Беседа почему огонь опасен и полезен

Галина Халина
Конспект беседы для детей старшей группы «Огонь полезный и опасный»

Конспект беседы «Огонь полезный и опасный»

Старшая группа.

Галина Халина

Конспект беседы «Огонь полезный и опасный».

Задачи: – познакомить детей с группой опасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

– формировать элементарные представления, о том, как вести себя во время пожара. – побуждать детей соблюдать правила пожарной безопасности. – закреплять представления о последствиях неосторожного обращения опасными предметами. – воспитывать у детей чувство самосохранения, желание быть всегда осторожным с огнем.

Ход.

– Дети, мы с вами недавно говорили о пользе электричества.

– Что оно даёт? (Тепло, свет, пищу)

– Как вы думаете, электричество может принести вред? Какой?

– Вы знаете, что неправильное обращение с электричеством может быть причиной большой беды. Как вы думаете, какой? (Пожар)

– Люди давно научились добывать огонь, который стал служить человеку. Как? (Даёт тепло, освещение, помогает в приготовлении пищи, используется на производстве).

– Дети, а как вы думаете, легко обращаться с огнём?

Огонь подчиняется только умелым рукам. Если обращаться с огнём неумело, он станет неуправляемым. Справиться с ним очень трудно. И тогда беда – пожар.

– Как вы думаете, какими бывают причины пожара? (разными)

– Вы правы, причины пожаров бывают разными. Но пожар всегда начинается с того, что огонь остаётся без присмотра. Так почему же происходит пожар?

– Посмотрите внимательно на доску. Я подготовила для вас картинки. Вы их внимательно рассмотрите и назовите причины возникновения пожара.

1. Небрежно брошенный окурок, непогашенный костёр.

2. Игры со спичками.

3. Взрывоопасные вещества, предметы.

4. Близость к огню быстро воспламеняющихся предметов.

5. Неисправность электроприборов и электропроводов.

6. Перегрузка электросети.

– Что нужно делать, если начался пожар?

В случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых,детям нужно действовать следующим образом:

– Обнаружив пожар, позвонить по телефону 101, сообщить фамилию, адрес, что и где горит.

– Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных.

– Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.

– Ребенку необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.

– При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться.

– Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие.

– Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.

– Давайте вспомним телефоны экстренных служб.

101 – пожарная охрана и спасатели.

102 – полиция.

103 – скорая помощь.

104 – газовая служба.

112 – единый телефон экстренных служб.

Если ты сам вызываешь одну из служб, то запомни алгоритм того,что нужно говорить: что случилось;

с кем это случилось;

где это случилось (адрес называй четко и разборчиво);

сообщи свое имя и фамилию.

Не забывай, что вызов экстренных служб – это не игрушки, нельзя баловаться, обманывать операторов.Последствия ложного звонка могут быть очень серьезными: мало того, что твоим родителям придется выплачивать штраф (а тебя, скорее всего, накажут, но и в это время – пока специальные службы будут реагировать на твой обман, где-то могут пострадать люди, которым действительно требуется помощь.

– Расскажите, пожалуйста, какие полезные знания вы получили в ходе сегодняшней беседы?

Источник

Цели:

• закрепить знания детей о пользе и разрушительной силе огня;

• закрепить знания оправил пожарной безопасности и поведения во время пожара.

Ход беседы

Воспитатель.Ребята, огонь – удивительная сила природы. Он приносит столько добра и столько зла! Древние люди поклонялись огню, так как не умели его зажигать. У них не было ни спичек, ни свечек, ни лампочек. Поэтому день и ночь по очереди стерегли они огонь, чтобы он не погас. Первый огонь зажегся от молнии.

– Теперь люди умеют зажигать огонь. Но можно ли это делать детям самостоятельно? (Нельзя!)

– Где в доме прячется огонь? (В газовой плите, в лампочке, в спичках, зажигалке, в телевизоре, утюге и т. д.)

– Как уберечь себя от беды? ( Не играть с огнеопасными предметами, электроприборами пользоваться только в присутствии родителей.)

– Что делать если загорелся утюг? (Вынуть вилку из розетки, залить водой.)

– А если нет воды? (Накрыть одеялом.)

– Если мама зажгла свечку, а сама ушла, а от свечки загорелась бумага или салфетка? (Залить водой, накрыть плотной тряпкой, высыпать землю из цветочного горшка.)

– Можно ли трогать руками лампочку? (Нет.)

– Загоришься? (Нет, обожжёшься, ожоги очень болят.)

-У газовой плиты можно обжечься? (Да.)

– У электроплиты не видно огня – ещё опаснее. Нельзя стоять близко у духовки, почему? (Можно получить ожёг или загорится одежда.)

– Чем опасны розетки? (В них «живёт» ток, он не видим, но очень опасен.)

– Почему в их отверстие ничего нельзя вставлять? (Можно получить удар током, это очень больно и опасно для здоровья.)

– Можно ли детям выносить во двор спички? (Нет!)

– Жечь костёр, если рядом нет взрослых? (Нельзя.)

– От чего в лесу случаются пожары? (Неосторожное обращение с огнём, шалости.)

– Кто в этом виноват? (Люди.)

– Если пожар уничтожил всю растительность, где жить птицам, насекомым, зверям?

– Звери виноваты в пожарах?

– Значит, чтобы не случилось пожара, нужно аккуратно обращаться с огнём. Для этого существуют определённые правила. Давайте ещё раз вспомним их.

• Нельзя без взрослых брать спички, подходить к зажжённому огню.

Читайте также:  Что полезней чай или кофе видео

• Если видишь много дыма и огня, звони 01 (если рядом нет взрослых).

• Если загорелась бумага, ткань, скорее заливай водой или набрось что-нибудь плотное, например одеяло.

• Не прячься под кровать и ни в коем случае не закрывайся в ванной, там тебя нелегко будет найти.

• Если 01 не принимает заявку от детей, звони, знакомым, беги к соседям или кричи в окно прохожим, назови номер дома и квартиры, если ты живёшь в многоэтажном доме.

– На этом наша беседа окончена, молодцы, на все вопросы ответили правильно.

Таблица «Горит – не горит»

Цель:учить группировать предметы по назначению, развивать внимание, логическое мышление.

Игровое задание:найти все предметы, которые уцелеют во время пожара.

Таблица «Горит – не горит»

Цель:группировать предметы по назначению, развивать память, речь, внимание, логическое мышление.

Игровое задание:какие из этих веществ и предметов можно применять при тушении пожаров?

План совместной работы

ДЮП МОУСОШ № 2 и старшей логопедической группы № 9

МДОУ детский сад комбинированного вида № 39

По ознакомлению с правилами пожарной безопасности

Срок Мероприятия Ответственные
I квартал 1. Театрализованное представление в детском сад «Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить»
2. Плакат «Электричество в вашем доме»
Галкина С.К.
Никишина З.Н.
II квартал 1. Совместная акция «Пусть елка новогодняя вам радость принесет» (расклеивание листовок по противопожарной тематике в школе, детском саду и микрорайоне)
2. Участие в конкурсе ДЮП на лучший рисунок по противопожарной тематике
Галкина С.К.
Никишина З.Н.
III квартал 1. Акция «Уберем огнеопасный мусор на территории детского сада и школы»
2. Участие в конкурсе ДЮП на лучшее стихотворение по противопожарной тематике
3. Совместная экскурсия в пожарную часть
Галкина С.К.
Никишина З.Н.

Экскурсия в МОУСОШ № 2

Цель:познакомить детей с учениками 1 «А» класса и их деятельностью в ДЮП, рассмотреть стенд дружины юных пожарных, вызвать у дошкольников желание в будущем стать юными пожарными. Провести открытое занятие для ДЮП и презентацию плаката «Электричество в вашем доме».

Материал:плакат «Электричество в вашем доме», календари безопасности.



Источник

Анна Кондратьева
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Почему огонь полезен и опасен»

Конспект

открытого игрового занятия по ОБЖ

в подготовительной группе детей с ЗПР

Тема: “Почему огонь полезен и опасен

Автор: Кондратьева Анна Юрьевна, воспитатель МКДОУ №4 г. Сегежи

Цель: уточнить знания детей о пользе и опасности огня, формировать четкие представления о мерах предосторожности при обращении с огнем.

Интеграция образовательных областей: “Чтение художественной литературы”, “Познание”, “Социализация”, “Художественное творчество”Оборудование: Подборка художественной литературы по данной теме. Презентация к игровому занятию по ОБЖ. Мультимедийная установка. Музыкальный центр. Диск с записью телефоного звока, “Вальс цветов” Чайковского.

Ход:

Педагог: Я загадаю загадку, сказав мне отгадку, вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать.

Загадка: Я не сам по себе,

Я сильнее всего,

я страшнее всего,

И все любят меня,

И все губят меня (огонь)

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? (ответы детей)

В каких случаях мы говорим, что огонь бывает добрый? (когда приносит пользу)

Какую пользу приносит огонь? (тепло, свет, можно разогревать пищу)

Слайд 1 (изображение “доброго огня”: приготовление пищи, печь и др)

Логоритмика:

На огне готовя кашу, (дети имитируют приготовление каши)

Пироги пекут в печи, (имитируют приготовление пирогов)

И ладошки греют наши, (растирают ладони)

Когда с улицы ришли,

Свет, тепло нам отдает, (поднимают руки вверх)

С нами дружно он живет. (ритмичное сжимание и разжимание рук)

Но бывает огонь и другим.

Беспощадным, коварным и злым.

В каких случаях можно сказать, что огонь злой (когда приносит вред)

Слайд 2 (изображение “злого огня”: лесной пожар, пожар в квартире и др)

(звучит тревожный сигнал)

Ало? Кнам на телефон поступил сигнал бедствия

Слайд 3 (изображение сказочногокоролевства)

В мире сказок вновь появился Огонек, он пытается научить неправильным правилам пожарной безопасности Буратино. Что же делать?

Правильно ребята, мы научим Буратино правилам пожарной безопасности и спасем его от беды.

Тогда отправляемся в мир сказок.

Слайд 4 (анимация: дорога)

(звучит фрагмент “Вальса цветов” Чайковского)

Слайд 5 (анимация: Буратино и “Огонь“)

Педагог рассказывает сказку:

Буратино гулял по улице и вдруг услышал: “Здравствуй Буратино! какой ты миленький, хорошенький2.

“А вы кто?” – спросил Буратино.

” Я добрый, несчастный Огонек

Почему несчастный?” – удивилс Буратино

я хоче подрасти. стать большим пламенем, для этого добры Буратино, ты должен принести мне спички и разжечь костер.

Слайд 6 (игра можно-нельзя)

Педагог:

• Ребята, можно ли во двор выносить спички?

• Жечь костер, если ряом нет взрослых?

• Где еще нельзя разжигать костры? (в лесу)

• От чего в лесу бывают пожары?

• Кто виноват?

• Как можно избежать пожара в лесу?

(в конце игры на слайде высвечивается анимация-солнышко и слово молодцы)

Слайд 6 (анимация-дождь)

Набежали тучи. полил дождь и Огонек предложил Буратино отправиться домой.

Слайд 6 (иллюстрация-квартира Буратино)

Когда Буратино и Огонек оказались дома, Огонек сказал: Бедный Буратино, твоя одежда вся промокла. Включи газовую плиту, развесь над ней свою одежду. а сам наклонись к огню и погрей свой носик”.

Педагог: Ребята, о чем забыл Буратино? (плиту без взрослых включать нельзя, нельзя наклоняться близко к огню получишь ожоги)

А у электроплиты можно обжечься?

Слайде 7 (появляется знак трогать газовую и электроплиту без взрослых запрещается)

-Буратино у тебя помялась куртка. давай включим утюг и погладим ее.

Читайте также:  Чем полезна хреновина с помидорами для организма

Педагог: Какое правило нарушил Буратино?

Слайд 8 (появляется знак, трогать электроприборы без взрослых запрещается)

-Ой, какая красивая розетка, давай. Буратино с ней поиграем.

Педагог: Ребята, чем опасны розетки?

Слайд 9 (появляется знак, трогать розетку без взрослых запрещается)

-Буратино, ты любинь фокусы? Хочешь покажу свой любимый фокус? Зазгу спичку, брошу на ковер и случится сюрприз.

Педагог: ребята, что может произойти, если Буратино станет показывать такие фокусы?

Слайд 10 (иллюстрация пожара в квартире)

Слайд 11 (на слайде высвечивается анимация-солнышко и слово молодцы)

-Подумаешь, – сказал Огонек. Если начнется пожар, появиться дым, прататься надо под кровать.

Педагог: Правильный ли совет дал Огонек?

Какой совет вы дадите Буратино?

• Нельзя пртаться под кровать,можно задохнуться.

• Разбивать оконные стекла, доступ воздуха усиливает пожар.

• Убегать в кладовку, там трудно дышать.

“Спички нельзя, электроприборы нельзя, а вот дверцу в печи открыть можно!”

Педагог: А этот совет правильный?

Слайд 12 (на слайде высвечивается анимация-солнышко и слово молодцы)

Педагог: Рассердился Огонек, что ему не удалось обмануть Буратино, стал раздуваться все выше и выше, пока не превратился в большое пламя.

Слайд 13 (анимация-пламя)

Педагог: Что же теперь Буратино надо делать?

(надо озвонить 01, назвать имя, адрес, сказать, что случилось)

Педагог: Буратино вызвал пожарную команду.

Слайд 13 (анимация-пожарная машина)

Педагог: Когда команда приехала, окатила Огонька водой, да так, что от него осталась лужица и кучка пепла.

Слайд 16 (анимация-лужа)

Логоритмика: Чтоб не надо было плакать (дети имитируют слезы)

Чтобы не жалеть потом (разводят руки в стороны)

Эти правила запомни (опускают руки вниз)

Не шути дружок с огнем (грозят указательным пальцем)

Дети называют правила:

• нельзя без взрослых бать спички.

• нельзя ользоваться электроприборами без взрослых

• нельзя играть с газовой плитой

• нельзяразжигать костры во дворах и в лесу

• В случаи пожара звони 01

• Во время пожара не прячься под кровать,в кладовку. не открывай окно

Слайд 18 (на слайде высвечивается анимация-солнышко и слово молодцы)

Педагог: Я думаю, что Буратино запомнил все правила, а нам пора возвращаться в детский сад.

(звучит фрагмент “Вальса цветов” Чайковского)

мы снова очутились в детском саду. Давайте нарисуем все,что нельзя трогать спички, утюг, розетку. И подарим детям старшей группы, чтобы они тоже запомнили правила пожарной безопасности.

Дети рисуют запрещающие знаки.

Источник

Конспект беседы «Огонь полезный и опасный»

                                               Старшая группа.  

Галина Халина

Конспект беседы «Огонь полезный и опасный».

Задачи: – познакомить детей с группой опасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

– формировать элементарные представления, о том, как вести себя во время пожара.       – побуждать детей соблюдать правила пожарной безопасности.                                                – закреплять представления о последствиях неосторожного обращения опасными предметами.                                                                                                                                 – воспитывать у детей чувство самосохранения, желание быть всегда осторожным с огнем.

        Ход. 

– Дети, мы с вами недавно говорили о пользе электричества.

– Что оно даёт? (Тепло, свет, пищу)

– Как вы думаете, электричество может принести вред? Какой?

– Вы знаете, что неправильное обращение с электричеством может быть причиной большой беды. Как вы думаете, какой? (Пожар)

– Люди давно научились добывать огонь, который стал служить человеку. Как? (Даёт тепло, освещение, помогает в приготовлении пищи, используется на производстве).

– Дети, а как вы думаете, легко обращаться с огнём?

– Огонь подчиняется только умелым рукам. Если обращаться с огнём неумело, он станет неуправляемым. Справиться с ним очень трудно. И тогда беда – пожар.

– Как вы думаете, какими бывают причины пожара? (разными)

– Вы правы, причины пожаров бывают разными. Но пожар всегда начинается с того, что огонь остаётся без присмотра. Так почему же происходит пожар?

– Посмотрите внимательно на доску. Я подготовила для вас картинки. Вы их внимательно рассмотрите и назовите причины возникновения пожара.

          1. Небрежно брошенный окурок, непогашенный костёр.

           2. Игры со спичками.

          3. Взрывоопасные вещества, предметы.

          4. Близость к огню быстро воспламеняющихся предметов.

          5. Неисправность электроприборов и электропроводов.

          6. Перегрузка электросети.

– Что нужно делать, если начался пожар?

         В случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых, детям нужно действовать следующим образом:

– Обнаружив пожар, позвонить по телефону 101, сообщить фамилию, адрес, что и где горит.

– Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных.

 – Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.

– Ребенку необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.

– При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться.

Читайте также:  Гарантийный срок эксплуатации и срок полезного использования

– Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие.

– Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.

– Давайте вспомним телефоны экстренных служб.

   101 – пожарная охрана и спасатели.

   102 – полиция.

    103 – скорая помощь.

    104 – газовая служба.

     112 – единый телефон экстренных служб.

Если ты сам вызываешь одну из служб, то запомни алгоритм того, что нужно говорить: что случилось;

с кем это случилось;

где это случилось (адрес называй четко и разборчиво);

сообщи свое имя и фамилию.

Не забывай, что вызов экстренных служб – это не игрушки, нельзя баловаться, обманывать операторов. Последствия ложного звонка могут быть очень серьезными: мало того, что твоим родителям придется выплачивать штраф (а тебя, скорее всего, накажут), но и в это время – пока специальные службы будут реагировать на твой обман, где-то могут пострадать люди, которым действительно требуется помощь.

– Расскажите, пожалуйста, какие полезные знания вы получили в ходе сегодняшней беседы?

Источник

Конспект НОД в старшей группе

Тема: «Огонь полезный, огонь опасный».

Цель: Расширять представления детей о том, какую пользу  и вред приносит огонь человеку.

Задачи:

Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём. Закреплять и соблюдать правила поведения при пожаре, как человек научился управлять огнём;

Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.

Методические приёмы:

Игровой;

Наглядный;

Словесный.

Предшествующая работа:

Экскурсия в пожарную часть,  д/и: «Кому что нужно», чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».

Словарные слова:

Пожарные, языки пламени, задымление, пена, ожог.

1 часть:

Педагог:  я покажу вам один из знаков, а вы скажите, как он называется. Правильно, это знак опасности. Я предлагаю поиграть. Вы называете какую-нибудь опасность, с которой встречается человек в жизни, и подходите к знаку по одному.

Дети по очереди перечисляют:  пожар, землетрясение, авария, наводнение, потоп, ядовитые грибы и ягоды, животные и т.д.

Педагог: Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни.

2 часть.

Педагог: послушайте и отгадайте загадку про одну из этих опасностей:

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

Правильно, это-огонь (показывает символ огня).

Послушайте сказку про огонь. Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял огонь,  где хотел – по лесам, домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?

Дети: он сжигал всё подряд.

Педагог: вот однажды встретился на пути ему человек и сказал: «Давай огонь, померяемся силой?

Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться. А Человек настоял на своём и Огонь согласился. Вот начался у них бой.

Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду, Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел  его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

Скажите,  для чего человеку нужен огонь?

Дети отвечают.

Педагог: без огня люди никогда не смогли бы ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь- сгорает бензин и приводит в движение машину. Полыхает огонь на заводах в печах, он плавит металл , в других печах огонь варит стекло, из которого делают красивые изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени – это сгорает ракетное топливо.

Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона, Тогда может случиться беда.

Скажите, от чего может возникнуть пожар?

Дети отвечают.

Педагог: а что может загореться дома, в лесу? (ответы детей)

Чем кроме огня ещё опасен пожар?

Дети: дымом.

Я предлагаю поиграть в игру «Не ошибись» Я называю предмета, а вы, если предмет горит поднимаете руки вверх и изображаете языки пламени, если не горит руки внизу. Огонь можно тушить не только водой, но и песком, одеялом, и обязательно знать правила, как вести себя во время пожара. Предлагаю поиграть в игру «Разрешается-запрещается».

Возьмите в руки  свои знаки – светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зелёный кружок – если можно:

 Вызвать пожарных по телефону «01»  в случае пожара;

Бросать горящие спички;

Кричать и звать на помощь взрослых;

Закрывать нос, рот мокрым полотенцем,

Прятаться в угол, в шкаф, под кровать;

Оставлять без присмотра электроприборы;

Обливать стены, пол во время пожара;

Не бояться и слушаться во всём пожарных;

Включить газ, свет, электроприборы.

Молодцы, все правила назвали. Огонь оставляет страшный след: вместо дома и леса- пепел и зола, обгорелые головёшки.  А как страдает человек?

Дети: он получает ожоги, задыхается от дыма.

Подвижная игра: «Огонь-вода»

Дети с красной ленточкой – огонь,  с синей ленточкой – вода, они собирают  все красные изображающие огонь, т.е. потушить.

3 часть.

 Педагог: ребята, что вам больше всего запомнилось на занятии, о чём вы хотели бы рассказать друзьям? Вы должны запомнить, что пожар- это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть другом и врагом, но всё-таки огонь делает нашу жизнь теплее и уютнее и от огня больше  пользы, чем вреда. И если мы будем осторожны и внимательными с огнём, будем помнить об опасности, всегда соблюдать правила, то беда обойдёт нас стороной.

Источник