Аппликация полезные продукты в старшей группе
Конспект непосредственное-образовательной деятельности в старшей группе
Аппликация на тему: «Полезные продукты»
Цели: развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания. Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни, уважение к труду людей, чьи профессии связаны с приготовлением пищи. Формировать умение воплощать свой замысел в аппликации, работать с шаблонами. Продолжать совершенствовать умение работать с ножницами, аккуратно вырезать и наклеивать.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: «Напомните мне, ребята, что необходимо человеку для жизни?
(воздух для дыхания, вода для питья, пища для питания)
А чтобы человек, а особенно ребенок, не просто жил, а еще и рос умным, сильным, веселым,
красивым, нужна полезная пища. И сегодня мы будем говорить о продуктах питания. Послушайте
стихотворение:
Ходит Митя, как Кощей,
Ни супов не ест, ни щей,
Падает от слабости,
А любит только сладости.
Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый?»
(потому что человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т.д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок)
Воспитатель: «Ребята, предлагаю вам сыграть в игру «Полезные и вредные продукты». На столе лежат карточки с продуктами питания, ваша задача рассортировать их, полезные в одну сторону, а вредные в другую. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: «Скажите, что вы любите кушать? Чем вас кормят в детском саду? (Ответы детей)
Какое у вас разнообразное меню! А что нужно, чтобы приготовить еду? (продукты)
Сейчас я и посмотрю, знаете ли вы, что нужно для приготовления разных блюд. Предлагаю вам сыграть в игру «Что лишнее!» Внимание на экран.»
Дидактическая интерактивная игра «Что лишнее!»
Воспитатель: «Ребята, я вам предлагаю превратиться в поваров, а что мы будем готовить вы узнаете, отгадав мои загадки (воспитатель надевает детям фартуки и колпаки).
Загадки:
(после ответов детей воспитатель достаёт муляжи овощей и кладет их на стол)
Это что еще за куст?
Это что ещё за хруст?
Как же тут без хруста,
Если я (капуста).
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
“Ну, рассыпчата, вкусна! (картофель)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а (лук)
Красна девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице. (морковь)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? (свекла)
Воспитатель: «Ребята, вот перед вами лежат овощи, что из них можно приготовить?
(Ответы детей)
Правильно, борщ очень вкусный и полезный, потому что в нем много овощей и витаминов. А сейчас давайте отдохнем.
Проводится интерактивная физкультминутка «Урожай»
Воспитатель: «Ну, вот и отдохнули, садитесь на свои места. Какие нам надо вырезать овощи для приготовления борща? (Картошку, капусту, лук, свеклу, морковку)
Какой формы и цвета картофель, морковка, свекла, лук?» (Ответы детей)
Воспитатель: «У вас на столе лежат шаблоны овощей, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей. Сначала вы возьмете шаблоны и обведете их на белой стороне цветной бумаги. Далее возьмете ножницы и будете вырезать обведенные овощи. Потом наклеите ваши овощи на тарелки. Но сначала скажите мне, пожалуйста, как надо пользоваться ножницами и клеем? (Ответы детей.)
Воспитатель: «Ну что, ребята, правила вы знаете. Можете приступать к работе, сначала вырезайте, затем наклеивайте» (Дети выполняют работу)
Итог занятия
Воспитатель: «Дети, вам понравилось наше занятие?
Что вы узнали? (Рецепт борща)
Что вы делали? (Вырезали овощи и приклеивали на тарелочки)
Теперь вы можете помогать маме и бабушке дома готовить. А потом приходить в детский сад и делиться рецептами.»
Зайцева Наталья
Конспект ООД в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе тема «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Подготовила: воспитатель Зайцева Н. М.
Цель: Закреплять знания об овощах и фруктах их пользе для здоровья.Познакомить детей с новой техникой изобразительной деятельности: мозайка из ниток. Развивать желание беречь свое здоровье, поддерживать его разными видами деятельности.
Методы и приёмы: Словесные (загадки); наглядные (рассматривание иллюстраций); практические (моделирование).
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций овощей и фруктов; сюжетно – ролевая игра «Магазин».
Демонстрационный и раздаточный материал: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, конверт с письмом, заготовки тарелок с контуром изображения из ниток овощей и фруктов, клей, мелко нарезанные нитки разных цветов.
Ход занятия:
Минутка вхождение
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга.
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
Поднять руки вверх!
2. Основная часть.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребятки, кто же это стучит (идет открывать и берет письмо). Посмотрите нам письмо, а от кого? (открывает) Его написала Витаминка. Давайте узнаем, что же она пишет. (Открывает).
«Дорогие, ребята!
У нас большая беда. Росли в огороде овощи и фрукты. Налетел сильный ветер, вырвал нас с земли, перемешал и разбросал по всему участку. Теперь мы погибаем. Помогите сохранить нас крепкими и здоровыми!»
Воспитатель: Поможем дети?
Дети: Да.
Воспитатель: Для того чтобы помочь нужно пройти нам испытания. Не боитесь трудностей?
Дети: Нет, мы готовы.
Воспитатель: Давайте, сначала, пересортируем их. Отправим каждый овощ и фрукт на свою грядку, а для этого отгадаем загадки про овощи и фрукты.
Красна девица
Сидит в темнице
А коса на улице. (Морковь)
Никогда он не грустит,
А хрустит, хрустит, хрустит.
Хочешь, так подай на стол,
Хочешь, брось его в рассол. (Огурец)
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят. (Помидор)
Само с кулачок,
Красный бочок.
Потрогаешь – гладко,
А укусишь сладко. (Яблоко)
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но фрукт похожа. (Груша)
Кто меня любит,
Тот рад поклонится.
А имя дала мне
Родная землица. (Земляника)
(Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает овощи и фрукты детям)
Воспитатель: Друзья, а где растут овощи? А где растут фрукты?
Дети: На грядке, на огороде, на дереве, на кустарниках.
Воспитатель: Правильно на грядке! Овощи и фрукты плоды земли, воды и солнца!
Воспитатель: Дети, давайте наши овощи и фрукты разложим по тарелочкам.
Воспитатель: Но перед этим непростым делом рассмотрим, какой наши овощи и фрукты формы.
Воспитатель: какой формы помидор и яблоко?
Дети: ожидаемый ответ детей (круглой)
Воспитатель: А какого цвета помидор? А какого цвета яблоко?
Дети: (ожидаемый ответ детей) красный помидор, а яблоко зеленое.
Воспитатель: А огурец, морковь и груша какой формы?
Дети: (ожидаемый ответ детей) овальной.
Воспитатель: А какого цвета огурец? А какого цвета морковь? А какого цвета груша?
Дети: (ожидаемый ответ детей) зеленый огурец, морковь оранжевая, а груша желтая.
Воспитатель: какой формы земляничка?
Дети: ожидаемый ответ детей. (круглая)
Воспитатель: А какого цвета земляника?
Дети: (ожидаемый ответ детей) красный.
Воспитатель: Давайте перед работой разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Капуста
Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)
Дети проговаривают и выполняют гимнастику пальчиков.
Дети выполняют работу.
3. Рефлексия
В конце занятия рассмотреть работы детей и дать каждому ребенку свою положительную оценку. Уточнить у каждого ребенка, что было трудно, а что легко (для дальнейшей индивидуальной работы).
2. Цель: способствовать созданию детьми в коллективной аппликации образа витаминной корзины.
Образовательные: побуждать создавать предметные композиции, работая в коллективе. Способствовать уточнению представлений детей о витаминах, о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных овощах и фруктах, в которых содержатся витамины. Побуждать вырезать детали аппликации по предварительной разметке путем вырезания из бумаги сложенной пополам, располагать их на общей основе, дополняя деталями, обогащающими изображения.
Развивающие: способствовать развитию аккуратного и бережного отношения к материалам; воображению, коллективизма.
Воспитательные: вызвать желание сопереживать, помогать, реализовать общий замысел, договариваться, способствовать возникновению чувства радости от создания коллективной композиции.
а) демонстрационный материал – «корзина для витаминных продуктов» – основа аппликации, письмо из Простоквашино; картинки витаминов, полезных продуктов.
б) раздаточный материал – заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов, клей, кисточка для клея, ножницы, салфетки, клеенка.
в) оборудование – мольберт, столы, стулья.
6.Подготовка к ОД: проветривание, влажная уборка группы после завтрака, расстановка столов, внесение демонстрационного и раздаточного материала, организация работы дежурных по ОД.
Структура ОД
Деятельность
педагога
Деятельность
детей
1-я часть–
3 мин.
Создание проблемной ситуации и мотивации к предстоящей работе.
Беседа о витаминах и их значении для здоровья людей
Создание замысла
– Сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда.
Заболел Дядя Фёдор. А вот что пишут Матроскин и Шарик.
Письмо:
Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.
– Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?
– Как хорошо, что вы вспомнили про витамины.
(открыть доску с изображением витаминов).
– А кто знает, что такое витамины?
– Витамины помогают детям и взрослым быть
крепкими и здоровыми.
– Где живут витамины?
(В продуктах питания. Прикрепляю к доске картинку с продуктами).
– Особенно богаты витаминами овощи и фрукты (прикрепляю картинку с овощами и фруктами к доске).
– Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.
-Ну и, конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.
– Как же нам написать ответ Матроскину и Шарику, ведь наши дети писать не умеют? Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.
Внимательно слушают письмо.
Ответы детей: вареньем, молоком с медом, лекарствами, витаминами…..
Внимательно слушают,
запоминают,
отвечают на поставленные
вопросы, рассуждают, высказывают свое мнение.
Называют овощи и фрукты.
2-я часть Руководство самостоятельной деятельностью детей
(19 минут)
Дополнительные задания для детей, быстро справившихся со своей частью работы
Стимулирование к взаимопомощи, доброжелательному общению
– Вот у меня есть корзина. Но она пустая пока.
– Перед вами заготовки, на которых контуром изображены половина овоща или фрукта. Выберите, какой овощ или фрукт вы хотите отправить дяде Федору. Чтобы овощ или фрукт получился целым и обе его половинки были похожи друг на друга, что надо сделать?
– Аккуратно складывайте лист. Вырезаем чётко по контуру.
Если кто-то из детей быстро справился с работой, предлагаю дополнительно украсить свой овощ или фрукт зеленым листочком или черешком, как будто он только что сорван.
Если некоторые дети и с дополнительным заданием справились быстро, предлагаю им вырезать зеленые листочки для своих товарищей, спросив, кому нужна помощь.
– Вот мы и вырезали наши «живые витамины», теперь их надо поместить в корзину. Давайте вместе подумаем, как их лучше размесить.
(Подвожу к мысли, что овощи надо «положить» вниз, а фрукты разместить вверху корзины, потому что они более нежные, кожица у них более тонкая).
-Ребята, вам нравится, как мы все разложили?
– Если, да, то наклеивайте в корзину по очереди.
Дети раскладывают овощи и фрукты, читаю короткие стихи:
– Апельсин
Спелый, сочный апельсин –
в фруктах первый витамин.
До чего же он хорош
И на солнышко похож.
Вишня
Наполняет летом сад
Спелых вишен аромат.
Не бывает дня рождения
Без вишнёвого варенья!
Груша
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете
Слива
Слива лиловая,
Наша – садовая,
Вкусная, нежная,
Очень полезная.
Яблочко
Что за яблочко! Оно
Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно, золотисто,
Будто мёдом налилось,
Видны семечки насквозь.
Выбирают заготовки
-Сложить листочек пополам.
Складывают лист-заготовку пополам.
Выполняют работу.
Дети предлагают свои варианты.
Дети раскладывают «овощи и фрукты» в корзине.
Намазывают клеем детали.
Дети называют, что «кладут» в корзину, определяя, овощ это или фрукт.
3-я часть
Анализ детских работ
3 мин.
Любование общей композицией и беседа о значимости коллективной работы
– Смотрите, какая красота у нас получилась. Полная корзина витаминных овощей и фруктов. Выглядят все фрукты и овощи очень аппетитно!!!
– Почему у вас получились такие ровные и аккуратные овощи и фрукты?
-Света, какой бы ты съела фрукт или овощ?
-Посмотрите, какая морковка получилась у Кати, как настоящая, потому что добавила зеленой травки.
-Саша, (2-3 реб.) расскажи, пожалуйста, как ты вырезал такое сочное яблоко (грушу, помидор…)?
-Овощи и фрукты получились, как только что собранные. Вы очень аккуратно расположили их в корзине.
-Как вы думаете, почему мы так быстро справились с этой работой?
-Правильно, потому что трудились все вместе. Помогали друг другу.
– Скажите, кому из своих товарищей вы готовы сказать «спасибо» за помощь?
– Если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится. Послушайте советы:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Никогда не унываем и улыбка на лице,
Потому что принимаем витамины АВС
– Ну вот, теперь дядя Федор не забудет, какие бывают полезные продукты, и что такое витамины, ведь мы вышлем ему нашу корзинку.
Внимательно слушают,
запоминают, отвечают на поставленные вопросы, рассуждают, высказывают свое
мнение.
Дети радуются.
8. Образовательные ресурсы:
Юлия Селезнева
Конспект ООД «Аппликация «Холодильник с продуктами» по теме «Продукты питания»
Аппликация “Холодильник с продуктами”
Цели занятия:
-Упражнять в правильном владении ножниц,
-Уметь вырезать по контуру,
-Развивать память, а именно, правильно распределять продукты в холодильнике,
-Развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания,
-Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью,
– Упражняться в правильном применении предлогов -на-, -в- .
Материалы:Листы с напечатанным пустым холодильником, а так же напечатанные продукты для вырезания, клей, салфетки, клеёнка, кукла Незнайка и муляж продуктов в сумке у персонажа, игрушечный холодильник.
Ход занятия:
Заходит Незнайка в группу, такой радостный. А в руках у него сумка с продуктами.
-Здравствуйте дети! Я ходил куда-то, но забыл как называется это место. Ну там где вот это я купил. (открывает сумку) -Что я принёс, как вы думаете? (ответ детей, с перечислением и называнием продуктов).
Воспитатель: – дети, а как можно это одним словом назвать (ответ детей-ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ).Правильно.
Воспитатель: -дети, давайте напомним Незнайке, как называется здание, в котором можно купить эти продукты (ответы детей-МАГАЗИН). Правильно.
Воспитатель спрашивает у Незнайки, полезные ли он купил продукты. Незнайка пожимает плечами.
-Дети, давайте назовём все продукты, которые принёс нам сказочный герой (дети достают из сумки предметы муляжа и называют их, разъясняя, полезный это продукт или нет. Сыр, молоко, масло, сосиски,булка, орехи, яблоки, морковь, огурец. и т. д.). Молодцы! Воспитатель показывает размещение продуктов, которые принёс Незнайка в игрушечном холодильнике.
Воспитатель: -а зачем человеку продукты (ответы детей) Правильно,чтоб ребенок, не просто жил, а еще и рос умным, сильным, веселым, красивым, нужна полезная пища.
Именно в полезной пище содержатся витамины и питательные вещества, которые помогают организму расти и развиваться.
Чтоб быть веселыми, умными, сильными,
Детям и взрослым нужны витамины.
Сытные каши и спелые фрукты —
Самые важные в жизни продукты.
Ешьте мясо, овощи, фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Для здоровья всем нужна!
Отгадайте загадки:
У мышей сегодня пир:
Они стащили в кухне. (сыр).
Любит маленький Дамир
Утром сладкий пить. (кефир).
Полезен подарок от коровы, ведь она траву легко превращает в … (молоко).
Его украшают желе, шоколадом,
И все ребятишки ему очень рады. (Торт)
И Саша и Наташа
Его положат в кашу.
А мы им хлеб намажем
И девочкам покажем. (Масло)
-Незнайка, а ты знаешь куда продукты питания надо положить? Может в игрушки? А может в ванную? А может на кровать? и т. д. Герой пожимает плечами. И говорит, что не знает, но предполагает что просто на стол.
-Дети, давайте подскажем Незнайке, где мы храним продукты (ответ детей- в холодильнике на полочке, в шкафу на полочке, в столе кухонного шкафа на полочке, в выдвижном ящике холодильника и т. д.) А такие продукты как сыр, молоко, масло, колбаса. рыба и т. д. куда мы положим (ответы детей).
Физминутка:
Овощи и фрукты – (наклониться вниз, достать до пола руками (огород)
выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)
вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
в огороде(наклоны вниз, достать руками до пола (собираем урожай на грядках)
и в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)
для еды я их найду (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой).
Воспитатель:-дети, давайте и мы попробуем распределить продукты в холодильнике на полочках и даже в ящичках. Дети садятся за рабочие столы, где на готовых листах с изображением пустого открытого холодильника, лежат листы с изображением множеств продуктов питания. Воспитатель объясняет принцип вырезания (по контуру) и правильность подбора продуктов, а так же размещение их в холодильнике. И только те продукты вырезают дети, которые должны быть в холодильнике.
– Наполните пустые холодильники полезными продуктами – вырезаем, затем распределяем картинки в холодильнике, а после приклеиваем.
Самостоятельная работа детей. Кому нужна помощь, воспитатель конечно помогает.
-Дети, какие продукты вы положили в холодильник? Полезные? И чем?
Обращаясь к детям, воспитатель спрашивает, куда Маша положила яйца в холодильнике, Куда Вова положил огурец и помидор и т. д. Чтоб дети могли использовать нужные предлоги.
Воспитатель хвалит за старание детей…
-Незнайка, теперь ты запомнил какие продукты нам нужны и где мы их будем хранить? -Да! -отвечает герой сказки. Прощается и уходит.
Воспитатель:-Дети, может и мы угостимся чем то полезным, предлагаю съесть по яблоку!
P.S.: Данное занятие, можно использовать и в старшей группе, усложнив его тем, что дети будут рисовать продукты в самом холодильнике. Определяя правильный размер продуктов. Тем самым будут развивать глазомер.