7 класс география рельеф и полезные ископаемые северной

7 класс география рельеф и полезные ископаемые северной thumbnail

Урок № 46.

Тема: «Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки».

Цель: сформировать у учащихся представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых Северной Америки.

Задачи: 

Образовательные:

  • продолжать формировать у учащихся знания о природе Северной Америки;
  • сформировать представления о рельефе, геологической истории, тектоническом строении, оледенении и его влиянии на рельеф материка;

Развивающие:

  • продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, работая с различными источниками географической информации, в том числе и с географическими картами.
  • продолжить развивать интерес к предмету, эмоции;
  • продолжить развивать интеллектуальные способности – критическое мышление, устную речь, память, внимание, воображение, восприятие.

 Воспитательные:

  • развивать гордость и уважение за природное наследие Земли;
  • способствовать формированию чувства прекрасного и развитию кругозора.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, учебник (География материков и океанов.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенёв. – М.: Дрофа, 2009. – 318 с.), физическая карта Северной Америки, атласы для 7 класса, мультимедийная презентация.

Ход урока:

1) Организационный момент:

– Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что сегодня у нас необычный урок – к нам пришли гости, но вы все их знаете, поэтому, я надеюсь, что вы не будете волноваться и у нас у всех останутся самые хорошие впечатления об уроке. Ну что, давайте начнем?

2) Проверка домашнего задания:

Для начала, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке? (ГП и историю исследования Северной Америки). Итак, повторим.

Задание №1

Для того чтобы вспомнить, какие географические объекты располагаются на материке Северная Америка, выполним задание №1, которое у вас на партах на листочках. Перед вами кроссворд. Кроссворд будет дублироваться и в презентации на экране. В нем шесть вопросов. Пользуемся атласами. Читаем первый вопрос.

Ученики  последовательно зачитывают вопросы, отвечают на них и заполняют кроссворд. Также последовательно кроссворд, с правильными ответами, заполняется в презентации.

Вопросы кроссворда:

1) Канал, соединяющий Тихий и Атлантический океаны (Панамский)

2) Море, между Северной и Южной Америкой (Карибское)

3) Полуостров на северо-западе континента (Аляска)

4) Полуостров на юго-востоке материка (Флорида)

5) Пролив, отделяющий Северную Америку от Евразии (Берингов)

6) Остров из группы Больших Антильских островов (Куба)

Учитель – Молодцы! Кроссворд разгадан. Мы повторили с вами некоторые географические объекты Северной Америки. А сейчас вам предстоит выполнить второе задание, т.к. не все географические объекты мы с вами повторили.

Задание №2

Приступаем ко второму заданию. Перед вами контурная карта Северной Америки, на которой цифрами обозначены объекты береговой линии материка. Ваша задача – написать названия этих географических объектов. Время работы – три минуты. Для оценки “отлично” вам необходимо определить правильно все пять объектов. Приступайте к выполнению работы. Время пошло.

Ученики заполняют карточки.

Учитель –  время вышло. А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание. (учитель спрашивает несколько учеников: что написал под номером 1 ты…., а что ты…, а что ты…и т.д.). Молодцы ребята! Сдаем работы. Подпишите свою фамилию на карточке. 

Задание № 3.

Учитель: Покажите и назовите крайнее точки материка.

Ученики: Северная точка – мыс Мерчисон 72 с.ш., 94 з.д.;

                 Южная точка – мыс Марьято 7 с.ш., 81 з.д.;

                 Западная точка – мыс Принца Уэльского 66 с.ш., 168 з.д.;

                 Восточная точка – мыс Сент – Чарльз 53 с.ш., 56 з.д.

Задание №4.

Назовите исследователей материка (Эрик Рыжий, Х.Колумб, Д. Кабот, Э. Кортес, Ж. Картье, Г. Гудзон, Бофорт, Баффин,  А. Чириков, А. Маккензи, Р. Амундсен, В. Беринг).

Назовите и покажите на карте географические объекты, названные именами исследователей материка? (Гудзонов залив, р. Маккензи, Берингов пролив, Берингово море, море Бофорта,о. Баффинова Земля, море Баффина, залив Амудсена, о. Чирикова)

Задание № 5.

Площадь Северной Америки составляет 24,2 млн. км2. По этому показателю она значительно уступает Африке, площадь которой 30,3 млн. км2. Однако Северная Америка заметно превосходит по разнообразию природы. Чем объяснить это превосходство?

Молодцы, ребята!

3) Изучение нового материала:

Приступаем к изучение новой темы.

Вспомните план изучения каждого материка. Как вы думаете, какова будет тема сегодняшнего урока?

Вы правильно сформулировали тему урока. Итак, сегодня на уроке мы изучаем “Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки”.

Сегодня на уроке вы познакомитесь с рельефом и полезными ископаемыми северной Америки.

Открываем тетради, записываем число и тему урока: Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки.

1. Для начала давайте вспомним, что называют рельефом?

(Рельеф – совокупность неровностей земной коры, различающихся по размерам, происхождению и возрасту)

2. Какие формы рельефа Вы знаете? (горы и равнины)

3. По физической карте Северной Америки (в атласах стр. 34) определите, какие формы рельефа преобладают на материке – горы или равнины? Какую они занимают площадь, где размещаются?  (Равнины занимают большую часть площади материка и размещаются в центре. Горы занимают 13 материка и располагаются на западном и восточном побережье).

4. У какого материка очень похожий рельеф?

Северная Америка схожа по строению рельефа с материком Южная Америка.

5. От чего в первую очередь зависит рельеф? Каковы закономерности между размещением крупных форм рельефа и строением земной коры. (от тектонической структуры. Если в основании земной коры располагается платформа – рельеф равнинный, если складчатая область – лежат горы).

6. Давайте откроем карту «Строение земной коры» (стр. 4-5 в атласах) скажите,  на какой литосферной плите  находится наш материк? (Северная Америка находится на Североамериканской литосферной плите).

7. Итак, весь материк по геологическому строению можно условно разделить на две части: кто догадается какие? (Западную и Восточную). К какой складчатости относится западная часть материка? (западная часть материка относится к средней и новой складчатости).

Читайте также:  Каркаде чай как заваривать и как пить полезные свойства

8. Что это значит? (эта область находится на границе двух литосферных плит, а значит, она подвижна. Здесь часты землетрясения и много вулканов).

9.  Теперь обратите внимание на восточную часть материка. (Центральная часть находится на древней платформе). Может ли в пределах древней платформы быть землетрясение, как вы думаете, ребята? (Не может) Почему не может? (платформа – устойчивый участок земной коры).

10. А восточная окраина Северной Америки к чему относится? (к области древней складчатости).

11. А теперь сопоставим карту “Строение земной коры” с “Физической картой Северной Америки”. Не закрывая страницу 4-5, откройте страницу 34 атласа. Какие формы рельефа соответствуют средней и новой складчатости? (это горная цепь Кордильер).

12. А теперь, давайте определим какие формы рельефа соответствуют остальным тектоническим структурам. Для этого у вас на партах лежат листочки со схемой, которую вы самостоятельно заполняете до конца, приводя свои примеры. 

Ученики заполняют схему в тетради, и такая же схема находится на слайде как образец.

13. Итак, теперь давайте проверим, что  относится древней, новой и средней складчатости, а что относится к платформе. (рассказывают свои варианты). Что ж, давайте проверим. Все внимание на слайд презентации.

14. А теперь,  ребята, скажите мне, согласны ли вы с утверждением, что – рельеф Северной Америки уникален и разнообразен. Если да, то почему? Ученики отвечают на вопрос.

15. Конечно уникален и разнообразен. Посмотрите на экран!

Горы юго-восточной части – Аппалачи – это средневысотные хребты с высшей точкой 2037 м (гора Митчелл). Эти горы названы по имени индейского племени «аппалачей», некогда здесь обитавшего, с индейского название гор переводится как «поморы»    («апала» – море, «чи» – суффикс). Аппалачи сильно разрушены, пересечены долинами многочисленных рек, склоны гор пологие, вершины округлые, высота немногих более 2000м. В западных предгорьях Аппалачей находится знаменитая Мамонтова пещера. О ней нам сейчас расскажет_______________В Аппалачах и в их предгорьях залегают железные руды и каменный уголь.

Равнины материка сформировались на Северо-Американской платформе. На севере равнины с высотами от 200 до 700 м расположены на Канадском щите – выступах древних кристаллических пород фундамента платформы. Большое влияние на рельеф этих равнин оказал ледник. Следы его деятельности: сглаженные холмы и гряды, котловины выпахивания, большая часть которых заполнена озерами. Встречаются нагромождения валунов.

В центральной части расположены Центральные равнины. Они имеют холмистую поверхность, высоту 200-300 м, Эти равнины сложены морскими и континентальными осадочными породами. Развиты карстовые процессы, поэтому много пещер.

К западу от Центральных равнин вытянулись на 4000 км Великие равнины; ширина их от 500 до 800 км. Великие равнины – это плоскогорье, образованное на краю платформы при формировании Скалистых гор. Реки, стекающие с гор, разделили равнины на отдельные плато.

На самом юге – плоская Миссисипская низменность, образованная речными наносами.

В осадочных породах Центральных и Великих равнин, Миссисипской низменности много нефти, природного газа, каменного угля.

На севере, где выход кристаллического фундамента платформы, выделяются месторождения руд металлов: железа, меди, никеля и др.

Кордильеры – один из крупнейших на Земле складчатых поясов. С испанского «кордильера» – «горный хребет», «шнур». Образовались на стыке литосферных плит: Северо-Американской и Тихоокеанской. Высшая точка гор – высочайшая точка всего материка Северная Америка – гора Мак-Кинли – 6193 м., названа в честь одного из президентов США Уильяма Мак-Кинли. Кордильеры пересечены множеством разломов, которые начинаются на океаническом дне и выходят на сушу. Движения земной коры приводят к сильным землетрясениям и извержениям вулканов. Наиболее крупные вулканы – Орисаба, Катмай. Кордильеры необычайно красивы. Они расчленены глубокими речными долинами, которые называют каньонами. Некоторые ледники в северной части Кордильер сползают с гор прямо в море.

В горах хорошо выражены две полосы меридиональных хребтов: западная – собственно Кордильеры и восточная – Скалистые горы. Между ними находятся нагорья и плато – Большой Бассейн, вулканические Мексиканское и Колумбия, Колорадо. Здесь находится и глубочайшая впадина материка Долина Смерти. Об этой природной достопримечательности расскажет _______________ В долине расположена самая низкая точка Северной Америки (высота ниже уровня моря — 86 метров). Средняя температура в июле достигает 46°C, ночью опускается до 31°C. Самое прохладное время – с конца ноября по февраль (5-20°C) , когда часто бывают продолжительные мощные ливни.  Свое название впадина получила в 1849 после гибели в этом районе партии золотоискателей от недостатка воды.

Кордильеры  богаты как осадочными (нефть, природный газ, каменный уголь), так и магматическими ископаемыми (руды цветных металлов, золото, урановые руды).

На межгорных плато между Скалистыми и Каскадными горами расположился Большой Каньон, еще одно величественное сооружение природы Северной Америки. О нем нам расскажет ______________________

Севернее на межгорных плато располагается удивительный и пугающий Национальный парк Йеллоустон. О нем нам расскажет __________________________________________

16. Назовите главную причину образования крупных форм рельефа? (Внутренние силы) 

17. А что формирует более мелкие формы рельефа – овраги, холмы, речные долины? (Внешние силы) Назовите их. (Вода, солнце, ветер, ледник)

Рассмотрите рисунок на стр. 208 или на слайде презентации. Здесь показано какую часть материка занимал древний ледник.

За свою длительную историю наша Земля пережила несколько ледниковых эпох. В сущности, мы живем сейчас в период послеледниковой эпохи и остатки этого древнего оледенения видим в Антарктиде, Арктике, многих горах в виде современных ледников. Во время ледниковой эпохи климат северного полушария был более суровым, чем в настоящее время, выпадало больше атмосферных осадков, в основном в виде снега, который не успевал растаять за короткое и прохладное лето. Наиболее мощные ледники образовались в горах — центрах оледенения северного полушария: Скандинавских, Кордильерах, на полуострове Лабрадор. Отдельные ледники сливались друг с другом, а потом начинали очень медленное, длившееся столетия движение на юг, на равнины.

Читайте также:  О вреде полезных привычек и пользе вредных

Лед, из которого состоял ледник, являлся не сплошной прозрачной массой, как лед реки или озера, а был разбит трещинами, состоящими из отдельных крупных блоков, что облегчало его движение.

Гигантский ледник сползал по неровной поверхности, отламывал, захватывая и мелкие обломки, и целые глыбы горных пород, песок, щебень, глину, и уносил их с собой. Постепенно погружались в лед и обломки пород, оказавшиеся на его поверхности.

На своей южной окраине ледник постоянно подтаивал, особенно летом; многочисленные речки и ручьи выносили из-под льда песок, гальку. Иногда такие речки долго текли в самом леднике — в своего рода ледяном тоннеле, и тогда накапливались узкие и длинные песчаные и глиняные валы.

Продвинувшись далеко на юг (в северном полушарии почти до долин Миссури и Огайо), ледник, наконец, остановился. Это его стояние продолжалось сотни, а может, и не одну тысячу лет. А потом он стал таять.

Под действием талых вод образовались песчаные наносы, протянулись напоминающие железнодорожные насыпи узкие продольные холмы, как ступени отступающего ледника образовались гряды, перпендикулярные его движению, талые воды заполнили выпаханные ледником понижения и создали многочисленные озера, по всей территории оказались растащены огромные валуны — словом, и образовался характерный ландшафт областей древнего оледенения.

Посмотрите примеры ледниковых форм рельефа.

Размещение полезных ископаемых Северной Америки.

1. Какие вы знаете полезные ископаемые по происхождению? (магматические, осадочные и метаморфические).

3. Используя карту «Строение земной коры», назовите рудные (магматические) полезные ископаемые? (железные, медные, полиметаллические, алюминиевые, никелевые, хромовые, оловянные, ртутные, урановые руды, золото).

Определите по карте «Строение земной коры», на каких тектонических структурах (платформах и складчатых поясах) будут размещаться осадочные, магматические и метаморфические полезные ископаемые? (Осадочные полезные ископаемые размещаются на платформах или равнинах, магматические и метаморфические – в складчатых поясах или в горах).

Давайте дополним нашу схему.

3) Обобщение:

Какой мы можем подвести итог?

В рельефе Северной Америки можно выделить три части: западную, центральную и восточную. Западная часть – это область современной складчатости, высокие горы Кордильеры, центральная – платформа, это Великие и Центральные равнины, восток – область древней складчатости – низкие горы Аппалачи. На рельеф Северной Америки значительное влияние оказал огромный ледник, который покрывал эти земли в древности.  Строение земной коры повлияло на размещение полезных ископаемых материка. Осадочные полезные ископаемые размещаются на платформах, магматические и метаморфические – в складчатых поясах.

4) Закрепление:

А сейчас, давайте сравним рельеф Северной и Южной Америки. Для этого заполните таблицу в листочках, которые лежат у вас на парте.

Сходства

Различия

На западе материков тянутся молодые горы, на востоке – старые горы (в Южной Америке-нагорье);

Низменности в Сев. Америке занимают меньшую площадь, чем возвышенности; в Южной Америке низменности занимают 23 поверхности материка

В центре расположены равнины.

Пояс гор на западе Южной Америки более узкий, чем в Северной Америке.

Найдите ошибки в тексте и исправьте их

Вдоль западного побережья Северной Америки протянулись горы Аппалачи с самой высокой горой Мак-Кинли. Особенности этих гор обусловлены возрастом – это старые горы, имеющие пологие, заросшие растительностью вершины. Главное богатство гор – руды цветных металлов.

На западе Центральных равнины находится Мамонтова пещера. Кордильеры – невысокие горы, расположенные в центральной части материка. В них имеются значительные запасы каменного угля и железных руд.

Ответьте на вопросы:

  • Горы, образовавшиеся на стыке двух литосферных плит (Кордильеры)
  • Низшая точка Северной Америки (Долина Смерти -86 м)
  • Низменность в Северной Америке. Окаймляет Атлантическое побережье США от Нью-Йорка до оконечности полуострова Флорида. Ширина от 30 до 350 км (Приатлантическая низменность)
  • Складчатые горы, расположенные на востоке материка (Аппалачи)
  • Высшая точка материка (Мак-Кинли 6194 м)
  • Высшая точка г. Аппалачи (г. Митчел – 2037 м)
  • Равнины внутренней части Северной Америки, в пределах которых имеются месторождения каменного, нефти и поваренной соли (Центральные равнины)
  • Обширная равнинная, наиболее низменная часть бассейна Миссисипи. Сформирована гл. рекой – Миссисипи и её крупнейшими притоками. (Миссисипская низменность)
  • Низменность в Северной Америке. Окаймляет побережье Мексиканского залива в США и Мексике (Примексиканская низменность)
  • Самая большая по площади равнина материка? (Центральные равнины).
  • Самая высокая точка Кордильер? (г. Мак-Кинли, высота 6194 м.).
  • Назовите низменность Северной Америки, названную именем реки? (Миссисипская).
  • Назовите низменность Северной Америки, названную именем залива? (Мексиканская).

5) Дз §52. Обозначить на контурной карты основные формы рельефа и полезные ископаемые Северной Америки.

6) Подведение итогов.

Итак, наш урок подходит к концу, я надеюсь, что вам все понравилось.

Оценки за урок получают:

Источник

Инфоурок

География
›Презентации›Презентация к уроку географии 7 класс «Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки»

Презентация к уроку географии 7 класс «Рельеф и полезные ископаемые Северной...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Презентация к уроку географии 7 класс «Рельеф и полезные ископаемые Северной

Описание слайда:

Презентация к уроку географии 7 класс «Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки» МКОУ «Волчихинская средняя школа №1» Учитель высшей квалификационной категории Губа Оксана Николаевна

2 слайд

 икиретам Отгадай слово! Как оно относится к теме нашего урока?

Описание слайда:

икиретам Отгадай слово! Как оно относится к теме нашего урока?

3 слайд

 МАТЕРИКИ СЕВЕРНЫЕ

Описание слайда:

МАТЕРИКИ СЕВЕРНЫЕ

4 слайд

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА

Описание слайда:

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА

5 слайд

Реши тест по теме «Г.П Северной Америки. История исследования» 1.Северная Аме

Описание слайда:

Реши тест по теме «Г.П Северной Америки. История исследования» 1.Северная Америка располагается в полушариях: А) западном и южном б) северном и восточном в) северном и западном 2. Омывается Северная Америка океанами: А) Индийским и Атлантическим и Тихим б) Северно- Ледовитым и Индийским в) Тихим, Атлантическим и Северно-Ледовитым 3. Крайней южной точкой материка является: А) мыс Мерчисон б) мыс Дежнева в) 4. Северная Америка отделена от Евразии проливом: А) Магеллановым б) Гибралтарским в) Беринговым. 5. Гудзонов залив омывает Северную Америку на: А) юге б) западе в) севере 6. Полуостров Калифорния находится на: А) юге б) востоке в) западе 7. Открытие материка принадлежит: А) Ф.Магеллану б) Васко-да- Гамма в) Х. Колумбу

Читайте также:  Есть ли что то полезное в обезжиренном твороге

6 слайд

Проверь себя! 1.- В 2.- В 3.- В 4.- В 5.- В 6.- В 7. -В Оцени себя ! 0 ошибок

Описание слайда:

Проверь себя! 1.- В 2.- В 3.- В 4.- В 5.- В 6.- В 7. -В Оцени себя ! 0 ошибок – 5 1-2 ошибки – 4 3 ошибки – 3 более 3 ошибок – неуд

7 слайд

РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ

Описание слайда:

РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ

8 слайд

ЦЕЛЬ: Изучить особенности рельефа и полезных ископаемых Северной Америки РЕЛЬ

Описание слайда:

ЦЕЛЬ: Изучить особенности рельефа и полезных ископаемых Северной Америки РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ Задачи : -Какой? Особенности рельефа. -Почему такой? Причины этих особенностей. – Особенности размещения полезных ископаемых материка.

9 слайд

Актуализация знаний - Что такое рельеф? - Назовите две основные формы рельефа

Описание слайда:

Актуализация знаний – Что такое рельеф? – Назовите две основные формы рельефа? – Какие бывают виды равнин по высоте? – Как делятся горы по высоте? – Какие факторы формируют рельеф? – Как изображается рельеф на карте? На какие группы делятся полезные ископаемые по происхождению? – Какие карты позволяют дать характеристику рельефа?

10 слайд

7 класс география рельеф и полезные ископаемые северной

11 слайд

Определить: Какими формами представлены равнины? В какой части материка разме

Описание слайда:

Определить: Какими формами представлены равнины? В какой части материка размещаются равнины? Среднюю высоту равнин Северной Америки. Какие из равнин относятся к низким Особенности тектонического строения востока материка?

12 слайд

миссисип-ская низм. А Т Л А Н Т И Ч Е С К И Й О К Е А Н РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСК

Описание слайда:

миссисип-ская низм. А Т Л А Н Т И Ч Е С К И Й О К Е А Н РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ Какая форма рельефа Северной Америки осталась не изученной?

13 слайд

Сравнительная характеристика горных систем РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ СЕВЕР

Описание слайда:

Сравнительная характеристика горных систем РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ Признаки сравнения Кордильеры Аппалачи 1. ГП на материке 2.Средняя высота 3.Максимальная высота 4. Наличие вулканов 5. Внешний облик

14 слайд

Кордильеры Аппалачи Чем отличаются? РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ СЕВЕРНОЙ АМЕ

Описание слайда:

Кордильеры Аппалачи Чем отличаются? РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ

15 слайд

Кордильеры

Описание слайда:

Кордильеры

16 слайд

Каньон реки Колорадо

Описание слайда:

Каньон реки Колорадо

17 слайд

Аппалачи

18 слайд

Сравнительная характеристика горных систем Признаки сравнения	Кордильеры	Аппа

Описание слайда:

Сравнительная характеристика горных систем Признаки сравнения Кордильеры Аппалачи 1. Географическое положение на материке На западе На востоке 2.Средняя высота От 3000 до 5000 м От 1 000 до 2 000м 3.Максимальная высота г.Мак-Кинли г. Монблан 4. Наличие вулканов есть нет

19 слайд

Найдите ошибки в тексте и исправьте их Вдоль западного побережья Северной Аме

Описание слайда:

Найдите ошибки в тексте и исправьте их Вдоль западного побережья Северной Америки протянулись горы Аппалачи с самой высокой горой Мак-Кинли. Особенности этих гор обусловлены возрастом –это старые горы, имеющие пологие, заросшие растительностью вершины. В этих местах селились первые переселенцы из Европы. В этих горах есть вулканы. Кордильеры уступают по высоте Аппалачам. Максимальная высота гор Кордильер – г.Монблан 3500 м). Кордильеры образовались при столкновении Тихоокеанской и Американской литосферных плит. РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ

20 слайд

 Профиль рельефа Северной Америки ? ? ?

Описание слайда:

Профиль рельефа Северной Америки ? ? ?

21 слайд

ЦЕЛЬ: Изучить особенности рельефа и полезных ископаемых РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСК

Описание слайда:

ЦЕЛЬ: Изучить особенности рельефа и полезных ископаемых РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ Задачи: – Какой? Особенности рельефа. Почему такой? Причины этих особенностей. Особенности размещения полезных ископаемых Северной Америки?

22 слайд

ТЕКТОНИЧЕСКАЯ КАРТА СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ Тектоническое строение материка

Описание слайда:

ТЕКТОНИЧЕСКАЯ КАРТА СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ Тектоническое строение материка

23 слайд

7 класс география рельеф и полезные ископаемые северной

24 слайд

Древнее оледенение Ледниковые формы рельефа: Котловины Морены Песчаные гряды

Описание слайда:

Древнее оледенение Ледниковые формы рельефа: Котловины Морены Песчаные гряды

25 слайд

Полезные ископаемые Осадочные породы М А г м а т и ч е с к и е о с а д о чные

Описание слайда:

Полезные ископаемые Осадочные породы М А г м а т и ч е с к и е о с а д о чные

26 слайд

Выберете неверные утверждения о Северной Америки 1. В формировании материка С

Описание слайда:

Выберете неверные утверждения о Северной Америки 1. В формировании материка Северная Америка принимали участие и внутренние и внешние силы. 2. г. Аппалачи –самые высокие горы на материке. 3. Большую часть материка занимают равнины, расположенные в центре Северной Америке. 4. На материке полезные ископаемые только осадочного происхождения. 5.Самая высокая точка Северной Америки – г.Мак-Кинли. 6. На западе материка есть действующие вулканы. 7. В основании равнин Северной Америки лежит молодая плита. 8. Кордильеры образовались при столкновении Тихоокеанской и Американской литосферных плит. 9. Размещение полезных ископаемых зависит от тектонического строения. 10. На равнинах преобладают полезные ископаемые осадочного происхождения.

27 слайд

Правильные ответы 2, 4, 5, 7

Описание слайда:

Правильные ответы 2, 4, 5, 7

28 слайд

Домашнее задание: п. Творческое задание: составить туристический маршрут «Пут

Описание слайда:

Домашнее задание: п. Творческое задание: составить туристический маршрут «Путешествие в горах Кордильерах»

Выберите книгу со скидкой:

7 класс география рельеф и полезные ископаемые северной

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

7 класс география рельеф и полезные ископаемые северной

Курс повышения квалификации

7 класс география рельеф и полезные ископаемые северной

Курс профессиональной переподготовки

Учитель географии

7 класс география рельеф и полезные ископаемые северной

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация к уроку географии 7 класс по теме «Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки». Данная презентация содержит материал, обеспечивающий организацию познавательной деятельности учащихся на уроке. Содержимое презентации направлено на формирование универсальных учебных действий учащихся. Учитель не дает готовых знаний, а создает условия для активизации мыслительной деятельности учащихся.      Учащиеся работают по плану описания рельефа материка, выделяют особенности рельефа  и устанавливают причины этих особенностей. Главным источником информации служит карта.  

Общая информация

Номер материала:

48423033027

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник