прийти Маша и Медведь, именно те из мультика, они нам и помогут разобраться. А вот и они (заходит Медведь)
Медведь: Здравствуйте, мальчишки и девчонки! А вы Машу не видели? Мы договорились с ней встретиться здесь. Что- то она опаздывает…
Под музыку «Песенка друзей» (С. Михалков, М. Старокадомский) входит Маша с планшетом в руках. Не замечая никого, садится на стул, продолжая играть.
Медведь: – Здравствуй, Маша.
Маша: – Угу.
Медведь: – Ты почему опоздала? Я думал ты придумала конкурсы, игры.
Маша: – Ммм.
Медведь: – Маша, да что с тобой? Чем ты занята?
Подходит к Маше и заглядывает через плечо.
медведь: – Все понятно. Ты увлечена Интернетом. Ребята, а у вас есть компьютеры дома? Вы тоже играете в компьютерные игры? (выслушивает варианты ответов детей).
Медведь: – А вы знаете что Интернет не всегда может быть безопасен!
Маша: – А-аа. Что случилось? Все пропало, замигало, что-то выскочило на экране!
Медведь: – Ну вот, Маша встретилась с первой неприятностью, которая называется компьютерный вирус!
Маша: – Здравствуйте ребята. Простите, я заигралась и совсем про вас забыла. Моя игрушка сломалась! А-аа! Что такое вирус?
Медведь: – Это вредная программа, которая может проникать на твой компьютер, планшет, телефон и приносить вред!
Маша: – А как все исправить?
Медведь: – Нужно было сначала установить антивирусную программу! Она помогает компьютеру вылечиться от вируса, или не дать ему проникнуть на твой компьютер! Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, и помочь избавиться от вируса на планшете Маши.
Игра «Вирусы» (ребята делятся на две команды, в руках конверты двух цветов -полезные файлы и опасные. За определенное время нужно постараться, как можно быстрее, разложить конверты по цвету в ящики).
После игры ребята присаживаются на стулья.
Медведь: – Ну вот и все, твой планшет в порядке. Антивирусная программа удалила вредоносную программу. Есть еще несколько неприятностей, с которыми ты можешь встретиться в Интернете.
Маша: – Какие например?
Медведь: – Есть некоторые сайты, которые содержат грубые и страшные картинки, ты можешь испугаться.
Медведь: – Хорошо, что предупредил. Сегодня на одном сайте я нашла друзей. Мы общались, рассказывали шутки. А кто-то начал писать разные грубости. Мне стало обидно и я тоже написала ему пакости. Вот!
Медведь: – Ты себя неправильно повела. Надо было сразу сообщить об этом взрослому, и просто покинуть этот сайт. А грубить неправильно. Давай мы с ребятами тебе продемонстрируем как нужно себя вести.
Игра «Скажи комплимент» (ребята встают в круг и передают, красиво украшенную коробочку, соседу справа, при этом говорят комплимент).
После игры ребята присаживаются на стулья
Маша: – А я знаю еще одну игру. Называется она «Настроение». Я буду показывать свое настроение, а вы попробуйте догадаться что я изображаю.
Игра «Настроение» (Маша показывает различные выражения лица,а ребята пытаются отгадать: радость, грусть, злость и т. д. ; можно пригласить детей, для демонстрации их настроения).
Маша: – Мне понравилось с вами играть ребята. А сегодня я нашла в Интернете игру, но чтобы в нее поиграть мне нужно было заплатить деньги. Еще там нужно указать свое имя и пароль. Я расстроилась, что не смогу поиграть в эту игру, потому что у меня нет денег.
Медведь: – Маша, и даже очень хорошо, что у тебя нет денег, чтобы заплатить за игру, а то бы таких дел натворила!
Маша: – Каких например?
Медведь: – Ты видимо ничего не знаешь о шпионских программах, о спаме и об опасностях, которые тебя подстерегают в Интернете. Как в любой сказке есть добро и зло, так и в Интернете встречаются злые разбойники – программы, которые могут запоминать твои пароли, номера телефонов. А потом наносить тебе зло. Например отсылать за тебя письма, о которых ты даже не будешь знать. Могут исчезать деньги со счета. И еще разные беды могут приключиться.
Маша: – И как в такой ситуации быть?
Медведь: – В таких случаях нужно сразу сообщить об этом взрослому, и закрыть этот сайт. Ну что-то мы все о грустном, давай играть!
Маша: – А давай в мою любимую игру «Никому про наш секрет не говори»? Зови ребят!.
Игра «Никому про наш секрет не говори» (ребята встают и под музыкальное сопровождение «Разноцветные стекляшки» Автор текста (слов):Рубальская Л. Композитор (музыка): Савельев Б.
все стоят в кругу. После игры ребята присаживаются на стулья)
Маша: – Спасибо, ребята за игру! Настроение поднялось! Ты, Медведь мне столько сегодня нового рассказал об интернете. Но я запомнил, что он опасен и таит в себе много неожиданного. А что хорошего ты можешь рассказать о сети интернет?
Медведь: – Давай сначала вспомним, что мы сегодня узнали!
Маша:
1. Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.
2. С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай —
Никого не обижай.
3. Если что-то непонятно
Страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
4. Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай.
5. В интернете сайты есть
Невозможно глаз отвесть.
Там и игры, и мультфильмы,
И учеба, и кино,
Только вдруг ты там находишь
Иногда совсем не то…
(Источник https://detionline.com/mts/rules)
Медведь: – Молодец, Маша! Основные правила ты запомнила. Как в любой сказке – добро побеждает зло. Есть в сети Интернете и хорошие моменты:
1. Где найти себе друзей?
Почерпнуть море идей?
И узнать про все на свете?
Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно все, друзья, найти
В этой сказочной сети.
2. Как не сбиться нам с пути?
Где и что в сети найти?
Нам поможет непременно
Поисковая система.
Мы хотим, чтоб интернет
Был вам другом много лет!
(Источник «Приложение 4. Правила безопасного использования интернета в стихах».)
Маша: – Знаешь, Медведь, я поняла, что Интернет хорош для информации, можно мультик добрый посмотреть, картинки найти, музыку послушать. Можно и друзей найти, но только с ними не будет так весело, как с вами. А вы меня позвали для игр и конкурсов. Так давайте же поиграем в игру «Змейка»!
Игра «змейка» (Под музыкальное сопровождение из мультфильма «Бременские музыканты», Автор текста (слов): Юрий Энтин Композитор (музыка): Геннадий Гладков. Первы участник созывает друзей и создает цепочку)
После игры ребята присаживаются на стулья.
Маша: – Ребята, а давайте посмотрим маленький мультфильм.
Просмотр социального ролика «Безопасный интернет детям».
(Источник https://www.youtube.com/watch?v=fXJWpAqX8VU)
Маша: – Ну что ж, ребята, пришло время прощаться. Никакой интернет не заменит радость общения с вами. А тебе, Медведь, большое спасибо за советы. Я понял, что мне еще многому надо научиться и разобраться. До свидания, друзья!
маша и медведь уходят, ребята с воспитателем возвращаются в группу.
Источник. https://detionline.com/mts/rules
Источник. «Приложение 4. Правила безопасного использования интернета в стихах»
Источник. https://www.youtube.com/watch?v=fXJWpAqX8VU
Источник. Dohckolonok.ru