Беседа о полезных продуктах в старшей группе
Беседа: «Здоровая пища»
Задачи:
Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»
Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Пособия и материалы: картинки с изображением продуктов питания : рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты; муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград; карточки с изображением витаминов А,В,С, и на них продукты в которых имеется данный витамин.
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.
Скажите, человек может прожить без еды?
Дети: Нет
Воспитатель: Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.
Воспитатель: А животные питаются?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины.
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.
Воспитатель вызывает по очереди трех детей, и они показывают на картинке витамины и называют продукты, в которых они имеются.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
Дети:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы.
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».
Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании?
Дети: Да.
Тогда отгадайте загадки:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Физминутка
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
Наши ручки поднимайтесь
Выше. Выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились. Завертелись, завертелись
И остановились.
Воспитатель: Ребята, представьте перед собой горячий суп, чтобы он остыл давайте подуем на него.
Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ»
Набрать воздуха в грудь – вдох
Выдыхая воздух выпятить живот – выдох
При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф»
Повторить 3-4 раза.
Воспитатель: Вот наш суп и остыл.
Ребята, а молоко вы любите пить?
Дети: Да, любим
Воспитатель: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.
Воспитатель: Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят чтоб быть сильными и здоровыми. Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую неполезные.
Игра «Полезные и неполезные продукты»
Воспитатель: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье на долгое время.
А вот Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:
1. Главное не переедайте.
2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4. Не надо есть жирной, соленой и острой пищи.
5. Овощи и фрукты – полезные продукты
6. Сладостей много, а здоровье одно.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты надо есть чтобы вырасти здоровым?
Дети: Рыбу, мясо, cалат овощи фрукты молоко сметану творог кашу.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.
Источник: https://ds19.detkin-club.ru/teachers/33444
Конспект занятия «Полезные и вредные продукты
Подготовила: Воспитатель Куницына И.В.
Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.
– Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.
– Формировать навыки словообразования.
– Расширять знания о здоровом питании.
– -развивать представления детей о важности разнообразия в рационе питания человека.
-помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.
Ход занятия.
Раздаётся стук в дверь. Почтальон приносит посылку.
Воспитатель получает, расписывается. Читает на посылке адрес Д. С.
Говорит детям, что посылка адресована им. Предлагает открыть и посмотреть, что в ней.
(в посылке банка с вареньем)
– Кто же нам мог прислать эту посылку?
Дети отгадывают. (Если не могут задаются наводящие вопросы).
– А в посылке ещё и письмо есть.
Читает:
«Здравствуйте, ребята! Я наблюдал за вами по видео и знаю, что вы хорошо кушаете. Всё съедаете во время завтрака, обеда и полдника.
Я тоже съедаю много варенья, конфет, печенья. Могу съесть сладкого сколько угодно. Но почему-то я не могу съесть суп или картошку с котлетой. Мне совсем не хочется это есть. Может потому, что у меня часто болят зубы и живот? А ещё меня тошнит от каши. А у вас такое бывает? Если нет, то объясните мне, почему со мной так происходит. Заранее вам благодарен и посылаю вам банку с вареньем, оно очень вкусное, если понравится – я ещё пришлю! Ваш друг Карлсон».
– Ребята, а вы хотите помочь Карлсону?
– Тогда давайте разбираться, почему у Карлсона болят зубы и живот и он не может есть кашу.
– Скажите, ребята, Карлсон правильно питается? Он ест много сладкого…Почему не правильно? (ответы детей)
-Поэтому Карлсон и болеет. А чтобы расти здоровыми, сильными и ловкими, как надо питаться, какую пищу кушать?
– Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные и витаминные продукты. Давайте мы сегодня поговорим о том, как мы питаемся в садике, научим Карлсона правильно питаться. Всю нашу беседу мы запишем на видеокамеру и отправим Карлсону. Согласны?
– Карлсон любит много сладкого,а вы ребята, какие продукты любите?
Проводится игра «Волшебная палочка», где дети поочерёдно передавая палочку, рассказывают о своих пищевых пристрастиях.
-Да, оказывается большинство наших детей, как и Карлсон сладкоежки.
-А вы знаете о том, что не все продукты полезны?
Есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего организма.
Но есть большое количество и полезных продуктов.
-А где мы берём продукты?
– Хотите отправиться в супермаркет за продуктами?
Мы разделимся на две подгруппы. Одна будет покупать полезные продукты, другаявредные.
Дети ходят между столами, совещаются и, выбрав необходимые продукты, складывают их в свои пакеты.
Затем подгруппы представляют свои наборы продуктов, аргументируя, чем вреден или полезен данный продукт.
-Конфеты и пирожные очень сладкие, они разрушают зубы, поэтому считаются вредными продуктами. В яблоках и моркови много витаминов, поэтому они полезные. В молоке и сыре есть кальций, который необходим для роста и укрепления костей, поэтому все молочные продукты полезные.
-Так какими же продуктами питается Карлсон?
Ритмическая разминка.
-Ребята, как вы думаете, в детском саду повара готовят для вас полезную еду? (Ответы детей).
Я предлагаю вам прямо сейчас отправиться на кухню и посмотреть, как варится каша.
Ножки выше поднимаем, по ступенькам мы шагаем (Ходьба по кругу с высоким подниманием коленей) .
Вот по группе мы идем, ничего мы не собьем. (Ходьба змейкой) .
Мимо малышей шагаем, тихо-тихо, словно мышки,
Деток мы не напугаем! (Ходьба на носочках) .
Развитие дыхания. Развитие речи.
– Вот и пришли на кухню (садятся на стулья). Давайте принюхаемся, чем так вкусно пахнет? (делают вдох через нос, выдох через рот) .
– Ребята, скажите, как называется прием пищи утром? (Завтрак)
– А днем? Когда вы позанимались, поиграли…. (Днем мы обедаем)
– После тихого часа? (После тихого часа – полдник)
– А вечером? (А вечером мы ужинаем)
– А что обычно повара готовят нам на завтрак? А каша это полезная еда?
Каша – это полезная еда, которая поможет вам вырасти здоровыми и сильными. А какиепродукты необходимы для приготовления каши?
Отгадайте загадки:
Загадку отгадать легко, дает корова (молоко)
Белый как снег, в чести у всех, в рот попал, там и пропал (сахар)
В воде родится, воды боится (соль)
Из молока всем ясно мы получаем (масло)
– Ребята, мы ничего не забыли? Для каши нам еще какой продукт нужен?
Дети: Крупа.
А хотите помочь поварам приготовить кашу на завтрак?
(встают в круг, держатся за руки) .
Подвижная игра
1, 2, 3, Кастрюля, каши нам свари.
Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.
(Держась за руки, идут по кругу) .
Наливаем молоко.
(Выходит «молоко» в центр круга) .
Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.
(Держась за руки, идут по кругу) .
Сыпем соль
(Выходит «соль») .
Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.
(Держась за руки, идут по кругу) .
Сыпем сахар
(Выходит «сахар») .
Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.
(Держась за руки, идут по кругу) .
Насыпаем мы крупу
(Выходит «крупа») .
Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.
(Держась за руки, идут по кругу) .
Каша варится пых-пых, пых-пых,
Для друзей и для родных.
(Руки поднимаются и опускаются волнами) .
– Вот мы и помогли поварам приготовить кашу на завтрак, а какие бывают каши?
– Какая, Лиза, твоя любимая каша? Из какой крупы она готовится?
Найди на столе эту крупу и покажи нам.
(спросить несколько детей по очереди)
Вы должны сказать название крупы и какая каша получится из этой крупы?
Дети рассматривают и называют крупы в приготовленных прозрачных баночках (манка, гречка, рис, геркулес, горох, пшено, овсянка)
Каждый ребенок берет одну баночку с крупой и составляет предложения.
Дети: В баночке пшено. Из пшена можно сварить пшенную кашу…
-А что мы едим на обед? (суп). Какие бывают супы? Из чего их готовят?
Если суп из овощей, то какой он будет? (овощной)
Из рыбы? Из картофеля? Из курицы? Из мяса? Из гороха?
А я, ребята очень люблю кушать на обед салат из капусты. Как назвать такой салат одним словом?
-Как вы думаете, капустный салат полезное блюдо? Почему вы так считаете?
Хотите я научу вас его готовить?
Тогда приготовьте ваши руки!
Пальчиковая игра,
Мы капусту рубим-рубим, (Одна ладонь горизонтально, другая совершает по ней рубящие движения) .
Мы капусту солим-солим, (Движения пальцами) .
Мы капусту трем-трем, (Ладони трутся друг о друга) .
Мы капусту жмем-жмем, (Пальцы сжимаются и разжимаются) .
А потом, а потом
Мы капусту в рот кладем! Ам! (Руки подносятся ко рту) .
Чтобы Карлсон хорошо запомнил какие продукты полезные, а какие вредные давайте мы с вами напомним ему ещё раз. Я буду называть продукты, а вы внимательно слушайте. Если продукт полезный, то вставайте в обруч, если вредный, то оставайтесь на местах.
Называются продукты: чупа-чупс, творог, орехи, суп, гречневая каша, торт, молоко, газировка, мясо, морковь, чипсы, фрукты.
Молодцы, я думаю теперь то Карлсон точно запомнил, какие продукты надо кушать, а какие не желательно.
Мы с вами сегодня много успели сделать, побывали на нашей кухне, сходили в магазин запродуктами. Вы устали? Давайте отправимся на экскурсию по фруктовому саду. Нас встречает хозяйка сада Дарья Олеговна она и проведёт нас по своему саду и расскажет, какие фруктовые деревья растут в её саду.
-Что надо сделать. Если мы пришли в гости? (дети здороваются)
Рефлексия. Как вы думаете, ребята, смогли мы убедить Карлсона в том, что надо кушать только полезные продукты? А вам самим понравилась наша беседа о полезных продуктах, если да, то сделай так, если нет, то так….
Юлия Костина
Конспект занятия в старшей группе «Полезные и вредные продукты для здоровья человека»
Цель: формировать представление о пользе и вреде продуктов питания. Познакомить детей с понятием “витамины”.
Задачи образовательные: закрепить и систематизировать знания детей о продуктах питания.
Задачи развивающие: развивать представление детей о важности разнообразия рациона питания, дать понимание того, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной,формировать навыки словообразования, мышления.
Задачи воспитательные: продолжать воспитывать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплять наш организм и было крепким здоровье).
-Правильно. Витамины укрепляют весь наш организм и ему легче бороться со всякими болезнями.
-А где содержатся витамины? (В овощах и фруктах).
-А какие фрукты и овощи вы знаете и любите? (дети перечисляют).
Воспитатель: Я предлагаю провести викторину, где нужно отделить из общей массы полезные и вредные продукты для здоровья человека. (на столе лежат различные продукты, дети раскладывают по корзинам продукты).
Воспитатель: Молодцы ребята!
-А как вы думаете, почему мы должны употреблять в пищу продукты, которые мы не совсем любим? (ответы детей).
-Каждый из нас должен употреблять разнообразные продукты, чтобы быть здоровым. В каждом продукте содержатся вещества (витамины, которые необходимы нашему организму для его роста и полноценного развития. И в овощах и фруктах, например, содержатся большое количество этих витаминов, оказывающих большую пользу нашему организму. Даже если мы не любим что-то сейчас, наши вкусы со временем могут изменится. Завтра нам может понравится еда, которую раньше мы не любили. Поэтому, всегда нужно пробовать новое. А вдруг окажется, что одно из блюд станет нашим любимым.
-А какие полезные продукты можно приготовить из фруктов и овощей? (ответы детей).
-Всем известны продукты, которые мы очень любим и которые очень вредны для здоровья. (Это чипсы, газировка, шоколад в больших количествах).
-Ребята, а вы знаете, откуда берется шоколад? (ответы детей).
-В малых количествах шоколад даже полезен. Шоколад изготавливают из бобов какао. Эти какао-бобы растут на деревьях в жарких странах. Этот продукт используют для приготовления разных продуктов и изделий: тортов, горячего шоколада, шоколадного молока.
Воспитатель: Ребята, а как вы представляете себе здорового и нездорового человека? (ответы детей).
– Я предлагаю вам нарисовать портрет здорового человека и нездорового. (дети рисуют).
-В чем различия этих портретов? (ответы детей).
-Различия видны в мимике-улыбка у здорового человека и опущенные вниз уголки рта у больного; румянец у здорового и слезы и печаль у нездорового человека.
-Молодцы, ребята! Значит, здоровый человек-это красивый человек!
-А теперь, давайте с вами немного отдохнем, закроем глаза и представим себе чудесный солнечный день, мы гуляем по цветущему фруктовому саду. Нас встречает хозяйка красочного сада- Елена Алексеевна. Она вам расскажет обо всех фруктовых деревьях и кустарниках, растущих в ее саду.
Педагог-психолог проводит упражнение на релаксацию.
-Ребята, вам понравилась наша беседа о пользе и вреде продуктов для нашего организма. (ответы детей).
-Ну а на полдник у нас фруктовое ассорти!
Беседа с детьми: «Овощи и фрукты – полезные продукты!»
Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.
Задачи:
•формировать представления о здоровом питании;
•расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов;
•способствовать осознанию необходимости витаминов в пище;
•воспитывать полезные пищевые привычки; развивать познавательный интерес;
•обогащать словарный запас.
Оборудование:
•презентация
•корзина с полезными продуктами;
•корзина с вредными продуктами.
Ход беседы
(Приложение)
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С ранних юных лет уметь.
Если азбука питания
Привлечёт твоё внимание,
Будешь весел и здоров,
Проживешь без докторов.
Воспитатель: Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое Нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, Что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное Питание. А для правильного питания нужны … полезные продукты. В них содержатся питательные вещества: жиры, белки и углеводы. К сожалению, многие предпочитают полезным совсем другие продукты. Послушаем разговор Пончика и Здоровячка.
Инсценировка «Пончик и Здоровячок».
Пончик: Мармелад, пирожное, отличное мороженое!
Булочки, ватрушки, сладкие пампушки,
«Марсы», чипсы и «Пикник» развивают аппетит.
Здоровячок: Овощи и фрукты –
Вкусные продукты.
Пончик: Жёлтая фанта – напиток для франта.
Знайте, дамы, господа. –
«Сникерс» – лучшая еда!
Здоровячок: Любишь есть ты «сникерс» сладкий –
Зубы будут не в порядке.
Пончик: Стать здоровым мне помог
С красным кетчупом хот-дог…
Здоровячок: Будешь часто есть хот-доги –
Через год протянешь ноги.
Пончик: В благодарность пепси-коле
Лучше всех учусь я в школе!
Я собою очень горд:
Я купил сегодня торт!
Здоровячок: Сладостей сто,
А здоровье – одно!
Фрукты, овощи – полезней:
Защищают от болезней!
Воспитатель: Какие продукты любит Пончик? Кто из вас ест такие продукты?
– Почему вы любите такие продукты?
– О каких продуктах говорил Здоровячок? Что он о них сказал? (Ответы детей.)
– Сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах и о их пользе дл человека.
– А почему овощи и фрукты полезны для человека? (В них много полезных веществ.)
– Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи. И пользу овощей заметили уже тогда. Есть много пословиц и поговорок об овощах. Вот некоторые из них:
Лук – от семи недуг.
Лук да капуста лихого не допустят.
Обед без овощей – праздник без музыки.
Зелень на столе – здоровье на сто лет.
Овощи – кладовая здоровья.
– Какие овощи вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Все овощи очень полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.
– В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку. Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения пищеварения и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки, использовали целебные свойства моркови. Капуста считалась лекарством от многих недугов. И сейчас в народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей тёртого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при ушибах и воспалениях суставов. А лук и чеснок для большинства из нас первые домашние лекарства, когда мы заболеваем простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг». Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить игра «Доскажи словечко».
Словно месяц под звездой
Фрукт волшебно-золотой.
Леденец для обезьян.
В жёлтой курточке … (банан).
На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит как после душа.
Ну, конечно, это … (груша).
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его … (лимон).
Гнутся ветки до земли.
Что же мы на них нашли?
Листья будто шапочки,
А под ними … (яблочки).
Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
Ароматный … (виноград).
С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый … (апельсин).
Воспитатель: Что же общего у всех овощей и фруктов? (Витамины.) «Витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять.Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.
Витамин А:
Меня запомните, друзья.
Вам для роста нужен я.
Для костей, зубов и зренья,
В этом, братцы, нет сомненья.
И полезен я для кожи,
Волосам я нужен тоже.
– Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.
Витамин В:
Если у вас меня дефицит –
Значит отсутствует аппетит.
Чтобы бодрым, сильным быть
Не грустить и не хандрить
Вам советую, друзья,
Есть продукты, где есть я!
– Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.
Витамин С:
Я нужный и отважный,
И очень, очень важный.
При простуде, при болезнях
Я, конечно, всех полезней.
– Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут.
Все болезни и простуды
Перед ними отойдут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
Без витаминов жить нельзя!
Они надёжные друзья!
Воспитатель: Ребята, вы узнали, почему люди должны обязательно употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты и овощи. Конечно, ребята, мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах. Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.
Полезные советы.
Овощи и фрукты любят все на свете.
Бабушки и дети советы знают эти.
Виноград и вишня лечат все сосуды.
Абрикос от сердца, груша – от простуды.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Помни истину простую – лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!
Ничего на свете лучше нету
Заменить на яблоко конфету.
Чипсы поменять на апельсин,
Чупсы поменять на мандарин.
Сухомятке предпочесть морковку.
В овощах и фруктах больше толку.
Если хочешь быть здоров,
Позабыть про докторов,
Кушай овощи и фрукты.
Это лучшие продукты!