Беседа полезные продукты для здоровья лук и чеснок цель

Беседа полезные продукты для здоровья лук и чеснок цель thumbnail

Конспект занятия в средней группе «Чеснок и лук от всех недуг»

Цель: познакомить детей с лекарственными свойствами чеснока и лука. Закрепить знания о здоровом образе жизни. Использовать свои знания в продуктивных видах деятельности и в быту.

Предварительная работа.

Рассматривание лука и чеснока. Чтение стихов, поговорок, загадывание загадок, беседа о полезных свойствах лука и чеснока. Беседа о правилах во время болезни, соблюдении гигиены, профилактике заболеваемости.

Материал. Лук репчатый (белый желтый, синий), зелень лука, чеснок. Раскраски, карандаши, восковые мелки. Бумажные носовые платки, маска противовирусная.

Словарь. Целебные, долька, зубок, вирус.

Перед занятием наведение порядка в игровых уголках и в уголке доктора все раскидано на кроватке лежит Маша.

(Дети знакомы с данным персонажем по мультфильму «Маша и медведь).

Педагог. Здравствуй, Маша! Ты как к нам попала? В гости решила заглянуть?

Маша. Да какие уж тут гости? Я по делу. Пришла в аптеку, а она закрыта. Решила к вам зайти.

Педагог. А что случилось?

Маша. Да что, что? Мишка у меня заболел. Совсем плохо дело. Мои лекарства не помогают. Врач назначил ему уколы. А он их очень боится.

Педагог. А что за болезнь у Мишки?

Маша. Ой, и чихает и кашляет. Ап – чхи!

Педагог. Маша, так ты тоже чихаешь, и насморк у тебя. Ты, наверное, от Мишки заразилась. Это наверно вирус гриппа. Тебе тоже надо лечиться и выполнять правила больного.

Маша. Какие такие правила?

Педагог. Ребята, давайте расскажем нашей Машеньке, что нужно делать, если человек заболел.

Вопросы педагога.

1 Где должен находиться больной во время болезни? Ответы детей (соблюдать постельный режим)

2 Какие правила гигиены должен соблюдать больной? Ответы детей (пользоваться отдельной посудой и предметами личной гигиены).

Маша опять громко чихает.

3 Ребята, что может случиться, если Маша будет так чихать на нас?

Ответы детей (заразит окружающих).

Что нужно дать Маше чтоб она нас не заразила?

Дети дают маску на лицо Маше.

4 Какими предметами личной гигиены нужно пользоваться во время болезни? Ответы детей (носовым платком).

5 Что нужно делать, чтобы не болеть?

Ответы детей (закаляться, употреблять в пищу много витаминов, одеваться по погоде)

Дети дают Маше бумажные платочки.

Педагог. Ребята, если аптека закрыта, предлагаю помочь Маше воспользоваться народными средствами и вылечиться в домашних условиях. Согласны?

Педагог показывает головку чеснока и лук репчатый разных видов и зеленый лук.

Педагог. Ребята, что это?

Дети. Чеснок и лук

Педагог. Правильно.

«Ешьте, милые, чеснок,
Заготавливайте впрок,
Чтоб всегда он в доме был
И здоровье нам дарил.
Чтоб лечил нас и бодрил,
Придавая больше сил.
И от хворей всех берег
Наш надежный друг чеснок.

Лук стал сердитым от обиды:
– Во мне сплошные фитонциды.
Да, иногда я раздражаю, —
сказал он, слёзы вытирая. —
Когда людей сразит недуг,
все вспоминают: – Где же лук?
Я выгоняю хворь и боль,
Средь овощей и я не ноль.

А сейчас давайте рассмотрим головку чеснока.

Из чего она состоит?

Педагог отламывает дольку, очищает ее.

Каким цветом долька?

Из скольких долек состоит головка чеснока?

Дети считают.

А как называется долька?

Ответы детей (зубок).

Педагог предлагает рассмотреть схему строения чеснока. Дети рассматривают, обсуждают.

Педагог: Давайте теперь рассмотрим лук.

Чистит только верхнюю часть, видим что лук цельный.

Давайте не будем чистить лук, а то мы можем заплакать от запаха лука, лук выделяет вещества которые раздражают наши глаза и нос и могут потечь слезы. Поэтому давайте рассмотрим схему строения лука. (дети рассматривают). Вы заметили отличия в строении лука и чеснока? В чем они? (ответы детей). Правильно чеснок состоит из зубков а лук из чешуек.

Давайте посмотрим, как растет лук и чеснок на грядке. Сравним с чесноком. Найдем в чем сходство и отличия от чеснока. (Ответы детей).

Лук и чеснок растут и под землей, и над. Люди кушают и вершки, и корешки. Обе части этих растений очень полезны.

Маша, Ребята,

чеснок  и лук очень полезные для здоровья продукты, а еще и целебные. Они содержат в себе много витаминов. Чеснок и лук ближайшие родственники, поэтому и свойства их схожи.

Ребята, а в вашем доме есть лук чеснок? И как его используют ваши домашние?( Ответы детей)

Физкультминутка.

В огороде поутру погляди на грядку: – наклоны вперед – назад

Лук зеленый на ветру делает зарядку. – потягивание вверх;

На зарядку встали вряд репа и редиска, – ходьба на месте;

Там листочки вверх глядят, – поднять руки вверх, помахать

Здесь – пригнулись низко. – присесть

Маша. Ой, а я загадки знаю. Меня Мишка научил.

Педагог. Ну что ж загадывай, а наши ребята попробуют отгадать.

Маша.

Сидит дед, в шубу одет

Кто его раздевает

Тот слезы проливает (лук)

Много зубчиков-братишек,
Все живут под одной крышей.
Кто со мною очень дружен,
Доктор вовсе и не нужен.
Вас избавлю от болезней,
Ведь, ребята, я полезен.
Каждый искренне мне рад,
Ведь я луку младший брат (чеснок)

Прежде чем его мы съели

Все наплакаться успели (лук).

Маленький, горький, луку брат (чеснок).

Педагог. Молодцы все правильно отгадали. Спасибо Маша за такие хорошие загадки.

Чеснок и лук целебные растения. Сок лука и чеснока убивает болезненных микробов и в кишечнике, и во рту, и в горле. Он способствует возбуждению аппетита, помогает откашливаться при сильном кашле, оказывает положительное влияние на сердце. В природе про них говорят:

«Чеснок и лук от всех недуг» – борются с вирусами, повышают иммунитет, даже от зубной боли может помочь чеснок. Повторите поговорку.

. Из чеснока можно сделать настой, измельчив его и залив кипятком – это полезно при полоскании горла.

Чеснок и лук полезны и взрослым и детям. И про них говорят «Кто с чесноком в дружбе, тот с болезнями в ссоре». (Повторите поговорку)

Давайте, с вами вместе понюхаем разрезанную дольку чеснока, как он пахнет. А теперь понюхаем лук. Запах отличается? Какой запах вам больше понравился?

Предлагаю чихающей Маше тоже понюхать дольку чеснока и луковицу.

Маша нюхает.

Педагог. Ребята, сегодня мы с вами познакомились с растениями чесноком и лук, познакомили Машу с рецептами.

А теперь я предлагаю с вами раскрасить в подарок Мишке картинки с луком и чесноком.

На столе лежат раскраски карандаши и мелки.

Педагог. Ребята, давайте передадим головку чеснока и лука и ваши рисунки Мишке и пожелаем ему скорейшего выздоровления.

Дети отдают Маше рисунки и корзиночку с головками чеснока и лука, прощаются с ней. Маша прощается и уходит.

Источник

Татьяна Безменова
Познавательная беседа с детьми младшей разновозрастной группы «Наши друзья — лук и чеснок»

Познавательная беседа с детьми младшей разновозрастной группы «Наши друзья — лук и чеснок»

Цель.

Закрепление представлений у детей о луке и чесноке, их полезных свойствах.

Задачи.

-Развивать познавательный интерес

-Объяснить детям, что зимой организму требуются витамины

-Формировать умение вести беседу, отвечать на вопросы педагога

Материал.

Костюмы лука и чеснока, большие картинки лука и чеснока, маленькие картинки овощей, свежий лук и чеснок, бусы с дольками чеснока, лук, посаженый на перо в плошке.

Ход беседы

Воспитатель сидит за столом, на котором лежат большие картинки лука и чеснока, маленькие картинки овощей, свежий лук и чеснок, «чесночные бусы», лук, выращенный педагогом и детьми на перо в плошке, накрытый салфеткой. Дети сидят полукругом перед столом.

Воспитатель

-Ребята, сегодня к нам придут необычные гости, но я думаю вы их сразу узнаете, а вот и они.

(Вгруппу входят два ребёнка, одетых в костюмы лука и чеснока, в руках у них небольшая верёвка, которую они тянут и тихонько ругаются)

Воспитатель

-Ребята, вы догадались, кто это?

Дети

-Лук и чеснок.

Воспитатель

-Правильно, ребята, это лучок и чесночок, они большие друзья. Только я не пойму, почему-то они ругаются и спорят. Давайте послушаем, о чём их спор, что они не поделили?

(Сценка «Кто важнее, кто нужнее?». Лук и чеснок тянут верёвку, пытаясь перетянуть её друг у друга, приговаривая – «я лучше, я полезнее, я вкуснее»)

Воспитатель

-Милые, лучок и чесночок, не ругайтесь, я знаю, что вы оба вкусные и полезные, лучше садитесь на стульчики и послушайте, что я про вас ребятам расскажу.

(Лук и чеснок садятся на стулья к ребятам)

Воспитатель

-Ребята, лук и чеснок – это овощи, которые очень полезны для человека, они являются источниками витаминов, они улучшают пищеварение, возбуждают аппетит.

-Давайте с вами посмотрим картинки.

(Педагог показывает картинки лука и чеснока)

-А вот свежие лук и чесночок, их можно рассмотреть не только глазками, но и потрогать, рассмотреть, понюхать. Подойдите к столу, посмотрите, какие они.

(Дети подходят к столу, рассматривают овощи, берут их в руки, делятся впечатлениями)

-Ребята, а ещё люди сажают лук на перо, помните мы на прошлой неделе сажали с вами лучок в землю, давайте посмотрим, какой он вырос.

(Педагог снимает салфетку с зелёного лука. Дети рассматривают лук)

Воспитатель.

-Ребята, мы с вами хорошо ухаживали за луком, поливали его, видите, какой он большой вырос, теперь его можно срезать и кушать. Очень вкусно и полезно кушать свежий зелёный лучок с супом, борщом, добавлять в салаты, да и просто так, с хлебом. Хотите, можно его попробовать прям сейчас.

(Педагог срезает лук и раздаёт детям)

Воспитатель.

-Ребята, понравился вам лук? Какой он на вкус?

(Ответы детей)

Воспитатель.

-Да, ребята, может он и горьковатый, и кому-то-показалось, что он не очень вкусный, это первое впечатление, лук нужно обязательно кушать, а особенно зимой. В это время года многие дети болеют гриппом и простудными заболеваниями. Очень неприятно болеть, приходится всё время лежать и принимать разные лекарства. И для того, чтобы не заболеть, нужно стремиться укреплять свой организм, повышать иммунитет, тут-то и придут на помощь лук и чеснок. Но не только своими вкусовыми качествам славятся лук и чеснок, ещё очень полезно вдыхать запах этих овощей.

Посмотрите, ребята, какие необычные бусы я для вас сделала, они не только красивые и яркие, но и очень нужные. В них я положила дольки чеснока, запах которого мы с вами и будем вдыхать, и тем самым убивать вредных микробов, из-за которых и болеют люди.

-Ребята, подходите все ко мне, надевайте бусы, а потом немного поиграем.

(Дети рассматривают и надевают бусы, вновь садятся на стульчики)

Воспитатель.

-Ребята, посмотрите, какие карточки у меня есть.

(Педагог показывает картинки с изображением овощей)

Воспитатель.

-Что здесь нарисовано?

Дети.

-Овощи.

(Дети могут перечислить знакомые овощи, которые они увидели на картинках)

Воспитатель.

-Правильно, ребята, это овощи, и у меня их много. Сейчас я перемешаю картинки, а вы должны будить из всех овощей найти лук и чеснок.

(Можно усложнить, перевернуть картинки, чтобы не было видно, что на них нарисовано, и попросить детей ответить на загадки с подсказками об овощах)

Воспитатель.

-Молодцы, ребята, вы правильно справились с моим заданием. Мы с вами поиграли, а теперь давайте отнесём наш зелёный лучок в уголок природы, хорошо его польём, чтобы он и дальше рос и приносил нам с вами пользу.

Беседа полезные продукты для здоровья лук и чеснок цельБеседа полезные продукты для здоровья лук и чеснок цельБеседа полезные продукты для здоровья лук и чеснок цельБеседа полезные продукты для здоровья лук и чеснок цельБеседа полезные продукты для здоровья лук и чеснок цельБеседа полезные продукты для здоровья лук и чеснок цельБеседа полезные продукты для здоровья лук и чеснок цельБеседа полезные продукты для здоровья лук и чеснок цельБеседа полезные продукты для здоровья лук и чеснок цельБеседа полезные продукты для здоровья лук и чеснок цельБеседа полезные продукты для здоровья лук и чеснок цельБеседа полезные продукты для здоровья лук и чеснок цельБеседа полезные продукты для здоровья лук и чеснок цель

Источник

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста

на тему «Значение лука и чеснока для здоровья человека»

Цель: показать значимость лука для здоровья человека, особенности его внедрения

Образовательные: Сформировать стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью. Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений у детей о профилактике простудных заболеваний.

Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес к лекарственным растениям, уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.
Развивать память, связную речь, умение делать выводы, анализировать, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к лекарственным растениям, понимание необходимости беречь и охранять природу.

  Методические приемы:  художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа,  объяснение, музыкальное сопровождение.

Материалы и оборудование: запись «Голоса птиц», презентация, мультимедиапроектор, экран, корзина, муляжи фруктов, овощи: лук, чеснок, воздушные шары.

Предварительная работа:

Коммуникация: Беседы: о здоровье, о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым, о микробах, о режиме дня, о правильном питании, о лекарственных растениях, о профессии «доктора», о разных болезнях, рассматривание серии картин по теме: «Лекарственные растения».

Чтение художественной литературы: «Федорина горе», (Мойдодыр» «Чуковский К.И.), «Экологические сказки», пословицы, поговорки, стихи Г.Остера, И. Дымьянова. Создание папки «Лекарственные растения», Консультация «Здоровье всему голова», «Человек и природа».

Ход занятия

Ребята, у нас сегодня гости! Пожалуйста, поздоровайтесь с ними. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили нашим гостям частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!” – это означает «Здравия желаем!». (Дети садятся).

Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень, поздняя осень). А какая погода на улице? (холодная, дождливая, небо затянуто тучами, часто идет дождь, выпадал снег).

В такую погоду мы часто болеем простудными заболеваниями. Расскажите, что вы чувствуете, когда болеете. Что у вас болит? (болит голова, насморк, высокая температура, горло болит). Посмотрите, у меня воздушные шары. Представьте себе, что это бактерии гриппа. Капельки – бактерии гриппа тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и рот. Грипп передается по воздуху. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и эти капельки, которые вылетают у него изо рта, попадают на нас. Если это произойдет, человек может заболеть. Поэтому, когда вы кашляете или чихаете, что нужно делать? (закрывать нос и рот носовым платком). Нам необходимо победить бактерии гриппа. А исчезнут они в том случае, если вы назовете способы лечения простуды, (лечить надо таблетками, при высокой температуре делают уколы, закапывать капли в нос, полоскать горло, пить микстуру от кашля). (На каждый ответ один шарик лопается)

Посмотрите, а еще остались несколько шариков – значить бактерий осталось. И сейчас вы узнаете, как еще можно победить грипп. Мы сейчас отправимся на необычную прогулку. Ну а чтобы идти на прогулку, нужно быть здоровыми. Вы здоровы? Скажите, а что еще нужно делать, чтобы быть сильными и здоровыми? (заниматься физкультурой и спортом, закаляться, делать зарядку по утрам). И так мы отправляемся. На пути нам встретятся разные препятствия, которые нам нужно преодолеть.

Первое препятствие: упражнение на равновесие — на полу лежат три полосы, на которых изображены следы: первая полоса – ходьба обычным шагом, руки на поясе, вторая – ходьба на носках, руки на поясе, третья – ходьба на пятках, руки за головой. (Звучит мелодия). Молодцы! Препятствия преодолели. Тише, ребята, (звучит запись «Голоса птиц»). Что вы слышите? (поют птицы). Как вы думаете, куда мы попали? (в лес, на лесную полянку). Посмотрите – (слайд 1)

Луг, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства.

В каждой травке, в каждой ветке

И лекарство, и таблетки.

Ну, а чем и как лечить,

Я смогу вас научить.

Все целебные растения

Знаю я без исключения.

Эти растения необычные, они волшебные (слайд 2).

Отгадайте загадку: (слайд3)

Стоит в лесу кудряшка

-Белая рубашка,

В серединке – золотая,

Кто она такая?

Ребенок читает стихотворение:

Если случится тебе простудиться,

Появится кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

Скажите, что же можно лечить отваром ромашки? (нужно полоскать горло).

Ребята, посмотрите и скажите, что это за растение (малина) (слайд 4). А кто из животных любит малину? (медведь) В малине содержится много витаминов, она очень полезна при простуде. Ребенок:

Летом рад я свежей ягоде медвежьей, А сушеная в запас лечит от простуды нас. А что еще из малины делают? (варят варенье) Правильно, все знают, что при гриппе очень полезно пить чай с малиновым вареньем.

А кто знает, что это за растение? (слайд 5) (липа, липа – дерево, когда она цветет, нужно собирать соцветия, они тоже полезны при простуде). Ребенок:

Липа – средство от простуды,

Знают все о том повсюду.

Хоть невзрачен липы цвет,

Но полезней чая нет.

При простудах и ангинах

Пьют целебный чай из липы.

Послушайте загадку: (слайд 6)

Я на розу так похож,

Разве что не так хорош,

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды (шиповник).

Покажите это растение. В его плодах очень много витамина С. Поэтому отвар из шиповника очень полезно пить. Посмотрите, на нашей полянке еще растут и другие растения (слайд 7). Они тоже лечат грипп и простуду. Кто назовет эти растения? (земляника, душица, мать и мачеха) Как вы думаете, почему это растение назвали душица? Теперь вы знаете, что грипп можно вылечить с помощью лекарственных растений. (Шарики лопаются). Но еще вы должны знать правила сбора лекарственных растений.

1. Нельзя рвать много растений. Почему? (На следующий год они не вырастут на этом месте, если их все сорвать).

2. Нельзя пробовать ягоды, корневища и цветы. Почему? (они могут быть ядовитыми, можно отравиться).

3. После сбора лекарственных растений необходимо вымыть руки. Зачем? (На руках много пыли и грязи).

Ну вот, теперь вы знаете, как собирать лекарственные растения в лесу. А теперь мы поиграем на лесной полянке.

Физминутка «Одуванчик».

Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на полянке растут (Дети встают).

Ветер налетел – стал дуть на одуванчики (раскачивают поднятыми вверх руками).

Ветер подул еще сильнее (Разбегаются в разные стороны на носочках).

Вдруг с головок одуванчиков полетели белые легкие парашютики (Дети приседают).

Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики. (Дети встают).

А теперь нам пора возвращаться с прогулки. Но на пути нам предстоит преодолеть еще одно препятствие. Дальше дорога идет по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по веревке. ( Упражнение на равновесие – ходьба по веревке)

Молодцы, ребята, садитесь на свои места. Посмотрите, у меня на столе что – то стоит. ( На закрытом подносе лежат лук и чеснок). Что это? В этих овощах содержатся вещества, которые убивают бактерии гриппа. Расскажите, как мы используем лук и чеснок для профилактики гриппа? (Шарик лопнул).

А на другом подносе что лежит? ( Фрукты). Они богаты витаминами. Назовите их. ( Лимон, апельсин, гранат, мандарин). ( Последний шарик лопается).

Ну вот, мы с вами победили все микробы гриппа. Теперь вы знаете, как победить простудные заболевания. Что же в этом вам поможет? ( Дети называют то, о чем узнали на занятии).

Дети с педагогом проговаривают стихотворение, выполняют действия по ходу: А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланье – 
Быть здоровыми всегда –
Да, да, да!
А еще у меня для вас подарок. Мандарины, чтобы вы всегда были здоровыми!

Рефлексия.

– О чём мы сегодня с вами беседовали? Как нужно заботиться о своём здоровье? Что было наиболее интересным? (ответы детей)

Мы с вами научились, как беречь своё здоровье. (Слайд 8) Ребята, если человек добрый, в его сердце живёт любовь, у него хорошее настроение, такой человек всегда будет здоров!

Источник