Беседа полезные продукты для здоровья лук и чеснок

Беседа полезные продукты для здоровья лук и чеснок thumbnail

Конспект занятия в средней группе «Чеснок и лук от всех недуг»

Цель: познакомить детей с лекарственными свойствами чеснока и лука. Закрепить знания о здоровом образе жизни. Использовать свои знания в продуктивных видах деятельности и в быту.

Предварительная работа.

Рассматривание лука и чеснока. Чтение стихов, поговорок, загадывание загадок, беседа о полезных свойствах лука и чеснока. Беседа о правилах во время болезни, соблюдении гигиены, профилактике заболеваемости.

Материал. Лук репчатый (белый желтый, синий), зелень лука, чеснок. Раскраски, карандаши, восковые мелки. Бумажные носовые платки, маска противовирусная.

Словарь. Целебные, долька, зубок, вирус.

Перед занятием наведение порядка в игровых уголках и в уголке доктора все раскидано на кроватке лежит Маша.

(Дети знакомы с данным персонажем по мультфильму «Маша и медведь).

Педагог. Здравствуй, Маша! Ты как к нам попала? В гости решила заглянуть?

Маша. Да какие уж тут гости? Я по делу. Пришла в аптеку, а она закрыта. Решила к вам зайти.

Педагог. А что случилось?

Маша. Да что, что? Мишка у меня заболел. Совсем плохо дело. Мои лекарства не помогают. Врач назначил ему уколы. А он их очень боится.

Педагог. А что за болезнь у Мишки?

Маша. Ой, и чихает и кашляет. Ап – чхи!

Педагог. Маша, так ты тоже чихаешь, и насморк у тебя. Ты, наверное, от Мишки заразилась. Это наверно вирус гриппа. Тебе тоже надо лечиться и выполнять правила больного.

Маша. Какие такие правила?

Педагог. Ребята, давайте расскажем нашей Машеньке, что нужно делать, если человек заболел.

Вопросы педагога.

1 Где должен находиться больной во время болезни? Ответы детей (соблюдать постельный режим)

2 Какие правила гигиены должен соблюдать больной? Ответы детей (пользоваться отдельной посудой и предметами личной гигиены).

Маша опять громко чихает.

3 Ребята, что может случиться, если Маша будет так чихать на нас?

Ответы детей (заразит окружающих).

Что нужно дать Маше чтоб она нас не заразила?

Дети дают маску на лицо Маше.

4 Какими предметами личной гигиены нужно пользоваться во время болезни? Ответы детей (носовым платком).

5 Что нужно делать, чтобы не болеть?

Ответы детей (закаляться, употреблять в пищу много витаминов, одеваться по погоде)

Дети дают Маше бумажные платочки.

Педагог. Ребята, если аптека закрыта, предлагаю помочь Маше воспользоваться народными средствами и вылечиться в домашних условиях. Согласны?

Педагог показывает головку чеснока и лук репчатый разных видов и зеленый лук.

Педагог. Ребята, что это?

Дети. Чеснок и лук

Педагог. Правильно.

«Ешьте, милые, чеснок,
Заготавливайте впрок,
Чтоб всегда он в доме был
И здоровье нам дарил.
Чтоб лечил нас и бодрил,
Придавая больше сил.
И от хворей всех берег
Наш надежный друг чеснок.

Лук стал сердитым от обиды:
– Во мне сплошные фитонциды.
Да, иногда я раздражаю, —
сказал он, слёзы вытирая. —
Когда людей сразит недуг,
все вспоминают: – Где же лук?
Я выгоняю хворь и боль,
Средь овощей и я не ноль.

А сейчас давайте рассмотрим головку чеснока.

Из чего она состоит?

Педагог отламывает дольку, очищает ее.

Каким цветом долька?

Из скольких долек состоит головка чеснока?

Дети считают.

А как называется долька?

Ответы детей (зубок).

Педагог предлагает рассмотреть схему строения чеснока. Дети рассматривают, обсуждают.

Педагог: Давайте теперь рассмотрим лук.

Чистит только верхнюю часть, видим что лук цельный.

Давайте не будем чистить лук, а то мы можем заплакать от запаха лука, лук выделяет вещества которые раздражают наши глаза и нос и могут потечь слезы. Поэтому давайте рассмотрим схему строения лука. (дети рассматривают). Вы заметили отличия в строении лука и чеснока? В чем они? (ответы детей). Правильно чеснок состоит из зубков а лук из чешуек.

Давайте посмотрим, как растет лук и чеснок на грядке. Сравним с чесноком. Найдем в чем сходство и отличия от чеснока. (Ответы детей).

Лук и чеснок растут и под землей, и над. Люди кушают и вершки, и корешки. Обе части этих растений очень полезны.

Маша, Ребята,

чеснок  и лук очень полезные для здоровья продукты, а еще и целебные. Они содержат в себе много витаминов. Чеснок и лук ближайшие родственники, поэтому и свойства их схожи.

Ребята, а в вашем доме есть лук чеснок? И как его используют ваши домашние?( Ответы детей)

Физкультминутка.

В огороде поутру погляди на грядку: – наклоны вперед – назад

Лук зеленый на ветру делает зарядку. – потягивание вверх;

На зарядку встали вряд репа и редиска, – ходьба на месте;

Там листочки вверх глядят, – поднять руки вверх, помахать

Здесь – пригнулись низко. – присесть

Маша. Ой, а я загадки знаю. Меня Мишка научил.

Педагог. Ну что ж загадывай, а наши ребята попробуют отгадать.

Маша.

Сидит дед, в шубу одет

Кто его раздевает

Тот слезы проливает (лук)

Много зубчиков-братишек,
Все живут под одной крышей.
Кто со мною очень дружен,
Доктор вовсе и не нужен.
Вас избавлю от болезней,
Ведь, ребята, я полезен.
Каждый искренне мне рад,
Ведь я луку младший брат (чеснок)

Прежде чем его мы съели

Все наплакаться успели (лук).

Маленький, горький, луку брат (чеснок).

Педагог. Молодцы все правильно отгадали. Спасибо Маша за такие хорошие загадки.

Чеснок и лук целебные растения. Сок лука и чеснока убивает болезненных микробов и в кишечнике, и во рту, и в горле. Он способствует возбуждению аппетита, помогает откашливаться при сильном кашле, оказывает положительное влияние на сердце. В природе про них говорят:

«Чеснок и лук от всех недуг» – борются с вирусами, повышают иммунитет, даже от зубной боли может помочь чеснок. Повторите поговорку.

. Из чеснока можно сделать настой, измельчив его и залив кипятком – это полезно при полоскании горла.

Чеснок и лук полезны и взрослым и детям. И про них говорят «Кто с чесноком в дружбе, тот с болезнями в ссоре». (Повторите поговорку)

Давайте, с вами вместе понюхаем разрезанную дольку чеснока, как он пахнет. А теперь понюхаем лук. Запах отличается? Какой запах вам больше понравился?

Предлагаю чихающей Маше тоже понюхать дольку чеснока и луковицу.

Маша нюхает.

Педагог. Ребята, сегодня мы с вами познакомились с растениями чесноком и лук, познакомили Машу с рецептами.

А теперь я предлагаю с вами раскрасить в подарок Мишке картинки с луком и чесноком.

На столе лежат раскраски карандаши и мелки.

Педагог. Ребята, давайте передадим головку чеснока и лука и ваши рисунки Мишке и пожелаем ему скорейшего выздоровления.

Дети отдают Маше рисунки и корзиночку с головками чеснока и лука, прощаются с ней. Маша прощается и уходит.

Источник

Татьяна Безменова
Познавательная беседа с детьми младшей разновозрастной группы «Наши друзья — лук и чеснок»

Познавательная беседа с детьми младшей разновозрастной группы «Наши друзья — лук и чеснок»

Цель.

Закрепление представлений у детей о луке и чесноке, их полезных свойствах.

Задачи.

-Развивать познавательный интерес

-Объяснить детям, что зимой организму требуются витамины

-Формировать умение вести беседу, отвечать на вопросы педагога

Материал.

Костюмы лука и чеснока, большие картинки лука и чеснока, маленькие картинки овощей, свежий лук и чеснок, бусы с дольками чеснока, лук, посаженый на перо в плошке.

Ход беседы

Воспитатель сидит за столом, на котором лежат большие картинки лука и чеснока, маленькие картинки овощей, свежий лук и чеснок, «чесночные бусы», лук, выращенный педагогом и детьми на перо в плошке, накрытый салфеткой. Дети сидят полукругом перед столом.

Воспитатель

-Ребята, сегодня к нам придут необычные гости, но я думаю вы их сразу узнаете, а вот и они.

(Вгруппу входят два ребёнка, одетых в костюмы лука и чеснока, в руках у них небольшая верёвка, которую они тянут и тихонько ругаются)

Воспитатель

-Ребята, вы догадались, кто это?

Дети

-Лук и чеснок.

Воспитатель

-Правильно, ребята, это лучок и чесночок, они большие друзья. Только я не пойму, почему-то они ругаются и спорят. Давайте послушаем, о чём их спор, что они не поделили?

(Сценка «Кто важнее, кто нужнее?». Лук и чеснок тянут верёвку, пытаясь перетянуть её друг у друга, приговаривая – «я лучше, я полезнее, я вкуснее»)

Воспитатель

-Милые, лучок и чесночок, не ругайтесь, я знаю, что вы оба вкусные и полезные, лучше садитесь на стульчики и послушайте, что я про вас ребятам расскажу.

(Лук и чеснок садятся на стулья к ребятам)

Воспитатель

-Ребята, лук и чеснок – это овощи, которые очень полезны для человека, они являются источниками витаминов, они улучшают пищеварение, возбуждают аппетит.

-Давайте с вами посмотрим картинки.

(Педагог показывает картинки лука и чеснока)

-А вот свежие лук и чесночок, их можно рассмотреть не только глазками, но и потрогать, рассмотреть, понюхать. Подойдите к столу, посмотрите, какие они.

(Дети подходят к столу, рассматривают овощи, берут их в руки, делятся впечатлениями)

-Ребята, а ещё люди сажают лук на перо, помните мы на прошлой неделе сажали с вами лучок в землю, давайте посмотрим, какой он вырос.

(Педагог снимает салфетку с зелёного лука. Дети рассматривают лук)

Воспитатель.

-Ребята, мы с вами хорошо ухаживали за луком, поливали его, видите, какой он большой вырос, теперь его можно срезать и кушать. Очень вкусно и полезно кушать свежий зелёный лучок с супом, борщом, добавлять в салаты, да и просто так, с хлебом. Хотите, можно его попробовать прям сейчас.

(Педагог срезает лук и раздаёт детям)

Воспитатель.

-Ребята, понравился вам лук? Какой он на вкус?

(Ответы детей)

Воспитатель.

-Да, ребята, может он и горьковатый, и кому-то-показалось, что он не очень вкусный, это первое впечатление, лук нужно обязательно кушать, а особенно зимой. В это время года многие дети болеют гриппом и простудными заболеваниями. Очень неприятно болеть, приходится всё время лежать и принимать разные лекарства. И для того, чтобы не заболеть, нужно стремиться укреплять свой организм, повышать иммунитет, тут-то и придут на помощь лук и чеснок. Но не только своими вкусовыми качествам славятся лук и чеснок, ещё очень полезно вдыхать запах этих овощей.

Посмотрите, ребята, какие необычные бусы я для вас сделала, они не только красивые и яркие, но и очень нужные. В них я положила дольки чеснока, запах которого мы с вами и будем вдыхать, и тем самым убивать вредных микробов, из-за которых и болеют люди.

-Ребята, подходите все ко мне, надевайте бусы, а потом немного поиграем.

(Дети рассматривают и надевают бусы, вновь садятся на стульчики)

Воспитатель.

-Ребята, посмотрите, какие карточки у меня есть.

(Педагог показывает картинки с изображением овощей)

Воспитатель.

-Что здесь нарисовано?

Дети.

-Овощи.

(Дети могут перечислить знакомые овощи, которые они увидели на картинках)

Воспитатель.

-Правильно, ребята, это овощи, и у меня их много. Сейчас я перемешаю картинки, а вы должны будить из всех овощей найти лук и чеснок.

(Можно усложнить, перевернуть картинки, чтобы не было видно, что на них нарисовано, и попросить детей ответить на загадки с подсказками об овощах)

Воспитатель.

-Молодцы, ребята, вы правильно справились с моим заданием. Мы с вами поиграли, а теперь давайте отнесём наш зелёный лучок в уголок природы, хорошо его польём, чтобы он и дальше рос и приносил нам с вами пользу.

Беседа полезные продукты для здоровья лук и чеснокБеседа полезные продукты для здоровья лук и чеснокБеседа полезные продукты для здоровья лук и чеснокБеседа полезные продукты для здоровья лук и чеснокБеседа полезные продукты для здоровья лук и чеснокБеседа полезные продукты для здоровья лук и чеснокБеседа полезные продукты для здоровья лук и чеснокБеседа полезные продукты для здоровья лук и чеснокБеседа полезные продукты для здоровья лук и чеснокБеседа полезные продукты для здоровья лук и чеснокБеседа полезные продукты для здоровья лук и чеснокБеседа полезные продукты для здоровья лук и чеснокБеседа полезные продукты для здоровья лук и чеснок

Источник

«Я
атеист, но утверждаю: все растения развивались по Дарвину, только чеснок и лук
создали Боги»

Академик
А.М. Гродзинский

О пользе лука и чеснока
каждый знает еще с детства. Кого-то съедать кусочек ненавистного продукта
заставляла сознательная бабушка, кого-то — воспитатель в детском саду. Но никто
из них, говоря о продуктах «от семи недугов», не мог точно сказать, в чем же заключается
эта польза и почему столь ароматные овощи должны стать частью рациона.

Даже став взрослыми,
многие не могут ответить, чем хороши лук и чеснок и почему кулинары и врачи
всего мира оказывают им столько внимания. Давайте же раз и навсегда разберемся
в этом спорном вопросе и будем точно знать, что и зачем мы едим.

Польза
лука

О пользе лука говорят
уже не первый век. Чтобы понять, чем он хорош, достаточно изучить вещества,
содержащиеся в нем. Здесь есть и эфирные масла, и органические кислоты, и пищевые
волокна. Витамины группы В, витамин С, Е, Н, каротин, а также кальций, магний,
натрий, никель, железо, йод, фтор и множество иных полезных веществ.

Благодаря столь
удивительному составу, лук, а точнее его сок, помогает при лечении и
профилактике десятков заболеваний. Он приводит в норму уровень сахара в крови,
способствует выведению токсинов, при насморке помогает избавиться от слизи в
носовых каналах, а также улучшает пищеварение и обмен веществ. Кроме того,
зелень лука содержит огромное количество витамина С. Добавляя в пищу всего 100
граммов зелени лука в сутки, можно поддерживать уровень этого витамина в норме,
а значит, быть обладателем крепкого иммунитета.

А в осенне-зимний
период самым ценным составляющим лука становятся фитонциды, которые убивают
бактерии гриппа, дизентерийные и туберкулезные палочки. Есть его нужно
ежедневно, хотя бы в качестве профилактики многочисленных вирусов.

Польза
чеснока

Говоря о чесноке, стоит
отметить, что он значительно полезнее лука, хотя и происходит из того же семейства.
Содержание витаминов В, Е, К, РР в нем более концентрировано, а витамина С
больше в несколько раз, причем не только в зелени, но и в самих «зубчиках».

Фитонциды,
присутствующие в чесночном соке, помимо вирусов гриппа, убивают
стафилококки,  стрептококки, возбудителей
холеры, тифа и туберкулеза.

Регулярное употребление
чеснока нормализует кровяное давление, выводит холестерин из организма и
уничтожает бактерии, живущие в кишечнике.

Впрочем, употребляя
чеснок, стоит соблюдать осторожность. В отличие от лука, который разрешен
практически всем, он противопоказан людям, страдающим язвой, панкреатитом,
заболеваниями поджелудочной железы или пищевыми аллергиями.

Полезные
рецепты с чесноком и луком

Кстати, народная
медицина знает не один десяток способов применения лука и чеснока в лечебных
целях. Некоторые из них кажутся сомнительными, но они прошли проверку временем
и доказали свою действенность.

При
простуде и осложнениях после гриппа

Очищенный чеснок
натереть или измельчить в блендере, смешать в равных долях с медом и принимать
по столовой ложке перед сном, запивая теплой водой.

При
остеохондрозе

В 0,5 литрах водки
замочить 200 граммов натертого чеснока, настаивать 7-8 дней. Принимать по
столовой ложке перед едой, предварительно взбалтывая смесь, закусывать сливочным
маслом или сырым яйцом.

При
головной боли

Разрезать луковицу на
дольки, одной из них натереть затылок и виски, а затем полежать в тишине 10 –
15 минут.

При
псориазе

Для примочек,
уменьшающих область поражения при псориазе, нужно измельчить 2 – 3 зубчика
чеснока, залить их теплой водой и дать настояться около часа.

При
выпадении волос

Для укрепления волос
нужно натереть на терке луковицу, смешать ее с медом в соотношении четыре к
одному, а затем нанести смесь на кожу головы. Можно замотать голову платком или
полотенцем, а через 40 минут смыть смесь теплой водой.

Конечно, не стоит
думать, что эти овощи способны заменить вам медицинскую помощь и являются
панацеей от всех заболеваний. Помните, что для достижения максимального
результат при лечении и профилактике стоит сочетать в разумных дозах и пользу
природы, и знания, накопленные человечеством, в области традиционной медицины.

Екатерина
Мухина 

Источник

Конспект занятия в средней группе «Чеснок и лук от всех недуг»

Цель: познакомить детей с лекарственными свойствами чеснока и лука. Закрепить знания о здоровом образе жизни. Использовать свои знания в продуктивных видах деятельности и в быту.

Предварительная работа.

Рассматривание лука и чеснока. Чтение стихов, поговорок, загадывание загадок, беседа о полезных свойствах лука и чеснока. Беседа о правилах во время болезни, соблюдении гигиены, профилактике заболеваемости.

Материал. Лук репчатый (белый желтый, синий), зелень лука, чеснок. Раскраски, карандаши, восковые мелки. Бумажные носовые платки, маска противовирусная.

Словарь. Целебные, долька, зубок, вирус.

Перед занятием наведение порядка в игровых уголках и в уголке доктора все раскидано на кроватке лежит Маша.

(Дети знакомы с данным персонажем по мультфильму «Маша и медведь).

Педагог. Здравствуй, Маша! Ты как к нам попала? В гости решила заглянуть?

Маша. Да какие уж тут гости? Я по делу. Пришла в аптеку, а она закрыта. Решила к вам зайти.

Педагог. А что случилось?

Маша. Да что, что? Мишка у меня заболел. Совсем плохо дело. Мои лекарства не помогают. Врач назначил ему уколы. А он их очень боится.

Педагог. А что за болезнь у Мишки?

Маша. Ой, и чихает и кашляет. Ап – чхи!

Педагог. Маша, так ты тоже чихаешь, и насморк у тебя. Ты, наверное, от Мишки заразилась. Это наверно вирус гриппа. Тебе тоже надо лечиться и выполнять правила больного.

Маша. Какие такие правила?

Педагог. Ребята, давайте расскажем нашей Машеньке, что нужно делать, если человек заболел.

Вопросы педагога.

1 Где должен находиться больной во время болезни? Ответы детей (соблюдать постельный режим)

2 Какие правила гигиены должен соблюдать больной? Ответы детей (пользоваться отдельной посудой и предметами личной гигиены).

Маша опять громко чихает.

3 Ребята, что может случиться, если Маша будет так чихать на нас?

Ответы детей (заразит окружающих).

Что нужно дать Маше чтоб она нас не заразила?

Дети дают маску на лицо Маше.

4 Какими предметами личной гигиены нужно пользоваться во время болезни? Ответы детей (носовым платком).

5 Что нужно делать, чтобы не болеть?

Ответы детей (закаляться, употреблять в пищу много витаминов, одеваться по погоде)

Дети дают Маше бумажные платочки.

Педагог. Ребята, если аптека закрыта, предлагаю помочь Маше воспользоваться народными средствами и вылечиться в домашних условиях. Согласны?

Педагог показывает головку чеснока и лук репчатый разных видов и зеленый лук.

Педагог. Ребята, что это?

Дети. Чеснок и лук

Педагог. Правильно.

«Ешьте, милые, чеснок,
Заготавливайте впрок,
Чтоб всегда он в доме был
И здоровье нам дарил.
Чтоб лечил нас и бодрил,
Придавая больше сил.
И от хворей всех берег
Наш надежный друг чеснок.

Лук стал сердитым от обиды:
– Во мне сплошные фитонциды.
Да, иногда я раздражаю, —
сказал он, слёзы вытирая. —
Когда людей сразит недуг,
все вспоминают: – Где же лук?
Я выгоняю хворь и боль,
Средь овощей и я не ноль.

А сейчас давайте рассмотрим головку чеснока.

Из чего она состоит?

Педагог отламывает дольку, очищает ее.

Каким цветом долька?

Из скольких долек состоит головка чеснока?

Дети считают.

А как называется долька?

Ответы детей (зубок).

Педагог предлагает рассмотреть схему строения чеснока. Дети рассматривают, обсуждают.

Педагог: Давайте теперь рассмотрим лук.

Чистит только верхнюю часть, видим что лук цельный.

Давайте не будем чистить лук, а то мы можем заплакать от запаха лука, лук выделяет вещества которые раздражают наши глаза и нос и могут потечь слезы. Поэтому давайте рассмотрим схему строения лука. (дети рассматривают). Вы заметили отличия в строении лука и чеснока? В чем они? (ответы детей). Правильно чеснок состоит из зубков а лук из чешуек.

Давайте посмотрим, как растет лук и чеснок на грядке. Сравним с чесноком. Найдем в чем сходство и отличия от чеснока. (Ответы детей).

Лук и чеснок растут и под землей, и над. Люди кушают и вершки, и корешки. Обе части этих растений очень полезны.

Маша, Ребята,

чеснок  и лук очень полезные для здоровья продукты, а еще и целебные. Они содержат в себе много витаминов. Чеснок и лук ближайшие родственники, поэтому и свойства их схожи.

Ребята, а в вашем доме есть лук чеснок? И как его используют ваши домашние?( Ответы детей)

Физкультминутка.

В огороде поутру погляди на грядку: – наклоны вперед – назад

Лук зеленый на ветру делает зарядку. – потягивание вверх;

На зарядку встали вряд репа и редиска, – ходьба на месте;

Там листочки вверх глядят, – поднять руки вверх, помахать

Здесь – пригнулись низко. – присесть

Маша. Ой, а я загадки знаю. Меня Мишка научил.

Педагог. Ну что ж загадывай, а наши ребята попробуют отгадать.

Маша.

Сидит дед, в шубу одет

Кто его раздевает

Тот слезы проливает (лук)

Много зубчиков-братишек,
Все живут под одной крышей.
Кто со мною очень дружен,
Доктор вовсе и не нужен.
Вас избавлю от болезней,
Ведь, ребята, я полезен.
Каждый искренне мне рад,
Ведь я луку младший брат (чеснок)

Прежде чем его мы съели

Все наплакаться успели (лук).

Маленький, горький, луку брат (чеснок).

Педагог. Молодцы все правильно отгадали. Спасибо Маша за такие хорошие загадки.

Чеснок и лук целебные растения. Сок лука и чеснока убивает болезненных микробов и в кишечнике, и во рту, и в горле. Он способствует возбуждению аппетита, помогает откашливаться при сильном кашле, оказывает положительное влияние на сердце. В природе про них говорят:

«Чеснок и лук от всех недуг» – борются с вирусами, повышают иммунитет, даже от зубной боли может помочь чеснок. Повторите поговорку.

. Из чеснока можно сделать настой, измельчив его и залив кипятком – это полезно при полоскании горла.

Чеснок и лук полезны и взрослым и детям. И про них говорят «Кто с чесноком в дружбе, тот с болезнями в ссоре». (Повторите поговорку)

Давайте, с вами вместе понюхаем разрезанную дольку чеснока, как он пахнет. А теперь понюхаем лук. Запах отличается? Какой запах вам больше понравился?

Предлагаю чихающей Маше тоже понюхать дольку чеснока и луковицу.

Маша нюхает.

Педагог. Ребята, сегодня мы с вами познакомились с растениями чесноком и лук, познакомили Машу с рецептами.

А теперь я предлагаю с вами раскрасить в подарок Мишке картинки с луком и чесноком.

На столе лежат раскраски карандаши и мелки.

Педагог. Ребята, давайте передадим головку чеснока и лука и ваши рисунки Мишке и пожелаем ему скорейшего выздоровления.

Дети отдают Маше рисунки и корзиночку с головками чеснока и лука, прощаются с ней. Маша прощается и уходит.

Источник