6 полезная мощность двигателя квт л
В этой статье мы разберем, что такое мощность трехфазного асинхронного двигателя и как ее рассчитать.
Понятие мощности электродвигателя
Мощность – пожалуй, самый важный параметр при выборе электродвигателя. Традиционно она указывается в киловаттах (кВт), у импортных моделей – в киловаттах и лошадиных силах (л.с., HP, Horse Power). Для справки: 1 л.с. приблизительно равна 0,75 кВт.
На шильдике двигателя указана номинальная полезная (отдаваемая механическая) мощность. Это та мощность, которую двигатель может отдавать механической нагрузке с заявленными параметрами без перегрева. В формулах номинальная механическая мощность обозначается через Р2.
Электрическая (потребляемая) мощность двигателя Р1 всегда больше отдаваемой Р2, поскольку в любом устройстве преобразования энергии существуют потери. Основные потери в электродвигателе – механические, обусловленные трением. Как известно из курса физики, потери в любом устройстве определяются через КПД (ƞ), который всегда менее 100%. В данном случае справедлива формула:
Р2 = Р1 · ƞ
КПД в двигателях зависит от номинальной мощности – у маломощных моделей он может быть менее 0,75, у мощных превышает 0,95. Приведенная формула справедлива для активной потребляемой мощности. Но, поскольку электродвигатель является активно-реактивной нагрузкой, для расчета полной потребляемой мощности S (с учетом реактивной составляющей) нужно учитывать реактивные потери. Реактивная составляющая выражается через коэффициент мощности (cosϕ). С её учетом формула номинальной мощности двигателя выглядит так:
Р2 = Р1 · ƞ = S · ƞ · cosϕ
Мощность и нагрев двигателя
Номинальная мощность обычно указывается для температуры окружающей среды 40°С и ограничена предельной температурой нагрева. Поскольку самым слабым местом в двигателе с точки зрения перегрева является изоляция, мощность ограничивается классом изоляции обмотки статора. Например, для наиболее распространенного класса изоляции F допустимый нагрев составляет 155°С при температуре окружающей среды 40°С.
В документации на электродвигатели приводятся данные, из которых видно, что номинальная мощность двигателя падает при повышении температуры окружающей среды. С другой стороны, при должном охлаждении двигатели могут длительное время работать на мощности выше номинала.
Мы рассмотрели потребляемую и отдаваемую мощности, но следует сказать, что реальная рабочая потребляемая мощность P (мощность на валу двигателя в данный момент) всегда должна быть меньше номинальной:
Р 2 1
Это необходимо для предотвращения перегрева двигателя и наличия запаса по перегрузке. Кратковременные перегрузки допустимы, но они ограничены прежде всего нагревом двигателя. Защиту двигателя по перегрузке также желательно устанавливать не по номинальному току (который прямо пропорционален мощности), а исходя из реального рабочего тока.
Современные производители в основном выпускают двигатели из ряда номиналов: 1,5, 2,2, 5,5, 7,5, 11, 15, 18,5, 22 кВт и т.д.
Расчет мощности двигателя на основе измерений
На практике мощность двигателя можно рассчитать, прежде всего, исходя из рабочего тока. Ток измеряется токовыми клещами в максимальном рабочем режиме, когда рабочая мощность приближается к номинальной. При этом температура корпуса двигателя может превышать 100 °С, в зависимости от класса нагревостойкости изоляции.
Измеренный ток подставляем в формулу для расчета реальной механической мощности на валу:
Р = 1,73 · U · I · cosϕ · ƞ, где
- U – напряжение питания (380 или 220 В, в зависимости от схемы подключения – «звезда» или «треугольник»),
- I – измеренный ток,
- cosϕ и ƞ – коэффициент мощности и КПД, значения которых можно принять равными 0,8 для маломощных двигателей (менее 5,5 кВт) или 0,9 для двигателей мощностью более 15 кВт.
Если нужно найти номинальную мощность двигателя, то полученный результат округляем в бОльшую сторону до ближайшего значения из ряда номиналов.
Р2 > Р
Если необходимо рассчитать потребляемую активную мощность, используем следующую формулу:
Р1 = 1,73 · U · I · ƞ
Именно активную мощность измеряют счетчики электроэнергии. В промышленности для измерения реактивной (и полной мощности S) применяют дополнительное оборудование. При данном способе можно не использовать приведенную формулу, а поступить проще – если двигатель подключен в «звезду», измеренное значение тока умножаем на 2 и получаем приблизительную мощность в кВт.
Расчет мощности при помощи счетчика электроэнергии
Этот способ прост и не требует дополнительных инструментов и знаний. Достаточно подключить двигатель через счетчик (трехфазный узел учета) и узнать разницу показаний за строго определенное время. Например, при работе двигателя в течении часа разница показаний счетчика будет численно равна активной мощности двигателя (Р1). Но чтобы получить номинальную мощность Р2, нужно воспользоваться приведенной выше формулой.
Другие полезные материалы:
Степени защиты IP
Трехфазный двигатель в однофазной сети
Типичные неисправности электродвигателей
Лошадиная сила представляет собой внесистемную единицу измерения параметра мощности. На самом деле во всём мире сразу несколько разных единиц называют «лошадиной силой». В РФ обычно термин «лошадиная сила» подразумевает «метрическую» л. с., которая эквивалентна 735,49875 Вт.
Сейчас в РФ формально эту единицу вывели из применения, но поныне её используют для расчётов сумм транспортных налогов, а также ОСАГО. Система СИ давно в качестве официальной единицы установила Ватт.
Английская система измерения в качестве единицы мощности признает фунто-фут/сек, однако в действительности в Великобритании данную единицу уже не используют, в США — используют чрезвычайно редко.
Что такое лошадиная сила и как она появилась
По какой причине лошадиная сила начала использоваться как единица мощности? Как она выражается через другие единицы? Дж. Уатт предложил в 18 в. устройство для выкачки вод из шахт. Однако нужно было как-то объяснить владельцам шахт, что конкретно он предлагает им приобрести, в чём заключаются плюсы изобретения.
Для оценки мощности нового двигателя было предпринято такое мероприятие. Конь был запряжен в обыкновенный насос для подъёма воды, который работал с помощью лошадиной тяги. Затем оценили, сколько именно за 1 день будет поднято лошадью воды.
Потом соединили с этим насосом паровой двигатель и увидели результат, полученный в течение 1 дня работы. 2-е число разделили на 1-е, с помощью данных цифр объяснив владельцам шахт, что насос может заменить столько-то коней. Полученное вследствие 1-го эксперимента значение мощности сделали мерилом, обозначив его ему словосочетанием «лошадиная сила».
Таким образом, формулировка «лошадиная сила» появилась благодаря официальному изобретателю паровой машины, инженеру Дж. Уатту из Англии. Он должен был провести наглядную демонстрацию того факта, что созданная им машина способна стать заменой для множества коней. Ради этого потребовалось бы как-либо определить в единицах работу, к выполнению которой лошадь способна за определённое время.
Выполнив свои наблюдения в шахтах с углём, Уатт продемонстрировал способность среднестатистической лошади на протяжении длительного времени осуществлять подъём из шахты грузов массой примерно 75 кг на скорости 1 м/с.
1 л. с. — единица мощности, а не силы. Метрическая л. с. равна 0,736 кВт.
Что такое киловатты (кВт)
Ватт является принятой в СИ единицей мощности, названной по фамилии изобретателя Дж. Уатта, создавшего универсальную паровую машину. Ватт в качестве единицы мощности приняли в ходе 2-го конгресса научной ассоциации Великобритании в 1889-м. Ранее для расчёта преимущественно использовали лошадиные силы, которые ввёл Дж. Уатт, реже — фут-фунты/мин. 19-я генеральная конференция мер в 1960-м постановила включить Ватт в СИ.
Один из главных параметров любого электрического прибора — мощность, которую он потребляет. По этой причине на каждом электрическом приборе (либо в прилагаемой к нему инструкции) можно прочитать данные о том количестве Ватт, которое требуется для функционирования прибора.
1 Ватт — это единица мощности, которая позволяет в течение 1 секунды выполнить работу в количестве 1 Дж.
Различают не только механическую мощность. Известны также тепловая мощность и электрическая. 1 Ватт для потока тепла равноценен 1 Ватту механической мощности. 1 Ватт для электрической мощности равноценен 1 Ватту механической и представляет собой по сути мощность постоянного электротока, имеющего силу 1 А, который совершает работу в условиях напряжения 1 В.
Сколько киловатт в лошадиной силе и наоборот: формулы
Все знают об устаревшей уже единице — «лошадиной силе». Она сегодня вытеснена стандартной единицей — Ватт. Но доныне первая сохраняет обширное применение, к примеру, в автомобильной отрасли. В науке уже нечасто применяется данная единица по причине неоднозначности её толкования. Что она собой представляет? Одна л.с, равна 75 кгс*м/с, или 735,49875 Вт.
Таблица для перевода л. с. в кВт
Чтобы вычислить мощность мотора в кВт, нужно воспользоваться пропорцией 1 кВт = 1,3596 л. с. Обратный её вид: 1 л. с. = 0,73549875 кВт. Именно так взаимно переводятся друг в друга 2 эти единицы.
кВт | л.с. | кВт | л.с. | кВт | л.с. | кВт | л.с. | кВт | л.с. | кВт | л.с. | кВт | л.с. |
1 | 1.36 | 30 | 40.79 | 58 | 78.86 | 87 | 118.29 | 115 | 156.36 | 143 | 194.43 | 171 | 232.50 |
2 | 2.72 | 31 | 42.15 | 59 | 80.22 | 88 | 119.65 | 116 | 157.72 | 144 | 195.79 | 172 | 233.86 |
3 | 4.08 | 32 | 43.51 | 60 | 81.58 | 89 | 121.01 | 117 | 160.44 | 145 | 197.15 | 173 | 235.21 |
4 | 5.44 | 33 | 44.87 | 61 | 82.94 | 90 | 122.37 | 118 | 160.44 | 146 | 198.50 | 174 | 236.57 |
5 | 6.80 | 34 | 46.23 | 62 | 84.30 | 91 | 123.73 | 119 | 161.79 | 147 | 199.86 | 175 | 237.93 |
6 | 8.16 | 35 | 47.59 | 63 | 85.66 | 92 | 125.09 | 120 | 163.15 | 148 | 201.22 | 176 | 239.29 |
7 | 9.52 | 36 | 48.95 | 64 | 87.02 | 93 | 126.44 | 121 | 164.51 | 149 | 202.58 | 177 | 240.65 |
8 | 10.88 | 37 | 50.31 | 65 | 88.38 | 94 | 127.80 | 122 | 165.87 | 150 | 203.94 | 178 | 242.01 |
9 | 12.24 | 38 | 51.67 | 66 | 89.79 | 95 | 129.16 | 123 | 167.23 | 151 | 205.30 | 179 | 243.37 |
10 | 13.60 | 39 | 53.03 | 67 | 91.09 | 96 | 130.52 | 124 | 168.59 | 152 | 206.66 | 180 | 144.73 |
11 | 14.96 | 40 | 54.38 | 68 | 92.45 | 97 | 131.88 | 125 | 169.95 | 153 | 208.02 | 181 | 246.09 |
12 | 16.32 | 41 | 55.74 | 69 | 93.81 | 98 | 133.24 | 126 | 171.31 | 154 | 209.38 | 182 | 247.45 |
13 | 17.67 | 42 | 57.10 | 70 | 95.17 | 99 | 134.60 | 127 | 172.67 | 155 | 210.74 | 183 | 248.81 |
14 | 19.03 | 43 | 58.46 | 71 | 96.53 | 100 | 135.96 | 128 | 174.03 | 156 | 212.10 | 184 | 250.17 |
15 | 20.39 | 44 | 59.82 | 72 | 97.89 | 101 | 137.32 | 129 | 175.39 | 157 | 213.46 | 185 | 251.53 |
16 | 21.75 | 45 | 61.18 | 73 | 99.25 | 102 | 138.68 | 130 | 176.75 | 158 | 214.82 | 186 | 252.89 |
17 | 23.9 | 46 | 62.54 | 74 | 100.61 | 103 | 140.04 | 131 | 178.9 | 159 | 216.18 | 187 | 254.25 |
18 | 24.47 | 47 | 63.90 | 75 | 101.97 | 104 | 141.40 | 132 | 179.42 | 160 | 217.54 | 188 | 255.61 |
19 | 25.83 | 48 | 65.26 | 76 | 103.33 | 105 | 142.76 | 133 | 180.83 | 161 | 218.90 | 189 | 256.97 |
20 | 27.19 | 49 | 66.62 | 78 | 106.05 | 106 | 144.12 | 134 | 182.19 | 162 | 220.26 | 190 | 258.33 |
21 | 28.55 | 50 | 67.98 | 79 | 107.41 | 107 | 145.48 | 135 | 183.55 | 163 | 221.62 | 191 | 259.69 |
22 | 29.91 | 51 | 69.34 | 80 | 108.77 | 108 | 146.84 | 136 | 184.91 | 164 | 222.98 | 192 | 261.05 |
23 | 31.27 | 52 | 70.70 | 81 | 110.13 | 109 | 148.20 | 137 | 186.27 | 165 | 224.34 | 193 | 262.41 |
24 | 32.63 | 53 | 72.06 | 82 | 111.49 | 110 | 149.56 | 138 | 187.63 | 166 | 225.70 | 194 | 263.77 |
25 | 33.99 | 54 | 73.42 | 83 | 112.85 | 111 | 150.92 | 139 | 188.99 | 167 | 227.06 | 195 | 265.13 |
26 | 35.35 | 55 | 74.78 | 84 | 114.21 | 112 | 152.28 | 140 | 190.35 | 168 | 228.42 | 196 | 266.49 |
27 | 36.71 | 56 | 76.14 | 85 | 115.57 | 113 | 153.64 | 141 | 191.71 | 169 | 229.78 | 197 | 267.85 |
28 | 38.07 | 57 | 77.50 | 86 | 116.93 | 114 | 155.00 | 142 | 193.07 | 170 | 231.14 | 198 | 269.56 |
Как пользоваться онлайн-калькулятором
Чтобы воспользоваться предложенным интернет-калькулятором для перевода мощности из одной единицы в другую, достаточно выбрать единицу, ввести количество единиц мощности в этой единице и нажать на кнопку получения результата на дисплее.
Наиболее распространенным типом промышленных силовых установок являются асинхронные электродвигатели. Один из наиболее важных их параметров — мощность электродвигателя, которая в зависимости от модели может варьироваться в широких пределах. От мощности зависит тип энергосистемы, к которой двигатель можно подключить, а также тип и производительность оборудования, с которым он будет сопряжен. По этой причине, не зная мощность электродвигателя, использовать его практически невозможно.
Определение мощности электромотора по размерам сердечка статора
Если технического паспорта нет, можно произвести расчет мощности электродвигателя, исходя из размеров сердечника статора и частоты вращения. Для этого используется формула P2H = C * D12 / N1 * 10-6кВт. Здесь:
С —постоянная мощность;
D — размер внутреннего диаметра сердечника статора в см;
l — длина статора в см;
N1 — значение синхронной частоты вращения в об/мин.
Постоянная мощность зависит от частоты вращения и габаритов мотора. Она определяется по величине полюсного деления как зависимость мощности от количества полюсов и размеров полюсного деления τ, если U1 < 500В.
Число полюсов | Полюсное деление, см | |||||
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | |
2 | 0,4 | 1,4 | 2,2 | 2,7 | 3,15 | 3,9 |
4 | 1,1 | 2,2 | 3,0 | 3,5 | 3,8 | 4,2 |
6 | 1,7 | 2,9 | 3,8 | 4,35 | 4,8 | — |
τ = πD1 / 2р см.
2р здесь — количество полюсов в моторе.
Полученный по этой формуле результат необходимо округлить до наиболее подходящего значения в таблице. Это самый простой и доступный метод, по которому может быть осуществлен расчет мощности электродвигателя.
Подбор требуемой мощности электродвигателя
Правильно подобранная мощность электродвигателя позволяет получить оптимальные технико-экономические показатели электропривода по себестоимости, размерам, экономичности и прочим параметрам. При стабильной нагрузке на электродвигатель определить его мощность можно просто выбором по каталогу, исходя из соотношения Рн ≥ Рнагр. Здесь Рн — это мощность подбираемого двигателя, а Рнагр — предполагаемая мощность нагрузки.
Потребляемая мощность электромотора
Рисунок 1. Шильдик с параметрами на корпусе электродвигателя Работая с электромоторами, нужно знать, как по шильдику определяется потребляемая мощность электродвигателя. Значение мощности Р — это не электрическая мощность мотора, а механическая мощность на валу, обозначенная в кВт.
Чтобы найти потребляемую мощность, нужно обратить внимание на КПД и cosφ двигателя, указанные на шильдике. Причем КПД может быть обозначен как просто буквами КПД, так и буквой η, что и видно на шильдике. Сначала необходимо найти активную мощность, потребляемую двигателем от сети, по формуле Ра = Р / КПД.
Т. е. в нашем случае (рис. 1) потребляемая электродвигателем из сети активная мощность равна Ра = 0,75кВт/0,75 = 1 кВт. Теперь, чтобы найти полную потребляемую мощность, нужно воспользоваться формулой S = Pa/cosφ = 1/0,78 = 1,28 кВт.
Коэффициент мощности электромотора
Коэффициент мощности электродвигателя, или cos φ — это соотношение активной и полной мощности двигателя. Определяется коэффициент мощности электродвигателя по формуле cosφ = P/S. Здесь:
Р — активная мощность в Вт;
S — полная мощность в ВА.
В большинстве случаев активная мощность имеет меньшее значение, чем полная, из-за чего коэффициент составляет меньше единицы. Только тогда, когда нагрузка будет исключительно активной, cosφ станет равен единице.
Чем ниже коэффициент мощности потребителя, тем более мощными должны быть трансформаторы, электрические станции, а также питающие линии электропередач. Кроме того, моторы с низким коэффициентом имеют меньший КПД и большие энергопотери.
Источник : wikimedia.org
Мощность и крутящий момент являются основными техническими параметрами двигателя внутреннего сгорания. Эти параметры зависят не только от максимальной скорости и ускорения автомобиля, но также от расхода топлива или способности преодолевать уклоны и тому подобное. Мощность двигателя указывается в киловаттах (кВт), но также в лошадиных силах (л.с., л.с., шт.). Единица крутящего момента, разговорный крутящий момент, является ньютонметром (Нм).
В случае двух двигателей одинаковой конструкции правило состоит в том, что двигатель, имеющий больший рабочий объем, обладает большей мощностью, но также и большим крутящим моментом. Однако максимальная мощность и максимальный крутящий момент достигаются при разных оборотах двигателя. Двигатель имеет самую высокую мощность при более высоких оборотах и самый высокий крутящий момент при более низких оборотах.
Мощность и крутящий момент, что важнее?
Источник : wikimedia.org
Для гоночных или спортивных автомобилей, которые постоянно ездят на полной скорости, наиболее важным параметром двигателя является максимальная мощность. От максимальной мощности зависит максимальная скорость автомобиля, а также скорость разгона. Поэтому трансмиссия такого автомобиля классифицируется таким образом, чтобы автомобиль максимально ускорялся и достигал максимально возможной скорости.
В двигателях легковых автомобилей очень важны другие параметры в дополнение к максимальной мощности и максимальной скорости. Легковые автомобили не ездят постоянно в полной мере. Напротив, двигатель легкового автомобиля работает преимущественно в разных режимах и поэтому должен иметь достаточный крутящий момент в самом широком диапазоне оборотов. Поэтому коробка передач отличается и адаптирована не только к максимальной скорости и ускорению, но и для снижения расхода топлива. Однако все эти параметры противоречивы, поэтому производителям приходится выбирать правильный компромисс при разработке двигателей.
Источник : wikimedia.org
Поэтому самая высокая передача настроена на стабилизацию максимальной скорости автомобиля до того, как двигатель достигнет максимальной скорости. С помощью этой настройки автомобиль может постоянно поддерживать максимальную скорость без риска повреждения двигателя. С другой стороны, нижние передачи установлены таким образом, чтобы автомобиль достигал необходимого ускорения, имел приемлемый расход топлива, низкий уровень выбросов и не мешал шуму двигателя.
Источник : wikimedia.org
Очень важной особенностью легкового автомобиля является его гибкость, а также расход топлива. Чем больше крутящий момент у двигателя, тем он более гибкий. Таким образом, водитель автомобиля использует максимальный крутящий момент больше, чем максимальная мощность двигателя при обычной езде. Вот почему производители автомобилей больше сосредоточены на увеличении максимального крутящего момента и переключении его на более низкую скорость, чем на увеличение максимальной мощности.
Во время нормальной езды водитель автомобиля в основном использует диапазон низких и средних оборотов двигателя. Таким образом, чем выше крутящий момент и чем ниже диапазон частоты вращения двигателя, тем более гибким будет автомобиль и тем легче будет подниматься по уклонам без использования максимальной мощности двигателя.
Лошади не похожи на лошадей :
Источник : wikimedia.org
Как я уже говорил, мощность двигателя указывается в киловаттах (кВт), но также в лошадиных силах. Эти две единицы выражают одинаковое количество, но не идентичны. Чтобы получить мощность (PS, HP, шт.), Просто умножьте киловатты на 1,36 или разделите мощность на число, чтобы получить кВт. Однако это не относится к американским автомобилям, потому что американцы используют другой стандарт для измерения лошадиных сил. Итак, чтобы добраться до киловатты американских автомобилей, нужно разделить количество лошадей на 1,34. Таким образом, одна американская лошадь имеет мощность 1 015 европейских лошадей. Мощность в лошадиных силах США указывается HP, а мощность в европейских лошадиных силах называется PS.
Он не похож на вертолет :
В дополнение к вышеупомянутой разнице, вы можете столкнуться с другими особенностями. Английский и американский крутящий момент указывается не в ньютонметрах (Нм), а в фунтах на фут (фут-фунт). Также, как и в предыдущем случае, эти две единицы дают одинаковое количество, но не идентичны. Английский и американский крутящий момент “сильнее”, чем европейский, и 1 фут-фунт равен 1356 Нм. Американские и английские автомобили поэтому сильнее в бумаге, чем европейские автомобили. Жаль, что больше энергии только на бумаге, а не под капотом.
Как измеряется мощность двигателя?
Источник : wikimedia.org
Динамометр также используется для измерения мощности, также известный как силовой тормоз. Динамометр измеряет мощность двигателя, переводя его в электричество.
Таким образом, мощность и крутящий момент двигателя прививают характеристики автомобиля.
Может ли сила лошади быть преобразована в человека?
Ради интереса мощность в лошадиных силах (PS, HP, шт.) Почти в десять раз превышает 1 лошадь = 9 863 человека по сравнению с силой человека.
Интересно?!Подпишись)