Атлас 8 класс география рельеф тектоническое строение и полезные ископаемые

Атлас 8 класс география рельеф тектоническое строение и полезные ископаемые thumbnail
  • Все рабочие тетради (главная страница сайта)
  • ГДЗ к контурным картам по географии. 8 класс «Дрофа»

Страница 2 - 3. Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

Комментарий: Работу лучше выполнять по шагам, последовательно выполняя задания к контурным картам. Для того, чтобы увеличить карту, просто нажмите на неё. Также можно увеличивать и уменьшать размер страницы при помощи одновременного клавиш Ctrl и «+» или Ctrl и «-«.

ЗАДАНИЯ

Для выполнения заданий будем рассматривать атлас на страницах 4, 5, 10 и 11.

1. Разными цветами покажите складчатые области, штриховкой покажите выступы кристаллического фундамента.

  • Граница России обозначена красной линией.
  • Байкальская и раннекаледонская складчатость (1200 — 520 млн. лет) — тёмно-синяя заливка

Страница 2 - 3. Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

  • Каледонская складчатость (460 — 400 млн. лет) — фиолетовая заливка

Страница 2 - 3. Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

  • Герцинская складчатость (300 — 230 млн. лет) — коричневая заливка

Страница 2 - 3. Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

  • Мезозойская складчатость (160 — 70 млн. лет) — тёмно-зелёная заливка

Страница 2 - 3. Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

  • Кайнозойская складчатость (от 30 млн. лет до наст. врем) — жёлтая заливка

Страница 2 - 3. Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

  • Выступы кристаллического фундамента — красная заливка

Страница 2 - 3. Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

2. Подпишите названия крупных форм рельефа: равнины, низменности, горы, нагорья, плоскогорья, плато.

Равнины России:

  • Восточно-Европейская (Русская) равнина
  • Западно-Сибирская равнина
  • Азово-Кубанская равнина (1)

Низменности России:

  • Прикаспийская низменность
  • Северо-Сибирская низменность
  • Яно-Индигирская низменность
  • Колымская низменность
  • Барабинская низменность

Горы России:

  • Кавказские горы (Большой Кавказ)
  • Уральские горы
  • Алтай
  • Саяны
  • Срединный хребет (полуостров Камчатка)
  • Верхоянский хребет
  • хребет Черского
  • Становой хребет

Нагорья России:

  • Корякское нагорье
  • Чукотское нагорье
  • Алданское нагорье
  • Становое нагорье

Плоскогорья России:

  • Среднесибирское плоскогорье
  • Анадырское плоскогорье
  • Янское плоскогорье

Возвышенности России:

  • Среднерусская возвышенность
  • Приволжская возвышенность
  • Северные Увалы
  • Валдайская возвышенность
  • Тиманский кряж

Плато России:

  • Приленское плато
  • Вилюйское плато
  • Центрально-Тунгусское плато
  • плато Путорана

Страница 2 - 3. Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

3. Подпишите максимальные абсолютные высоты на Кольском полуострове, Урале, Алтае, Кавказе, Среднерусской возвышенности, Среднесибирском плоскогорье, полуострове Камчатка.

Горные пики России (обозначены красными точками):

  • Кавказские горы (Большой Кавказ)

    • гора Эльбрус — 5642 м (2)
    • гора Дыхтау — 5204 м (3)
    • гора Казбек — 5032 м (4)
  • Уральские горы

    • гора Ямантау — 1638 м (5)
    • гора Конжаковский камень — 1569 м (6)
    • гора Народная — 1895 м (7)
  • Алтай

    • гора Белуха — 4509 м (8)
  • Срединный хребет (полуостров Камчатка)

    • Ключевская Сопка — 4850 м (9)
  • Кольский полуостров — 1200 м
  • Среднерусская возвышенность — 471 м
  • Среднесибирское плоскогорье — 1701 м

Страница 2 - 3. Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

4. Отметьте крупные месторождения железной руды, нефти и газа, каменного угля, алмазов, золота и укажите, в пределах каких крупных форм рельефа они находятся.

  • Железные руды — Среднерусская возвышенность, Кольский полуостров, Уральские горы, Среднесибирское плоскогорье, Саяны, Становой хребет, Алданское нагорье.
  • Нефть — Кавказ, Каспийское море, Приволжская возвышенность, Уральские горы, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье, остров Сахалин.
  • Газ — Кавказ, Каспийское море, Приволжская возвышенность, Уральские горы, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье, остров Сахалин.

Страница 2 - 3. Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

  • Каменный уголь — Азово-Кубанская равнина, Уральские горы, Саяны, Северо-Сибирская низменность, Алданское нагорье, Верхоянский хребет, хребет Черского, полуостров Камчатка, остров Сахалин.
  • Алмазы — Среднесибирское плоскогорье.
  • Золото — Уральские горы, Становое нагорье, Алданское нагорье, Янское плоскогорье, Анадырское плоскогорье, Чукотское нагорье, Колымское нагорье, Корякское нагорье.

Страница 2 - 3. Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

  • Все рабочие тетради (главная страница сайта)
  • ГДЗ к контурным картам по географии. 8 класс «Дрофа»

Источник

В восьмом классе в программе географии особое внимание уделяется полезной и непростой работе с контурными картами. Эффективные в плане запоминания названий объектов и их месторасположения, контурные карты по географии за 8 класс разрабатываются отдельно к каждому комплекту учебных пособий в рамках ФГОС (учебник и атлас).

Одним из наиболее удачных учителя называют материал, автор которого – Приваловский А. Н. В нем привлекает:

– доступная форма подачи, изложения материала;

– хорошие вопросы и задания для работы с контурной картой;

– удобно с точки зрения дальнейшего изучения материала в 9 классе и подготовки к экзаменам (ОГЭ, ЕГЭ).

Выпускает пособие издательство Дрофа, давно известное учителям, родителям и педагогам, имеющее высокие экспертные оценки о качестве его учебной литературы.

Чтобы разобраться, как правильно работать с картами, стоит изучить решебник к пособию. Там не только даны верные ответы, но и показано, как грамотно составлять условные обозначения, подписывать и размечать географические объекты. Форма записи имеет существенное значение при оценке экзаменационной, контрольной и текущей работы.

Универсальные контурные карты Приваловского для восьмиклассников и решебник к ним

Регулярная и ответственная работа с материалом контурных карт по географии в 8 классе по пособиям Приваловского Алексея Никитича, выпущенным издательством Дрофа, позволит четко и глубоко понять и запомнить материал курса. В числе основных разделов за восьмой класс, по которым предлагаются задания в практикуме:

– особенности географического положения РФ;

– тектоническое строение, полезные ископаемые и особенности рельефа нашей страны;

– климатические пояса, области России;

– мероприятия по охране природе, сохранению природного наследства государства;

– регионы и административные районы РФ – Северо-Запад и Европейский Север, Урал, Поволжье, Европейский Юг и Центральная Россия, Восточная и Западная Сибирь и Дальний Восток;

– особенности стихийных природных явлений, меры по предупреждению и борьбе с ними.

Определив количество времени, которое будет регулярно тратиться на работу со сборником и решебником к нему, восьмиклассники приступают к реализации плана своей работы. Подготовка по ГДЗ традиционно включает:

– оценку своего базового уровня знаний;

– постановку индивидуальных целей. Это может быть как повышение текущего и итогового балла по географии, так и подготовка к участию в географических олимпиадах и конкурсах, проводимых на внешкольных и школьных площадках, а также – заблаговременный сбор и систематизация материала, необходимого для сдачи экзамена по предмету в девятом классе. Многие девятиклассники предпочитают географию в качестве дисциплины по выбору на ОГЭ;

– систематический контроль достигнутых результатов и их динамики, выявление и исправление ошибок, устранение проблем, корректировка планов. Самопроверка и самоконтроль – одни из наиболее эффективных форм работы, позволяющих не только повысить баллы, но и получить глубокие и полные знания, обрести ценный навык работы с информацией.

Многие репетиторы рекомендуют контурные карты и другие аналогичные пособия этого автора и используют их в своей работе. Сборник отличает хорошая систематизация материала и универсальность, возможность применения его с различными базовыми теоретическими учебниками, УМК и программами по дисциплине в восьмом классе. Подходит для занятий на кружках и курсах подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по географии.

Источник

  • Все рабочие тетради (главная страница сайта)
  • ГДЗ к контурным картам по географии. 8 класс «Дрофа»

Страница 1. Географическое положение России - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

Комментарий: Работу лучше выполнять по шагам, последовательно выполняя задания к контурным картам. Для того, чтобы увеличить карту, просто нажмите на неё. Также можно увеличивать и уменьшать размер страницы при помощи одновременного клавиш Ctrl и «+» или Ctrl и «-«.

ЗАДАНИЯ

Для выполнения заданий будем рассматривать атлас на страницах 2 и 3.

1. Красным цветом обозначьте границу России и подпишите столицу.

  • Граница России — обозначена красной линией.
  • Столица России — город Москва (подчеркнуто красной линией).

Страница 1. Географическое положение России - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

2. Подпишите названия стран, граничащих с Россией.

Страны, граничащие с Россией:

  1. Норвегия
  2. Финляндия
  3. Эстония
  4. Латвия
  5. Литва
  6. Польша
  7. Белоруссия
  8. Украина
  9. Абхазия (обозначена цифрой 1)
  10. Южная Осетия (обозначена цифрой 2)
  11. Грузия
  12. Азербайджан
  13. Казахстан
  14. Монголия
  15. Китай
  16. КНДР (Корейская Народно-Демократическая республика)
  17. Япония — морская граница
  18. США (Соединённые Штаты Америки) — морская граница

Страница 1. Географическое положение России - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

3. Подпишите названия крайних точек России на материке и островах, определите их географические координаты.

Крайние точки обозначены на карте синими точками и синими цифрами.

  • Крайняя северная точка России:

    • на материке — мыс Челюскин (1) на полуострове Таймыр (77°43′ с.ш. 104° 18′ в.д);
    • на островах — мыс Флигели (2) на острове Рудольфа в архипелаге Земля Франца-Иосифа (81° 49′ с.ш 58° 51′ в.д);
  • Крайняя восточная точка России:

    • на материке — мыс Дежнёва (3) на Чукотском полуострове (66° 05′ с.ш и 169° 40′ з.д);
    • на островах — остров Ротманова (4) в Беринговом проливе (65° 30′ с.ш и 169° 02′ з.д);
  • Крайняя южная точка России:

    • на материке — гора Базардюзю (5) в Кавказских горах (41°11′ с. ш и 47° 47′ в.д);
  • Крайняя западная точка России:

    • на материке — Балтийская коса (6) в Гданьском проливе Балтийского моря (54° 26′ с.ш и 19°38′ в.д).

Страница 1. Географическое положение России - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

4. Подпишите моря, омывающие Россию; острова и полуострова; проливы.

Моря, омывающие Россию:

  1. Чёрное море
  2. Азовское море
  3. Балтийское море
  4. Баренцево море
  5. Белое море
  6. Карское море
  7. море Лаптевых
  8. Восточно-Сибирское море
  9. Чукотское море
  10. Берингово море
  11. Охотское море
  12. Японское море
  13. Каспийское море — бессточное море, которое может классифицироваться как самое большое озеро в мире.

Острова и архипелаги:

  1. остров Колгуев
  2. архипелаг Новая Земля
  3. остров Вайгач
  4. архипелаг Земля Франца-Иосифа
  5. архипелаг Северная Земля
  6. архипелаг Новосибирские острова
  7. остров Врангеля
  8. архипелаг Командорские острова
  9. архипелаг Курильские острова
  10. остров Сахалин

Полуострова:

  1. полуостров Крым
  2. Кольский полуостров
  3. Канин полуостров
  4. полуостров Ямал
  5. Гыданский полуостров
  6. полуостров Таймыр
  7. Чукотский полуостров
  8. полуостров Камчатка

Проливы:

  1. Керченский пролив
  2. пролив Карские ворота
  3. пролив Лонга
  4. Берингов пролив
  5. пролив Лаперуза
  6. Татарский пролив

Страница 1. Географическое положение России - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

5. Подпишите названия крупных рек на территории РФ. Выделите цветом реки, относящиеся к бассейнам разных океанов.

Реки, относящиеся к бассейну Атлантического океана (подписаны зелёным шрифтом):

  1. Нева
  2. Дон
  3. Кубань
  4. Днепр
  5. Западная Двина
  6. Волхов

Реки, относящиеся к бассейну Северного Ледовитого океана (подписаны синим шрифтом):

  1. Онега
  2. Северная Двина
  3. Мезень
  4. Печора
  5. Объ
  6. Иртыш
  7. Ишим
  8. Енисей
  9. Нижняя Тунгуска
  10. Ангара
  11. Лена
  12. Алдан
  13. Индигирка
  14. Колыма

Реки, относящиеся к бассейну Тихого океана (подписаны фиолетовым шрифтом):

  1. Амур
  2. Камчатка
  3. Анадырь

Реки, относящиеся к бассейну внутреннего стока (подписаны красным шрифтом):

  1. Волга
  2. Кама
  3. Ока
  4. Урал
  5. Терек

Страница 1. Географическое положение России - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

  • Все рабочие тетради (главная страница сайта)
  • ГДЗ к контурным картам по географии. 8 класс «Дрофа»

Источник

                                   РАЗРАБОТКА УРОКА

          учителя  географии МБУ гимназии №35 г.о. Тольятти

                      Коноваловой Натальи Александровны

Предмет: география

Класс: 8

Тема урока: Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые

Цели урока:

Образовательные: повторить, обобщить и закрепить изученный материал по теме: «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые»;  формировать умение разбираться в многообразии геологического строения, рельефа, полезных ископаемых, выделять главное в этом многообразии, находить закономерности между тектоническими структурами и формами рельефа; формировать умение применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Развивающие: развивать географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания для решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач; развивать  умение работать с картами (настенные, атлас).

Воспитательные: воспитать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, умение работать в группе; самостоятельно и ответственно готовиться  к уроку; способствовать формированию интереса к  предмету; осуществление экологического и патриотического воспитания на основе преподаваемого материала.

Тип урока:  обобщение, повторение,  закрепление знаний, умений.

Оборудование: карты: «Физическая карта России», «Тектоническая карта России»; атласы для 8 класса; проектор, компьютер, доска, CD.

Современные образовательные технологии, использованные на уроке:

1. Информационно-коммуникационные технологии.

2. Технология проблемного обучения.

3. Технология групповой работы.

4. Здоровьесберегающие технологии.

                                                  ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Вступительное слово учителя. Задачи урока.

 – Доброе утро, ребята! На предыдущих уроках мы совершили интересное путешествие по России, побывали в самых разных ее уголках. Познакомились с рельефом нашей страны и нашего края, с этапами формирования Земли, с полезными ископаемыми, с процессами, изменяющими рельеф. Все это позволило составить образ России и Самарской области, который я надеюсь,  останется в памяти надолго. А сегодня нам предстоит повторить, обобщить  наши знания по теме: «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые», выделить главное в многообразии рельефа, геологического строения Земли, проверить  прочность наших знаний, выполняя различные задания.

–  Улыбнулись друг другу, пожелали мысленно удачи.

– Начинаем урок!

II. Повторение  изученного материала.

1. Слово учителя. Видеоблицопрос

– Повторяем материал, закрепляем умения,

Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”.

Задание : Дайте определение следующим понятиям …

 Рельеф – …

платформа – …

 складчатый пояс – …

 полезные ископаемые – …

месторождения – …

 бассейны – …

2. Фронтальная,  индивидуальная,  парная  работа с физической картой Росссии, интерактивной картой рельефа России, тектонической картой России.

Задание №1: Покажите на физической карте России формы рельефа: 

Западно-Сибирская равнина, Сихотэ-Алинь, Эльбрус, Восточно-Европейская равнина, Восточный Саян, Уральские горы, Средне-Сибирское плоскогорье, Западный Саян, хребет Черского, Кавказ, Верхоянский хребет, г.Белуха, Алтай, Становой хребет, Корякское нагорье, Среднерусская возвышенность, г.Бырранга, Чукотское нагорье.

Задание №2: На  интерактивную карту рельефа нанесите следующие крупнейшие формы…

Задание 3: На интерактивную тектоническую карту перенесите следующие элементы…

3. Слово учителя. Проблемный диалог.

– При изучении  темы «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые» мы с вами  познакомились с геологической историей и особенностями рельефа, структурой полезных ископаемых нашего региона. Вам сейчас предстоит вспомнить ваши знания.

Задание: Дайте полный ответ на поставленные вопросы…

– На какие три основные формы рельефа делится территория Самарской области?

 -Какие месторождения полезных ископаемых Самарской области имеют промышленное использование?

 – Как образовалась Самарская Лука?

– Назовите самую высокую точку Самарской области.

4. Самостоятельная индивидуальная выборочно-распределительная  работа учащихся по видеослайдам. Взаимопроверка.

– Для выполнения следующего задания вспомните, какие факторы в формировании рельефа являются рельефообразующими?

Задание: Распределите формы рельефа по группам в зависимости от рельефообразующих фактов:  

Болотные почки, каньоны, бараньи лбы, дюны, воронки, наледи, курганы, котлованы, дамбы, терриконы, курчавые скалы, цирки, балки, домены рек, дурные реки, обвалы, коралловые рифы.

5. Валеопауза по здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного. Упражнения для глаз с использованием схемы.

6.Групповая видеоигра «Угадай-ка!»

Задание: Назовите стихийное природное явление…        

– Толчки и колебания с образованием смещений  и трещин земной поверхности

вследствие тектонических движений (землетрясение).

– Процессы и явления, происходящие в недрах и на поверхности земной коры в                    связи с перемещением магмы (вулканизм).

– Отрыв и сползание под влиянием силы тяжести вниз по склону рыхлого или плотного блока горной породы без существенного нарушения структуры сползшей части (оползень).

– Грязекаменный или грязевой поток по руслам горных рек или падей, возникающий во время сильных ливней или интенсивного снеготаяния (сель).

 – Снежный обвал в крутосклонных горах при обильном снежном покрове

( лавина).

 – Обрушивание крупных каменных глыб, обломков пород и просто свободное падение камней на горных склонах под действием силы тяжести (обвалы).

7. Географический диктант на основе видеослайда. Индивидуальная самостоятельная работа. Работа в парах. Взаимопроверка.

Задание: Дайте ответ толкованию понятий…

Наука, изучающая строение и историю развития Земли. (Геология)

Учение о строении земной коры и ее движениях. (Геотектоника)

Раздел геологии, который занимается изучением возраста, продолжительности и последовательности образования горных пород. (Геохронология)

Самые длительные отрезки времени в геологической истории Земли – это… (Эры)

Верхний слой платформы, состояний из известняков, глины, песчаников.                                (Осадочный чехол)

Выход на поверхность фундамента платформы. (Щит)

Древний устойчивый участок земной коры. (Платформа)

Молодая платформа. (Плита)

Карта, на которой показаны части земной коры. (Тектоническая)

Горы расположены в … областях. (Складчатых)

III. Подведение итогов урока. Рефлексивно – оценочный этап. Слово учителя.  

– Сегодня на уроке  мы повторили и обобщили полученные нами ранее знания о рельефе, геологическом прошлом и полезных ископаемых нашей страны и родного края, учились работать с картами.

– Я предлагаю вам составить синквейн к слову рельеф. При составлении синквейна воспользуйтесь памяткой:

1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;

3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;

4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;

5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).

Ну вот и всё, урок к концу подходит,

Мы славно поработали сейчас,

Учитель ваш уже итог подводит,

Не сводит с вас своих весёлых глаз.

Спасибо вам, ребята за работу,

Не подвели меня и в этот раз,

С великим удовольствием, конечно,

Поставлю вам оценки я сейчас!

Оценка деятельности учащихся.

IV. Домашнее задание.

 – Опережающее задание по теме «Климат и климатические ресурсы России». Подготовить сообщение об особенностях климата России.

Источник

Разработка открытого обобщающего урока по географии в 8 классе по теме:

«Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые».

(Тема урока на слайде)

Класс: 8 .

Учитель: Романова О.Б.

Дата проведения: 09.11.16.

Количество учащихся: 26.

Место урока в системе уроков: урок обобщения знаний.

Тип урока: урок-игра.

Цели урока (по очереди появляются на слайдах):

1. Образовательные:

– повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме: «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые».

2. Развивающие:

– развить географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решений проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач;

– развивать навыки и умения работы с картами (настенными, атласа).

3. Воспитательные:

– воспитать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, умение работать в группе;

-самостоятельно и ответственно готовиться к уроку;

– повысить интерес к изучению географии.

Оборудование: 1. Оформление доски:

– дата, тема, эпиграф к уроку.

2. Настенные карты: «Физическая карта России»,

«Тектоническая карта России».

3. Атласы для 8 класса.

4.Проектор, компьютер, доска.

Ход урока:

1. Организационный момент. (1 минута)

Учащиеся рассаживаются по местам, учитель приветствует класс.

2. Повторение изученного материала. (30 минут)

Слово учителя: На сегодняшнем уроке мы с вами повторим, обобщим и систематизируем знания и умения, полученные в ходе изучения темы: «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые»; будем развивать географическое мышление, устную речь, развивать навыки работы с картами, умение работать в группах, в коллективе.

В ходе сегодняшнего урока мне будут помогать два дублера: первый – учитывает ваши ответы, фиксирует их в таблице; второй – ведет компьютерное сопровождение урока. В конце урока дублер подведет итоги: назовет количество заработанных вами баллов за устные ответы. Оценки за урок будут выставляться по общему количеству заработанных баллов за устные ответы и географический диктант.

Задание 1. Дайте определение следующим понятиям (задание и названия понятий по очереди появляются на слайдах).

– Рельеф,

– платформа,

– складчатый пояс,

– полезные ископаемые,

– месторождения,

– бассейны.

Задание 2. Игра «Цепочка».

Правила игры: учащиеся по очереди выходят к доске и показывают на физической карте географические объекты (задание появляется на слайде).

I вариант – горы России,

II вариант – равнины России.

Задание 3. Заполните схемы, приведите примеры (на слайдах задание и по очереди появляются схемы; после ответов учащихся появляются слайды с правильными вариантами ответов).

Рельеф

hello_html_m6108faf7.pnghello_html_4e50d372.png

? ?

Полезные ископаемыеhello_html_m6108faf7.pnghello_html_4e50d372.png

? ?

Задание 4. Распределите формы рельефа по группам в зависимости от рельефообразующих фактов: болотные почки, каньоны, бараньи лбы, дюны, воронки, наледи, курганы, котлованы, дамбы, терриконы, курчавые скалы, цирки, балки, домены рек, дурные реки, обвалы, коралловые рифы.

Учащиеся работают в группах по 3 -4 человека, каждая группа определяет формы рельефа, сформированные под действием различных сил, затем один ученик из каждой группы называет ответ (на слайдах задание и представлены названия форм рельефа; после того, как учащиеся называют формы рельефа, появляется слайд с правильными вариантами ответа).

1группа – деятельность текучих вод (овраги, каньоны, балки, долины рек, дурные земли);

2 группа – деятельность ледников (кары, цирки, морены, бараньи лбы, курчавые скалы);

3 группа – деятельность ветра (барханы, дюны);

4 группа – деятельность человека (курганы, дамбы, терриконы, отвалы, котлованы);

5 группа – деятельность подземных вод (пещеры, воронки);

6 группа – непосредственное действие силы тяжести (осыпь, обвал, оползень);

7 группа – деятельность живых организмов (коралловые рифы, болотные кочки, термитники);

Задание 5. Игра «Кто такой? Что такое?».

Правила игры: назовите стихийное природное явление (на слайдах задание и по очереди появляются определения).

– Толчки и колебания с образованием смещений и трещин земной поверхности

вследствие тектонических движений (землетрясение).

– Процессы и явления, происходящие в недрах и на поверхности земной коры в связи с перемещением магмы (вулканизм).

– Отрыв и сползание под влиянием силы тяжести вниз по склону рыхлого или плотного блока горной породы без существенного нарушения структуры сползшей части (оползень).

– Грязекаменный или грязевой поток по руслам горных рек или падей, возникающий во время сильных ливней или интенсивного снеготаяния (сель).

– Снежный обвал в крутосклонных горах при обильном снежном покрове

( лавина).

– Обрушивание крупных каменных глыб, обломков пород и просто свободное падение камней на горных склонах под действием силы тяжести (обвалы).

Задание 6. Сопоставив физическую и тектоническую карты России, установите соответствие форм рельефа и тектонических структур

(на слайде появляется задание и данная таблица).

Сихотэ-Алинь

Среднесибирское плоскогорье

Уральские горы

Кавказские горы

Алданское нагорье

Восточные Саяны

Хребет Черского

Горы Хибины

Западно-Сибирская низменность

10)Западные Саяны

а) Балтийский щит

б) Область герцинской складчатости

в) Область каледонской складчатости

г) Область мезозойской складчатости

д) Область кайнозойской складчатости

е) Сибирская платформа

ж) Западно-Сибирская плита

з) Алданский щит

Задание 8. Географический диктант (на слайдах задание и по очереди появляются вопросы).

1.Наука, изучающая строение и историю развития Земли. (Геология)

2. Учение о строении земной коры и ее движениях. (Геотектоника)

3. Раздел геологии, который занимается изучением возраста, продолжительности и последовательности образования горных пород. (Геохронология)

4. Самые длительные отрезки времени в геологической истории Земли – это… (Эры)

5.Таблица, содержащая сведения о последовательной смене эр и периодов, важнейших геологических событиях, этапах развития жизни. (Геохронологическая)

6. Верхний слой платформы, состояний из известняков, глины, песчаников. (Осадочный чехол)

7.Выход на поверхность фундамента платформы. (Щит)

8. Древний устойчивый участок земной коры. (Платформа)

9.Молодая платформа. (Плита)

10.Внедрение магмы в слои осадочных пород (Интрузия)

11. Карта, на которой показаны части земной коры. (Тектоничес?