5b070600 геология и разведка месторождений полезных ископаемых

Геология и разведка месторождений полезных ископаемых, Авдонина В.В., 2011.
Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки «Геология» (квалификация «бакалавр»).
В учебнике кратко изложены сведения об условиях формирования, закономерностях размещения месторождений полезных ископаемых, охарактеризованы главнейшие геолого-промышленные типы рудных месторождений и их связь с геологическими формациями. Рассмотрены современные поисковые методики. Впервые подробно описаны методы построения компьютерных моделей, указаны направления их использования. Приведены основные сведения о способах разработки месторождений.
Для студентов учреждений высшего профессионального образования.

Генетическая классификация.
Месторождения полезных ископаемых формируются в земной коре в результате разнообразных геологических процессов — магматических, осадочных, метаморфических. В соответствии с этим все месторождения разделяются на три крупные серии — магматогенную, седиментогенную, метаморфогенную. Согласно классификации В.И.Смирнова, серии подразделяются на группы, а группы — на классы (табл. 1.1). Каждый класс представлен, как правило, большим количеством геолого-промышленных типов.
Месторождения полезных ископаемых известны в пределах всех крупнейших структур Земли — на платформах, геосинклинальных складчатых поясах, в Мировом океане. Они формировались в течение длительного времени практически на всех ступенях развития структур. Образование наиболее древних месторождений относят к начальным стадиям формирования земной коры, возраст их оценивается цифрами порядка 3 800 — 2 800 млн лет. Наиболее молодые месторождения образуются в настоящее время, буквально на наших глазах. Время формирования конкретных месторождений различно, но соизмеримо с геологическим временем образования рудоносных комплексов горных пород и изменяется от нескольких десятков тысяч лет (накопление некоторых соляных залежей) до нескольких десятков (угленосные толщи) и даже нескольких сотен миллионов лет.
Месторождения образуются на различных глубинах в земной коре — от поверхности до границы Мохоровичича (10— 15 км) и, возможно, несколько глубже. Вещество, из которого формируются залежи полезных ископаемых, имеет различное происхождение и поступает из разных источников. Оно может быть ювенильного происхождения и поступать из глубинных частей коры и верхней мантии или выщелачиваться гидротермальными растворами из окружающих пород, может в виде взвесей и растворов сноситься с поверхности континентов при образовании осадочных месторождений и т.д.
Оглавление.
Предисловие.
Введение.
Часть I Геология полезных ископаемых.
Часть II Поиски, разведка и разработка месторождений полезных ископаемых.
Часть III Геология и разведка месторождений океанических железомарганцевых руд.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Геология и разведка месторождений полезных ископаемых, Авдонина В.В., 2011 – fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать
 – pdf – Яндекс.Диск.
Дата публикации: 09.11.2020 05:44 UTC
Теги:
Геология :: полезные ископаемые :: Авдонина :: 2011
Следующие учебники и книги:
- Геокриология, Характеристики и использование вечной мерзлоты, Том 2, Брушков А.В., 2020
 - Геокриология, Характеристики и использование вечной мерзлоты, Том 1, Брушков А.В., 2020
 - Определение площадей объектов недвижимости, Коугия В.А., 2013
 - Теплофизические свойстве горных пород, Бабаев В.В., Будымка В.Ф., Сергеева Т.А., 1987
 
Предыдущие статьи:
- Кучное выщелачивание благородных металлов, Фазлуллин М.И., 2001
 - Механика мерзлых грунтов и принципы строительства нефтегазовых объектов в условиях Севера, Карнаухов Н.Н., Кушнир С.Я., Горелов Л.С., Долгих Г.М., 2008
 - Геоэкологическое картографирование, Кочуров Б.И., Шишкина Д.Ю., Антипова А.В., Костовска С.К., 2009
 - Практическое руководство по общей геологии, Короновский Н.В., Гущин А.И., Романовская М.А., Стафеев А.Н., Талицкий В.Г., 2007
 
Источник
Қазақстан Республикасының Министерство
Білім және ғылым образования и науки
министрлігі Республики Казахстан
Д. Серікбаев атындағы ВКГТУ
ШҚМТУ им. Д. Серикбаева
УТВЕРЖДАЮ
декан ГМФ факультета
_____________.
___________________2014 г.
ПЕТРОГРАФИЯ
Силлабус
ПЕТРОГРАФИЯ
Силлабус
Специальность: 5B070600 – Геология и разведка МПИ
Форма обучения: заочная
Курс: 2 (1)
Семестр: 3 (1)
Кол-во кредитов: 3
Кол-во часов: 135
Лекции: 5
Практические занятия: 5 (-)
Лабораторные работы: 5 (10)
СРОП: 10 (15)
СРО: 105
Курсовой проект (работа): –
Экзамен: 2 (1)
Өскемен
Усть-Каменогорск
2014
Силлабус разработан на кафедре «Геологии и горного дела» на основании МУП для студентов специальности 5В070600 – Геология и разведка месторождений полезных ископаемых..
Обсуждено на заседании кафедры Геологии и горного дела
Зав. кафедрой .
Протокол №____ от ____________________г.
Одобрено учебно-методическим советом ГМФ
Председатель .
Протокол №____ от______________________г.
Разработал
преподаватель
Нормоконтролер .
СВЕДЕНИЯ О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ И КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Кафедра «Геологии и горного дела», факультет горно-металлургический (ауд.412 )
Преподаватель, ведущий занятия: , преподаватель.
Телефон рабочий: 540-919
Аудиторные часы и время для консультаций: по расписанию занятий и графику работы преподавателя.
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
1.1 Описание изучаемой дисциплины
Учебная дисциплина Петрография относится к числу фундаментальных геологических дисциплин, изучающих вещество Земли. Для студентов специальности 050706 глубокие и основательные знания петрологии являются обязательными.
1.2 Цели и задачи изучения дисциплины
Основное назначение дисциплины – обучение студентов теоретическим основам и методикам исследования петрологии, что необходимо каждому специалисту, имеющему дело с горными породами и рудами.
Направленность дисциплины заключается в получении теоретических знаний и выработке практических навыков элементарных петрологических исследований.
Целью дисциплины является подготовка квалифицированных специалистов, обладающих (помимо прочего) теоретическими и практическими знаниями в области петрологии.
-  привитие навыков самостоятельных петрологических и петрохимических исследований; получение возможности квалифицированно оценить различие разработки в области петрологии.
 
1.4 Пререквизиты
Для успешного усвоения курса необходимы знания по физике, химии, общей геологии, кристаллографии и минералогии
1.5 Постреквизиты
Курс «Петрография» должен предварять изучение таких геологических дисциплин как литология, геология полезных ископаемых, региональная геология, геотектоника и металлогения
2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Тематический план
Наименование темы, ее содержание  | Трудоемкость, ч.  | Рекомендуемая литература  | 
1  | 2  | 3  | 
Лекционные занятия  | ||
Введение в дисциплину | 1 (1)  | |
Модуль 1. Методика петрографических исследований: – устройство поляризационного микроскопа;  | ||
-изучение минералов при одном николе;  | ||
-изучение минералов в скрещенных николях  | ||
Модуль 2. Магматические горные породы: -происхождение и вещественный состав магматических горных пород;  | 1 (1)  | |
-текстуры и структуры магматических горных пород;  | ||
-типизация магматических горных пород;  | 1 (1)  | |
-характеристика типоморфных породных разностей  | ||
Модуль 3. Метаморфические горные породы: – факторы и типы метаморфизма;  | 1 (1)  | |
— вещественный состав, текстуры и структуры метаморфических;  | ||
– фации метаморфизма, фациальная типизация метаморфических пород;  | 1 (1)  | |
-характеристика типоморфных породных разностей  | ||
Семинарские (практические) занятия  | ||
1 Магматические горные породы: -происхождение и вещественный состав магматических горных пород;  | ||
– текстуры и структуры магматических горных пород  | ||
-типизация магматических горных пород;  | ||
-характеристика типоморфных породных разностей  | 2,5 (-)  | |
2 Метаморфические горные породы: – факторы и типы метаморфизма;  | ||
— вещественный состав, текстуры и структуры метаморфических;  | ||
– фации метаморфизма, фациальная типизация метаморфических пород;  | ||
-характеристика типоморфных породных разностей  | 2,5 (-)  | |
Лабораторные занятия  | ||
1 Изучение устройства поляризационного микроскопа  | 1 (1)  | |
2 Изучение минералов при одном николе;  | 1 (2)  | |
3 Изучение минералов в скрещенных николях  | 1 (2)  | |
4 Определение размеров зерен  | ||
5 Изучение микроструктур  | 2 (2)  | |
6 Микроскопические описания ультраосновных и основных магматических пород  | ||
7 Микроскопические описания средних магматических пород  | ||
8 Микроскопические описания кислых магматических пород  | – (1)  | |
9 Микроскопические описания метаморфических пород  | – (2)  | |
Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя  | ||
1 Типизация магматических горных пород  | 2 (3)  | |
2 Микроскопические описания ультраосновных и основных магматических пород  | – (2)  | |
3 Микроскопические описания средних магматических пород  | 2 (2)  | |
4 Микроскопические описания кислых магматических пород  | 2 (2)  | |
5 Типизация метаморфических пород  | 2 (4)  | |
6 Микроскопические описания метморфических пород  | 2 (2)  | |
Самостоятельная работа студента  | ||
1 Происхождение и вещественный состав магматических горных пород  | 10 (10)  | |
2 Текстуры и структуры магматических горных пород  | 19 (19)  | |
3 Характеристика магматических пород  | 19 (19)  | |
4 Вещественный состав, текстуры и структуры метаморфических горных пород  | 19 (19)  | |
5 Фации метаморфизма, фациальная типизация метаморфических пород  | 19 (19)  | |
6 Типизация метаморфических пород  | 19 (19)  | 
2.2 Задания для самостоятельной работы (СРС)
Тема  | Цель и содержание задания  | Рекомендуемая литература  | Продолжительность выполнения  | Форма контроля  | Срок сдачи  | 
1 Происхождение и вещественный состав магматических горных пород  | Закрепление материала. Работа с дополнитель ной литературой  | [1-6]  | Конспект  | ||
2 Текстуры и структуры магматических горных пород  | Знакомство с текстурными и структурными особенностя ми магматиче ских пород  | [1-3, 5,6, 8,9]  | Рисунки, описание  | ||
3 Характеристика магматических пород  | Изучить магма тические поро ды.  | [1-3,5-9]  | конспект  | ||
4 Вещественный состав, текстуры и структуры метаморфических горных пород  | Знакомство с текстурными и структурными особенностями метаморфичес ких пород  | [1-2, 4,6, 8,9]  | Рисунки, Описание  | ||
5 Фации метаморфизма, фациальная типизация метаморфических пород  | Изучить фа ции метамор физма  | [1,2,4,6]  | Схема, таблицы  | ||
6 Типизация метаморфических пород  | Изучить метаморфические породы.  | [1,2,4,6]  | Конспект  | 
2.3 График выполнения и сдачи заданий по дисциплине*
Вид контроля  | Академический период обучения, неделя  | ||||||||||||||
1  | 2  | 3  | 4  | 5  | 6  | 7  | 8  | 9  | 10  | 11  | 12  | 13  | 14  | 15  | |
Посещаемость  | 1  | 1  | 1  | 1  | 1  | 1  | 1  | 1  | 1  | 1  | 1  | 1  | 1  | 1  | 1  | 
Конспекты лекций  | |||||||||||||||
Устный опрос  | |||||||||||||||
Контрольная работа  | 50  | ||||||||||||||
Тестовый опрос  | 20  | ||||||||||||||
Реферат  | |||||||||||||||
Рубежное тестирование  | 30  | 30  | 30  | 
3 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература
1. , Михина курс петрографии. – М.,Недра, 1972, 334 с.
2. ж., Гильберт (введение в изучение горных пород в шлифах). – М., Издательство иностранной литературы, 1957, 425 с.
3. Даминова магматических горных пород. М., Недра, 1967. 232 с.
Дополнительная литература
4. , , и др. Фации метаморфизма – М., Недра, 1970, 432 с.
5. Классификация и номенклатура магматических торных пород. – М. Недра 1981,157 с.
6. Кузнецов курс петрографии (магматических и метаморфических пород) М. Издательство Московского университета, 1970, 325 с.
7. Лодочников породообразующие минералы. – М., Недра, 1974. 248 с.
8. Оникиенко Исследования породообразующих минералов в прозрачных шлифах. – М., Недра, 1971, 127с.
9. пределение прозрачных минералов под микроскопом. – М. Недра 1965, 464 с.
4 ОЦЕНКА ЗНАНИЙ
4.1 Требования преподавателя
Требования преподавателя:
– посещение лекционных и практических занятий по расписанию является обязательным;
– присутствие студентов на занятиях проверяется в начале занятий. В случае опоздания студент должен бесшумно войти в аудиторию и включиться в работу, а в перерыве объяснить преподавателю причину опоздания;
– два опоздания на занятия приравниваются к одному пропуску занятия;
– оцениваемые в баллах работы следует сдавать в установленные сроки. За несвоевременную сдачу работ количество баллов снижается. Студенты, не сдавшие все задания, к экзамену не допускаются;
– повторное прохождение студентом рубежного контроля, в случае получения неудовлетворительной оценки, не допускается;
– студенты, получившие средний рейтинг Рср = (Р1 + Р2)/2 менее 50%, к экзамену не допускаются;
– в течение занятий мобильные телефоны должны быть отключены;
– студент обязан приходить на занятия в деловой одежде.
4.2 Критерии оценки
Оценка всех видов заданий осуществляется по 100-балльной системе.
Текущий контроль проводится на каждой неделе и включает контроль посещения лекций, практических занятий и выполнение самостоятельной работы.
Рубежный контроль знаний проводится на 7 и 15 неделях семестра в форме тестирования. Рейтинг складывается, исходя из следующих видов контроля*:
Аттестационный период  | Вид контроля, удельный вес, %  | |||||||
Посещаемость  | Конспекты лекций  | Устный опрос  | Контрольная работа  | Тестовый опрос  | Реферат  | Эссе  | Рубежное тестирование  | Всего  | 
Рейтинг 1  | 5  | 50  | 20  | –  | 30  | 100  | ||
Рейтинг 2  | 5  | 50  | 20  | –  | 30  | 100  | 
Экзамен по дисциплине проходит во время экзаменационной сессии в устной форме.
Итоговая оценка знаний студента по дисциплине включает:
– 40% результата, полученного на экзамене;
– 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
, (1)
где Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно;
Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Оценка по буквенной системе  | Цифровой эквивалент баллов  | Процентное содержание, %  | Оценка по традиционной системе  | 
А  | 4,0  | 95–100  | Отлично  | 
А–  | 3,67  | 90–94  | |
В+  | 3,33  | 85–89  | Хорошо  | 
В  | 3,0  | 80–84  | |
В–  | 2,67  | 75–79  | |
С+  | 2,33  | 70–74  | Удовлетворительно  | 
С  | 2,0  | 65–69  | |
С–  | 1,67  | 60–64  | |
D+  | 1,33  | 55–59  | |
D  | 1,0  | 50–54  | |
F  | 0–49  | Неудовлетворительно  | 
4.3 Материалы для итогового контроля
Итоговый контроль будет осуществляться в виде устного экзамена.
Источник
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К. И.САТПАЕВА
Институт геологии и нефтегазового дела имени К. Турысова
Кафедра гидрогеологии и инженерной геологии
«Утверждаю»
Директор института
_____________
_____________________2013 г.
ПРОГРАММА КУРСА (SYLLABUS)
По дисциплине «Инженерно-геологические исследования для различных сооружений»
Специальность 5В070600 «Геология и разведка месторождений полезных ископаемых»
Форма обучения дневная
Всего кредитов 3
Курс 4
Семестр 7
Лекции часов 30
Лабораторные занятия часов 15
СРС часов 45
СРСП часов 45
Всего аудиторных часов 60
Всего внеаудиторных часов 75
Трудоемкость 135 часов
Экзамен устный семестр 7
Алматы 2013
Программу курса составил: Кожназаров Адак Досмагамбетович профессор.
Рассмотрена на заседании кафедры гидрогеологии и инженерной геологии
Протокол №____от___________2013г
Зав. кафедрой ___________ профессор
Одобрена методическим Советом института
«____»_______________2013г. Протокол №_____
Председатель, профессор ______________
Сведения о преподавателе:
Кожназаров Адак Досмагамбетович профессор кафедры гидрогеологии и инженерной геологии работает по специальности гидрогеология и инженерная геология на кафедре с 1965 года. Имеет научно-педагогический стаж 43 года. Читает лекции и ведет лабораторные занятия по ряду дисциплин, в том числе «Почвоведение», «Инженерная геодинамика», «Инженерно-геологические исследования», «Инженерная геология для МПИ» ведет занятия на русском и казахском языках.
Офис: кафедра Гидрогеологии и инженерной геологии
Адрес:
Телефон: 92-09-94
Цель и задачи дисциплины Цель дисциплины
Формирование у студентов систематических знаний по решению комплекных задач под строительство различных видов сооружений.
1.
– стадии инженерно-геологических исследовании, природные причины инженерно-геологических оценок земли;
– способы получения инженерно-геологических информации;
– инженерно-геологические исследование при разведке горных пород и получения проб.
2. Научиться дать заключение по инженерно-геологическим исследованиям под различные сооружения.
– камеральные работы с полевыми материалами, анализ физико-технических свойств пород в массивах и др.
– построение инженерно-геологических разрезов, составление инженерно-геологических карт;
Система оценки знаний
По кредитной технологии обучения для всех курсов и по всем дисциплинам Казахского национального технического университета имени применяется рейтинговый контроль знаний студентов. Рейтинг каждой дисциплины, которая включена в рабочий учебный план специальности, оценивается по 100 % шкале.
Для каждой дисциплины устанавливаются следующие виды контроля; текущий контроль, рубежный контроль, итоговый контроль ( таблица 1).
Таблица 1
Распределение рейтинговых баллов по видам контроля
Вид итогового контроля  | Виды контроля  | Проценты  | 
Экзамен  | Итоговый контроль  | 100  | 
Рубежный контроль  | 100  | |
Текущий контроль  | 100  | 
Видами текущего контроля являются контрольные работы, рефераты, семестровые задания, коллоквиумы, выполнение практических заданий и др. к итоговому контролю относится защита курсовой работы.
Сроки сдачи результатов текущего контроля определяются календарным графиком учебного процесса по дисциплине (таблица 2). Количество текущих контролей определяется содержанием и ее объемом, которое указывается в учебно-методическом комплексе дисциплины.
Таблица 2
Календарный график сдачи всех видов контроля
Недели  | 1  | 2  | 3  | 4  | 5  | 6  | 7  | 8  | 9  | 10  | 11  | 12  | 13  | 14  | 15  | 
Виды контроля  | Л  | СР  | Л  | СР  | Л  | СР  | Л  | РК  | Л  | СР  | Л  | СР  | Л  | Л  | РК  | 
Недельн. к-во контроля  | 1  | 1  | 1  | 1  | 1  | 1  | 1  | 1  | 1  | 1  | 1  | 1  | 1  | 1  | 1  | 
Л-лабораторная работа, РК-рубежный контроль, СР-самостоятельная работа.  | 
Студент допускается к сдаче итогового контроля при наличие суммарного рейтингового балла≥50.
Итоговый контроль считается сданным в случае набора≥50.
Итоговая оценка по дисциплине определяется по таблице 3.
Оценка знаний студентов
Таблица 3
Оценка  | Буквенный эквивалент  | В процентах %  | В баллах  | 
Отлично  | А  | 95-100  | 4  | 
A-  | 90-94  | 3,67  | |
Хорошо  | B+  | 85-89  | 3,33  | 
B  | 80-84  | 3,0  | |
B-  | 75-79  | 2,67  | |
Удовлетворительно  | C+  | 70-74  | 2,33  | 
C  | 65-69  | 2,0  | |
C-  | 60-64  | 1,67  | |
D+  | 55-5  | 1,33  | |
D  | 50-54  | 1,0  | |
Неудовлетворительно  | F  | 0-50  | 
3 Содержание дисциплины
Распределение часов по видам занятий
Таблица 4
Наименование темы  | Количество академических часов  | |||
Лекции  | Лаборатор.  | СРСП  | СРС  | |
1  | 2  | 3  | 4  | 5  | 
1.Инженерно-геологические исследование при промышленном и гражданском строительстве  | 2  | 4  | 4  | |
2.Инженерно-геологические исследование для строительства автомобильных и железных дорог  | 2  | 3  | 4  | 4  | 
3.Инженерно-геологические исследование для строительства трубопроводов  | 2  | 4  | 4  | |
4.Инженерно-геологические исследование для строительства линии электропередач  | 2  | 4  | 4  | 4  | 
5.Инженерно-геологические исследование для строительства аэродромов  | 2  | 4  | 4  | 4  | 
6.Инженерно-геологические исследование при проектирование подземных сооружений  | 2  | 4  | 4  | 4  | 
7.Инженерно-геологические исследование для гидротехнического сооружения  | 2  | 4  | 4  | |
8.Инженерно-геологические исследование для целей мелиорации  | 1  | 2  | 2  | |
9.Инженерно-геологические исследование под мостовые переходы  | 2  | 1  | 3  | 3  | 
10.Инженерно-геологические исследование под строительства каналов  | 2  | 1  | 3  | 3  | 
11.Инженерно-геологические исследование по проектированию подземных хранилищ, для нефтепродуктов  | 2  | 1  | 3  | 3  | 
Итого  | 30  | 15  | 45  | 45  | 
Наименование и содержание лекций
Лекция 1. Инженерно-геологические исследования для промышленных и гражданских строительств. Инженерно-геологические съемки, бурение, горно-металлургическое копание и геофизические работы, полевая практика, гидрогеологические лабораторные работы. Сейсмические, карстовые, инженерно-геологические исследование районов оползней.
Лекция 2. Инженерно-геологические исследования для строительства автомобильных и железных дорог. Инженерно-геологические съемки. Бурение, горно-металлургические копание и полевые, практические, гидрогеологические, лабораторные работы.
Лекция 3. Инженерно-геологические исследование для строительства трубопроводов. Инженерно-геологические съемки, бурение, горно-металлургические копание и полевые, практические, гидрогеологические, лабораторные работы.
Лекция 4. Инженерно-геологические исследование для строительства линии электропередач. Инженерно-геологические съемки, бурение, горно-металлургические копание и полевые, практические, гидрогеологические, лабораторные работы.
Лекция 5. Инженерно-геологические исследование для строительства аэродромов. Инженерно-геологические съемки, бурение, горно-металлургические копание и полевые, практические, гидрогеологические, лабораторные работы.
Лекция 6. Инженерно-геологические исследование при проектирование подземных сооружений.
Лекция 7. Инженерно-геологические исследование для гидротехнического сооружения.
Лекция 8. Инженерно-геологические исследование для целей мелиорации.
Лекция 9. Инженерно-геологические исследование под мостовые переходы.
Лекция 10. Инженерно-геологические исследование под строительства каналов.
Лекция 11. Инженерно-геологические исследование по проектированию подземных хранилищ, для нефтепродуктов.
3.2. Содержание лабораторных занятий.
Составление инженерно-геологического разреза. Рассчитать коэффициент фильтрации по откачкам Рассчитать удельное водопоглащение по данным нагнетаний в скважину Оценить гидрогеологическую обстановку по данным Охарактеризовать инженерно-геологические условия и дать краткое заключение. Сформировать задачи дальнейших инженерно-геологических исследований на участке исследований Оценка и расчет оползней.
3.3. Содержание СРСП.
Общие закономерности и общая классификация ЭГП. Характер и процессы выветривания. Эрозионные процессы Исследование оползневых процессов Типы селевых потоков Гидродинамические и другие закономерности развития карста Меры борьбы с карстом Оценка характера и степени трещиноватости Генетические типы трещиноватости Оценка силы землетрясений Силы техногенных факторов Горно-геологические процессы Оценка величины горного давления Процессы переработки берегов водохранилищ Формирование берегов рек и озер
3.4. Содержание СРС.
Структура инженерной геологии Фундаментальные свойства литосферы Геосистемы и ее свойства Классификация экзогенных геологических процессов Инженерно-геологический прогноз Типы моделей прогнозов и их примечание Строение и мощность естественных кор выветривания Суффозия и внутрипластовые размывы Эрозионные процессы (овражная эрозия) Противооползневые процессы Казахстанские противоселевые мероприятия Прогноз переработки берегов энергетичесим методом Сейсмические явления Оценка величины горного давления Оползневые процессы
3.5. График проведения занятий
№ п/п  | Дата  | Время  | Наименование тем  | 
1  | Инженерно-геологические исследование при промышленном и гражданском строительстве  | ||
2  | Инженерно-геологические исследование для строительства автомобильных и железных дорог  | ||
3  | Инженерно-геологические исследование для строительства трубопроводов  | ||
4  | Инженерно-геологические исследование для строительства линии электропередач  | ||
5  | Инженерно-геологические исследование для строительства аэродромов  | ||
6  | Инженерно-геологические исследование при проектирование подземных сооружений  | ||
7  | Инженерно-геологические исследование для гидротехнического сооружения  | ||
8  | Инженерно-геологические исследование для целей мелиорации  | ||
9  | Инженерно-геологические исследование под мостовые переходы  | ||
10  | Инженерно-геологические исследование под строительства каналов  | ||
11  | Инженерно-геологические исследование по проектированию подземных хранилищ, для нефтепродуктов  | ||
1  | Лабораторные занятия По механизму возникновение оползневых процессов и причины инженерно-геологических условий  | ||
2  | По механизму возникновение оползневых процессов и причины инженерно-геологических условий  | ||
3  | Процессы переработки берегов водохранилищ. Золотарев  | ||
4  | Процессы переработки берегов водохранилищ. Золотарев  | ||
5  | Оценка трещиноватости горных пород. Рац  | ||
6  | Оценка трещиноватости горных пород. Рац  | 
Список литературы
Основная литература
Инженерная геология. А. Астана. 2005 Специальная методика инженерно-геологических исследований , -Полевые методы инженерно-геологических исследований-М. :Недра, 1967гю -Специальная инженерная геология-Л. :Недра, 1977г. Справочник по инженерной геологии. , 2010г.
Содержание
Цель и задачи дисциплины 3 Система оценки знаний 3 Содержание дисциплины 4 Содержание лекций 6 Содержание лабораторных занятий 7 Содержание СРС 7 Содержание СРСП 7 График проведения занятий 8
4. Список литературы 8
Источник