Беседа вкусные и полезные фрукты цель

Беседа вкусные и полезные фрукты цель thumbnail

Беседа с детьми: «Овощи и фрукты – полезные продукты!»

Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.

Задачи:

•формировать представления о здоровом питании;

•расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов;

•способствовать осознанию необходимости витаминов в пище;

•воспитывать полезные пищевые привычки; развивать познавательный интерес;

•обогащать словарный запас.

Оборудование:

•презентация

•корзина с полезными продуктами;

•корзина с вредными продуктами.

Ход беседы

(Приложение)

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

 И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

 С ранних юных лет уметь.

Если азбука питания

 Привлечёт твоё внимание,

Будешь весел и здоров,

Проживешь без докторов.

Воспитатель: Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое Нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, Что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное Питание. А для правильного питания нужны … полезные продукты. В них содержатся питательные вещества: жиры, белки и углеводы. К сожалению, многие предпочитают полезным совсем другие продукты. Послушаем разговор Пончика и Здоровячка.

Инсценировка «Пончик и Здоровячок».

Пончик: Мармелад, пирожное, отличное мороженое!

                Булочки, ватрушки, сладкие пампушки,

               «Марсы», чипсы и «Пикник» развивают аппетит.

Здоровячок: Овощи и фрукты –

                         Вкусные продукты.

Пончик:   Жёлтая фанта – напиток для франта.

                  Знайте, дамы, господа. –

                  «Сникерс» – лучшая еда!

Здоровячок:  Любишь есть ты «сникерс» сладкий –

                        Зубы будут не в порядке.

Пончик:         Стать здоровым мне помог

                        С красным кетчупом хот-дог…

Здоровячок:  Будешь часто есть хот-доги –

                         Через год протянешь ноги.

Пончик:         В благодарность пепси-коле

                        Лучше всех учусь я в школе!

                        Я собою очень горд:

                        Я купил сегодня торт!

Здоровячок:  Сладостей сто,

                         А здоровье – одно!

                         Фрукты, овощи – полезней:

                          Защищают от болезней!

Воспитатель: Какие продукты любит Пончик? Кто из вас ест такие продукты?

– Почему вы любите такие продукты?

– О каких продуктах говорил Здоровячок? Что он о них сказал? (Ответы детей.)

– Сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах и о их пользе дл человека.

– А почему овощи и фрукты полезны для человека? (В них много полезных веществ.)

– Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи. И пользу овощей заметили уже тогда. Есть много пословиц и поговорок об овощах. Вот некоторые из них:

Лук – от семи недуг.

Лук да капуста лихого не допустят.

Обед без овощей – праздник без музыки.

Зелень на столе – здоровье на сто лет.

Овощи – кладовая здоровья.

– Какие овощи вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Все овощи очень полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.

– В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку. Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения пищеварения и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки, использовали целебные свойства моркови. Капуста считалась лекарством от многих недугов. И сейчас в народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей тёртого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при ушибах и воспалениях суставов. А лук и чеснок для большинства из нас первые домашние лекарства, когда мы заболеваем простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг».  Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить игра «Доскажи словечко».

Словно месяц под звездой

 Фрукт волшебно-золотой.

Леденец для обезьян.

В жёлтой курточке … (банан).

На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

И блестит как после душа.

Ну, конечно, это … (груша).

Жёлтый цитрусовый плод

 В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его … (лимон).

Гнутся ветки до земли.

Что же мы на них нашли?

Листья будто шапочки,

А под ними … (яблочки).

Крупных ягод гроздь большая

 Сладким соком угощает.

Подарил нам летний сад

 Ароматный … (виноград).

С виду он, как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Это спелый … (апельсин).

Воспитатель: Что же общего у всех овощей и фруктов? (Витамины.)  «Витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять.Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.

Витамин А:

Меня запомните, друзья.

Вам для роста нужен я.

Для костей, зубов и зренья,

В этом, братцы, нет сомненья.

И полезен я для кожи,

Волосам я нужен тоже.

– Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.

Витамин В:

Если у вас меня дефицит –

Значит отсутствует аппетит.

Чтобы бодрым, сильным быть

 Не грустить и не хандрить

 Вам советую, друзья,

Есть продукты, где есть я!

– Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.

Витамин С:

Я нужный и отважный,

И очень, очень важный.

При простуде, при болезнях

 Я, конечно, всех полезней.

– Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут.

Все болезни и простуды

 Перед ними отойдут.

Вот поэтому всегда

 Для нашего здоровья

 Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Без витаминов жить нельзя!

Они надёжные друзья!

Воспитатель: Ребята, вы узнали, почему люди должны обязательно употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты и овощи. Конечно, ребята, мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах. Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.

Полезные советы.

Овощи и фрукты любят все на свете.

Бабушки и дети советы знают эти.

Виноград и вишня лечат все сосуды.

Абрикос от сердца, груша – от простуды.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!

Ничего на свете лучше нету

 Заменить на яблоко конфету.

Чипсы поменять на апельсин,

Чупсы поменять на мандарин.

Сухомятке предпочесть морковку.

В овощах и фруктах больше толку.

Если хочешь быть здоров,

Позабыть про докторов,

Кушай овощи и фрукты.

Это лучшие продукты!

Источник

Алина Болдырева
Конспект занятия «Вкусные и полезные фрукты, овощи»

Цель: Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах.

Задачи:

1. Закрепить элементарные представления об овощах: цвете и внешнем виде.

2.Учить группировать предметы: овощи и фрукты.

3. Развивать мелкую моторику рук, выполняя пальчиковую гимнастику.

4. Развивать речь, воображение, память.

Предварительная работа:

– рассматривание иллюстраций овощей;

– дидактическая игра:

– чтение сказки «Пых», стихов об овощах;

– сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей»

Оборудование:игрушки: зайчик, ежик;картинки с изображениями : яблоко, груша, картошка, лук, апельсин, огурец; конверт, корзины (2 шт, карандаши.

Ход занятия:

I.Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе гости. Они пришли посмотреть как мы дружно и весело живём. Давайте с ними поздороваемся. Как мы приветствуем друг друга по утрам?

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Правильно. Мы всем желаем доброго утра и делимся частичкой своей доброты. (Дети здороваются) Ребята, а кто еще к нам пришел? (около доски на стульях сидят Ёжик и Зайчонок, держат конверт и корзину). Ёжик принёс корзину, закрытую салфеткой. Чтобы узнать, что в корзине, воспитатель читает пословицы.

Каково деревце – таковы и яблочки.

Каждому овощу своё время (Дети называют, что лежит в корзине у Ежа).

Сегодня у нас занятие не только очень интересное, но и вкусное. Зайчик принёс нам конверт. Давайте посмотрим, что лежит в нём.

Загадки:

II. Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовутся просто – … (фрукты)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи (капуста)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

Молодцы ребята. Все загадки разгадали.

Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, грушу? Что это (Фрукты)

Ребята, а как одним словом назвать лук, картошку, капусту? Что это? (Овощи)

Ребята, а что можно сделать с капустой? (резать, есть, жарить, солить)

Молодцы, а теперь поиграем в игру.

I.Пальчиковая игра:

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмём, жмем.

Молодцы, ребята! Давайте сядем на стульчики.

II.Воспитатель: Ребята наши гости запутались, что такое овощи и что такое фрукты. Давайте им поможем. А для этого нам нужно поиграть в игру «Овощи и Фрукты»

Перед вами стоят две корзины: одна большая, другая маленькая. Вам нужно будет в большую корзину Зайке положить овощи, а в маленькую корзину Ежика фрукты.

– Молодцы, ребята, справились с заданием.

III.Воспитатель: А сейчас мы с вами будем на вкус определять фрукты и овощи.

Игровое упражнение «Угадай на вкус»

Закройте глаза и угадайте, что вы пробуете. Какой у этого кусочка вкус?

Солёный, свежий огурец.

Свежее яблоко.

Сладкий банан.

Полезная морковь

Все хорошо справились с заданием, молодцы! А теперь давайте поблагодарим наших гостей Зайчика и Ёжика за веселые игры и загадки. Им пора возвращаться домой. До свидания, наши друзья! (Звери уходят)

Ребята, а что полезнее: фрукты или овощи? Ответ на этот вопрос заключается в стихотворении.

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо фрукты, овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

IV.

Воспитатель: Ребята, у каждого на столе лежит лист бумаги с рисунком. Вам нужно дорисовать плодоножку к овощу или фрукту.

Рефлексия.

Кто приходил сегодня к нам на занятие?

С какой просьбой обратились к вам зверята?

Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Источник

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Березка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй средней  группе «Солнышко»

по теме «Овощи и фрукты – волшебные продукты» 

Цель: закрепление у детей интереса к знаниям об овощах и фруктах.

Задачи:

 – Закрепление у детей элементарных представлений об овощах и фруктах.

– Развитие умения употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты». Закрепление цвета: красный, желтый, фиолетовый (как добавочный к цвету синий);

– Развитие логического мышления при отгадывании загадок;

– Формирование представлений об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека;

– Формирование навыка понимания и выполнения команд воспитателя;

– Согласовывать действия с речью ;

– Развитие познавательных способностей детей, любознательности, логического мышления, воображения.

Методы и приемы:

– практические

– наглядные

– словесные

– игровые

Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах – витаминных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, дидактические и подвижные игры.

                                                Ход НОД

Дети входят в зал, здороваются с гостями. Слышится плачь. (аудиозапись)

Воспитатель. Ой, ребята, кто-то плачет, пойду – посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал.

– Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка?

Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются). Зубки у меня болят, Глазки плохо видят, Ножки у меня не ходят, Силушки уходят.

Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел.

Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?

Воспитатель. Не плачь зайка. Ребята, пожалейте зайку. Погладьте зайку. Мы тебе обязательно поможем!

Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами отправимся в страну «Витамины» и возьмем с собой Зайку. Страна «Витамины» далеко, и поэтому мы полетим на воздушном шаре. Цепляемся все за веревку и полетели!

Дети становятся друг за другом, имитируя полет.

Воспитатель. Вот и наша остановка! Вот мы и в стране «Витамины».

Заяц. Ой, куда мы приехали? (Иллюстрация с изображением огорода). Воспитатель. Ребята, что это? (огород) Давайте расскажем Зайке, что здесь растет? (ответы детей). Давайте посадим овощи. Я ребятки, загадаю вам загадки, Вы отгадки все найдите и с грядки их соберите.

  1. Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней … (помидора)

  1. Летом в огороде

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке

Крепкие, солёные. ( огурец)

  1. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня там ищи! (капуста)

  1. Растет в земле на грядке,

Оранжевая, длинная, сладкая. (морковь)

  1. И зелен и густ

На грядке куст.

Покопай немножко –

Под кустом …  (картошка)

  1. Золотист он и упруг,

Всем полезный круглый ….   (лук)

Воспитатель. Вот все овощи мы и собрали с  грядки. Теперь ты понял, Заяц, где растут овощи. В них очень много витаминов!

Пальчиковая игра «Салат»

«Мы капусту  рубим, рубим

Мы морковку трём, трём.

Солью мы его  посыпим,

И руками мы помнём.

Вот такой у нас салат, витаминами богат.

Вкусный и полезный». (Гладят живот)

Воспитатель. А теперь ребята пойдёмте дальше.

Физминутка

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки (идут)

По пням и по кочкам, (прыжки с продвижением вперед)

По камушкам, по камушкам

В яму – Бух!!! (присесть)

По дорожке мы идем

В сад зеленый мы зайдем.

Что растёт здесь, посмотрите,

И зайчонку расскажите.

Показывает, иллюстрацию с изображением фруктового сада.

Воспитатель. Ребята вот мы и пришли в сад. Как здесь вкусно пахнет! Давайте мы подышим.

Дых гимнастика!

Носом вдох, а выдох ртом!

Дышим носом, а потом,

Ртом мы воздух набираем,

Через носик выдуваем!!!

Воспитатель. Ребята, что растет в саду?

– Какие деревья растут в саду? (фруктовые)

– На чем растут фрукты?

– Но наши деревья стоят без фруктов. Давайте мы на деревья прикрепим фрукты, чтоб было видно, что это дерево фруктовое.

– Какие фрукты растут на яблоневом дереве, грушевом дереве, лимонном дереве, сливовом дереве? (дети прикрепляют фрукты на деревья под осетинскую песню «Дыргъдон»

– Молодцы! Во фруктах очень много витаминов!

– Ребята, а какого цвета у нас фрукты?

Воспитатель. Ты запомнил Зайка, что растете у нас в саду?

– А зачем нам нужны овощи и фрукты?  Для чего мы должны их есть? (в них много витаминов и они очень полезные)

– А прежде чем их съесть, что мы должны сделать с фруктами и овощами? (помыть, т.к. они бывают грязные и на них бывают микробы).

Воспитатель: ребята, давайте расскажем Зайке наш девиз. Запомни  Зайка

Ешь ты овощи и фрукты –

Витаминные продукты,

Будешь ты здоровым!

Воспитатель: Ты понял Зайчик, что такое витамины и где ты их можешь взять?

Заяц: Да, я все понял! Пойду соберу себе овощи и фрукты – витаминные продукты.

Д/Игра «Что пропало?»

– Решил Заяц собрать себе фрукты на обед. Нашел яблоко, нашел грушу, нашел лимон. Побежал зайчик за корзиной и вдруг, пробегала мимо лисичка  и украла кое-что. Что за фрукт украла лисичка?

– Решил Заяц собрать себе на ужин овощи. Нашел морковку, капусту, огурец. Побежал зайчик за корзиной и вдруг. Пробегала мимо лисичка и украла кое-что. Что за овощ украла лисичка?

Зайчик плачет.

Воспитатель: Не плачь Зайка. Наши ребята подарят тебе целую корзину овощей и фруктов. Но для этого нам надо вернуться обратно в садик.

Цепляемся за воздушный шар и летим обратно в детский сад (под музыку).

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Помните, что мы должны подарить Зайчику? (корзину с фруктами и овощами)

Пройдите все за стол. Перед вами овощи и фрукты и волшебные витамины. Вам надо насытить фрукты и овощи витаминами.

В процессе работы спрашивать у детей, что он подарит Зайчику – овощ или фрукт? Готовые картинки дети складывают в корзину и дарят Зайчику. Заяц  благодарит их и уходит.

Итог занятия

– Ребята, кто к нам в гости приходил?

– В какую страну мы отправились путешествовать?

– Что мы сажали на грядках?

– Ребята, а где растут фрукты?

– Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).

Запомните сами и расскажите другим:

Ешь ты овощи и фрукты –

Витаминные продукты,

Будешь ты здоровым!

Молодцы! На этом наше занятие закончилось. До свиданья!

Источник

Виктория Гарченко
Конспект беседы с детьми средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Конспект беседы с детьми средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Беседа на тему Овощи-фрукты – полезные продукты

Конспект беседы с детьми в средней группе

на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты

Воспитатель:

Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.

– А вы, ребята, пробовали витамины?

– Витамины бывают не только в таблетках.

– А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

А сейчас послушайте в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).

Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них изображено, и мы с вами узнаем в чем же содержится большое количество витаминов!

(Показываю по очереди изображение овощей и фруктов, а дети называют не только само название,но и отвечают на вопросы: какой (цвет, форма, вкус,

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.

И так далее.

Физминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.

Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.

Починили мы забор, «Ударяют» молотком.

Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.

– Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

– Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

Воспитатель: Ой,. К нам кто-то идет! Кто это ребята? (Открывается дверь, в гости к ребятам пришла кукла Аленка).

Кукла Аленка: Ребята, здравствуйте! Я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет! А знаете почему? Вот послушайте!

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Игра :»Правильно-неправильно!»

Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах,то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

– А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться,вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

– Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Источник