Беседа с детьми на тему полезные привычки

Беседа с детьми на тему полезные привычки thumbnail

Беседа на тему: «Полезные и вредные привычки».

Цели: – учить детей отличать вредные и полезные привычки;

– формировать сознательный отказ от вредных привычек;

Оборудование: иллюстрации, картинки.

Ход беседы.

Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы будем говорить.

Про девочку, которая сосёт палец.

-Неземная красота,

Выньте палец изо рта!

Девочки и мальчики,

Не сосите пальчики.

Дорогие детки,

Пальцы — не конфетки.

– Дети, с этих строк стихотворения вы могли понять, о чем пойдет сейчас речь. Так, это – привычки.

Воспитатель: Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то – поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что появляется у человека? Правильно, привычка. Сегодня мы с вами поговорим о привычках.

– Что такое привычка?

Дети: Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это. Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

– Ребята перечислите привычки, которые есть у вас или какие вы знаете?

Дети: Приходя с улицы переобуваться в домашнюю обувь, домашнюю одежду, мыть руки с мылом, умываться, ковыряться в носу, ябедничать.

Воспитатель: привычки бывают полезные и вредные.

– Что такое полезная привычка?

Дети: Она приносит пользу.

– Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Давайте вместе подумаем и вспомним, какие еще хорошие привычки бывают? Что это за привычки?

Дети: Почаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня, соблюдать чистоту и порядок дома.

– А еще? Какие очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически?

– Верно! Приходя с улицы, переобуваемся в домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф.

Кстати, привычка ценить время, и свое, и своих родных и друзей, — замечательная привычка. Недаром говорят: «Точность — вежливость королей». Значит, невежливо опаздывать на встречу с другом, на занятия в школу или в спортивную секцию.

– О каких еще хороших привычках мы забыли? Кто нам напомнит? Да, вы правы! Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды — это хорошие привычки.

Полезная привычка — соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным — замечательная привычка.

– Но существуют, к сожалению, и вредные привычки.

-Что такое вредная привычка? Поговорим о них.

Дети: Это привычка, которая приносит вред.

– Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Назовите вредные привычки.

Дети: Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение и другие плохие привычки.

– Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки?

– Конечно плохо. А почему?

– Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место — полезная привычка!

– Сейчас мы поиграем в игру «Полезно – вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – показываете зелёную карточку, красную карточку, если вредная.

Грызть ногти;

Соблюдать режим дня;

Долго смотреть телевизор;

Правильно питаться

Говорить неправду.

Общаться с людьми;

• Чистить зубы.

• Кричать

• Убирать за собой игрушки.

• Делать зарядку.

• Есть много сладостей.

• Грызть ногти.

• Обзывать детей.

• Говорить правду.

• Неряшливо одеваться.

• Пользоваться носовым платком.

• Обманывать.

• Кушать молча.

• Здороваться.

– Дети, какую пользу приносят полезные привычки?

Дети: Они делают человека собранным, здоровым, аккуратным. А вредные привычки? Они делают человека неряшливым, грубым, драчливым и т. д.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго- долго будут жить.

И запомни: ведь здоровье

В магазине не купить!

– Какие выводы вы для себя сделали?

+ Все разделы

Источник

Светлана Челнынцева
Конспект беседы в подготовительной группе «Полезные и вредные привычки»

Цели: – учить детей отличать вредные и полезные привычки;

– формировать сознательный отказ от вредных привычек;

– развивать творческие способности, воображение;

– воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности;

– воспитывать у них отрицательное отношение к всем вредным привычкам, большое желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: зеленые и красные карточки у детей, иллюстрации, картинки.

Организация детей: сидят на ковре полукругом.

Ход беседы.

– Здравствуйте, дети!

– Я очень рада видеть вас всех такими красивыми, радостными и здоровыми. Надеюсь, у вас отличное настроение. (Психологический настрой). Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы будем говорить.

Про девочку, которая сосёт палец.

-Неземная красота,

Выньте палец изо рта!

Девочки и мальчики,

Не сосите пальчики.

Дорогие детки,

Пальцы — не конфетки.

Эдуард Успенский

– Дети, с этих строк стихотворения вы могли понять, о чем пойдет сейчас речь. Так, это – привычки.

Воспитатель: Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то – поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что появляется у человека? Правильно, привычка. Сегодня мы с вами поговорим о привычках.

– Что такое привычка?

Дети: Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это. Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

– Ребята перечислите привычки, которые есть у вас или какие вы знаете?

Дети: Приходя с улицы переобуваться в домашнюю обувь, домашнюю одежду, мыть руки с мылом, умываться, ковыряться в носу, ябедничать.

– Дети, а какие бывают привычки?

Дети: полезные и вредные.

– Что такое полезная привычка?

Дети: Она приносит пользу.

Полезные, хорошие привычки делают человека более сво­бодным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и об­легчить нашу жизнь. Давайте вместе подумаем и вспомним, какие еще хорошие привычки бывают? Что это за привычки?

Дети: Почаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, со­блюдать режим дня, соблюдать чистоту и порядок дома.

– А еще? Какие очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически?

– Верно! Приходя с улицы, переобуваемся в домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, акку­ратно вешаем в шкаф.

Кстати, привычка ценить время, и свое, и своих родных и друзей, — замечательная привычка.Недаром говорят: «Точ­ность — вежливость королей». Значит, невежливо опазды­вать на встречу с другом, на занятия в школу или в спортив­ную секцию.

– О каких еще хороших привычках мы забыли? Кто нам напомнит? Да, вы правы! Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды — это хорошие привычки.

Полезная привычка — соблюдение правил личной гиги­ены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно приче­санным — замечательная привычка.

– Но существуют, к сожалению, и вредные привычки.

-Что такое вредная привычка? По­говорим о них.

Дети: Это привычка, которая приносит вред.

Вредные привычки плохо влияют на орга­низм человека, портят нам жизнь. Назовите вредные привычки.

Дети: Это несоблюдение режи­ма дня, малая подвижность, курение и другие плохие при­вычки.

– Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки?

– Конечно плохо. А почему?

– Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потра­тите много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место — полезная привычка!

– Сейчас мы поиграем в игру «Полезно – вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – показываете зелёную карточку, красную карточку, если вредная.

Грызть ногти;

Соблюдать режим дня;

Долго смотреть телевизор;

Правильно питаться

Говорить неправду.

Общаться с людьми;

• Чистить зубы.

• Кричать

• Убирать за собой игрушки.

• Делать зарядку.

• Есть много сладостей.

• Грызть ногти.

• Обзывать детей.

• Говорить правду.

• Неряшливо одеваться.

• Пользоваться носовым платком.

• Обманывать.

• Кушать молча.

• Здороваться.

– Дети, какую пользу приносят полезные привычки?

Дети: Они делают человека собранным, здоровым, аккуратным. А вредные привычки? Они делают человека неряшливым, грубым, драчливым и т. д.

– Послушайте поговорки о привычках:

• За худую привычку и умного дураком обзывают.

• Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра.

• Наилучший наставник во всем – привычка.

– Есть еще вредные, опасные для жизни привычки, это курение, алкоголь, наркомания. Эти привычки разрушают здоровье людей. При курении легкие чернеют; появляются кашель, одышка, бронхит. Алкоголь притупляет способность ясно мыслить, нарушает координацию движений, затрудняет речь.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго- долго будут жить.

И запомни: ведь здоровье

В магазине не купить!

Подведение итога занятия.

– Дети, что мы сегодня делали?

– В какую игру играли?

– Какие выводы вы для себя сделали?

– Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и рус­ским народом. Например,такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

– Давайте нашу беседузакончим мы такими словами: Если у нас есть здоровье – то будет все. Берегите его с детства! У некоторых из нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие по­лезные привычки. Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить. На этом наша беседа подошло к концу.

Список использованной литературы

1. Ким В. В. из опыта работы с трудными подростками; Классный руководитель. 1998. № 4.

2. Легальные и нелегальные наркотики; под редакцией В. А. Ананьева. СПб., 1996.

3.Семейное воспитание: Краткий словарь; Сост. И. В. Гребенников и Л. В. Ковинько. М., 1990.

4. Успенская И. А. Родительское собрание. Подростки и наркотики в современном мире; Классный руководитель. 1998. № 4

5. Щуркова Н. Е.Взгляд со стороны: путь от алкоголизма; Классный руководитель. 2000. № 1.

Источник

«Полезные привычки»

Беседа с детьми подготовительной группы, направленная на решение задач физического воспитания и социально-коммуникативного развития.

Цели:

– учить детей отличать вредные и полезные привычки;

– формировать сознательный отказ от вредных привычек;

– развивать творческие способности, воображение;

– воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности;

– воспитывать у них отрицательное отношение ко всем вредным привычкам, большое желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: зеленые и красные карточки по количеству детей, иллюстрации, картинки.

Организация детей: сидят на ковре полукругом.

Ход беседы.

– Здравствуйте, дети!

– Я очень рада видеть вас всех такими красивыми, радостными и здоровыми. Надеюсь, у вас отличное настроение. (Психологический настрой). Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы будем говорить.

Про девочку, которая сосёт палец.

-Неземная красота,

Выньте палец изо рта!

Девочки и мальчики,

Не сосите пальчики.

Дорогие детки,

Пальцы — не конфетки.

(Э.Успенский)

– Дети, из этих строк стихотворения вы могли понять, о чем пойдет сейчас речь. О привычках. Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то — поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что появляется у человека? Правильно, привычка. Сегодня мы с вами поговорим о привычках.

– Что такое привычка? (Примерные ответы детей: Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это. Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.)

– Ребята перечислите привычки, которые есть у вас или какие вы знаете? (Примерные ответы детей: приходя с улицы переобуваться в домашнюю обувь, домашнюю одежду, мыть руки с мылом, умываться, ковыряться в носу, ябедничать).

– Дети, а какие бывают привычки? (Примерные ответы детей: полезные и вредные.)

– Что такое полезная привычка? (Примерные ответы детей: Она приносит пользу.)

– Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Давайте вместе подумаем и вспомним, какие еще хорошие привычки бывают? (Примерные ответы детей: мыть руки с мылом, умываться, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, аккуратно складывать свои вещи, убирать игрушки и свое рабочее место.)

– Кстати, привычка ценить время, и свое, и своих родных и друзей, — замечательная привычка. Недаром говорят: «Точность — вежливость королей». Значит, невежливо опаздывать на встречу с другом, на занятия в школу или в спортивную секцию.

– О каких еще хороших привычках мы забыли? Кто нам напомнит? Да, вы правы! (Примерные ответы детей: соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды.) А еще полезная привычка — соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным — замечательная привычка.

– Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Что такое вредная привычка? Поговорим о них. (Примерные ответы детей: Это привычка, которая приносит вред.)

– Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Назовите вредные привычки. (Примерные ответы детей: несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение и пр.)

– Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки? А почему это плохо? Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место — полезная привычка!

– Сейчас мы поиграем в игру «Полезно — вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка, показываете зелёную карточку, если вредная – красную. (грызть ногти; соблюдать режим дня; долго смотреть телевизор; правильно питаться; говорить неправду; общаться с людьми; чистить зубы; кричать; убирать за собой игрушки; делать зарядку; есть много сладостей; обзывать детей; говорить правду; неряшливо одеваться; пользоваться носовым платком; обманывать; кушать молча; здороваться.)

– Дети, какую же пользу приносят полезные привычки? А вредные привычки? (Примерные ответы детей: полезные — делают человека собранным, здоровым, аккуратным; вредные — делают человека неряшливым, грубым, драчливым и т. д.)

– Послушайте поговорки о привычках: «За худую привычку и умного дураком обзывают», «Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра»; «Наилучший наставник во всем – привычка».

– А есть еще не просто вредные, а даже опасные для жизни привычки. Это курение, употребление алкоголя и наркотиков. Эти привычки разрушают здоровье людей. При курении легкие чернеют; появляются кашель, одышка, бронхит. Алкоголь притупляет способность ясно мыслить, нарушает координацию движений, затрудняет речь. Наркотики превращают человека в «зомби».

– У всех нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие, полезные привычки. Но с вредными привычками можно и нужно бороться, а сила воли поможет их победить.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни: ведь здоровье

В магазине не купить!

Подведение итога беседы.

– Дети, что мы сегодня делали? В какую игру играли? Какие выводы вы для себя сделали?

– Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь». Поэтому я хочу закончить нашу беседу такими словами: полезная привычка здоровье сохраняет. А если у нас есть здоровье – то будет все. Берегите его с детства!

Источник

28.09.17 (чет, 7-14.15)

Беседа на тему:

«Полезные и вредные привычки»

Цель: углубить знания детей о полезных и вредных привычках; воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни; формировать умение детей следить за своим внешним видом, быть аккуратными, опрятными, устранять вредные привычки; воспитывать самостоятельность.

Ход беседы:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о привычках. Как вы думаете, что такое привычка?

Ответы детей.

Воспитатель: Привычка – это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. А что это за полезные привычки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, почаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой, соблюдать режим дня, делать зарядку. Сейчас давайте выполним хорошую привычку – сделаем разминку.

Физкультминутка «Мы разминку начинаем».

Мы разминку начинаем, Руки шире раздвигаем, А потом их тянем вверх. Отдохнет спина у всех. Потягивания – руки в стороны и вверх. Начинаем приседанья – Один, два, три, четыре, пять. А теперь три раза нужно, Приседания – 5 обычных и 3 раза Как лягушки, проскакать. Подпрыгнуть в приседе. Мы разминку завершаем, Руки шире раздвигаем, А потом их тянем вверх. Отдохнет спина у всех. Потягивания – руки в стороны и вверх.

Воспитатель: А еще, какие очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно! Приходя с улицы, переобуваемся в домашнюю или садовскую обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф или кабинку. У нас бывают ситуации (редко конечно), что раздеваясь с улицы некоторые дети раскидывают свои вещи. Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать вещи, книжки, игрушки?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, плохо. А почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Да потому, что на поиски нужной вещи вы потратите много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место – полезная привычка. А теперь послушайте отрывок стихотворения «Пугалки» М. Котик :
«Кто зубы не чистит, не моется мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым!

Дружат с грязнулями только грязнули.

Которые сами в грязи утонули».

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель: Грязнулей быть некрасиво, это очень вредная привычка – не умываться, не мыть руки. С грязнулей неприятно общаться, с ними никто не играет, им никто не улыбается, от них все отворачивается. От грязи может заболеть кожа – покраснеет и будет чесаться. Грязь с рук может попасть в глаза, тогда и они заболят. Еще у грязнуль часто болит живот.

Воспитатель: Ребята, что это очень плохая привычка быть грязным. Дети, а какие еще вредные привычки вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, сосать палец, соску, грызть ногти, не пользоваться носовым платком. А есть ли у вас, ребята, вредные привычки? Какие?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас расскажите о полезных привычках, и почему полезные привычки помогают здоровью?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Мыть руки с мылом, убирать игрушки в своей комнате, следить за своим внешним видом, не разбрасывать книжки и одежду, чистить зубы, не расчесывать волосы чужой расческой – это все полезные привычки.

Отгадайте, какие привычки вредные, а какие полезные:

– Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду. (Полезная)

– Пылесосом убираю, пыли я не оставляю. (Полезная)

– Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю. (Вредная)

– Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. (Полезная)

Воспитатель: У всех у нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки. Но с вредными привычками надо бороться, и сила воли поможет их победить. Давайте же будем бороться со своими вредными привычками и приобретать полезные.

Источник