Беседа вкусно и полезно для старшего возраста

Беседа вкусно и полезно для старшего возраста thumbnail

Беседа: «Здоровая пища»

Задачи:

Рассказать детям о продуктах питания и  их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»

Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Пособия и материалы: картинки с изображением продуктов  питания : рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы,  чупа-чупс,  пепси-кола, мороженое, торт, конфеты; муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград; карточки с изображением витаминов А,В,С, и на них продукты в которых имеется данный витамин.

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.

Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет

Воспитатель: Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Дети: Витамины.

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.

Воспитатель вызывает по очереди трех детей, и они показывают на картинке витамины и называют продукты, в которых они имеются.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Дети:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы.

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

Ребята, хотите  побольше узнать о здоровом питании?

Дети: Да.

Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи – 
Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Физминутка
Мы похлопаем в ладоши 
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
Наши ручки поднимайтесь
Выше. Выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились.        Завертелись, завертелись
И остановились.

Воспитатель: Ребята, представьте перед собой горячий суп, чтобы он остыл давайте подуем на него.

Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ»

Набрать воздуха в грудь – вдох

Выдыхая воздух выпятить живот – выдох

При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф»

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Вот наш суп и остыл.

Ребята, а молоко вы любите пить?

Дети: Да, любим

Воспитатель: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.

Воспитатель: Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят чтоб быть сильными и здоровыми. Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую неполезные. 

Игра «Полезные и неполезные продукты»

Воспитатель: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье на долгое время.    

 А вот Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

1.     Главное не переедайте.

2.     Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

3.     Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4.     Не надо есть  жирной, соленой и острой пищи.

5.     Овощи и фрукты – полезные продукты

6.     Сладостей много, а здоровье одно.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты надо есть чтобы вырасти здоровым?

Дети: Рыбу, мясо, cалат овощи фрукты молоко сметану творог кашу.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

Источник: https://ds19.detkin-club.ru/teachers/33444

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 «Теремок» с. Красногорск

МО «Томаринский городской округ» Сахалинской области

Тип ООД: Беседа по ЗОЖ с презентацией

Тема: «Правильное питание»

Возрастная группа: старшая группа (дети 5-6 лет)

Воспитатель: Паксюткина Анна Владимировна

с. Красногорск

2020 г.

Беседа для детей старшей группы «Правильное питание»

Здравствуйте, дети! (обратить внимание на четкое и правильное проговаривание слова)

Благодарю вас. Садитесь пожалуйста. Ребята, как вы думаете, за что я вас поблагодарила?… Правильно, за то, что вы со мной поздоровались, а значит, пожелали мне здоровья и долгих лет жизни.

Слово «ЗДРАВСТВУЙТЕ» нельзя сокращать. Ведь оно обозначает «будь здоров», «живи долго».

В старину говорили «Здоровье – дороже золота», «Здоровье – ни за какие деньги не купишь», «Береги здоровье – смолоду». И это действительно так.

Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать?

Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?

Дети (Это сила, это красота, это ум, это счастье, это богатство, его нужно беречь, это хорошее настроение, это добро, это когда всё получается, это забота о себе). Здоровый человек редко болеет, закалённый, выносливый, ловкий, сильный, жизнерадостный, соблюдает правила личной гигиены.

Ребята, а вы знаете, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье?

Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

(Правильно питаться, соблюдать режим дня и правила личной гигиены, заниматься физкультурой, закаляться и много двигаться).

Скажите, человек может прожить без еды? (Ответы детей). Да, какое-то время может, но недолго. Ему необходимо каждый день питаться. Как только питание перестает своевременно поступать (на завтрак, обед, ужин), организм слабеет. Почему так происходит?

Дело в том, что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают организму расти и развиваться.

Сейчас я загадаю вам загадки, а вы дружно отвечайте

– Здоровым будешь ты всегда, коль будет правильной (Еда)

– Будешь правильно питаться, будешь лучше (Развиваться)

– Полезные продукты (Овощи и фрукты)

– Чипсы, жвачка, сухари – это все твои (Враги)

Молодцы, ребята! Правильное питание – это очень важно для здоровья.

Но не все продукты питания могут быть полезными. Некоторые продукты наносят вред нашему организму.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезный – неполезный». Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет! »

Кто даст правильный ответ,

Что полезно, а что нет?

– Яблочный сок (Да)

– Пепси, лимонад (Нет)

– Жареные семечки (Нет)

– Сахар – рафинад (Нет)

– Пирожки горячие (Да)

– Чипсы хрустящие (Нет)

– Молоко и каша (Да)

– Фрукты, простокваша (Да)

Ребята, вы отлично справились с заданием!

Выросли на грядке веселые ребятки:

Морковка, Помидоры, Редиска и Чеснок,

Свекла, Картошка, Репа и толстый Кабачок.

Столько разных овощей!

Для здоровья кто важней?

Будет вкусным супчик, кашка хороша,

Салат и винегретик – во всём своя душа,

Во всём свой вкус и запах,

Во всём свой витамин…

А что это такое?

Давайте поглядим!

(слайд 1) Очень важны для здоровья витамины, которые содержатся в полезных продуктах. Какие из них вы знаете? (А, В, С, D).

(слайд 2)

Витамин А Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен, витамин А! Витамин А содержится в моркови, салате, капусте, груше, а еще в рыбе, в болгарском перце, в яйцах.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

(слайд 3)

Витамин В Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите плакать по пустякам, вам нужен витамин В. Он есть в зеленом горошке, мясе, сыре, молоке, хлебе.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен вам –

И не только по утрам.

(слайд 4)

Витамин С Если вы хотите реже простужаться, быть здоровыми, быстрее выздоравливать после болезни вам нужен витамин С. содержится в лимонах, черной смородине, апельсинах, клубнике, луке, капусте, редисе.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

(слайд 5)

Витамин D вырабатывается под воздействием солнечных лучей.

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней – лучше жить!

(слайд 6)

Правильное питание – залог здоровья, одна из основ здорового образа жизни.

Во-первых, питание должно быть разнообразным: надо есть овощи и фрукты, мясо и рыбу, не забывать о кашах.

Во – вторых, есть нужно не торопясь, тщательно пережевывая пищу.

В – третьих, есть всегда нужно в одно и то же время: тогда организм лучше усваивает полезные вещества.

У меня для вас есть игра, которая называется «Вредная и полезная еда».

Выберите себе любую карточку, рассмотрите её. Перед вами лежат 2 обруча (красный и зеленый). Зеленый обруч для полезной еды, красный для вредной. (Дети выбирают обруч обосновывая свой ответ).

Молодцы, я думаю, что для своего здоровья вы все будете выбирать полезную еду.

Ребята, желаю вам быть здоровыми, веселыми, сильными, ловкими!

Источник

Светлана
Конспект беседы «Разговор о правильном питании» для детей старшей группы

Беседа Разговор о правильном питании” для детей старшей группы.

Беседа

Цель. Формировать культуру здорового питания дошкольников.

Задачи. Продолжать знакомить детей с витаминами и их значением в

жизни человека.

Закрепить знания детей знания о полезной и здоровой еде,о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; продолжать учить выбирать самые полезные продукты.

Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать сознательное отношение к выбору продуктов питания.

Материал: муляжи овощей, фруктов, карточки витаминов А, В,С, Д, ИКТ.

Ход развлечения:

Воспитатель.

Здравствуйте ребята! Сказав «здравствуйте», мы желаем друг другу крепкого здоровья.

Наш праздник собрал друзей:

Доброжелательных гостей

Улыбки вам дарить не лень?

Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен,

Он спасет от всех болезней.

Наш праздник сегодня пройдет под девизом: «Мы здоровью скажем: «ДА!»

Конспект беседы «Разговор о правильном питании» для детей старшей группы

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришела Здоровейка.

Здоровейка. Ребята, наш праздник посвящен вкусной и здоровой пище.

Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет

Здоровейка: Какое -то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день есть – питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи, хлеб.

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да

Здоровейка: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Дети: Витамины.

Здоровейка: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где он живет. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С, D.

1. Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

2. Витамин А нужен для зрения.

Помни истину простую- лучше видит тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

3. Витамин В помогает работе сердца.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

4. Витамин D делает наши ноги и руки крепкими.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный-надо пить,

Он спасет от всех болезней

Без болезней лучше жить.

5. Витамин С укрепляет весь организм.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Здоровейка:

Чтобы здоровым оставаться, нужно правильно питаться!

А сейчас давайте поиграем

Игра на внимание «ДА и НЕТ».

Очень быстро отвечайте,

Но, смотрите не зевайте!

Если «да» – в ладоши хлопни,

Если «нет» – ногою топни,

Только пол не провали.

Все понятно? Раз, два, три!

Каши – вкусная еда. Это нам полезно? (да)

Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (да)

В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет)

Щи – отличная еда, щи полезны детям? (да)

Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)

Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)

Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)

Сок, компоты на обед пить полезно детям? (да)

Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети? (да)

От гриппа и ангины нас спасают витамины. (да)

Будем кушать лук, чеснок – нас простуда не найдет (Да) Лишь полезная еда на столе у нас всегда! А раз полезная еда – будем мы здоровы? (да)

Здоровейка. а теперь отгадайте мои загадки.

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Не корень, а в земле,

Не хлеб, а на столе.

И к пище приправа,

И на болезни управа. (Чеснок)

Расту в земле на грядке,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Весной повисло –

Все лето кисло.

А сладким стала-

На землю упало. (Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

А с далекой Африки. (Апельсин)

Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей.

А сушеная в запас

От простуды лечит нас. (Малина)

На болоте, на логу,

Витамин зарыт в снегу. (Клюква).

После каждой загадки Здоровейка показывает рисунки- отгадки.

Воспитатель. Вот и приближается наш праздник к концу. Все встаем в веселый хоровод.

Хоровод «Огородная-хороводная»

Здоровейка. Вы ребята много знаете о вкусной и здоровой пище. Желаю вам расти крепкими, здоровыми. А мне пора с вами прощаться. Я хочу угостить вас вкусными яблоками. (Здоровейка угощает детей, прощается и уходит.)

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №4

Конспект НОД «Питаться нужно не только вкусно, но и полезно!»

По программе «Разговор о правильном питании»

Автор: Мамедова Лейла Фикратовна

Эл.почта 79528135836@yandex.ru

Тел. 89528135836

Возраст дошкольников 6 лет

Направление: Познавательно-речевое развитие.

Образовательная область: Здоровье. Старший дошкольный возраст.

Цель: продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной и вредной пище, витаминах.

Задачи:

  • Закреплять знания о полезных веществах, витаминах, содержащихся в разных продуктах;
  • Развивать наблюдательность, память логическое и образное мышление, находчивость;
  • Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;
  • Продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры, расширять словарь детей по данной теме.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация – продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры, расширять словарь детей по данной теме.

Социализация – развивать коммуникативные навыки детей, умение сотрудничать друг с другом и со взрослыми.

ФЭМП – развивать у детей логическое мышление, память, внимание.

Материал:

Плакаты, иллюстрации с продуктами питания, разнос с овощами и фруктами, карточки с изображением продуктов питания, содержащих витамины, углеводы, жиры; мяч.

Предварительная работа:

Речевая деятельность:

Словарная работа:

Здоровая полезная пища, углеводы, жиры, белки, минеральные вещества.

Беседы: «Беседа о витаминах», «Если хочешь быть здоров», «Что надо есть», «Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты», «Полезные вещества – что это?», «Самые полезные продукты».

Д/игры: «Где найти витамины?», «Овощи в погреб», «Фрукты, ягоды в компот, джем».

Заучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла…», пословицы и поговорки о еде: «Ешь пироги с грибами, а язык держи за зубами», «Ешь побольше – говори меньше», «Ешь калачи да поменьше лепечи», «Когда я ем, я глух и нем», благодарное стихотворение «Мама мне вкусную кашу сварила»; вкусная считалочка.

Чтение стихотворений:  Чтение художественной литературы Б. Гримм «Горшочек каши», рус. народная сказка «Каша из топора», чтение и обсуждение поговорок и пословиц «Сытый голодном не товарищ», «Сладкого досыта не наешься», «Щи да каша – пища наша», «Когда я ем – я глух и нем»

Познавательная деятельность:

Экскурсия на кухню детского сада.

Чтение разделов энциклопедии для малышей: «Что мы едим», «Здоровье».

Чтение разделов из большой иллюстрированной энциклопедии для младших школьников: «Пища для школьников», «Пищеварительная система, «Что нужно организму» (Питание), «Овощи».

Игровая деятельность:

Игры в пальчиковых бассейнах с горохом, чечевицей, фасолью (развитие мелкой моторики детей).

Сюжетно-ролевая игра «Готовим вкусный обед для друга».

Ход занятия:

В группе развешаны плакаты с изображением продуктов, содержащих те или иные полезные вещества.

 Воспитатель: Сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона, он передал нам письмо от Карлсона, давайте посмотрим, что там написано.

«Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, Чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное скоро я буду здоров. Ваш Карлсон».

Воспитатель: Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Давайте подойдем к столу, на котором стоит разнос, и посмотрим, что в нем находится. (Дети называют продукты, которые находятся в корзинке). Давайте составим правильное меню для нашего друга, выберем только полезные продукты.

Обыгрывание наглядного материала

Игра: «Рассортируй»

Цель: уточнить представления детей о вкусовых качествах овощей и фруктах, их признаках и свойствах.

Предполагаемые варианты игры:

1. Найдите в корзине фрукты и овощи, которые вы когда-либо пробовали, расскажите, какие они на вкус (дети выполняют задание).

2. Разложите фрукты и овощи на три группы

– что едят только сырым (редис, огурец, лимон, орехи…)

– что едят только вареным (картофель, баклажан, кабачок, фасоль, чечевица…)    

– что едят и сырым и вареным (болгарский перец, морковь, свеклу, помидор, лук, горох, яблоко, груша, ягоды).

Дети выполняют задания, озвучивая свои действия словесным сопровождением.

Варианты суждения поля поиска

Работа с признаками, которые упорядочены:

– Это яблоко? (выбор центрального объекта, деление его на 2 части)

– Этот фрукт, овощ слаще (кислее) чем яблоко?

Аналогично строится работа на основе другого признака.

– Этот фрукт (овощ) тверже, чем…?

Работа с признаками, которые не упорядочиваются

– Это фрукт?

– Этот фрукт едят сырым?

– Его кладут в компот?

– Он растет в наших садах?

-Давайте разгадаем кроссворд и поймем, о чем мы будем сегодня разговаривать с вами.

Кроссворд.

1

К

А

П

У

С

Т

А

2

Р

Е

П

А

3

С

Л

И

В

А

4

Л

У

К

5

С

В

Ё

К

Л

А

1.  Лето целое старалась-                             2. Кругла, а не месяц,

    Одевалась, одевалась…                               Желта, а не масло,

    А как осень подошла,                                   С хвостом, а не мышь.

    Нам одёжки отдала.

    Сотню одежонок                                          4. Скинули с Егорушки

    Сложили мы в бочонок.                               Золотые пёрышки –

                                                                                     Заставил Егорушка

3. Синий мундир,                                                                 Плакать и без горюшка.                                  

    Жёлтая подкладка,                                      

  В середине – сладко.                                      

5.  Хоть и сахарной зовусь,

     Но от дождей я не размокла.

     Крупна, кругла, сладка на вкус.

    Узнали вы? Я …

– Ребята, как бы вы предложили назвать кроссворд?

– Какие фрукты вы любите?

– А овощи?

Воспитатель: Какие это продукты? (вкусные, здоровые, полезные)

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами поговорим о вкусной здоровой пище. Для чего человеку нужна пища? У каждого из вас есть любимые блюда, назовите их (дети называют). Почему вы их любите (Дети: потому, что они вкусные). Но не вся вкусная пища – здоровая пища. А что значит здоровая полезная пища? (Дети: это та пища, которая нам приносит пользу)

Воспитатель: Правильно, пища, которая приносит здоровье вашему растущему организму.

Показывая на плакаты с продуктами, воспитатель продолжает: «В продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого рождения. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в нашем рационе регулярно. Основные  группы витаминов: водорастворимые (С, В, В, В,) и жирорастворимые (А, Д, Е).

Краткая характеристика витаминов.

1 ребенок: Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

2 ребенок: Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.

Во саду ли в огороде

Вы меня всегда найдёте.

А кто летом в лес пойдёт

Тот нас в корзине принесёт.

3 ребенок: Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.

 Сейчас мы с вами поиграем в игру.

 Д/игра «Где найти нужные вещества и витамины?»

Цель: уточнение знаний детей о витаминах и веществах, содержащихся в продуктах питания.

Дети отбирают карточки с изображением продуктов, в которых находится

Белок (рыба, молочные продукты, мясо, бобовые); углеводы (хлеб, крупы, овощи, фрукты); жиры (молочные продукты, мясо, растительные масла, орехи); витамин С (капуста, шиповник, смородина, клюква, петрушка), витамин В (печень, мясо, хлеб, молоко, сыр, творог, яйцо), витамин А (зеленый лук, морковь, красные овощи).

Воспитатель: Молодцы!

 Чтение русской  народной сказки «Каша из топора» (Приложение 2)

 Д/игра «Кто знает, тот дальше продолжает»

Цель: расширять знания детей о значимости витаминов и питательных веществ для детского растущего организма.

Воспитатель: а сейчас, чтобы вспомнить для чего нам нужны эти вещества и витамины, поиграем в другую игру. (Воспитатель начинает, дети заканчивают).

Воспитатель: белки нам нужны для того…Ребенок: чтобы мы росли крепкими и здоровыми.

Углеводы нам нужны…. – Для того, чтобы мы росли сильными.

Продукты, содержащие витамины, для чего нам нужны? Ребенок: чтобы наш организм боролся с заболеваниями, наше сердце и кровеносные сосуды работали в полную силу, без сбоев.

Оздоровительная минутка.

Игра «Вершки и корешки».

Если мы едим подземные части продуктов надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква).

Обсуждение пословицы «Сытый голодному не товарищ»

Игра «Я знаю»

Цель: расширять знания детей о блюдах, изготавливаемых из различных продуктов питания.

Воспитатель, передавая мяч ребенку, начинает предложение, ребенок, принимая мяч, заканчивает.

– Я знаю такие блюда из муки: блины, оладьи, пироги…

– Я знаю такое блюдо из овощей: пюре, рагу, запеканка…

– Я знаю такое блюдо из мяса: котлеты, фрикадельки, отбивные…

– Я знаю блюда, приготовленные из молочных продуктов: каши, супы, суфле…

– Я знаю, без чего котлеты будут не вкусными: без лука, специй…

– Я знаю, с чем каша будет вкуснее: с маслом, фруктами, овощами …и т.д.

 Чтение художественной литературы сказка Б.Гримм «Горшочек каши» (приложение 1)

Задание «Придумайте диалог между предметами»

Цель: развитие воображения у детей.

Воспитатель: в конце занятия я хотела бы, чтобы вы представили и рассказали, о чем могли бы говорить между собой:

– шоколад и салат

– чай и сахар

– конфеты и мед

– картофель и сковорода

– хозяйка и овощи

– хозяйка, рыба и растительное масло.

Чтение и обсуждение пословиц «Сладкого досыта не наешься», «Щи да каша – пища наша»,

Вывод:

Воспитатель: ребята, мы с вами убедились, что питаться нужно не только вкусно, но и полезно. Мы должны с вами помнить, что не все- то полезно, что вкусно.

Приложение 1

Сказка «Горшочек каши» Братья Гримм

Жила-была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.

— Здравствуй, девочка, — сказала ей старушка. — Дай мне ягод, пожалуйста.

— На, бабушка, — говорит девочка.

Поела старушка ягод и сказала:

— Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек. Стоит тебе только сказать:

«Раз, два, три,
Горшочек, вари!»

и он начнет варить вкусную, сладкую кашу.

А скажешь ему:

«Раз, два, три,
Больше не вари!»

— и он перестанет варить.

— Спасибо, бабушка, — сказала девочка, взяла горшочек и пошла домой, к матери.

Обрадовалась мать этому горшку. Да и как не радоваться? Без труда и хлопот всегда на обед вкусная, сладкая каша готова.

Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит:

«Раз, два, три,
Горшочек, вари!»

Он и начал варить. Много каши наварил. Мать поела, сыта стала. А горшочек все варит и варит кашу. Как его остановить? Нужно было сказать:

«Раз, два, три,
Больше не вари!»

— да мать забыла эти слова, а девочки дома не было. Горшочек варит и варит. Уже вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на крыльце каша, и на улице каша, а он все варит и варит.

Испугалась мать, побежала за девочкой, да не перебраться ей через дорогу — горячая каша рекой течет.

Хорошо, что девочка недалеко от дома была. Увидала она, что на улице делается, и бегом побежала домой. Кое-как взобралась на крылечко, открыла дверь и крикнула:

«Раз, два, три,
Больше не вари!»

И перестал горшочек варить кашу.

А наварил он ее столько, что тот, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был себе в каше дорогу проедать.

Только никто не жаловался. Уж очень вкусная и сладкая была каша.

Старый солдат шёл на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:

– Пустите отдохнуть дорожного человека!

Дверь отворила старуха.

– Заходи, служивый.

– А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего? У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.

– Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего.

– Ну, нет так нет,- солдат говорит. Тут он приметил под лавкой топор.

– Коли нет ничего иного, можно сварить кашу и из топора.

Хозяйка руками всплеснула:

– Как так из топора кашу сварить?

– А вот как, дай-ка котёл.

Старуха принесла котёл, солдат вымыл топор, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь.

Старуха на солдата глядит, глаз не сводит.

Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.

– Ну, как? – спрашивает старуха.

– Скоро будет готова,- солдат отвечает,- жаль вот только, что посолить нечем.

– Соль-то у меня есть, посоли.

Солдат посолил, снова попробовал.

– Хороша! Ежели бы сюда да горсточку крупы! Старуха засуетилась, принесла откуда-то мешочек крупы.

– Бери, заправь как надобно.

Заправил варево крупой. Варил, варил, помешивал, попробовал. Глядит старуха на солдата во все глаза, оторваться не может.

– Ох, и каша хороша! – облизнулся солдат.- Как бы сюда да чуток масла – было б и вовсе объеденье.

Нашлось у старухи и масло.

Сдобрили кашу.

– Ну, старуха, теперь подавай хлеба да принимайся за ложку: станем кашу есть!

– Вот уж не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сварить, – дивится старуха.

Поели вдвоем кашу. Старуха спрашивает:

– Служивый! Когда ж топор будем есть?

– Да, вишь, он не уварился,- отвечал солдат,- где-нибудь на дороге доварю да позавтракаю!

Тотчас припрятал топор в ранец, распростился с хозяйкою и пошёл в иную деревню.

Вот так-то солдат и каши поел и топор унёс!

Источник