5 минут о полезном для школьников

5 минут о полезном для школьников thumbnail

“Пятиминутка” – эффективная разминка по улучшению внимания и памяти и других навыков для учащихся начальных классов.

Сразу скажу, на самом деле ничего нового в этой технике. Все старо, как мир.

Просто пришлось задуматься как сделать лучше и эффективнее обучение в школе, а также исходя из проблемы с которыми столкнулись сами, когда либо учителя меняются, либо программы разные, ну и другие причины. И как следствие, дети начинают отставать от своих ровесников. Еще дело в том, что много занимаются сами родители с детьми, занимаясь домашними заданиями до полуночи. То есть получается заслуга в основном родителей, что раньше такого не было. Когда я обучалась в школе и не в одной, у меня их было семь из-за переездов, со мной родители так не возились.

По нормам СанПина домашними заданиями положено заниматься 1.5 часа для первых трех классов, этого практически никто не выполняет, дети то все таки разные по уровню своему. А про то, что вообще что применить такую методику, которые домашки и не нужно делать, никто в системе образования не задумывается, только все умудряются усложнить.

Причины в данном посте выяснять не буду, перейдем сразу к делу:

Первое, что надо ее применять только на самом уроке и лучше в начале. Не принципиально, в середине или еще вообще а конце примените, здесь можно тестировать. Даже если дважды примените, допустим в конце, то это уже вместо домашки будет. Главное систематически и постоянно ввести в привычку как и учителя и так для учеников. То есть после уроков не желательно, так как не все остаются после уроков, а дома по часам также проблематично, так как кружки и домашние задания. Хотя и родителям тоже могут внедрить..

Второе, эту технику ограничить до 5 минут, на сложные задания или на начальном этапе максимально 10 минут, но потом довести это занятие до 5 минут. Не важно, что ученики не будут успевать, важно приучить к быстрому мышлению и внимательности, все приходит со временем.

Третье, дети делятся по парам, ну вообщем как сидят за партами. Можно их иногда менять местами, чтобы учились с разными детьми работать, а не только с одними теми же. Если есть задания индивидуальные, то делаете желательно также по времени.

Четвертое, главным условием, что занятие ведется в виде игры, это детей расслабляет и более становятся активными, потому что все им это интересно. Дети это любят, взрослые тоже когда учится, если сделано в виде игры, это 100% эффективно, чем любой другой метод.

Пятое, процесс во время для учителя наблюдательная, то есть все делают сами дети, они как взрослые начинают брать на себя ответственность.

Шестое – учитель задает задание детям исходя из своих наблюдений, так как лучше его не знает какие проблемы у детей:

К примеру, за 5 минут учитель дает задание в начале урока:

Урок математики – таблица умножения одного столбика – дети друг друга начинают отвечать, сначала один полностью подряд и вразброс одну таблицу, потом другой повторяет, то есть получается дважды закрепляется информация. Он не нервничает, потому что не отвечает на оценку учителю, все время сбиваясь и забывая “все на свете”. И впоследствии отличник укрепляет знания, а кто хуже учится улучшают свои знания и отметки.

Таблица умножения дается тяжело по разным причинам, раньше тупо заучивали, а нынешние дети более изобретательны), если подряд полностью могут ответить, потому что додумываются прибавлять конечную сумму предыдущего примера на числитель, что получить сумму выше.
Допустим 6*2=12, а вместо 7*2=14 , берут к сумме 12 +2=14.

И если вразброс примеры спрашиваешь, то начинают долго думать, а если решают , то подглядывают в конце обложки тетради. А так техника и память укрепляет и знания, а также главному качеству не приучают – к списыванию.

Урок литературы – стихи- сначала можно с простого начать, скороговорки и четверостишие, просто пересказ, далее уже давать посложнее. А когда вышли на хороший уровень, дать задание самим придумать стишки. Так можно и рассказам, сказкам, театральное минипредставление.
Нужно чтобы учились читать с выражением, об этом почему то учителя не считаюn нужным говорить. Трем учителям задан был вопрос, почему не даете стихов больше для укрепления памяти. Одна ответила, что делают в соответствии с программой обучения, другая отказалась, но потом все таки начала давать изучать стихи больше, третья вообще сказала – сами для себя и учите.

Урок русского языка – здесь вариантов масса – от повторений правил до заучивания сложных слов по буквам и предложений, .изложение , сочинение, чистописание совсем забытое, разные вариации с другими предметами.

Я примерный образец привела, а учителя, даже не готовясь дать задание по тем пробелам, который существуют у детей.

Седьмое, можно выбрать основные предметы как математика, литература, русский язык, так не только основа для всей жизни, но помогает изучению других предметов. Идеально конечно делать так по всем предметам. Хоть в головах останется что то после школы).

Восьмое, сочетать одновременно разные предметы, например, ИЗО с литературой – изобразить литературный персонаж или пейзаж из сказки или произведений; далее ИЗО с географией (напр., нарисовать местность в районе или поселка), ИЗО с математикой (нарисовать допустим разные фрукты по количеству или сбор урожая в ящиках, с формулами)и так далее. Еще пример, иностранный язык – с литературой ( можно использовать адаптированную литературу) или самим переводить отрывок и маленький пересказ, заучивание стихов; иностранный язык с географией (путешествовать по местности), иностранный с математикой, иностранный с другим иностранным языком (предложения на английском сказать например с немецким (заучить 20-50-100 слов, предложения популярные)и так далее. Поэтому не даю шаблонов и инструкций, тут фантазия бесконечна, как говорится совершенствованию нет пределов.

Девятое, закрепляем материал по предметам – в конце месяца, четверти и года – можно сделать развлекательный конкурс на предметы, разделить на группы и вспомнить то что ранее проходили. Также по времени задать по разному в зависимости от задания, проходит это весело и с большим энтузиазмом, в конце получают подарки всем с последующим чаепитием со сладостями.

Десятое, сделайте это “делом своей жизни” каждый день, на каждом уроке делайте развивающую пятиминутку. Побудьте сами детьми, ведь это так интересно. Вам будут благодарны не только дети, поверьте, но и родители!

Надо понимать, что “заслуженными или лучшими учителями” не просто так становятся, они не пользуются навязанными программами, у них своя уникальная программа или техника. Это значит что при несовершенной школьной программе, причем к любой, можно приспособиться. Ну так как какие тогда проблемы? Ну так давайте вместе друг другу помогать, чтобы образование было лучшим не только в вашем классе, но и в школе, районе, города, страны.

Данная методика укрепляет память, внимание, мышление, логику, грамотность, творчество, взаимопомощь – устный счет, внимательность по деталям, быстрочтение, устраняет страхи и неуверенность, взаимоподдержка, большой кругозор, интерес к наукам, приучает к большему понимаю предмета, приучает к постоянному труду над собой, то есть самосовершенствоваться и другие полезные качества и навыки.

Понятно, можно это и в старших классах проводить, да и в домашних условиях, здесь для учителя начальных классов возможностей просто больше, так как ведет самостоятельно практически все предметы, ну есть ограничения по времени, ну это с лихвой окупается и дети все успевают и учителя тоже.

Надеюсь, что техника пригодится и я готова ваши начинания поддерживать всегда. Если у вас есть собственные техники, также делитесь с другими. Не нужно пытаться скрыть знания, вам свыше дано было не для этого.

Всяческих ВАМ успехов и заслуг!

На примере, как из двоечников ” выбились” в отличники будет в следующей статье.

Автор – Марина Сулимова.

Подписывайтесь на наши группы и каналы

Другие статьи:

Рекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток (ФМ) СанПин

Сколько уроков должен заниматься ученик в школе по СанПину

Подготовка домашних заданий (СанПиН)

Источник

Ежегодно 4 ноября в России отмечают не только День народного единства, но и День заботы о себе. В ежедневной спешке и обилии домашних, рабочих и учебных дел мы забываем ухаживать за собой и своим ментальным здоровьем. Постоянные нагрузки и стресс приводят к раздражительности, усталости, перепадам настроения. Специально ко Дню заботы о себе мы подготовили список из 5 полезных привычек, помогающих сохранять внутренний баланс и заботиться о себе и своем здоровье.

Рано вставать

«Кто рано встает… тому целый день спать хочется». Ранние подъемы — одна из самых сложных и ненавистных вещей в жизни школьников. Да и многим взрослым бывает тяжело проснуться пораньше. Кажется, что чем дольше спишь, тем бодрее и продуктивнее будешь в течение дня.

Ученые из Центра здоровья мозга человека Бирмингемского университета выяснили, что в течение дня у «жаворонков» ниже уровень сонливости и выше уровень реакции в первой половине дня. Не говоря уже о том, что традиционные «ещё 5 минуточек» с самого утра направляют день в русло спешки. Утреннее опоздание тянет за собой задержки в расписании на весь день. Часть дел приходится откладывать до вечера, а потом разбираться с ними вместо отдыха и поздно ложиться.

Из-за всего этого организм находится в постоянном напряжении, не успевает отдыхать и сильно ослабевает. Так что лучше все же начинать свой день раньше и всё успевать.

Завтракать

«Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Завтрак — полезный утренний ритуал, задающий ритм всему последующему дню. Еда дает организму заряд энергии, который активно расходуется в течение всего дня. Утром пища становится не только источником полезных веществ, но и «будильником» для всего организма, ведь ему приходится активнее включаться, чтобы всё переварить и усвоить.

Не стоит забывать, что во время сна организм находится без еды, а вот энергия всё равно тратится, поэтому с утра мы чувствуем себя уставшими и сонными. Завтрак стабилизирует уровень сахара и полезных веществ, стимулирует работу мозга, помогает сосредоточиться и быть внимательнее. А еще завтрак — это хорошее настроение, ведь голод делает нас нервными и раздражительными.

Не отвлекаться на гаджеты

«Когда я ем, я глух и нем». Мы живем в окружении различных технологий: смартфоны, компьютеры, планшеты, телевизоры, приставки и так далее. И из-за них находимся в постоянном информационном шуме. Даже включенный фоном телевизор, который мы слушаем краем уха, серьезно воздействует на организм. Он создает ощущение постоянного потребления информации, мозгу приходится обрабатывать и сортировать огромный массив данных. Это вызывает усталость и тревожность.

Возьмите за правило откладывать все дела и гаджеты во время еды. Так пища будет лучше усваиваться, сократятся риски появления тяжести и дискомфорта в желудке, а нервная система сможет отдохнуть от непрерывного информационного потока.

Полезно отказаться от гаджетов и перед сном. Старайтесь откладывать их в сторону хотя бы за полчаса перед сном и не несите телефоны и ноутбуки с собой в постель. Организму нужно некоторое время в покое, чтобы подготовиться к «спящему режиму».

Отдыхать

«Делу время, потехе — час». У современного человека, школьника или взрослого, очень много обязанностей. И чем больше мы делаем, тем больше нерешенных задач остается. Во всей этой спешке мы часто забываем делать перерывы. Однако организму они необходимы, и в определенные моменты он сам начинает сигнализировать об этом. Отсюда рассеянность, усталость, ощущение, что всё валится из рук из-за которых мы нервничаем.

Простая привычка, которая помогает заботиться о себе и своем организме, — отдых. Не бойтесь сделать перерыв, разгрузить себя, выпить горячего чая или поговорить с кем-нибудь. После небольшой паузы эффективность работы повысится.

Гулять

«Движение — это жизнь». Организму необходим свежий воздух. Насыщенный кислородом мозг активнее и лучше работает, а значит бережет нашу нервную систему.

Старайтесь выделять на прогулки хотя бы 15 минут в день. Не обязательно для этого откладывать в сторону все дела: попробуйте не спеша прогуляться по привычному маршруту от школы до дома или отказаться от автобуса и пройти этот маршрут пешком. Такая привычка не только поможет укрепить здоровье, но и будет успокаивать и вдохновлять вас.

***

Забота о себе заключается в том, чтобы не позволять внешним факторам, всем делам и обязанностям разрушать наш организм. Нервная система каждый день испытывает сильную нагрузку: постоянные стрессы, переживания, спешки. Несколько простых и полезных привычек помогут сократить уровень вредного воздействия и сохранить здоровый и счастливый организм.

Источник

Утренний прием пищи – один из важнейших в рационе учащихся. Несмотря на то, что в каждой школе есть столовые и порционное питание, позаботиться о полезном и питательном завтраке нужно все же родителям. Стоит учитывать, что правильно приготовленный и вкусный завтрак отобьет у Вашего малыша желание покупать вредные сладости. Это поможет избежать лишнего веса и вести активный образ жизни.

Завтрак для школьника

Все родители знают, что уговорить детей позавтракать сразу после сна не так уж и просто. Сонный малыш может капризничать, а если еда ему не будет нравиться, то о правильном постоянном рационе можно забыть. Чтобы избежать подобного и вызвать у школьника аппетит, стоит следовать таким правилам:

  • Дети не должны объедаться перед сном. Ужин нужно подавать ровно в таком количестве, чтобы к утру человек успевал проголодаться.
  • Просыпаться следует заранее. Будите ребенка примерно за час до выхода из дома. Перед едой он должен умыться, сделать разминку, — этого времени будет вполне достаточно, чтобы нагулять аппетит. Просыпаться заранее важно и для того, чтобы завтрак проходил не спеша.
  • Завтрак должен иметь привлекательный вид. Проявите свой креатив: чем красивее и оригинальнее будет выглядеть еда, тем больше у малыша будет желание ее съесть. Старайтесь сервировать компоненты блюда на тарелке раздельно, не перемешивая. Используйте продукты ярких цветов, выкладывайте их в форме чего-нибудь интересного. Даже обычные оливки в виде глаз на омлете и улыбка из помидора привлекут внимание ребенка.
  • Разнообразьте блюдо. Полезная еда – не всегда вкусно, а значит не всегда привлекательно для детей. Старайтесь использовать разные ингредиенты, например, добавлять мед, орехи, сухофрукты, ягоды. Маленькие лакомства за завтраком сделают прием пищи разнообразнее и вкуснее.

Помните, что завтрак должен быть легким и питательным, давать ученику энергию на занятия учебой. Поэтому калорийность его должна быть не более 20%. Не перегружайте блюда тяжелой пищей по типу котлет, мяса, жирной колбасы. Наилучшим вариантом будут кашки, молочные продукты, овощи и фрукты. Давайте подробнее рассмотрим ингредиенты и блюда, которые лучше всего подойдут для завтрака ученика.

Что приготовить на завтрак школьнику?

Перед тем, как составить полезное и правильное меню на неделю, следует определить, какие продукты обязательно должны быть в утреннем приеме пищи ученика.

  1. Каши. Хорошим гарниром к любому утреннему блюду будут разнообразные сорта каш.  Они содержат в себе клетчатку, а также витамины, которые необходимы растущему организму. Лучшим вариантом будет овсянка, гречневая крупа или рис. Варить их можно как на молоке, так и на воде. В качестве добавок используйте сухофрукты или мед.
  2. Молочная продукция. Если школьник не хочет в чистом виде есть молочные продукты, приготовьте из них сладкий завтрак. Богатыми на кальций и вкусными для ребенка являются йогурты, твороженные запеканки или сырники с изюмом.
  3. Овощи и фрукты. В периоды авитаминоза незаменимым компонентом в рационе являются бананы, яблоки и апельсины. Из овощей лучше выбрать картофель или различные бобовые – именно в них содержатся тяжелые углеводы, которые необходимы детям.

Рецепты быстрых завтраков для школьника

Паровой омлет

Паровой омлет

Паровой омлет с начинкой – самый быстрый в приготовлении и сытный завтрак. Для него понадобятся:

  • молоко – 100 мл;
  • яйца – 3 шт;
  • четверть сладкого перца (среднего размера);
  • половинка среднего помидора;
  • твердый сыр;
  • пару кусочков вареной колбасы или сосиска;
  • зелень.

Овощи и колбасу нарежьте маленькими кубиками и пока отложите начинку в сторону.  Отдельно взбейте яйца, постепенно добавляя в них молоко. Взбивать их нужно до однородной массы, однако не переусердствуйте, пена здесь не играет роли, ведь омлет готовится на пару. Смешайте все ингредиенты в одной тарелке и посолите, отдельно натрите или тонко порежьте кусочек сыра.

Приготовьте форму для пароварки: все ее стороны и днище должны быть тщательно смазаны растительным или оливковым маслом. Вылейте смесь в форму и поставьте её в пароварку на 20 минут. После приготовления посыпьте горячее блюдо сыром, зеленью и подайте ребенку со сладким чаем или какао.

Гренки с помидорами

Гренки с помидорами

Гренки – еще одно быстрое и питательное блюдо, которое придется по вкусу Вашему малышу. Из продуктов понадобятся:

  • хлеб – 3 кусочка;
  • одно яйцо;
  • половинка среднего помидора;
  • твердый сыр;
  • две столовых ложки молока;
  • зелень.

Яйцо с молоком взбить в однородную смесь, всыпать в нее измельченную зелень. Тонко нарезанные кусочки хлеба обмакнуть в смеси, дав им хорошо пропитаться. Выложить их на разогретую сковороду, предварительно смазав ее растительным маслом. Если хлеб впитал не всю смесь, ее можно аккуратно подливать сверху или пожарить после отдельно.

Помидор нарезать тонкими пластинами, твердый сыр потереть на мелкой терке. Выложите помидор на готовые гренки, посыпьте их сыром и отправьте на пару минут под гриль. Подавайте к столу горячими.

Овсянка с фруктами и йогуртом

Овсянка с фруктами и йогуртом

Пожалуй, самый быстрый и вкусный завтрак, который можно предложить ученику – овсяная каша. Плюс такого блюда – возможность приготовить его с вечера. Ингредиентов совсем немного:

  • овсяная каша;
  • йогурт с фруктами или злаковыми;
  • грецкие орехи;
  • сухофрукты: курага и чернослив – 20 г;
  • мед.

Возьмите глубокий судочек, всыпьте в него овсяную кашу и йогурт. Тщательно перемешайте. Сухофрукты нарежьте мелкими кусочками, добавьте в смесь. Плотно закройте судок и отправьте блюдо в холодильник на всю ночь. Утром заранее достаньте кашу, чтобы она не была холодная, посыпьте её измельченными орехами, полейте по вкусу медом и подавайте к столу.

Завтрак в школу с собой

Не стоит рассчитывать, что ребенок съест все, что ему полагается в школе на завтрак. Лучшим вариантом будет сложить с собой ланч-бокс.

Оптимальный набор:

  • бутерброды,
  • орехи,
  • овощи
  • и выпечка.

Для приготовления бутербродов рекомендуется использовать только цельнозерновой хлеб. Старайтесь ежедневно делать бутерброды с разными продуктами, однако лучше не используйте колбасу. Ее вполне можно заменить запечённой куриной грудкой или филе рыбы. Также добавляйте огурцы, помидоры, листья салата и сладкий перец. Готовьте разнообразные соусы с сыром и сметаной, кладите в ланч-бокс кусочки отварного яйца.

Завтрак в школу с собой

Также отдельно положите палочки моркови, яблоко и нарезанный банан. Разнообразить и дополнить завтрак в школе помогут грецкие орехи, которые очень полезны для работы мозга. Изюм, курага, печенье из цельного зерна вполне заменят ребенку сладости на перемене.

Источник