Автобус кавз 397653 срок полезного использования
Если транспорт компания признает основным средством, то автоматически появляется обязанность по ежемесячному начислению амортизацию.
Для правильного расчета амортизационных отчислений автомобилей необходимо знать срок полезного использования.
Порядок определения СПИ в бухгалтерском и налоговом учете отличается.
Рекомендуем: Онлайн калькулятор расчета амортизации автомобиля. Онлайн калькулятор стоимости 1 км пробега.
Является ли транспорт основным средством?
Автомобили можно отнести к основным средствам как в бухгалтерском, так и налоговом учете.
Правила отнесения к объектам ОС в бухучете прописаны в п.4 ПБУ 6/01:
- Область использования – управленческая, производство, оказание услуг, выполнение работ, сдача в аренду (не предназначен для перепродажи).
- Срок эксплуатации – не менее 12-ти месяцев.
- Получение дохода посредством данного объекта в будущем.
Условия отнесения к основным средствам в налоговом учете указаны в п.1 ст.257 НК РФ:
- Применение для производства или продажи продукции, выполнения работ, услуг, управления.
- Первоначальная стоимость от 100 000 руб.
Если автомобиль подходит под указанные условия, то его можно принять к учету как объект основных средств.
Нужно ли устанавливать СПИ для расчета амортизации транспортных средств?
Если автомобиль принят на учет как основное средство, то организация обязана установить для него амортизационную группу в налоговом учете, в соответствии с которой будет определен срок полезного использования в целях налогообложения.
Также СПИ нужно установить и для отнесения стоимости авто в расходы в бухгалтерском учете.
Весь срок службы организация начисляет по автомобилю амортизацию до достижения полного физического износа или до момента выбытия, списания объекта.
Как определить в бухгалтерском учете?
Бухгалтерское законодательство не содержит четких ограничений по длительности срока полезного использования.
П.20 ПБУ 6/01 поясняет, на какие факторы следует обращать внимание при определении периода службы.
При этом не содержится запрета руководствоваться в данном вопросе Классификатором, установленным в налоговым целях.
То есть при желании компания вправе в бухучете для автомобиля установить тот же СПИ, что и в налоговых целях по Классификации основных средств.
В то же время можно установить и иной срок, целесообразный для конкретного транспортного средства, при этом следует учесть:
- сферу применения автомобиля;
- планируемое время эксплуатации;
- влияющие факторы – климатические условия, где будет использован автомобиль, территориальные особенности, характеристики места эксплуатации — городская черта или сельская местность, частота использования, порядок проведения техобслуживания и ремонта, а также ряд других влияющих обстоятельств;
- существующие ограничения – например, срок лизинга или аренды.
Как узнать в налоговом учете по Классификатору?
Срок полезного использования в целях налогообложения определяется по Классификации утвержденной Постановлением Правительства РФ №1 от 01.01.2002 в ред. от 07.07.2016.
Данная Классификация предусматривает 10 амортизационных групп с различными сроками службы.
Транспортное средство в зависимости от его типа, области применения, размера, мощности можно отнести к группе со второй по пятую.
При этом срок службы в зависимости от амортизационной группы может варьироваться от 2 до 9 лет.
Данные о сроках полезного использования для различных видов движимого имущества представлены в таблице.
Таблица:
Группа амортизации по Классификатору | Срок полезного использования, л. | Тип автотранспорта |
2 | 2-3 |
|
3 | 3-5 |
|
4 | 5-7 |
|
5 | 7-9 |
|
Легковой авто
Для автомобилей легкового класса срок полезного использования отличается в зависимости от размера машины:
- от 7 до 9 лет (85 — 108 месяцев включительно) – большого и высшего класса с объемом двигателя от 3.5 литра;
- от 5 до 7 лет (61 – 86) – автомобили малого класса, предназначенные для инвалидов;
- от 3 до 5 лет (37 – 62) – прочие легковые машины.
Чтобы определить правильный срок полезного использования, нужно узнать объем двигателя у легкового автомобиля, далее выяснить амортизационную группу (3 или 5, для инвалидов – 4), после этого выбрать из предложенного диапазона подходящий СПИ.
Пример
Автомобиль Мерседес Бенц 350 R350 CDI 4Matic с мощностью двигателя 224 л.с. можно отнести к 3 амортизационной группе в качестве легковой машины среднего класса с объемом двигателя до 3.5 л (ОКОФ 310.29.10.2).
Для него можно выбрать в качестве срока службы любое количество месяцев из диапазона от 85 до 108.
Автобус
Для автобусов срок использования отличается в зависимости от длины, области применения (городской, междугородний):
- от 7 до 9 лет (85 — 108 месяцев включительно) – прочие автобусные поезда длиной от 16.5 до 24 м ;
- от 5 до 7 лет (61 – 86) – городские автобусные поезда от 16.5 до 24 м прочие средние и большие автобусы (до 12 м), а также дальнего следования;
- от 3 до 5 лет (37 – 62) – городские и прочие автобусы малого типа до 7.5 м.
То есть, чтобы правильно определить СПИ, нужно знать габариты автобуса (его длину), а также область его применения.
Пример
ПАЗ 32053 с бензиновым двигателем применяется для пассажирских перевозок в черте города, имеет длину 6,925 м.
Такой автобус можно отнести к 3 амортизационной группы как городской малого типа длиной до 7.5 м (ОКОФ 310.29.10.30.111).
Срок полезного использования можно выбрать из промежутка от 37 до 62 месяцев включительно.
Грузовая машина
Для правильного определения периода службы грузовиков нужно смотреть на максимальную допустимую массу по техническому паспорту, область эксплуатации:
- от 7 до 9 лет (85 — 108 месяцев включительно) – грузовики с дизельным и и бензиновым двигателем с массой от 3.5 до 12 т и свыше 12 т;
- от 5 до 7 лет (61 – 86) – грузовые авто общего назначения (сюда входят бортовые грузовики, тягачи, самосвалы, фургоны);
- от 3 до 5 лет (37 – 62) – небольшие грузовики с максимально возможной массой до 3.5 т.
Примеры
- КамАЗ 6520 – это большегруз самосвал, который можно отнести к 4 амортизационной группе (ОКОФ 310.29.10.4). СПИ может быть от 61 до 86 месяцев включительно.
- Грузовая газель ГАЗ-33023, работающая на бензине, предназначенная для перевозки грузов, грузоподъемностью 1 т – включается в 3 группу амортизацию как грузовой автомобиль с бензиновым двигателем до 3.5 т (ОКОФ 310.29.10.42.111), СПИ от 37 до 62 месяцев включительно.
- Прицеп – как грузовой, так и легковой можно включить в 5 группу (ОКОФ 310.29.20.23).
Спецтехника
В зависимости от своего предназначения специальные машины могут быть отнесены к 3, 4 или 5 группе амортизации.
Соответственно, для них может быть установлен срок использования:
- от 7 до 9 лет (85 — 108 месяцев включительно) – тягачи седельные; автогидроподъемники, мусоровозы;
- от 5 до 7 лет (61 – 86) – автокатафалки, бензовозы, лесовозы, ТС для коммунального и дорожного хозяйства, ТС аварийно-спасательных службы и полиции, ТС для перевозки газа до 1.8Мпа, нефтепродуктов;
- от 3 до 5 лет (37 – 62) – прочие спецмашины.
Полезное видео
Как определяется срок полезного использования для нового автомобиля и средства бывшего в эксплуатации (подержанного), подробно рассказано в данном видео:
Выводы
Организации обязаны принимать транспортные средства в качестве амортизируемого имущества и определять по нему срок полезного использования.
В течение этого срока компания начисляет ежемесячно амортизацию.
В налоговом учете срок можно установить в годах или месяцах в зависимости от амортизационной группы по Классификации основных средств.
В бухгалтерском учете можно выбрать тот же СПИ, что и для налогообложения, либо самостоятельно определить нужную длительность в зависимости от планируемых условий эксплуатации.
Советский и российский автобус среднего класса капотной компоновки местного сообщения КАвЗ-3976 разработан Курганским автобусным заводом на шасси ГАЗ-33074-1010. Кузов заимствован от предыдущей модели КАвЗ-3271, выпускавшейся на шасси ГАЗ-53-12.
Подробное описание, устройство
Кузов цельнометаллический на стальном каркасе с обшивкой стальным листом. В последние годы дополнительно обрабатывался антикоррозионным составом. Оснащение салона могло быть от утилитарного с дерматиновыми сиденьями или отделанными велюром, искусственной кожей. Подвеска всех колёс рессорная. Тормозная система пневмогидравлическая.
В 1989 г. автобус комплектовался отечественным двигателем ЗМЗ-513 – простое V-образное устройство карбюраторного типа с 8 клапанами, которые расположены под прямым углом. Максимальной порог мощности останавливается на отметке в 125 л. с. Предельный показатель скоростного режима – 90 км/ч. За годы эксплуатации двигатель зарекомендовал себя надежным при любых условиях.
Новый силовой агрегат модель КАвЗ-3976 получил в 2005 году. Это была дизельная установка ММЗ Д-245.7. Ее технические характеристики были несколько улучшены. Прежде всего производитель проработал аспект экологических норм, теперь двигатель соответствовал европейским стандартам EURO-2. Что касается технических нюансов, то показатель мощности уменьшился почти на 3 ед. (122,4 л. с.), скоростной, наоборот, увеличился на 5 ед., в новой модификации автобус мог разгоняться до 95 км/ч.
Шасси было позаимствовано у модели ГАЗ-33074, и не только оно. Ее можно назвать прародителем КАвЗ-3976, так как автобус укомплектовали той же механической трансмиссией, рассчитанной на 5 скоростей, двигателем и другими элементами оснащения. Стоит обратить внимание и на электрику. Здесь найти что-то новое проблематично, все также досталось от ГАЗ-33074. Но с одним исключением: новый автобус имел подсветку салона, что ранее не применялось.
Основные модификации:
- КАВЗ 397653 является модификацией базовой модели, предназначенной для перевозки школьников к месту учебы. Он оснащался слегка модифицированным двигателем ЗМЗ-513.10 с максимальной мощностью 90 лошадиных сил. Частота вращения возросла до 3400 оборотов в минуту. Двигатель отвечает требования экологических стандартов EURO-1. Автобус получил удлиненную до 8,47 метров платформу и вторую дверь для посадки пассажиров. Специальное оборудование не позволяло разогнать транспортное средство до скорости большей, чем 60 км/ч, что было сделано для безопасности детей. Каждое сидение получило собственный ремень безопасности и кнопку быстрой связи с водителем. Количество сидячих мест увеличилось до 22 единиц. Из оформления были убраны все травмоопасные выступы, а остальные элементы были оснащены мягкими накладками. Расход топлива КАВЗ 397653 составляет 23 литра на 100 километров. Автобус окрашивается в желтый цвет и по бокам имеет надписи «школьный автобус». У модели была улучшена тормозная система, а также добавлена ABS для помощи водителю в нештатных ситуациях. Колесная формула техники – 4х2.
- КАВЗ 3976-011 является газобаллонной модификацией базовой модели. Он оснащается итальянской системой для работы на сжиженном газе и двумя заправочными баллонами по 90 литров каждый.
- КАВЗ 3976-020 является модификацией для северных районов страны. Модель получила утепленный салон, мощный отопитель и предпусковой подогреватель двигателя для запуска силового агрегата при любом морозе.
Дополнительный модификации:
- КАвЗ-3976 – базовый с бензиновым двигателем ЗМЗ-511.10. Выпускался в 1989-2000 годах.
- КАвЗ-3976-0000011 – на сжиженном газе. Выпускался с 1991 года.
- КАвЗ-3976-0000012 – горный, отличался электродинамическим тормозом-замедлителем, противооткатным устройством, ремнями безопасности на всех сидениях, дополнительным топливным баком в заднем свесе, четырьмя амортизаторами в задней подвеске.
- КАвЗ-3976-0000013 – повышенной комфортабельности.
- КАвЗ-3976-0000014 – грузопассажирский (как и КАвЗ-3278), выпускался с 1994 года.
- КАвЗ-3976-0000015 – упрощённый для сельских районов.
- КАвЗ-3976-0000016 – повышенной комфортабельности, отличался сиденьями с подголовниками.
- КАвЗ-3976-0000018 – южный.
- КАвЗ-3976-0000021 – повышенной комфортабельности, салон на 16 мест.
- КАвЗ-397601 – северный, отличался двойным остеклением, дополнительным зависимым и двумя независимыми отопителями салона, дополнительным топливным баком в заднем свесе, место водителя отделено перегородкой.
- КАвЗ-397601-0000014 – северный грузопассажирский.
- КАвЗ-39762 – модернизированный, отличался двигателем ЗМЗ-513.10 мощностью 125 л.с., выпускался в 2000-2008 годах.
- КАвЗ-39762-0000023 – школьный, выпускался в 2001-2007 годах.
- КАвЗ-397621 – северный.
- КАвЗ-397622 – ритуальный.
- КАвЗ-39763 – с турбодизелем ГАЗ-5441, выпускался в 1996-1998 годах.
- КАвЗ-39763 – с дизелем Д-245.7Е2 (Евро-2), выпускался в 2005-2008 годах.
- КАвЗ-39765 – удлинённый. База 4550 мм, салон на 22 сидячих места, подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, выпускался с 1994 года.
- КАвЗ-39765-0000021 – удлиненный повышенной комфортабельности.
- КАвЗ-39765-0000022
- КАвЗ-39765-0000023 – школьный удлинённый, выпускался в 2001-2008 годах.
- КАвЗ-39765-0000027
- КАвЗ-39766 – полноприводный (вездеход) на шасси ГАЗ-3308, выпускался в 2004-2007 годах.
- КАвЗ-39767 – с дизелем ММЗ Д-245.7.
- КАвЗ-39767-0000023 – школьный.
- КАвЗ-39768 – с японским дизелем Хино W04CT (опытный), разработан в 1993 году.
- КАвЗ-39769 – удлинённый (опытный), салон рассчитан на 32 сидячих места.
Годы выпуска
1989-2008.
Основные сведения, характеристики
Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. Курганский автобусный завод имени 60-летия Союза ССР (КАвЗ)). В настоящее время ООО «КАвЗ» является дочерним предприятием ОАО «ГАЗ».
Назначение. Зависит от модификации. Базовая модификация предназначена для местного сообщения, т.е. внутрирайонные, сельские транспортные средства.
Класс. Средний.
Тип кузова. Капотная.
Базовые характеристики
Габариты кузова, мм. Длина/Ширина/Высота 6915/2380/2380.
Высота потолка в салоне, мм. 1840.
Количество и габариты дверей. 1/650.
Общее количество мест, в том числе посадочных. 28, в том числе 21 посадочное.
Тип сидений. Мягкие сиденья с приятной обивкой и поручнями.
Технические характеристики
Тип топлива. Бензин, в моделях с 2005 года – дизель.
Емкость топливного бака. 105 л.
Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 4450 и 5870.
Минимальный радиус разворота, м. 9.
Характеристики шасси
Марка. Отличается в зависимости от модификации, у базовой – ГАЗ-33074.
Колесная формула. 4х2.
Колесная база, мм. 3770.
Клиренс/дорожный просвет, мм. 265.
Шины. 8,25-20″.
Антиблокировочная система тормозов (ABS). Нет.
Дополнительные опции
Вентиляция. Естественная.
Система отопления присутствует только на северных модификациях.
Характеристики двигателя/силового агрегата
Тип. Бензиновый, позднее дизельный.
Количество и расположение цилиндров. 8 цилиндров, V-образное под углом 90 градусов.
Нормы экологической безопасности. Отличается в зависимости от модификации, у базовой – ЕВРО-2.
Рабочий объем, л. 4250.
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 125.
Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 294.
Расположение двигателя. Переднее, продольное.
КПП. Механическая, 5 передач.
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 22,8.
Максимальная скорость, км/ч. Варьируется в зависимости от модификации, у базовой – 90.
Предпусковой обогрев. Нет.
Где купить
Производство модели прекращено в 2008 году, поэтому приобрести автобус возможно только в частном порядке, на вторичном рынке. Индивидуальные продавцы предлагают купить б/у модели, с пробегом.
Рубрики: Автобусы, Высокопольные автобусы, КАВЗ, Капотные автобусы, Одиночные автобусы, Переднемоторные автобусы, Средние автобусы
Доброго времени суток, уважаемые специалисты. помогите пожалуйста разобраться, как правильно оформить принятие к учету Основного средства, я в этой сфере недавно и не хотела бы что-то сделать неправильно. У нас ооо на УСН (Д-О), мы лизингодатели. Договор лизинга заключается на 36 месяцев, 1-ый платеж 20.11.15 послений 20.10.2018, поставка 09.11.2015, на основании товарной накладной принимаю к учету, в бухгаллтерском учете срок полезного использования устанавливаю 36 месяцев, по сроку договора, а вот в налоговом немного запуталась, срок полезного использования для УСН должен браться из классификатора ОКОФ? как правильно определить группу и срок в месяцах, если у меня автобус. Вот, что написано в спецификации АВТОБУС DAEWOO BH120F: VIN – ; Год изготовления – 20; Модель, № двигателя – DV11S _______C; Шасси (рама) № – ___________U009417; Кузов (кабина, прицеп) № – ОТСУТСТВУЕТ; Цвет кузова (кабины, прицепа) – СЕРЫЙ; Мощность двигателя, л.с. (кВт) – 392.26 (294.2); Рабочий объем двигателя, куб. см. – 10 964; Тип двигателя – ДИЗЕЛЬНЫЙ; Разрешенная максимальная масса, кг – 16 000; Масса без нагрузки, кг – 12 170; ПТС №: , выдан г.,_______. Заранее спасибо. | |
Добрый день! Вопросы на форуме Ответы чиновников | |
Баланс за 2020 год необходимо сдать через интернет | |
Доброго времени суток, уважаемая Редакция БухОнлайн. Спасибо за предложенные ссылки, но я не смогла найти ответа на свой вопрос. Остается только дополнить, (вдруг это на что-то влияет) что автобус уже был в употреблении, стоял на учете у ИП (но к сожалению нет возможности уточнить у него к какой амортизационной группе они относили данный автобус, так как, мягко говоря, учет у него не в порядке). Спасибо | |
Добрый день. | |
Цитата (Al-ra5):Четвертая группа (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно) Здравствуйте, уважаемая Александра! Спасибо вам огромное за такой четкий ответ! Не могли бы вы еще для меня как для “Чайника” объяснить порядок действий? где вы взяли подробную характеристику данного автобуса, и что за чем делали (порядок действий) чтоб я на будущее сама могла определять амортизационную группу. И имеет ли значение? Цитата:что автобус уже был в употреблении, стоял на учете у ИП Спасибо | |
Добрый день. Если у вас имеется документальное подтверждение о том, сколько времени имущество амортизировалось у предыдущего собственника (обычно просят продавца предоставить такую справку), можно воспользоваться следующей нормой закона: Цитата (Ст. 258 НК РФ): 7. Организация, приобретающая объекты основных средств, бывшие в употреблении (в том числе в виде вклада в уставный (складочный) капитал или в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц), в целях применения линейного метода начисления амортизации по этим объектам вправе определять норму амортизации по этому имуществу с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками. При этом срок полезного использования данных основных средств может быть определен как установленный предыдущим собственником этих основных средств срок их полезного использования, уменьшенный на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущим собственником. Это – что касается налогового учета. В бухгалтерском можете установить и иной СПИ (в соответствии с вашей учетной политикой), просто тогда будут возникать разницы между БУ и НУ. | |
Получить образец учетной политики для небольшого ООО | |
Здравствуйте. Спасибо большое за такой подробный ответ, попробовала сделать тоже самое и немного не поняла, где в консультанте можно найти это? Цитата (Al-ra5):Открыла группировку автобусов в тексте и (не без удивления для себя) обнаружила, что главной признак, по которому они подразделяются – длина (!). Цитата (Al-ra5):Поскольку Вы не сообщили, каким образом намерены использовать свой автобус, Автобус передаем лизингополучателю (лизингополучатель транспортная компания) Цитата (Al-ra5):Если у вас имеется документальное подтверждение о том, сколько времени имущество амортизировалось у предыдущего собственника (обычно просят продавца предоставить такую справку), можно воспользоваться следующей нормой закона: И можно уточнить данный пункт обязателен? то есть обязательно запрашивать информацию от поставщика или мы просто можем поставить его на учет и установить срок амортизации в соответствии с 4 группой (5 лет 1 мес) | |
Цитата (Светлана3К):немного не поняла, где в консультанте можно найти это? Цитата (Al-ra5):Открыла группировку автобусов в тексте и (не без удивления для себя) обнаружила, что главной признак, по которому они подразделяются – длина (!). Вы по оглавлению ОКОФ в К+ нашли код 15 3410031 Автобусы? Кликните по нему мышкой (там каждая строка активная, голубой шрифт) и попадете уже в подробный перечень (черный шрифт). А там смотрите, что есть: Цитата (Светлана3К):Автобус передаем лизингополучателю (лизингополучатель транспортная компания) Ну тогда, я думаю, для вас не столь принципиально, как пригородный он используется или как туристический. Хотя можно и узнать у лизингополучателя, но на амортизационную группу это никакого влияния не окажет. Цитата (Светлана3К): Цитата (Al-ra5):Если у вас имеется документальное подтверждение о том, сколько времени имущество амортизировалось у предыдущего собственника (обычно просят продавца предоставить такую справку), можно воспользоваться следующей нормой закона: И можно уточнить данный пункт обязателен? то есть обязательно запрашивать информацию от поставщика или мы просто можем поставить его на учет и установить срок амортизации в соответствии с 4 группой (5 лет 1 мес) Не обязательно, решайте сами. | |
Цитата (Al-ra5):Вы по оглавлению ОКОФ в К+ нашли код 15 3410031 Автобусы? Кликните по нему мышкой (там каждая строка активная, голубой шрифт) и попадете уже в подробный перечень (черный шрифт). А там смотрите, что есть: Александра, еще раз спасибо вам огромное, теперь кажется всё поняла надеюсь в дальнейшем мне будет легче. Цитата (Al-ra5):Нет обязательно, решайте сами. Ну раз обязательно, будем у поставщика запрашивать ОС. Спасибо большое за такие подробные и четкие ответы. | |
Ой-ой-ой, это лишняя буковка нечаянно закралась! Я поправила уже выше – НЕ обязательно, если устанавливаете срок полезного использования как для нового. | |
Подать через интернет сообщение о наделении обособленного подразделения полномочиями по начислению выплат физлицам | |
Цитата (Al-ra5):НЕ обязательно, если устанавливаете срок полезного использования как для нового. Спасибо, что уточнили! | |