Беседа почему огонь опасен и полезен
Галина Халина
Конспект беседы для детей старшей группы «Огонь полезный и опасный»
Конспект беседы «Огонь полезный и опасный»
Старшая группа.
Галина Халина
Конспект беседы «Огонь полезный и опасный».
Задачи: – познакомить детей с группой опасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
– формировать элементарные представления, о том, как вести себя во время пожара. – побуждать детей соблюдать правила пожарной безопасности. – закреплять представления о последствиях неосторожного обращения опасными предметами. – воспитывать у детей чувство самосохранения, желание быть всегда осторожным с огнем.
Ход.
– Дети, мы с вами недавно говорили о пользе электричества.
– Что оно даёт? (Тепло, свет, пищу)
– Как вы думаете, электричество может принести вред? Какой?
– Вы знаете, что неправильное обращение с электричеством может быть причиной большой беды. Как вы думаете, какой? (Пожар)
– Люди давно научились добывать огонь, который стал служить человеку. Как? (Даёт тепло, освещение, помогает в приготовлении пищи, используется на производстве).
– Дети, а как вы думаете, легко обращаться с огнём?
– Огонь подчиняется только умелым рукам. Если обращаться с огнём неумело, он станет неуправляемым. Справиться с ним очень трудно. И тогда беда – пожар.
– Как вы думаете, какими бывают причины пожара? (разными)
– Вы правы, причины пожаров бывают разными. Но пожар всегда начинается с того, что огонь остаётся без присмотра. Так почему же происходит пожар?
– Посмотрите внимательно на доску. Я подготовила для вас картинки. Вы их внимательно рассмотрите и назовите причины возникновения пожара.
1. Небрежно брошенный окурок, непогашенный костёр.
2. Игры со спичками.
3. Взрывоопасные вещества, предметы.
4. Близость к огню быстро воспламеняющихся предметов.
5. Неисправность электроприборов и электропроводов.
6. Перегрузка электросети.
– Что нужно делать, если начался пожар?
В случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых,детям нужно действовать следующим образом:
– Обнаружив пожар, позвонить по телефону 101, сообщить фамилию, адрес, что и где горит.
– Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных.
– Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.
– Ребенку необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.
– При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться.
– Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие.
– Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.
– Давайте вспомним телефоны экстренных служб.
101 – пожарная охрана и спасатели.
102 – полиция.
103 – скорая помощь.
104 – газовая служба.
112 – единый телефон экстренных служб.
Если ты сам вызываешь одну из служб, то запомни алгоритм того,что нужно говорить: что случилось;
с кем это случилось;
где это случилось (адрес называй четко и разборчиво);
сообщи свое имя и фамилию.
Не забывай, что вызов экстренных служб – это не игрушки, нельзя баловаться, обманывать операторов.Последствия ложного звонка могут быть очень серьезными: мало того, что твоим родителям придется выплачивать штраф (а тебя, скорее всего, накажут, но и в это время – пока специальные службы будут реагировать на твой обман, где-то могут пострадать люди, которым действительно требуется помощь.
– Расскажите, пожалуйста, какие полезные знания вы получили в ходе сегодняшней беседы?
Цели:
• закрепить знания детей о пользе и разрушительной силе огня;
• закрепить знания оправил пожарной безопасности и поведения во время пожара.
Ход беседы
Воспитатель.Ребята, огонь – удивительная сила природы. Он приносит столько добра и столько зла! Древние люди поклонялись огню, так как не умели его зажигать. У них не было ни спичек, ни свечек, ни лампочек. Поэтому день и ночь по очереди стерегли они огонь, чтобы он не погас. Первый огонь зажегся от молнии.
– Теперь люди умеют зажигать огонь. Но можно ли это делать детям самостоятельно? (Нельзя!)
– Где в доме прячется огонь? (В газовой плите, в лампочке, в спичках, зажигалке, в телевизоре, утюге и т. д.)
– Как уберечь себя от беды? ( Не играть с огнеопасными предметами, электроприборами пользоваться только в присутствии родителей.)
– Что делать если загорелся утюг? (Вынуть вилку из розетки, залить водой.)
– А если нет воды? (Накрыть одеялом.)
– Если мама зажгла свечку, а сама ушла, а от свечки загорелась бумага или салфетка? (Залить водой, накрыть плотной тряпкой, высыпать землю из цветочного горшка.)
– Можно ли трогать руками лампочку? (Нет.)
– Загоришься? (Нет, обожжёшься, ожоги очень болят.)
-У газовой плиты можно обжечься? (Да.)
– У электроплиты не видно огня – ещё опаснее. Нельзя стоять близко у духовки, почему? (Можно получить ожёг или загорится одежда.)
– Чем опасны розетки? (В них «живёт» ток, он не видим, но очень опасен.)
– Почему в их отверстие ничего нельзя вставлять? (Можно получить удар током, это очень больно и опасно для здоровья.)
– Можно ли детям выносить во двор спички? (Нет!)
– Жечь костёр, если рядом нет взрослых? (Нельзя.)
– От чего в лесу случаются пожары? (Неосторожное обращение с огнём, шалости.)
– Кто в этом виноват? (Люди.)
– Если пожар уничтожил всю растительность, где жить птицам, насекомым, зверям?
– Звери виноваты в пожарах?
– Значит, чтобы не случилось пожара, нужно аккуратно обращаться с огнём. Для этого существуют определённые правила. Давайте ещё раз вспомним их.
• Нельзя без взрослых брать спички, подходить к зажжённому огню.
• Если видишь много дыма и огня, звони 01 (если рядом нет взрослых).
• Если загорелась бумага, ткань, скорее заливай водой или набрось что-нибудь плотное, например одеяло.
• Не прячься под кровать и ни в коем случае не закрывайся в ванной, там тебя нелегко будет найти.
• Если 01 не принимает заявку от детей, звони, знакомым, беги к соседям или кричи в окно прохожим, назови номер дома и квартиры, если ты живёшь в многоэтажном доме.
– На этом наша беседа окончена, молодцы, на все вопросы ответили правильно.
Таблица «Горит – не горит»
Цель:учить группировать предметы по назначению, развивать внимание, логическое мышление.
Игровое задание:найти все предметы, которые уцелеют во время пожара.
Таблица «Горит – не горит»
Цель:группировать предметы по назначению, развивать память, речь, внимание, логическое мышление.
Игровое задание:какие из этих веществ и предметов можно применять при тушении пожаров?
План совместной работы
ДЮП МОУСОШ № 2 и старшей логопедической группы № 9
МДОУ детский сад комбинированного вида № 39
По ознакомлению с правилами пожарной безопасности
Срок | Мероприятия | Ответственные |
I квартал | 1. Театрализованное представление в детском сад «Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить» 2. Плакат «Электричество в вашем доме» | Галкина С.К. Никишина З.Н. |
II квартал | 1. Совместная акция «Пусть елка новогодняя вам радость принесет» (расклеивание листовок по противопожарной тематике в школе, детском саду и микрорайоне) 2. Участие в конкурсе ДЮП на лучший рисунок по противопожарной тематике | Галкина С.К. Никишина З.Н. |
III квартал | 1. Акция «Уберем огнеопасный мусор на территории детского сада и школы» 2. Участие в конкурсе ДЮП на лучшее стихотворение по противопожарной тематике 3. Совместная экскурсия в пожарную часть | Галкина С.К. Никишина З.Н. |
Экскурсия в МОУСОШ № 2
Цель:познакомить детей с учениками 1 «А» класса и их деятельностью в ДЮП, рассмотреть стенд дружины юных пожарных, вызвать у дошкольников желание в будущем стать юными пожарными. Провести открытое занятие для ДЮП и презентацию плаката «Электричество в вашем доме».
Материал:плакат «Электричество в вашем доме», календари безопасности.
Анна Кондратьева
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Почему огонь полезен и опасен»
Конспект
открытого игрового занятия по ОБЖ
в подготовительной группе детей с ЗПР
Тема: “Почему огонь полезен и опасен“
Автор: Кондратьева Анна Юрьевна, воспитатель МКДОУ №4 г. Сегежи
Цель: уточнить знания детей о пользе и опасности огня, формировать четкие представления о мерах предосторожности при обращении с огнем.
Интеграция образовательных областей: “Чтение художественной литературы”, “Познание”, “Социализация”, “Художественное творчество”Оборудование: Подборка художественной литературы по данной теме. Презентация к игровому занятию по ОБЖ. Мультимедийная установка. Музыкальный центр. Диск с записью телефоного звока, “Вальс цветов” Чайковского.
Ход:
Педагог: Я загадаю загадку, сказав мне отгадку, вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать.
Загадка: Я не сам по себе,
Я сильнее всего,
я страшнее всего,
И все любят меня,
И все губят меня (огонь)
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? (ответы детей)
В каких случаях мы говорим, что огонь бывает добрый? (когда приносит пользу)
Какую пользу приносит огонь? (тепло, свет, можно разогревать пищу)
Слайд 1 (изображение “доброго огня”: приготовление пищи, печь и др)
Логоритмика:
На огне готовя кашу, (дети имитируют приготовление каши)
Пироги пекут в печи, (имитируют приготовление пирогов)
И ладошки греют наши, (растирают ладони)
Когда с улицы ришли,
Свет, тепло нам отдает, (поднимают руки вверх)
С нами дружно он живет. (ритмичное сжимание и разжимание рук)
Но бывает огонь и другим.
Беспощадным, коварным и злым.
В каких случаях можно сказать, что огонь злой (когда приносит вред)
Слайд 2 (изображение “злого огня”: лесной пожар, пожар в квартире и др)
(звучит тревожный сигнал)
Ало? Кнам на телефон поступил сигнал бедствия
Слайд 3 (изображение сказочногокоролевства)
В мире сказок вновь появился Огонек, он пытается научить неправильным правилам пожарной безопасности Буратино. Что же делать?
Правильно ребята, мы научим Буратино правилам пожарной безопасности и спасем его от беды.
Тогда отправляемся в мир сказок.
Слайд 4 (анимация: дорога)
(звучит фрагмент “Вальса цветов” Чайковского)
Слайд 5 (анимация: Буратино и “Огонь“)
Педагог рассказывает сказку:
Буратино гулял по улице и вдруг услышал: “Здравствуй Буратино! какой ты миленький, хорошенький2.
“А вы кто?” – спросил Буратино.
” Я добрый, несчастный Огонек“
“Почему несчастный?” – удивилс Буратино
я хоче подрасти. стать большим пламенем, для этого добры Буратино, ты должен принести мне спички и разжечь костер.
Слайд 6 (игра можно-нельзя)
Педагог:
• Ребята, можно ли во двор выносить спички?
• Жечь костер, если ряом нет взрослых?
• Где еще нельзя разжигать костры? (в лесу)
• От чего в лесу бывают пожары?
• Кто виноват?
• Как можно избежать пожара в лесу?
(в конце игры на слайде высвечивается анимация-солнышко и слово молодцы)
Слайд 6 (анимация-дождь)
Набежали тучи. полил дождь и Огонек предложил Буратино отправиться домой.
Слайд 6 (иллюстрация-квартира Буратино)
Когда Буратино и Огонек оказались дома, Огонек сказал: Бедный Буратино, твоя одежда вся промокла. Включи газовую плиту, развесь над ней свою одежду. а сам наклонись к огню и погрей свой носик”.
Педагог: Ребята, о чем забыл Буратино? (плиту без взрослых включать нельзя, нельзя наклоняться близко к огню получишь ожоги)
А у электроплиты можно обжечься?
Слайде 7 (появляется знак трогать газовую и электроплиту без взрослых запрещается)
-Буратино у тебя помялась куртка. давай включим утюг и погладим ее.
Педагог: Какое правило нарушил Буратино?
Слайд 8 (появляется знак, трогать электроприборы без взрослых запрещается)
-Ой, какая красивая розетка, давай. Буратино с ней поиграем.
Педагог: Ребята, чем опасны розетки?
Слайд 9 (появляется знак, трогать розетку без взрослых запрещается)
-Буратино, ты любинь фокусы? Хочешь покажу свой любимый фокус? Зазгу спичку, брошу на ковер и случится сюрприз.
Педагог: ребята, что может произойти, если Буратино станет показывать такие фокусы?
Слайд 10 (иллюстрация пожара в квартире)
Слайд 11 (на слайде высвечивается анимация-солнышко и слово молодцы)
-Подумаешь, – сказал Огонек. Если начнется пожар, появиться дым, прататься надо под кровать.
Педагог: Правильный ли совет дал Огонек?
Какой совет вы дадите Буратино?
• Нельзя пртаться под кровать,можно задохнуться.
• Разбивать оконные стекла, доступ воздуха усиливает пожар.
• Убегать в кладовку, там трудно дышать.
“Спички нельзя, электроприборы нельзя, а вот дверцу в печи открыть можно!”
Педагог: А этот совет правильный?
Слайд 12 (на слайде высвечивается анимация-солнышко и слово молодцы)
Педагог: Рассердился Огонек, что ему не удалось обмануть Буратино, стал раздуваться все выше и выше, пока не превратился в большое пламя.
Слайд 13 (анимация-пламя)
Педагог: Что же теперь Буратино надо делать?
(надо озвонить 01, назвать имя, адрес, сказать, что случилось)
Педагог: Буратино вызвал пожарную команду.
Слайд 13 (анимация-пожарная машина)
Педагог: Когда команда приехала, окатила Огонька водой, да так, что от него осталась лужица и кучка пепла.
Слайд 16 (анимация-лужа)
Логоритмика: Чтоб не надо было плакать (дети имитируют слезы)
Чтобы не жалеть потом (разводят руки в стороны)
Эти правила запомни (опускают руки вниз)
Не шути дружок с огнем (грозят указательным пальцем)
Дети называют правила:
• нельзя без взрослых бать спички.
• нельзя ользоваться электроприборами без взрослых
• нельзя играть с газовой плитой
• нельзяразжигать костры во дворах и в лесу
• В случаи пожара звони 01
• Во время пожара не прячься под кровать,в кладовку. не открывай окно
Слайд 18 (на слайде высвечивается анимация-солнышко и слово молодцы)
Педагог: Я думаю, что Буратино запомнил все правила, а нам пора возвращаться в детский сад.
(звучит фрагмент “Вальса цветов” Чайковского)
мы снова очутились в детском саду. Давайте нарисуем все,что нельзя трогать спички, утюг, розетку. И подарим детям старшей группы, чтобы они тоже запомнили правила пожарной безопасности.
Дети рисуют запрещающие знаки.
Конспект беседы «Огонь полезный и опасный»
Старшая группа.
Галина Халина
Конспект беседы «Огонь полезный и опасный».
Задачи: – познакомить детей с группой опасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
– формировать элементарные представления, о том, как вести себя во время пожара. – побуждать детей соблюдать правила пожарной безопасности. – закреплять представления о последствиях неосторожного обращения опасными предметами. – воспитывать у детей чувство самосохранения, желание быть всегда осторожным с огнем.
Ход.
– Дети, мы с вами недавно говорили о пользе электричества.
– Что оно даёт? (Тепло, свет, пищу)
– Как вы думаете, электричество может принести вред? Какой?
– Вы знаете, что неправильное обращение с электричеством может быть причиной большой беды. Как вы думаете, какой? (Пожар)
– Люди давно научились добывать огонь, который стал служить человеку. Как? (Даёт тепло, освещение, помогает в приготовлении пищи, используется на производстве).
– Дети, а как вы думаете, легко обращаться с огнём?
– Огонь подчиняется только умелым рукам. Если обращаться с огнём неумело, он станет неуправляемым. Справиться с ним очень трудно. И тогда беда – пожар.
– Как вы думаете, какими бывают причины пожара? (разными)
– Вы правы, причины пожаров бывают разными. Но пожар всегда начинается с того, что огонь остаётся без присмотра. Так почему же происходит пожар?
– Посмотрите внимательно на доску. Я подготовила для вас картинки. Вы их внимательно рассмотрите и назовите причины возникновения пожара.
1. Небрежно брошенный окурок, непогашенный костёр.
2. Игры со спичками.
3. Взрывоопасные вещества, предметы.
4. Близость к огню быстро воспламеняющихся предметов.
5. Неисправность электроприборов и электропроводов.
6. Перегрузка электросети.
– Что нужно делать, если начался пожар?
В случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых, детям нужно действовать следующим образом:
– Обнаружив пожар, позвонить по телефону 101, сообщить фамилию, адрес, что и где горит.
– Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных.
– Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.
– Ребенку необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.
– При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться.
– Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие.
– Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.
– Давайте вспомним телефоны экстренных служб.
101 – пожарная охрана и спасатели.
102 – полиция.
103 – скорая помощь.
104 – газовая служба.
112 – единый телефон экстренных служб.
Если ты сам вызываешь одну из служб, то запомни алгоритм того, что нужно говорить: что случилось;
с кем это случилось;
где это случилось (адрес называй четко и разборчиво);
сообщи свое имя и фамилию.
Не забывай, что вызов экстренных служб – это не игрушки, нельзя баловаться, обманывать операторов. Последствия ложного звонка могут быть очень серьезными: мало того, что твоим родителям придется выплачивать штраф (а тебя, скорее всего, накажут), но и в это время – пока специальные службы будут реагировать на твой обман, где-то могут пострадать люди, которым действительно требуется помощь.
– Расскажите, пожалуйста, какие полезные знания вы получили в ходе сегодняшней беседы?
Конспект НОД в старшей группе
Тема: «Огонь полезный, огонь опасный».
Цель: Расширять представления детей о том, какую пользу и вред приносит огонь человеку.
Задачи:
Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём. Закреплять и соблюдать правила поведения при пожаре, как человек научился управлять огнём;
Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.
Методические приёмы:
Игровой;
Наглядный;
Словесный.
Предшествующая работа:
Экскурсия в пожарную часть, д/и: «Кому что нужно», чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».
Словарные слова:
Пожарные, языки пламени, задымление, пена, ожог.
1 часть:
Педагог: я покажу вам один из знаков, а вы скажите, как он называется. Правильно, это знак опасности. Я предлагаю поиграть. Вы называете какую-нибудь опасность, с которой встречается человек в жизни, и подходите к знаку по одному.
Дети по очереди перечисляют: пожар, землетрясение, авария, наводнение, потоп, ядовитые грибы и ягоды, животные и т.д.
Педагог: Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни.
2 часть.
Педагог: послушайте и отгадайте загадку про одну из этих опасностей:
Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова?
Правильно, это-огонь (показывает символ огня).
Послушайте сказку про огонь. Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял огонь, где хотел – по лесам, домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?
Дети: он сжигал всё подряд.
Педагог: вот однажды встретился на пути ему человек и сказал: «Давай огонь, померяемся силой?
Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться. А Человек настоял на своём и Огонь согласился. Вот начался у них бой.
Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду, Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.
Скажите, для чего человеку нужен огонь?
Дети отвечают.
Педагог: без огня люди никогда не смогли бы ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь- сгорает бензин и приводит в движение машину. Полыхает огонь на заводах в печах, он плавит металл , в других печах огонь варит стекло, из которого делают красивые изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени – это сгорает ракетное топливо.
Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона, Тогда может случиться беда.
Скажите, от чего может возникнуть пожар?
Дети отвечают.
Педагог: а что может загореться дома, в лесу? (ответы детей)
Чем кроме огня ещё опасен пожар?
Дети: дымом.
Я предлагаю поиграть в игру «Не ошибись» Я называю предмета, а вы, если предмет горит поднимаете руки вверх и изображаете языки пламени, если не горит руки внизу. Огонь можно тушить не только водой, но и песком, одеялом, и обязательно знать правила, как вести себя во время пожара. Предлагаю поиграть в игру «Разрешается-запрещается».
Возьмите в руки свои знаки – светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зелёный кружок – если можно:
Вызвать пожарных по телефону «01» в случае пожара;
Бросать горящие спички;
Кричать и звать на помощь взрослых;
Закрывать нос, рот мокрым полотенцем,
Прятаться в угол, в шкаф, под кровать;
Оставлять без присмотра электроприборы;
Обливать стены, пол во время пожара;
Не бояться и слушаться во всём пожарных;
Включить газ, свет, электроприборы.
Молодцы, все правила назвали. Огонь оставляет страшный след: вместо дома и леса- пепел и зола, обгорелые головёшки. А как страдает человек?
Дети: он получает ожоги, задыхается от дыма.
Подвижная игра: «Огонь-вода»
Дети с красной ленточкой – огонь, с синей ленточкой – вода, они собирают все красные изображающие огонь, т.е. потушить.
3 часть.
Педагог: ребята, что вам больше всего запомнилось на занятии, о чём вы хотели бы рассказать друзьям? Вы должны запомнить, что пожар- это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть другом и врагом, но всё-таки огонь делает нашу жизнь теплее и уютнее и от огня больше пользы, чем вреда. И если мы будем осторожны и внимательными с огнём, будем помнить об опасности, всегда соблюдать правила, то беда обойдёт нас стороной.