Безопасный и полезный интернет для детей старшего дошкольного возраста

Суровцева О.Е.

Старший воспитатель МБОУ ЦО № 7

Сценарий мероприятия «Безопасный и полезный интернет»

Для детей старшего дошкольного возраста

Цель мероприятия: обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на безопасность и рисках при использовании сети Интернет. Объяснить о полезных возможностях сети Интернет для образования, развития, общения и досуга.

Задачи мероприятия:

– выделить достоинства и недостатки сети Интернет;

– сформулировать правила сетевого этикета;

– объяснить о правильном поведении ребенка при попадании в неприятные ситуации в Интернете.

Действующие лица, персонажи: мальчик Дима, клоун Клёпа, ребята.

Материалы, оборудование: компьютер, проектор, экран, электронный носитель информации, спортивный инвентарь, планшет (муляж), музыкальный проигрыватель.

Содержание: игра «Вирусы», «Скажи комплимент», «Настроение», «Змейка», «Сеть».

Музыкальный репертуар: «Вместе весело шагать» В. Шаинский, М. Матусовский; «Песенка друзей» С. Михалков, М. Старокадомский; «Если с другом вышел в путь» В. Шаинский, М. Танич; «Я, ты, он, она вместе целая страна» Р. Рождественский, Д. Тухманов.

Ход мероприятия:

Ребята заходят в зал под музыку «Вместе весело шагать» (В. Шаинский, М Матусовский), присаживаются на стулья. Входит мальчик Дима.

Мальчик Дима: – Здравствуйте, мальчишки и девчонки. Сегодня я пригласил к нам в гости своего друга клоуна Клёпу. Я надеюсь мы с вами весело и дружно проведем время. Ну что-то он запаздывает. Интересно, чем он так занят?

Под музыку «Песенка друзей» (С.Михалков, М. Старокадомский) входит клоун Клёпа с планшетом в руках. Не замечая никого, садится на стул, продолжая играть.

Мальчик Дима: – Здравствуй, Клёпа.

Клоун Клёпа: – Угу.

Мальчик Дима: – Ты почему опоздал? Я думал ты придумал конкурсы, игры.

Клоун Клёпа: – Ммм.

Мальчик Дима: – Клёпа, да что с тобой? Чем ты занят?

Подходит к клоуну и заглядывает через плечо.

Мальчик Дима: – Все понятно. Ты увлечен Интернетом. Ребята, а у вас есть компьютеры дома? Вы тоже играете в компьютерные игры? (выслушивает варианты ответов детей).

Мальчик Дима: – А вы знаете что Интернет не всегда может быть безопасен!

Клоун Клёпа: – А-аа. Что случилось? Все пропало, замигало, что-то выскочило на экране!

Мальчик Дима: – Ну вот, видим Клёпа встретился с первой неприятностью, которая называется компьютерный вирус!

Клоун Клёпа: – Дима, здравствуй! Здравствуйте ребята. Простите, я заигрался и совсем про вас забыл. Моя игрушка сломалась! А-аа! Что такое вирус?

Мальчик Дима: – Это вредная программа, которая может проникать на твой компьютер, планшет, телефон и приносить вред!

Клоун Клёпа: – А как все исправить?

Мальчик Дима: – Нужно было сначала установить антивирусную программу! Она помогает компьютеру вылечиться от вируса, или не дать ему проникнуть на твой компьютер! Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, и помочь избавиться от вируса на планшете Клёпы.

Игра «Вирусы» (ребята делятся на две команды, в руках мячики двух цветов -полезные файлы и опасные. За определенное время нужно постараться, как можно быстрее, закидать противоположную команду мячиками, при этом, у себя оставлять «безопасные» и откидывать «опасные файлы»).

После игры ребята присаживаются на стулья.

Мальчик Дима: – Ну вот и все, твой планшет в порядке. Антивирусная программа удалила вредоносную программу. Есть еще несколько неприятностей, с которыми ты можешь встретиться в Интернете.

Клоун Клёпа: – Какие например?

Мальчик Дима: – Есть некоторые сайты, которые содержат грубые и страшные картинки, ты можешь испугаться.

Клоун Клёпа: – Хорошо, что предупредил. Сегодня на одном сайте я нашел друзей. Мы общались, рассказывали шутки. А кто-то начал писать разные грубости. Мне стало обидно и я тоже написал ему пакости. Вот!

Мальчик Дима: – Ты себя неправильно повел. Надо было сразу сообщить об этом взрослому, и просто покинуть этот сайт. А грубить неправильно. Давай мы с ребятами тебе продемонстрируем как нужно себя вести.

Игра «Скажи комплимент» (ребята встают в круг и передают мячик соседу справа, при этом говорят комплимент).

После игры ребята присаживаются на стулья

Клоун Клёпа: – А я знаю еще одну игру. Называется она «Настроение». Я буду показывать свое настроение, а вы попробуйте догадаться что я изображаю.

Игра «Настроение» (клоун показывает различные выражения лица, а ребята пытаются отгадать: радость, грусть, злость и т.д.; можно пригласить детей, для демонстрации их настроения).

Клоун Клёпа: – Мне понравилось с вами играть ребята. А сегодня я нашел в Интернете игру, но чтобы в нее поиграть мне нужно было заплатить деньги. Еще там нужно указать свое имя и пароль. Я расстроился, что не смогу поиграть в эту игру, потому что у меня нет денег.

Мальчик Дима: – Клёпа, и даже очень хорошо, что у тебя нет денег, чтобы заплатить за игру, а то бы таких дел натворил!

Клоун Клёпа: – Каких например?

Мальчик Дима: – Ты видимо ничего не знаешь о шпионских программах, о спаме и об опасностях, которые тебя подстерегают в Интернете. Как в любой сказке есть добро и зло, так и в Интернете встречаются злые разбойники – программы, которые могут запоминать твои пароли, номера телефонов. А потом наносить тебе зло. Например отсылать за тебя письма, о которых ты даже не будешь знать. Могут исчезать деньги со счета. И еще разные беды могут приключиться.

Клоун Клёпа: – И как в такой ситуации быть?

Мальчик Дима: – В таких случаях нужно сразу сообщить об этом взрослому, и закрыть этот сайт. Ну что-то мы все о грустном, давай играть!

Клоун Клёпа: – А давай в мою любимую игру «Змейка»? Зови ребят!

Игра «Змейка» (ребята делятся на две команды и под музыкальное сопровождение «Я, ты, он, она вместе целая страна» (В. Шаинский, М. Танич) за направляющим ходят по залу в произвольном направление. При остановлении музыки, происходит смена направляющего, ребята команды поворачиваются на 180 градусов. С продолжением музыки движение продолжается).

После игры ребята присаживаются на стулья

Клоун Клёпа: – Спасибо, ребята за игру! Настроение поднялось! Ты, Дима мне столько сегодня нового рассказал об интернете. Но я запомнил, что он опасен и таит в себе много неожиданного. А что хорошего ты можешь рассказать о сети интернет?

Мальчик Дима: – Давай сначала вспомним, что мы сегодня узнали!

Клоун Клёпа:

1. Не хочу попасть в беду —

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в интернет,

Пригодится наш совет.

2. С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай —

Никого не обижай.

3. Если что-то непонятно

Страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

4. Чтобы вор к нам не пришёл,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес, фото

В интернет не помещай

И другим не сообщай.

5. В интернете сайты есть

Невозможно глаз отвесть.

Там и игры, и мультфильмы,

И учеба, и кино,

Только вдруг ты там находишь

Иногда совсем не то…

(Источник https://detionline.com/mts/rules)

Мальчик Дима: – Молодец, Клёпа! Основные правила ты запомнил. Как в любой сказке – добро побеждает зло. Есть в сети Интернете и хорошие моменты:

1. Где найти себе друзей?

Почерпнуть море идей?

И узнать про все на свете?

Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети.

2. Как не сбиться нам с пути?

Где и что в сети найти?

Нам поможет непременно

Поисковая система.

Мы хотим, чтоб интернет

Был вам другом много лет!

(Источник «Приложение 4. Правила безопасного использования интернета в стихах».)

Клоун Клёпа: – Знаешь, Дима, я понял, что Интернет хорош для информации, можно мультик добрый посмотреть, картинки найти, музыку послушать. Можно и друзей найти, но только с ними не будет так весело, как с вами. А вы меня позвали для игр и конкурсов. Так давайте же поиграем в игру «Воротики»!

Игра «Сеть» (Под музыкальное сопровождение «Если с другом вышел в путь» (В. Шаинский, М. Танич) два ребенка берутся за руки и поднимают руки вверх. Остальные ребята встают в цепочку, взявшись за руки. Ведущий проводит цепочку из ребят под руками – воротиками. При остановке музыки, дети опускают руки, тот, кто остался между ними, становится в круг и поднимает руки. Игра продолжается до тех пор, пока всех детей не поймают.)

После игры ребята присаживаются на стулья.

Клоун Клёпа: – Ребята, а давайте посмотрим маленький мультфильм.

Просмотр социального ролика «Безопасный интернет детям».

(Источник https://www.youtube.com/watch?v=fXJWpAqX8VU)

Клоун Клёпа: – Ну что ж, ребята, пришло время прощаться. Никакой интернет не заменит радость общения с вами. А тебе, Дима, большое спасибо за советы. Я понял, что мне еще многому надо научиться и разобраться. До свидания, друзья!

Клоун Клёпа и мальчик Дима уходят, ребята с воспитателем возвращаются в группу.

Источник. https://detionline.com/mts/rules

Источник. «Приложение 4. Правила безопасного использования интернета в стихах»

Источник. https://www.youtube.com/watch?v=fXJWpAqX8VU

Источник

Сценарий мероприятия «Безопасный и полезный интернет»

Для детей старшего дошкольного возраста

Цели: обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на безопасность и рисках при использовании сети Интернет. Объяснить о полезных возможностях сети Интернет для образования, развития, общения и досуга.

Задачи: – выделить достоинства и недостатки сети Интернет;

– сформулировать правила сетевого этикета;

– объяснить о правильном поведении ребенка при попадании в неприятные ситуации в Интернете.

Материалы, оборудование: компьютер, проектор, экран, электронный носитель информации, спортивный инвентарь, планшет (муляж).

Действующие лица, персонажи: воспитатель, Незнайка, ребята

Ход:

(Дети стоят полукругом около воспитателя)

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь, о чем мы с вами сегодня будем говорить:

Сетевая паутина

оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо.

Что же это?

Дети: интернет

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы будем говорить об интернете. А как вы думаете, интернет – наш друг или враг?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости хотел прийти Незнайка, именно тот из мультика, он нам и поможет разобраться. А вот и он.  Здравствуй, Незнайка!

Под музыку «Песенка друзей» (С. Михалков, М. Старокадомский) входит Незнайка с планшетом в руках. Не замечая никого, садится на стул, продолжая играть.

Воспитатель: – Здравствуй, Незнайка.

Незнайка: – Угу.

Воспитатель: – Незнайка, да что с тобой? Чем ты занят?

Подходит к Незнайке и заглядывает через плечо.

Воспитатель: – Все понятно. Ты увлечен Интернетом. Ребята, а у вас есть компьютеры дома? Вы тоже играете в компьютерные игры? (выслушивает варианты ответов детей).

Воспитатель: – А вы знаете что Интернет не всегда может быть безопасен!

Незнайка: – А-аа. Что случилось? Все пропало, замигало, что-то выскочило на экране!

Воспитатель: – Ну вот, Незнайка встретился с первой неприятностью, которая называется компьютерный вирус!

Незнайка: – Здравствуйте ребята. Простите, я заигрался и совсем про вас забыл. Моя игрушка сломалась! А-аа! Что такое вирус?

Воспитатель: – Это вредная программа, которая может проникать на твой компьютер, планшет, телефон и приносить вред!

Незнайка: – А как все исправить?

Воспитатель: – Нужно было сначала установить антивирусную программу! Она помогает компьютеру вылечиться от вируса, или не дать ему проникнуть на твой компьютер! Ребята, я предлагаю вам помочь Незнайке. Для этого нужно попасть во внутрь компьютера, и помочь избавиться от вируса на планшете Незнайки. Отправляемся в путешествие!

По дороге попадают в компьютерную паутину, чтобы выбраться, отгадывают загадки.

1.Что за чудо агрегат?

Может делать все подряд

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать

(Компьютер)

2.Сохраняет все секреты

«Ящик» справа возле ног,

И слегка шумит при этом.

Что за «зверь»? (Системный блок)

3.На столе он перед нами,

На него направлен взор,

Подчиняется программе,

Носит имя (Монитор)

4.Не зверушка, не летаешь,

А по коврику скользишь,

И курсором управляешь –

Ты – компьютерная …(Мышь)

5.Нет, она не пианино,

Только клавиши в ней есть!

Алфавита там картина,

Знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура.

Имя ей …  (Клавиатура)

Проходят через препятствие, попадают в зал.

Игра «Вирусы» (ребята делятся на две команды, в руках конверты двух цветов -полезные файлы и опасные. За определенное время нужно постараться, как можно быстрее, разложить конверты по цвету в ящики).

После игры ребята присаживаются на стулья.

Воспитатель: – Ну вот и все, твой планшет в порядке. Антивирусная программа удалила вредоносную программу. Есть еще несколько неприятностей, с которыми ты можешь встретиться в Интернете.

Незнайка: – Какие, например?

Воспитатель: – Есть некоторые сайты, которые содержат грубые и страшные картинки, ты можешь испугаться.

Незнайка: – Хорошо, что предупредил. Сегодня на одном сайте я нашёл друзей. Мы общались, рассказывали шутки. А кто-то начал писать разные грубости. Мне стало обидно, и я тоже написал ему пакости. Вот!

Воспитатель: – Ты себя неправильно повел. Надо было сразу сообщить об этом взрослому, и просто покинуть этот сайт. А грубить неправильно. Давай мы с ребятами тебе продемонстрируем как нужно себя вести.

Игра «Скажи комплимент» (ребята встают в круг и передают, красиво украшенную коробочку, соседу справа, при этом говорят комплимент). После игры ребята присаживаются на стулья

Незнайка: – А я знаю еще одну игру. Называется она «Настроение». Я буду показывать свое настроение, а вы попробуйте догадаться что я изображаю.

Игра «Настроение» (Незнайка показывает различные смайлики, а ребята пытаются отгадать: радость, грусть, злость и т. д.; можно пригласить детей, для демонстрации их настроения).

Незнайка: – Мне понравилось с вами играть ребята. А сегодня я нашёл в Интернете игру, но, чтобы в нее поиграть мне нужно было заплатить деньги. Еще там нужно указать свое имя и пароль. Я расстроился, что не смогу поиграть в эту игру, потому что у меня нет денег.

Воспитатель: -Незнайка, и даже очень хорошо, что у тебя нет денег, чтобы заплатить за игру, а то бы таких дел натворил!

Незнайка: – Каких, например?

Воспитатель: – Ты видимо ничего не знаешь о шпионских программах, о спаме и об опасностях, которые тебя подстерегают в Интернете. Как в любой сказке есть добро и зло, так и в Интернете встречаются злые разбойники – программы, которые могут запоминать твои пароли, номера телефонов. А потом наносить тебе зло. Например, отсылать за тебя письма, о которых ты даже не будешь знать. Могут исчезать деньги со счета. И еще разные беды могут приключиться.

Незнайка: – И как в такой ситуации быть?

Воспитатель: – В таких случаях нужно сразу сообщить об этом взрослому, и закрыть этот сайт.

Незнайка: – Я так много сегодня узнал об интернете. Но я запомнил, что он опасен и таит в себе много неожиданного. А что хорошего ты можешь рассказать о сети интернет?

Воспитатель: – Давай сначала вспомним, что мы сегодня узнали!

Незнайка:

1. Не хочу попасть в беду —

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в интернет,

Пригодится наш совет.

2. С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай —

Никого не обижай.

3. Если что-то непонятно

Страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

4. Чтобы вор к нам не пришёл,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес, фото

В интернет не помещай

И другим не сообщай.

5. В интернете сайты есть

Невозможно глаз отвесть.

Там и игры, и мультфильмы,

И учеба, и кино,

Только вдруг ты там находишь

Иногда совсем не то…

Воспитатель: – Молодец, Незнайка! Основные правила ты запомнил. Как в любой сказке – добро побеждает зло. Есть в сети Интернет и хорошие моменты:

1. Где найти себе друзей?

Почерпнуть море идей?

И узнать про все на свете?

Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети.

2. Как не сбиться нам с пути?

Где и что в сети найти?

Нам поможет непременно

Поисковая система.

Мы хотим, чтоб интернет

Был вам другом много лет!

Незнайка: – Знаете, ребята, я понял, что Интернет хорош для информации, можно мультик добрый посмотреть, картинки найти, музыку послушать. Можно и друзей найти, но только с ними не будет так весело, как с вами. А вы меня позвали для игр и конкурсов. Так давайте же поиграем в игру «Змейка»!

Игра «Змейка» (Под муз. сопровождение из мультфильма «Бременские музыканты», Автор текста (слов): Юрий Энтин Композитор (музыка): Геннадий Гладков. Первый участник созывает друзей и создает цепочку). После игры ребята присаживаются на стулья.

Незнайка: – Ребята, а давайте посмотрим маленький мультфильм.

Фиксиски «Интернет»

Незнайка: – Ну что ж, ребята, пришло время прощаться. Никакой интернет не заменит радость общения с вами. Ребята, большое спасибо за советы. Я понял, что мне еще многому надо научиться и разобраться. До свидания, друзья!

Незнайка уходит, ребята с воспитателем возвращаются в группу.

Источник

оксана алексеева
Сценарий мероприятия «Безопасный и полезный интернет»

Сценарий мероприятия «Безопасный и полезный интернет»

Для детей старшего дошкольного возраста

Цели: обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на безопасность и рисках при использовании сети Интернет. Объяснить о полезных возможностях сети Интернет для образования, развития, общения и досуга.

Задачи:- выделить достоинства и недостатки сети Интернет;

– сформулировать правила сетевого этикета;

– объяснить о правильном поведении ребенка при попадании в неприятные ситуации в Интернете.

Материалы,оборудование: компьютер, проектор, экран, электронный носитель информации, спортивный инвентарь, планшет (муляж, музыкальный проигрыватель.

Музыкальный репертуар: «Песенка друзей» С. Михалков, М. Старокадомский; «Разноцветные стекляшки» Автор текста (слов):Рубальская Л. Композитор (музыка): Савельев Б., «Бременские музыканты», Автор текста (слов): Юрий Энтин Композитор (музыка): Геннадий Гладков

Действующие лица,персонажи: медведь Миша, Маша, ребята

Ход:

(Дети стоят полукругом около воспитателя)

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь,о чем мы с вами сегодня будем говорить:

Сетевая паутина

оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо.

Что же это?

Дети: интернет

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы будем говорить об интернете. А как вы думаете, интернет – наш друг или враг?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости хотели прийти Маша и Медведь, именно те из мультика, они нам и помогут разобраться. А вот и они (заходит Медведь)

Медведь: Здравствуйте, мальчишки и девчонки! А вы Машу не видели? Мы договорились с ней встретиться здесь. Что- то она опаздывает…

Под музыку «Песенка друзей» (С. Михалков, М. Старокадомский) входит Маша с планшетом в руках. Не замечая никого, садится на стул, продолжая играть.

Медведь: – Здравствуй, Маша.

Маша: – Угу.

Медведь: – Ты почему опоздала? Я думал ты придумала конкурсы, игры.

Маша: – Ммм.

Медведь: – Маша, да что с тобой? Чем ты занята?

Подходит к Маше и заглядывает через плечо.

медведь: – Все понятно. Ты увлечена Интернетом. Ребята, а у вас есть компьютеры дома? Вы тоже играете в компьютерные игры? (выслушивает варианты ответов детей).

Медведь: – А вы знаете что Интернет не всегда может быть безопасен!

Маша: – А-аа. Что случилось? Все пропало, замигало, что-то выскочило на экране!

Медведь: – Ну вот, Маша встретилась с первой неприятностью, которая называется компьютерный вирус!

Маша: – Здравствуйте ребята. Простите, я заигралась и совсем про вас забыла. Моя игрушка сломалась! А-аа! Что такое вирус?

Медведь: – Это вредная программа, которая может проникать на твой компьютер, планшет, телефон и приносить вред!

Маша: – А как все исправить?

Медведь: – Нужно было сначала установить антивирусную программу! Она помогает компьютеру вылечиться от вируса, или не дать ему проникнуть на твой компьютер! Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, и помочь избавиться от вируса на планшете Маши.

Игра «Вирусы» (ребята делятся на две команды, в руках конверты двух цветов -полезные файлы и опасные. За определенное время нужно постараться, как можно быстрее, разложить конверты по цвету в ящики).

После игры ребята присаживаются на стулья.

Медведь: – Ну вот и все, твой планшет в порядке. Антивирусная программа удалила вредоносную программу. Есть еще несколько неприятностей, с которыми ты можешь встретиться в Интернете.

Маша: – Какие например?

Медведь: – Есть некоторые сайты, которые содержат грубые и страшные картинки, ты можешь испугаться.

Медведь: – Хорошо, что предупредил. Сегодня на одном сайте я нашла друзей. Мы общались, рассказывали шутки. А кто-то начал писать разные грубости. Мне стало обидно и я тоже написала ему пакости. Вот!

Медведь: – Ты себя неправильно повела. Надо было сразу сообщить об этом взрослому, и просто покинуть этот сайт. А грубить неправильно. Давай мы с ребятами тебе продемонстрируем как нужно себя вести.

Игра «Скажи комплимент» (ребята встают в круг и передают, красиво украшенную коробочку, соседу справа, при этом говорят комплимент).

После игры ребята присаживаются на стулья

Маша: – А я знаю еще одну игру. Называется она «Настроение». Я буду показывать свое настроение, а вы попробуйте догадаться что я изображаю.

Игра «Настроение» (Маша показывает различные выражения лица,а ребята пытаются отгадать: радость, грусть, злость и т. д. ; можно пригласить детей, для демонстрации их настроения).

Маша: – Мне понравилось с вами играть ребята. А сегодня я нашла в Интернете игру, но чтобы в нее поиграть мне нужно было заплатить деньги. Еще там нужно указать свое имя и пароль. Я расстроилась, что не смогу поиграть в эту игру, потому что у меня нет денег.

Медведь: – Маша, и даже очень хорошо, что у тебя нет денег, чтобы заплатить за игру, а то бы таких дел натворила!

Маша: – Каких например?

Медведь: – Ты видимо ничего не знаешь о шпионских программах, о спаме и об опасностях, которые тебя подстерегают в Интернете. Как в любой сказке есть добро и зло, так и в Интернете встречаются злые разбойники – программы, которые могут запоминать твои пароли, номера телефонов. А потом наносить тебе зло. Например отсылать за тебя письма, о которых ты даже не будешь знать. Могут исчезать деньги со счета. И еще разные беды могут приключиться.

Маша: – И как в такой ситуации быть?

Медведь: – В таких случаях нужно сразу сообщить об этом взрослому, и закрыть этот сайт. Ну что-то мы все о грустном, давай играть!

Маша: – А давай в мою любимую игру «Никому про наш секрет не говори»? Зови ребят!.

Игра «Никому про наш секрет не говори» (ребята встают и под музыкальное сопровождение «Разноцветные стекляшки» Автор текста (слов):Рубальская Л. Композитор (музыка): Савельев Б.

все стоят в кругу. После игры ребята присаживаются на стулья)

Маша: – Спасибо, ребята за игру! Настроение поднялось! Ты, Медведь мне столько сегодня нового рассказал об интернете. Но я запомнил, что он опасен и таит в себе много неожиданного. А что хорошего ты можешь рассказать о сети интернет?

Медведь: – Давай сначала вспомним, что мы сегодня узнали!

Маша:

1. Не хочу попасть в беду —

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в интернет,

Пригодится наш совет.

2. С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай —

Никого не обижай.

3. Если что-то непонятно

Страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

4. Чтобы вор к нам не пришёл,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес, фото

В интернет не помещай

И другим не сообщай.

5. В интернете сайты есть

Невозможно глаз отвесть.

Там и игры, и мультфильмы,

И учеба, и кино,

Только вдруг ты там находишь

Иногда совсем не то…

(Источник https://detionline.com/mts/rules)

Медведь: – Молодец, Маша! Основные правила ты запомнила. Как в любой сказке – добро побеждает зло. Есть в сети Интернете и хорошие моменты:

1. Где найти себе друзей?

Почерпнуть море идей?

И узнать про все на свете?

Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети.

2. Как не сбиться нам с пути?

Где и что в сети найти?

Нам поможет непременно

Поисковая система.

Мы хотим, чтоб интернет

Был вам другом много лет!

(Источник «Приложение 4. Правила безопасного использования интернета в стихах».)

Маша: – Знаешь, Медведь, я поняла, что Интернет хорош для информации, можно мультик добрый посмотреть, картинки найти, музыку послушать. Можно и друзей найти, но только с ними не будет так весело, как с вами. А вы меня позвали для игр и конкурсов. Так давайте же поиграем в игру «Змейка»!

Игра «змейка» (Под музыкальное сопровождение из мультфильма «Бременские музыканты», Автор текста (слов): Юрий Энтин Композитор (музыка): Геннадий Гладков. Первы участник созывает друзей и создает цепочку)

После игры ребята присаживаются на стулья.

Маша: – Ребята, а давайте посмотрим маленький мультфильм.

Просмотр социального ролика «Безопасный интернет детям».

(Источник https://www.youtube.com/watch?v=fXJWpAqX8VU)

Маша: – Ну что ж, ребята, пришло время прощаться. Никакой интернет не заменит радость общения с вами. А тебе, Медведь, большое спасибо за советы. Я понял, что мне еще многому надо научиться и разобраться. До свидания, друзья!

маша и медведь уходят, ребята с воспитателем возвращаются в группу.

Источник. https://detionline.com/mts/rules

Источник. «Приложение 4. Правила безопасного использования интернета в стихах»

Источник. https://www.youtube.com/watch?v=fXJWpAqX8VU

Источник. Dohckolonok.ru

Источник