Беседа на тему полезная пища вторая младшая группа
Жанна Арефьева
Конспект занятия «Правильное питание-залог здоровья» (вторая младшая группа)
Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.
Программные задачи:
1. Сформировать понятие о важности правильного питания.
2. Дать представление о полезной и вредной пище.
3. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
4. Развивать зрительные, слуховые и вкусовые анализаторы, внимание и мышление.
Оборудование: демонстрационный материал «где живут витамины?», картинки «полезные продукты», муляжи фруктов.
Ход занятия:
Воспитатель: – Дети давайте поздороваемся друг с другом, и сегодня я хочу рассказать вам сказку. Хотите послушать?
Дети: Конечно хотим.
Воспитатель: – Но сначала давайте послушаем наше сердечко, покажите мне где находится ваше сердечко.
(дети показывают, если кто не знает, помочь тем детям)
– Слышите, как оно стучит?
А сейчас покажите мне, где у вас глаза, но, животик. (и т. д. дети показывают все части тела).
Это всё называется – организм человека и ребёнка.
– А теперь послушайте сказку.
«Живут на свете витаминки, они такие крошечные, что их никто не замечаети у каждой витаминки есть своё имя, как и у каждого из нас. Живут витаминки в продуктах, но только в тех, которые полезные для человека. Вместе с пищей с тем, что мы едим они попадают в организм человека т. е. в нас.
(Дети слушают и рассматривают картинки, где живут витамины)
Воспитатель: – Вот витаминка А (изображение витамина А – человек красного цвета, эта витаминка важна для нашего зрения. А живёт она в продуктах, которые здесь нарисованы.
(Дети смотрят на картинки, где изображены свёкла, дыня, морковь, петрушка, помидор, капуста)
Воспитатель: – Дети, а сейчас мы познакомимся с витаминкой В
(Изображение витамина В- человек зелёного цвета).
Этот витамин помогает работе вашего сердечка. Посмотрите на картинки (изображение мяса, сыра, хлеба, банана, гороха). Вот в этих продуктах живёт витамин В.
Воспитатель: – Посмотрите, а вот витамин С.
(изображение витаминки С – человек жёлтого цвета)
Этот витамин укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам.
Воспитатель: – Посмотрите дети на картинки и скажите в каких продуктах живёт витамин С (показ картинок)
Дети: в чёрной смородине, апельсине, лимоне,луке, картошке, петрушке.
Воспитатель: Молодцы дети!
А вот витамин Д (изображение витамина Д – человек синего цвета). Делает наши руки и ноги крепкими. А живёт витамин Д в говяжьей печени, желтке, сливочном масле, твороге.
Воспитатель: – Дети, но у наших витаминок есть враги, которые их очень не любят – это микробы.
Воспитатель: А сейчас давайте отдохнём.
Физкультминутка:
– Как живёшь? Вот так!
– Как идёшь? (ходьба)
– Как бежишь? (бег)
– Ночью спишь? (имитация)
– Как даёшь? (показ)
– Как берёшь? (показ)
– Как шалишь? (надуть щёки)
– Как грозишь? (показ).
Игровой момент. Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заходит кукла Катя.
Воспитатель: – Ребятки, посмотрите на нашу куклу Катю (показ куклы). Она что – то грустная, наверное она заболела. Кажется, я знаю от чего заболела наша кукла.
Она не любила кушать кашу и пить молоко, не ела овощей. А кушала только конфеты, и стала наша Катя болеть «лежит на кровати с большой температурой». Вызвала мама доктора, приехал врач,посмотрел и сказал: «Милая кукла Катя, если ты будешь кушать только сладкое, то не прогонишь микробы, и будешь всегда болеть. Кукла Катя не хотела болеть и попросила маму приготовить вкусную кашу на молоке, салат из моркови, чай с лимоном. В молоке, моркови и лимоне было очень много витаминок. Катя всё съела и витаминки попали в её организм и прогнали злого микроба. И стала наша кукла Катя опять здоровой и весёлой.
И поняла она, что нужно есть не только сладкое – конфеты, пирожное, мороженое, но и пить молоко, есть много мяса, овощей и фруктов.
Кукла Катя: – Ребята, меня мам послала купить продукты, но я совсем запуталась, и не знаю какие продукты полезные, а какие вредные.
Воспитатель: – Давайте поможем кукле Кате купить полезные продукты.
(Дети находят картинки и размещают на доске).
Кукла Катя: – Спасибо вам ребята, я сейчас знаю, какие продукты полезные для нашего организма.
Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Вредная и полезная пища»
Программное содержание:
Формировать представление о здоровом образе жизни.
Формировать представление о полезной и вредной пище.
Подвести к пониманию того, что для здоровья необходимо правильное питание.
Развивать умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты, молочные продукты).
Развивать умение слышать и понимать заданный вопрос.
Развивать внимание, мышление, воображение.
Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Материал: посылка от Обжорки с продуктами (конфеты, чипсы, кока-кола), изображение дерева, карточки-листочки с изображением фруктов, овощей, молочных продуктов, рыба, каши, соки, орехи, черный хлеб, яйца, тарелка с полезными и вредными продуктами.
Ход занятия.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о вредных и полезных продуктах питания.
В дверь стучатся, приносят посылку.
Воспитатель: Ребята, нам принесли посылку от Обжорки, а в посылке-письмо и продукты. А вы хотите узнать, что пишет нам Обжорка?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда послушайте:
Я — Обжорка знаменитый,
потому что очень сытый.
Много ем, аж тяжело дышать,
но хочу я вам сказать:
ем всегда я что хочу-
чипсы, вафли, чупа-чупс.
Каши вашей мне не надо,
лучше тортик с лимонадом,
Не хочу я кислых щей,
не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться –
и колбаска мне сгодится.
Всухомятку — ну и что ж!
Чем обед мой не хорош?
И последний мой каприз —
Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».
Дорогие ребята! Я решил угостить вас очень полезными продуктами, отправляю их вам посылкой.
Воспитатель достаёт «полезные» продукты из посылки: конфеты, чипсы, кириешки, кока-колу.
Воспитатель: Ребята, разве это полезные продукты?
Дети: Нет.
Воспитатель: Это вредные для человека продукты. Чупа – чупс, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и кириешки – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разобраться, что полезно для здоровья, а что нет.
Посмотрите, в нашей группе выросло необычное дерево. Это дерево здоровья. (Показываю изображение дерева с перевёрнутыми листочками на магнитной доске. На листочках с обратной стороны изображены различные продукты). Давайте по одной переворачивать карточки-листочки и разбираться, полезен или вреден продукт для здоровья.
Дети по очереди подходят к «дереву», переворачивают листок, называют, что на нём изображено.
Открыть 3 картинки (овощи, фрукты, молочные продукты).
Воспитатель: Овощи и фрукты– основные источники витаминов. Вот почему фрукты и овощи должны быть в нашем рационе каждый день и регулярно. Если каких — то витаминов не хватает в организме, то начинаются сбои и человек плохо себя чувствует, становится слабым и заболевает. Люди употребляют овощи, фрукты свежими, сушеными, консервированными.
Молочные продукты – это замечательно!
Очень вкусные и питательные!
Пейте, дети, молоко, будете здоровы!
Особенно молочные продукты важны для детей, в них много кальция. Этот витамин укрепляет наш иммунитет, делает крепкими наши кости.
Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».
Мы капусту рубим, рубим,
(ручками показываем, как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем,
(ручками показываем, как мы трем морковку)
Мы капусту солим, солим,
(пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).
Воспитатель: Молодцы! Давайте снова переворачивать листочки.
Открыть 3 картинки (рыба, каши, соки).
Рыба полезна для сердца, для мозга человека, костной системы человека рыба необходима как источник витамина D, который способствует развитию и укреплению костных тканей.
Каша богата крахмалом и белком, витаминами и микроэлементами, усваивается постепенно и не требует больших затрат времени на приготовление.
Овощные и фруктовые соки— это кладезь витаминов и микроэлементов, так необходимых растущему организму. Релаксационное упражнение «Апельсин».
Воспитатель: Ребята, сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит апельсин. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Теперь представьте себе, что апельсин находится в левой руке. Повторите упражнение. Теперь выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь.
Воспитатель: Ребята, у нас остались ещё листочки, давайте открывать.
Открыть 3 картинки (орехи, чёрный хлеб, яйца).
Орехи — очень вкусный продукт, который может храниться достаточно долго, сохраняя свои замечательные питательные и вкусовые качества. Плоды выводят шлаки из организма и содержат фолиевую кислоту, а значит, способны дарить нам молодость и свежий вид.
Хлеб – большее количество витаминов и незаменимых аминокислот. Он содержит больше твердых неперевариваемых волокон. А эти волокна, называемые ещё клетчаткой, обладают полезными свойствами, помогая работе пищеварительного тракта и нормализуя всасывание пищи.
Яйцо содержит в себе множество питательных веществ и состоит из полноценного набора легко усваиваемых белков. В яйце содержится большое количество витаминов, минералов и микроэлементов, которые крайне необходимы для нормальной жизнедеятельности.
Игра «Правильно-неправильно»:
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!
1. Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу (хлопают).
2.Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад (топают – нет, нет).
3.Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать (топают – нет, нет).
4.Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку (хлопают).
5. Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение (хлопают).
6.Надо кушать кириешки
и солёные орешки (топают-нет, нет).
7. Чтоб здоровье поддержать-
Надо кушать чипсы
И колой запивать (топают-нет, нет).
8. Пусть запомнит стар и млад:
Зубы портит шоколад (хлопают).
9.Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым (хлопают)!
Воспитатель: Ребята, мы теперь узнали, какие продукты полезны для здоровья, а какие-вредны. Давайте отправим Обжорке посылку из полезных продуктов! Возьмите из тарелки только полезные продукты и положите в коробку.
Игра «Выбирай полезные продукты».
(Дети подходят по одному и выбирают продукт, затем кладут в посылку для Обжорки).
Итог занятия.
Вот мы и назвали полезные продукты. Эти продукты должны быть у всех на столе.
Итак, подведём итог. Что же влияет на наше здоровье и что нужно сделать, что бы оно было в порядке?
Ответы детей.
Воспитатель: Если хочешь быть здоровым,
Не хандрить и не болеть,
Все проблемы эти в жизни,
Можно с честью одолеть!
Вкусной, правильной едою,
Что энергию несет,
Она дарит нам здоровье,
Силу, бодрость придает!
Так давайте впредь ребята,
С такой пищею дружить,
И тогда проблемы в жизни,
Будет проще пережить!
яна каленная
Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Полезные и вредные продукты»
Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы
Вредная и полезная пища»
Программное содержание:
Формировать представление о здоровом образе жизни.
Формировать представление о полезной и вредной пище.
Подвести к пониманию того, что для здоровья необходимо правильное питание.
Расширение и обогащение словарного запаса.
Формировать умение отчётливо произносить слова.
Развивать умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты, молочные продукты) .
Развивать умение слышать и понимать заданный вопрос.
Развивать внимание, мышление, воображение.
Способствовать овладению ребёнком навыков саморегуляции, средствами релаксационных техник.
Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Материал: Кукла Обжорка, корзинка с продуктами (конфеты, чипсы, кока-кола, изображение дерева, карточки-листочки с изображением фруктов, овощей, молочных продуктов, рыба, каши, соки, орехи, черный хлеб, яйца
Ход занятия.
Помни истину простую —
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней — лучше жить!
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
(Л. Зильберг)
Воспитатель: Ребята, у нас в гостях Обжорка.
Обжорка:
Я — обжорка знаменитый,
Потому что очень сытый.
Много ем, аж тяжело дышать,
Но хочу я вам сказать
Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс.
Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,
Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться – и колбаска мне сгодится
Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош?
И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».
Я пришёл к вам в гости, чтобы угостить вас очень полезными продуктами, они у меня в корзинке, посмотрите.
Воспитатель достаёт «полезные» продукты из корзинки: конфеты, чипсы, кока-колу.
Воспитатель: Ребята, разве это полезные продукты?
Дети: нет.
Воспитатель: Обжорка, разве ты не знал, что всё, что ты принёс не полезные, а очень вредные продукты.
Обжорка: нет.
Воспитатель: Это вредные для человека продукты. Чупа – чупс, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разобраться, что полезно для здоровья, а что нет.
Посмотрите, какое «Дерево здоровья» у меня есть (изображение дерева с перевёрнутыми листочками, на листочках, с обратной стороны изображены различные продукты). Давайте по одной переворачивать карточки-листочки и разбираться, полезен или вреден продукт для здоровья.
Дети по очереди подходят к «дереву», переворачивают листок, называют, что на нём изображено.
Открыть 3 картинки
Динамическая пауза. Будь здоров.
Рано утром просыпайся, – ходьба
Себе, людям улыбайся, – махи руками
Ты зарядкой занимайся – повороты
Обливайся, вытирайся – махи руками
Всегда правильно питайся – ходьба.
Аккуратно одевайся, в садик смело отправляться!
Воспитатель: Молодцы! Давайте снова переворачивать листочки.
Открыть 3 картинки
Релаксационное упражнение «Апельсин».
Воспитатель: Ребята,сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит апельсин. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали»весь сок. Теперь представьте себе, что апельсин находится в левой руке. Повторите упражнение. Теперь выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь.
Воспитатель: Ребята, у нас остались ещё листочки, давайте открывать.
Открыть 3 картинки
Игра «Правильно-неправильно»:
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!
1. Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу (дети хлопают).
2. Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад (топают – нет, нет) .
3. Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать (топают – нет, нет).
Воспитатель: Ну, теперь, Обжорка, запомнил какие продукты полезные.
Ребята возьмите из тарелки только полезные продукты и подарите их Обжорке, а остальные мы выбросим.
Картинки: овощи, фрукты, молочные продукты, рыба, каши, соки, орехи, черный хлеб, яйца
Молоко, творог, сметана – Молочные продукты – это замечательно!
Очень вкусные и питательные!
Пейте, дети, молоко, будете здоровы!
Особенно молочные продукты важны для детей, в них много кальция. Этот витамин укрепляет наш иммунитет, делает крепкими наши кости.
Фрукты, овощи – основные источники витаминов. Вот почему фрукты и овощи должны быть в нашем рационе каждый день и регулярно. Если каких — то витаминов не хватает в организме, то начинаются сбои и человек плохо себя чувствует, становится слабым и заболевает. Люди употребляют овощи, фрукты свежими, сушеными, консервированными.
Хлеб – большее количество витаминов и незаменимых аминокислот. он содержит больше твердых неперевариваемых волокон, А эти волокна, называемые ещё клетчаткой, обладают полезными свойствами, помогая работе пищеварительного тракта и нормализуя всасывание пищи.
Каша богата крахмалом и белком, витаминами и микроэлементами, усваивается постепенно и не требует больших затрат времени на приготовление.
.
Яйцо содержит в себе множество питательных веществ и состоит из полноценного набора легко усваиваемых белков. В яйце содержится большое количество витаминов, минералов и микроэлементов, которые крайне необходимы для нормальной жизнедеятельности. Яйца богаты витаминами А, Е, D, В12, В3, а также магнием, калием, фосфором и кальцием.
Рыба полезно для сердца, для мозга человека костной системы человека рыба необходима как источник витамина D, который способствует развитию и укреплению костных тканей.
Орехи — очень вкусный продукт, который может храниться достаточно долго, сохраняя свои замечательные питательные и вкусовые качества.
Плоды выводят шлаки из организма и содержат фолиевую кислоту, а значит, способны дарить нам молодость и свежий вид.
Фруктовые соки:
апельсиновый укрепляет стенки сосудов, полезен при гипертонии, атеросклерозе, при заболеваниях печени, повышает иммунитет, да и просто прекрасно освежает, снимая усталость;
виноградный полезен сердечникам – он препятствует образованию тромбов;
абрикосовый укрепляет сердечную мышцу и выводит лишнюю жидкость из организма (но будьте внимательны – он слишком сладкий, поэтому не полезен диабетикам и худеющим);
грушевый полезен для улучшения пищеварения и работы кишечника, он богат клетчаткой, в нем много пектина, он обладает мочегонным действием;
сливовый полезен при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, он выводит лишнюю воду и соль из организма, обладает мягким слабительным действием;
свежий яблочный сок богат органическими кислотами, углеводами и белками, клетчаткой витаминами, полезен курильщикам, так как защищает органы дыхания, полезен он и при малокровии, так как содержит много железа (внимание – яблочный сок не рекомендуется пить при обострении гастрита, панкреатите, язве и ряде других заболеваниях);
ананасовый полезен для снижения веса, так как содержит бромелайн – вещество, улучшающее жировой обмен – он помогает расщеплять жиры и выводить их из организма;
вишневый богат железом, содержит и фолиевую кислоту, которая укрепляет стенки сосудов (внимание — этот сок противопоказан при язве желудка и при повышенной кислотности);
лимонный сок обладает всеми достоинствами цитрусовых, но по вкусу это скорее сок на любителя.
Овощные соки:
– томатный нормализует обмен веществ, избавляет от чувства голода, кроме того, это мощный антиоксидант, продлевающий молодость;
– свекольный и морковный пьют разбавленными; морковный разбавляют яблочным или —апельсиновым соком, он полезен для зрения, повышает иммунитет, обладает и общеукрепляющим действием, благотворно действует на работу пищеварительной системы; свекольный сок очень мощно стимулирует работу кишечника, очищает организм от шлаков и токсинов;
– клюквенный сок повышает иммунитет, обладает противоопухолевыми свойствами, помогает при инфекциях мочевыводящих путей, очищает организм от токсинов;
-огуречный действует как мочегонное, нормализует давление, улучшает зубную эмаль;
– картофельный полезен при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, он нормализует работу пищеварительной системы, полезен при язве желудка и двенадцатиперстной кишки;
– капустный нормализует жировой обмен, способствует очищению кишечника. Для очищения организма полезна смесь морковного и капустного соков, без добавления соли.
Вредные продукты: Чупа – чупс, жевательные резинки, конфеты, чипсы, и сухарики, кока-кола, бутерброды