5b070600 геология и разведка месторождений полезных

5b070600 геология и разведка месторождений полезных thumbnail

Қазақстан Республикасының        Министерство

Білім және ғылым        образования и науки

министрлігі        Республики Казахстан

Д. Серікбаев атындағы        ВКГТУ

ШҚМТУ        им. Д. Серикбаева

УТВЕРЖДАЮ

декан ГМФ факультета

_____________.

___________________2014 г.

ПЕТРОГРАФИЯ

Силлабус

ПЕТРОГРАФИЯ

Силлабус

Специальность: 5B070600 – Геология и разведка МПИ

Форма обучения: заочная

Курс: 2 (1)

Семестр: 3 (1)

Кол-во кредитов: 3

Кол-во часов: 135

Лекции: 5

Практические занятия: 5 (-)

Лабораторные работы: 5 (10)

СРОП: 10 (15)

СРО: 105

Курсовой проект (работа): –

Экзамен: 2 (1)

Өскемен

Усть-Каменогорск

2014

Силлабус разработан на кафедре «Геологии и горного дела» на основании МУП для студентов специальности 5В070600 – Геология и разведка месторождений полезных ископаемых..

Обсуждено  на заседании кафедры Геологии и горного дела

Зав. кафедрой        .

Протокол №____  от ____________________г.

Одобрено учебно-методическим советом ГМФ

Председатель        .

Протокол №____ от______________________г.

Разработал

преподаватель        

Нормоконтролер        .

СВЕДЕНИЯ О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ И КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Кафедра «Геологии и горного дела», факультет горно-металлургический (ауд.412 )

Преподаватель, ведущий занятия: , преподаватель.

Телефон рабочий: 540-919

Аудиторные часы и время для консультаций: по расписанию занятий и графику работы преподавателя.

1  ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

1.1 Описание изучаемой дисциплины

Учебная дисциплина Петрография относится к числу фундаментальных геологических дисциплин, изучающих вещество Земли. Для студентов специальности 050706 глубокие и основательные знания петрологии являются обязательными.

1.2 Цели и задачи изучения дисциплины

Основное назначение дисциплины – обучение студентов теоретическим основам и методикам исследования петрологии, что необходимо каждому специалисту, имеющему дело с горными породами и рудами.

Направленность дисциплины заключается в получении теоретических знаний и выработке практических навыков элементарных петрологических исследований.

Целью дисциплины является подготовка квалифицированных специалистов, обладающих (помимо прочего) теоретическими и практическими знаниями в области петрологии.

    привитие навыков самостоятельных петрологических и петрохимических исследований; получение возможности квалифицированно оценить различие разработки в области петрологии.

1.4 Пререквизиты

Для успешного усвоения курса необходимы знания по физике, химии, общей геологии, кристаллографии и минералогии

1.5 Постреквизиты

Курс «Петрография» должен предварять изучение таких геологических дисциплин как литология, геология полезных ископаемых, региональная геология, геотектоника и металлогения

2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Тематический план

Наименование темы, ее содержание

Трудоемкость, ч.

Рекомендуемая литература

1

2

3

Лекционные занятия

Введение в дисциплину

1 (1)

Модуль 1. Методика петрографических исследований:

– устройство поляризационного микроскопа;

-изучение минералов при одном николе;

-изучение минералов в скрещенных николях

Модуль 2. Магматические горные породы:

-происхождение и вещественный состав магматических горных пород;

1 (1)

-текстуры и структуры магматических горных пород;

-типизация магматических горных пород;

1 (1)

-характеристика типоморфных породных разностей

Модуль 3. Метаморфические горные породы:

– факторы и типы метаморфизма;

1 (1)

— вещественный состав, текстуры и структуры метаморфических;

– фации метаморфизма, фациальная типизация метаморфических пород;

1 (1)

-характеристика типоморфных породных разностей

Семинарские (практические) занятия

1 Магматические горные породы:

-происхождение и вещественный состав магматических горных пород;

– текстуры и структуры магматических горных пород

-типизация магматических горных пород;

-характеристика типоморфных породных разностей

2,5 (-)

2 Метаморфические горные породы:

– факторы и типы метаморфизма;

— вещественный состав, текстуры и структуры метаморфических;

– фации метаморфизма, фациальная типизация метаморфических пород;

-характеристика типоморфных породных разностей

2,5 (-)

Лабораторные занятия

1 Изучение устройства поляризационного микроскопа

1 (1)

2 Изучение минералов при одном николе;

1 (2)

3 Изучение минералов в скрещенных николях

1 (2)

4 Определение размеров зерен

5 Изучение микроструктур

2 (2)

6 Микроскопические описания ультраосновных и основных магматических пород

7 Микроскопические описания средних магматических пород

8 Микроскопические описания кислых магматических пород

– (1)

9 Микроскопические описания метаморфических пород

– (2)

Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя

1 Типизация магматических горных пород

2 (3)

2 Микроскопические описания ультраосновных и основных магматических пород

– (2)

3 Микроскопические описания средних магматических пород

2 (2)

4 Микроскопические описания кислых магматических пород

2 (2)

5 Типизация метаморфических пород

2 (4)

6 Микроскопические описания метморфических пород

2 (2)

Самостоятельная работа студента

1 Происхождение и вещественный состав магматических горных пород

10 (10)

2 Текстуры и структуры магматических горных пород

19 (19)

3 Характеристика магматических пород

19 (19)

4 Вещественный состав, текстуры и структуры метаморфических горных пород

19 (19)

5 Фации метаморфизма, фациальная типизация метаморфических пород

19 (19)

6 Типизация метаморфических пород

19 (19)

2.2 Задания для самостоятельной работы (СРС)

Тема

Цель и содержание задания

Рекомендуемая литература

Продолжительность выполнения

Форма контроля

Срок сдачи

1 Происхождение и вещественный состав магматических горных пород

Закрепление материала. Работа с дополнитель ной литературой

[1-6]

Конспект

2 Текстуры и структуры магматических горных пород

Знакомство с текстурными и структурными особенностя ми магматиче ских пород

[1-3, 5,6, 8,9]

Рисунки,

описание

3 Характеристика магматических пород

Изучить магма тические поро ды.

[1-3,5-9]

конспект

4 Вещественный состав, текстуры и структуры метаморфических горных пород

Знакомство с текстурными и структурными особенностями метаморфичес ких пород

[1-2, 4,6, 8,9]

Рисунки,

Описание

5 Фации метаморфизма, фациальная типизация метаморфических пород

Изучить фа ции метамор физма

[1,2,4,6]

Схема, таблицы

6 Типизация метаморфических пород

Изучить метаморфические породы.

[1,2,4,6]

Конспект

2.3 График выполнения и сдачи заданий по дисциплине*

Вид контроля

Академический период обучения, неделя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Посещаемость

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Конспекты лекций

Устный опрос

Контрольная работа

50

Тестовый опрос

20

Реферат

Рубежное тестирование

30

30

30

3  СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1. , Михина курс петрографии. – М.,Недра, 1972, 334 с.

2. ж., Гильберт (введение в изучение горных пород в шлифах). – М., Издательство иностранной литературы, 1957, 425 с.

3. Даминова магматических горных пород. М., Недра, 1967. 232 с.

Дополнительная литература

4. , , и др. Фации метаморфизма – М., Недра, 1970, 432 с.

5. Классификация и номенклатура магматических торных пород. – М. Недра 1981,157 с.

6. Кузнецов курс петрографии (магматических и метаморфических пород) М. Издательство Московского университета, 1970, 325 с.

7. Лодочников породообразующие минералы. – М., Недра, 1974. 248 с.

8. Оникиенко Исследования породообразующих минералов в прозрачных шлифах. – М., Недра, 1971, 127с.

       9. пределение прозрачных минералов под микроскопом. – М. Недра 1965, 464 с.

4 ОЦЕНКА ЗНАНИЙ

4.1 Требования преподавателя

Требования преподавателя:

–        посещение лекционных и практических занятий по расписанию является обязательным;

–        присутствие студентов на занятиях проверяется в начале занятий. В случае опоздания студент должен бесшумно войти в аудиторию и включиться в работу, а в перерыве объяснить преподавателю причину опоздания;

–        два опоздания на занятия приравниваются к одному пропуску занятия;

–        оцениваемые в баллах работы следует сдавать в установленные сроки. За несвоевременную сдачу работ количество баллов снижается. Студенты, не сдавшие все задания, к экзамену не допускаются;

–        повторное прохождение студентом рубежного контроля, в случае получения неудовлетворительной оценки, не допускается;

–        студенты, получившие средний рейтинг Рср = (Р1 + Р2)/2 менее 50%, к экзамену не допускаются;

–        в течение  занятий мобильные телефоны должны быть отключены;

–        студент обязан приходить на занятия в деловой одежде.

4.2 Критерии оценки

Оценка всех видов заданий осуществляется по 100-балльной системе.

Текущий контроль проводится на каждой неделе и включает контроль посещения лекций, практических занятий и выполнение самостоятельной работы.

Рубежный контроль знаний проводится на 7 и 15 неделях семестра в форме тестирования. Рейтинг складывается, исходя из следующих видов контроля*:

Аттестационный период

Вид контроля, удельный вес, %

Посещаемость

Конспекты лекций

Устный опрос

Контрольная работа

Тестовый опрос

Реферат

Эссе

Рубежное тестирование

Всего

Рейтинг 1

5

50

20

30

100

Рейтинг 2

5

50

20

30

100

Экзамен по дисциплине проходит во время экзаменационной сессии в устной форме.

Итоговая оценка знаний студента по дисциплине включает:

– 40% результата, полученного на экзамене;

– 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

,                        (1)

где Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно;

Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Оценка

по буквенной системе

Цифровой эквивалент баллов

Процентное содержание, %

Оценка

по традиционной

системе

А

4,0

95–100

Отлично

А–

3,67

90–94

В+

3,33

85–89

Хорошо

В

3,0

80–84

В–

2,67

75–79

С+

2,33

70–74

Удовлетворительно

С

2,0

65–69

С–

1,67

60–64

D+

1,33

55–59

D

1,0

50–54

F

0–49

Неудовлетворительно

4.3 Материалы для итогового контроля

Итоговый контроль будет осуществляться в виде устного экзамена.

Источник

Министерство Образования и Науки Республики Казахстан

Казахский Национальный Исследовательский Технический Университет имени

Институт Геологии и Нефтегазового Дела имени К. Турысова

Кафедра «Геологической съемки, поисков и разведки  месторождений полезных ископаемых»

«Утверждаю»

Директор института ГиНГД

________________

«____»_______________2016 г.

Программа курса (Syllabus)

по дисциплине

«Рудничная геология»

Специальность «5В070600  – «Геология и разведка месторождений полезных ископаемых»

3 кредита (2/1/0)

Преподаватели: кандидат геолого-минералогических наук, ассоциированный профессор кафедры ГСПиРМПИ, 

Контактные данные: madeniet. *****@***ru

Кабинет: 219ГУК

Офис-часы: пятница, 1200—1600 ГУК219

Цели и задачи курса:

Цели дисциплины:

      научить студентов-выпускников приемам работы по геологическому обслуживанию и  сопровождению горных и горно-подготовительных работ; знать основы геологической документации, опробования горных и развдочных выработок; уметь проводить основные работы по подсчету запасов полезных ископаемых; уметь составлять государственную отчетность по запасам, по условиям выполнения контрактных условий.

Задачи изучения дисциплины:

  В результате изучения дисциплины студенты должны овладеть основами методики и практики геологического обслуживания горного производства, подсчета и учета запасов, составлению государственного баланса запасов полезных ископаемых. 

  При завершении дисциплины студенты должны быть способны:

  –  провести подсчет запасов руд и металлов различными методами в том числе с применением компьютерной техники;

  – квалифицированно исполнять геологическую документацию, опробование руд и пород;

  – выполнить работ по планированию работ по эксплуатационной разведке, добыче руд.

Пререквизиты:  минералогия, кристаллография,  петрография, общая геология, геология месторождений полезных ископаемых, геолого-экономическая оценка месторождений полезных ископаемых. 

Понедельный график занятий:

№ Недели

Наименование тем

1.

Лекция 1

Введение. Основные задачи геологической службы на горнодобывающих предприятиях.

Лабораторное занятие  1

Составление погоризонтных геологических планов по данным горных выработок и разведочно-эксплуатационных буровых скважин.

2.

Лекция 2

Стадийность проведения геологоразведочных работ.

Лабораторное занятие  2

Составление погоризонтных геологических планов по данным горных выработок и разведочно-эксплуатационных буровых скважин.

3.

Лекция 3

Эксплуатационная разведка при открытом способе разработки месторождений.

Лабораторное занятие  3

Составление геологических рабочих разрезов по данным горно-разведочных работ.

4.

Лекция 4

Эксплуатационная разведка при подземной разработке месторождений.

Лабораторное занятие  4

Составление геологических рабочих разрезов по данным горно-разведочных работ.

5.

Лекция 5

Опробование при эксплуатационной разведке и разработке месторождений

Лабораторное занятие  5

Подсчет запасов методом геологических блоков

6.

Лекция 6

Подготовка проб к испытаниям и анализам. Стандарты опробования.

Лабораторное занятие  6

. Подсчет запасов методом геологических блоков

7.

Лекция 7

Контроль и роль, значение опробования  в управлении качеством добываемой продукции(руд, пород). Методы управления качеством.

Лабораторное занятие  7

. Подсчет запасов методом эксплуатационных блоков

8

Лекция 8

Геофизические исследования(работы) на горно-добывающих предприятиях.

Лабораторное занятие  8

. . Подсчет запасов методом эксплуатационных блоков

9

Лекция 9

Гидрогеологические и инженерно-геологические исследования(работы) на горно-добывающих предприятиях.

Лабораторное занятие  9

Подсчет запасов методом разрезов.

10

Лекция 10

Геологические наблюдения и документация на горно-добывающих предприятиях.

Лабораторное занятие  10

Подсчет запасов методом разрезов.

11

Лекция 11

Подсчет и учет движения запасов, потерь и разубоживания при разработке месторождений. Технико-экономическое обоснование кондиций.

Лабораторное занятие  11

Оконтуривание рудных тел различными способами.

12

Лекция 12

Промышленные запасы и их классификация.

Лабораторное занятие  12

Оконтуривание рудных тел различными способами.

13

Лекция 13

Сопоставление данных разведки с результатами разработки месторождений.

Лабораторное занятие  13

Опробование, способы, виды. Геофизические аппараты для опробования.

14

Лекция 14

Планирование, учет и контроль горно-добычных работ.

Лабораторное занятие  14

Составление схем обработки проб для химического анализа.

15

Лекция 15

Государственный баланс запасов. Охрана недр при разработке месторождений.

Лабораторное занятие  15

Структура содержание отчета с подсчетом запасов для предоставления в ГКЗ РК.

Рекомендуемая литература

Основная литература

, , и др. Рудничная геология. Учебное пособие для вузов.—М., Недра, 1986. , Быбочкин геология.—М, Недра, 1978. , . Кеніштік геология. Оқу құралы. Алматы. 2014.

Дополнительная литература

  4.        Горно-геологический справочник по разработке рудных месторождений под редакцией , и др. в 2-х томах, Алматы 1997.

Система оценки знаний студентов:

Календарный график сдачи всех видов контроля по дисциплине
«Рудничная геология»

Виды

контроля

Недели

Общая оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16-17

Лабораторные работы

Л1

Л2

Л3

Л4

Л5

Л6

Л7

Л8

Л9

Л10

Л11

Л12

Л13

50

Рубежный контроль

РК1

РК2

5+5

Финальный экзамен

Э

40

Итого:

100

Комментарии: Виды контроля: Л – лабораторная  работа, РК – рубежный контроль, Э – экзамен.

Политика курса:

    Студенты, которые заработали менее 50 процентов семестровой оценки (30 баллов), считаются недопущенными к финальному экзамену и получают “F” как семестровую оценку. Студенты, которые набирают менее 50 процентов на финальном экзамене, считаются провалившими предмет и получают “F” как семестровую оценку. Нет пересдач лабораторных работ и рубежных контролей. Лабораторные работы должны сдаваться вовремя, за каждый просроченный день отнимаются баллы.

Политика посещаемости

    Студент обязан посещать все занятия. Студенты, имеющие более 20 процентов пропусков от общего количества занятий, не допускаются на финальный экзамен и получают “F” как семестровую оценку. Преподаватель имеет право отказать студенту в приеме того или иного лабораторного  задания или пересдать экзамен если студент отсутствовал на занятиях.

Академическая честность

    Профессиональная этика инженеров требует, что ни один студент инженерно-технического института не должен позволять себе участвовать в обмане любого типа. Плагиат является одной формой обмана. Вы можете использовать другую работу, но только при условии ссылки. В том случае, когда происходит обман, будет составлен рапорт директору института и в отношении студентов будут приняты соответствующие меры.

Силлабус рассмотрен на заседании кафедры «Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых»

«__» ______________ 2016 г. Протокол № __________

Зав. кафедрой ГСПиРМПИ                                

       Составитель                                                        

Источник

Геология и разведка месторождений полезных ископаемых, Авдонина В.В., 2011.

Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки «Геология» (квалификация «бакалавр»).
В учебнике кратко изложены сведения об условиях формирования, закономерностях размещения месторождений полезных ископаемых, охарактеризованы главнейшие геолого-промышленные типы рудных месторождений и их связь с геологическими формациями. Рассмотрены современные поисковые методики. Впервые подробно описаны методы построения компьютерных моделей, указаны направления их использования. Приведены основные сведения о способах разработки месторождений.
Для студентов учреждений высшего профессионального образования.

Геология и разведка месторождений полезных ископаемых, Авдонина В.В., 2011

Генетическая классификация.

Месторождения полезных ископаемых формируются в земной коре в результате разнообразных геологических процессов — магматических, осадочных, метаморфических. В соответствии с этим все месторождения разделяются на три крупные серии — магматогенную, седиментогенную, метаморфогенную. Согласно классификации В.И.Смирнова, серии подразделяются на группы, а группы — на классы (табл. 1.1). Каждый класс представлен, как правило, большим количеством геолого-промышленных типов.

Месторождения полезных ископаемых известны в пределах всех крупнейших структур Земли — на платформах, геосинклинальных складчатых поясах, в Мировом океане. Они формировались в течение длительного времени практически на всех ступенях развития структур. Образование наиболее древних месторождений относят к начальным стадиям формирования земной коры, возраст их оценивается цифрами порядка 3 800 — 2 800 млн лет. Наиболее молодые месторождения образуются в настоящее время, буквально на наших глазах. Время формирования конкретных месторождений различно, но соизмеримо с геологическим временем образования рудоносных комплексов горных пород и изменяется от нескольких десятков тысяч лет (накопление некоторых соляных залежей) до нескольких десятков (угленосные толщи) и даже нескольких сотен миллионов лет.

Месторождения образуются на различных глубинах в земной коре — от поверхности до границы Мохоровичича (10— 15 км) и, возможно, несколько глубже. Вещество, из которого формируются залежи полезных ископаемых, имеет различное происхождение и поступает из разных источников. Оно может быть ювенильного происхождения и поступать из глубинных частей коры и верхней мантии или выщелачиваться гидротермальными растворами из окружающих пород, может в виде взвесей и растворов сноситься с поверхности континентов при образовании осадочных месторождений и т.д.

Оглавление.

Предисловие.
Введение.
Часть I Геология полезных ископаемых.
Часть II Поиски, разведка и разработка месторождений полезных ископаемых.
Часть III Геология и разведка месторождений океанических железомарганцевых руд.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Скачать книгу Геология и разведка месторождений полезных ископаемых, Авдонина В.В., 2011 – fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать
– pdf – Яндекс.Диск.

Дата публикации: 09.11.2020 05:44 UTC

Теги:

Геология :: полезные ископаемые :: Авдонина :: 2011

Следующие учебники и книги:

  • Определение площадей объектов недвижимости, Коугия В.А., 2013
  • Теплофизические свойстве горных пород, Бабаев В.В., Будымка В.Ф., Сергеева Т.А., 1987

Предыдущие статьи:

  • Кучное выщелачивание благородных металлов, Фазлуллин М.И., 2001
  • Механика мерзлых грунтов и принципы строительства нефтегазовых объектов в условиях Севера, Карнаухов Н.Н., Кушнир С.Я., Горелов Л.С., Долгих Г.М., 2008
  • Геоэкологическое картографирование, Кочуров Б.И., Шишкина Д.Ю., Антипова А.В., Костовска С.К., 2009
  • Практическое руководство по общей геологии, Короновский Н.В., Гущин А.И., Романовская М.А., Стафеев А.Н., Талицкий В.Г., 2007

Источник